Как научить детей правилам поведения на улице и в магазине

Правила безопасного поведения ребёнка на улице

  • Нельзя разговаривать  с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае, если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.
  • Нельзя брать с земли и даже подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки, странные свёртки и т.д.
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей.
  • Проговорите и выучите модель поведения ребёнка, если он потерялся (что он должен делать, какую информацию о себе называть, как звать на помощь).
  • Выучите с ребёнком основные правила поведения на дороге (когда переходить улицу, запрет на игры возле дороги и т.д.).

Что такое позитивное подкрепление ребенка

Позитивное подкрепление – это обучение ребёнка желаемому поведению не через критику плохого поведения, а через поощрение хорошего. Как это сделать? Родителям следует делать акцент на том, что у ребёнка получается правильно, верно, хорошо, и говорить ему об этом, поощрять его, вместо того, чтобы делать акцент на плохом поведении, постоянно критикуя его.

Часто бывает так, что на хорошее поведение родители внимания не обращают, воспринимая его как «само-собой-разумеющееся», а замечают именно плохое поведение, и всегда говорят о нём ребёнку. Подкрепление хорошего поведения в этом случае не происходит, а происходит противоположное: постоянное фокусирование на плохом поведении. Старайтесь поступать по-другому — отмечайте ребёнка за хорошее поведение!

Про учтивость в транспорте

Отдельно хочется сказать об общественном транспорте. Как приучить ребёнка уступать место пожилым людям? С учётом традиций нашего общества это будет довольно сложной задачей. Практически ни в одной стране мира не принято уступать место детям. Конечно, кроме случаев, когда едет женщина с грудным или годовалым ребёнком. Считается, что им на самом деле легче, чем не только пожилым людям, но и взрослым вообще. По сути дела, это так. Ребенок прыгает, скачет, веселится. Ну зачем такому место уступать? И только в наших постсоветских странах возникла такая непонятая традиция. Можно увидеть, как уступают место и 6-7 летним «цветам жизни». Ребенок привыкает, когда ему должны и приучить уступать место тем, кому действительно тяжело стоять — людям пожилым и с ограниченными возможностями. Увещевания, к сожалению, здесь малоэффективны.

Но есть хорошее решение — не соглашаться, когда уступают место маме с ребенком, начиная с возраста, когда он уже крепко стоит на ногах. И ребенок получает двойной урок вежливости и доброты. Он видит благодарность человеку, который пытался уступить место. И замечает, что есть люди, которым ехать сидя действительно нужнее. К примеру, очень полезно посадить ребенка 5-6 лет на единственное свободное место и заранее объяснить ему, что если в вагон войдет старушка, то надо будет проявить уважение.

Если пренебречь этой деликатной темой в воспитании, то может оказаться смешно, а на самом деле — не очень,чадо чуть-чуть подрастет и будет примерно вот так:

Возьмите этот вопрос на контроль как можно раньше, и ваш ребенок вырастет вежливым.

Как себя вести на улице и в общественных местах детям

Давай поговорим с тобой о том, как нужно вести себя в обществен­ных местах. Ты, наверное, знаешь, что общественные места — это те места, где бывает много людей. А где, по-твоему, бывает много людей? Правильно, конечно же, на улице, в кинотеатре, в музее, в зоопарке, в цирке, на экскурсии. Так вот, существуют определённые правила по­ведения в общественных местах, которые должен знать каждый. Ты же по-разному ведёшь себя дома и на улице и наверняка знаешь, что не­которые вещи в общественных местах просто недопустимы. Можно ли ковырять в носу, грызть семечки, писать на скамейках и размахивать руками, как ветряная мельница, сшибая при этом прохожих?

Прежде чем выйти на улицу, внимательно посмотри на себя в зеркало — как ты выглядишь? В порядке ли у тебя одежда, не оторвана ли где-то пуго­вица, не мятая ли у тебя рубашка, не требуется ли почистить запыленные бо­тинки, в порядке ли твои волосы? Ведь ты выходишь на люди и поэтому дол­жен выглядеть безукоризненно. Согласись с нами, юный читатель, что очень некрасиво выглядит мятая одежда или забрызганные грязью брюки, так что, отправляясь на улицу, имей в виду, что внешний вид у тебя должен быть всегда в порядке. Ты уже знаешь, что существуют определённые правила дорожного движения и что ни в коем случае нельзя переходить дорогу на красный свет, так как это очень опасно для жизни. Так и на улице существуют определённые правила поведения, которых нужно придерживаться в обязательном порядке.

Какая бы дружная и весёлая компания у вас ни собралась, некра­сиво ходить по улице толпой, растягиваясь на всю ширину тротуара. Этим вы будете мешать прохожим. Если вас идёт больше трёх человек по узкому тротуару, то можно пройти вдвоём, а третий должен идти сзади. Встречного прохожего необходимо пропустить вперёд, отступая назад. Если ты заметил, что кто-то из прохожих торопится, то дай возможность пройти этому человеку.

Пакет или сумку следует носить в правой руке, чтобы невзначай не задеть прохожих. Зонтик надо носить в вертикальном положении, чтобы не задевать им прохожих.

Громко кричать и размахивать руками также не рекомендуется на улице. А то многие ребята вырываются на улицу и начинают просто ри­соваться перед прохожими: громко смеяться, свистеть, кричать, раз­махивать руками, паясничать и строить гримасы. Пусть все смотрят и удивляются! Такое поведение допустимо только для наших меньших братьев в зоопарке (думаем, что тебе не трудно догадаться, кого мы имеем в виду), но никак не современному человеку

Если ты допуска­ешь подобные выходки на улице, то не обижайся, когда услышишь совсем нелестные замечания в свой адрес примерно такого содержания: «Ну и молодёжь пошла, вести себя не умеют, и куда только смотрят их родители!» Выйдя на улицу, придерживайся твёрдого правила: не привлекать внимание посторонних к твоей персоне. И мы всё-таки на­деемся, что с тобой такого не произойдёт

Как подростку заводить общение с новыми людьми в его жизни?

Тинейджеру нужно дружелюбно здороваться 

Когда тинейджер впервые начнет говорить с человеком, он должен делать это дружелюбно. А также непринуждённо. В этом случае собеседник положительно отнесется к сказанному. Примет то, что подросток планирует сформировать с ним дружбу. А также начнет общаться. 

Когда тинейджер знакомится, он должен запоминать имена

Чтобы заводить как можно больше друзей и обретать внимание среди собеседников, тинейджеру нужно запоминать имена людей. Которые они будут говорить ему, когда знакомятся. Тинейджеру нужно стараться запоминать, как зовут всех его собеседников

Их имена он должен будет использовать, когда обращается к ним

Тинейджеру нужно стараться запоминать, как зовут всех его собеседников. Их имена он должен будет использовать, когда обращается к ним.

Объясните тинейджеру, что называть людей по имени – очень важно. Поскольку так они будут охотнее общаться. И будут легче делиться тем, о чем думают

И будут легче делиться тем, о чем думают.

Подростку нужно использовать правильный язык тела

Язык тела у подростка должен быть располагающим к общению. Когда он будет здороваться с человеком, то в обязательном порядке должен устанавливать зрительный контакт. И удерживать его на протяжении нескольких минут. Руки, при этом, должны быть расположены по бокам. 

Помимо этого, тинейджеру нужно немного наклонить свой корпус вперед. Благодаря этому, подросток сможет продемонстрировать собственный интерес. И сделает так, что собеседник поймет: тинейджеру интересно с ним разговаривать.

Во время диалога с малоизвестным человеком, подростку нужно узнавать его личность

Когда подросток общается с малоизвестным для него человеком, он не должен говорить на отвлеченные темы. Его основная задача – получить достаточный объем информации. Для того, чтобы полноценно узнать этого человека. 

Например, тинейджер может расспросить собеседника о его хобби. О том, как он учится в школе. О том, чем увлекается. И так далее. Человеку будет приятно, что подросток интересуется его жизнью. И он сможет получить удовольствие от процесса взаимодействия с ним.

Тинейджер должен задавать собеседнику ответные вопросы 

Когда собеседник поделится с подростком какой-либо информацией, тот в обязательном порядке должен будет задавать встречные вопросы. Чтобы проявить интерес к собеседнику. И показать, что его жизнь ему интересна. Подобное поддержание разговора позволит тинейджерам сблизиться. И начать полноценно дружить.

Тинейджеру необходимо сфокусироваться на вещах, которые объединяют его и собеседника

В ходе диалога с приятелем тинейджеру нужно выяснить, не имеет ли он аналогичные собеседнику интересы. Если они есть, то подростку нужно начать общаться об этом. Например, общими интересами может быть просмотр одного и того же телесериала. Игра, книга. А также огромное количество других не менее интересных предметов. Если подросток найдет у собеседника общие интересы, то сможет за них зацепиться. Чтобы в дальнейшем развить разговор.

Подростку нужно предложить своему другу повеселиться

Если тинейджер ощущает, что сблизился с человеком, то он может предложить ему совместное времяпрепровождение. В рамках которого они будут заниматься чем-то интересным. Например, они могут вместе сходить в компьютерный клуб или кино. Либо, тинейджер может сформировать целую компанию из единомышленников. И они смогут выходить гулять вместе. 

Особенности детской “азбуки вежливости”

До 3-х летнего возраста

В этом возрасте кроха знает уже много правил этикета, но, в то же время, к трем годам малыш начинает познавать мир и ищет границы дозволенного. Он все чаще дерется, отбирает игрушки у сверстников, не всегда говорит спасибо и т.д. Перед мамами и папами стоит нелегкая задача – не потеряв спокойствие духа, донести до своего дитя весь негатив его поступков. Делать это нужно серьезным тоном, объяснив малышу его плохое поведение. Не стоит после такого разговора сразу шутить и смеяться, иначе чадо ничего не поймет. За хорошие поступки поощряйте и хвалите.

Дети после 3-4 лет

В этом возрасте у дошколят появляются специфические черты характера:

  1. Дошколята нередко жалуются на своих товарищей по игре. Но нельзя обвинять их в том, что они ябеды. Это происходит потому, что ребята не всегда могут самостоятельно разобраться во взаимоотношениях с ровесниками и ищут помощи у взрослых. Стоит мягко объяснить ребенку, что его друг поступил по отношению к нему неправильно и необходимо напомнить товарищу о хороших манерах.
  2. Дети детсадовского возраста часто не хотят делиться своими игрушками. Раньше такие действия осуждались, но современные психологи говорят, что любимая игрушка – это продолжения собственного «Я» ребенка. Нельзя осуждать его за то, что он не расстается с ней. Вы можете предложить малышу поменяться на время с другим ребенком игрушкой. Или, если он не хочет этого делать, пусть любимая кукла или машинка подождут его дома.

Правила поведения учащихся на улице

Школьники, также как и взрослые, должны соблюдать нормы поведения и быть вежливыми. За этим нужно следить родителям и учителям. Лучше всего подобным вещам дети учатся на примере. Они с ранних лет наблюдают поведение окружающих и стараются повторять его.

Конечно, утихомирить звонкую толпу школьников, спешащих после уроков домой, сложно. Однако объяснить им, что шуметь на улице не надо, – задача взрослых.

Наши мамы и папы являются отличным примером. Наблюдая за ними, дети учатся этикету, начинают с почтением относиться к старшим по возрасту людям, здороваются, уступают место. Из таких благородных поступков и складываются нормы поведения.

Вежливость и воспитанность – основные признаки человека, который знает и соблюдает правила поведения на улице и в местах общего пользования. С такими людьми приятно общаться, и они пользуются уважением в обществе.

Правила поведения на улице

Не стать жертвой несчастного случая помогают правила безопасности поведения. О том, чтобы ребёнок умел ими пользоваться, должны позаботиться родители.

Безопасность на улице

Среди прочих тем необходимо уделять особое внимание следующим вопросам:

  • ПДД.
  • Как вести себя, если потерялся.
  • Разговор с незнакомцем в лифте.
  • Гололёд в зимний период.
  • Весна и зима — травмоопасное время года.

Как научить безопасному поведению детей

Заниматься воспитанием навыков уличного этикета необходимо начинать в детстве.

Вводить дошкольников в суть проблемы можно в игровой форме, разыгрывая с любимыми игрушками «острые» ситуации. Куклы и мишки могут быть пассажирами в транспорте, или переходить игрушечную улицу.

Совет! Полезно, читая малышу сказку, обращать его внимание на воспитательные нюансы. Например, Красная Шапочка не попала бы в беду, если бы не стала разговаривать с незнакомцем

Реальные примеры не менее важны. Если родители доброжелательно и приветливо отвечают другим людям, папа помогает маме надеть пальто, придерживает дверь и подаёт руку, то ребёнок без лишних напоминаний будет поступать также.

Школьники охотно участвуют в беседах и обсуждениях важных вопросов. Они способны подготовить и провести интересную презентацию для классного часа на заданную тему.

Безопасность в транспорте

Многим детям приходится часть дороги домой проделывать в транспорте. Родителям можно составить небольшую памятку для своих отпрысков:

  • Названия остановок.
  • Номера маршрутов и виды транспорта.
  • Расписание .

Поведение в метро

Здесь дети должны строго следовать установленному порядку:

  • Иметь проездной документ;
  • Понимать, каким образом осуществляется проход через турникет;
  • Не бегать по эскалатору;
  • Не заходить за черту на платформе ожидания;
  • Не пытаться протиснуться в закрывающиеся двери вагона.

Метро

Полезно! Показать ребёнку местонахождение устройства связи с машинистом в вагоне.

Правила поведения в наземном транспорте

В автобусах и маршрутках надо занять удобное положение и иметь надёжную опору, которая не позволит упасть во время толчков транспорта. Нельзя спать, чтобы не проехать нужную остановку.

Совет! Пробираясь к свободному месту, лучше снять со спины школьный рюкзак, чтобы никого им не задеть.

Автобус

Порядок в учреждениях

Общепринятые нормы порядка помогают чувствовать себя уверенно даже при скоплении людей: в магазинах, кафе, спортцентрах и т. д.

Важно! Дети должны уметь находить в общественных местах служащих и работников в униформе, к которым можно обратиться за помощью

Не наказывайте и не унижайте прилюдно

Прогуливаясь по торговому центру в выходной день, часто наблюдаешь картину, как сначала из-за угла доносится громкий детский рев и крик взволнованной мамы, потом появляется «счастливая семейка».

Возможно, малыш устроил истерику, и мать ничего не смогла больше придумать, как высказать все свое возмущение на глазах у случайной публики.  Может просто баловался, а родители решили немедленно его воспитать «по всей строгости закона».

В любом случае это не лучшее решение для взрослого. Крики в присутствии посторонних не возвысят вас ни в глазах окружающих, ни в глазах ребенка. Он будет чувствовать публичное унижение и обиду. Такой сценарий может повторяться дальше до бесконечности.

Лучший вариант, сказать: «Будешь баловаться, придем домой, я тебя накажу».

В ответ он может сделать вид, что не слышал, и продолжить веселиться вам наперекор. Через какое-то время он успокоится, и вы сможете спокойно продолжить прогулку. В любом случае, по приходу домой нужно выполнить свое обещание.

В следующий раз ваше дитя будет более благосклонно и исполнительно относиться к вашему замечанию о поведении.

Хотите, чтобы ребенок уважал старших, уважайте его сами.

Что такое этикет и зачем он нужен ребенку

Когда живешь в социуме, надо придерживаться общепринятых правил – этикету. Учиться ему надо с раннего детства.

На протяжении веков этикет подвергался множеству метаморфоз, уходя корнями в средневековую Францию ко двору Людовику четырнадцатому. Он упрощался, становился современнее, тем не менее смысл остается неизменным-соответствовать стандарту культурного человека.

Свод этикета состоит из направлений:

  • взаимное общение среди людей,
  • поведение в определенных ситуациях,
  • нормы дресс-кода.

Появление в обществе предполагает соблюдение норм (внешность, умение держаться, разговаривать, принимать решение в ситуации). В странах с религиозными убеждениями существует этике посещения богоугодных учреждений.

Правила поведения в обществе

В обществе ребенок невольно становится лицом своих родителей, ведь если маленьким непоседам незнакомцы прощают любые шалости, то их мамам не прощается ничего. Что бы ни натворил малыш, уничтожающий взгляд всегда достается взрослым. Отношение к воспитанным детям диаметральное, ими восхищаются, а родителей и вовсе готовы носить на руках. Чтобы не краснеть, а наслаждаться заслуженным чувством родительской гордости, учите малыша следовать следующим правилам поведения в общественных местах.

В гостях

Невежливо приходить в гости, не предупредив хозяев заранее. Нельзя приходить слишком рано или слишком поздно, даже если хозяева не возражают. Время следует выбирать умеренное. Невежливо приходить в гости с пустыми руками, с собой всегда нужно иметь гостинец, хотя бы символический. Прекрасно подойдут сладости для детей, если они есть в доме. В чужом доме нельзя бегать и шуметь. Нельзя брать без спроса и переставлять вещи

Ни в коем случае нельзя открывать тумбочки, шкафы, кладовки, заходить в закрытые комнаты

Если в чужом доме что-то не так, например, беспорядок или не очень чисто, не следует показывать, что обратили на это внимание

В общественном транспорте

  1. Прежде чем войти в транспорт, нужно дождаться, пока все выйдут. Нельзя лезть вперед и создавать помехи.
  2. Оказавшись внутри, не следует сразу бежать на свободное место.
  3. Садиться можно только в том случае, если никто из взрослых не захотел занять место.
  4. Нельзя стоять возле двери, если только это не единственное свободное место в салоне. Если в середине салона есть место, лучше пройти туда.
  5. В транспорте обязательно снимать рюкзак и держать его в руках всю поездку.
  6. На сиденье нельзя ерзать и болтать ногами, нельзя есть и пить.
  7. Необходимо уступать место женщинам и девушкам (если ребенок – мальчик), пожилым людям, инвалидам.

В магазине

  1. В магазине нельзя бегать и кричать.
  2. Нельзя трогать руками витрины и товары.
  3. Нужно вести себя скромно, нельзя приставать к родителям, требовать купить игрушку, устраивать истерики.
  4. Если родители заняты покупками, нужно терпеливо дождаться, пока они закончат.
  5. Нельзя лезть в сумки к родителям, просить что-то достать и т. д. Все это делается либо за пределами магазина, либо дома.

В театре

Театральный этикет предписывает четкие правила поведения зрителей в стенах всех подобных учреждений:

  1. Приходить в театр следует в выходной одежде. Стиль одежды строгий или праздничный (если это именно театр, а не детский актерский кружок).
  2. Недопустимо опаздывать, желательно приходить немного раньше, чтобы не раздеваться впопыхах и не бежать на свое место.
  3. На места в середине ряда проходить лицом к зрителям, извиняясь за неудобства. Желательно сделать это заранее.
  4. После начала спектакля телефоны должны быть отключены полностью, нельзя есть или пить, нельзя перемещаться по залу, разговаривать.
  5. Смеяться в театре можно только в том случае, когда это предполагает действие, то есть, когда смеется весь зал. Хлопать также следует только в подходящие для этого моменты вместе со всеми.
  6. Даже если спектакль не нравится, следует проявить терпение. Нельзя ерзать в кресле, канючить, дергать родителей.
  7. Выходить в буфет или в туалет можно только во время антракта.

С чего начать обучение ребенка безопасному поведению на улице?

Для того чтобы обучение было эффективным, необходимо выбирать такие формы и методы, которые будут соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

  • Для детей 4-6 лет наиболее уместными будут игровые формы с использованием кукол и других игрушек (например, можно сыграть в сюжетно-ролевую игру на тему «Что делать, если кукла потерялась?»);
  • с 7 лет можно разыгрывать с детьми различные сценки, описывающие возможные выходы из опасных ситуаций;
  • с ребенком подросткового возраста нужно обговаривать, в каких местах своего района он может гулять с друзьями без сопровождения взрослых, изучать с ним номера служб спасения, и варианты, куда и к кому он может обратиться в случае возникновения опасности.

Не стоит акцентировать внимание на ужасных событиях, которые происходят в мире, запугивать ребенка. Кроме ощущения страха перед внешним миром и недоверия к нему, это ничего не сформирует

Лучше сосредоточиться на правилах безопасного поведения, поощрять у ребенка стремление рассказать о своих проблемах взрослому, поддерживать с ним эмоциональный контакт

Доверие к родителю – очень важное условие того, что они смогут вовремя узнать о негативных моментах из жизни ребенка и помочь ему

Кроме этого, пожалуй, самым важным условием успешного обучения безопасному поведению детей является собственный пример, который демонстрируют взрослые. Согласитесь, не особо убедительно звучит правило «дорогу переходить можно только на зеленый свет» из уст того, кто сам перебегает на красный.

Говоря про безопасное поведение на улице нельзя забывать рассказать ребенку и о том, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать неприятные ситуации. Например:

  • дорогие украшения или сотовый телефон;
  • ключи от дома на видном месте (например, на шее);
  • разговоры с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Очень важно регулярно проводить профилактические беседы с ребенком о местах потенциальной опасности в вашем районе. Это могут быть водоемы, леса и посадки, опасные животные, плохо освещенные территории

Основные правила хорошего поведения, которым нужно научить детей

Поведение дома и вне его, всегда должно быть достойным подражания. Запугивать других детей, угрожать им или издеваться над ними — это признак трусости. Сильный и мужественный человек никогда не опустится до уровня хулигана

(Советуем прочитать о том, как можно защитить своих детей от школьных издевательств?) Проявлять ко всем людям (без исключения) вежливость, доброжелательность, заботу, внимание, доброту и тактичность. Признавать и считаться с правилами, установленными в обществе, независимо от места своего нахождения. Уважать эти правила

Воспитанный человек если дверь закрыта, должен постучать и ждать разрешения войти. Иметь опрятную внешность и стиль одежды без крайностей. Понимать, когда уместна та или иная одежда. Соблюдать культуру речи: речь грамотная, без жаргонизма и сквернословий. Стараться владеть собой и контролировать свои эмоции. Уметь сдерживать себя и не поддаваться провоцирующим ситуациям, которые вызывают нервозность. Никогда без разрешения других не нужно рассматривать чужое имущество: сумку, комнату, квартиру. Учиться сострадать другим и понимать их чувства. Спрашивая о чем-то человека, ждать его ответа, а не продолжать говорить дальше. Показывать кому-то язык, сквернословить, коверкать чью-то речь — говорит о невоспитанности и плохих манерах. Открывать дверь для других. Взрослым людям нужно давать право пройти первыми, открыв и придержав для них дверь. Если вы прошли первыми, тогда придержите дверь, чтобы она не закрылась перед теми, кто идет после вас. Играя в настольную игру, проигравшему нужно принимать проигрыш без обид, ссор или оскорбительных слов. Если проиграл в спортивном состязании, тогда нужно поблагодарить соперника, пожав друг другу руки. Всегда учитывать чувства других людей. Некрасиво передразнивать других детей и взрослых за их неправильные дела или слова. Не нужно смущать людей, высмеивая их неуклюжесть или ошибки. Уважать частную жизнь других людей, в том числе соседей и своих домашних. Родители, братья и сестры — все заслуживают некоторой степени секретности

Уважать эти правила. Воспитанный человек если дверь закрыта, должен постучать и ждать разрешения войти. Иметь опрятную внешность и стиль одежды без крайностей. Понимать, когда уместна та или иная одежда. Соблюдать культуру речи: речь грамотная, без жаргонизма и сквернословий. Стараться владеть собой и контролировать свои эмоции. Уметь сдерживать себя и не поддаваться провоцирующим ситуациям, которые вызывают нервозность. Никогда без разрешения других не нужно рассматривать чужое имущество: сумку, комнату, квартиру. Учиться сострадать другим и понимать их чувства. Спрашивая о чем-то человека, ждать его ответа, а не продолжать говорить дальше. Показывать кому-то язык, сквернословить, коверкать чью-то речь — говорит о невоспитанности и плохих манерах. Открывать дверь для других. Взрослым людям нужно давать право пройти первыми, открыв и придержав для них дверь. Если вы прошли первыми, тогда придержите дверь, чтобы она не закрылась перед теми, кто идет после вас. Играя в настольную игру, проигравшему нужно принимать проигрыш без обид, ссор или оскорбительных слов. Если проиграл в спортивном состязании, тогда нужно поблагодарить соперника, пожав друг другу руки. Всегда учитывать чувства других людей. Некрасиво передразнивать других детей и взрослых за их неправильные дела или слова. Не нужно смущать людей, высмеивая их неуклюжесть или ошибки. Уважать частную жизнь других людей, в том числе соседей и своих домашних. Родители, братья и сестры — все заслуживают некоторой степени секретности.

Как превратить отказ на пользу?

Учитывая капризное поведение детей в магазине, при отказе в покупке можно превратить его в положительный момент.

  • К примеру, убедить ребенка, что эта вещь ему не нужна и почему. Проявляйте стойкость и стойте на своем.
  • Научите ребенка составлять вместе с вами список, где в одной колонке будет список нужных продуктов, а в другой колонке — по средствам. Если денег хватает на необходимое и немного остается, то можно что-нибудь купить из списка во второй колонке.
  • Если у малыша плохие манеры, то показать личным примером поведение. Читайте про вежливых и послушных животных. Смотрите фильмы и комментируйте поведение героев.
  • Поиграйте дома с непоседой, поменявшись ролями, посмотрите на его реакцию.
  • Аргументируя отказ по тем или иным причинам, приучайте свое чадо к тому, что, покупая вещь, ее надо обсмотреть и подумать, а нужна ли она.
  • Не стоит заваливать малыша игрушками из чувства вины. Уделите больше внимания ему и поиграйте вместе.

Читайте: Вредные привычки у детей.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Поход в магазин“, Формирование у детей культуры поведения в общественных местах» размещена в разделах

  • Вежливость, этикет, культура поведения и общения
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Культура поведения для детей
  • Магазин. Конспекты занятий
  • Магазин. Профессия продавец
  • Старшая группа
  • Темочки

А зачем нам нужны магазины, что там можно купить? Как здорово!

Знаете ли вы, как нужно вести себя в магазине? Как вы думаете, почему в магазине тоже нужно соблюдать правила поведения?

Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла с мальчиком Сашей.

Саша покупал в магазине шоколадку.

– Так, – сказал он, – дайте мне вон ту шоколадку, да по быстрее, мне так хочется шоколада!

Продавец недовольно протянула шоколадку.

Но мальчик не успокаивался:

– Она с апельсином, а я уже хочу с малиной, эту не хочу! – капризничал Саша

Как вы думаете, ребята, что чувствовал продавец?

Как мальчик вел себя в магазине?

Приятно ли было маме, наблюдавшим покупателям, такое поведение Саши?

Конечно, же нет.

А вы не подскажете, как надо себя вести в магазине? Почему нельзя баловаться, капризничать?

А вы хотите сейчас «сходить» в магазин?

С/р игра «Магазин».

Ребята, в больших магазинах есть много различных отделов. Кто мне напомнит, какие отделы есть в магазине? ( Если дети затрудняются педагог помогает: овощной, канцелярский, бакалея, продуктовый, хозяйственный отдел, отдел спортивных товаров и т. д.)

П/и «Овощной магазин»

Выберите себе любой овощ по желанию.

Дети выбирают и вешают на шею веревочки с изображением овощей. Можно использовать маски овощей, заводят круг. В центре стоит покупатель, он говорит:

– Для супов и борщей закуплю я овощей, дайте мне, пожалуйста, (называет овощ). Дети вместе : Вот пожалуйста, бери, но сначала догони!

Покупатель догоняет овощ.

А еще ребята очень часто маленькие детки капризничают в магазине, требуя, чтобы мама им что-то купила. Как вы думаете, хорошо ли они поступают и почему?

Ребята, магазин это – общественное место, куда люди приходят чтобы что –то купить. Как в любом общественном месте нужно вести себя хорошо, соблюдая правила поведения. Как вы думаете, какие?

Выслушав высказывания, педагог добавляет, если дети об этом не сказали:

• Если вы пришли в магазин с собакой, стоит оставить ее в отведенном для этого месте на улице. Вход с собаками в магазин строго запрещен!

• Из магазина выходят покупатели с покупками. Как правило, у них очень тяжелые сумки. Поэтому придержи входную дверь и пропусти тех, кто выходит, а потом уже заходи сам.

• Если в кассу стоит очередь, спроси, кто последний, и встань за этим человеком в конец очереди.

• Если ты видишь, что впереди стоящий покупатель нуждается в твоей помощи, помоги поддержать сумку и уложить покупки.

• Четко продумай свои покупки и приготовь деньги заранее, чтобы не задерживать других покупателей.

• Не забывай о вежливых словах-обращениях: «будьте добры», «будьте любезны», «пропустите, пожалуйста», «пожалуйста».

О чем мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы сегодня узнали? Где вы сможете применить полученные сегодня знания? (Рассказать друзьям, культурно вести себя в магазине и общественных местах)

Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности

Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их – личный пример с пояснениями своих действий

При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности. Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению

Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится – это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально. Информацию о безопасности на улице нужно давать постепенно. Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями. Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие.

В театре

Начиная с 3–5 лет, малыша можно приобщать к культурным событиям: водить в театр, на концерты, торжественные мероприятия и праздники под открытым небом. Перед походом ребенку следует объяснить, как принято вести себя в подобных местах и зачем это делать:

  • Выбрать наряд, соответствующий событию.
  • Во избежание опоздания выехать пораньше, запланировав время на переодевание, приведение себя в порядок и посещение гардероба.
  • Если билеты куплены на места, располагающиеся в центре ряда, лучше разместиться заранее, чтобы не мешать другим зрителям.
  • Головные уборы, особенно объемные и высокие, необходимо снять.
  • Неприлично шуметь, разговаривать, в том числе по телефону, принимать пищу.
  • Носителям инфекции, передающейся воздушно-капельным путем, лучше сдать билеты и остаться дома.
  • Сорить и портить предметы интерьера – моветон и признак отсутствия совести.
  • Подпевать актерам и певцам не нужно. Это мешает другим зрителям.

Правила поведения в театре, в кино и на концерте

На личном примере родители обучают детей, как вести себя в общественных местах: в кинотеатре, театре или на концерте. Конечно, для выхода в театр или концерт принято приходить нарядно одетыми (для мальчиков – брюки и рубашка, для девочек – нарядное платье).

Также есть и другие правила:

  1. опаздывать крайне нежелательно;
  2. верхнюю одежду сдают в гардероб;
  3. если ваше место находится посредине ряда, проходят к месту, повернувшись лицом к людям;
  4. во время показа или концерта не разговаривают;
  5. не принято есть или пить – для этого существует антракт и буфет;
  6. нехорошо шуршать бумажками;
  7. кашель и насморк могут отвлекать других, поэтому с симптомами болезни оставайтесь дома;
  8. не принято подпевать артистам;
  9. нельзя шуметь.

Этикет общения и правила безопасного поведения на улице для детей – необходимость, а не роскошь. Ведь это облегчит их жизнь. Нужна мотивация – объясняйте ребенку, почему эти правила так важны для его будущего.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий