Как интернет влияет на детей

Подростки (12+)

Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды. В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным. Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.

Чему научить?

  • В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью.
  • Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках.
  • Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.

Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.

Что обсудить?

Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи

Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах. Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”

Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.

Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.

Как говорить?

Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно. Будьте последовательны в ваших требованиях

Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты

Будьте последовательны в ваших требованиях. Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.

Постарайтесь сделать так, чтобы компьютерная безопасность вошла в привычку у всей вашей семьи.

Дальше вы как раз найдете информацию, которая поможет вам это сделать.

Как избежать интернет-зависимости у детей и подростков

Несмотря на обилие плюсов интернета для подростков и детей младшего возраста, их родителям всегда нужно быть начеку. Лучше предотвращать интернет-зависимость в самом начале ее развития.

Родителей должны насторожить следующие признаки:

  • повышенная раздражительность ребенка;
  • нарушение режима сна и отдыха;
  • ухудшение учебы;
  • полное смещение фокуса внимания на компьютер и гаджеты;
  • ребенок отказывается от прогулок и встреч с друзьями;
  • учащение конфликтов внутри семьи.

Если есть подозрение на интернет-зависимость у ребенка, первоначально нужно наладить с ним отношения. Он должен понимать, что близкие его любят и ценят. Желательно тщательно продумать досуг ребенка. Нужно почаще привлекать его к общим семейным делам, предложить посещение кружков или спортивных секций. Если ребенок будет занят, у него не останется на компьютер ни времени, ни сил.

Крайне важно с младшего возраста внушать мысль о том, что в интернете не все так хорошо, как может показаться. За симпатичной аватаркой может скрываться маньяк или убийца. Это позволит защитить ребенка от потенциально опасных людей

Это позволит защитить ребенка от потенциально опасных людей.

В интернете подростки часто придумывают себе образ, позволяющий реализовать любые скрытые и явные желания. Ребенок старается получить то, чего ему не хватает в реальной жизни. Родители со своей стороны могут окружить свое чадо любовью и заботой, чтобы ему не пришлось искать это в интернете. Необходимо стать другом своему ребенку – почаще спрашивать о его делах, делиться мыслями, обсуждать насущные проблемы. Все это в совокупности позволит снизить пагубное влияние интернета и облегчить воспитание .

Ни в коем случае не стоит давить на ребенка, манипулировать и строго ограничивать его. Необходимо создать такие условия, при которых ему самому не захочется проводить время в интернете. Вступив на тропу противостояния, наладить отношения будет очень непросто.

Влияние интернета на детей и подростков может быть как негативным, так и положительным , иметь преимущества и недостатки . Все зависит от обстановки в семье и особенностей характера ребенка. Правильный подход к воспитанию поможет получить от интернета максимум полезного и нужного.

Цифровизация повседневной жизни затрагивает современное детство: социальные сети становятся всё более привычной формой досуга для детей. Домашнее пространство становится одновременно приватным и публичным — ребёнок может общаться с целым миром, сидя в своей комнате. Влияние социальных сетей на ребёнка вызывает интерес не только родителей и образовательных институтов, но и исследователей.

Как практики общения и саморепрезентации в интернете влияют на эмоциональное состояние ребёнка, в чём кроется конфликт между родительским контролем и стремлением детей к независимости, а также какие риски приходят в жизнь детей вместе с социальными сетями — выяснили с сотрудницей Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ.

Александра Бочавер,

доцент Института образования НИУ ВШЭ, научный сотрудник Центра исследований современного детства, преподавательница Высшей школы экономики

Влияние интернета на здоровье и психику детей

У детей интернет все чаще вызывает психологическую зависимость. Специалисты связывают это с неокрепшей нервной системой. Сегодня почти у каждого школьника имеется собственный гаджет, обеспечивающий доступ в интернет. Далеко не всегда родители контролируют, чем их чадо занимается в сети , в какие игры играет и какие сайты посещает . Отследить момент, когда обычное увлечение компьютером переходит в зависимость, крайне сложно.

Негативное влияние интернета на современных детей может проявляться в изменении их психики. Ребенок, зависимый от компьютера, часто бывает раздражительным и подавленным. Он напрочь забывает о своих прежних увлечениях, предпочитая проводить свободное время в сети. Там он может создать любой образ, который расходится с реальностью, ведь интернет дает возможность компенсировать то, чего не хватает в реальной жизни.

В чем заключается негативное влияние интернет-зависимости на здоровье ребенка:

  1. Длительное нахождение в одной и той же неудобной позе может привести к искривлению позвоночника. Особенно, если ребенок отказывается делать перерывы в использовании компьютера.
  2. Слишком близкое расположение мерцающего экрана вызывает снижение зрения. Сначала ребенок будет страдать синдромом сухого глаза, а затем столкнется с резким падением зрения. Чтобы этого не произошло, нужно делать гимнастику для глаз и периодически отдыхать от гаджетов и компьютера.
  3. Дети, увлекающиеся компьютерными играми, расположены к туннельному синдрому. При его развитии появляется сильная боль в области запястья. В дальнейшем это может привести к ограничению подвижности руки. Часто причиной этого заболевания считают неудобное положение кисти во время работы с компьютерной мышью.
  4. Влияние интернета на детей может затрагивать и пищевые привычки. Помешанность на гаджетах исключает осознанность при употреблении пищи. Ребенок может кусочничать, есть на ходу или вовсе забывать о приеме пищи. В дальнейшем это может спровоцировать расстройства пищевого поведения, которое нередко приводит к анорексии или ожирению.
  5. Психологи замечают и вредное влияние интернета на психику детей. При зависимости ребенок перестает контролировать свои эмоции. Если ему не позволяют выйти в сеть, он начинает кричать, обижаться и использовать разные манипуляции. Он становится более раздражительным и подавленным.
  6. У некоторых детей на фоне интернет-зависимости нарушается режим сна и отдыха. Это сказывается на общем состоянии организма. Нехватка сна угнетает иммунитет и снижает продуктивность ребенка. Из-за этого у него могут возникнуть проблемы с учебой.

Влияние интернета на детей и их психологию

Использование интернета взрослыми людьми связано со многими причинами и потребностями (мы описали их выше). Если же рассматривать детей, возникает что может привлечь их в сети?

Дети школьного возраста могут искать информацию, нужную для учебного процесса, читать книги и получать дополнительное образование. Малыши смотрят мультфильмы, посещают развивающие занятия. И те, и другие слушают музыку, играют в компьютерные игры. 

А еще? Почему родители и психологи считают, что интернет – враг для детей, что он вызывает зависимость и разрушает личность? Как распознать, так ли это на самом деле?

Наука не может дать однозначного ответа на эти вопросы. Понятие «интернет-зависимость» не утверждено и не введено в научный оборот по причине недостаточной изученности. Ученые считают зависимость одним из процессов, возникающих на биохимическом уровне, а связь с интернетом в таком контексте прослеживается не у всех пользователей. 

Хотя мозг любителя компьютерной игры реагирует на нее так же, как мозг наркомана на очередную дозу. Сопровождается процесс выделением гормона дофамина, который, собственно, отвечает в организме за удовольствие.  

Читайте еще: 6 полезных навыков, которые дети утратили с появлением гаджетов

Так или иначе, заполучить зависимость на биохимическом уровне может любой игроман. Постоянное времяпрепровождение за игрой провоцирует человека играть все больше и больше, чтобы поддерживать уровень дофамина в крови. Если же происходит отлучение от компьютерных героев, начинается самая настоящая ломка. 

Понятие «игрового расстройства» Всемирная организация здравоохранения уже включила в перечень заболеваний, но документ не говорит, что оно относится лишь к любителям компьютерных игр. Да и вступает закон в силу только в 2022 году. Те же, кто вплотную занимается исследованием темы, утверждает, что интернет оказывает непосредственное влияние на психику детей и подростков.

В первую очередь проблемы касаются детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: проблемы во взаимоотношениях с близкими, переезд и непринятие нового места жительства, продолжительная болезнь, потеря родных, друзей, питомца. Ребенок не хочет никого видеть, не желает общаться, поэтому уходит в виртуальный мир.

Там спокойно, там есть те, кто даст совет или просто поддержит, там можно не отвечать, если не хочется, и никому ничего не доказывать. Компьютерная игра отвлекает от проблем, социальные сети дают общение. 

Предпочтения и выбор в основном зависят от возраста ребенка. Дети от 3 до 9 лет познают мир, им интересно, что и как устроено, почему работает и в чем суть. Поэтому развивающие игры со всеми баллами и бонусами увлекают их в виртуальный мир за достижениями.  

Современные игры изобилуют и заданиями, направленными на развитие практических навыков, поэтому не стоит полностью ограждать ребенка от них. Следить за временем, проводимым за игрой, обязательно. Чтобы не было конфликтных ситуаций, лучше проговаривать, когда можно играть, а когда следует заниматься чем-то другим.

Подростки больше нуждаются во внимании, поощрении, поддержке. Поэтому игры их интересуют несколько меньше, чем социальные сети. В сети ребенок может написать то, что никогда не скажет вслух. Там он может общаться, не боясь осуждения мамы и папы, если такое присутствует в реальной жизни.

Если на первый план выходят игры, то уже не развивающего, а другого плана. Некоторые содержат сцены насилия, кровь, агрессию. Некоторые разработаны как стратегии и требуют аналитики. И те, и другие способны увлечь подростка, особенно если в игре имеется соревновательный или поощрительный элемент, а также возможность продолжения на более сложном или высоком уровне. 

Играя подолгу, ребенок получает как раз ту самую привычку или игровую зависимость, проявления которой схожи с проявлением любой другой зависимости: нетерпеливость, неумение жить  реальности, агрессия, злость, лень, апатия, депрессия. 

Читайте еще: Родителям на заметку: 5 способов обмана системы онлайн-обучения находчивыми школьниками

Старшие подростки большое значение уделяют собственной внешности и отношениями с противоположным полом. Они заводят разные аккаунты, позиционируют себя как другие личности, меняют возраст, внешность. Все дело в том, что подростки ищут себя и не всегда принимают такими как есть.

https://youtube.com/watch?v=8yktlohOJxw

Советы психолога родителям

Интернет-зависимость является широким понятием, включающим в себя множество частных пунктов. Но коррекционная работа по избавлению от неё будет иметь схожие направления.

В максимальной зоне риска попадания в зависимость от интернета находятся подростки и дети. Неокрепшая психика и отсутствие критического мышления являются прекрасным фундаментом для развития любой формы аддиктивного поведения. Так что же делать родителям, чей ребёнок попал в сети всемирной паутины, которая заменила ему реальный мир?

Понять причины

Любое зависимое поведение напрямую связано с потребностью человека уйти подальше от дискомфортной реальности. В случае с подростком стресс могут вызывать трудности в социальной адаптации, конфликты со сверстниками, неудачи в учебе и многое другое.

Если мама или папа попробуют честно и доверительно поговорить с ребенком о том, что происходит в его жизни, то корни возникновения интернет-зависимости станут понятнее. Если же достучаться до сына или дочери не получается, имеет смысл обратиться к психологу.

Предложить альтернативу

Человек впадает в зависимость от чего-либо в том случае, когда объект аддикции восполняет для него актуальные потребности. Выявив их самостоятельно или же с помощью специалиста, родителям следует поискать для ребёнка другой способ получения недостающего. Если подростку не хватает общения со сверстниками, можно поискать для него кружок или секцию. Если ребёнку не хватает ярких впечатлений, стоит посмотреть в сторону соревновательных видов спорта.

Важно помнить, что предложенный способ времяпрепровождения должен быть привлекательным для подростка. Ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку свои идеи, так как это вызовет протестную реакцию, которая усугубит зависимость

Наладить контакт

Данный совет актуален при любой форме девиантного поведения у подростка. Выстраивание доверительного общения сглаживает многие углы и шероховатости. Однако родители часто не знают с чего начать. Далее рассмотрим несколько пунктов, которые необходимо соблюдать в общении с ребенком.

Не критикуйте

Для взрослого человека критика может быть стимулом для развития. Но для подростка, чья самооценка часто реактивна и зависит от мнения окружающих, она болезненна. Если мама или папа строит общение с ребёнком на языке критики, то о доверии можно забыть. А вот степень погружения в виртуальный мир усиливается.

Сначала говорите про чувства, потом про действия

Еще одна ошибка подавляющего числа родителей заключается в том, что, слыша о проблеме у сына или дочери, они сразу предлагают готовое решение. Но первое, что нужно сделать, это разделить чувства. Подросток всё ощущает острее, нежели взрослый. Следовательно, и потребность поделиться своими переживаниями у него выше.

Иногда достаточно просто выслушать ребёнка, чтобы он сам увидел пути разрешения ситуации. Но даже если этого не происходит, после работы с чувствами юноша или девушка более открыты к принятию советов.

Проявляйте интерес

Доверие не строится, когда общение происходит «для галочки». Родителям следует пытаться смотреть на мир глазами своего ребёнка, быть заинтересованными в его жизни. Вопрос «как дела?» не должен быть пустым, за ним действительно должно стоять любопытство.

Зависимость от интернета часто связана с недостатком общения в реальной жизни. Если родители станут для подростка теми людьми, с которыми можно поделиться чем-то личным, то желание их сына или дочери безвылазно находиться в сети будет уменьшаться.

Конечно, речь идет о начальной стадии зависимости, когда время еще не упущено. Но даже в более тяжелых случаях работа родителей будет заключаться в налаживании контакта с ребёнком и поиске альтернативного восполнения его потребностей.

Место интернета в современном обществе

В современном обществе интернет играет значимую роль и занимает устойчивое положение. Люди не представляют существования без смартфонов, компьютеров, электронных систем, подключенных к всемирной сети. 

Ежедневно мы совершаем множество операций, проводимых через сеть:

оплата счетов и расчет в магазинах,

разговоры и общение,

оформление и переда документов,

запись на процедуры, услуги,

обучение,

поиск нужной информации,

работа,

удаленное управление системами (видеонаблюдение, отключение и выключение электроприборов, систем домашнего пользования),

просмотр фильмов, чтение книг и др.

Ежедневно мы узнаем из интернет-новостей о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – о том, чем заняты наши знакомые. 

Нужна инструкция по применению какого-то средства или лайфхак на бытовую тему? Включаем интернет. 

Хотим узнать мнение экспертов или обычных пользователей о каком-то продукте (книге, фильме, отеле, специалисте, клинике и т.д.) – заходим на сайты и читаем отзывы.

Читайте еще: 5 вещей, которые ваш ребенок не должен делать в интернете

Словом, говорить о том, что без интернета жизнь была лучше, не приходится. Конечно, есть люди, которые сознательно не используют мировую сеть, но это не значит, что они не сталкиваются с ее компонентами. В любом случае они пользуются услугами, которые так или иначе связаны с Интернетом; как минимум, они: 

расплачиваются картой в магазинах,

покупают товары, заказанные кем-то на сайтах. 

Поэтому с уверенностью можно утверждать, что с интернетом и его использованием не знакомы только отшельники, живущие в лесу и добывающие себе пропитание древними способами – охотой, рыболовством, собирательством. Вся остальная часть общества, так или иначе, имеет связь с интернетом. 

Риски в интернете

Основные родительские тревоги вокруг интернет-безопасности детей связаны с кибербуллингом, киберагрессией, а также сексуализированной агрессией в отношении ребёнка.

Родители также боятся, что дети скомпрометируют себя через откровенную переписку с партнёром или публикации в соцсетях, станут жертвами шантажа, откроют незнакомцам своё местоположение. 

<<Блок перелинковки>>

Другой круг тревог относится к интернет-зависимости и злоупотреблению цифровыми технологиями: чем плотнее интернет входит в повседневность ребёнка, тем больше родителей переживают, что пострадают учёба и социализация. 

Беспокойство также вызывает неподконтрольность поведения ребёнка в соцсетях.

При этом обучение интернет-безопасности у детей скорее происходит естественным путём. Например, подростки зачастую знакомы с историями про «сливы» личных переписок и приватных фотографий известных людей, а также последствий — вред репутации, публичное унижение, нарушение границ частной жизни. На подобных кейсах дети учатся быть более бдительными, добавляя эти истории к своему опыту.‍

По результатам теста PISA — Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся — за 2015 год, 88% школьников пятнадцатилетнего возраста воспринимают интернет как важнейший информационный ресурс, 84% считают, что обладание аккаунтами в соцсетях полезно. Однако при использовании соцсетей более шести часов в будни у детей снижается удовлетворённость жизнью и самооценка, такие дети чаще становятся жертвами буллинга и агрессии.

Как измерить скорость интернета в телефоне

На мобильных устройствах рекомендуется пользоваться программой SpeedTest. До начала проведения анализа гаджет перезапустить, установить приложение и отключить активацию других программ, все закладки браузера закрыть.

В оценке теста важно смотреть на скорость загрузок, поскольку это указывают мобильные операторы в условиях тарификации. Показатель выгрузки в данном случае менее важный и 0,5 Мбит/сек достаточно для интернета. Обычное использование сети будет заметно в случае разницы скорости 0-1 Мбит/сек и 1-10 Мбит/сек, все, что выше ощущается только в случае скачивания крупных файлов или просмотра видео с большим расширением

Обычное использование сети будет заметно в случае разницы скорости 0-1 Мбит/сек и 1-10 Мбит/сек, все, что выше ощущается только в случае скачивания крупных файлов или просмотра видео с большим расширением.

Рекомендуется выполнять тестирование сразу по несколько раз, чтобы получить наиболее точный и близкий к настоящему результат. Если скорость существенно ниже указанной мобильным оператором, в пределах тарифа или есть нестабильность доступа, тогда нужно пользоваться другими методами, приведенными в статье.

Негативное влияние социальных сетей на ребенка

Управление национальной статистики Великобритании полагает, что дети, которые проводят в соцсетях ежедневно более 3 часов, в 2 раза больше склонны к нарушениям психического здоровья, чем их сверстники, которые не так интенсивно погружаются в виртуальный мир .

Другое исследование, проведенное специалистами Британского психологического общества, показывает, что необходимость постоянно реагировать на чужую активность в соцсетях (лайкать посты, оставлять комментарии и отвечать на них) также может отрицательно влиять на психическое здоровье детей .

Ученые из Мичиганского университета пришли к выводу, что у молодых людей, проводящих много времени в Facebook, искажается оценка восприятия собственной самореализации . К аналогичному выводу пришли и специалисты Монреальского университета. Они обнаружили, что популярные платформы, особенно Instagram, подталкивает подростков сравнивать свою жизнь с идеализированными фото, которые они видят в своей ленте. Сопоставляя увиденное со своей жизнью, у детей начинает вырабатываться комплекс неполноценности .

Американская молодежная организация DoSometing, основываясь на личных наблюдениях, утверждает, что соцсети все чаще вызывают самую настоящую зависимость у пользователей

Кроме того, на почве «чтобы не пропустить ничего важного в ленте» может появляться расстройство сна и стресс. Разделяют это мнение и ученые Университета Глазго, и уточняют: хуже всего на детей влияет пользование соцсетями в ночное время. Это ведет к нарушениям сна и повышению уровня тревожности

К тому же если на фоне увиденного в виртуальном мире у ребенка снижается самооценка, то в разы повышается риск, что во взрослом возрасте он будет страдать от депрессивных расстройств. По данным Американской академии педиатрии, так называемой «депрессией Facebook» могут страдать не только взрослые, но и подростки. Хотя все больше исследователей сходятся во мнении, что все-таки наиболее небезопасной для детей соцсетью является Instagram и другие платформы, ориентированы на демонстрацию «отфотошопленной реальности»

Это ведет к нарушениям сна и повышению уровня тревожности. К тому же если на фоне увиденного в виртуальном мире у ребенка снижается самооценка, то в разы повышается риск, что во взрослом возрасте он будет страдать от депрессивных расстройств . По данным Американской академии педиатрии, так называемой «депрессией Facebook» могут страдать не только взрослые, но и подростки . Хотя все больше исследователей сходятся во мнении, что все-таки наиболее небезопасной для детей соцсетью является Instagram и другие платформы, ориентированы на демонстрацию «отфотошопленной реальности».

Еще одна опасность соцсетей – селфи. У многих подростков необходимость фотографировать себя и выкладывать снимки превращается в настоящую манию, что также является свидетельством определенных психических отклонений.

Есть и другие последствия чрезмерного увлечение социальными сетями:

  • ребенок постепенно уменьшает в своей жизни количество живого общения, в результате может испытывать настоящие трудности, когда возникнет необходимость диалога в реальном мире;
  • сайты соцсетей инфантилизируют мозг до уровня маленьких детей, которых привлекают яркие картинки;
  • у детей развивается эгоизм: наличие персональной странички в соцсети некоторым детям дает ощущение, что весь мир вращается только вокруг них и им нет дела, что за пределами этой виртуальной вселенной;
  • у ребенка возникает зависимость от сенсаций, причем желательно, чтобы ее причиной был он – его пост в соцсети.

Про опасные тренды

Как-то видела видео, где взрослый мужчина поймал двух подростков за снятием колпачков с машины, отобрал у них самокаты и позвал родителей на разговор.

Во-первых, в этом возрасте ребёнок, в норме, уже знает, что воровать – это плохо. Значит должна быть мотивация, пересиливающая это «плохо». Например, поддержка и признание сверстников. Особенно, если ребёнок не уверен в себе и ищет подтверждение своей значимости и статуса среди окружения.

Это может быть и тогда, когда компания подталкивает ребёнка на совершение подобных поступков, или происходит сравнение себя с другими: «Ну и что я тогда слабак, что колпачок открутить не смогу? Вон у меня сколько!»

Можно поговорить с ребёнком, объяснить, какими могут быть последствия его поступков. Как я и говорила, в большинстве случаев он уже понимает, что такое хорошо и что такое плохо, но вот опасность от совершаемых действий может не осознавать.

Вопрос-ответ

Как правильно мотивировать ребёнка?

Ребенок в виртуальном мире

К сожалению, наука и практика все ещё находятся в поиске ответов. Под сомнением пока даже само понимание такого феномена как «интернет-компьютерная зависимость». Зависимость или аддикция, с точки зрения медицины, это все-таки биохимический процесс, проходящий в мозге человека. Глубоких теоретико-эмпирических исследований на эту тему пока недостаточно, ввиду новизны наблюдаемого явления. Интересные исследования ведутся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) в отделении нейробиологии под руководством доктора Питера Уайброу.

Ученые-нейробиологи сравнили привлекательность компьютерных игр и привлекательность наркотиков для зависимых людей. Оказалось, что, когда обычные геймеры видели изображения из своей любимой игры, их мозг реагировал так же, как мозг наркомана при упоминании о дозе, а именно – выработкой дофамина – гормона «удовольствия».

Это дало основание Питеру Уайброу, назвать экраны компьютеров «электронным кокаином». Если ребенок испытывает выброс дофамина во время компьютерной игры, а играет он часто, то со временем его организм адаптируется, привыкает к «дозе». Он перестает получать тот же уровень удовольствия и возбуждения, что провоцирует играть все чаще и больше, чтобы получить тот же эффект. Это превращается в порочный «дофаминовый» круг и формирует реальную зависимость на биохимическом уровне.

Исследования нейробиологов приоткрыли тайну процесса формирования зависимости, но не дали ответа на вопросы о том, как с ней бороться и есть ли подобный выброс дофамина у зависимых от социальных сетей. Дискуссии на эту тему не утихают.

В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила «игровое расстройство» в 11-е издание «Международной статистической классификации болезней» (ICD-11). Текст утвердили на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Однако, он вступил в силу лишь 1 января 2022 года

Документ описывает «игровую зависимость» как навязчивую и регулярно возникающую потребность в игре, настолько острую, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Заметьте, о зависимости от социальных сетей или гаджетов в нем нет ни слова

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий