Что умеет и должен уметь ребенок в 2 месяца

Что умеет новорожденный от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Выбираем слинг и детское автокресло

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Развитие ребенка по месяцам

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Питание ребенка

Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.

Двигательные рефлексы двухмесячного ребенка

По истечению двух месяцев жизни рефлексы малютки начинают угасать. Теперь он лежит с более выпрямленными ножками и ручками. На смену рефлексам приходят осознанные движения: кулачки он сжимает и разжимает, ручки тянет ко рту, пытается тянуть к игрушке, находящейся перед ним. И поскольку у него превосходно получаются такие движения пальчиками, он сильно увлекается и начинает интенсивно захватывать все ручкой. Это может быть пелёнка, простыня, рука взрослых и все, что висит над кроваткой. Если в ручку вложить игрушку, дите может ее удерживать 30 секунд. На пеленальном столе кроха ведет себя более активно, машет ножками и ручками.

Мышцы спины и шеи уже в некоторой степени окрепли, и дети могут, находясь на руках, удерживать головку в вертикальном положении, поворачивать ее на звук, слегка приподнимать, лежа на животике. Степень такой способности зависит как от индивидуальных особенностей малютки, так и от того, насколько правильно его носили на руках, выкладывали на животик.

Ориентируемся в пространстве

Психоэмоциональное развитие

Психоэмоциональное развитие ребенка сильно зависит от окружения: от отношений между членами семьи, количества внимания, которое уделяется малышу. Если с ребенком разговаривают, улыбаются ему, детеныш в ответ делает то же самое: гулит, фокусируется на взрослом, мимикой реагирует на изменение интонаций.

Зрительные реакции

Двухмесячный малыш способен концентрировать взгляд на людях и предметах

Чтобы захватить внимание маленького человечка, объекты должны находиться на расстоянии не более 60 см от глаз. Оптимально – 30 см. Тогда, кроме фокусирования на вещи, ребенок проявляет и заинтересованное слежение

Если игрушка медленно движется по дуге, ребенок будет поворачивать головку вслед за ней

Тогда, кроме фокусирования на вещи, ребенок проявляет и заинтересованное слежение. Если игрушка медленно движется по дуге, ребенок будет поворачивать головку вслед за ней.

На обращение к нему взрослых кроха поворачивается и смотрит в лицо говорившему в течение 10 секунд. Дольше всего карапуз может рассматривать свои руки: разглядывание ручек может длиться до 5 минут.

Формирование бинокулярного зрения, т.е. зрения, осуществляемого двумя глазами, приводит к получению единого стереотипного изображения и знаменует собой новый этап в развитии зрительно–ориентировочных реакций. Рассматривание ребенком своего кулачка говорит о появлении интереса к объектам внешнего мира, что является важным шагом в развитии интеллекта карапуза. Улыбка и рассматривание руки – это начальная стадия научения.

Развитие слуха

В 2 месяца ребенок обладает острым слухом. В этот период он начинает негативно реагировать на резкие и слишком громкие звуки: замирает на несколько секунд, широко раскрывает глаза, морщит личико и через 10-15 секунд начинает плакать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько молока в норме должен съедать ребенок в 2 месяца?

На типичные окружающие звуки малютка реагирует поворотом глаз, а позже – головы. Если ребенок заинтересуется звуком во время еды, то активизирует или замедлит сосательные движения, а может прекратить кушать и повернуться в сторону шума.

Речь

Речь маленького ребенка неотрывно связана со слухом. Карапуз очень часто вслушивается в издаваемые звуки и потешно гулит. Может тихонько агукать или пронзительно пищать. Крики приобретают отчетливые интонации, по которым родители могут определить, раздражен ребенок или спокоен. Речь состоит из гласных в разных вариациях: а-а, а-у, у-э и т.д.

Эмоциональные проявления

К 2 месяцам кроха приобретает обширный арсенал вербальных и невербальных эмоциональных проявлений. В голосе проявляются не только требовательные, но и просительные интонации (возникает «просящий» способ коммуникации), крики сменяются восклицаниями с паузами, в которых малыш ожидает реакции на свои возгласы.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть режим для ребенка в 2 месяца?

Приподнятое настроение ребенок показывает мимикой и улыбкой. Некоторые улыбаются едва заметно – одними кончиками губ; другие – более выражено, потешно морща носик и блестя глазами; отдельные «экземпляры» в хорошем настроении весело похихикивают. В состоянии спокойствия кроха серьезен и насторожен. Ощущения дискомфорта карапуз выражает хныканьем и сморщенным личиком.

Интеллект

В 2 месяца малыш четко осознает простейшие причинно-следственные связи. С появлением в поле зрения мамы, он прекращает плакать и замирает в ожидании начала кормления. Ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, начинает открывать ротик и совершать сосательные движения, когда видит бутылочку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие и психология ребенка в 2 месяца

К двум месяцам малыш достаточно подрастает и крепнет, чтобы совершать первые осознанные движения. С каждым последующим месяцем физическая активность возрастает быстрыми темпами. Не успеете оглянуться, как ваша ляля начнет ползать, а там и примет вертикальное положение, став окончательно похожей на взрослую человеческую особь. Развиваются не только физические умения, но и эмоции, и интеллект.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда малыш начинает самостоятельно ползать?

Эмоциональные изменения этого нежного возраста получили название «комплекс оживления». С его появлением у ребенка прослеживается четкая эмоциональная реакция на людей. При приближении близких наблюдается последовательное чередование замирания, двигательного оживления, улыбки и гуления, сопровождающегося пытливым взглядом в глаза. В 2 месяца маленький человек прочно встает на путь развития общение и задача родителей это желание удовлетворять и поддерживать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чем можно заниматься с ребенком в 2 месяца?

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

В этом возрасте на голове ребёнка начинают появляться первые луковичные волосы, а пушковые – выпадают. Также, начиная со второго месяца, дети отличаются особой чувствительностью – они негативно реагируют на мокрый подгузник, чувствуют боль, если голодны – выражают чувство дискомфорта криком или плачем. Удивительно, но карапузу уже могут не нравиться некоторые запахи, и это станет ясно по его сморщенному, недовольному личику.

Всё, что должен уметь ребенок в 2 месяца, здоровый малыш делает, особенно поражают его двигательные навыки:

  • он уже умеет подносить ручку к лицу, сжимать её в кулачок, тереть носик и глазки;
  • сосать пальчики, положив их в рот;
  • несколько секунд удерживать в руке лёгкую игрушку или другой предмет;
  • трогать, отводить в стороны, тянуть к себе и отталкивать висящие перед собой игрушки;
  • на несколько мгновений свешивать головку;
  • лёжа лицом вниз, приподнимать грудь на 3-4 секунды;
  • хватать предметы, и цепляться за всё, что находится рядом;
  • поднимать и недолго удерживать голову, лёжа на животике;
  • поворачиваться из позы на боку на спину и обратно.

Кроме того, двухмесячный карапуз уже может следить взглядом за медленно передвигающимися предметами и живыми объектами, поворачивать голову на услышанный звук или шум, видеть не только форму предмета, но и различать некоторые детали

Ручки ребёнка, до этого постоянно сжатые в кулачки, теперь чаще распрямляются в ладонях, ребёнок умеет привлечь маму выражением своего личика, хотя плач по-прежнему является его основным инструментом для того, чтобы притянуть к себе внимание взрослых

В отношении речи у ребёнка появляются попытки гуления и агуканья, а зрение его уже развито настолько, что малыш может с удовольствием рассматривать лица домочадцев. Особенно радует родителей проявление эмоций крохи, ведь он может беззвучно смеяться, радоваться и возмущаться, показывая это всем своим видом.

На своём младенческом уровне ребёнок уже понимает, что заплакав или закричав, он увидит подходящую мать, поэтому беззастенчиво этим пользуется. С другой стороны, указать на любые свои проблемы он пока может только таким способом.

Взрослым необходимо быть в курсе того, что должен уметь делать двухмесячный младенец, тем более в свете того, что за последние десять лет количество детей с нормальным развитием сократилось на 8%. Причинами отклонений, обычно, являются врождённые патологии, родовые травмы и неблагоприятные условия жизни. А одной из проблем у детей 2 месяцев является неумение держать головку.

Если в течение ближайшего времени малыш так и не научится этого делать, надо бить тревогу. Предпосылкой к такому явлению считается слабый тонус мышц шейной области, и если с малюткой не заниматься, у него может развиться парез мышц шеи. Тогда исправить такое положение сможет только квалифицированный невропатолог. Как правило, для лечения назначается специальный курс массажа, который должен проводить детский специалист, а ребёнку придётся использовать ортопедическую подушку.

Примерный режим дня в 2 месяца

В возрасте 8-10 недель малыш ведет достаточно спокойный образ жизни. Большую часть дня ребенок еще проводит во сне, ведь для роста ему требуется большое количество энергии. На 2-ом месяце жизни время сна в основном уже перемещается на ночные часы, а время бодрствования — на дневные. Чередование сна и бодрствования устанавливается не сразу, нужно последовательно приучать грудничка к режиму. Четко установленный режим дня способствует поддержанию у ребенка уравновешенного, бодрого и эмоционально положительного состояния.

Питание

В идеале питание для двухмесячного грудничка — это только лишь материнское молоко. Режим кормления уже может претерпевать изменения: если месячный ребенок ест исключительно по требованию, то к 2-3 месяцам можно установить промежутки между кормлениями в 2, 2,5 или даже 3,5 часа. Искусственное и смешанное вскарливание имеют свои нормы, но есть мини-формула для ориентировочного определения количества молока/адаптированной смеси, которое младенец должен получать за сутки. Для этого мама может пользоваться расчетом: с 2 до 4 месяцев это количество составляет 1/6 от массы тела. Разделив полученную суточную дозу на число кормлений, можно узнать приблизительный объем питания на одно кормление.

Купание

Если в первый месяц жизни купание было для родителей волнительным событием, требующим сноровки, то к 2 месяцам уверенности у мам и пап значительно прибавляется. На данном этапе малыша чаще всего купают через день, в вечернее время — от 19.30 до 21.00. Детская ванночка наполняется водой, по желанию в неё можно добавлять отвар для лучшего сна малыша — из ромашки, череды, лаванды или коры дуба. Нужную температуру воды следует измерять специальным термометром, она должна быть не менее 36-37ºС. Также следует поддерживать правильную температуру в помещении, где проводится купание младенца (23-24ºС).

Сон

Двухмесячному ребенку необходимо как минимум три-четыре дневных сна. Распорядок дня может меняться в зависимости от кормления, и от того, как рано кроха встает утром. Один из вариантов режима может выглядеть таким образом:

Пробуждение, утренний туалет, кормление8.00-8.30
Бодрствование8.00-9.30
Первый дневной сон9.30-11.30
Кормление11.30
Бодрствование11.30-12.30
Второй дневной сон12.30-15.00
Кормление15.00
Бодрствование16.00-16.30
Третий дневной сон16.30-18.30
Кормление19.30
Бодрствование19.30-20.30
Купание20.30
Ночной сон21.00-8.00
*Первое ночное кормление22.00
*Второе ночное кормление01.30 или 03.00

Чаще всего такой режим (с 3-мя дневными периодами сна) устанавливается к 2-3 месяцам у хорошо развивающихся детей, с крепким здоровьем и уравновешенной нервной системой. Все дневные сны ребенку желательно проводить на свежем воздухе.

Как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы

О том, что зрение ребенка развивается постепенно, не для кого не новость. Но как умеет ребенок в 2 месяца реагировать на предметы? Свой взгляд малыш способен сосредоточить на предмете, длительное время рассматривать ее. Больше всего понравится ему лицо матери, но длительное время она не сможет стоять, склонившись над кроваткой. Альтернативой может быть пестрый шарик, подвешенный над кроваткой.

Но интересуют его не только предметы и игрушки. В 2 месяца жизни малыш начинает рассматривать собственное тело. Лежа на спинке, он подолгу смотрит на свои ручки и ножки. Если в кулачек ему попадет игрушка, он обязательно попробует ее на зуб.

Без внимания малыш не оставит и звук погремушки, прислушивается к нему, понимая, что она звучит, поскольку ею играются.

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Первые месяцы жизни важны для малыша. Кроха продолжает познавать окружающий мир и свои развивать свои способности, у него появляются первые эмоции и возможность их проявлять. Всё это подтверждает своевременное развитие двигательных функций, нервно-психических и интеллектуальных навыков. Что должен делать ребенок в 2 месяца? Подробнее рассмотрим, что понимает двухмесячный грудничок в этот период, какие изменения происходят в его поведении и физическом развитии.

Как выглядит ребенок в возрасте 2 месяцев

К концу второго месяца жизни малыш вырастает еще приблизительно на 3 см, а прибавка в весе за второй месяц уже составить примерно 800 г. Существуют некоторые гендерные различия: вес и рост для девочек может быть чуть меньше чем у мальчиков.

Малыш учится контролировать движение своих конечностей, благодаря чему «хаотичность», присущая детям в первый месяц жизни, постепенно сглаживается. Также у ребенка развиваются подкожно-жировой и мышечный слой, из-за чего он может заметно «округлиться», вызывая милые ассоциации с «пирожком» или «булочкой» у взрослых.

Какие рефлексы сохраняются и развиваются у детей в 2 месяца

К 2 месяцам врожденные рефлексы, которые проверяет специалист на осмотре, обычно могут присутствовать. Напомним, какие рефлексы есть у новорожденного:

  • поисковый — в ответ на постукивание пальцем по губе или щеке рядом с углом рта ребенок поворачивает голову в сторону раздражителя и открывает ротик;
  • сосательный — малыш плотно захватывает и удерживает во рту сосок или палец, помещенный между губами;
  • защитный — проявляется в виде поворота головы в сторону, когда ребенок лежит на животе;
  • хоботковый — если слегка прикоснуться к губам малыша, он вытягивает их в трубочку;
  • хватательный — когда врач помещает свои указательные пальцы на ладонях ребенка, кроха обхватывает их всей ручкой;
  • ладонно-ротовой — если надавить большим пальцем на область ладони малыша, он откроет рот и согнет шею;
  • рефлекс опоры — если поднять ребенка, удерживая указательными пальцами его голову со стороны спины, он согнет ноги в тазобедренных и коленных суставах, вывернув стопы внутрь. Если они касаются опоры, кроха выпрямляет туловище;
  • рефлекс ползания — в положении лежа на животе ребенок приподнимает голову и поворачивает ее вправо и влево, производя при этом ползающие движения.

Отметим, что на все вопросы о том, что соответствует физиологической норме развития каждого конкретного ребенка — ответит специалист на индивидуальной консультации.

Развивающие занятия

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.

Поведение двухмесячного малыша

Многие родители замечают, что в два месяца дети становятся более плаксивыми: капризничают даже когда все их потребности удовлетворены. Причина такого поведения заключается в стремительном развитии нервной системы. Малыш утомляется от физической активности, новых впечатлений.

В это время ребенок нуждается в успокоении и отдыхе

Родителям важно следить за грудничком: вовремя его кормить, укладывать спать. Капризность также может быть обусловлена коликами, от которых дети страдают некоторое время после рождения. В два месяца младенцы бодрствуют около часа

Желательно проводить это время с пользой: играть, делать физические упражнения, массаж

В два месяца младенцы бодрствуют около часа. Желательно проводить это время с пользой: играть, делать физические упражнения, массаж.

Многие двухмесячные дети уже умеют осознанно улыбаться. Они выражают радость, когда взрослые с ними ласково разговаривают, гладят. Чужих людей малыши воспринимают плохо: плачут и кричат, когда их на руки берет незнакомец.

Двухмесячные младенцы улавливают эмоции родителей: если у мамы плохое настроение, ребенок тоже может начать грустить.

Как правильно делать массаж

Если по состоянию здоровья вашему ребенка не был прописан лечебный массаж, то вы можете проводить эту общеукрепляющую процедуру самостоятельно, без привлечения специалиста. Делать массаж ребенку можно два раза в день, например, в обед и после купания вечером. Настройтесь для процедуры, пусть у крохи будет хорошее настроение и желание общаться с вами. Так, малыш должен хорошо выспаться и покушать. Через 20 минут после еды можно приступать к массажу.
Сначала сделайте гимнастику. Аккуратно, без нажима разводите ручки крошки и соединяйте их крест на крест на груди. Прижимайте ножки к животу, сгибая их в коленях. Аккуратно попытайтесь достать коленкой ноги ребенка до локтя руки.
Помассируйте животик по часовой стрелке, с легким нажимом. Помассируйте каждый пальчик на руке и ноге, а также вдоль конечностей.
Положите ребенка на живот и легким касанием рук помассируйте спинку крошки. Погладьте малыша вдоль всего позвоночника.

Навыки и умения

Особенно внимательно нужно относиться к детям в первые месяцы их жизни

Важно периодически показывать малыша педиатру для оценки его развития. Многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Существует специальный календарь развития детей, в котором подробно описаны все навыки по возрастам

Существует специальный календарь развития детей, в котором подробно описаны все навыки по возрастам.

Вот что должен делать ребенок в 2 месяца:

  • реагировать на окружающий мир;
  • проявлять двигательную активность;
  • стремиться к общению со взрослыми, произносить определенные звуки.

Реакция на окружающий мир

Грудничок должен стремиться познавать окружающий мир, активно реагировать на различные изменения. Двухмесячный ребенок следит глазами за перемещающимися предметами в поле его зрения.

Малыш способен четко видеть предметы, расположенные на расстоянии 40-50 см

Особенно привлекают внимание яркие красные игрушки. Сначала малыши видят мир в черно-белых оттенках.

В двухмесячном возрасте их органы зрения совершенствуются

Первый цвет, который дети начинают различать, – это красный. Младенцы тянутся к ярким игрушкам, подвешенным над кроваткой, пытаются их схватить. Малыши в 2 месяца способны фокусировать взгляд на интересующем их предмете около 30 секунд. Груднички всматриваются в лица взрослых. При виде мамы дети оживляются

В двухмесячном возрасте их органы зрения совершенствуются. Первый цвет, который дети начинают различать, – это красный. Младенцы тянутся к ярким игрушкам, подвешенным над кроваткой, пытаются их схватить. Малыши в 2 месяца способны фокусировать взгляд на интересующем их предмете около 30 секунд. Груднички всматриваются в лица взрослых. При виде мамы дети оживляются.

Все незнакомые звуки вызывают у двухмесячных младенцев интерес. Сначала малыши замирают, прислушиваются, а затем поворачивают голову в сторону, пытаясь найти источник звука. Дети узнают голос мамы, радуются и успокаиваются, когда его слышат.

Двигательная активность

В два месяца дети становятся более подвижными. Во время бодрствования они активно машут руками и ногами. Двухмесячный ребенок поворачивает голову в разные стороны, приподнимает ее, увидев что-то интересное либо услышав какой-то звук.

В положении лежа на животе он делает движения ногами и руками, как при ползании. Младенец способен уже дольше удерживать головку на весу.

Но родителям необходимо продолжать поддерживать ее руками, чтобы избежать травмирования. Мышцы тела двухмесячного малыша еще слабые, находятся в состоянии гипертонуса. Но в положении лежа на спине напряжение мускулов уменьшается: руки и ноги становятся более расслабленными.

Многие врожденные рефлексы еще остаются (сосательный, ходьбы). Ребенок пока не умеет хорошо контролировать свое тело, поэтому все движения совершает хаотично. Двухмесячный малыш может упираться ногами в твердую поверхность и удерживаться несколько секунд с содействием родителей.

В два месяца малыш уже может сжимать и разжимать пальчики

Моторика рук стремительно развивается. Грудничок начинает сжимать-разжимать пальцы. Уже к концу двухмесячного возраста он может в течение 2-3 секунд удерживать вложенный ему в ладонь предмет. Он учится поднимать и опускать руки, переворачиваться с одного бока на другой.

Звукопроизношение и коммуникативная активность

Двухмесячный возраст – это время активного становления речи. Малыш начинает подражать интонации взрослых людей. Он коммуницирует путем гуления, кряхтения, агуканья, плача.

Ребенок стремится к общению с родителями. Особенно он радуется, когда мама берет его на руки. Ему нравится, когда с ним разговаривают меняя интонацию речи.

Также с удовольствием ребенок слушает песни и музыку. При виде родителей и близких родственников младенец оживляется, начинает гулить. Малыш произносит различные согласные звуки.

Дети двухмесячного возраста прислушиваются к своему гулению. Их плач становится эмоционально окрашенным. Поэтому родители легко понимают, когда ребенок плачет от голода, боли или скуки. К концу второго месяца ребенок начинает произносить не только гласные, но и согласные звуки.

Если грудничок не проявляет коммуникативную активность, постоянно молчит и не реагирует на голос мамы, то рекомендуется его обследовать. Возможно, у малыша есть проблемы со слухом или психикой.

Развитие ребенка в 2 месяца

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий