Мама, дай мармеладку! Или секрет детского непослушания

Шаг 6: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. Умение подчиняться – основа умной самостоятельности. Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок. Это уже не просто “Сходи в магазин” или “Выносить ведро – твоя обязанность”, а “Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе”, “Бабушке нужно помочь на даче вскопать огород”, “Заболел зуб? Звони в поликлинику, узнай когда врач, сходи и вылечи зубы”. Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержки, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности. Итак, двигайтесь от простого к сложному, от подсказок плотных, частых и конкретных к подсказкам редким и общего плана, и таким образом постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже – самостоятельный!

Молитвы от непослушания

В семьях верующих людей отношения должны строиться на послушании детей, на почитании родителей, но не всегда все складывается идеально, и тогда отчаявшиеся родители обращаются к Высшим Силам за помощью.

Нижеприведенная молитва помогает, если ребенок отбился от рук, хамит, перечит, убегает из дому, отказывается посещать школу. Желательно произносить молитву над церковной водой, а эту воду затем использовать для приготовления пищи для ребенка. Также заговоренной водой можно оросить одежду и кровать чада.

Текст молитвы на послушание:

Молитва помогает сделать послушным и мальчика, и девочку.

Почему дети не слушаются родителей?

Чтобы решить какую-либо проблему, первое, что нужно сделать – выявить ее источник и начинать работу над ним, в противном случае поток трудностей не прекратится.

Дети 2-4 лет

В течение первого и второго года жизни родители чаще всего разрешают своим детям очень многое. Обязанностей у крохи нет, в садик, где к его поведению предъявлялись бы определенные требования, большинство детей такого возраста не ходят. Так в первые годы жизни формируется модель поведения, в соответствии с которой можно все.

Затем наступает более сознательный возраст, 3-4 года, когда привычное поведение становится, по непонятным для ребенка причинам, недопустимым: то, что было можно вчера, сегодня запрещено. Однако взять и сразу поменять свое поведение малыш не может. Добавьте сюда возрастной кризис 3 лет, когда дети начинают впервые проявлять самостоятельность и волю, и можно окончательно понять, из чего складывается причина непослушания в этом возрасте.
Как вести себя родителям?

  1. Помнить, что источником возникновения проблемы являются они сами – это поможет держать свои эмоции под контролем и не кричать на детей.
  2. Отказаться от жестких методов воспитания, т. к. в этом случае они сломают волю своего ребенка либо вызовут с его стороны волну открытого неповиновения.

С детьми до 2-х лет нужно уметь стоять на своем, если вы решили запретить что-либо. Не стоит делать послаблений в этом вопросе, разрешая что-то запрещенное «на 5 минут» или «чтобы отвлекся, пока я ужин готовлю». Не ругая малыша за попытки саботажа ваших запретов, постарайтесь увлечь его другим видом деятельности, например, игрой.

Ближе к 3 годам у детей начинают формироваться самостоятельность, воля, целеустремленность. Здесь опять же недопустимы жесткие авторитарные меры родительского воздействия. Нужно найти определенный баланс в своих действиях, который позволит избежать вседозволенности, не оказывая давления на психику малыша.

Не окружайте ребенка запретами, дайте ему возможность проявить свою волю в одних вопросах, и тогда будет легче добиться его послушания в других.

Занятие из серии «Этикет для детей»

Тема: Поведение в общественном транспорте

Цель занятия: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Конечно, вы пользуетесь общественным транспортом

В свободное время и в часы пик вы обращали внимание то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанность детей. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят, за поручни держатся рукой. Младший уступает место старшему, мужчина уступает место женщине

Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность

Младший уступает место старшему, мужчина уступает место женщине. Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность.

Объясните ребенку, что в присутствии посторонних желательно говорить тихо, так, чтобы стоящие рядом люди не слышали, о чем ты говоришь. Не следует делать себя предметом всеобщего внимания.

Поиграйте в транспорт. Отработайте несложные формы поведения: как войти в автобус; как выйти из автобуса; как протянуть руку, помогая выйти из автобуса бабушке; как обратиться с просьбой к пассажиру и др.

Следите, чтобы дети вели себя в общественном транспорте по правилам.

Текст для чтения:

Мама, Ксюша и Петя отправились в гости к Валентине Степановне. Мама сказала:

— Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.

Ксюша села у окна, Петя — рядом с ней.

— Ксюшка! — закричал Петя на весь автобус. — Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!

Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.

— Мальчик, — сказала женщина, которая стояла рядом, — если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.

Петя смутился:

— Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.

— Спасибо, мальчик.

— Пожалуйста, не стоит благодарности.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Петя? (Сначала нет, потому что громко, на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сиденье, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина.)

— Но потом Петя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил как вежливый мальчик? Объясните.

— А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.

— А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.

Текст для чтения:

Петя спокойно стоял, держась за спинку сиденья. И тут его попросили:

— Передай, пожалуйста, деньги за проезд.

Петя растерялся…

— Девочка, — обратилась к Ксюше старушка — Передай, деньги за проезд кондуктору, пожалуйста.

— Простите, пожалуйста, — ответила Ксюша — я не знаю, что нужно сделать…

Вопросы для обсуждения:

— А вы знаете, что нужно сделать, когда пассажир просит передать деньги за проезд на билеты? Научите Петю, как следует вести себя в таком случае и что нужно сказать в ответ на просьбу.

Игровые ситуации:

Давайте поиграем в трамвай. Все садятся на места и готовят «деньги». Поговорите между собой. А теперь в трамвай входит Таня — «бабушка». Как вы поступите? Кто должен встать первым? (Тот, кто сидит ближе к «бабушке».) Что он при этом скажет? Что ответит «бабушка»? А на следующей остановке войдет Вера с «ребенком» (куклой) на руках. Что будет дальше?..

* * *

Поиграем в метро. Наша группа едет в парк. Нужно проехать одну остановку. Катя — воспитатель. Она должна подойти к кассе и купить карточку на метро. А теперь воспитатель раздаст карточки. Ребята пропустят их через щель турникета. Как только загорится огонек, можно проходить. Но если вы ошибетесь, турникет вас не пропустит, так что будьте внимательны! Воспитатель наблюдает, чтобы все пассажиры правильно прошли в метро.

* * *

А сейчас собираемся у эскалатора. Воспитатель проверяет, все ли на месте. Спускаемся вниз. Стойте спокойно, держитесь руками за поручни. Движущаяся лесенка сама вас доставит вниз. Все входят в электропоезд, но никто не подходит вплотную к двери. Юра машинист

Он объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция (название)». Разыграйте сценку «В электричке»

Пассажиры должны понять, что рядом с ними — воспитанные дети

Разыграйте сценку «В электричке». Пассажиры должны понять, что рядом с ними — воспитанные дети.

Как научить ребенка послушанию

Советы, с которыми вы познакомитесь, не только ответят на вопрос: Как научить ребенка слушаться, но и помогут родителям правильно скорректировать свое поведение в отношении непослушания любимого чада.

10 правил для родителей, как научить малыша слушаться

Для примера разберем следующую ситуацию: после прогулки ребенок упрямится и не хочет идти домой. Мама разъясняет, что пришло время обеда

Малыш, не испытывая чувства голода, не желает слушаться и продолжает плакать еще громче, привлекая внимание прохожих. Как правильно поступить родителям?

  • Быть настойчивыми в своих просьбах. Все дети являются очень хорошими психологами, поэтому действуя на публику они надеются, что мама уступит и изменит свое решение в пользу ребенка. Родители должны понимать, что если они не станут проявлять настойчивость, то дети и в дальнейшем будут ими манипулировать.
  • Разговаривать спокойным, а возможно и требовательным тоном. Родители должны доброжелательным тоном аргументировать свои доводы.
  • Учиться договариваться, предоставить ребенку право выбора. Например, мама говорит: малыш, если ты сейчас не успокоишься и не пойдешь домой, то твои любимые мультфильмы рассердятся, и вечером ты их не сможешь посмотреть.
  • Действовать на самосознание ребенка. Например, мама говорит: я думала, что ты вырос и стал большим, но я ошибалась. Ты ведешь себя, как маленький ребенок, и тебе впору можно дать соску для успокоения. Если я не права, то вытри слезы и покажи, что ты большой, прекрати капризы и пошли домой обедать.
  • Когда ребенок успокоится и начнет выполнять требования взрослых, то его обязательно нужно похвалить.
  • Ни в коем случае нельзя подкупать малыша. Фразы перестань плакать, а я тебе за это куплю шоколадку негативным образом сказываются на психике ребенка и подрывают авторитет родителей.

Главное, чтобы ребенок чувствовал любовь тогда всегда можно договориться

Только любящее сердце родителей способно преодолеть все лабиринты детского упрямства и в спокойной обстановке найти правильное решение.

Ребенок никого не слушается: 4 причины плохого поведения ребенка

Ребенок болеет хроническими заболеваниями. Его организм ослаблен, он обеспокоен и раздражен. Это непременно сказывается на поведении ребенка.
Постоянно простужается. Опять же ослабленный организм, который подвергается различным вирусам и инфекциям. Неокрепшая детская нервная система тоже страдает. Хорошее настроение у ребенка отсутствует, а вот раздражительности и постоянного недовольства – это с горкой.
Без режимность

Важность последовательности и режима для растущего детского организма – это залог его чувства безопасности. Когда режим отсутствует, ребенок не организован, он не понимает ему сейчас спать пора или играть? А сейчас кушать или идти купаться? У него отсутствуют правила распорядка дня и, соответственно, его раздражает непонимание и неуверенности в следующем шаге.
Причина – следствие

Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится. А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Если ребенок с малку неукоснительно слушается родителей во всем, не перечит и не истерит, рано радоваться. Такие дети вряд ли вырастут в самостоятельных, инициативных и целеустремленных личностей.

Ритуал со свечами на послушание

Сильный ритуал на послушание, помогающий образумить и сына, и дочку, проводят, когда Луна находится в фазе роста. По мере увеличения ночного светила будут происходить положительные изменения в поведении ребенка.

Проводят заговор со свечами на послушание поэтапно:

  1. Накануне ритуала родитель отправляется в храм, исповедуется. Желательно также причастить непокорного ребенка, если удастся это сделать.
  2. В церковном магазине покупает 12 свечек.
  3. Возвращается в церковь, каждую свечку по очереди зажигает у лика Богородицы. Огарки не отдает служке, а забирает домой. Также набирает церковную воду.
  4. На следующий день, когда за окном еще светло, церковную воду примешивает в воду для купания. Купается дитя обычным способом, но омыть нужно каждую часть тела: от макушки головы до пят.
  5. Над водой после купания ребенка родитель произносит:
  6. Воду выливает.
  7. Вечером, когда семья соберется за ужином, родитель зажигает все 12 принесенных из храма свечек. Пока семья ужинает, свечи должны гореть.

Заговор сильный, ребенок начинает проявлять почтение и уважение к родителям уже через несколько дней.

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.
  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.
  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Заостряйте внимание на хорошем

Малыш в возрасте 1 года не бросает свою тарелку и ложку на пол. В 1,5 – рисует на бумаге, а не на столе. В 3 − дает поиграть свои машинки другим.

Проблема: Дети повторяют те действия, которые привлекают к ним внимание других. Если вы будете концентрироваться на «плохих» поступках крохи и оставлять без внимания «хорошие», малыш решит, что его плохое поведение и есть ключ к успеху в этой жизни. Решение: Давайте детям понять, когда они поступают хорошо

Не старайтесь все время выискивать только промахи в их действиях, всегда отмечайте позитивные поступки! Но знайте меру: хвалить каждые пять минут – тоже не вариант

Решение: Давайте детям понять, когда они поступают хорошо. Не старайтесь все время выискивать только промахи в их действиях, всегда отмечайте позитивные поступки! Но знайте меру: хвалить каждые пять минут – тоже не вариант.

P.S. Тайм-аут для мамы

Изоляция ребенка на какое-то время − не лучший способ наказания. Если вы чувствуете усталость, убедитесь, что ребенок находится в безопасном для него месте (в кроватке, в своей комнате) и воспользуйтесь 5−10 свободными минутами, чтобы полистать каталог, выпить чашку чая или позаниматься дыхательной гимнастикой

Очень важно заботиться о своем состоянии: когда вы вымотаны, вы вряд ли сможете принять верное решение

Кризис или очередной переходной возраст

Все вышеуказанные советы действуют в обычной повседневной жизни, но у людей в разном возрасте случаются кризисы, когда им очень сложно, они требуют помощи. Чаще всего кризисы случаются именно в детстве. Существует кризис в возрасте 6 лет, когда ребенок категорически не слушается. Это не значит, что все дети проходят через этот кризис. Порой он может занять всего несколько дней, порой затянуться на месяцы. Чем правильнее отношение родителей к бунтарству чада, тем быстрее удастся пережить кризис. Необходимо научиться переживать кризисы и выходить из них именно в таком раннем возрасте ребенка, потому что в подростковый период это будет намного сложнее сделать. Дети развиваются не постепенно, а скачками. Ему самому сложно перестроиться из вчерашнего малыша, в сегодняшнего повзрослевшего всезнайку.

Проявления кризиса 6-ти лет

Задача родителей в некоторых вопросах поддерживать отрицания ребенка, искать альтернативу, если согласиться по каким-то причинам невозможно, но не потакать каждому детскому “восстанию”. Если ребенку предоставить полную самостоятельность, как он этого требует, то есть дать ему допуск к холодильнику, не стирать его одежду, не убирать за ним в комнате, не покупать ему сладостей, дать ему возможность окунуться во взрослую бытовую жизнь, то ему это быстро надоест и все вернется на свои места. Ваш сын или дочь не умеют читать мысли, поэтому им надо озвучивать то, что вы их слышите, но не можете сделать так, как они хотят по причинам таким и таким.

Причины кризиса у детей 6 лет

Этот возраст в жизни ребенка связан с окончанием садика и поступлением в школу. Вот и молочные зубы заменяются на постоянные. Этот период для детей является сложным. Появляются новые ценности, навыки, окружающий мир сильно меняется.

Ребенок не слушается в 7 лет

Жалобы на то, что ребенок 7 лет не слушается, довольно распространены, так как именно в этот период дети проходят свой третий по счету возрастной кризис, который относят к началу социализации в обществе сверстников. В 7 лет дети формируют свое социальное «я», психика и организм проходят через множество изменений. Ребенок в этот период может отличаться особенным непослушанием и агрессией, поэтому без советов психологов порой не обойтись.

Родителю стоит забеспокоиться, если ребенок чересчур часто:

  • гримасничает и передразнивает;
  • манерничает и излишне подражает взрослым;
  • игнорирует просьбы и указания;
  • без причины начинает злиться, психовать и устраивать истерики;
  • до последнего отстаивает свою правоту, даже если не прав.

Если ребенок не слушается, родитель должен позаботиться о том, чтобы наладить связь. Не ругаться и не кричать, вызывая ответную агрессию, а договариваться и убеждать логическими доводами.

Что делать, если дети в 7 лет не слушаются?

  • Поощряйте самостоятельность. 7 лет – тот возраст, когда родитель должен относиться к ребенку как к полноценному члену семьи. Пусть у него появятся обязанности по дому, за которые отвечает только он и никто больше. Так ребенок поймет, что вы относитесь к нему серьезно.
  • Проявите понимание. У ребенка, как и у любого взрослого человека, меняется настроение, случаются эмоциональные подъемы и спады, неудачные дни. Если ребенок не слушается, возможно, у него выдался тяжелый день в школе, может быть, кто-то обидел или обозвал. Сыну иди дочке нужна ваша поддержка, а не нотации или указания, что нужно сделать.
  • Договаривайтесь. В 7 лет дети уже достаточно развиты, чтобы осознавать ценность слов, поэтому не кричите, а приводите доводы, разговаривайте, убеждайте. Если даете обещания, обязательно выполняйте их, прививая ребенку мысли о том, что нужно всегда держать слово и выполнять обещания.
  • Иногда нужно надавить. Родитель должен понимать, что в 7 лет ребенок еще не осознает полноценно моральные нормы поведения. Так, если мальчик ударил девочку или пытается фамильярничать со взрослыми, это может быть банальное непонимание, а не непослушание. Если объяснить ребенку, почему совершать подобные поступки плохо, не получается, надавите родительским авторитетом. Главное – уверенный, спокойный тон, который убедит ребенка послушаться.
  • Откажитесь от наказаний. Ученые доказали, что ни физические наказания, ни психологическое давление, не несут педагогической ценности. Ребенок просто не воспринимает такие методы воздействия, так как взрослый по умолчанию сильнее и имеет большее влияние. Если ребенок не слушается, не нужно бить его или оскорблять. В противном случае, из него может вырасти человек, признающий лишь превосходство силы.

Таким образом, главный ключ к гармонии в семье и послушным детям – доверие, взаимовыручка и понимание между родителем и ребенком. От вас, как от родителя, потребуется недюжинное терпение, уверенность в своих силах и авторитете, однако результат вас приятно удивит, а ребенок, в конце концов, останется благодарен.

С ребенком в маршрутке – наш горький опыт

Торопясь на встречу, я очень быстро собрала себя и трехлетнего сына, и побежала на маршрутку, не прихватив с собой ничего, кроме бутылки воды. Ехать нам нужно было около часа с одной пересадкой. Ребенок был накормлен, поэтому о еде я и не думала, а вот для развлечения у нас не оказалось с собой ничего. В результате туда мы доехали почти без капризов, так как сын не успел устать, а вот когда ехали обратно, «показательное выступление» началось сразу же, как только мы зашли в маршрутное такси.

Унять истерику было очень тяжело, сын отталкивал меня от себя, не хотел смотреть в окошко, не хотел пить, не хотел играть с мобильным телефоном – лишь заливался плачем, дрыгал ногами и закидывал назад голову. Причиной, конечно же, был не голод, так как в гостях у знакомой он хорошо перекусил, а усталость и отсутствие каких-либо игрушек-книжек.

Приехав домой, я проанализировала ситуацию. Ведь поведение моего ребенка в общественном транспорте не всегда было таким ужасным, часто мы ездим вообще без капризов. Вспомнив удачные поездки, я сделала для себя выводы, что к таким мероприятиям надо готовиться более внимательно, без спешки. Ведь когда у нас с собой была машинка, книжка или вкусная печенька, то сынуля вел себя прилично.

Я нередко видела подобное поведение детей в общественном транспорте и уже могу определить причину этого. А чтобы другим родителям было легче справиться с поездками, дам несколько полезных советов, наработанных личным опытом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий