11 ярких признаков игровой зависимости у детей и подростков

Как бороться с игровой зависимостью

Первый и самый трудный шаг в лечении игровой зависимости — осознание и принятие проблемы. Только четкие цели и контроль над собой помогут найти решение. Зависимые часто продолжают доказывать, что это только развлечение, и они могут оставить игру в любой момент.

Для борьбы с игроманией психологи советуют зависимым следующее:

Найти другой источник получения положительных эмоций. Это может быть спорт или любое хобби — все то, что доставляет удовольствие.
Найти мощную мотивацию. Зависимый должен как-то мотивировать себя на расставание с пагубной привычкой. Возможно, ему поможет осознание, что видеоигры лишают радостей реальной жизни — общения с друзьями и близкими, карьерных достижений и т. д.
Подавлять желание играть. Лечить игровую зависимость придется долго

Важно научиться говорить себе «нет», когда возникает неимоверная тяга к компьютеру. Помогают медитация и хобби

А вот кодирование от игровой зависимости показано далеко не всем.
Сделать максимально плотным распорядок дня. Если зависимый большую часть дня будет занят делами, у него не останется времени на игру.

Если не можете избавиться от игровой зависимости самостоятельно, лучше обратиться за помощью к психологу. Высокую эффективность в работе с вредными привычками показывает тренинг по технологии изменения поведения. Курс 7Spsy поможет вашему ребёнку избавиться от игровой зависимости. Это запатентованный метод поведенческой психологии, основанный на теориях И. П. Павлова, Б. Ф. Скиннера, А. А. Ухтомского и др.

Поможем избавиться от игромании

Записаться на консультацию

Прохождение тренинга поможет изменить нездоровую модель поведения — ту тягу к видеоиграм, которая не дает вам наслаждаться реальной жизнью. Проработав свои негативные установки и заменив их позитивными, зависимый найдет в себе силы и желание отказаться от увлечения, отнимающего все свободное время. Укрепив силу волю и найдя мотивацию, вы быстро и безболезненно найдете способ, как избавиться от компьютерной игровой зависимости. Придет понимание, что видеоигры — один из худших способов борьбы со стрессами и комплексами.

Помните, качество вашей жизни — в ваших руках.

  1. «Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации» (журнал «Педагогика и психология»), М. В. Жукова (https://cyberleninka.ru/article/v/kompyuternaya-zavisimost-kak-odin-iz-vidov-addiktivnoy-realizatsii
  2. «Компьютерная игровая зависимость: симптомы, профилактика и лечение», 2017 г., А. Мичман.
  3. «Концепция формирования компьютерной зависимости» (журнал «Социальная и клиническая психиатрия», 2013, т. 23, № 3), В. А. Солдаткин (https://cyberleninka.ru/article/v/kontseptsii-formirovaniya-kompyuternoy-zavisimosti
  4. «Другие наркотики, или Homo Addictus», 2006 г., А. В. Котляров.

Игромания, как болезнь

Игровую зависимость часто называют гэмблинг-зависимостью, нездоровой лудоманием, компьютерной болезнью. Эксперты считают, что она представляет собой патологическое состояние, которое получило свое распространение. Человек в этом случае характеризуется зависимостью в эмоциональном плане от разных игр, не в силах ничего контролировать. Он может проявлять агрессивность, вспыльчивость, раздражительность, как только лишается возможности вернуться к любимому развлечению. У человека развивается депрессивное расстройство, отчаяние. Могут наблюдаться попытки суицида.

Как гласит международный классификатор болезней, основной признак недуга – повторяющееся и регулярное участие субъекта в игре. Данная зависимость достаточно быстро развивается, занимая все свободное время субъекта. Это приводит к тяжелым социальным последствиям. Немало семей распалось из-за игромании. Человек сталкивается с презрением со стороны социума, теряет работу, источник финансовых поступлений

Важно упомянуть, что игроманы перестают следить за своим внешним видом, страдают от недосыпа. У них отсутствует стремление ставить какие-либо задачи, достигать их и непрерывно развиваться, как гармоничная личность. Существует распространенный стереотип, что игроман – это существо ограниченное, желающее получить быстрый результат, равно, как и прибыль

На самом деле суждение можно назвать далеким от истины. Чаще всего, страдающие игровой зависимостью – это талантливые люди, которые добились определенного жизненного успеха. Они начали играть, чтобы отдохнуть от повседневных забот, постоянной информационной нагрузки. Многие из них успели разочароваться в жизни, понимая, что синдром отличника не способен принести удачной карьеры, счастливой личной жизни

Существует распространенный стереотип, что игроман – это существо ограниченное, желающее получить быстрый результат, равно, как и прибыль. На самом деле суждение можно назвать далеким от истины. Чаще всего, страдающие игровой зависимостью – это талантливые люди, которые добились определенного жизненного успеха. Они начали играть, чтобы отдохнуть от повседневных забот, постоянной информационной нагрузки. Многие из них успели разочароваться в жизни, понимая, что синдром отличника не способен принести удачной карьеры, счастливой личной жизни.

Чтобы понимать, как бороться с игроманией, нужно оперативно распознавать симптомы, которые могут наблюдаться у лиц, страдающих от зависимости.

Что делать, чтобы уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

Основная задача родителя малыша-дошкольника, это помочь ему правильно расставить приоритеты. Помочь ему выработать вкус к ощущению себя частью живой подвижной жизни. Занять его глазки и ушки тем, что считаете важным. 

Если этого не сделаете вы, то за вас это непременно сделает кто-то другой. Например герой мультфильма с вовсе не всегда качественными взглядами на жизнь. Современные мультфильмы не всегда изобилуют нравственностью.

Или обитатель какого-нибудь канала ютуб. Где гарантий высокой морали ещё меньше. А вы потом будете хвататься за голову, мол «откуда что берётся?!»

В будущем ребёнок должен обрести психологическую зрелость для того, чтобы отвести компьютеру в своей жизни определённую нишу. Не дать ему возможности заменить всю жизнь. Но для этого у ребёнка должна развиться жажда живых событий. Позитивное участие в этом родителей приоритетно.

Вместе гулять, кататься с горки, ездить в поездки. Разводить костёр, смотреть на звёзды, вырезать печенье из теста. Бегать по лужам, читать сказки, рисовать рожицы мандаринкам. Собирать осенние букеты из листьев, дёргать за мокрые ветки деревьев, чтобы дождинки такие – фррр! – и брызги вокруг.

Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка

Вам должно быть дело до вашего ребёнка Основные свои впечатления о том, как прекрасна жизнь, он должен собирать не из движения пикселей на мониторе, а из вашей радости совместного времяпрепровождения с ним. Тогда именно живая жизнь станет приоритетом в выборе, а компьютерный гаджет ребёнок будет воспринимать по остаточному принципу.

Ваша радость и ваше удовольствие здесь являются ключевыми. Если всё это делать из состояния повинности и выражать при этом всем своим видом «о, боже, ну чего ты навязался». То тогда может гаджет и вправду лучше, он по крайней мере не транслирует убийственный негатив.

Лечение игромании

В основе лечения игромании лежит мотивационное интервью (МИ), с помощью которого пациент сможет сам эффективно выявить свои ошибки. Проводится пересмотр ценностей, что поможет исправить неконтролируемое игровое поведение, недооцененное ими ранее. В помощь, как пример, ставят отношение здоровых людей к играм. Если заболевание сопровождается постоянной тревогой и бессонницей, страхами и депрессией, то применяется соответственная медикаментозная терапия.

Только опытный специалист может помочь семье наладить взаимоотношения. Ведь, когда у ребенка с родителями доверительные отношения, то он не пытается убежать от реальности.

Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных

+7 (495)
121-48-31

Причины игровой зависимости

Игромания – это заболевание, которое могут вызвать целый ряд причин и факторов. Аддикция возникает у людей с подвижной психикой, склонных к различного рода отклонениям от нормы. Однако у вполне устойчивого в психоэмоциональном плане человека может возникнуть пристрастие к компьютерным играм после перенесенного стресса, который может сыграть роль триггера. У каждого пациента своя история болезни, но у всех зависимых отслеживаются основные причины появления патологической мании к играм.

Среди детей и подростков

Девиантное поведение детей и подростков часто провоцируют родители. Взрослые неосознанно сами потворствуют тому, чтобы ребенок больше времени проводил за компьютером или в смартфоне. Частые и основные причины возникновения игровой зависимости у подростков:

  • Личный пример родителей – отец или мать проводят много времени за игровой приставкой, компьютером. При этом минимум своего времени уделяют воспитанию ребенка, не приобщают его к спорту, активному образу жизни, не учат его самоорганизации.
  • Намеренное приучение ребенка к гаджетам – в попытке освободить себя от занятий с ребенком, родители часто вручают ему смартфон или планшет с установленными интересными программами. Подмена родительского внимания виртуальными играми особенно опасно в младшем возрасте, когда формируются представления об окружающем мире.
  • Отсутствие контроля за увлечениями ребенка – подросток склонен скрывать свои хобби от родителей. Взрослые должны интересоваться, что занимает их ребенка, с кем общается, какие темы затрагивает в беседах со сверстниками.

Формирующаяся личность ребенка требует от родителей внимания ко всем аспектам его жизни. Замена совместного досуга компьютерными играми в силу занятости взрослых приводит к тому, что ребенок уходит в виртуальный мир, где он интересен таким же геймерам как он сам. Игровая зависимость у подростков должна пресекаться на ранних стадиях из-за короткого периода развития от лёгкого увлечения до патологии.

У взрослых людей

Нередко игромания встречается у взрослых. Причиной возникновения заболевания практически всегда является желание уйти от решения проблем, избежать реальности. Игровая зависимость – это следствие сильного стресса или глубоко спрятанного страха перед реальностью. Психологи выделяют основные факторы, способствующие развитию лудомании у взрослых:

  • Особенности личности – индивидуальный психологический и эмоциональный фактор, особенности характера, выражающиеся в неустойчивости психики, неумении налаживать отношения с окружающими, справляться со стрессовыми ситуациями, отсутствии навыков самоконтроля, пессимистических взглядов на реальную жизнь, неудовлетворенности, желании освободиться о любой ответственности.
  • Нарушения психики – расстройства психологического здоровья, такие как тревожность, фобии, склонность к депрессивным состояниям, вызывают желание у человека спрятаться в виртуальном мире от пугающего социума. Игры для таких пациентов являются способом защиты, создание безопасной зоны.
  • Нарушения гормонального баланса – недостаток дофамина, гормона-нейромедиатора, отвечающего за центр удовольствия, заставляет человека искать яркие эмоции, испытывать острые ощущения в качестве дополнительного стимула.

К провоцирующим факторам можно отнести доступность онлайн-казино, игровых платформ, популяризация киберпространства. В играх и ставках в интернете нет ничего противозаконного, что также способствует увеличению зависимых людей.

Чтобы лечение игромании было успешным, необходимо выявить причины, подтолкнувшие человека уйти в игровой мир. Наши психологи используют современные и традиционные методы диагностики и могут выявить не только факторы и причины игромании, но и определить степень запущенности заболевания. 

Профилактика зависимости от компьютерных игр

Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье. Ведь речь идет и о нашем будущем тоже, насколько крепким будет здоровье, а старость безоблачной и счастливой. Поэтому на первое место в системе ценностей нужно ставить качество воспитания детей, основанное на личном примере, взаимном уважении и доверии.

Поэтому:

Важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени. У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером. Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе, общие увлечения (без компьютера). Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты

Это совместные дела, уличные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками и т.д. Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения

Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру

Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку. Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть. Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Ни одна мать не позволит ребенку употреблять наркотики, почему же компьютер и телевизор используются как средство занять ребенка, чтобы не мешал родителям в их важных делах? Психика ребенка формируется во взаимодействии со взрослыми, каким будет это взаимодействие решает каждый на своем месте. Но совместные походы в театры, на природу с палаткой и костром, а также лыжи, коньки и просто прогулки на свежем воздухе не причинили вреда еще ни одному человеку. Во время такого досуга у детей воспитывается уважение к родителям и до них легче доходит смысл слов о вреде многочасового сидения у компьютера. Занятия в кружках, спортивных секциях по интересам, помощь старым и слабым, выбор хороших художественных и мультипликационных фильмов помогают ребенку увидеть всю красоту и многообразие живого окружающего мира и сравнить его с виртуальным. А компьютер можно использовать в мирных, познавательных и в творческих целях. Главное – ребенка увлечь!

Жестокие игры

Британских ученых интересовал и второй вопрос, который всегда поднимают, когда речь заходит о компьютерных играх: делают ли жестокие игры подростков агрессивнее? Судя по исследованию, игры не приводят к выплескиванию агрессии в реальной жизни.

Также считают опрошенные «Известиями» эксперты из индустрии. Основатель компании-разработчика компьютерных игр Stepgames Юрий Матвеев уверен, что игры позволяют сбросить напряжение: «Для нормальных людей, способных отделять реальность от виртуальности, выброс адреналина — это способ расслабиться. А кто-то, кто находится в промежуточных состояниях, может, поиграет, и его удовлетворит то, что на экране. Для таких людей это сброс энергии».

B2

Фото: Global Look Press via ZUMA Press/Jon Olav Nesvold

Главный редактор портала RENDER.RU Роман Цапик напомнил, что людей окружают не только игры, но и, например, книги и фильмы, которые почему-то не называют причиной агрессии.

Роман Цапик, RENDER.RU:

Главный дизайнер компании Steel Monkeys Сергей Хлыстов тоже не считает игры первопричиной агрессии в людях. «Мое личное мнение, что игры могут незначительно и кратковременно влиять на состояние человека, но не могут сделать из условного доброго человека злого. Но нужно понимать, что человек сам выбирает, в какие игры ему играть. Если вам скучны фэнтези, но нравятся боевики, вы попробуете и быстро бросите первую игру и залипните во второй. Это как выбор советчика, когда вы нуждаетесь в совете. Человек всегда выбирает того, кто дает «нужный» совет», — сказала дизайнер «Известиям».

Тем не менее в 2005 году Американская психологическая ассоциация приняла, а в 2015-м подтвердила резолюцию, которая утверждает, что увлечение компьютерными играми агрессивного содержания может приводить к агрессивным мыслям, чувствам, поведению, к снижению эмпатии, альтруизма у детей, подростков и молодых взрослых. Более двухсот ученых-киберпсихологов со всего мира подписали открытое письмо с просьбой пересмотреть резолюцию как основанную на ненадежных исследованиях. Безрезультатно.

Последствия игромании

Болезнь влияет на все аспекты жизни человека. Последствия игромании могут носить разрушительный характер для личности больного, его здоровья и сферы социума. Специалисты выявляют три основных направления, которые наиболее подвержены изменениям вследствие патологической тяги к играм.

Физиологические

  • потеря аппетита и режима сна;
  • головные боли, скачки артериального давления;
  • вегетативная дисфункция;
  • проблемы с ЖКТ;
  •  ухудшение памяти, концентрации, внимания.

Социальные

  • безразличие к работе, учёбе;
  • дезориентация в актуальных событиях, новостях;
  • нарушение дружественных и родственных связей;
  • агрессия по отношению близких, пытающихся вылечить игровую зависимость.

«Интернет-гейминговая зависимость» и современные принципы диагностики

Подростковый / юношеский возраст представляет собой один из наиболее существенных факторов риска по развитию расстройств поведения, связанных с формированием зависимости от психоактивных веществ (ПАВ). В то же время лишь в последние годы получили широкое распространение формы аддиктивного поведения, не связанные с употреблением ПАВ, более того, лишенные самого химического субстрата зависимости. С появлением и распространением в клинической практике феноменов геймерства, зависимости от персонального компьютера (ПК) и интернета все чаще звучат высказывания о том, что собственно поведенческие составляющие зависимости, выявляемые при исследовании пациентов с ПК-зависимостью и интернет-аддикцией, более соответствуют критериям расстройств привычек и влечений . Наиболее вовлечёнными в процесс компьютерных игр являются прежде всего лица подросткового возраста. В 2013 году в американской национальной диагностической классификации DSM-V была введена диагностическая категория под названием «Интернет-гейминговая зависимость», но лишь в качестве категории, требующей дополнительных уточнений, которая в будущем может быть пересмотрена и исключена из классификации .

Диагностические критерии геймингового расстройства (по DSM-V).

  1. Избыточная увлеченность играми.
  2. Симптоматика отмены, когда нет возможности играть.
  3. Повышение толерантности, проявляемое в увеличении количества времени, проводимого в играх.
  4. Безуспешные попытки контролировать участие в играх.
  5. Потеря интереса к предыдущим хобби и развлечениям за исключением компьютерных игр.
  6. Продолжающееся чрезмерное использование игры несмотря на понимание того, что это вызывает психосоциальные проблемы.
  7. Сознательное введение в заблуждение членов семьи, терапевта и других касательно количества времени, проведенного в игре.
  8. Использование компьютерных игр с целью избегания плохого настроения или снятия его.
  9. Возникновение опасности потерять или потеря значимых отношений, работы, образования или возможности карьерного роста из-за участия в играх.

В МКБ-11, которая находится в проекте, зависимость от компьютерных игр тоже включена, но с несколько иными, хотя и сходными диагностическими критериями, чем в DSM-V. В проекте МКБ-11 перечисляется значительно меньше критериев. Игровую зависимость предлагается именовать лишь «гейминговым расстройством» (дословный перевод) без указания слова «интернет», т.к. определяется данная зависимость и при оффлайн-играх. Игровая зависимость определяется в бета-проекте МКБ-11 как стойкое или рецидивирующее онлайн- и/или оффлайн-игровое поведение, проявляющееся тремя основными диагностическими критериями:

  1. утрата контроля над временем, проводимым в играх;
  2. повышение приоритетности компьютерным играм в ущерб иным жизненным интересам и делам;
  3. продолжение игрового процесса несмотря на негативные последствия, вызванные им.

Более того, зависимость от компьютерных игр следует диагностировать в соответствии с критериями МКБ-11 только тогда, когда модель поведения имеет достаточную степень тяжести, чтобы привести к значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или в других важных областях функционирования .

4. Лечение игровой зависимости

Общепризнанных мер по лечению игрового расстройства в настоящее время не существует. Поскольку патогенез игрового расстройства еще не до конца выявлен, большинство современных методов основываются на опыте лечения психических расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. 

Меры по лечению, как правило, включают психотерапию (индивидуальную, групповую, семейную, школьную), медикаментозное и комплексное лечение. Наиболее часто для лечения игрового расстройства используется психотерапия (индивидуальная или групповая), а среди индивидуально-ориентированных методов преобладает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).

4.1. Индивидуальная консультация

Основной формой лечения является индивидуальная консультация. Типичная продолжительность лечения КПТ составляет несколько месяцев, и обычно требуется 8–28 процедур.Содержание лечения включает в себя:

  • выявление когнитивных искажений, связанных с игровым поведением; 
  • поиск доказательств, которые могут подтвердить эти когнитивные искажения; 
  • оценку основных выгод и негативной схемы; 
  • выработку более адаптивных паттернов мышления; профилактику рецидивов и планирование этапов лечения; 
  • решение проблем самоконтроля. 

Эффективность использования КПТ для лечения людей с игровым расстройством показана в ряде работ.

4.2. Групповая терапия

 Курс групповой терапии предполагает занятия в течение 1–2 часов в группе по 6–10 участников, от одного до двух сеансов в неделю в течение не менее полугода.

Методика включает лекции, мероприятия и дискуссии. Цели лечения состоят в ослаблении симптомов зависимости пациентов от игр, стимулировании восстановления межличностных отношений, повышении уровня уверенности в себе и обучению управления отказом от игр. 

Американская психологическая ассоциация считает, что групповая терапия имеет определенные преимущества перед индивидуальной терапией, так как все участники имеют похожие проблемы и в жизни сталкиваются со схожими трудностями. Делясь опытом с другими, участники группы могут в дальнейшем лучше осознавать и свои собственные проблемы. 

Кроме того, групповая терапия способствует созданию относительно замкнутой и безопасной среды, где можно открыто обсуждать деликатные темы, касающиеся игрового расстройства. 

Поскольку каждый индивидуум может пользоваться своими особыми способами борьбы с симптомами игрового расстройства, групповая терапия даёт возможность научиться у других пациентов, развивая тем самым индивидуальную способность справляться с зависимостью .

Лечение зависимости от компьютерных игр у детей

Другой очень важный момент – это спокойствие родителя в отношении вопроса компьютеров в принципе. Взвешенное здоровое к ним отношение. Мы живём отнюдь не в условиях непролазного леса.

Наша реальность – компьютеризированный социум. И далее ежедневное общение с высокими технологиями на самых разных, даже базовых уровнях, будет только неуклонно расти. Но при этом зависимости от компьютерных игр у детей можно избежать.

Если в ваших планах нет намерений переезжать в лесную чащу, то разумнее спокойное выстраивание собственного отношения к компьютерным технологиям в принципе. Обучение прежде всего себя основам взаимодействия с ними. И обретение баланса в этом всём, чем необходимо и нужно озадачиться.

А уж дальше своим примером передать ребёнку. Он своё будущее будет строить в условиях развитых информационных технологий однозначно. Согласие с самим собой в этом вопросе приоритетна. По меньшей мере странной видится ситуация, когда мать истерит и кричит на малыша за его жажду смотреть мультики круглосуточно. А сама при этом не выпускает из рук телефон.

Как помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости

Очень часто речь даже не идёт о зависимости как таковой. Ситуацию порождает простое отсутствие выставленных приоритетов и границ. Компьютер, будь то игры, мультики или интернет, должен быть дозирован, причём для всех.

Ребёнок должен видеть, что к устройствам родитель прибегает только в определённое время, которое не является достаточно продолжительным.Только в этом случае обоснован запрет на ограничение пользования ПК ребёнком.

Доводы «ты ещё маленький» не привнесут ни понимания, ни гармонии в ваши отношения. Зато посеют обиду и ощущение несправедливости, ведь дети сейчас рождаются уже со взрослым уровнем самооценки и просто не принимают такие «закидоны» родителей, как дискриминация по возрасту. Так что исключительно личный взрослый пример.

Действуют ли запреты?

Обязательно должен присутствовать родительский авторитет. «Нет» именно в отношении компьютера, это всегда «нет», причём обоснованное ребёнку с конкретным объяснением причин, а не потому, что родителю взбрело и он сила вообще-то, а у тебя нос не дорос.

Лучше, если именно в отношении ПК в доме будут установлены определённые правила, так малышу будет проще осознаватьграницы и не расстраиваться из-за того, что желаемое отнимают не понять по каким причинам.

Таймер – очень удобная штука. Присутствует практически во всех гаджетах  и прекрасно срабатывает и с малышами и с детьми постарше. Договоритесь с ребёнком о том, сколько времени он оптимально может провести за компьютером.

Четко формулируйте условия

При этом он должен понимать, что за гаджетом он только при условии, если по окончании отведённого времени он безоговорочно «сдаёт оружие». Ну, пять минут до конца мультика уж можно досмотреть, не зверствуйте. 

Все истерики малышей на тему гаджетов порождает отсутствие твёрдых границ в общении с ними и твёрдого стержня внутри родителя, выставляющего с любовью эти границы.

Постулат «лишить хорошего лучше, чем привнести плохое» очень важен в отношении особенно малышей. В случае истерики из-за того, что отведённое время закончилось, «а я буду ещё и отдай вообще, это моё», планшет изымается на денёк-другой.

Применяйте санкции

При этом ребёнку обязательно говорится на сколько дней агрегат изъяли, это уважение к личности. Мотив объясняется ребёнку наличием благой цели, мол, чтоб планшет не влиял так плохо на нашего малыша, который вообще-то отличный ребёнок, молодец и умница, а вот когда пересмотрит в планшет, такое вот начинается.

Выдержав обозначенный срок, планшет может быть отдан в пользование на прежних оговорённых условиях. При повторных односторонних нарушениях договорённости и пересечении дозволенных границ, схема действия та же.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий