Как научить своего ребенка одеваться самостоятельно – советы родителям

Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Как правило, освоение науки одевания поддается малышам не сразу и только примерно с двух-трех лет. В этом возрасте у ребенка проявляется настойчивое желание и стремление к самостоятельности, поэтому вам необходимо правильно отреагировать на это.

Рекомендации родителям:

1.

Что делать, если ребенок не хочет одеваться? Правильный подход к формированию у ребенка желания одеваться и проявлять самостоятельность избавит вас от постоянных уговоров ребенка что-либо сделать самому

Вам важно возбудить в нем интерес к одеванию, что обеспечит его естественное стремление сделать все самостоятельно

2.

Как научить ребенка одеваться в 2 – 3 года? В возрасте двух-трех лет это сделать будет проще всего, как утверждают детские психологи, поэтому именно сейчас необходимо обратить внимание на некоторые пункты. В частности, не следует подавлять инициативу ребенка, даже если он делает что-то неправильно. 3.

3.

Как научить ребенка одеваться, если он не знает как отличать левую и правую сторону? Очень часто бывает, что маленькие дети не способны различать левую и правую сторону, а потому они могут одеться достаточно неряшливо. В этом случае вы не должны проявлять негатив и сразу его одергивать. Если он хочет одеться сам, вы не должны ему мешать. Пусть он закончит одевание, и только потом вы можете ему показать, что некоторые вещи причиняют ему неудобство, потому что были неправильно одеты. Так он запомнит лучше и в следующий раз даже проверит, правильно ли он одевается.

4.

Какой должна быть одежда для ребенка? Хорошей рекомендацией о том, как научить ребенка одеваться самостоятельно, является приобретение удобной одежды для ребенка, которая не препятствует его одеванию. Так, если на кофте или рубашке слишком много пуговиц, то естественно, ребенку не будет интересно воспроизводить столько много скучных и однообразных действий. Ему проще взять и всю рубашку заправить в штаны.

5.

Как родителям научить ребенка одеваться? Учить ребенка одеваться также можно на куклах, что будет способствовать формированию у ребенка общего образа того, как должен выглядеть одетый человек. Полезно в процессе обучения использовать подсказки и естественное стремление ребенка к подражанию.

Выбирайте для ребёнка удобную одежду

При покупке одежды обращайте внимание на то, чтобы ребёнок мог надеть её самостоятельно. Используйте штаны и юбки на резинке, широкие футболки и платья, легко одевающуюся обувь на липучке. Повседневная одежда должна быть удобна для ребёнка: подходила ему по размеру, была из приятной ткани, не стесняла движения

Если одежда красивая, но ребёнку в ней неудобно двигаться или сидеть, то лучше сделать выбор в пользу более простой, но функциональной вещи

Повседневная одежда должна быть удобна для ребёнка: подходила ему по размеру, была из приятной ткани, не стесняла движения. Если одежда красивая, но ребёнку в ней неудобно двигаться или сидеть, то лучше сделать выбор в пользу более простой, но функциональной вещи.

Кофточки или футболки должны быть с такой горловиной, чтобы голова ребёнка не застревала в ней, проходила свободно. Если рукава длинные, то желательно, чтобы они не слишком плотно облегали запястье. Это поможет ребёнку самому закатать рукава при мытье рук.

Штанишки на резинке удобнее и проще для ребёнка. Часто брюки с молнией или ремешком становились тяжёлым испытанием для детишек, которые уже умели ходить самостоятельно в туалет, но не могли обойтись без помощи с застёжками. Ремень с пряжкой лучше оставить для праздничной, выходной одежды.

Слишком облегающие штанишки, которые сложно самостоятельно стянуть и натянуть, тоже лучше не использовать. Вообще, любая слишком облегающая вещь сложна в самостоятельном одевании. Так же с носочками и колготками: намного проще, если они будут чуть больше по размеру. Сложности часто возникают ещё, если с изнаночной стороны есть нитки от рисунка. Они цепляются за пальцы и создают лишние препятствия

Поэтому на изнанку колготок и носочков тоже стоит обращать внимание

Застёжки на одежде должны располагаться в свободном доступе для ребёнка, быть не слишком сложными для его возраста. Застёжка-молния – очень хороший вариант. Часто нужно только помочь с собачкой, а застегнуть или расстегнуть с весёлым звуком «вжик» получается быстро.

Если выберете одежду с пуговицами, то чем младше ребёнок, тем крупнее они должны быть. Кнопки тоже удобны, но нередко они могут быть очень тугими. Поэтому при выборе вещи с кнопками стоит проверить, как они застегиваются. Если даже взрослому нужно прилагать усилие, то ребёнок точно не сможет застегнуть их сам, даже если будет уметь. У него просто не хватит сил.

Завязочки, бантики и шнурки в период, когда малыш только учится одеваться, часто становятся непреодолимым препятствием. Поэтому лучшее время для них – когда ребёнок учится или уже умеет завязывать бантики, но никак не на начальном этапе.

Шапки. Если вы хотите, чтобы ребёнок сам умел надевать головной убор, то лучше исключить разные завязочки, т. к. в этом случае всё равно придётся помогать на финальном этапе. Хороший вариант – шапка-шлем. Она заменит и шарф, который очень часто ребёнку сложно завязать самому.

Варежки для ребёнка более просты, чем перчатки. Но, опять-таки, они должны быть свободными, не тугими, без сложных застежёк.

По мере взросления ребёнка вы можете покупать вещи на застёжках. Делайте это, когда вы видите, что ребёнок освоил такой тип застёжки и ему нужна дополнительная тренировка.

На этом видео можно посмотреть, как удобная одежда помогает ребёнку с самостоятельным одеванием.

https://www.youtube.com/embed//rLTFjPbdWgQ

Фразы, помогающие обучению ребёнка

Первое и самое главное правило – не одёргивать малыша, когда он стремится одеваться самостоятельно. Не ругайте и не критикуйте его зря. Естественно, что с первого раза у него может не получиться, но ничего страшного – получится с десятого. Вам нужно быть готовым к оторванным пуговицам, сломанным молниям, навыворот одетым штанам и кофтам – ни в коем случае не ругайте кроху, не кричите и не ворчите, лучше покажите, как надо правильно это делать! Иначе можно отбить желание у ребёнка учиться и пробовать ещё раз. Ваша поддержка здесь очень важна. Вот несколько фраз, которые подбодрят малыша:

А фразы из серии «Вот ты растяпа, никак не можешь одеться нормально», – произносить ни в коем случае нельзя, иначе можно отбить у ребёнка желание проявлять самостоятельность не только в одевании, но и во всём остальном, так как он перестаёт верить в свои силы. Пробудить в нём желание делать что-то самому будет пробудить гораздо сложнее.

Как сделать процесс обучения эффективнее

К процессу организации обучения нужно подойти очень ответственно. На одевание нужно уделить минимум полчаса, собираясь на прогулку или в детский садик. Этого времени достаточно для того, чтобы ребёнок мог потренироваться, и одновременно вы никуда не опоздаете.

Терпеливо объясните, где у вещи спина, а где перед, что такое изнанка у одежды. Повторять эту информацию придётся не один раз. Чтобы ребёнок легче запоминал, сначала выбирайте вещи, в которых сразу понятно, где передняя и задняя сторона. Со сложными застёжками и обувью со шнурками стоит подождать (обувь можно для начала выбрать на липучках, а лишь потом стоит переходить к шнуркам).

Если ребёнок просит помочь – не отказывайте. Ваш отказ заставляет малыша чувствовать себя беспомощным, и он теряет уверенность в себе. Поэтому лучше помочь, но ненавязчиво. Например, помогите засунуть ноги в разные штанины, а натягивает и застёгивает их ребёнок пусть сам. Это не только не повредит, но и поможет процессу обучения. А лучше старайтесь покупать ту одежду, которую ребёнок сможет без труда надеть сам.

Вспомогательные игры

  1. Одеться наперегонки. Устройте с малышом соревнование, кто быстрее оденется, и назначьте приз. Поддаваться стоит, но не слишком сильно, чтобы ребёнку было интереснее.
  2. Одеть любимую куклу. Пусть ребёнок оденет любимую игрушку также, как одевается сам.
  3. Нарисовать наряды. Можно нарисовать вместе с ребёнком одежду, которая ему нравится.
  4. Установить рекорд. Купите песочные часы и скажите ребёнку, чтобы он постарался одеться, пока весь песок не высыплется. Сначала это может быт 10 минут, потом 5 минут, потом 3 минуты. Каждый рекорд хвалите и поощряйте.
  5. Игры с переодеванием. Можно устроить домашний модный показ или попросить ребёнка нарядиться любимым сказочным персонажем. В процессе игры малыш постепенно будет приобретать навыки самостоятельного одевания.
  6. Игры на развитие мелкой моторики. Приобретите игрушки, где что-нибудь нужно зашнуровывать, собирать, нанизывать. Например, пластилин, конструктор, набор «сделай украшение сам» (все эти игры развивают умения ребенка владеть своими пальчиками).

Воспитать спокойного, уравновешенного и уверенного в себе ребёнка сложнее, чем забитого и закомплексованного. Но спокойный и уверенный в себе ребёнок гораздо счастливее чересчур послушного и покладистого, пусть на его фоне он часто выглядит менее воспитанным.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 

Каких ошибок следует избегать

Фото: https://pixabay.com/photos/baby-tears-portrait-people-babe-3363419/ Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, хотя ему уже скоро исполнится 5 или 6 лет, то нужно ругать не его, а себя. Да-да, именно родители, а не дети чаще всего виноваты в запаздывании развития навыком самообслуживания.

Рассмотрим типичные ошибки, которые нередко совершают мамы и папы.

  1. «Иначе опоздаем». Обычная ситуация: мама в спешке бегает по комнате, хватает одежду и ребёнка в охапку, одевает его сама и быстро спешит в сад и на работу. Как результат – малыш попросту не имеет времени, чтобы нормально, без лишней суеты, своими ручками натянуть на себя брюки и кофту. Естественно, что после этого у него пропадает желание одеваться и раздеваться самостоятельно.
  2. «Ты неаккуратен». Иногда мам-аккуратисток сильно раздражает, что их дети одеваются слишком небрежно. То рубаха у него торчит из-за пояса, то колготки натянуты «в складочку», то шнурки завязаны некрасиво. В общем, придираться можно бесконечно, поскольку у малышей моторика развита слабо, так что аккуратности на первых этапах можно и не дождаться. Нужна постоянная тренировка.
  3. «Слишком много нервов». Многие дети в процессе одевания начинают капризничать и упрямиться. А это лишние нервы, раздражение, которого хватает и на работе. Поэтому мамы и папы просто всё делают сами, несмотря на желание ребёнка к самостоятельности. Капризы же возникают по двум причинам: либо малыш недоволен спешкой, либо он не в состоянии справиться со сложными застёжками и пуговицами.

Итак, это основные причины того, почему ребенок не любит одеваться. Также следует упомянуть о кризисном этапе 2-4 лет, когда дети могут протестовать против любой просьбы родителей. Мама просит одеться? Малыш назло ей бросает одежду на пол, топает ножками. Этот этап нужно пережить, параллельно используя стремление ребёнка к самостоятельности в своих целях.

«Ну как ты не понимаешь, тут же все просто!»

Это вам просто. А для маленького ребенка даже простая пуговица вызывает затруднение. А уж понять, где перед или изнанка, без подсказки нереально.

Упрощайте малышу задачи. Начинайте с липучек или кнопок, и только потом переходите к пуговицам и шнуркам. Можно просто дать ребенку кофточку и попросить расстегнуть и застегнуть ее. А уж после проделать это на себе.

Выбирайте ту одежду, где четко различается зад, перед, изнанка и лицо. И объясняйте чаду, почему одеваться нужно именно так. Пример. Изнаночные швы некрасивые, их мы спрячем внутрь. Посмотри, какая симпатичная картинка. Давай повернем ее на пузико, так все ее увидят.

Иногда нужно оставить ребенка в покое. Пусть сам поковыряется с носочками или свитером. Как правило, помощь родителей благосклоннее принимается маленьким человечком тогда, когда она действительно требуется. Ему быстро надоест путаться в штанинах или рукавах, вот и будет повод предложить свою помощь.

Ведь совсем не обязательно начинать учиться одеваться перед самым выходом из дома. В обычный выходной или вечером играем с детьми в «кто быстрее оденется?». Это для мальчиков. «Фотомодель» для девочек. И вот теперь спокойно учим чадо правильно одеваться самому.

  1. На мягкие игрушки пришейте пуговицы, шнурки, липучки. Покажите, как это работает. Пример. У зайчика могут пристегиваться уши, а к собачке на шнурок привязывается косточка.
  2. Очень хорошо помогает последовательность. Можно на листочке схематично изобразить виды одежды и стрелочками показать, что за чем идет. Если такая схема не интересна отпрыску, то попробуйте складывать одежду в обратном порядке. То есть сверху нижнее белье, а снизу брючки или платье. Тогда малышу не придется перебирать. Взял сверху и надел без путаницы.
  3. Процесс обучения пойдет гораздо быстрее, если ребенок до этого уже научен раздеваться. Ведь снять одежду несравнимо легче, а заодно можно с ней познакомиться поближе. Кстати, сразу учите ребенка складывать одежду, а не разбрасывать по всей комнате. Конечно, первое время он будет ее просто комкать на стуле. Но уже не по углам – это событие. Со временем научится пользоваться и вешалками.
  4. Если ребенок устал или куксится, отложите уроки на потом. Одежда никуда не денется, а вот хорошее настроение убегает запросто.
  5. Как можно чаще показывайте на себе, как правильно одеваться. Только если в вашем арсенале есть оригинальный метод запрыгивать в футболку через пятки, не спешите показывать это чаду. Он пока еще путается в классических способах, зачем забивать ему голову лишними знаниями. Вот когда он полностью освоится и будет одеваться автоматически, как взрослый, тогда и научите его своим трюкам.
  6. Если у малыша никак не получается, то делайте все пополам. Вы одну штанину, он другую. Вы горловину свитера, он рукава. Даже при путанице хвалите и радуйтесь.
  7. Позвольте ему помогать вам во всем. Тогда при одевании можно прибегнуть к хитрости: мама так устала, ей очень нужна твоя помощь. Давай ты попробуешь одеться сам, а мамочка посидит и посмотрит.
  1. Чтобы малыш оделся сам, нужно хотя бы 40-50 минут. Лето не считается.
  2. Чадо-то проснется раньше, а вы сами готовы будете потерять час сна?

Еще совет. Якобы отпрыск одевается в разы быстрее, если маменька уже одета и собралась уходить. Еще лучше, когда она уже вышла за дверь и ждет на улице.

  1. Способ может сработать, когда ребенок умеет одеваться, но не хочет.
  2. Будьте готовы, вернувшись в дом, застать раздетого и зареванного отпрыска.

Мотивировать сладостями. За каждый правильно надетый предмет одежды – конфетку.

  1. За комбинезон – ожирение, за колготки – кариес, за ботиночки – сахарный диабет.
  2. Когда сладкое есть под рукой постоянно – это не мотив. Похвала родителей и их искренний восторг, вот это самая настоящая мотивация.
  3. Игрушки тоже не вариант. Вы готовы покупать за каждый носочек новую игрушку?

Постоянно тренируйтесь, упорно и настойчиво.

  1. Какая настойчивость? Ребенок из духа противоречия будет назло вам совать обе ножки в одну штанину. И затем изображать оскорбленную невинность. К этим маленьким актерам применимо только терпение!
  2. Постоянно, это не три часа без перерыва. Это только по желанию ребенка. Или заинтересуйте его, тогда и желание не заставит себя ждать.

Если чадо капризничает, то предложить ему на выбор несколько вариантов комплектов одежды. Пусть выберет тот, который ему больше нравится.

  1. Способ хорош, если у вас есть эти несколько комплектов.
  2. Предоставьте два, максимум три. Иначе выбирать чадо будет три часа, а в итоге откажется от всех.

Как научить ребенка самостоятельно одеваться? Личным примером, помощью и снова терпением. Он обязательно научится, только грамотно подскажите и мотивируйте.

3–5 лет

Проходит «кризис трех лет», у ребенка все ярче виден характер. Он идет в детский сад или группы развития, наблюдает за другими детьми и взрослыми и легко перенимает навыки.

Одевание

Дошкольник уже вполне умело натягивает штаны и надевает сандалики. Ему предстоит овладеть сложными навыками, которые включают мелкую моторику: застегивать пуговицы и «молнии», завязывать шнурки. Еще две важные задачи возраста — учиться гармонично сочетать предметы одежды и складывать вещи на место после раздевания. У малышей бывают странные вкусы: например, надеть ярко-зеленые штаны, фиолетовую толстовку и красную кепочку. С такими ребятами победа — это хотя бы объяснить, что платье принцессы не носят с резиновыми сапогами. Что касается порядка в шкафу, здесь поможет мама: складывать вещи вместе, хвалить, отмечать, как удобно и красиво все лежит на местах.

Еда

Учите ребенка правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, поддерживать порядок на столе. Конечно, сосиску или котлету удобнее наколоть на вилку и откусывать, но еще ее можно порезать на кусочки. Даже в сфере обедов и ужинов есть много лайфхаков, о которых ребенок пока не знает: овсянка становится вкуснее, если в каждой ложке есть ягодка или кусочек фрукта, макароны можно накручивать на вилку, торт есть десертной ложечкой, чтобы не испачкаться в креме.

В дело идет база столового этикета: жевать с закрытым ртом, не облизывать пальцы, вести себя за столом спокойно.

Гигиена

В дошкольном возрасте ребенок умеет мыть руки с мылом, тщательно умываться, причесываться и принимать душ самостоятельно. Он уже может намылить мочалку и потереть животик, ноги, руки, вытереться полотенцем. Начинает пользоваться салфетками или биде после посещения туалета. Конечно, родители контролируют все эти процессы и подсказывают, как лучше.

Отдельное внимание уделите чистке зубов, ведь кариес у дошкольников — частая проблема. В 3–5 лет родители обязательно контролируют качество чистки или чистят зубы ребенку сами. Возможно, вам понадобятся две детских щетки — для малыша и для мамы

Комментируйте свои действия, чтобы ребенок запоминал, как и сколько нужно орудовать щеткой

Возможно, вам понадобятся две детских щетки — для малыша и для мамы. Комментируйте свои действия, чтобы ребенок запоминал, как и сколько нужно орудовать щеткой.

Привлекайте яркие «учебные материалы»: например, в премиальной линейке детских паст Colgate в каждую коробочку с пастой вложен календарь чистки зубов, а во Вконтакте вы найдете специальный сборник с «Зуботворениями» — забавными стихами, которые помогают чистить зубы правильно.

Пасты для этого возраста отличаются от «младенческих»: например, паста Colgate 3–5 со вкусом клубники содержит фторид в необходимом для дошкольников количестве 500 ppm. Фторид в сочетании с ксилитом помогают бороться с кариесом и укрепляют эмаль.

Но если ребенок еще не научился полоскать рот, у Colgate есть паста для возраста 3–5 лет со вкусом нежной мяты. Ничего страшного, если ребенок проглотит такую пасту — это безопасно. Также в мятной пасте содержится аргинин — природная аминокислота, которая подавляет рост кариесогенных бактерий. 

Какие навыки называют жёсткими

Жёсткими навыками принято называть те умения, которые по сути являются профессиональными. Англичане называют их «hard skills». Этими навыками можно и нужно овладевать. Они основываются на запоминании последовательных действий и хорошо поддаются оцениванию.

Например, умение столяра изготавливать определённое количество табуретов в день — это жёсткие навыки. И тем они выше, чем быстрее мастер выполняет работу, чем меньше у его изделий изъянов и шероховатостей. Оценить такую работу можно по чёткой шкале, которая выражает в числах количество потраченного времени, количество допущенных ошибок и соответствие выбранному образцу.

Умение спортсмена брать определённую высоту в прыжке — это тоже жесткие навыки. Они появились в результате долгих и однообразных тренировок, похожих одна на другую. Умение водить автомобиль со временем оттачивается до автоматизма, как и мастерство готовить, чинить, танцевать и даже говорить на иностранном языке или оформлять документацию. Всё это жесткие навыки. Их значение в жизни человека сложно преувеличить, но если умения специалиста ограничиваются только ими, то приличный карьерный рост ему не по силам.

Почему? Рассмотрим вторую категорию навыков — мягких.

Материал по теме: Секрет успешного воспитания ребёнка. Советы заботливым родителям

7 важных советов

Оказывается, научить ребенка раздеваться самостоятельно значительно проще, чем одеваться. Начните с раздеваний — пускай годовалый малыш сам снимает головные уборы, стягивает носочки и выворачивает на лицевую сторону колготки. Не стоит бросаться сразу же на помощь, позвольте детям самим справляться с трудностями. Если же кроха застопорился на середине, слегка подтолкните, но не выполняйте всю работу за него. Что еще необходимо учитывать?

  1. Некоторые малыши пугаются большого количества одежды. Поделите вещи на две части: одну надевает мама, а вторую — ребенок. Постепенно передавайте в детские руки по одному предмету — сначала брюки, кофту, затем комбинезон. Делайте так до того времени, пока он не начнет одеваться самостоятельно полностью.
  2. Чтобы дети сумели запомнить очередность, подготовьте «шпаргалку». Сделайте плакаты, изобразив, что за чем следует надевать, и разместите их в детской. Разложите на ковре вещи в требуемом порядке. Приучите малыша проверять правильность выполнения задания.
  3. Готовьте одежду на завтрашний день с вечера. Особенно этот пункт актуален в холодное время года. Вместе подберите утренний костюм, разложите кофточку, штанишки или платье по порядку на кровати или в той части комнаты, в которой никто не ходит.
  4. Часто у детей не получается запомнить, где передняя, а где задняя стороны у вещи. Чтобы облегчить запоминание, приобретайте одежду с кармашками, принтами, расположенными спереди. Если вас привлекает рукоделие, попробуйте сделать вышивку, аппликацию на футболке и платье.
  5. Детям проще надевать майки и носочки, если они им чуточку великоваты. Это же относится и к кофтам с горловиной. В процессе обучения навыку покупайте одежду на размер больше, тогда двухлетке станет легче продевать голову и натягивать рукава.
  6. Подходите гибко к одеванию, не превращая его тягостную обязанность. Порой обычная замена красной футболки на зеленую, платья на сарафан помогает избежать капризов, истерик и плохого настроения. Не настаивайте, если сын или дочка не желает сегодня одеться самостоятельно. Возможно, он заболел, не выспался, встал не с той ноги. Договоритесь сделать это вместе. Мама станет одевать правую половинку, а малыш — левую.
  7. Приобщайте детей к выбору гардероба. Покупайте одежду вдвоем, анализируйте содержимое шкафов, интересуйтесь, что сегодня юный модник наденет в детский сад. Не ругайте и не отвергайте его идеи, даже если наряд подобран неудачно. Постарайтесь объяснить причину: цвета не сочетаются, слишком жарко или холодно.

Источником отказа малыша одеваться самому зачастую является неудобство одежды. К примеру, она неприятна на ощупь, излишне тугая, колючая шерсть, жесткие швы. Если кроха капризничает, отталкивает какую-либо вещь, попробуйте узнать, что с ней не так, и подберите более приятный вариант.

Не забывайте хвалить за каждую успешную попытку. Сын сам натянул носочки — умница, дочка завязала шнурки на ботинках — замечательно, надели кепку (пусть задом наперед) — очень неплохо. Хвалите за любое маленькое достижение, и тогда вопрос, как научить ребенка одеваться самостоятельно, не будет стоять перед вами не так остро.

Как правильно научить малыша одеваться: на что обратить внимание ребенка?

Колготки и носки Это первое, что нужно научиться одевать самостоятельно ребенку. Дети все повторяют за взрослыми. Объясните малышу, где у колготок «зад и перед» (по полоскам: одна — перед, две — задняя часть). Покажите, где у носочков пятка и носок. Показывайте на себе, как правильно одевать эти вещи, пускай малыш повторяет все за вами.
Кофты, футболки и майки Объясните ребенку, что легче надеть эти вещи, начиная с головы, а в дальнейшем просовывать уже ручки. Купите эти вещи с яркими аппликациями на лицевой стороне и передней части, чтобы малыш не перепутал стороны и зад с передом. Каждый раз, когда начинаете одеваться, говорите ему, что это перед, потому что там рисунок.
Обувь: шнурки и застежкиМалыш уже знает, зачем нужны шнурки и застежки, осталось только научить его правильно ими пользоваться. Мы уже говорили о том, что обувь со шнуровкой лучше пока не приобретать. Учите ребенка завязывать узелки на веревочках, а обувь такую покупайте только к четырем годам. Это же касается и застежек. Купите сандалии с таким замком, но одевайте их только на прогулку, когда сами сможете помочь малышу. Для детского сада приобретайте обувь с липучками и молниями, справиться с такими замками ребенку будет не сложно.

Левый или правый ботинок? Это тоже весьма несложно объяснить по тем же самым застежкам или замочкам, они всегда находятся на внешней стороне ноги.

Шапки и завязки на шапкахДля того, чтобы ребенок легко запомнил где перед, а где зад шапки, покупайте их также с рисунком на передней части, покажите, что сзади есть шов.Учить малыша одевать шапку лучше перед зеркалом, чтобы он сам видел, как у него получается и что нужно исправить.

От завязок в этом возрасте откажитесь, есть множество шапок с липучками и затягивающимися завязками.

МолнииСейчас практически все куртки производят именно с молниями, поэтому вам предстоит к трем годам научить малыша ими пользоваться. Учите застегивать замки на неодетой вещи. Положите куртку на кровать и вместе с малышом застегивайте и расстегивайте замок. Когда у него будет неплохо получаться, продолжайте обучение на себе (пускай застегнет куртку на вас), а потом уже пробует застегнуть самом себе.
Пуговицы и кнопки Когда учите ребенка застегивать кнопки и пуговицы, объясняйте ему, что необходимо каждой пуговке попасть в свою «норку», так же и с кнопками. Покажите, как будет некрасиво и неудобно, если неправильно их застегнуть. Выбирайте одежду с крупными кнопками и пуговицами.

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!. Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

6–9 лет

Ребенок готовится к школе и идет учиться. Он все больше ценит друзей и меньше эмоционально зависит от семьи. Но ему крайне важна поддержка, которую создают родители, и навыки, которые позволяют быть самостоятельным и ярким среди сверстников.

Одевание

Школьника мы учим его не только красиво застегивать все пуговки и поправлять одежду перед зеркалом, но и самостоятельно ухаживать за вещами. Вешать рубашки или блузки на плечики, чистить липким валиком брючки и сарафаны, надевать галстук или завязывать бант.

В этом возрасте ребенок начинает следить за детской модой, хочет быть стильным. Поощряйте это, обсуждайте вещи при выборе в магазине, предложите сыну или дочке самостоятельно собрать гардероб. Не за горами время, когда ребенок сможет сам покупать себе одежду и обувь.

Еда

Теперь ребенок учится не только красиво сидеть за столом, орудовать ножом и вилкой, но более полно обслуживать себя: положить в свою тарелку пюре, куриную ножку и ложку салата, налить себе и маме чаю, красиво выложить пряники на тарелку. В 6–9 лет (иногда раньше) дети начинают с удовольствием готовить простые блюда. Это время горячих бутербродов, пицц, оладушков, яичницы, простых манников и пирогов. Приготовление еды или сервировка стола помогают ребенку почувствовать себя самостоятельным и важным, дают уверенность в себе.

Гигиена

Младшие школьники все еще нуждаются в контроле во время настоящего купания и мытья головы, но умываются и чистят зубы уже сами. Здесь должны работать навыки, которые вы заложили в более раннем возрасте. И все же за чисткой зубов по-прежнему стоит следить: от этого зависит их здоровье.

Установите в ванной таймер, который поможет чистить зубы не менее двух минут, напоминайте о правилах и порядке чистки. Научите детей пользоваться зубной нитью — теперь они справятся

Уделите особое внимание выбору щетки и пасты. В премиальной линейке Colgate есть опция для 6–9 лет со 100% натуральным вкусом, которая содержит фторид в соответствующем возрасту количестве и помогает укреплять эмаль появляющихся постоянных зубов. Эта паста не содержит глютена, парабенов, искусственных подсластителей и красителей, имеет вид прозрачного геля с мятно-клубничным вкусом и защищает зубы в период смены молочных на постоянные

Эта паста не содержит глютена, парабенов, искусственных подсластителей и красителей, имеет вид прозрачного геля с мятно-клубничным вкусом и защищает зубы в период смены молочных на постоянные.

Вот так шаг за шагом дети учатся самостоятельности. Если мы заложим им правильные привычки, это не только поможет нашим мальчикам и девочкам стать независимыми, но еще укрепит их здоровье и благополучие в будущем. Поэтому не жалейте на это времени и выбирайте лучшее для детей!

https://youtube.com/watch?v=8_aXNmGeP1o

В рамках международной детской программы Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» правильной гигиене полости рта уже обучены более миллиарда детей в 80 странах мира!

Здоровье начинается со здоровой улыбки.

Выбор одежды

Вы должны понимать, что сам процесс обучения для ребенка может оказаться достаточно непростым

Поэтому особое внимание следует уделять правильному выбору предметов одежды, что значительно облегчит участь малыша

Выбирайте изделия, липучки на которых будут широкими, имеющими хороший крепеж. Кнопки на одежде должны с легкостью, как застегиваться, так и расстегиваться

Если на изделии присутствуют пуговицы, то необходимо выбирать только круглые, важно, чтобы они легко входили и выходили из петли Также обращайте внимание на размер пуговиц. Важно, чтобы они были достаточно крупными. Убедитесь, что молния на одежде легко растягивается и застегивается, не застревает Также отдавайте предпочтение изделиям с крупными деталями

Убедитесь, что молния на одежде легко растягивается и застегивается, не застревает Также отдавайте предпочтение изделиям с крупными деталями

Выбираю шнурки, останавливайтесь на тех, у кого металлические или пластмассовые кончики

Убедитесь, что молния на одежде легко растягивается и застегивается, не застревает Также отдавайте предпочтение изделиям с крупными деталями. Выбираю шнурки, останавливайтесь на тех, у кого металлические или пластмассовые кончики

Важно, чтоб длина была оптимальной, не слишком короткой и не очень длинной

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий