Как приучить ребенка пить из кружки

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу.Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности.Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать.Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Когда учить ребёнка пить из чашки?

Не все взрослые думают, что возрастной фактор играет большую роль в деле обучения этому навыку. Однако педиатры убеждены, чем раньше ребёнок познакомится с кружкой, тем скорее он привыкнет к самостоятельному питью. К тому же бутылочка может негативно сказаться на прикусе.

Если же родителям интересно, как приучить ребёнка к бутылочке, например, из-за невозможности естественного кормления грудью, прочитайте статью детского психолога с многочисленными советами и рекомендациями.


Оптимальный возраст, по мнению большинства специалистов, для начала тренировки – период от 6 до 8 месяцев.

Полугодовалый ребёнок тянется к взрослым предметам. К тому же он уже способен сидеть самостоятельно, а его моторика становится всё больше совершенной. Однако маленькие «неудачи», в виде упавшей кружки, в это время будут случаться постоянно.

Если родители не желают дожидаться полугодовалого возраста, то тренировки разрешено начинать и с 4 месяцев. В такой ситуации смогут помочь поильники – особые ёмкости, напоминающие по своим функциям одновременно и бутылочку, и кружку.

Существуют определённые правила, которые сопровождают процесс приучения к питью из чашки

В них говорится, в том числе, и о важности учёта возрастного фактора:

  1. Нельзя слишком долго пользоваться поильником, или непроливайкой. Иначе ребёнок не поймёт, как нужно правильно и аккуратно пить из чашки.
  2. Обучающие процедуры нельзя откладывать до двухлетнего возраста, даже если и учитывать тот факт, что ребёнок постарше отличается большей моторной ловкостью.
  3. Чем старше маленький человечек, тем сложнее ему отказаться от привычной бутылочки и перейти на незнакомую и непонятную во многом кружку.
  4. Проще всего приступать к обучению, когда малыша отучают от грудного вскармливания или переходят на первый прикорм.

Помимо учёта оптимального возраста, необходимо обращать внимание и на особенности конкретного малыша. Некоторые дети с радостью тянутся к яркому предмету, другие же настороженно относятся к любому новшеству

Как научить ребенка пить воду?

Все дети разные, мама должна найти индивидуальный подход к любимому чаду. Но при налаживании питьевого режима у ребенка можно воспользоваться такими советами:

Дети любят подражать взрослым, копировать их поведение. Поэтому родители сами должны регулярно пить негазированную воду, тогда и детей будет легче приучить к потреблению воды.
Многим родителям помогает выработать полезную привычку введенный в семье «водный ритуал»: употребление соответствующего возрасту количества воды утром сразу же после подъема и вечером часа за 2 до сна.
Детям раннего возраста желательно купить красивую чашечку и бутылочку (для уличных прогулок), предназначенные только для питья воды.
Воду можно пить не позже, чем за полчаса до еды и спустя час после приема пищи.
Куда бы ни направлялся ребенок, он постоянно должен иметь при себе бутылочку с водой. Перед прогулкой и после нее следует предложить ребенку выпить чашечку воды.
Если ребенок уже привык к сладким напиткам, то нужно постепенно все меньше и меньше подслащивать компот или чай, а соки выбирать тоже менее сладкие. Если дитя по ночам требует пить, давать ему нужно только воду. Отказ от нее и капризы свидетельствуют о том, что жажды у малыша нет, сработала привычка пить сладкие напитки для получения удовольствия.
Активная подвижная игра на воздухе, длительные прогулки обязательно вызовут жажду, для утоления которой ребенок попьет воды

Поэтому следует поощрять подвижные игры, это способствует привыканию к воде.
Мама может поиграть вместе с малышом куклами, посадив их в ряд, «поить» их водой из игрушечных чашек, не забывая поставить чашечку с водой и ребенку.
Даже малышам дошкольного возраста нужно объяснять, как важно для здоровья пить воду
В подростковом возрасте, когда дети уже обращают внимание на собственную внешность, следует подчеркнуть, что от воды зависит и состояние волос, кожи, ее цвет, то есть красота.

Поильник в жизни ребенка

Наиболее подходящее время для начала использования поильника ребенком – возраст 6-7 месяцев.

Некоторые еще не очень опытные молодые мамы могут столкнуться с рядом трудностей при приучении малыша к подобной детской посуде, но сами дети достаточно быстро переходят от бутылочки к такому удобному поильнику. Это легко объяснить, так как поильник обладает множеством преимуществ:

  • прост и понятен в эксплуатации;
  • изготавливается из прочного пластика высокого качества;
  • не является тяжелым для рук ребенка;
  • имеет так называемую функцию непроливайки, благодаря плотно закрывающейся крышке;
  • удобен в уходе, его всегда легко и быстро мыть;
  • обладает специальным носиком – дозатором с дырочками, который ограничивает поток жидкости, тем самым не позволяя малышу заглатывать ее слишком большое количество.

Благодаря тому, что поильник является удобным и легким, многим деткам очень нравится пить именно из него. Для тех детей, которые уже умеют держать бутылочку и использовать ее по назначению, проблем с поильником быть не должно (см. также: как можно отучить ребенка от бутылочки?). Кроме того его значимость заключается еще и в том, что:

  1. Он способствует развитию у ребенка координации рук, плюс отрабатывает навык подносить подобный предмет обихода ко рту.
  2. При регулярном использовании поильника, процесс перехода к питью из чашки пройдет быстро, без особых трудностей.
  3. Благодаря тому, что из поильника у ребенка нет возможности пролить жидкость, данное детское приспособление становится очень актуальным во время уличных прогулок, а также когда с ребенком нужно отправиться по магазинам или пойти в гости. Ребенок не только всегда сможет утолить свою жажду, но при этом не облить себя и остаться чистым.

Когда учить ребенка пользоваться столовыми приборами?

Для того, чтобы ребенок научился есть самостоятельно, он должен любить есть в принципе. К тому моменту, когда приходит время овладеть ложкой, у крохи должен быть сформирован устойчивый интерес к пище. Если в 1,5 года вы все еще кормите малыша под мультики, с помощью отвлекающих маневров (вроде ложки-самолета) или угроз, то шансы, что ребенок научится есть самостоятельно, стремятся к нулю.

У каждого возраста существуют свои приблизительные правила относительно того, что ребенок должен уметь есть и какими приборами пользоваться.

В четыре месяца кроха может пить жидкость из специальной ложечки, небольшими дозами. Например, это может быть сок или лекарство.

Уже к шести месяцам можно пробовать давать малышу пить из кружки. Как только малыш научится сидеть, налейте немного жидкости в кружку и подносите, наклоняя кружку ко рту крохи — он сделает несколько глотательных движений.

С восьми-девяти месяцев малыш начинает активно интересоваться, что у него в ложке, пытается выхватить ее у мамы. Можно дать ему вторую ложку, чтобы он учился ее держать, зажав в кулачке.

В десять месяцев можно ставить перед малышом тарелку с потертыми овощами, например, морковью — он будет брать ее руками и пытаться донести до рта (у некоторых это получается).

В год уже пытается повторять мамины действия во время кормления (елозит по тарелке с едой ложкой и подносит ее ко рту).

В полтора года малыш уже успешно пьет из кружки и более ловко обращается с ложкой (хотя дается ему это с трудом).

С двух лет кроха может довольно-таки аккуратно есть самостоятельно ложкой. Заботится о «правильности» приема пищи: малышу нравится, чтобы предметы стояли, а члены семьи сидели на своих местах, а стол был чистым. С двух с половиной лет можно учить ребенка пользоваться вилкой, возможно, это ему будет даваться легче, чем набирать еду в ложку.

В три года дети, как правило, за столом ведут себя уверенно, сами пьют и едят ложкой (а кое-кто и вилкой). Можно забыть про разлитый по всей кухне сок и разбросанные кусочки каши. Единственное, чем малыш еще не овладел — это нож. Но это произойдет в 4-5 лет (сначала научится намазывать масло, затем резать более твердые продукты: сыр, огурец).

Итог

Однако, какие графики развития детей бы вы ни встретили, помните, что каждый ребенок — личность уникальная и развивается по индивидуальному графику. Так, например, одни требуют ложку у мамы уже в семь месяцев, а другие уклоняются от маминых попыток научить его есть до трех лет. Не торопите и не подгоняйте ребенка: ведь для него еда — это не только насыщение, но и возможность попробовать что-то новое (например, новый вкус). Придет время, и малыш захочет съесть ужин самостоятельно.

Подготовительный этап

В поильник наливают 10–20 мл воды, молока или смеси. Ставят непроливайку в игровой комнате на пол или низенький столик, чтобы ребенок мог дотянуться и взять яркую посуду. Вторую кружку, в которой ничего нет, берет мама. Она делает вид, что отпивает из емкости немного очень вкусного сока.

Кроха обязательно захочет воспользоваться своей кружкой. Мама поддерживает пластиковую емкость и помогает ее переворачивать. Ребенка, который попробовал пить воду из непроливайки, обнимают и целуют. Можно угостить его чем-то вкусным, чтобы кружка ассоциировалась с приятными событиями.

Детям, освоившим поильник, предлагают обычную чашку без крышечки. Пить из такой емкости сложнее, поэтому родителям придется вытирать лужи и менять футболки. Не спасет даже слюнявчик. Но злиться или отбирать кружку у малыша нельзя, иначе потом он откажется к ней прикасаться.

Полезные рекомендации

Кроме критериев правильного выбора, родителям необходимо знать, как давать ребёнку это гигиеническое приспособление. Разумный подход исключит вероятность возникновения нежелательных последствий:

  • перед первым знакомством малыша с устройством необходимо обязательно прокипятить (простерилизовать) пустышку. Это позволит исключить развитие инфекционных заболеваний полости рта;
  • после 4 — 6 недель эксплуатации нужно менять старое приспособление на новое. Если пустышка изготовлена из латекса, её нужно менять гораздо чаще;
  • для безопасной эксплуатации соски следует приобрести особый футляр. Не следует надевать ребёнку пустышку на детскую шейку, подвязав устройство ленточкой или резинкой;
  • не облизывайте пустышку перед тем, как отдать её ребёнку. В слюне взрослых содержатся микроорганизмы, способные навредить детскому организму.

Если ребёнок отказался брать соску, не следует отчаиваться или настаивать. Через некоторое время обычно повторяют процедуру, при этом лучше предлагать всякий раз новую пустышку. Если же малыш отказывается на протяжении нескольких месяцев, следует просто смириться с детским выбором.

Проблема, как приучать ребёнка к пустышке, не стоит маминых или детских нервов

Когда обучение можно начать

Родителям часто кажется, что возраст не играет никакого отношения к развитию данной способности малыша. Но специалисты утверждают, чем раньше ребенок начинает пользоваться чашками, совершая осознанные движения, тем лучше будет развиваться у него ум. Если выбрать пользование соской, может сформироваться неправильный прикус. Лучше сразу от неё отказаться.

Малыш тянется к «взрослым» вещам с полугода. Пальцами он пользоваться уже немножко умеет и сидит самостоятельно. Поначалу кружка или поильник будет обязательно падать, так что удивляться не стоит.

Но не пользуйтесь поильником долго, ведь чем раньше малыш начнет пробовать кружку, тем скорее научится пить правильно. После питья таким способом, можно продолжать обучение на обычной посуде.

  1. Обучение питью не нужно откладывать до 2 лет, хоть соблазн имеется.
  2. Играет отрицательную роль привыкание, и если в 2 года отучить от бутылочки очень сложно, то в 6 месяцев процедура проходит быстро и легко.
  3. Учить ребенка питью из чашки лучше всего, когда он только отлучается от груди.

Правильный выбор кружки очень важен, она должна быть яркой, чтобы понравиться малышу, небьющейся и легкой. Можно разрешить выбрать ребенку, чтобы он взял то, что нравится.

Разновидности

Современный рынок непроливашек для детей огромен и разнообразен. Особенности конструкции зависят от назначения модели и от возраста малыша, для которого она создана.

  • обучающий – для самых маленьких;
  • непроливайка – для детей с полугода;
  • поильник с соломинкой – для грудничков с 8-9 месяцев;
  • классическая модель, имеющая насадку с носиком –  для годовичков;
  • термопоильник – прогулочный вариант.

Первый поильник лучше купить обучающий: его комплектация предусматривает наличие нескольких насадок, прежде всего соски и мягкого носика. Использовать такую модель можно еще до полугодовалого возраста. Поильники для маленьких деток обычно легко держать, они имеют удобные рукоятки или ручки.

В конструкции непроливайки предусмотрен клапан, который открывается только во время питья. Размещается он либо в носике, либо в круглом вкладыше, благодаря которому малыш может употреблять жидкость с любого края.

Надежная конструкция чашки-непроливайки не позволит напитку вытечь, даже если грудничок бросит ее или начнет трясти, что он часто любит делать с посудой. Вариант очень удобен для путешествий и прогулок.

Поильник с соломинкой рекомендуется предложить крохе, который отказывается от классических моделей. Детям бывает интересно втягивать воду или сок через трубочку, вставленную в крышку

Важно регулярно менять соломинку, так как бывает затруднительно отмыть ее. Оставшийся на стенках трубочки напиток способствует появлению и распространению болезнетворных бактерий. Классический поильник подойдет деткам постарше, когда они уже уверенно держат его и не переворачивают

Данная модель удобна для использования в домашних условиях: ребенок способен аккуратно пить, не проливая напиток на себя. Для прогулок такой вариант не особенно хорош, так при сильном наклоне жидкость вытечет

Классический поильник подойдет деткам постарше, когда они уже уверенно держат его и не переворачивают. Данная модель удобна для использования в домашних условиях: ребенок способен аккуратно пить, не проливая напиток на себя. Для прогулок такой вариант не особенно хорош, так при сильном наклоне жидкость вытечет.

Прозрачный поильник — наиболее предпочтительный вариант

Термопоильники выполнены из двух емкостей, вмонтированных друг в друга, что позволяет этой модели сохранять температуру напитка несколько часов. Эта особенность дает возможность родителям брать на прогулку в холодное время водичку или сок для ребенка.

Интересны изделия с двумя носиками: малыш может пить из мягкого и грызть более твердый, когда у него режутся зубки.

Выбирая поильник, надо обязательно обращать внимание на следующие моменты:

Сертификация товара

Важно быть уверенным в безопасности посуды для детей. Качество пластика

Он не должен иметь неприятный запах, говорящий о присутствии вредных примесей. Наличие мерной шкалы и прозрачные стенки позволят правильно дозировать жидкость. Объем модели

Чем младше ребенок, тем емкость должна быть меньше. Форма бутылочки или чашки, наличие ручек. Подбирать поильник следует, учитывая умение крохи удерживать предмет. Для самых маленьких лучше выбрать модель со съемными прорезиненными ручками. Универсальный поильник после снятия насадки должен иметь ровные, без зазубрин, края. Это позволит избежать возможных травм. Прорезиненное дно предотвратит частые падения. Наличие колпачка, которым закрывается носик, поможет избежать попадания пыли.

Иные способы и индивидуальный подход

Принципы выбора посуды для питья

Как уже было отмечено выше, первоначально проще применять непроливайку. Этот предмет лучше подходит для непослушных детских пальчиков.

Под непроливайкой понимают особую ёмкость, оснащённую клапаном в носике. Эта «преграда» предупреждает чрезмерное и самостоятельное вытекание жидкости из бутылочки.

Чтобы вода или молоко поступали в рот, ребёнку нужно вытягивать жидкость из носика при помощи сосательных движений, а это исключает риск захлёбывания.

Поильники включают три основные детали: бутылочку из пластика или стекла, крышку, которая содержит насадку (соска, носик с отверстиями, соломинку) и удобные держатели. Все элементы можно снять и помыть.

Как научить ребёнка пить из поильника? Благодаря возможности трансформации, поильник сначала напоминает бутылочку с соской, затем непроливайку с носиком, а уже на завершающей стадии – обыкновенную детскую чашку. То есть последовательность – важнейший принцип обучения.

Выделяют несколько разновидностей кружек-непроливаек:

  • поильник с силиконовой соской и мягким носиком. Подойдёт для малышей младшего 6-месячного возраста. Насадки меняются по мере взросления ребёнка;
  • поильник с твёрдым носиком из пластика. Такие ёмкости для питья предназначены для ребятишек постарше – от 7 месяцев;
  • термопоильник. Такие устройства подходят для путешествий и поездок в жаркий или холодный сезон. Непроливайки напоминают по функциям термос, поскольку состоят из двойных стенок, снижающих теплопроводность;
  • непроливайка с соломинкой. В крышечку вставлена особая соломинка, благодаря которой ребёнок и втягивает жидкость.

Кружки

Как только ребёнок освоит непроливайку, следует перейти к традиционной кружке

Но перед тем как научить кроху пить из чашки, важно выбрать правильную посуду, которая была бы удобна и понравилась самому маленькому пользователю

Тип материала

Прилавки детских супермаркетов пестрят яркими и привлекательными чашками для малышей

Прежде всего, следует обратить внимание на материал, используемый при изготовлении посуды:

стекло. В настоящее время изготавливают кружки из «усиленного» стекла, которые смогут пережить падения, броски, целенаправленные постукивания о столешницу. Однако для совсем маленьких ребятишек они не подойдут, поскольку слишком тяжелы для детских ручек;

алюминий. Металлические кружки – наименее подходящие для малышей всех возрастов изделия. Ребёнок может пораниться посудиной, обжечься, поскольку такие чашки слишком хорошо проводят тепло. Кроме того, они тяжёлые;

фарфор. Такие кружки очень привлекательны, достаточно легки. Однако фарфор, как и стекло, отличается хрупкостью, поэтому всегда существует вероятность, что ребёнок разобьёт ёмкость и поранится;

пластик. Идеальный вариант для малышей. Этот материал отличается лёгкостью, привлекательным внешним видом, прочностью и удобством

Важное условие – ёмкость не должна издавать специфического «аромата» и быть чрезмерно яркой. Таким образом, из нескольких вариантов следует отдать предпочтение пластмассовой кружке

Таким образом, из нескольких вариантов следует отдать предпочтение пластмассовой кружке

Важно лишь убедиться, что она изготовлена из экологически чистого материала и не обладает неприятным запахом

Другие параметры

Помимо материала, родителям необходимо учитывать и другие моменты. Малышам будет намного удобнее пить из чашки, если учесть несколько важнейших характеристик:

  • объём. Маленьким ребятишкам нужны небольшие по объёму ёмкости для питья, поскольку их желудок ещё достаточно невелик. К тому же слишком громоздкие посудины дети не смогут удержать слабыми пальчиками;
  • комфорт. Большинству детей нравятся кружки с двумя держателями, поскольку их гораздо удобнее брать и удерживать. Однако некоторые малыши предпочитают одноручные чашки. Определить, что удобнее, можно лишь экспериментальным путём;
  • безопасность. Помимо экологичного материала, необходимо проследить, чтобы на детском товаре отсутствовали различные дефекты, будь то трещинки, острые края, различные неровности. Также следует отказаться от кружек со съёмными или приклеенными декоративными элементами;
  • привлекательность. Первая кружка – яркая и красивая посуда, поэтому следует отдавать предпочтение действительно привлекательным ёмкостям, которые обязательно понравятся малышам. Можно выбрать изделие с изображением мультяшного персонажа.

Посуду для детей моют безопасным моющим средством в тёплой воде и хорошенько затем прополаскивают. Кипятить ёмкости не стоит, особенно если они выполнены из пластика. Некоторые производители оснащают кружки и поильники небольшими ёршиками для очистки труднодоступных частей.

Как обучить малыша пить из кружки

В первое время обучения у ребёнка самостоятельно пить не получится, поэтому обучать его лучше поэтапно:

  1. Взрослый полностью контролирует процесс. Удерживает чашку, подносит её к губам малыша, наклоняет и следит, чтобы не лилось слишком много жидкости.
  2. На этом этапе нужно только придерживать чашку. Подносить и глотать напиток малыш должен самостоятельно.
  3. Ребёнок сам пьёт из чашки. Он может при этом облиться, разлить содержимое, но он должен это делать самостоятельно.

Естественно сначала нужно помогать малышу удерживать чашку, ведь груднички ещё плохо контролируют свои движения. Только постепенно обучаясь, у него сформируется навык самостоятельного употребления пищи.

Маленькие секреты обучения

  1. Когда ребёнку исполнится полгода, и он может самостоятельно сидеть нужно кушать вместе с ним за одним столом, можно даже брать его на руки. Необходимо налить в кружку его самый любимый напиток и давать пить небольшими глотками. Дать малышу, а потом поднесите к своим губам и сделайте вид, что пьёте с удовольствием. Обычно кроха начинает забирать кружку себе и повторять движения за взрослыми.
  2. В чашке должно быть не много жидкости. Так малышу будет легче пить, он будет меньше разливать содержимое.
  3. Поставьте чашку на видное место. И каждый раз когда ребёнок будет просить дать пить, не отказывайте, даже если уверены в том, что он не испытывает жажду, а просто балуется.
  4. Ни в коем случае не сердитесь на малыша, если у него ничего не получается. Попробуйте разобраться в причине неудачи. Может ребёнок подносит чашку к губам, но не знает, как правильно открыть ротик, и сделать глоток — помогите ему.
  5. Если ребёнок уронил чашку или ухитрился разлить жидкость из непроливайки, не злитесь на него. Маленькие дети чувствуют эмоции взрослых. Они ведь ещё не способны разговаривать и речь не сильно воспринимают. Основа общения малышей – эмоции. Если взрослый чувствует раздражение, злость, эти ощущения передадутся ребёнку, и он также начнёт чувствовать негатив к процессу питья из кружки. А если вы будете радоваться даже неуклюжим самостоятельным попыткам, малыш это почувствует, и с радостью будет брать кружку. С каждым разом у него будет получаться лучше, ведь он будет тренироваться с удовольствием.

Как научить ребенка пить из чашки?

О поильнике

Когда можно начинать обучение

Как приучить ребёнка в достаточных количествах пить воду?

Шаг третий – закрепляем

Для полной самостоятельности руки ребёнка должны научиться держать чашку, поднимать, аккуратно наклонять её, не проливая. Нужно время, определённая тренировка, терпеливая родительская помощь.

Следует помнить, у маленьких детей есть рефлекс выталкивания. Когда в ротик попадает посторонний предмет, они язычком его стараются вытолкнуть. Понаблюдайте за малышком, возможно, это мешает ему хорошо попить. Тогда необходимо край кружки поместить чуть выше язычка.

Ручки малыша необходимо укладывать на кружку, сверху положить маме, поворачивать кружку, поить ребёнка. Постепенно мышцы рук поймут на уровне интуиции, как нужно поступать.

Объяснить словами маленькому крохе не получится. Для выработки определённых рефлекторных действий нужны многократные повторения. Нельзя надоедать малышу, всё должно быть с радостью, удовольствием. Для отработки навыка надо в игре давать малышу переливать водичку, песочек из одной ёмкости (чашечки) в другую.

Напитка надо наливать примерно третью часть, чтобы ребёнок не захлебнулся, не вылил всё на себя. Если он не напьётся, лучше долить. Для обучения хорошо подходят вязкие напитки, например, кисель, кефир. Не надо открывать рот малышу, когда он не хочет пить, выпьет потом.

Закреплять полезный навык необходимо ежедневно. Если ребёнок заболел, у него поднялась температура, режутся зубки, родители жалеют кроху, предлагают ему бутылочку с соской. Он может уже про неё забыл, ему кружка больше нравится. Родителям в действиях надо быть последовательными. Нерешительность негативно сказывается на психике детей.

Самые популярные виды детских поильников и чашек

Сегодня существует немало производителей детской посуды, предлагающих простые или уникальные конструкции. Самыми востребованными являются следующие изделия:

Поильник с носиком. Его можно применять уже с полугода. Удобный носик позволяет ребенку полностью контролировать процесс поступления жидкости.

«Взрослая» чашка. Ее используют уже для детей в возрасте от года. Модель внешне ничем не отличается от самой обычной чашки, но она выполнена из максимально легкого и безопасного для ребенка материала, представлена небольшими объемами.

Чашка с трубочкой. Оптимальный вариант для поездок и вылазок на природу. Но это больше удобный поильник, чем предмет для самостоятельного питья.

Термочашка. Вариант для горячих напитков. Он не только поддерживает температуру жидкости (дети очень любят долго есть и пить), но и предупреждает ее проливание на ребенка.

Поильник с силиконовым носиком. Изделие снабжено мягкой насадкой, которая позволяет малышу пить с максимальным комфортом. Для обучения это опять же не лучший вариант. Его можно предлагать детям с 5 месяцев для изучения новых бытовых приспособлений.

Чашки с особым дном. Очень удобный вариант, благодаря уникальной конструкции которого опрокинуть емкость очень сложно.

К сожалению, одно только приобретение поильника или чашки – это еще даже не половина успеха. Обучение пойдет без затруднений и проблем только если действовать строго по определенной схеме.

Методы приучения к поильнику

Не стоит сразу заменять привычную бутылочку с соской на поильник – это может вызвать стресс у ребенка и отказ от питья. К поильнику следует приучать постепенно – время от времени предлагая малышу выпить воду или сок из него. Выбирать для первого ознакомления лучше вариант с силиконовым носиком, похожим по ощущениям на соску.

Так малыш не сильно обратит внимание на подмену. Изначально родителю необходимо самому придерживать и направлять вверх поильник, пока малыш не разберется в действии этого предмета. Приучаем к поильнику


Приучаем к поильнику

Несколько общих советов помогут ускорить процесс освоения поильника:

Необходимо пробудить в ребенке рефлекс сосания носика поильника. достаточно воспользоваться привычкой ребенка все тянуть в рот и дать поиграть с предметом. Как вариант – предложить носик поильника вместо соски.
Показать ребенку, как пить из поильника на собственном примере – немного отпив из носика. Обучение желательно проводить в игровой форме – демонстрировать удовольствие от процесса, ребенок непременно захочет скопировать манеру поведения.
Периодически делать подмену бутылочки с соской на поильник во время кормления. Налейте одинаковое питание в бутылочку и поильник, когда ребенок станет увлеченно поглощать смесь – чередуйте емкости. Такой прием позволит малышу оценить поильник и понять что он не хуже бутылочки с соской.
Действенными так же оказываются сравнение удобств питья из поильника или чашки: малышу сначала предлагают выпить из чашки, после неудачной попытки – дают поильник

Но в этом случае главное не отбить охоту у ребенка в дальнейшем пользоваться чашкой.
Также можно привлечь внимание ребенка к поильнику через вкусовые рефлексы – смочить носик в смеси и дать облизать. Это привлечет интерес и поможет малышу понять функцию поильника.. В случае если малыш все-таки не поддается обучению питья из поильника, следует удостовериться в правильности выбора емкости

Необходимо дать возможность малышу самостоятельно выбрать себе поильник в магазине: предложить ребенку подержать в руках несколько разных вариантов, поиграть с ними, присмотреться к какому из них малыш проявил наибольший интерес, и приобрести этот. В таком случае устанавливается более доверительный контакт ребенка с предметом – поильник может выполнять не только свои прямые задачи, но и выступать в роли любимой посуды. После преодоления поильника, можно приступить к питью из чашки

В случае если малыш все-таки не поддается обучению питья из поильника, следует удостовериться в правильности выбора емкости. Необходимо дать возможность малышу самостоятельно выбрать себе поильник в магазине: предложить ребенку подержать в руках несколько разных вариантов, поиграть с ними, присмотреться к какому из них малыш проявил наибольший интерес, и приобрести этот. В таком случае устанавливается более доверительный контакт ребенка с предметом – поильник может выполнять не только свои прямые задачи, но и выступать в роли любимой посуды. После преодоления поильника, можно приступить к питью из чашки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий