Как научить ребенка глотать

Профилактика проглатывания инородных тел

Для детей австралийские педиатры рекомендуют:

  • Есть только сидя.
  • Приучать детей жевать как следует.
  • Разрезать, измельчать твердые продукты для детей в возрасте до 5 лет.
  • Держать мелкие предметы вне досягаемости для детей.
  • Убедиться, что от игрушек нельзя отламывать мелкие куски.
  • Прятать батарейки и приборы, из которых из можно извлечь, от детей.

Взрослым канадские врачи дают следующие советы:

  • Еду нужно разрезать на мелкие кусочки.
  • Есть нужно медленно, пережевывать пищу тщательно, глотать понемногу.
  • Не нудно смеяться и говорить во время еды.
  • Не ешьте, когда заняты чем-то еще (например, ведете машину).
  • Не берите в рот гвозди, булавки и другие острые предметы (не вставляйте их между губ или зубов).
  • Сократите употребление алкоголя во время еды.

Как родители могут научить ребенка принимать таблетки?

Обучение вашего ребенка глотанию таблетки более или менее похоже на приучение к горшку только потому, что, как и приучение к горшку, вы можете сказать своему ребенку, что ему делать, но в конечном итоге ему придется делать это самостоятельно. Позвольте ребенку самостоятельно контролировать процесс, поскольку принуждение или жесткое давление часто могут оказаться бесполезными. Вот несколько советов, как научить вашего ребенка, как правильно принимать лекарства или таблетки:

  • Помогите ребенку увлажнить рот, выпив несколько глотков воды или любой другой жидкости, прежде чем давать ему
  • Вы можете поместить таблетку в переднюю часть языка и наклонить голову ребенка назад, прежде чем проглотить таблетку. В качестве альтернативы вы можете поместить таблетку на конец языка и попросить ребенка прижать подбородок к груди, прежде чем проглотить лекарство.
  • При проглатывании таблетки может оказаться полезным дать немного жидкости во рту и полоскать ею горло в течение нескольких секунд перед глотанием.
  • Еще одна уловка, которая творит чудеса, – это положить таблетку на язык вашего ребенка прямо перед тем, как он собирается проглотить большой кусок пищи, такой как хлеб, крекеры и т. Д.
  • Один из лучших способов заставить ребенка глотать пищу – это метод «большого глотка», при котором таблетку кладут на язык ребенка, когда он делает большой глоток жидкости. Попросите его покрутить жидкость во рту в течение нескольких секунд, прежде чем, наконец, проглотить все вместе.
  • Вы также можете спрятать таблетку в любой мягкой пище, например, в фруктовом пюре, соусах или йогурте. Однако измельчать таблетку не рекомендуется до тех пор, пока врач не посоветует вам это. Но вы должны пробовать этот трюк только в том случае, если таблетка, которую вы даете, небольшого размера, иначе ваш малыш может подавиться ею.
  • Использование «чашки для таблеток», которая имеет небольшой корпус, в котором находится таблетка, когда ваш ребенок глотает ее с жидкостью, или «таблетка скольжения», которая представляет собой ароматизированный спрей, который может помочь вашему ребенку проглотить таблетку, а также работает отлично.

Иногда дети прилагают усилия, но все равно не успевают проглотить таблетку. Вам нужно попросить ребенка держать язык расслабленным, когда он пытается проглотить таблетку. Если это не сработает, приведенные выше советы должны помочь!

Почему нужно учить детей глотать таблетки?

Большинство лекарств для детей обычно выпускаются в жевательной форме или в виде сиропа. Но есть лекарства, которые нужно проглотить, чтобы они показали результат. Фактически, эти таблетки могут потерять свою эффективность или остаться не такими действенными, если их разжевать или раздавить. В некоторых случаях употребление таблеток в любой другой форме, вместо того, чтобы проглотить их целиком, может иметь даже фатальные последствия. Это происходит, когда лекарство должно действовать медленно, а не сразу, и поэтому такие лекарства нужно принимать целиком

Поэтому важно научить детей глотать, когда может возникнуть такая необходимость. При правильной технике, терпении и опыте вы можете заставить детей глотать таблетки с легкостью!

Объяснение ребенку процесса глотания

Дорогой ребенок, сегодня мы поговорим о том, как правильно глотать капсулы. Глотание — это процесс, когда пища или лекарство проходит через горло и попадает в желудок. Глотание капсул — это особый способ принимать лекарства, которые находятся внутри твердой оболочки.

Когда мы едим, пища проходит через рот и попадает в пищевод. Пищевод — это трубка, которая соединяет рот с желудком. Когда мы глотаем, мы используем разные мышцы, чтобы пища могла пройти по пищеводу и достигнуть желудка.

Когда ты принимаешь капсулу, ты должен сначала проверить, что она целая и не повреждена. Затем нужно взять стакан воды и немного наклонить голову назад. Положи капсулу на язык и запей ее водой. Не жуй капсулу, потому что ее нужно проглотить целиком.

Вот несколько важных советов:

  1. Бери капсулу только с водой. Не пытайся принимать ее с другими напитками или пищей.
  2. Не ложись спать сразу после принятия капсулы. Подожди некоторое время, чтобы убедиться, что она прошла в желудок.
  3. Если у тебя возникнут проблемы с глотанием капсулы, попробуй принять ее в другой форме, например, в жидкой или таблеточной форме. Всегда обсуди это с взрослыми.

Запомни, что глотание капсул — это навык, который можно освоить с помощью практики и терпения. Следуй этим рекомендациям и вскоре ты будешь глотать капсулы легко и без проблем!

Как заставить ребёнка пить лекарства

Безусловно, в идеале не нужно заставлять малыша выпить необходимое ему лекарство, а гораздо эффективнее, договориться с ним. Для этого следует его успокоить, и успокоится самим.

После чего, поговорите с ребёнком. Объясните ему, что лекарства нужно пить, чтобы выздороветь. Предложите после невкусного препарата наградить его любимой сладостью.

Проявляйте хитрость, но никогда не обманывайте кроху, потому что в противном случае он не будет верить вам, даже если вы совершено искренне говорите, что эта таблетка не горькая.

Во время болезни ребенка к волнению о его самочувствии добавляются и проблемы терапии.

Дети не всегда готовы принимать медикаменты, и чтобы уговорить их на это, часто требуется много сил и времени.

Есть несколько советов для родителей – как научить ребенка глотать таблетки. Ведь именно на родителей педиатр возлагает ответственность за проведение успешной терапевтической схемы, назначенной врачом.

Это сложный физиологический процесс, потому что глотка участвует не только в глотании, но и в дыхании.

Он представляет собой сложный рефлекторный мышечный акт, при котором еда переводится через глотку в пищевод.

Это осуществляется благодаря поочередному сокращению и расслаблению мышц.

Этот процесс делится на три фазы:

  1. Ротовая
    – управляется сознанием, являясь произвольной. Пережеванная и смоченная слюной еда представляет из себя скользкий пищевой комок – болюс. В процессе движения языка и щек он перемещается к спинке языка, при сокращении которого пища прижимается к твердому нёбу и перемещается на его корень, за пределы небно-язычных дужек.
  2. Глоточная
    – быстрая и непроизвольная, она не контролируется сознанием. Раздражение рецепторов корня языка приводит к сокращению мышц, приподнимающих мягкое небо. Оно закрывает сообщение глотки с носовой полостью, дабы избежать забрасывания в нее еды. Пищевой комок проталкивается в глотку движениями языка. При этом происходит сокращение мышц, смещающих подъязычную кость и поднимающих гортань. Пища не попадает в дыхательные пути благодаря тому, что их перекрывает надгортанник. Повышенное давление в полости рта и пониженное в глотке – способствует перемещению комка в глотку. Поднявшийся корень языка и плотно прилегающие к небу небно-язычные дужки, не дают пище забрасываться обратно в ротовую полость.

Когда пищевой комок поступает в глотку, продольные мышцы – подниматели поднимают глотку к верху.

Мышцы – сжиматели поочередно, от верхней к нижней, сокращаются и проталкивают комок к пищеводу.

Верхний пищеводный сфинктер остается закрыт, когда отсутствует акт глотания.

В результате увеличения давления во время глотания он открывается, и пищевой комок поступает в начало пищевода.

Первые две фазы глотания короткие – примерно одна секунда.

  1. Пищеводная
    – длительная и является непроизвольной. Она длится 1-2 секунды при попадании в пищевод жидкости и 8-9 при попадании твердой пищи.

В момент, когда происходит глоток, пищевод подтягивается к глотке и верхний пищеводный сфинктер расширяется, принимая болюс. Сокращающие кольцеобразно расположенные мышцы пищевода сокращаются и передвигают пищевой комок в сторону желудка.

На границе пищевода с желудком расположен нижний пищеводный сфинктер. Он ограничивает попадание агрессивного содержимого желудка в пищевод. Пищевой комок, достигнув этой границы, попадает в желудок, благодаря расслаблению нижнего пищеводного сфинктера.

Глоточную фазу невозможно выполнить, если в ротовой полости отсутствует пища или жидкость. Нельзя остановить глотание, которое началось из-за раздражения рецепторов корня языка.

Старайтесь заниматься регулярно.

Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания упражнений в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.

Привычка проводить регулярные занятия понемногу помогает родителям обрести опыт занятий с ребенком. В случае необходимости приучите к пониманию того, что есть дела, которые делать хочется, а есть те, которые делать надо. Очень помогает, когда родители ведут свой дневник занятий, продумывая расписание

Это особенно важно, если Вы наблюдаете особенности в развитии, которые мешают ребенку быть успешным среди сверстников

Когда нужно вызвать врача?

Терпение и практика помогут вам и ребенку справиться с этой непростой задачей. Иногда возникает необходимость обратиться за профессиональной помощью к специалистам.

Вот некоторые случаи, когда стоит проконсультироваться с врачом: 

  • Если у ребенка ранее были неприятные ощущения при глотании таблеток, которые привели к рвоте или рвотным позывам. 
  • Если ребенок испытывает стресс или беспокойство, когда речь заходит о новых вещах.
  • Если у ребенка есть какие-либо задержки в развитии, включая двигательные (оральные) или поведенческие проблемы.

Врач может предложить ребенку альтернативные способы введения лекарства.

На платформе Vikids вы можете:

Как научить ребенка глотать таблетки

Перед началом обучения следует создать благоприятную среду для ребенка.

Объяснить все преимущества проглатывания таблеток и капсул без разжевывания.

Приступать к обучению следует с возраста 3.5 лет, когда с ребенком можно договориться, выслушать его опасения и страхи.

Обучение проводят, когда ребенок не болеет. От здорового малыша в хорошем настроении и без больного горла будет легче добиться результатов.
Например, можно использовать витамины, но не давать больше 1-2 штук за занятие, иначе у ребенка возникнет представление, что можно пить таблетки-витамины сколько захочешь.

  1. Следует показать малышу на своем примере, как принимать таблетки.
  2. Объяснить, что таблетки запиваются только водой.
  3. Рассказать, что правильно таблетку класть не близко к корню языка, чтобы не спровоцировать рвотный рефлекс. Лучше использовать простые и короткие фразы: «Возьми таблетку, а другой рукой стакан с водой. Положи таблетку на язык, запей и проглоти».
  4. Объяснить, что лучше глотать таблетки, не разжевывая: «Так не почувствуется вкуса, а таблетка будет растворяться в животе, борясь с болезнью».
  5. Дать ребенку возможность выбрать, когда принимать лекарство, если в инструкции нет четких указаний об этом.
  6. Возможность обнять любимую игрушку подарить ребенку спокойствие и комфорт.
  7. Не нужно волноваться, это передается малышу, что не будет способствовать успешному обучению.
  8. Для предотвращения бесконтрольного употребления лекарственных средств и отравлений, надо объяснить ребенку, что можно принимать только те таблетки, которые дают родители или врач. Донести до малыша, что нельзя без разрешения брать и глотать лекарства.
  9. Рассказать ребенку, что такое таблетки, от которых выздоравливают, но есть и те, от которых можно заболеть, если принимать их неправильно или без разрешения.
  10. Не пытаться насильно напоить ребенка лекарством. Это неэффективно и опасно. Ребенок может поперхнуться таблеткой или водой. Его может вырвать. Такой подход придаст приему медикаментов негативный оттенок, что в дальнейшем повлечет за собой нежелание ребенка принимать лекарства.
  11. Нужно поговорить с ребенком и объяснить ему, что это было необходимо для его здоровья. Предложить сладость за употребление невкусной таблетки. Родителям стоить проявить хитрость, но не обманывать малыша. Если он потеряет доверие, уже никогда не получится убедить его, что таблетка не горькая, даже если говорить это искренне.
  12. В случае успеха нужно поощрить ребенка небольшой игрушкой или сладостями и устной похвалой.

Нужно наблюдать за ребенком. Если он не может проглотить таблетку, заметить это просто. Причиной тому может служить гиперактивный рвотный рефлекс или хроническая рвота. Предыдущий негативный опыт применения лекарств тоже может препятствовать обучению.

Подводя итоги, хочется отметить, что самым важным является создание благоприятной обстановки в процессе обучения. Следует набраться терпения. Все дети индивидуальны и им требуется разное время, чтобы научиться глотать таблетки.

Достаточно уделять 10-20 минут в день на занятия с ребенком, разговаривать с ним, выслушивать его переживания по поводу приема лекарств. При соблюдении таких простых правил, успех не заставит себя ждать.

Объяснить маленькому ребенку, что эта горькая таблетка или противные капли помогут выздороветь, чаще всего невозможно. Болеющий малыш концентрируется лишь на негативной эмоции настоящего момента, и даже потенциальное улучшение не способно заставить его принять лекарство. Именно поэтому не стоит тратить силы и искать разумные доводы. Данная ситуация относится к числу тех, когда стоит прибегнуть к хитрости.

Горькие таблетки следует размолоть до порошкообразного состояния и разбавить сладким ягодным сиропом или вареньем. Если вкус лекарства приемлемый, но почему-то не нравится ребенку, попробуйте незаметно развести препарат с его любимым лакомством: фруктовым пюре, джемом, сгущенным молоком, йогуртом. Если прием лекарства на самом деле важен, можно позволить малышу даже что-то условно-запретное, куда будет подмешан медикамент.

Когда вызывать врача

Терпение и практика могут помочь вам пройти через процесс обучения ребенка глотать капсулу, таблетку или пилюлю; однако могут быть случаи, когда вам, возможно, придется обратиться за медицинской помощью или позвонить своему врачу. Вот несколько случаев, когда помощь врача может оказаться полезной:

  • Если у вашего ребенка ранее был плохой опыт глотания таблеток, который мог привести к рвоте или рвоте.
  • Если ваш ребенок испытывает стресс или тревогу, когда дело доходит до пробовать что-то новое.
  • Если у вашего ребенка есть какие-либо задержки в развитии, которые могут включать двигательные (оральные) или поведенческие проблемы.

Если ваш ребенок подпадает под любую из упомянутых выше категорий или сталкивается с какими-либо проблемами, вам следует проконсультироваться с педиатром по этому поводу. Врач может посоветовать альтернативные способы введения ребенку лекарства.

Каждый раз, когда вы хотите научить ребенка глотать таблетки, убедитесь, что это не вызывает стресса. Если ваш ребенок не проявляет готовности, не заставляйте его. Попробуйте еще раз, когда вы подумаете, что он готов, и он проглотит таблетки, не суетясь.

Как давать лекарства своему ребенкуКак научить ребенка жевать пищуРаспыление для младенцев и детей

Ход лечения

Если ребенок старше годовалого возраста не глотает еду, это серьезный повод обратиться к специалистам. Чем быстрее проблема будет решена, тем выше шансы, что это не скажется на речевом развитии малыша.

Важно наладить правильное питание ребенка. Нельзя давать ему покупное полужидкое овощное или фруктовое пюре – это стимулирует привычное инфантильное глотание

Следует переключиться на еду, более плотную по структуре, для стимуляции жевания в ней должны попадаться небольшие кусочки продуктов.

Подходящей консистенции продукта можно добиться, если не перемалывать овощи или фрукты в блендере, а разминать продукты с мягкой структурой (вареный картофель, бананы, персики и т.д.) при помощи вилки – в этом случае ребенку есть что жевать и глотать.

Малышу в возрасте от года давайте есть твердую пищу, которую приходится грызть и жевать – морковь, яблоки, баранки, сухари. Если опасаетесь, что ребенок подавится, используйте ниблер – специальное устройство, по типу похожее на соску, но с сеточкой, в которую вкладывают кусочек не слишком твердого фрукта. Стимуляция жевания помогает и развитию соматического глотания.

Важно выполнять специальные упражнения, направленные на стимуляцию мышц, необходимых для глотания, сидя в правильной позе перед зеркалом – выпрямив спинку, прямо держа голову:

  • Облизывание губ. Верхнюю и нижнюю губу полуоткрытого рта ребенок облизывает поочередно, ведя языком от одного уголка к другому.
  • Маляр. Улыбнувшись, довольно широко открыть рот. Языком, расширив его, ребенок гладит небо по направлению от зубов к глотке. Нижнюю челюсть надо держать неподвижно.
  • Чистим и считаем зубы. Улыбнувшись, приоткрыть рот. Необходимо водить по верхним зубкам с тыльной стороны кончиком язычка. Затем «пересчитывать» их, останавливаясь на каждом. Следите за неподвижностью нижней челюсти.
  • Цоканье. Приоткрыть рот и поучиться цокать языком, не шевеля нижней челюстью.
  • Капля меда. Капельку сиропа или меда (или шарик из хлебного мякиша) поместите на кончик языка, ребенок должен попытаться с усилием ее проглотить.
  • Полоскание. Поэтапно полощите горло минеральной водичкой, киселем жидкой консистенции, кефиром комнатной температуры, густым киселем.
  • Зевать, жевать, глотать. Соответствующие движения выполняют, запрокинув голову и не открывая рта.

Приучаем глотать:

  1. Вырежьте из пипетки резиновое колечко и положите его на кончик языка ребенка. Он должен его прижать к твердому небу, в области складок за зубами. Затем следует сжать зубы и сомкнуть губы. Это исходное положение.
  2. Попросите малыша проглотить слюну. Если язык поменял положение и сдвинулся в область между зубами – это неправильно. Объясните ребенку, что нужно научиться глотать, оставляя кончик языка, прижимать резиновое колечко к небу. Упражнение повторяют сначала дважды в день по 5 раз, затем 3 раза в день по 10 раз.
  3. Примите исходное положение. Малыш должен удерживать колечко на месте в течение 5 минут. В следующие дни это время плавно увеличивается до 10 минут.
  4. Примите исходное положение. Учите ребенка проглатывать слюну, не размыкая губ, при этом они должны быть расслаблены.

Если ваш малыш при переходе с полужидкой пищи на более густую и неоднородную держит во рту еду и не глотает ее, первым делом проконсультируйтесь с педиатром. Необходимо поверить состояние уздечки языка, исключить проблемы с носовым дыханием.

Вовлекайте семью

Шутите и делайте это занятие веселым. Вовлеките семью, так как детям нужно чувствовать себя комфортно во время игры. Хвалите его. Вся игра направлена на укрепление доверия. Некоторым детям легче проглотить леденцы или даже настоящие таблетки, если они находятся в небольшой ложке фруктового пюре или заварного крема. Не используйте арахисовое масло, так как оно липкое и его трудно проглотить. Как только ребенок смог проглотить леденец размером с таблетку или капсулу, поддерживайте уверенность вашего ребенка, время от времени прося его проглотить витаминную таблетку.

Не останавливайтесь на достигнутом. Если у вашего ребенка в тот день возникли трудности с леденцами определенного размера, уменьшите его до того размера, который они могут проглотить. Не используйте конфеты на основе арахиса. Они не растворяются в воде, и если застревают, могут стать причиной удушья. Не просите детей лежать на спине. Это может затруднить глотание. Вместо этого просто попросите его сесть прямо. Если ребенок хочет, он может наклонить голову вперед, чтобы положить леденец в рот, а затем, когда будет готов проглотить, он может слегка откинуть голову назад.

Позитивное подход к процессу глотания

Глотание таблеток не разжевывая может быть сложной задачей для многих детей. Однако, с правильными подходом и мотивацией, они могут научиться выполнять этот процесс легко и без проблем

Вместо того чтобы рассматривать глотание таблеток как неприятное или страшное действие, важно помочь ребенку посмотреть на него с позитивной стороны

Вот несколько советов и стратегий, которые помогут создать позитивное и успешное обучение глотанию таблеток:

Создайте специальное место

Создайте специальное место для глотания таблеток, где ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Можно разместить небольшой столик с креслом или подушкой, где ребенок сможет расслабиться и сконцентрироваться на процессе.

Используйте положительное подкрепление

Во время процесса глотания таблеток, используйте положительное подкрепление, такое как похвала или небольшая награда за успешное выполнение. Это поможет ребенку ассоциировать глотание таблетки с чем-то положительным и мотивирующим.

Разработайте игровой подход

Превратите процесс глотания таблеток в игру. Например, можно предложить ребенку представить, что таблетка — это маленький герой, который сражается с болезнью в организме, и ребенок должен помочь ему победить. Это поможет ребенку расслабиться и отвлечься от возможных страхов или тревог.

Также, можно использовать таблицу, где ребенок будет записывать свой прогресс в глотании таблеток. Это поможет ему видеть свои достижения и постепенно развивать навык глотания без разжевывания.

ДатаПрогресс
01.01.2022Глотано 1 таблетку без разжевывания
05.01.2022Глотано 2 таблетки без разжевывания
10.01.2022Глотано 3 таблетки без разжевывания

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и ему может потребоваться разное количество времени и поддержки для освоения навыка глотания таблеток. Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка на каждом этапе его обучения

Особенности процесса глотания

Глотание представляет собой совокупность двигательных реакций. У младенца с рождения развито глотание, именующееся инфантильным. Оно позволяет малышу потреблять еду в жидком виде – в процессе сосания мышцы языка, щек и губ малыша сокращаются, создавая отрицательное давление в ротовой полости. В результате во рту начинает скапливаться молоко, и язык направляет его в глотку.

В процессе инфантильного глотания малыш кончиком языка касается губ, это является нормой для малышей первых месяцев жизни – до прорезывания зубов . С их появлением сосательный рефлекс заменяется жевательным – это заметно по поведению грудничка, который начинает тянуть в рот различные предметы и пытаться их пожевать.

На этом этапе жизни при правильном развитии младенца инфантильное глотание заменяется соматическим. В процессе такого глотания язык упирается кончиком уже не в губы, а в твердое небо, в его переднюю треть – это позволяет спинке языка двигать еду в гортань.

Но для формирования навыка соматического глотания ребенок должен получать пищу, более плотную по консистенции, чем полужидкое пюрированное детское питание. Иначе у ребенка при попытках глотания язык попадает между рядами зубов, что провоцирует привычку к неправильному прикусу. При таком варианте глотания начинают работать мышцы около рта, круговая и подбородочная, а также мышцы шеи. Это дискомфортно для малыша и заставляет его отказываться от глотания твердой пищи.

Что делать, если ваш ребенок испытывает трудности во время приема таблетки?

Вот несколько советов, которые могут помочь вашему ребенку, если он испытывает трудности во время приема таблеток:

  • Относитесь ко всему процессу игриво и не давите на ребенка. Если ваш ребенок продолжает испытывать трудности, проявите к нему сочувствие и улыбнитесь. Попросите его расслабиться и дайте ему понять, что от него не требуется пробовать таблетки, пока он не будет готов к этому.
  • Практика с любимой едой вашего ребенка — это то, что может оказаться полезным, а также стать восхитительным опытом для ребенка. Попробуйте взять маленькие конфеты, используя метод “большого глотка”.
  • Помогите ребенку потренироваться пить любимые напитки большими глотками, откидывая голову назад и поднимая подбородок.
  • Если ваш ребенок не чувствует себя комфортно, не заставляйте его. Ваш ребенок может проявить готовность или спокойно отнестись ко всему процессу, когда придет время, а до тех пор будьте терпеливы.
  • Награждайте его всякий раз, когда он пытается сделать усилие, даже если у него ничего не получается. Это побудит его в следующий раз стараться еще больше.
  • Попробуйте разные положения, например, наклонить голову назад, наклонить голову вбок или наклонить к груди.

Почему отсутствует соматическое глотание

Ребенок не переходит от инфантильного типа глотания к соматическому по следующим причинам:

  • чрезмерно затянулся период сосания соски ;
  • не начали вовремя включать в рацион твердую пищу;
  • зубы прорезываются со значительным отставанием по срокам;
  • уздечка языка короткая и неэластичная;
  • привычка к дыханию через рот из-за постоянной заложенности носа.

К формированию неправильной техники глотания приводит использование соски, не соответствующей размеру ротовой полости малыша. Если соска слишком длинная и доходит до мягкого неба, она мешает языку правильно функционировать.

Хронические заболевания, разрастание аденоидов приводят к постоянной заложенности носа и заставляют ребенка дышать ртом. В такой ситуации ему сложно перестроиться на соматическое дыхание.

Если малыша после прорезывания зубов продолжать кормить только полужидкой и жидкой пищей, то у него не развиваются навыки жевания и соматического глотания. При этом язычная мышца плохо развивается, что ведет к целому ряду проблем, включая отставание в речевом развитии.

Старайтесь заниматься регулярно.

Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания упражнений в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.

Привычка проводить регулярные занятия понемногу помогает родителям обрести опыт занятий с ребенком. В случае необходимости приучите к пониманию того, что есть дела, которые делать хочется, а есть те, которые делать надо. Очень помогает, когда родители ведут свой дневник занятий, продумывая расписание

Это особенно важно, если Вы наблюдаете особенности в развитии, которые мешают ребенку быть успешным среди сверстников

Правильная позиция при глотании

Правильная позиция тела во время глотания таблетки играет важную роль, особенно для детей, которые только учатся принимать лекарства. Правильная позиция поможет ребенку избежать дискомфорта и сделает глотание более эффективным.

1. Сядьте прямо

Прежде чем приступить к глотанию таблетки, ребенку следует сесть прямо на стуле или на кровати. Проверьте, чтобы спина была ровной, а плечи расслаблены. Такая позиция облегчит глотание и поможет избежать неприятных ощущений.

2. Наклонитесь немного вперед

При наклоне вперед, голова находится слегка ниже желудочного отверстия. Это позволяет таблетке проходить по пищеводу более свободно и избежать задержки в горле. Ребенку легче будет глотать, если он немного наклонится вперед, придерживая голову прямо.

Важно помнить, что перед глотанием таблетки необходимо выпить достаточное количество воды для смачивания горла и облегчения процесса. Также можно предложить ребенку проконсультироваться с врачом или фармацевтом о других способах принятия лекарств, например, использовании жидкой формы или сиропов

Не забывайте, что важно объяснить ребенку, что глотание таблеток без разжевывания – это нормальный и важный навык, который поможет ему принимать лекарства безопасно и эффективно

Когда начинать учить ребенка

Процесс введения твердой пищи в рацион ребенка должен начинаться с определенного возраста, когда его организм готов к этому шагу. Обычно это происходит в возрасте около 6 месяцев, когда ребенок начинает проявлять интерес к пище и показывает признаки готовности к приему твердой пищи.

Готовность ребенка к приему твердой пищи можно определить по следующим признакам:

  • Ребенок может сидеть без поддержки и удерживать голову прямо.
  • Ребенок проявляет интерес к пище, наблюдает за тем, как родители едят, и может пытаться достать пищу руками.
  • Ребенок умеет держать пищевые предметы и пытается положить их в рот.
  • Ребенок потерял физиологический рефлекс выталкивания языка, когда язык выходит изо рта при прикосновении к нему ложечки или других предметов.

Если ребенок проявляет все эти признаки, значит, он готов к введению твердой пищи в свой рацион

Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и некоторые могут быть готовы к приему твердой пищи немного раньше или позже указанного возраста. В любом случае, перед началом введения твердой пищи рекомендуется проконсультироваться с педиатром

Почему следует учить детей принимать таблетки?

Большинство лекарств для детей обычно выпускаются либо в жевательной форме, либо в форме сиропа. Но есть лекарства, которые нужно проглотить, чтобы они показали результат. На самом деле, эти таблетки могут потерять свою эффективность или не оставаться такими же действенными, если их разжевать или измельчить. В некоторых случаях прием таблеток в любой другой форме вместо того, чтобы проглотить их целиком, может даже иметь фатальные последствия. Это происходит, когда требуется, чтобы лекарство действовало медленно, а не сразу, и, следовательно, эти лекарства необходимо принимать целиком

Следовательно, важно научить детей глотать, когда могут возникнуть такие потребности. При правильной технике, терпении и опыте вы можете легко научить детей глотать таблетки!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий