Учим ребенка 2-3 лет играть самостоятельно

Книги для детей до года

Начиная с 6 месяцев можно начинать знакомство малыша с первыми книгами!

Лучше, если это будут небольшие книжки из плотной бумаги/картона с яркими большими картинками (максимально естественными) и короткими стишками (Барто, Маршак, Чуковский). Также подойдут народные сказки.

Ближе к году можно начать заниматься по обучающим книжкам для малышей. Сейчас на рынке представлено большое количество разнообразных развивающих пособий. Для малышей подойду, например, такие варианты, как Первая книга малыша (Стрекоза), Моя первая книга (Белый город), Годовой курс занятий (Эксмо), Альбом по развитию речи (Росмэн), Умные книжки (Махаон), Мои первые наклейки (Стрекоза), Логика (Эксмо) и многие другие. Очень большой выбор книг по доступным ценам можно найти в гипермаркетах Ашан.

В возрасте около года дети переходят на новый этап своего развития, начинают ходить и еще активнее познавать окружающий мир. Однако, психологически ребенок не всегда может справиться с большим количеством новых умений и впечатлений. Это может сказаться на его поведении, малыш начинает капризничать, раздражаться, вести себя противоречиво, не слушаться родителей. Многие специалисты связывают этот возраст с периодом первого кризиса.

Лучшие игры для детей и родителей

Не отчаивайтесь. Сидите дома и учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие. Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? Ребенок ответит: «Играть». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понимать себя и все окружающее, включая людей, явления природы и правила поведения.

Однако, если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает их, но быстро потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека игровыми предметами, научится ими играть и различать цвета, форму, научится строить из них конструкции и логически мыслить.

Честно скажу, что играть с ребенком мне было скучно и не интересно. Но я пересмотрела свои жизненные позиции и рассматриваю игры прежде всего, как процесс вложения времени в будущее своего ребенка. Еще одно замечание, я уверена, что меня поддержат многие мамочки. Когда ребенок играет, он может что-то разлить, рассыпать, вымазаться и сломать. Чтобы не раздражаться по мелочам, правильно организуйте игру. Постелите целлофан на пол, или уберите ковер на время. Родители должны направлять игру своего ребенка, и ненавязчиво добиваться желаемого результата.

Источником радости и увлеченной игры могут стать самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.

Как научить одиночным играм своего малыша

Совет 1

Важно понимать, что хочет ребенок и что для него важно. Если вы понимаете, что интересно малышу, то вы легко определите, чем его занять. Наблюдайте за ним, подмечайте, что ему нравится

Так вам будет легче найти взаимопонимание с ребенком

Наблюдайте за ним, подмечайте, что ему нравится. Так вам будет легче найти взаимопонимание с ребенком

Если вы понимаете, что интересно малышу, то вы легко определите, чем его занять. Наблюдайте за ним, подмечайте, что ему нравится. Так вам будет легче найти взаимопонимание с ребенком.

Совет 2. Заинтересуйте его

Чтобы он сам проявлял интерес и начал играться, создавайте для этого условия. Игрушки, конструкторы, картинки и другие вещи, которые могут его увлечь, оставляйте в поле его зрения. И не забывайте о безопасности. Кладите вещи не слишком высоко, чтобы ваше чадо могло дотянуться до них, и убирайте опасные предметы.

Совет 3. У ребенка должна быть своя территория

Если у малыша нет своей комнаты, у него все равно должно быть свое место дня его занятий. Выделите ему зону, где он может спокойно играть, рисовать и заниматься другими делами. При этом не нужно вмешиваться и диктовать, как и что делать. Это только его место, он сам там хозяин и все организовывает.

Совет 4. Забытая игрушка – отличный способ увлечь малыша

Дети часто забывают, какие игрушки у них есть. Поэтому, когда они находят такую игрушку, могут снова уделять ей много внимания. Воспользуйтесь этим и частенько подкидывайте малышу их. Так у вас будет немного свободного времени, а у него – новое увлечение на ближайших 30-40 минут.

Совет 5. Вовлекайте его в свои повседневные дела, пусть он проявляет себя

Домашние дела можно также сделать увлекательной игрой для ребенка. Ведь он не только будет помогать вам, но и увлечется новым для себя занятием. Если вы что-то готовите, выделите малышу немного продуктов. Дети часто моделируют поведение взрослых, так что он также будет «готовить» с интересом свое блюдо.

Совет 6. Совместные игры

Начните совместную игру со своим малышом. В момент, когда он увлечется и будет играть самостоятельно, оставьте его и скажите, что отойдете. Но обязательно скажите, что скоро вернетесь и возвращайтесь. Не нужно подводить ожидания малыша. В таком возрасте это может вызвать психологическую травму.

Совет 7. Создавайте правильную атмосферу

Чтобы ребенок захотел играть сам, создавайте для этого соответствующие условия. Если его постоянно контролировать, указывать, что делать, стоять над ним – вы не увидите его инициативы. Дайте вашему чаду проявить себя и подбадривайте его приятными словами и улыбкой за проявление себя.

Мыльная пена

Веселое занятие, во время которого вода превращается в пену. Для этого достаточно добавить немного шампуня в тазик с водой и начать энергично размешивать ее венчиком. Процесс завораживает детей, заставляя заниматься этим долгое время. После взбалтывания можно приступить к не менее интересному делу – надуванию пузырей.

Обычные шампуни, как правило, не дают возможности надувать пузыри. Для этого нужно добавлять в раствор какое-нибудь мыло. Сочетание разных средств приводит к образованию больших, крепких мыльных шаров.

Выдувание пузырей через трубочку – непростое дело, требующее концентрации и осторожности. Ребенок часто старается сильно дуть, а для результата надо делать это постепенно, «чувствуя» выход пузыря из отверстия

Этот процесс тренирует аккуратность, сосредоточенность и терпение.

Не позволяйте ребенку пить воду через трубочку. Дети вначале часто втягивают ее в рот, вместо выдувания.

В этом случае можно начать тренировку с емкости, наполненной чистой водой. Лишь затем стоит перейти к мыльному раствору. Ребенок также с увлечением будет дуть в него через трубку, создавая пузырьки и пену.

Советы для родителей

Каждый ребёнок индивидуален и развивается в своём темпе. Одним эти игры понравятся ещё в годик или полтора, других заинтересуют чуть позже. Следите за достижениями, но не сравнивайте малыша с другими детьми.

Прислушайтесь к рекомендациям психологов и педагогов по раннему развитию:

Ориентируйтесь на отклик ребёнка. Не настаивайте на продолжении игры, если малыш уже устал. Не начинайте обучение, если он не готов, капризничает, хочет провести время иначе. Помните о времени

Ребёнок в два года удерживает внимание в среднем 15 минут. Дальше интерес пропадает, поэтому вид деятельности лучше сменить

Не нагружайте малыша в период болезни

Измените планы при плохом самочувствии, подождите до улучшения. Не переживайте. Вы успеете всё наверстать. Проявите фантазию. Готовые шаблоны и сценарии игр – это удобно. Но не факт, что предложенные варианты все без исключения понравятся вашему ребёнку. Не бойтесь отступать от правил, придумывайте свои «фишки». Никто лучше вас не знает вашего малыша и его предпочтения.

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

  • свойствах предмета (форме, цвете, размере)
  • количестве предметов
  • равенстве и отличии
  • окружающем мире
  • себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Нужно: Лото с животными и их пищей.Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Нужно: Обучающие карточки или книги.Ход игры: Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Нужно: Обучающие карточки или книги.Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».Ход игры: Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.

ПРИМЕР: Словесная игра «Отгадайка».Ход игры: Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».

Задания для развития моторики

  1. Снимаем шапку с головы, носочки, варежки. Учимся одевать одежду – ту же шапку, колготки, штанишки.
  1. Пересыпаем крупу из одной емкости в другую.
  1. Набираем крупу большой ложкой-черпачком (наподобие того, какой есть в комплекте с мультиваркой) из одной емкости и пересыпаем в другую емкость. Какие емкости можно взять: две кастрюли, две большие миски, две контейнера для еды и т.д.
  1. Переливаем воду из одной емкости в другую. Например, из лейки, чайничком из детской посудки.
  1. Учимся мыть руки: смачиваем водой, намыливаем и смываем под водой, стряхиваем водичку с ручек и вытираем полотенцем.
  1. Включаем и выключаем кран (обязательно под присмотром кого-то из взрослых)
  1. Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) ложкой или ситечком в блюде с водой и складываем в сухую посуду.
  1. Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) из стакана
  1. Набираем и выливаем воду пипеткой. Порядок действий: сжать пальцы, опустить в воду, разжать пальцы. Затем усложняем задание: переливаем воду из одной ячейки в другую. Для этого можно использовать чашечки из набора детской посудки, 2 части контейнера от игрушек-киндеров, детальки лего.
  1. Взбиваем мыльную пену кухонным венчиком (в воду можно добавить немного детского шампуня). После этой игры обязательно вымыть руки и хорошо ополоснуть водой.
  1. Собираем воду губкой для мытья посуды и отжимаем ее.
  1. Комкаем бумагу. При этом учимся делать округлые комочки. Затем проталкиваем их в бутылочку или баночку с узким горлышком.
  1. Играем с прищепками – прищепляем их к шаблонам, перекладываем с помощью их другие мелкие предметы, например, кусочки поролона.
  1. Составляем узоры из макарон, фасоли, палочек.
  1. Наматываем нитку на палочку.
  1. Опускаем мелкие предметы в узкое отверстие. Например, берем палочки для коктейля (можно взять и палочки от чупа-чупсов, если заранее их насобирать) и опускаем по одной в пустую коробку от обуви, в которой есть отверстие для вентиляции. Также для этого можно взять пустую пластиковую бутылку от минералки или лимонада.
  1. Подбираем крышечки к баночкам и бутылочкам. Понятно, что баночки и бутылочки нужно брать от пищевых продуктов. Лучше пластиковые, а не стеклянные.
  1. Вытаскиваем из коробочки и перекладываем крупные бусины и пуговицы, кусочки поролона и другие мелкие предметы с помощью пинцета. Это задание обязательно!!! делаем под присмотром взрослого, если играем с пуговицами и бусинами.
  1. Собираем пазлы с малым количеством деталей, начиная от 4. Как сделать такие пазлы самим, можно почитать в моей статье.
  1. Подбираем гайки и болты по размеру к друг другу и закручиваем. Используем для этого детские конструкторы.
  1. Подбираем по размеру крышки к кастрюлям. Для этого ставим вначале две кастрюли разного размера. Вместо кастрюль можно использовать разного размера контейнеры для еды. Опять же, начинаем с двух, а потом количество увеличиваем.
  1. Подбираем ключик к замочку и открываем ключиком замочек
  1. Выкладываем пуговицы или макароны на листе бумаги по нарисованным линиям. Здесь тоже обязательно выполняем задания под присмотром мамы.
  1. Вырезаем ножницами. Для этого берем безопасные детские ножнички с закругленными кончиками. Вначале, как правило, дети просто беспорядочно режут бумагу. Поэтому для начала можно дать ребенку старые журналы. А когда ребенок научится и приобретет навык, можно предложить вырезать из бумаги простые фигурки по нарисованным линиям.

  1. Игры со счетными палочками. Для этого в магазине канцелярских товаров нужно приобрести самый простой набор счетных палочек для первоклассников. Выкладываем из них на столе дорожки, домики, фигурки.
  1. Просеиваем крупу через ситечко.
  1. Собираем грибы и ягоды, которые расставлены в комнате по полу.
  1. Собираем книги и журналы, разложенные на полу в комнате.
  1. Расстегиваем и застегиваем молнии на одежде
  1. Расстегиваем и застегиваем пуговицы
  1. Надеваем одежки на кукол
  1. Нарезаем игрушечные овощи и фрукты игрушечными ножиками
  1. Закручиваем и откручиваем крышки на баночках и бутылочках
  1. Находим не достающие части картинки и накладываем их на картинку.
  1. Играем с прищепками: перекладываем прищепками кусочки поролона, прищепляем прищепками носочки на натянутую веревочку (можно натянуть веревку или шнурочек в дверной проем)
  1. Зашнуровываем и разшнуровываем шнурки. Какие макеты для этого можно использовать, читайте в моей статье здесь.
  1. Делаем мыльную пену в миске – размешиваем и взбиваем венчиком. Для изготовления пены используем детские шампуни.
  1. Пьем коктейль или компот из чашки через трубочки. И надуваем пузыри — делаем пену.
  1. Закрепляем на спинке стула 2 ленточки разных цветов и учимся перекручивать их одна вокруг другой. Позже можно завязать 3 ленточки и показать, как плетется косичка.

Психическое развитие

На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется доверие либо недоверие к миру, который его окружает. Если данный опыт общения будет позитивным, малыш будет ощущать себя в безопасности, а также будет проецировать положительные эмоции на окружающий мир.

На втором году жизни у ребенка активно продолжается сенсорное и познавательное развитие. Малыш узнает свойства предметов, их форму, цвета. В играх родителям следует постоянно направлять годовалого карапуза, поскольку без помощи и подсказок извне действия крохи будут оставаться однообразными. Проводя несложные занятия с малышами 1 года, родители помогают карапузу сравнить и различить предметы, развить память, освоить бытовые навыки.

Чтобы оценить психическое развитие ребенка в 1 год, можно воспользоваться такими тестами:

  • Дать малышу 2 кубика и показать, как построить башню. Ребенок не будет бросать кубики или тащить их в рот, а поставит один на другой. К 18 месяцам малыш уже будет способен применить для постройки башни 3-4 кубика.
  • Предложите крохе игрушку, в которой нужно вкладывать геометрические фигуры (рамку-вкладыш или ). Годовалый малыш должен вложить круг в отверстие для него.
  • Дайте карапузу пирамидку, предложив ее собрать. Малыш в 1-1,5 года попробует нанизывать кольца, но при этом не будет учитывать их размер. Правильно складывать пирамидку с учетом размера колец детки обучаются лишь к 2-летнему возрасту.
  • Оцените наличие навыков использования предметов быта. Карапуз 12-15 месяцев уже умеет правильно использовать ложку и чашку. В 1,5 года ребенок способен снимать носки, шапочку и варежки.

Физические упражнения и подвижные игры

  1. Прыгаем на месте на 2-х ножках
  1. Учимся бросать и ловить мячик.
  1. Бросаем мячик об стенку
  1. Изображаем движения животных. Вначале мама показывает какое-то движение, а ребенок за ней повторяет. Если нужно, то помогаем ребенку — выполняем упражнение вместе с ним, пока он научится. Затем ребенок выполняет сам.
  1. Ползаем на животе вперед, как гусеница или удав.
  1. Бегаем, как лошадка
  1. Подбрасываем вверх мячик или воздушный шарик
  1. Учимся держать равновесие. Для этого ходим по доске, положенной на пол. Для начала можно использовать и полосу бумаги, например, из обоев.
  1. Громко топаем, при этом поднимая высоко ноги, согнутые в коленках
  1. Шагаем, как солдаты, высоко поднимая прямые ноги
  1. Сидим на полу и стучим ногами по полу (как будто бьем в барабан)
  1. Подпрыгиваем вверх из полуприседа, как лягушка
  1. Бегаем быстро и медленно (например, в коридоре или в большой комнате)
  1. Перекатываемся по полу, как колобок
  1. Махаем руками, как птичка крыльями – изображаем птицу в полете
  1. Ходим по комнате и периодически приседаем на корточки
  1. Поднимаем разные предметы с пола, приседая ил нагибаясь за ними
  1. Ходим на носочках, позже можно пробовать ходьбу на пятках.
  2. Поднимаем ручки вверх
  3. Ходим по извилистой линии, начерченной на полу. Вместо начерченной линии можно использовать извилистую полоску бумаги
  4. Подлезаем под натянутую веревочку. Здесь тоже можно использовать натянутую на небольшой высоте веревку в дверном проеме в квартире
  5. Играем с солнечным зайчиком, которого пускает кто-то из взрослых.
  6. Висим на маминых или папиных руках, на детском турнике (в этом случае нужно страховать ребенка)
  7. Лазаем через туннель, сооруженный из стульев. Если, конечно, у вас дома есть подходящие стулья (в них должны быть высокие ножки на довольно широком расстоянии друг от друга, чтобы ребенок свободно мог пролезать)
  8. Позже, примерно после 2-х с половиной лет, прыгаем на двух ножках вперед. Это может получится у ребенка не сразу.

Как научить одиночным играм своего малыша

Совет 1

Важно понимать, что хочет ребенок и что для него важно. Если вы понимаете, что интересно малышу, то вы легко определите, чем его занять

Наблюдайте за ним, подмечайте, что ему нравится. Так вам будет легче найти взаимопонимание с ребенком

Если вы понимаете, что интересно малышу, то вы легко определите, чем его занять. Наблюдайте за ним, подмечайте, что ему нравится. Так вам будет легче найти взаимопонимание с ребенком.

Совет 2. Заинтересуйте его

Чтобы он сам проявлял интерес и начал играться, создавайте для этого условия. Игрушки, конструкторы, картинки и другие вещи, которые могут его увлечь, оставляйте в поле его зрения. И не забывайте о безопасности. Кладите вещи не слишком высоко, чтобы ваше чадо могло дотянуться до них, и убирайте опасные предметы.

Совет 3. У ребенка должна быть своя территория

Если у малыша нет своей комнаты, у него все равно должно быть свое место дня его занятий. Выделите ему зону, где он может спокойно играть, рисовать и заниматься другими делами. При этом не нужно вмешиваться и диктовать, как и что делать. Это только его место, он сам там хозяин и все организовывает.

Совет 4. Забытая игрушка – отличный способ увлечь малыша

Дети часто забывают, какие игрушки у них есть. Поэтому, когда они находят такую игрушку, могут снова уделять ей много внимания. Воспользуйтесь этим и частенько подкидывайте малышу их. Так у вас будет немного свободного времени, а у него – новое увлечение на ближайших 30-40 минут.

Совет 5. Вовлекайте его в свои повседневные дела, пусть он проявляет себя

Домашние дела можно также сделать увлекательной игрой для ребенка. Ведь он не только будет помогать вам, но и увлечется новым для себя занятием. Если вы что-то готовите, выделите малышу немного продуктов. Дети часто моделируют поведение взрослых, так что он также будет «готовить» с интересом свое блюдо.

Совет 6. Совместные игры

Начните совместную игру со своим малышом. В момент, когда он увлечется и будет играть самостоятельно, оставьте его и скажите, что отойдете. Но обязательно скажите, что скоро вернетесь и возвращайтесь. Не нужно подводить ожидания малыша. В таком возрасте это может вызвать психологическую травму.

Совет 7. Создавайте правильную атмосферу

Чтобы ребенок захотел играть сам, создавайте для этого соответствующие условия. Если его постоянно контролировать, указывать, что делать, стоять над ним – вы не увидите его инициативы. Дайте вашему чаду проявить себя и подбадривайте его приятными словами и улыбкой за проявление себя.

Занятия на изучение свойств предметов

Изучение свойств различных предметов развивает мышление малыша, помогая ему понять, каким образом и для чего можно использовать ту или иную вещь.

Научите ребенка сравнивать предметы по следующим признакам:

  • величине – большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;
  • состоянию – твердый, мягкий, жидкий, теплый, холодный;
  • форме – круглый, квадратный, прямоугольный и т. д.;
  • цвету.

В качестве «учебного пособия» можно использовать любые вещи.

  • Налейте в один стакан холодную воду, а в другой – теплый чай, и спросите у малыша, чем они отличаются (цветом, температурой, вкусом).
  • Сшейте несколько тканевых мешочков (можно взять старые носки) и наполните их песком, фасолью, мелкими камешками, шариками и пр. Пусть ребенок на ощупь попробует определить, что находится в каждом мешочке.
  • Купите сортер – специальную емкость с прорезями в виде разных геометрических фигур и набором соответствующих фигурок-вкладышей. Задача ребенка – правильно подобрать фигуру к каждому отверстию.
  • Предложите крохе пощупать разные материалы – кожу, мех, силикон, дерево. Пусть расскажет, чем они отличаются (мех пушистый, кожа гладкая и т. д.).

Как долго ребенок может быть предоставлен сам себе?

Все дети разные. Одни могут часами играть в одну и ту же игру, другие не сидят на месте и 5 минут. Время на самостоятельную игру индивидуально. Если малыш прекрасно занимает себя сам, вмешиваться не нужно

Лучше уделить ему внимание потом, посвятив 20-30 минут времени совместным играм. Психологи считают, что для 80% детей этого минимума вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным или покинутым

В ситуации, когда ребенок совершенно не хочет играться сам, начинать нужно с малого. Сначала 5 минут, потом 7, 8 и так далее

Единственное, что нужно учитывать, – способность малыша концентрировать внимание. Дети не могут предаваться одному занятию слишком долго

Согласно нормам, ребенок в 2 года может быть полностью чем-то увлечен 4-10 минут, в 3 года – 6-15 минут, в 4 года – 8-20 минут. Дальше концентрация внимания снижается, и необходим отдых или смена занятия.

Игры для одного ребенка

Используйте самые разнообразные инструменты для самостоятельных игр. Вот вам список идей для этого:

Музыкальные инструменты. Есть немало игровых вариантов барабанов, пианино и других инструментов. Малыш с удовольствием будет жать на клавиши, дудеть или стучать на них. Он может часами этим заниматься и с интересом наблюдать, какие звуки он издает. Конечно, это вряд ли вам понравиться, поэтому запас терпения и наушники вам в помощь.
Дайте ему почувствовать себя значимым. Делегируйте ему простые задания, которые он может сам сделать. Попросите его сложить фрукты в корзину или насыпать кошке корм

Малыш будет ощущать свою важность и становится более самостоятельным. Главное – не поручайте задание в качестве наказания и не критикуйте его.
Приучайте малыша к самостоятельной активности. Для этого вам понадобится самокат, ролики или велосипед

Конечно, они должны быть детскими и соответствовать возрасту. Когда ребенок освоит новое занятие, позвольте ему проявлять самостоятельность. Дайте ему самому исследовать новые места. Для этого выбирайте безопасную территорию.
Компьютерные игры. Без интернета и новых технологий сейчас никуда. Поэтому пусть осваивает компьютер под вашим присмотром и с пользой. Дети быстро схватывают, как обращаться с техникой. Выбирайте только те игры, которые подходят для детей. Сначала сами покажите ребенку, что нужно делать и научите его. Но не стоит уделять много времени такому занятию. 15-20 минут в день будет достаточно. Иначе риск возникновения проблем со зрением и позвоночником в разы увеличится.
Используйте различные наборы для детей. Это могут быть конструкторы, разрисовки, плетение, пазлы и много чего другого. Сейчас есть масса вариантов таких игрушек, и вы точно найдете несколько для своего малыша. Чтобы не прогадать с выбором, ориентируйтесь на возраст вашего чада.

Для этого вам понадобится самокат, ролики или велосипед. Конечно, они должны быть детскими и соответствовать возрасту. Когда ребенок освоит новое занятие, позвольте ему проявлять самостоятельность. Дайте ему самому исследовать новые места. Для этого выбирайте безопасную территорию.
Компьютерные игры. Без интернета и новых технологий сейчас никуда. Поэтому пусть осваивает компьютер под вашим присмотром и с пользой. Дети быстро схватывают, как обращаться с техникой. Выбирайте только те игры, которые подходят для детей. Сначала сами покажите ребенку, что нужно делать и научите его. Но не стоит уделять много времени такому занятию. 15-20 минут в день будет достаточно. Иначе риск возникновения проблем со зрением и позвоночником в разы увеличится.
Используйте различные наборы для детей. Это могут быть конструкторы, разрисовки, плетение, пазлы и много чего другого. Сейчас есть масса вариантов таких игрушек, и вы точно найдете несколько для своего малыша. Чтобы не прогадать с выбором, ориентируйтесь на возраст вашего чада.

«Поиграй со мной, мама!»: 3 причины, почему дети не хотят играть самостоятельно

«Лиса, давай играть!» — радостно кричала маленькая девочка Жихарка в одном известном мультике. А единственное, чего хотела изможденная Лиса, — побыть в одиночестве и тишине. Многие мамы в конце активного дня наедине с ребенком чувствуют себя примерно так же.

Сын или дочь ни на минуту не оставляют в покое и постоянно требуют внимания к себе. А ведь домашние и другие дела никто не отменяет. И даже если мама хочет, то не всегда может уделить 100% своего времени развлечению малыша.

Почему дети требуют маминого внимания и не хотят играть самостоятельно даже в тех случаях, когда, казалось бы, все условия созданы? Этому есть ряд объяснений.

1. Нет подходящих условий

Нам кажется, что достаточно купить ребенку раскраску, развивающую игру, новую машинку или куклу, как он тут же начнет с ними играть и перестанет требовать от родителей внимания. Но одного наличия игрушек или альбома еще недостаточно для того, чтобы ребенок начал развлекать себя сам.

Во-первых, игрушки могут быть неподходящими ему по возрасту. Во-вторых, слишком сложными, чтобы самостоятельно с ними разобраться. В-третьих, неинтересными лично ему. Ведь если мальчик увлекается собиранием камней и гербариев, то вряд ли он захочет играть со скучным для него гоночным треком или самым крутым радиоуправляемым трактором.

2. Нет подходящих навыков

Фото автора Ivan Samkov: Pexels

Умение играть и придумывать себе игры самостоятельно — это навык, которому нужно научить. Да, есть отдельные дети, которые, кажется, с рождения могут часами играть в одиночестве. Но большинству этому нужно научиться. И именно родителям необходимо показать сыну или дочери, как нужно играть, чем можно занять себя и как обращаться с той или иной игрушкой.

Кроме того, некоторых родителей не устраивает, например, что дочь играет не в дочки-матери или переодевание кукол, а предпочитает строить башни из кубиков. Из-за этого они отнимают у нее любимые игрушки и дают, по их мнению, подходящие ее склонностям и интересам.

Таким образом, мама или папа лишают малыша самостоятельности. А он, не зная, одобряют ли родители его выбор, предпочитает заранее спрашивать и просить играть с ним.

3. Нет контакта между родителями и ребенком

На самом деле сыну или дочери вовсе не скучно играть одному. Но через совместные игры он хочет проводить больше времени с мамой или папой. Такие просьбы — крик о помощи, через которые ребенок хочет добиться внимания родителей.

Это особенно актуально в эмоционально холодных семьях, где родители держат дистанцию между собой и отпрыском, а также у очень занятых родителей, у которых из-за работы не хватает времени на то, чтобы проводить с детьми достаточно времени.

Также неспособность к самостоятельной игре может говорить о некоторых ментальных и психологических нарушениях. В этом случае, особенно в тех, когда малыш по возрасту уже должен овладеть навыком самостоятельной игры, нужно обязательно проконсультироваться с невропатологом или нейропсихологом, чтобы исключить патологии в развитии или вовремя начать их корректировать.

Значение самостоятельных игр

Любящий родитель всегда чувствует угрызения совести, когда ребенок просит внимания, но поиграть с ним времени нет. Посуда сама не помоется, еда не приготовится, а еще уборка и список других дел. Если малыш не умеет занять себя сам, даже обычная уборка превращается в сущий кошмар. Крики, бесконечная беготня, разбрасывание вещей не только мешают сделать работу, но и расшатывают нервы всем членам семьи.

Выход из ситуации только один – учить ребенка самостоятельности. Начиная с 1 года малыш перестает воспринимать окружающий мир через родителей. Для него естественно исследовать все вокруг одному. Мама и папа – это помощники, которые могут сделать то, что ему пока не по силам, направить, научить.

Помощь маме

Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок. . Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний. Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

Здесь речь пойдет об искусстве, ведь это мощный инструмент развития личности. 2–3 года – удачный возраст для закладки интеллектуальных способностей малыша, формирования вкуса и творческого восприятия мира. Несложные упражнения познакомят его с:

Музыкой. Обязательно включайте в ежедневный режим прослушивание классических произведений. Ставьте их как фон при прочтении сказок, во время творческих занятий. Поощряйте желание танцевать.
Рисованием. В 2 года рисунки малыша становятся более осознанными. Он впервые пытается нарисовать себя, близких. Он использует круги, линии, квадраты. Ребенок старается закрашивать свой рисунок, не пересекая линии. Рисуйте вместе с ним. Нанесите на бумагу схему солнышка, животного, и пусть кроха дорисует его сам. Хорошо использовать пальчиковые краски. Они и мелкую моторику развивают, и цвета выучить помогают.
Ролевые игры. Позвольте ребенку самостоятельно придумать сценарий игры. Ее персонажами могут стать куклы и вы сами. Сюжеты лучше брать из жизни: сходите в магазин, отправьте куклу к доктору, в школу или детсад

Важно, чтобы ребенок был главным в этой игре. Если в семье есть еще дети, привлекайте их к занятиям. Они помогут крохе освоить ролевые игры быстрее.

Они помогут крохе освоить ролевые игры быстрее.

Устраивайте для детей тематические дни и недели. На протяжении этого периода можно изучать конкретную тему. Следует учитывать предпочтения малыша, ориентироваться на его настроение. Постепенно наполняйте его жизнь творчеством, музыкой и живописью. Обсуждайте с ним его переживания, что он чувствует, когда рисует или слушает мелодию. Шаг за шагом вам удастся заинтересовать ребенка, и он сам будет предлагать вам заняться творчеством.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий