Как исправить плохое поведение у ребенка за 7 дней: поэтапная инструкция

Наказание или месть?

Как видите, в 2 случаях из 3 наказание – это способ не воспитания, а, скорее, мести, хотя вряд ли в этом кто-то сознается даже себе.
Разумеется, мы, как любящие родители в первую очередь руководствуемся первой идеей – чтобы наш ребенок понял свою ошибку и больше так не делал.
И мы редко задумываемся, действительно ли наказание является эффективным способом научить человека вести себя иначе?
Вспомните все случаи, когда вы наказывали или ругали ребенка за неправильное, с вашей точки зрения, поведение, а оно повторялось вновь. Было такое?
Думаю, было.
И так происходит вовсе не только в воспитании детей. Это же мы видим и со взрослыми людьми. Например, человека могут регулярно наказывать и ругать за опоздания, а он продолжает опаздывать. Наверняка вы знаете множество случаев, когда автомобилисты платят штрафы за превышение скорости и все же продолжают иногда превышать, каждый раз надеясь, что сейчас не поймают.Если бы наказания были эффективны, то тюрьмы не были бы полны преступников – рецидивистов.
Я уже сравнивала наказание с местью, и они имеют еще одно сходство: и наказание и месть порождают усиление вражды. Помните истории про кровную месть? Они по замкнутому кругу переходят из поколения в поколение, только усиливаясь и причиняя все больше страданий.

В результате наказания ребенок может чувствовать несправедливость и обиду. А эти чувства, как вы понимаете, не будут способствовать улучшению поведения. Вот вам и замкнутый круг вендетты. Кстати, сходство продолжается еще и тем, что вашим внукам тоже достанется. Ведь дети копируют воспитательные приемы своих родителей,  а затем применяют на собственных детях.

Главной причиной, почему наказания не эффективны, является то, что они не совпадают по времени с поведением, на которое вы хотите повлиять.

Представьте себе, что ребенок получил замечание или плохую оценку в школе. И когда мы наказываем его за это, он уже никак не может изменить произошедшее. Он никак не может предотвратить наказание. Он и так расстроен, а тут еще мы добавим.
В результате ребенок чувствует себя беспомощным и несчастным. А эти чувства в свою очередь вызывают в нем гнев или депрессию, а вовсе не желание исправиться.

Кстати, психологические исследования совершенно точно показывают, что когда человек охвачен сильными эмоциями, такими как гнев и обида, его способность к восприятию резко снижается. Т.е. ребенок даже плохо понимает вас, когда вы его отчитываете.

Разумеется, можно применить сверхсильное наказание, например, как предлагают некоторые древние законы, например, за воровство – отрубать руку. Когда человек знает, что в случае неудачи ему действительно придется заплатить такую ужасную и несоразмерную преступлению цену, это может изменить его мотивацию, и он побоится украсть.
Но ведь такие способы неприменимы к нашим детям.
 

Факторы, провоцирующие истерику

Одной из частых причин, почему малыш вдруг резко меняется в настроении и начинает истерить, является отсутствие согласованности в действиях мамы и папы. К примеру, если один из родителей разрешает смотреть мультфильм перед сном или прыгать на диване, а другой запрещает. Это приводит к возникновению слишком большого количества условностей для ребенка. Маленький человечек начинают всячески пытаться получить то, что ему хочется. Даже в таком возрасте на подсознательном уровне он начинает понимать, что если нет строго установленного правила, то его можно нарушить и что можно это сделать именно в данный момент.

Неуверенность в принятии решений и непоследовательность в действиях самих родителей тоже влияет на манеру поведения их чада. К примеру, если родители не разрешают сладости до еды, то менять свою позицию не нужно. Достаточно один раз позволить ребенку съесть конфету незадолго до обеда и он надолго запомнит данный факт. Даже такая мелочь влияет на формирование детского характера и упрямства. Каждое новое отклонение от привычной нормы будет приводить к тому, что ребенок захочет расширить границы дозволенногои, а единственный верный способ, который он считает действенным — истерика.

Есть группа родителей, которые боятся детских капризов, особенно если малыш закатывает истерику на улице в присутствии окружающих. При таких обстоятельствах взрослые готовы пойти на любые уступки, лишь бы их маленькая вредина перестала капризничать. Дети очень быстро начинают это понимать и в следующий раз уже целенаправленно закатывают истерики, чтобы получить желаемую вещь. Ребенок 7 лет уже может заранее спланировать, что он хочет получить и только отойдя недалеко от дома, сразу приступает к решительным действиям.

Забудьте о рутине и сплетнях, позволив девушкам с сайта https://mineralnyevodysm.com внести яркость и сексуальное напряжение в вашу жизнь. Не упускай шанс окунуться в океан страсти с проститутками на https://prostitutkiadlerabest.com/. На сайте https://prostitutkikemerovotake.info/ доступны проститутки для анального секса. Подари себе удовольствие анального секса, посетив сайт https://prostitutkimahachkalyhim.com/. Проверенные проститутки тебя ждут на https://prostitutkinizhnegotagilaexcite.net/proverennye/. На сайте https://prostitutkipyatigorskasite.info/ ты найдешь лучших проституток Пятигорска. Интимные услуги от https://prostitutkishelkovointim.com/ – это гарантированный подъем настроения и незабываемое удовольствие!

Когда 7-летний ребенок не имеет друзей, а родители не уделяют ему должного внимания, то он пытается всячески проявить себя. Привлечение внимания может выражаться в виде оказания какой-либо помощи родителям. Взамен он ожидает получить похвалу

Но есть и другая категория детей, которые пытаются привлечь к себе внимание родителей с помощью скандала. Таких детей большинство, потому что это более простой способ привлечь к себе внимание

Несмотря на то, что реакция близких на истерику будет отрицательной, она все равно частично заполнит недостаток родительского внимания.

Случайное поведение ребёнка

Важно помнить, что случайности происходят, особенно, когда деткам 1-5 лет. Не нужно ругать ребёнка за то, что он что-то столкнул, разбил, сломал, испортил случайно

Это большая ошибка ругать его за случайные, непреднамеренные действия! Ведь и вы можете что-то уронить или разбить, и вас никто не посмеет за это отругать. Постарайтесь просто объяснить, что именно случилось, и почему. И не «застревайте» на этом дольше, чем нужно: «Ой! Стакан опрокинулся — ничего страшного. Это случилось потому что он был слишком близко к краю стола. Давай его поставим сюда, ближе к середине, чтобы он не мешал своим локтям, когда ты кушаешь, хорошо?»

Как замотивировать ребёнка на учёбу и хорошие оценки

Подайте пример

Когда сами родители постоянно учатся, повышают квалификацию и развиваются, то и ребенок воспринимает учебу не как каторгу, а как естественный процесс. Обязательно рассказывайте ему, как новые знания и навыки облегчают вам жизнь и помогают становиться лучше.

Обозначьте правила

Трудно победить в игре, не зная ее правил. Точно так же и с учебой. Обговорите четкое время для выполнения домашних заданий и отдыха, разработайте систему поощрений и наказаний за оценки или замечания учителя. Нельзя ни с того ни с сего запрещать ребенку смотреть телевизор или пользоваться гаджетами из-за двоек, если вы не обсуждали это с ним заранее

Важно, чтобы правилам следовали все члены семьи: мама и папа должны придерживаться одной тактики, а не играть в плохого и хорошего полицейского

Фото: pexels.com

Используйте поощрения вместо наказаний

Чтобы учеба не вызывала отторжения, нужно подкреплять позитивные эмоции, а не множить негатив. Часто родители охотно ругают за двойки, но слабо реагируют на пятерки и четверки. Это неправильно. Делайте акцент прежде всего на успехах ребенка: хороших оценках, похвале учителя, домашней работе, выполненной без помарок.

Этот принцип работает и с системой запретов и поощрений. Если ребенок знает, что за пятерку его ждет что-то хорошее, он будет стараться ее получить, в то время как постоянные мысли о наказании за плохие отметки будут его демотивировать. Поставить позитивную цель и идти к ней вместе лучше, чем запрещать и загонять ребенка в страх неудачи, тревожность и невроз.

Фото: pexels.com

Не бойтесь финансовой мотивации

До восьми-девяти лет у детей еще нет внутренней мотивации, и ждать, что они захотят учиться сами, бесполезно. Поэтому стимулировать к получению хороших оценок можно и нужно извне.

Для первоклашек хорошо работают дневники успеха. Это может быть тетрадка или большой плакат на стене по типу адвент-календаря. Поставьте вместе цель, например выполнить все домашние задания за неделю и ответить на четыре и пять, и отмечайте каждый день наклейкой. Это не только поможет школьнику визуализировать его успехи, но и научит ставит цели и планомерно их достигать.

Фото: pexels.com

Мотивировать на учебу и хорошие оценки можно и материальными благами. Назначьте за каждую пятерку и четверку небольшое, но фиксированное денежное вознаграждение. А еще можно предложить накопить на подарок покрупнее и вместе пофантазировать, что бы это могло быть.

Фото: freepik.com

Учите сравнивать с собой, а не с другими

Не стоит приводить в пример более успешных в учебе одноклассников или условного «сына маминой подруги». Сравнивайте результаты самого ребенка в динамике: вчера была тройка, а сегодня четверка. Вчера было две ошибки в контрольной, а сегодня только одна. Используйте положительное подкрепление любых, даже маленьких достижений: если вся строчка у малыша получилась кривая, найдите самую ровную букву и похвалите за нее. Так фокус внимания сместится на успехи, а не на поражения.

Измените подход к учёбе и поддержите

Плохие отметки расстраивают ребенка не меньше, чем его родителей. Поддержите его!

Тревожные дети зацикливаются на недочетах, бесконечно все переписывают и исправляют

Важно показать, что вы видите их старания. Спросите, чем вы можете помочь

Кому-то удобнее сначала написать домашнюю работу в черновик, кому-то — сделать ее на пару или по очереди с мамой.

Фото: pexels.com

Если двойки и тройки связаны с невнимательностью ребенка, дробите нагрузку и делайте короткие переменки каждые пятнадцать минут.

За злостью на оценки может прятаться страх наказания или насмешек со стороны одноклассников. Обсудите этот вопрос и давайте малышу время на то, чтобы он выпустил пар. Можно сделать из этого небольшой ритуал. Например, каждый день после школы злиться десять-пятнадцать минут. Разрешите ребенку побить подушку, поругаться, а потом переведите его эмоции в спокойное русло.

Фото: freepik.com

Обращайте внимание на успехи вне школы

Первые два года учебы могут стать испытанием для всей семьи. Ученики и их родители так зацикливаются на заданиях и оценках, что школа становится центром мира

Обращайте внимание и на другие сферы жизни. После уроков обсуждайте не контрольные, а грядущие выходные

Например, как вы их проведете независимо от того, какие оценки будут в дневнике

Ребенку важно понимать, что его любят не за отметки, а просто так

Не забывайте, что у вашего ученика есть и другие социальные роли. Озвучивайте все его успехи помимо школы: как замечательно получается заправлять постель, играть с младшей сестренкой или строить башни из конструктора.

Этот Курс для Родителей, которые:

  1. ИМЕЮТ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ
  2. ХОТЯТ ПРОЙТИ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ  ПУТЬ С РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ЕМУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КАПРИЗОВ И ИСТЕРИК
  3. ГОТОВЫ НАБРАТЬСЯ ТЕРПЕНИЯ И ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДРАК, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ НАПРАВЛЕНЫ НА РОДИТЕЛЕЙ, НЕ СРЫВАЯСЬ НА РУГАНЬ И ПОДЗАТЫЛЬНИКИ
  4. ХОТЯТ ВИДЕТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ АБСОЛЮТНО ПОЛНОЦЕННЫМИ ЛЮДЬМИ: ОБЩИТЕЛЬНЫМИ, ВЕСЕЛЫМИ И УМНЫМИ
  5. ХОТЯТ ВИДЕТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ
  6. ХОТЯТ ИМЕТЬ НАСТОЯЩИЙ АВТОРИТЕТ ПЕРЕД СВОИМИ ДЕТЬМИ!

Это единственный уникальный курс, направленный именно на ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ(личности) ребенка, путём обучения его тому, что правильно, а что нет — в результате чего ребенок сам делает выбор в пользу правильного!

Признаки буллинга

Узнать, что происходит травля, бывает непросто, так как дети неохотно об этом рассказывают. Вот несколько советов о том, как распознать травлю.

Оцените ситуацию: почему вам кажется, будто что-то идет не так?

Дети чаще рассказывают об издевательствах родителям, чем учителям, однако у родителей обычно меньше возможностей действовать. Но далеко не все дети говорят взрослым, что их травят: многие испытывают чувство вины, думая, что они сами послужили причиной травли, поскольку что-то сделали не так, или стесняются делиться своими переживаниями, полагая, что должны разобраться сами. Если травля связана с чем-то происходящим дома, ребенок может пытаться защитить свою семью и даже будет чувствовать себя виноватым за то, что открыл другу нечто личное, о чем никто не должен знать. Иногда дети не хотят раскрывать правду, поскольку считают, что взрослые ничем им не помогут или даже могут все испортить, — а так действительно иногда бывает.

Одни виды травли идентифицировать легче, другие — сложнее. Например, прямые физические издевательства — когда ребенка толкают, пинают, отбирают и портят его вещи — очевидны. Относительное или косвенное запугивание выявить труднее (даже сотрудникам школ) — например, когда ребенка игнорируют или говорят о нем неприятные вещи, чаще всего скрытно, но прямым издевательствам не подвергают. Другие дети быстрее взрослых узнают, что происходит в их группе на самом деле, однако мы не советуем родителям расспрашивать их.

Если ваш ребенок молчит, а вы встревожены, первым делом обратите внимание на его поведение

Изменилось ли что-то за последнее время? Важно поговорить с ребенком, понаблюдать за ним, а также выяснить, нет ли какой-либо еще настораживающей причины, вызывающей такое поведение

Кто еще знает о травле?

Учителя или другие сотрудники школы могут заметить, что в группе что-то идет не так, либо узнав о неприятных инцидентах от детей, либо в результате собственных наблюдений за поведением и взаимоотношениями учеников.

Возможно, вы услышали, как дети обсуждают что-то непонятное, или случайно подслушали их разговор, или заметили не дающее вам покоя сообщение в телефоне или в соцсетях. Кроме того, родители других детей могут рассказать вам о каких-то проблемах. Тем не менее, несмотря на подозрения, что ребенок подвергается травле, у вас нет явных доказательств этого. Если вас что-то тревожит, внимательнее присмотритесь к происходящему.

Что можно сделать, если вы считаете, что ребенок подвергается травле

Если ребенок не хочет откровенно рассказать о том, что его травят, но вы обеспокоены его поведением или информацией, услышанной от других, прежде всего попытайтесь поговорить с ним. Сначала он может избегать разговора, считая, что вы все равно ничего не поймете. Тем не менее дайте ему понять, что вы всегда готовы выслушать его, и предоставьте ему возможность самому выбрать момент.

Как вариант, можно обратиться к другому взрослому или доверенному лицу, с кем вашему ребенку будет проще поговорить. Пусть вас это не задевает. Порадуйтесь, что есть человек, кому ребенок доверяет. Если же он упорно не желает делиться своей бедой ни с кем из родных и знакомых, стоит обратиться за помощью в местные консультационные службы. В 2010 году в России для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях был создан детский телефон доверия 8-800-2000-122. За 10 лет существования принято более 10 миллионов звонков. Звонок бесплатный и анонимный.

Попытки исправить ситуацию

Крики, слезы, истерика и прочие эмоциональные проявления детей могут даже самого терпеливого человека вывести из себя. Но кричать на ребенка, который в очередной раз «устроил представление», не рекомендуется. Наказывать детей, не разобравшись в источнике проблемы, бессмысленно. Следует учитывать, что в таком юном возрасте дети проявляют свои эмоции в полную силу. Существует несколько рекомендаций, как правильно вести себя родителям, если ребенок начинает устраивать истерики. Но следует учитывать, что каждый ребенок индивидуален. Нельзя забывать и о том, что проблемы ребенка в таком юном возрасте только для взрослых кажутся незначительными. Для 7-летнего человека даже испортившаяся любимая ручка может считаться проблемой глобального масштаба. По этой причине родители должны с пониманием относиться ко всему, что случается в жизни их чада.

В том случае, если у родителей ничего не будет получаться, то есть они не смогут достигнуть с ребенком компромисса, можно обратиться за помощью к специалисту. Не следует пренебрегать психологической помощью. Вполне возможно, что после беседы с врачом могут понадобиться дополнительные занятия ребенка с детским психологом. Визит к доктору в любом случае не пройдет напрасно. Врач уже после первого сеанса сможет дать объективную оценку произошедшему и рассказать, какие действия со стороны родителей были не совсем правильными. Дополнительно будет предложено несколько советов, которые помогут наладить связь со своим маленьким упрямцем.

Неудовлетворительное поведение

«Плохое поведение у вашего  ребенка, принимайте меры», «Ваш ребенок задира!», «Ваш ребенок постоянно дерется!» «У  вашего ребенка опять неудовлетворительное поведение». Знакомо? Некоторым родителям других слов и не приходится слышать о своем чаде.

Плохое поведение у ребенка? Давайте разберемся! Как избежать, чтобы не слышать фраз о неудовлетворительном поведении? Прятаться от воспитателей и учителей? Не получится! Да и ситуацию этим не изменишь. Может быть, научиться правильно, реагировать на подобные замечания и попробовать помочь своему сыну или дочери исправить поведение?

Не дети себя плохо ведут…

Прежде чем помочь своему чаду исправить поведение, надо найти ответ на вопрос: «Почему плохое поведение у ребенка?» Ответить на этот вопрос не так-то просто, как нам кажется. Может быть и вообще невозможно! Почему так категорично? Не знаете? Да потому что мы взрослые не хотим принять очевидное: не дети себя плохо ведут, а мы, взрослые плохо с ними обращаемся.

Мамам и папам кажется, что они безумно любят своих детей. Это и не оспаривается! Так же как и тот факт, что родители постоянно в чем-то упрекают детей. Плохо помыл посуду, раскидал вещи и не убрал вовремя. Получил тройку плохо, двойку – наказан. Получил пятерку – молодец! Можешь, если захочешь! Ребенок пытается что-то сделать, уйди не мешай. «Мама, поговори со мной?» Некогда, на работу надо бежать! Итак, далее и тому подобное. А потом говорим:  «Капризный ребенок! Вообще не умеет себя вести! Только и может, что нервы мне мотать!»

Чего не надо делать родителям

Плохое поведение у ребенка, может попробовать сменить тактику воспитания?

Чего не надо делать родителям, чтобы на ребенка никто не жаловался, что он плохо себя ведет?

  • Обвинять всегда и во всем
  • Не доверять
  • Обижать словами и поступками
  • Сомневаться во всем, что он говорит и постоянно перепроверять
  • Обращаться со словами отрицательного тока: «Нет», «Никогда», «Нельзя», «Не смей» и так далее.

Как показывает практика, чаще всего ребенок плохо себя ведет неосознанно, не специально

Ему просто хочется привлечь внимание взрослых. За его плохим поведением скрываются только ему понятные чувства

Объяснение психологов

А, что говорят психологи? Какое они находят объяснение? Психологи выделяют четыре причины, толкающие на плохое поведение:

Борьба за самостоятельность, когда родители чересчур опекают
Борьба за внимание, когда дети считают, что им недостаточно уделяется внимания
Потеря веры в себя, когда ребенок не верит в собственные силы
Месть или протест

Работа для родителей: понять, простить,  принять, исправить.

Родители – это первые люди 

Как избежать неприятностей, связанных с плохим поведением? Первое, что нужно сделать, это найти общий язык с ребенком. А потом долго и целенаправленно воспитывать, точнее, работать над формированием личности сына или дочери.

Ребенок должен чувствовать любовь родителей, и быть уверен, что его любят,  он необходим, он главная частичка в жизни родителей.  Чтобы этого достичь, надо принимать свое чадо таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками. Отношения с ребенком должны строиться на взаимоуважении и определенной субординации.

Самое главное дети всегда должны быть уверены, что родители – это первые люди, которым всегда можно довериться, и что они всегда поймут и поддержат, чтобы не случилось. Ребенок должен знать, что родители огорчатся, увидев в дневнике «двойку» или «неуд». Они не накажут, но будут переживать, и будут стараться помочь исправить положение. Возможно, и прочитают «лекцию», но не со зла, а с целью разобраться, чтобы такого больше не повторялось. Любить от этого они не перестанут! Только каждая запись в дневнике о плохом поведении, может добавить родителям седых волос.

Конечно, гораздо легче накричать на ребенка и даже ударить, но не принесет это никаких результатов, разве только озлобленность и потраченные напрасно нервы.

Плохое поведение у ребенка? Может быть, все-таки попробовать сменить тактику воспитания?

Право на агрессию

Иногда малыши с большим восторгом бросают игрушки на пол, ломают постройки из кубиков, стучат ложкой по кастрюле, играют с барабаном или молотком. С одной стороны, шумные игры позволяют ребенку выплеснуть накопившееся эмоциональное напряжение: резкие движения и громкие звуки способствуют разрядке. С другой — подобные игры дают ребенку чувство власти над окружающими. Ломая, бросая, хлопая, малыш ощущает себя королем. Позвольте «королю» насладиться своей силой в допустимой игровой форме.

Во многих семьях существует запрет на агрессивное поведение: ребенок не может кусаться, толкаться или драться. Постепенно приходит понимание, что обижать близких нельзя. Но несмотря на это, агрессию ребенок все же испытывает. На помощь может прийти замечательная игрушка — неваляшка, она терпит пинки и толчки, «говоря» ребенку: «Ты можешь быть ласковым и добрым, но иногда немного агрессивным».

Налаживайте связь с ребенком

Пока ребенок мал, нам, глядя, как он играет, довольно легко заглянуть в его воображаемый мир, очутиться там рядом с ним. Довольно легко… м-м… если только мы отбросили у входа в его пространство все наши предвзятые представления о том, как играть «правильно», потребность показывать ему, как надо это делать, и все наши собственные желания (потому что нам тоже может захотеться поиграть, но по-другому).

Играющий ребенок очень серьезен: он экспериментирует, проверяет, задействует свой ум, заново переживает эмоции, которые испытал раньше, восстанавливается, подключает свои ресурсы, настраивается, обогащает свое воображение — и это не говоря о тех играх, где он входит во взаимодействие с другими и знакомится с различиями, несхожестью.

Вступая в область воображения ребенка, входя в его внутренний мир, мы готовим почву для развития отношений с ним.

Когда ребенок становится старше, наша связь с ним будет идти скорее через разговоры, поддерживаемые нашими вопросами. В них не должно быть ни малейшего оттенка дознания («Какую отметку ты сегодня получил?», «Зачем ты это сделал?»), в них должно звучать подлинное любопытство («Ну, и как они слушали твое сообщение?», «А потом что было?», «Да что ты? Расскажи поподробнее!»).

Эти разговоры не отменяют моментов общения во время игры или занятий детей постарше: можно вместе заниматься спортом или чем-то другим ради удовольствия вместе проявлять свои способности.

Соглашаться время от времени посмотреть фильм, который нравится ребенку, или познакомиться с его на сегодняшний день любимой видеоигрой, пусть даже все это нам совсем не нравится (если только мы воздержимся от того, чтобы явственно это показать), — удивительно мощный способ связи. Но и на этот раз — только в том случае, если мы делаем это именно с таким намерением, а не для того, чтобы подкрепить свою убежденность в том, что все это гроша ломаного не стоит!

Во всех случаях качество общения не будет зависеть ни от того, насколько дорого обойдется это занятие, ни от того, какие приспособления для него потребуются. Ребенок всегда с большей радостью побегает с папой или мамой на четвереньках по ковру в своей комнате, чем проведет боевую операцию вместе с задерганными родителями в битком набитом людьми парке с роскошными аттракционами.

Итак: мы, родители, должны двигаться по направлению к ребенку, должны присоединиться к нему там, где он находится, чтобы повести его дальше по пути развития.

Воспитание эмоционального интеллекта

Вот несколько методов, которые помогут вам воспитывать эмоциональный интеллект у вашего ребенка:

Обсуждайте эмоции

Важно учить ребенка выражать свои эмоции и понимать эмоции других людей. Задавайте вопросы о его эмоциональном состоянии и помогайте ему определить, что он чувствует

Учите ребенка управлять своими эмоциями. Учите его тому, как контролировать свои эмоции, например, путем глубокого дыхания или занимаясь спортом. Учите ребенка эмпатии. Помогайте ему понимать, какие эмоции испытывают другие люди, и почему они могут испытывать эти эмоции. Учите ребенка решать конфликты. Учите его общаться и находить компромиссы в конфликтных ситуациях, а не прибегать к агрессии или игнорированию. Стимулируйте эмоциональное саморазвитие. Помогайте ребенку распознавать свои эмоции и развивать их, например, через творческую деятельность или игры с ролями. Будьте примером. Показывайте ребенку, как управлять своими эмоциями и вести себя в социальных ситуациях, будьте терпимыми и эмоционально открытыми. Поддерживайте положительную атмосферу. Создавайте домашнюю обстановку, где дети могут свободно выражать свои эмоции и чувствовать себя принятыми и безопасными.

Воспитание эмоционального интеллекта требует времени и терпения, однако это инвестиция, которая поможет вашему ребенку стать счастливым и успешным в жизни.

Для чего мы наказываем?

Все мы хотим привить нашим детям полезные привычки, научить их заботиться о себе, вести себя в обществе, и многим другим необходимым вещам.

И для большинства родителей актуален вопрос: как воздействовать на ребенка, когда он упорно ведет себя неправильно? Если он не желает подчиняться нашим справедливым требованиям?Для большинства родителей ответ очевиден: если не помогают объяснения и просьбы, то нет другого выхода, кроме наказаний. Ведь иначе ребенок не научится вести себя правильно, делать то что нужно и не делать то, чего делать нельзя.
Все мы привыкли к идее наказания, она запечатлена в классике: “Преступление и наказание”. Раз человек совершил нечто плохое, он должен быть наказан.

Какого эффекта мы ждем от наказания? Тут может быть несколько ответов:

  1. чтобы человек понял, что так делать плохо и опасно – ждет наказание, и больше не делал;
  2. чтобы восстановить справедливость;
  3. чтобы тот, кто считает данное поведение неправильным, безобразным и возмутительным, смог бы отреагировать свои негативные чувства.

Выводы

В завершение, ещё раз повторим основные мысли:

  • Спокойно и чётко объясняя ребёнку заранее правила и ограничения, вы помогаете ему понять желательное поведением ПЕРЕД тем, как возникнут проблемы.
  • Отмечая ребёнка за хорошее поведение, а не критикуя за плохое, вы помогаете ему быстрее учиться.
  • Если всё-таки критика необходима, критикуйте только поведение, а не личность ребёнка.
  • Критикуя, говорите о том, какое поведение вы ожидали от ребёнка, а не о том, что у него что-то не получилось.
  • Если ребёнок делает что-то случайно, просто объясните ему, что к чему, не ругая.

Желаем вам взаимопонимания, тепла и радости в общении с вашим ребёнком!

P.S. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – в нём вы узнаете секреты, как построить тёплые отношения в семье, сделать материнство лёгким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребёнком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий