Если ребенок вас не слышит: как реагировать?

Показывайте, а не говорите

Вместо того чтобы просто сказать «Выкинь в урну!» – встаньте, подойдите к урне, укажите на неё и только тогда спокойно скажите: «Выкинь в урну!» Чем больше вы приложите усилий сейчас, тем легче вам будет потом.

Этот приём я придумала, вдохновившись просмотром фильма об искусстве фотографии. В нём советовали не полагаться на зум объектива, а ходить: встать и обойти всё вокруг, выбирая лучший ракурс для фотографии. Я заметила, что с детьми это тоже работает. Вместо того чтобы просто раздавать команды, встаньте и покажите ребёнку, что нужно делать. Вначале это может потребовать много сил и времени, но дети всё схватывают на лету.

Любите, а не устраивайте войну

Ребенок плохо слышит слово «Нет», когда его отношения с родителями оставляют желать лучшего, когда взрослые грубы или ведут себя отстраненно

Ребенок не научится адекватно воспринимать запреты до тех пор, пока истерики и протесты — это единственный способ привлечь к себе внимание или добиться, чтобы его услышали

Очень важно не устраивать бесконечную борьбу за власть с собственными детьми, а еще не провоцировать их на запретное поведение. С малышами это довольно просто сделать

Порой достаточно вовремя отвлекать внимание, убирать подальше опасные предметы и вызывающие аллергию сладости, не ходить на прогулку в тот двор, где глубокая лужа и сломанная горка и т. д. Чем старше становится ребенок, тем чаще категорическое «Нет» можно заменять правом решать самому

При этом достаточно объяснить ребенку все последствия того или иного поступка и дать понять, что за них неизбежно придется нести ответственность

Чем старше становится ребенок, тем чаще категорическое «Нет» можно заменять правом решать самому. При этом достаточно объяснить ребенку все последствия того или иного поступка и дать понять, что за них неизбежно придется нести ответственность.

И, конечно, в любом возрасте, запрещая что-то, важно оставаться любящим родителем

От сердца к сердцу

Спуститесь на уровень ребёнка, попробуйте его понять, почувствуйте его всем телом – увидьте его глаза, услышьте биение сердца, дыхание

Затем, если нужно, спокойно перенаправьте его внимание или поговорите о том, что случилось

Эта идея – сначала установить связь, а затем переключить внимание ребёнка – очень мне нравится!

Мы помогаем ребёнку успокоиться, спускаясь на его уровень, прислушиваясь к нему всем своим телом

Затем, в случае необходимости, переключаем его внимание на что-то другое в зависимости от возраста и причины беспокойства — например, дети устали, голодны, хотят подвигаться и т. д

7 советов для общения с дошкольником

До шести-семи, а в некоторых случаях и до десяти лет, дети не умеют концентрироваться на двух и более вещах, имеют одноканальное внимание и вообще часто витают в облаках. Им такое по возрасту положено

Даже если родители и педагоги с этим мнением не согласятся. 

«Сынок, ты меня слышишь?» Что делать, если ребенок вас игнорирует

Это мама может одновременно мыть раковину, разговаривать с подругой по телефону, прислушиваться, не проснулся ли младшенький, и заглядывать в ежедневник, прикидывая, успеет ли завтра в парикмахерскую. А ребенок — только что-то одно, например, играть с машинкой. И быть искренне увлеченным процессом. Настолько, что не услышит, если мама его позовет. И это нормально. 

Как можно улучшить нашу коммуникацию?

Установить зрительный контакт. То есть прямо подойти и посмотреть в глаза. И тогда уже говорить то, что мы хотели сказать. 
Установить телесный контакт. Например, он переключился на машинки и сейчас их катает, нас не слышит. Положив руку ему на плечо, мы поможем ему развернуть свой локатор в нашу сторону. 
Обратиться по имени. Имя — уникальная штука, по исследованиям ученых, мы подсознательно вычленяем его из миллионов слов и отзываемся положительным импульсом

Даже если вам собственное имя не нравится, мозг среагирует ярко и позитивно, включит внимание и активирует его в сторону обращающегося. 
Озвучивать одну просьбу, а не последовательность. «Иди, возьми, подай, вымой и садись ужинать» — слишком сложно для дошкольника, он пропустит что-нибудь одно или «не услышит» все целиком. 
Убрать из речи сарказм, метафоры и прочие гиперболы

«Долго ты еще будешь возиться?» не означает для ребенка посыл ускориться. «Ты еще в лужу попой сядь!» может быть расценено как прямое указание. Попробуйте формулировать прямо и доброжелательно: нам необходимо собраться скорее, чем тебе помочь? Давай обойдем лужу, чтобы на празднике ты была такой же красивой, как сейчас. 
Тут же обратите внимание на все предложения с частицей «не». «Не бегай», «не балуйся», «не кричи» дает информацию, чего делать не нужно, но абсолютно не создает понимания, что именно делать должно. Вот я не бегаю, не балуюсь, не кричу, в чем смысл? А вот если родитель сказал «идем плавно, как балерины», «разговариваем тихо, как будто в космическую библиотеку зашли», то тут все ясно: я сейчас балерина, а ты — лунатик-книголюб. 
Дайте больше времени. Дошкольникам сложно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, поэтому мы можем помогать им в освоении этого навыка. Еще три раза с горки — и нам пора домой. Еще одна глава — и мы пойдем спать. Глаза в глаза, рукой на плечо и по имени. Тогда шансы, что вы пойдете домой или ляжете спать, увеличиваются в геометрической прогрессии. 

Я отлично понимаю, что сразу изменить поведение не получится, мы же его не одно десятилетие вырабатывали. И дети сразу не вернутся в наш мир звуков

Но мы можем двигаться друг другу навстречу осторожно, терпеливо, шаг за шагом. И верить в то, что однажды встретимся на этом пути. 

Что делать, если ребенок не слушается?

Чтобы определить для себя, как нужно бороться с непослушанием своего ребенка, важно понять – что за этим поведением кроется, что хочет показать или доказать ребенок. Попробуйте понять, почему ваш малыш себя так ведет, поставьте себя на его место. Если это дошкольник, то вспомните о возрастных особенностях этого периода, насколько важно ребенку чувствовать собственное «я»

А если вы родитель подростка-бунтаря, то вспомните себя в его годы. И не забывайте, сейчас совсем другое время и другие обстоятельства, ваше «В твои годы я себя так не вел!» не означает, что вам чужды эмоции своего взрослеющего ребенка. Просто раньше принято было молчать, а теперь – следует говорить

Если это дошкольник, то вспомните о возрастных особенностях этого периода, насколько важно ребенку чувствовать собственное «я». А если вы родитель подростка-бунтаря, то вспомните себя в его годы

И не забывайте, сейчас совсем другое время и другие обстоятельства, ваше «В твои годы я себя так не вел!» не означает, что вам чужды эмоции своего взрослеющего ребенка. Просто раньше принято было молчать, а теперь – следует говорить.

Развивайте эмоциональный интеллект ребенка с самого раннего возраста. Проговаривайте вместе с малышом его чувства, его тревоги. «Я понимаю, ты очень хочешь эту машинку, и огорчен, что мы с папой не покупаем ее тебе. Да, это обидно. Но ты обязательно получишь ее на Новый год, и этот подарок принесет тебе еще больше радости». Да, в 4 года ребенок вряд ли мгновенно успокоится после этих слов, однако, это будет прекрасным заделом на будущее, потому что понимание собственных чувств и эмоций облегчит ему (и вам) жизнь.

Это важно!

Разговаривайте с ребенком, опускаясь на уровень его глаз

Детям важно, чтобы их слышали и слушали. Контакт «глаза в глаза» позволяет почувствовать ребенку, что вы здесь, рядом, вы вовлечены, вы внимательны к нему

Избегайте в общении слово «нельзя» и любые выражение с частицей «не». Замените «Не кричи!» на «Говори тише, пожалуйста», «Не лезь розетку, кому говорят?!» на «Сынок, это очень опасно!», «Ты не пойдешь на концерт рок-группы одна!» на «Мы с папой очень будем переживать, если ты пойдешь туда одна». Любое «не» порождает сопротивление, а любой запрет – попытку его нарушить.

Старайтесь по возможности не повышать голос. Говорите четко, максимально спокойно, пытаясь понять ребенка. Контролируйте свои эмоции. Только спокойный и уравновешенный родитель будет услышан ребенком. Не пугайте ребенка. Старое-доброе «Будешь так себя вести – придет дядя милиционер и заберет тебя» или «Еще раз услышу такие слова – рот вымою с мылом!» ничего, кроме страха у малышей и отрицания у более старших детей не вызовет.

И, конечно, не забывайте – все временно. Когда-то и вы сами не слушались родителей, а теперь – отчитываете своего ребенка за неубранные игрушки. Любые трудности в воспитании имеют свойство проходить и забываться, а связь с детьми и любовь к ним остается навсегда.

(5 оценок; рейтинг статьи 4.8)

Как остановить детские истерики?

Считая, что заставить слушаться капризного и истеричного малыша невыносимо трудно, многие опускают руки. Распространенная ошибка, а ведь давно уже разработан простой педагогический прием. Конечно, чтобы был толк, придется немало потрудиться, но вы ведь хотите, чтобы ваше непослушное чадо превратилось в послушного и воспитанного человека. Учтите – чем раньше вы испробуете этот прием, тем быстрее добьетесь положительного результата.

Как обычно поступают родители? Увидев, что малыш бьется в истерике или захлебывается слезами, мама готова исполнить любое его требование. Мамы, как правило, пытаются успокоить кроху, обещая даже больше того, что сын или дочка просит, лишь бы их сокровище не билось дурной головой о пол (рекомендуем прочитать: что делать, если ребенок бьется головой о пол или о стену?). Старая привычная схема, но работает ли она? Ребенок успокаивается лишь на время, до следующего желания.

Новый педагогический прием поможет вам убрать нежелательные действия. Увидели, что ребенок не слушается, намеренно орет и плачет – улыбнитесь и выйдите из комнаты, но оставайтесь в зоне видимости, чтобы тот понимал, что вы все видите и слышите. Заметили прекращение истерики – возвращайтесь и снова улыбнитесь ему. Если ребенок не слушается, опять начинает орать и плакать, повторите маневр, уйдите из комнаты. Успокоился – вернитесь, обнимите, поцелуйте.

Как распознать настоящее и мнимое горе?

Применяйте новую схему на плач и крик, связанные с его капризами. Малыш может заплакать, испугавшись собаку или от боли, впасть в горе от сломавшейся игрушки, если ему нанесли обиду другие дети. Такое поведение абсолютно адекватно. Здесь действительно надо пожалеть малыша в тот момент, когда кроха расстроился. Что же касается «наигранных» эмоций, применяя способ, описанный выше, вы постепенно добьетесь того, что ваше сокровище забудет про свои «закидоны».

Хорошо известный мамам доктор Комаровский утверждает, что у ребенка формируется стойкий рефлекс, когда используется прием: «Я ору – я никому не интересен, я молчу – меня любят и слышат»

Родителям важно продержатся в таком состоянии 2-3 дня, чтобы малыш усвоил урок и превратился в послушного ребенка. Если терпения не хватит, придется начинать все сначала, или продолжать терпеть его капризы

Напишите записку, даже если ребёнок ещё не читает

Рядом с плитой приклейте стикер с надписью: «ГОРЯЧО» – вы всегда сможете указать на него и сказать: «Тут написано „горячо“». Что-то записанное оказывает большое влияние на детей.

Этот совет (как и второй) – из книги, изменившей меня как родителя: «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» А. Фабер и Э. Мазлиш. Не нужно завешивать весь дом табличками, но если есть какой-то «камень преткновения», что-то, про что вы вынуждены постоянно напоминать или запрещать, то попробуйте написать записку.

В разных домах я видела таблички: «Не залезать» на столе, «Ходить на цыпочках» в коридоре (потому что соседи жалуются на бегающих детей) и «Хрупкое, обращайтесь бережно» на стеклянном шкафу.

Советы Ольги Азовой – как помочь ребенку с нарушением обработки слуховой информации

1. Мероприятия, касающиеся непосредственно слуховых нарушений:

— Сократите количество источников, которые одновременно звучат.

— Давайте четкие и короткие инструкции.

— Смотрите в глаза ребенка и вставайте так, чтобы ребенок видел ваше лицо, рот.

— Учите слушать звуки разной частоты.

— Слушайте терапевтичную музыку. Общепринято, что это музыка Моцарта, Штрауса, григорианские и православные песнопения.

— Проходите слуховые терапии в проверенных местах, при наличии сертификатов на аппаратуру, метод Томатиса должен проводиться на аппаратуре с аналоговым звуком.

2. Мероприятия по организации жизненного пространства:

— Давайте подкрепления – зрительные (рисунки, схемы, пометки на полях), повторяйте инструкцию сами и просите повторить ребенка, говорите медленно и четко.

— Продумайте, где организовать рабочий уголок дома. Это должно быть максимально тихое место, с отсутствием предметов, которые издают те или иные звуки, даже если они нам кажутся незначительными. В школе ребенок должен уметь уединяться. Если возможно в учебном заведении организовать комнату релакса, то научите ребенка посещать ее.

— У ребенка должны быть как время для отдыха, так и поручения, обязанности.

— Организация режима. Придерживайтесь четкого расписания, с соблюдением временных рамок. Можно первое время подключать таймеры, чтобы ребенок научился чередовать интервалы отдыха и занятий. Следите за тем, чтобы ребенок в одно и то же время ложился спать и высыпался.

— Следите за питанием (детский стол). Возможно, нужно будет сдать анализы на непереносимость продуктов, следите за регулярностью стула.

— Если ребенок не занимается спортом, то должны быть организованы физические нагрузки.

— Стресс – всегда дополнительная усугубляющая проблема. Следите, чтобы ребенок не попал в такие ситуации, где ему самому не справиться, будьте на стороне ребенка, поддерживайте его.

3. Помогите ребенку, организовав коррекционные мероприятия:

— слуховые терапии;

— занятия по сенсорной интеграции;

— музыкальные занятия;

— развитие темпа и ритма;

— развитие слухового восприятия;

Чувствуйте внутреннюю уверенность

Давно известно, что «Когда есть сила приказывать, повиновение последует». Ребенок хорошо слышит слово «Нет», если оно произнесено уверено и твердо, но при этом спокойно и вежливо

А вот сомнения в голосе мамы заставят задуматься, так ли уж важно слушаться? Если взрослые срываются на крик, они тоже показывают свою слабость, а слабым можно и не подчиняться

Нельзя думать, что осознанно запрещая что-то, вы непременно сделаете детей несчастными. На самом деле, ребенку нужна не только свобода, но и сильный человек рядом, который будет направлять, защищать, а порой и что-то запрещать. Когда вы верите в свое право устанавливать границы дозволенного, детям значительно легче их соблюдать.

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летний отдых насыщенным и полезным?

Когда нарушен не слух, а смыслоразличение

– Есть разница между нарушением фонематического слуха и нарушением обработки слуховой информации?

Конечно! Общее только то, что и там, и там присутствует слово «слух». На самом деле у детей с нарушением фонематического слуха речь идет совсем не о нем.

Сначала расскажу про само нарушение «фонематического слуха». Вот мы взяли его в кавычки, потому что в буквальном смысле слух не нарушается, а нарушается смыслоразличение. Фонему буквально ведь мы не можем слышать. Это лингвистическая единица, от нее зависит значение слова в квазиомонимах (это похожие по звучанию слова или в этих словах разный лишь один звук, например, «бочка» – «почка»).

Есть четыре этапа развития: физический слух (наиболее элементарный уровень слуховой функции), неречевой, включая музыкальный (височная кора правого полушария), он дает возможность различать звуки природы и шумы, далее речевой слух – это уровень фонетики (височные поля левого полушария), при его нарушении можно иметь абсолютный слух, но плохо понимать речь (это касается детей с аутизмом и нарушением обработки сенсорной информации), и, наконец, фонематический слух – предназначен для дифференциации фонем, в том числе и оппозиционных. Например, это слова, которые различаются по глухости-звонкости, по твердости-мягкости, различаются также по признаку «шипящий-свистящий» и дифференциации сонорных (, , ).

Если совсем коротко, то сначала ребенок как бы разворачивает свою физиологию – младенец спит, все разговаривают, а он нас «не слышит», потом, наоборот, появляется на двери записка «Не звонить, спит маленький ребенок», еще позже ребенок начинает различать голоса – вот папа, а это мамочка, потом появляется слух «на речь», то есть это речь – а это не речь, и только когда кора станет еще более зрелой, то начинают формироваться фонематические дифференцировки, вот это и есть сформированный фонематический слух.

– Логопед сможет определить нарушение фонематического слуха у маленьких детей?

– А у маленьких детей нет нарушения фонематического слуха. Он начинает формироваться, когда ребенок, а вернее, его мозг, начинает готовиться к обучению грамоте – после четырех лет. Давайте этот вопрос перенесем в раздел мифов и реальности.

– Расскажите о повышенной чувствительности к звукам при аутизме.

– Несколько ученых пришли к выводу, что у детей с аутизмом мышцы уха имеют более высокую чувствительность к звукам, чем у нейротипичных детей. Некоторые из них даже говорят о том, что оценка порога чувствительности мышц среднего уха к звукам – это биомаркер аутизма.

В среднем ухе находятся две мышцы, которые должны рефлекторно сокращаться в ответ на громкий звук. У детей этот порог повышен и отмечаются трудности с чувствительностью к звукам или проблемы внимания.

Проводилось уже много исследований с использованием наушников, «звуковых вызванных потенциалов» – ЭЭГ и другие, в которых были получены данные о повышенной слуховой чувствительности у некоторых детей с аутизмом.

Исследований достаточно много, многие спорные, для некоторых есть возражение по малой выборке участников эксперимента, но в любом случае уже много информации к размышлению.

Как практик, я могу сказать, что эмпирическим путем можно установить, что многие дети с аутизмом испытывают повышенную чувствительность к звукам, у многих детей отмечается желание закрыть уши, а дети, которые уже умеют говорить, могут рассказывать, что в классе за партой ощущения – как на оживленном перекрестке.

Фото: uholor.ru

Как побороть непослушание?

Если для ребенка к 9 годам стало нормой плохое поведение, грубые разговоры с родителями, учителями и просто взрослыми на улице, нужно подробно разобраться в проблеме

Для начала стоит обратить внимание на собственную модель поведения. Дети во всем берут пример со взрослых

Поэтому очень важно самим вести себя правильно. Без выполнения этого пункта не стоит рассчитывать на успех

Если дети видят, что родители постоянно ссорятся, грубо разговаривают между собой и негативно относятся к окружающим, стоит ждать того, что со стороны ребенка это обязательно проявится в виде капризности и непослушания.

Если родители привыкли к авторитарному стилю, необходимо внести некоторые коррективы в общение, поскольку 9-10 лет — это уже достаточно большой возраст. Ребенок не будет просто терпеть приказы, ему нужно уважение, а особенно со стороны родителей. Если он будет постоянно слышать только указания, может возникнуть протест. Поэтому взрослым необходимо объяснять свои слова так, чтобы это выглядело не как приказ, а как рекомендация. К примеру, можно заменить фразу: «Немедленно убери в своей комнате» на: «Сделай, пожалуйста, уборку, чтобы в комнате стало просторнее и удобнее».

Если родители постоянно говорят, но не слышат ответа своего чада, это очень плохо. Ребенок может не найти другого способа донести свои слова взрослым и просто начнет капризничать. Решение вопроса кроется в обычном диалоге.

Большинство причин непослушания и методов борьбы с ними — в родителях. Чрезмерные запреты либо неограниченная свобода — все это нехорошо сказывается на воспитании. В таком тонком моменте все должно быть сбалансировано

И важно не упустить контакт с ребенком на том этапе, когда все еще можно исправить. Если к 9 годам тихий и послушный ребенок вдруг стал показывать свой характер, не нужно удивляться, необходимо найти причину и устранить ее

Многие родители забывают о чувствах своих детей, просто действуя по правилам либо по намеченному ранее плану. Но каждая семья и каждая ситуация индивидуальны. Поэтому нельзя утверждать, что в конкретной ситуации можно решить проблему тем или иным способом, не зная ее сути и всех подробностей.

Таким образом, если ребенок перестал слушаться, а наладить контакт с ним родителям не удается, не нужно стесняться рассказать о своей проблеме. Но только слушателями должны быть не друзья с родственниками, а профессионалы.

Как разговорить ребёнка в 3 года?

Для коррекции нарушений используют разные методы, исходя из причины и степени тяжести патологии. Успех лечения во многом зависит от родителей, поскольку специальные логопедические упражнения, гимнастика, другие рекомендации врача нужно выполнять самостоятельно и регулярно. При лечении тяжелых форм не ждите быстрых результатов.

Медикаментозное лечение

Эффективные препараты – Энцефабол, Пантогам, ноотропы улучшают микроциркуляцию крови и питательных веществ в тканях, восстанавливают функции мозга. Дополнительно назначают средства с йодом, глицином.

Усилить действие лекарственных средств помогают физиопроцедуры – магнитотерапия, электростимуляция, лечебный массаж.

Развитие мелкой моторики

Чтобы помочь малышу, который плохо разговаривает, уже в полгода начинайте развивать мелкую моторику – она неразрывно связана с речевым центром и координацией, занятия актуальны для деток в любом возрасте.

Как научить правильно говорить – полезные занятия:

  • рисование;
  • лепка;
  • собирание мозаики, пазлов, конструктора с мелкими деталями;
  • пересыпание руками крупы, макаронных изделий, можно спрятать небольшую игрушку в ёмкости с разными крупами;
  • нанизывание бусин, завязывание лент и шнурков, застёгивание пуговиц;
  • пальчиковый, теневой театр.

Как заставить говорить ребёнка – простые упражнения

Гаджеты, телевизор, современные игрушки нередко отодвигают нормальное человеческое общение на второй план, а если добавить к этому постоянную загруженность родителей, то становится понятным, почему всё чаще у детей возникают речевые отклонения.

Трёхлетний ребенок плохо говорит – что делать:

  1. Классическая музыка улучшает способность воспринимать мир звуков, благотворно влияет на работу головного мозга, развитие речи.
  2. Описывайте всё, что видите вокруг, называйте все предметы, их цвет, размер, для чего они нужны, животных и звуки которые они произносят, продукты, комментируйте все действия ребёнка.
  3. Не просите сказать какое-то слово, повторять за вами.
  4. Делайте утреннюю гимнастику в сопровождении весёлых и простых песен.
  5. Чаще обращайтесь к детям с разными просьбами, задавайте вопросы.
  6. Учите скороговорки, небольшие стихотворения – никогда не смейтесь, грубо не одёргивайте детей, если они запинаются, говорят неправильно, исправляйте ошибки спокойно, наберитесь терпения.
  7. Развивайте фонематический слух – учите детей отличать звучание музыкальных инструментов, предметов из разных материалов.
  8. Совершенствуйте зрительную память – переставляйте предметы, убирайте одну игрушку из ряда.

Надувайте шарики, задувайте свечи, дуйте на одуванчики – дыхательная гимнастика учить вырабатывать воздушную струю определённой силы и мощности.

Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика

Часто невнятная речь вызвана неправильной постановкой языка и губ во время произношения слов, причину выявит логопед, задача родителей – заниматься каждый день не менее 7–10 минут.

Логопедический массаж – специалист воздействует на активные точки на мочках ушей, поверхности языка, губ и щёк

Коррекционные занятия

В специализированных детских садах или группах проблемы с речью устраняет логопед, дополнительно используют эффективные методики – арт-терапия, лечение цветом, звуком.

Логоритмика – пение, проговаривание стихов под музыку, при этом дети совершают определённые действия руками. Этот метод терапии позволит решить сразу несколько проблем – улучшить координацию и артикуляцию, развить фонематический и музыкальный слух, чувство ритма.

Лечение

Проблемы со слухом устраняются двумя способами – медикаментозным лечением и народной терапией. Они применяются исходя из первичных причин возникновения проблемы, присутствующих симптомов и степени развитости заболевания

Важно помнить, что только медицинский сотрудник может назначать медицинские препараты. Ниже мы рассмотрим, что нужно делать, если ребенок не слышит долгое время на одно ухо

Медикаментозное

Назначение средств происходит после диагностирования. В зависимости от первичной причины, врачи назначают разные виды лекарств:

  1. При среднем или экссудативном отите пациенту предстоит длительный терапевтический курс. Первым средством выступают антибиотические препараты. Они устраняют инфекционную или вирусную реакцию, ставшей причиной развития отита. Обычно используется «Цефтриаксон» или «Аугметин» (имеются зарубежные аналоги). Также используются препараты в уши против воспаления: Отипакс или Отинум.
  2. При наличии серной пробки в ушах назначают промывание физраствором. Он растворяет серную преграду, а также промывает ушную раковину.
  3. При наличии отеков внутри ушной раковины отоларинголог назначает «Атаракс».
  4. Препараты, снимающие спазм, выступают эффективным профилактическим средством, которое позволяет ускорить процесс регенерации ушной раковины. (Дротаверин).

Это рядовые методы лечение проблем со слухов в одном ухе у детей. Что нужно делать при сложных ситуациях (к примеру, жидкость за барабанной перепонкой начинает деформировать ее) вы узнаете на консультации у специалиста.

Народное

Народная терапия славится своими средствами, позволяющими устранить даже острую форму экссудативного отита. Рассмотрим, какие именно средства могут помочь избавиться от проблем с потерей слуха:

  1. Репчатый лет в совокупности с водкой. Лук нужно измельчить отжать из него сок, после смешать с водкой в пропорции 3 к 1 (сок/водка). Полученное средство ежедневно закладывать у хо в качестве турунды.  Это средство помогает при отите и серной пробке, но запрещается использовать его при травме ушной раковины.
  2. Прогревание. На плите необходимо разогреть немного соли, после упаковать ее в удобный мешочек и приложить к поврежденному уху. Этот способ позволяет снизить отечность и воспаление, но категорически запрещается использовать его при первых признаках отита.
  3. Средство на основе растительного масла. Нужно взять немного растительного масла, промокнуть в нем ватные тампоны и поместить ненадолго в ухо. По прошествии 10 минут – вынуть. Средство эффективно при вирусных или инфекционных заболеваниях, а также потере слуха.

Важно помнить, что не все способы из народных средств прошли проверку, а также доказали свою востребованность и эффективность. Не зная причины возникновения болезни и характерных симптомов, рекомендуется посетить медицинское учреждение, дабы не навредить хрупкому здоровью ребенка

Дайте ребёнку время осмыслить сказанное

Мы думаем, что дети нас не услышали, но если немного подождать (можно посчитать в уме до 10), то станет ясно: они всё поняли. Просто им нужно время, чтобы понять просьбу и переключиться.

Когда я останавливаю себя после того, как что-то попрошу у детей, и мысленно считаю до 10, я каждый раз поражаюсь: всё-таки как много за такой короткий отрезок времени я могла бы произнести поторапливающих фраз! Но когда я досчитываю до 8 или 9, то вижу – дети начинают реагировать. И не нужно никого «пилить» – это потрясающе!

Давать детям немного времени, чтобы обдумать сказанное и переключиться, очень важно, не стоит это недооценивать

Можно ли считать непослушание психическим отклонением?

Многие родители, которые тщательно следят не только за физическим, но и за эмоциональным состоянием своих детей, часто начинают переживать, когда отмечают подозрительное поведение. К примеру, в некоторых семьях живут детки, которые могут быть рассеянными, долго собираться, иногда даже игнорировать просьбы взрослых либо просто отказываться от контакта с людьми. Взрослые порой воспринимают такую ситуацию как серьезное отклонение от нормы и верх непослушания.

Но на самом деле все значительно проще. Именно так зачастую ведут себя детки с высоким интеллектом. Им просто скучно вести разговоры с обычными людьми, и они не всегда могут выслушать просьбу взрослого, так как их мозг в этот момент может быть занят решением других важных на их взгляд вопросов. В таком случае у родителей есть только один выход — смириться с гением в семье. Не нужно давить на ребенка, так как это может нарушить его психику и крайне негативно сказаться в будущем.

Чрезмерно послушный ребенок, но с несчастным взглядом является поводом для беспокойства. Это верный признак того, что родители перестарались с воспитательными мерами.

Обговаривайте с ребенком, что могло бы случиться, если бы дети не помогали своим родителям

Обратите внимание, что бы малыш понял, как вы радуетесь, когда он вам помогает и вы гордитесь его поступками. Если все таки ваш малыш не выполняет просьбы, нельзя повышать голос и не рекомендуется ставить ультиматумы. Попробуйте взять его руки в свои и собрать раскиданные игрушки, стараясь при этом не сделать малышу больно

Попробуйте взять его руки в свои и собрать раскиданные игрушки, стараясь при этом не сделать малышу больно

Если все таки ваш малыш не выполняет просьбы, нельзя повышать голос и не рекомендуется ставить ультиматумы. Попробуйте взять его руки в свои и собрать раскиданные игрушки, стараясь при этом не сделать малышу больно.

Конечно, все что вам требуется от ребенка, следует требовать и от себя. Также взять за правило выполнять просьбы ребенка с первой просьбы, не перебивать когда дети что-то вам рассказывают и дослушать до конца

Всем детям важно общаться со своими родителями

Нельзя доводить ситуации до критического состояния. Всеми силами стоит стараться общаться с собственным ребенком уважительно и по-дружески. При взаимном уважении и правильном подходе у вас дома всегда будет мир и порядок. Дети вырастут порядочными, послушными и вы будете гордиться ими.

Достаточно одного слова

Вместо того чтобы повторять одно и то же, привлеките внимание ребёнка, а затем скажите всего одно слово, например, «ботинки». Позвольте детям самим додуматься до того, что нужно сделать

Мне нравится этот приём. Вместо того чтобы зудеть, повторяя одно и то же, просто используйте одно слово, а ребёнок сам догадается, что нужно сделать. Отлично подходит для детей, которые не любят, когда ими командуют.

Этот способ также хорош тем, что показывает модель поведения. Однажды сын сказал мне: «Шнурки». Посмотрев вниз, я увидела, что действительно стою на шнурке его ботинка, который он пытается завязать. Такая его реакция намного лучше, чем если бы он закатил глаза и сказал: «Мааам, ты стоишь на шнурке моего ботинка. И как я должен обуваться?!»

Упреки

Родителям свойственно время от времени упрекать своих детей. Мы иногда реагируем обидой на детские капризы и позволяем себе упрекать детей: «У тебя пока своего ничего нет», «Мы с отцом для тебя сутками работаем», «Я из-за тебя образования не получила».

И вот ребенок уже считает себя виноватым. Чувство вины, которое родители поселяют в душе ребенка, еще никому не помогало стать успешным и счастливым.

Совет: Замените упрек просьбой:

– Сложи аккуратно свои вещи, у нас с папой нет возможности в ближайшее время купить новые.

– У тебя, конечно, есть собственное мнение, только постарайся учесть и наш жизненный опыт.

Попробуйте «сотрудничать», а не «заставлять»

Мы всегда руководствуемся той целью, которую хотим достигнуть. Попробуйте сместить фокус разговора так, чтобы все участники получили желаемое.

Совет номер девять – это глобальное изменение, которое всем стоит попробовать применить к своей жизни. Он основан на идее Элфи Кона (автора книг для родителей, – прим. редакции), который предлагает «сотрудничать» со своими детьми, а не «заставлять» их. Это не означает, что дети станут главными, но подход учитывает потребности каждого члена семьи.

Представьте себе, вторая половина дня, дети хотят играть, а мама хочет купить продукты на ужин. Можно использовать шантаж («заставить»), сказав нечто вроде: «Мы пойдём в парк, если вы будете хорошо себя вести в супермаркете». Или же можно немного изменить подход, учесть все желания и составить план вместе («сотрудничать»).

«Мне нужно кое-что купить в магазине, и я знаю, что вы хотите пойти в парк. Что думаете, как мы можем всё успеть?» И дети соглашаются сначала зайти в магазин, а затем направиться в парк. Мы получили тот же результат, но во втором случае дети участвуют в принятии решения и, следовательно, легче идут навстречу, потому что не чувствуют, что ими командуют или хотят подкупить.

Этот метод основан на честности и сотрудничестве, а не на скрытой манипуляции детьми. Конечно, такое изменение не произойдет в одночасье, но зато ваши дети узнают, что они тоже являются ценными членами семьи.

Как вылечить отит у ребенка

Воспаление среднего уха нередко возникает на фоне острого респираторно-вирусного или инфекционного заболевания. Поэтому если у ребенка насморк и стал плохо слышать, нужно обратиться к педиатру для исключения отита.

В составе терапии назначаются антибиотики для приема внутрь. Обычно начинают лечение с цефлоспоринов и пенициллинов. При аллергии на эти медикаменты могут назначаться лекарства из группы макролидов, но они не являются такими же эффективными, как пенициллины или цефлоспорины.

На первых этапах заболевания применять антибиотики в виде капель в ухо не имеет смысла. Используются только капли с противоотечным и обезболивающим действием. При острой форме болезни необходимо закапывать сосудосуживающие лекарства в нос. Это поможет восстановить физиологическую связь между средним ухом и полостью носа. Если нет гноя, то можно делать согревающие компрессы, которые накладывают вокруг уха.

Острый отит в первые три года жизни переносят около 90 % детей. Это связано с особенностями анатомического строения трубы, которая соединяет носовую и ушную полости. У детей раннего возраста она намного короче и гораздо шире, чем у взрослых.

Слуховая труба может отечь до такой степени, что закроется просвет. В результате может барабанная перепонка может перфорироваться, что грозит стойким снижением слуха и менингитом

Поэтому так важно вовремя пролечить отит

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий