Как научить и приучить ребенка правильно мыть руки

Правильная тактика родителей — важный фактор успеха

Самостоятельно мыть руки ребенок может уже в три года. Родителям надо присматривать за ним. Помогите малышу отмыть сильные загрязнения. Вернувшись с улицы, следует мыть руки не один, а два раза

Малышу надо объяснить, почему тщательное мытье имеет такую важность. Расскажите ему в доступной форме, зачем люди моют руки, что представляют собой микробы, что будет, если руки мыть плохо. Однако запугивать малыша не следует

Иначе у него может развиться боязнь грязи и микробов, что повлечет за собой ряд психологических проблем. После правильно проведенной водной процедуры не забудьте похвалить ребенка. В 4 года ваш сын или дочка сможет мыть руки самостоятельно. В этом возрасте многие дети ходят в детский садик и такие гигиенические процедуры должны выполнять своими силами. Но контролировать процесс мытья надо в обязательном порядке. Если у малыша будут какие-то затруднения, вы всегда сможете ему помочь

Однако запугивать малыша не следует. Иначе у него может развиться боязнь грязи и микробов, что повлечет за собой ряд психологических проблем. После правильно проведенной водной процедуры не забудьте похвалить ребенка. В 4 года ваш сын или дочка сможет мыть руки самостоятельно. В этом возрасте многие дети ходят в детский садик и такие гигиенические процедуры должны выполнять своими силами. Но контролировать процесс мытья надо в обязательном порядке. Если у малыша будут какие-то затруднения, вы всегда сможете ему помочь.

Как это делается?

Тщательное мытье рук предполагает, что процедура должна длиться не менее 30-60 секунд. За это время нужно смочить кисти водой, использовать слишком горячую жидкость не стоит, это повреждает кожу, и она стает пористой, пересыхает и трескается. Микроповреждения на эпителии – хорошее место для размножения вредоносных микроорганизмов.

Когда руки мокрые, их нужно тщательно намылить, не обходя вниманием всю окружность пальцев, ногти, ладони с внутренней, наружной и тыльной стороны. Считается, что в случае сильного загрязнения рук, их нужно мылить дважды, так как во время первого мытья, поверхность кожи очищается лишь частично

Мыльный раствор важно тщательно смыть чистой проточной водой

Чтобы избежать повторного загрязнения во время закручивания вентиля крана, в домашних условиях его можно обмыть мыльными пальцами и сполоснуть, а если гигиеническая процедура происходит в общественном месте, лучше закрутить кран тыльной стороной ладони, она не контактирует с едой, питьем и лицом. Считается, что в случае сильного загрязнения рук, их нужно мылить дважды, так как во время первого мытья, поверхность кожи очищается лишь частично

Мыльный раствор важно тщательно смыть чистой проточной водой. Чтобы избежать повторного загрязнения во время закручивания вентиля крана, в домашних условиях его можно обмыть мыльными пальцами и сполоснуть, а если гигиеническая процедура происходит в общественном месте, лучше закрутить кран тыльной стороной ладони, она не контактирует с едой, питьем и лицом

Считается, что в случае сильного загрязнения рук, их нужно мылить дважды, так как во время первого мытья, поверхность кожи очищается лишь частично

Мыльный раствор важно тщательно смыть чистой проточной водой. Чтобы избежать повторного загрязнения во время закручивания вентиля крана, в домашних условиях его можно обмыть мыльными пальцами и сполоснуть, а если гигиеническая процедура происходит в общественном месте, лучше закрутить кран тыльной стороной ладони, она не контактирует с едой, питьем и лицом. Считается, что в случае сильного загрязнения рук, их нужно мылить дважды, так как во время первого мытья, поверхность кожи очищается лишь частично

Считается, что в случае сильного загрязнения рук, их нужно мылить дважды, так как во время первого мытья, поверхность кожи очищается лишь частично

Мыльный раствор важно тщательно смыть чистой проточной водой. Чтобы избежать повторного загрязнения во время закручивания вентиля крана, в домашних условиях его можно обмыть мыльными пальцами и сполоснуть, а если гигиеническая процедура происходит в общественном месте, лучше закрутить кран тыльной стороной ладони, она не контактирует с едой, питьем и лицом. В теории все звучит очень долго и скучно, поэтому малышу полезнее будет продемонстрировать правила визуально

Картинки «Как правильно мыть руки» для детей должны быть красочными и яркими, тогда они будут ассоциироваться не с повинностью, а с игрой

В теории все звучит очень долго и скучно, поэтому малышу полезнее будет продемонстрировать правила визуально. Картинки «Как правильно мыть руки» для детей должны быть красочными и яркими, тогда они будут ассоциироваться не с повинностью, а с игрой.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседупредложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Как приучить ребенка мыть руки?

Существует ряд незамысловатых правил, которые помогут малышу не забывать о необходимой гигиенической процедуре.

  1. Дети любого возраста любят подражать взрослым. Поэтому самое первое правило, которое должны выполнять родители, это показывать на собственном примере данную процедуру. Придя с улицы или собираясь обедать, необходимо позвать малыша с собой в ванную и показать, как стоит намыливать руки, растирать пену и так далее. Очень часто детям становится любопытен данный процесс, и они с удовольствием начинают мыть руки.
  2. Многим родителям помогают выдуманные сказки. К примеру, можно рассказать малышу, что очень злой микроб следит за детишками, которые не моют руки для того, чтобы напасть на них. Только не стоит перегибать палку и всерьез запугивать малыша.
  3. Чтобы приучить ребенка мыть руки, необходимо его заинтересовать. К примеру, разукрасить мыльницу. Можно украсить ее наклейками с любимыми мультипликационными героями.
  4. Очень часто маленькому ребенку не интересен кусок обычного мыла, вследствие этого сам процесс становится так же, не интересен. Можно подобрать специально для малыша его «особенное» мыло. Это может быть брусок цветного, прозрачного или ароматного мыла. В продаже можно найти мыло в виде фруктов, цветов, сладостей и прочих предметов. Если малыш творческая личность, то ему придется по вкусу идея, сделать мыло своими руками. Так же детям нравится мыть руки жидким мылом.
  5. Проявив фантазию, можно наделить мыло особенными свойствами. К примеру, оно поможет придать храбрости, красоты, смышлености и прочее.
  6. Для того, чтобы приучить ребенка мыть руки, необходимо создать для него комфортные условия при проведении данного процесса. Если раковина сильно завышена, и малышу неудобно тянуть к ней ручки, то можно приобрести устойчивый и удобный стульчик или лавочку. Такие приспособления легко складываются и не занимают много места в ванной. Можно перевесить зеркало пониже, чтобы при мытье рук, малыш беспрепятственно мог рассматривать весь процесс в зеркале.
  7. Не следует пренебрегать и полотенцем. Оно так же вносит свою лепту и помогает приучить ребенка мыть руки. Полотенце следует подбирать мягкое, пушистое и яркое. Вытирать ручки о такое полотенце станет настоящим удовольствием.
  8. Если ребенок достаточно взрослый и может мыть руки самостоятельно, то необходимо научить его контролировать поток воды из крана и регулировать ее температуру.
  9. Малышам помладше очень нравятся придуманные благодарные стишки от лица чистых пальчиков. Это, как правило, является хорошим стимулятором для продолжения мытья рук.
  10. Когда ребенок не хочет мыть руки, но все же решается на такую процедуру, то не стоит его торопить. Иногда процесс гигиены рук так увлекает малыша, что он начинает плескаться в воде длительное время. Это благотворно скажется на дальнейшей привычке мытья рук, поэтому требует только поощрения от родителей, а никак не запретов.
  11. В настоящее время практически в каждом книжном магазине можно найти книгу, касающуюся гигиены рук. Будет не лишним приобрести один экземпляр и почитать его совместно с ребенком.

Ход занятия:

Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.

В группе ребят встречает Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были?

Дети: на прогулке

Мойдодыр: Вы знаете что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом? Иначе на ваших ручках заведутся микробы.

Дети: (ответы)

Мойдодыр: Вы знаете кто это? Давайте посмотрим.

На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Дети: да, это же микробы.

Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках?

Дети: нужно конечно помыть руки.

Мойдодыр: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Мойдодыр:

Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (мыло)

Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (полотенце)

Воспитатель:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной. (микробы)

Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру как мы умеем правильно мыть руки.

Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.

Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»

Воспитатель:

Что бы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг

И водицы не жалей,

Их намыливай скорей.

А затем всю пену смой.

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми,

Руки вытри и иди.

Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.

Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).

Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.

Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами которые нужны для умывания)

Дети: это же предметы для умывания.

Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.

Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.

Воспитатель:

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее!

Мойдодыр: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю, что вам не страшен ни один микроб и вы будете здоровыми!

Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру досвидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть как другие ребята умеют мыть ручки.

Дети: До свидания,  Мойдодыр.

Мойдодыр: До свидания, ребята.

Ход занятия.

Воспитатель берет в руки куклу Аню и говорит детям: «Мы сейчас Аннушку будем купать. Вот ванночка. Садись, кукла Аня, на стул, мы тебя раздевать будем. Что будем делать?» (Раздевать.)

Воспитатель снимает с куклы платье, носочки, туфельки, трусики, одежду складывает, вешает на стул, рядом ставит туфли. По ходу раздевания куклы уточняет название одежды.

Продолжает: «Купать будем Аню в ванночке». Садит куклу в ванночку. «Потрогайте водичку. Водичка теплая. Какая вода?» – обращается к детям. – Вода теплая.

«Сейчас возьму мочалку и намылю мочалку мылом. А теперь буду намыливать кукле Ане голову, спинку, ручки, ножки».

Приговаривает:

Кто тут будет куп – куп,

По водичке хлюп – хлюп?

Будет мыло пениться. И грязь куда-то денется! «Теперь сполоснем ее чистой водой».

Берет кувшин с чистой водой и споласкивает куклу.Приговаривает :

Светлую водичку,

Льем на нашу птичку.

Вынимает куклу из воды: «Посмотрите, какая кукла стала чистая».

Обращается к ребенку: «Давай, Катя, накроем куклу Аню скорее простынкой, а то ей холодно».

Воспитатель берет полотенце и вытирает куклу. Затем надевает чистые трусики и предлагает детям положить Аню спать. Дети несут куклу в кроватку,укладывают ее спать: «Тише! Кукла спит!».

По ходу занятиявоспитатель побуждает детей проговаривать облегченные слова: хлюп -хлюп, купаться, мыло, водичка, теплая.

Игра – занятие «Помоем куклу Катю»

Цель: учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, качеств, действий (ванночка, мыло, губка, полотенце, мыльница, халатик, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода); использовать предметы в игровой ситуации по назначению; вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками, точно соотнося слово с предметом, действием; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.

Материал: кукла Катя; ванночка, мыло, губка, леечка («душ», полотенце – лежат в посылочном ящичке; письмо от Мойдодыра.

Чтобы ребенок быстрее осваивал бытовые навыки

В трудах Марии Монтессори есть рекомендации по выбору мебели для комнаты, в которой живет ребенок. Она считает, например, что мебель для детской должна быть достаточно легкой, чтобы ее смог передвинуть даже малыш. Раздражающий шум, который мебель издает при скольжении по поверхности, может научить кроху не тащить ее по полу, а небольшой ее вес – научить его рассчитывать свои движения.

Красочные картины или фотографии членов семьи могут быть развешаны на стенах

Но важно, чтобы они находились на уровне глаз, чтобы малыш имел возможность смотреть на них с близкого расстояния и разглядывать детали и, возможно, даже задать вопросы о том, что он видит. То же самое относится ко всем объектам (книги, игрушки, краски, а также одежда и столовые приборы), которые важны для развития ребенка: у него должна быть возможность самостоятельного доступа к ним. И последнее, но не менее важное: малыш должен уметь пользоваться всеми приспособлениями, что нужны ему для наведения порядка и уборки дома: подметания пола, вытирания пыли и т.д

Чрезвычайно важно, чтобы уборочный инвентарь был эстетически приятным, так как внешняя привлекательность этих предметов побуждает активно их использовать

И последнее, но не менее важное: малыш должен уметь пользоваться всеми приспособлениями, что нужны ему для наведения порядка и уборки дома: подметания пола, вытирания пыли и т.д. Чрезвычайно важно, чтобы уборочный инвентарь был эстетически приятным, так как внешняя привлекательность этих предметов побуждает активно их использовать. Кроха, безусловно, будет более охотно подметать пол красивой метлой, чем старой и некрасивой

Кроха, безусловно, будет более охотно подметать пол красивой метлой, чем старой и некрасивой.

Вот примеры некоторых изменений, которые мы советуем произвести в детской комнате и в ванной.

Как научить дезинфицировать руки?

Покажите фокус

Младшему школьнику нужно наглядно показать, кто такой вирус и почему важно мыть руки. В этом поможет совместный эксперимент. Для него вам понадобится жидкое мыло, черный молотый перец и тарелка с теплой водой

Для него вам понадобится жидкое мыло, черный молотый перец и тарелка с теплой водой.

В тарелку с водой насыпьте черный перец — это будут “вирусы”. Теперь пусть ребенок в нее опустит палец. Перец прилипнет к нему. Расскажите младшему школьнику, что такие же вирусы, только невидимые, цепляются к его коже каждый раз, когда он к чему-то прикасается.

Теперь пусть малыш капнет на палец жидкое мыло и опять опустит его в тарелку с перцем. Вы увидите, как перец расплывается по краям тарелки, образуя вокруг мыльного пальца чистый круг. Объясните ребенку, что когда он моет руки с мылом, вирусы отступают от него точно так же, как в вашем эксперименте перец “отплыл” от мыльной руки.

Сложите с собой антисептик

Чтобы не создавать у санитайзера, который будет стоять у входа в школу, очередь, в которой дети будут до обработки рук здороваться, обниматься, толкаться и трогать друг друга, сложите своему школьнику с собой индивидуальный антисептик. Выделите для него место во внешнем кармане рюкзака, который не закрывается на молнию, а придавлен резинкой (подойдет отделение для бутылочки с водой). Так антисептик всегда будет в легкой доступности, и при необходимости провести обработку рук, его не придется искать по всему портфелю.

Побудить желание чаще пользоваться антисептиком поможет оригинальная бутылочка. Для девочек это может быть флакон, похожий на тот, в котором продаются духи. Для малышей — бутылочка с любимым мультяшным персонажем или в форме котика/машинки. Выбрав вместе с ребенком многоразовый флакон для санитайзера, вы сможете дома ежедневно контролировать наполненность бутылочки и превратить дезинфицирующее средство в модный аксессуар.

Проведите инструктаж

Имея под рукой флакон с аэрозолем, наверняка кому-то из детей придет в голову устроить при помощи него “войнушку”. Расскажите ребенку о последствиях, которые могут быть, если спиртовой антисептик попадет в глаза. Предупредите школьника о том, что ни в коем случае нельзя брызгать санитайзером в окружающих, и расскажите, что если вдруг антисептик попадет в глаза ему, следует об этом немедленно рассказать учителю и обратиться к школьной медсестре.

Научите контролировать время

Мытье рук эффективно, если процедура длится не менее 20 секунд. Но сложно представить школьника, который у раковины стоит с секундомером. Чтобы ребенок знал, сколько времени ему нужно провести у умывальника, потренируйтесь дома мыть руки под любимую песенку. Например, если два раза спеть Happy Birthday to You, пройдет примерно 20 секунд. Столько же времени займет любимый куплет из “Синего трактора”.

Составьте график

Чтобы ребенок не забывал мыть руки и делал это с удовольствием, составьте для него график. Для этого на картонке нарисуйте таблицу, в которой укажите, когда именно он должен мыть руки: когда пришел в школу, после каждого урока, перед обедом, по возвращении домой и т. д. Выдайте ему планшетку с наклейками — и каждый раз, когда он помоет руки в положенное время, он может в соответствующую клеточку своего графика наклеить стикер. Договоритесь, что когда вся таблица будет заполнена наклейками, он получит тематический “приз чистоты” — мыло в форме зверюшки, полотенчико с любимым мультяшным героем, личный дозатор для детского мыла и т. д.

Covid-19 у детей: что важно знать Пять причин, почему ребенок не хочет учиться На дезинфекторы и градусники. В школах появились новые поборы

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Так как же правильно приучить ребенка мыть руки?

  • Показывайте пример. Малыши просто в восторге, когда у них получается сделать то же самое, что делают родители. Поэтому показывайте детям как правильно умывать руки, при этом можете заодно рассказывать о том, как Вам «приятно» этим заниматься и как много в этом пользы. Подробно рассказывайте, объясняйте назначение и показывайте каждый этап умывания: закатывание рукавов, открытие воды, смачивание рук, намыливание, смывание мыла, споласкивание рук, выключение воды, вытирание рук полотенцем.
  • Рассказывайте ребенку, что от немытых рук может заболеть животик, голова, глазки и так далее. Используйте при этом детские термины понятные именно Вашему малышу. Старайтесь объяснять эмоционально и выразительно. Расскажите также, в какие моменты и в каких ситуациях нужно мыть руки.
  • Подготовьте материальную базу для того чтобы ребенку было удобно мыть руки. Обеспечьте ему надежную, широкую подставку возле умывальника, чтобы он смог подняться до такой высоты, при которой его руки во время умывания будут опущены вниз, чтобы вода не стекала к рукавам (ведь это и Вам не нужно, но и ребенку это неприятно, что может отбить у него охоту мыть руки самостоятельно).
  • Научите ребенка самостоятельно включать воду правильной температуры. Это может быть сложно. Ребенку нужно будет много попыток, проявите терпение. Контролируйте этот процесс. Если он обожжётся горячей водой, то может потом еще долго не то что сам руки не мыть, но и капризничать если Вы будете пытаться ему их помыть. А от ледяной воды можно и заболеть.
  • Дайте возможность ребенку испытать немного позитива от умывания рук. Например, позвольте ему искупать его любимые игрушки (это будет не лишним и с точки зрения гигиены) или наделать пены. Если перед умывальником имеется зеркало, то дайте ребенку поглядеться в него, покорчить рожицы, полюбоваться собой. Не торопите ребенка.
  • Помните, что во влажной среде бактерии размножаются даже лучше. Поэтому, если кожу намочить, но не намылить достаточно хорошо, а потом также хорошо не промыть проточной водой, то микробов станет только больше. Поэтому, опять-таки, пока малыш не до конца овладеет соответствующими навыками, контролируйте процесс самостоятельного умывания ребенка.
  • Не ругайте кроху за мокрую одежду, воду на полу возле умывальника, полотенце, оставленное не на своем месте и так далее. Делайте ребенку только ласковые и спокойные замечания на этот счет, ведь в атмосфере позитива и добра ребенок сам будет стараться порадовать Вас, и вскоре сможет исправить все ошибки.

Вообще значительно большее количество поступков, чем кажется взрослым, дети совершают именно для того чтобы заслужить их похвалу или обратить их внимание. Часто взрослые не замечают этого, игнорируют маленькие победы своих малышей, сделанные ради них, и мотивация ребят и их желание совершенствоваться угасает. Часто взрослые не замечают этого, игнорируют маленькие победы своих малышей, сделанные ради них, и мотивация ребят и их желание совершенствоваться угасает

Часто взрослые не замечают этого, игнорируют маленькие победы своих малышей, сделанные ради них, и мотивация ребят и их желание совершенствоваться угасает.

Будьте добры к своим детям, больше обращайте внимания на их успехи, меньше ругайте за то, чего они по-другому возможно сделать пока и не могут, а тренироваться ведь нужно.

И дети будут только радовать Вас, и в частности, Ваш малыш обязательно запомнит, как правильно мыть руки и в каких случаях это необходимо делать.

Учим малышей

Лучше, если процесс обучения будет проходить в игровой, непринужденной форме.

Личный пример

Маленькие дети любят все повторять за взрослыми. Покажите малышу весь процесс, комментируйте каждый этап, предложите попробовать самому.

Если еще мал, помогайте и проговаривайте свои действия, например: ополоснем ладошки, запястья, намылим хорошо каждый пальчик, а теперь все смоем. Похвалите ребенка, какой он чистый и красивый.

Все для комфорта

Надо сделать так, чтобы малышу было удобно мыть руки и умываться. Пригодится небольшая, но широкая подставка или устойчивый стульчик, чтобы он мог дотягиваться до крана. Хорошо еще прикрепить крючок для полотенца на уровне детских рук.

Все как у больших

Пусть у ребенка будет свое мягкое небольшое полотенце, лучше с изображением любимых героев, личное мыло, можно жидкое или собственного приготовления в виде животных или необычной формы. Кусковое универсальное неудобно для маленьких рук и постоянно будет выскальзывать.

Про микробов

В игровой форме ребенку надо объяснить, почему микробы на руках вредны. Объяснение должно быть простым и понятным, не изобилующим терминами «патогенные микроорганизмы». К примеру, рассказать, что мы вредных микробов не видим, но они есть и если попадут в животик (ротик, глазки), то можно заболеть.

В развлекательной форме

Хорошо еще вместе посмотреть и обсудить мультфильмы про чистоту, почитать книжки. Это не только знаменитый «Мойдодыр» или «Федорино горе». Дополнят образовательный процесс современные книги и мультики.

Все по плану

Составить план мытья рук на большом плакате или формата А4, расчертить его на квадраты. По вертикали нарисовать картинки или с помощью наклеек отобразить дела, до и после которых ребенок должен мыть ручки (еда, прогулка, туалет, животные, уборка, грязные предметы).

В пустых квадратиках он может ярким маркером, красивой ручкой ставить галочки, рисовать забавные рожицы, как только помоет руки перед едой, погладит кошку и т. д. Расчертить план на 2-3 дня и в конце изобразить небольшой приз за старания, к примеру, небольшую сладость.

Бабушка Лены 4 г.: внучка категорически отказывалась мыть руки после улицы. Уже готовы были помыть ей сами, но она даже в ванну не хотела заходить. Не помогали никакие уговоры, ни сказки, ни истории про микробов.
Что сделали: каждый поход в ванну после прогулки был в игровой форме. Говорили ей: «Покажи, как куколка идет мыть ручки, медвежонок, зайчик, кузнечик прыгает… В общем, на что фантазии хватало. В итоге, в ванну добегали/допрыгивали без проблем, а там уже проще. Купили еще мыло красивое, детское.

Что еще может помочь приучить малыша всегда мыть руки:

Вода должна быть комфортной температуры, иначе у ребенка может возникнуть негативное отношение к водным процедурам. Проверяйте температуру воды, контролируйте процесс.
Ни в коем случае не торопите ребенка, иначе он так не научится мыть руки

Потеряет к этому важному процессу интерес, начнет считать это «трудовой повинностью».
Не ругайте малыша за пролитую на пол воду, полотенце не на своем месте, намоченные рукава (поэтому и нужна подставка, чтобы его руки не были подняты вверх при мытье). Со временем он научится делать все правильно и аккуратно.

Как выбрать мыло для мытья рук?

Существует огромный выбор моющих средств. Это и твердое кусковое мыло, и натуральное мыло ручной работы, содержащее экстракты различных трав, эфирные масла, мед и прочие ингредиенты, и туалетное мыло, и антибактериальное мыло, и лечебное мыло (серное и дегтярное), но использовать их детям не рекомендуется.

Так, например, в составе твердого мыла присутствует натриевые и/или калиевые соли жирных кислот. Эти щелочные компоненты оказывают негативное влияние на кожу ребенка, приводя к появлению сухости и раздражения. Экстракты различных трав, эфирные масла и другие компоненты натурального мыла могут спровоцировать аллергические реакции на коже ребенка. Частое использование антибактериального мыла не подходит не только для ребенка, но и взрослого, так как агрессивные вещества, такие как триклозан, убивает и вредные, и полезные бактерии, колонизирующие кожу, лишая ее естественной защиты. Поэтому использовать его можно только иногда. Однако, оно может стать незаменимым помощником в поездках, а также при очищении рук перед обработкой ран.

При выборе мыла для детей предпочтение нужно отдавать детскому мылу, которое не содержит щелочных компонентов (pH-нейтральное), а также ароматизаторов и красителей, способных вызвать раздражения или аллергические реакции.

Такое мыло чаще всего небольшого размера, хорошо помещается в ладошке у ребенка, а также может иметь форму различных фигурок, что вызывает у малышей положительные эмоции. Однако необходимо помнить, что на куске мыла после мытья рук могут оставаться бактерии, которые размножаются, особенно если в мыльнице остается влага. Поэтому, если вы используете кусковое мыло, выбирайте мыльницу, в которой оно может высыхать.

Идеальными средствами для очищения кожи малышей являются специальные жидкие средства, в том числе жидкое мыло. Они содержат нещелочные, а поверхностно активные вещества, которые замечательно справляются со всеми загрязнениями, но при этом не нарушают естественную защиту кожи, а также не вызывают сухость и раздражение.

Надеемся, наши советы помогут вам и вашему малышу овладеть навыками правильного мытья рук и избежать многих заболеваний. Будьте здоровы!

Чем мыть

Для ежедневного мытья подойдет детское мыло или мягкое средство с глицерином, ромашкой, другими легкими травами. Совсем маленьким понравится мыло в виде фигурок зверят, звездочек. Увлекательно и выдавливание жидкого мыла из флакона

Обратите внимание, оно не должно иметь слишком едкий запах или пересушивать кожу

Полезным будет и антибактериальное мыло, особенно после возвращения из песочницы, сада, магазинов. Если у малыша не возникнет раздражения или аллергии, можно пользоваться этим средством до двух раз в день. В остальное время используйте более нежное и питательное мыло.

Обычное натуральное мыло так же хорошо справляется с вредными бактериями и жиром, как и антисептические средства с добавками. В его состав входят щелочи, которых достаточно для большинства видов микробов и загрязнений.

Не забудьте о красивом полотенце с любимыми героями или милыми животными. Под них можно подобрать веселые яркие крючки. Свои полотенца для рук, лица и тела должна быть еще с младенчества.

Как помыть руки ребенку

Маленьких детей бывает непросто приучить к такой полезной привычке. Больше всего их напрягает скука и однообразность этого действия. Непоседам не хочется тратить время на неинтересные занятия. Чтобы заинтересовать их, сделайте процесс увлекательным и приятным. Особенно это касается деток до года.

Выберите удобный детский стульчик или подставку под раковину. Не пытайтесь удержать малыша на коленках, это будет неудобно и испортит всю игру. Исключением является только возраст, в котором детки еще не умеют ходить. Таких следует аккуратно посадить на одну руку или специальную подставку.

Помогите ребенку встать правильно, чтобы брызги не разлетались по всей комнате. Закатайте рукава или умывайте в короткой футболке, майке. Если вы вернулись испачкавшимися с улицы, протрите салфеткой, снимите верхнюю одежду, обувь, и только потом начинайте водные процедуры.

Убедитесь в температуре воды. Она не должна быть слишком горячей или холодной. Кожа на детских ручках чувствительнее, чем у взрослых. Если ребенок получит неприятные впечатления, он может запомнить это надолго. Всегда касайтесь воды первыми, это сформирует доверие к вам.

Поднесите руки малыша под струю. Деток постарше можно попросить подставить ладошки самостоятельно. Намыльте ладошки сначала себе, потом ребенку. Аккуратно пройдитесь сначала между пальцев, потом по тыльной и внутренней сторонам ладоней. Легкий массаж дополнит положительные эмоции.

Проговаривайте все, что делаете. Это станет подготовкой к самостоятельному обучению

Важно, чтобы это происходило в легкой форме, добровольно, а не насильно. Иначе у непоседы появится желание делать все наоборот

https://youtube.com/watch?v=1naON8UE8JE

Позвольте эксперту самому оценивать результат, это добавит больше смелости и энтузиазма. В конце процесса малыш должен быть гордым и довольным. Правильная мотивация — залог успеха. Похвалите ребенка, закрепив положительные эмоции. Впоследствии он сам будет просить вас помыть ручки, как только они испачкаются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий