Как общаться с малышом

Любовь к малышу

Еще очень важной частью является физическое соприкосновение! Доставляйте удовольствие ребеночку и себе, поглаживая его, нежно и ласково «играйтесь» с его ручками и ножками, перебирайте пальчики.
Целуйте! Носите на руках! Пойте песенки и рассказывайте стихи! Ребеночек будет счастлив от такого внимания. Эти любящие действия становятся богатейшим источником информации для младенца! Под влиянием общения начинается оформление представлений младенца о себе

Это образ Я, отношение к себе. С помощью вас закладываются основы самосознания маленького человека

Эти любящие действия становятся богатейшим источником информации для младенца! Под влиянием общения начинается оформление представлений младенца о себе. Это образ Я, отношение к себе. С помощью вас закладываются основы самосознания маленького человека.

Самый главный сигнал, который получает ребенок – это любят его или нет, нужен он или нет. Любовное, нежное, дружелюбное, бережное отношение является залогом положительной самооценки!

Чините вместе

Конечно, все мы знаем, что порой в некоторых вещах от ребенка больше хлопот, чем пользы, и часто нам легче все сделать самим, не привлекая малыша к процессу

Тем не менее важно вовлекать его во взрослую жизнь. Чините ли вы подтекающий кран, меняете ли лампочку или красите изгородь на даче — не забудьте позвать отпрыска, чтобы поделиться своим опытом

Даже если он еще слишком маленький, не беда: важно, чтобы он знал, что во взрослом мире нужно прикладывать усилия для того, чтобы многие вещи работали. Оставьте нравоучительный тон, говорите доверительным голосом и дайте ребенку понять, что верите в него и знаете, что в будущем он сможет помогать вам и делать все не хуже вас самих.

Учитывайте возраст ребенка

Детям первых двух месяцев жизни абсолютно неважно содержание вашей речи, поэтому можете вести с ними разговор на любые отвлеченные темы (тон — доверительный, интонации теплые). Начиная с третьего месяца, помогайте крохе в освоении окружающего мира

Берите его на руки и гуляйте по комнате или улице, показывайте на различные предметы (не только игрушки) и называйте их. Озвучивайте свои действия („Помоем руки”, „Поедим” и т.п.). Почаще произносите имя малыша, чтобы он запомнил его и соотнес с обращением к себе. С полугода можно переходить из формата монолога в диалог, поощряя ребенка говорить (лепетать) вам в ответ.

Общение с грудничками

Как было сказано выше, общение с ребенком начинается с первого дня жизни. На первых этапах, пока младенец не может выражать свои эмоции и говорить, плач является для него основным средством общения в течение многих месяцев. Так дети дают родителям знать о том, что им что-то нужно, что у них что-то болит. Также дети могут плакать, когда устают, напуганы или им что-то мешает, например резкий звук. Иногда дети могут плакать без видимой причины. Пока ваш ребенок еще не слишком расстроен, попробуйте утешить его, такой подход не даст расшататься нервной системе.

Очень быстро ребенок будет реагировать на звук вашего голоса, тихо улыбаясь или, наоборот, азартно шевеля ручками и ножками. Дети этого возраста сначала улыбаются только родителям, но уже через некоторое время они начнут реагировать и на менее знакомых людей.

Новорожденные очень быстро раскрывают свои способности к общению, начиная агукать. Некоторые дети начинают произносить гласные звуки (например, «А-а» или «ох-ох») около 2-х месяцев отроду. Учитесь понимать своего ребенка — он будет «говорить» с вами разными звуками, будет улыбаться, хмуриться или плакать. Все эти действия будут направлены лишь в одну цель — получить ваш ответ. А некоторые детки настолько восприимчивы, что могут копировать выражение лица собеседника.

Какие игрушки потребуются для развития малыша

В таком возрасте вовсе не требуется заваливать свое чадо дорогостоящими подарками и игрушками — они ему ни к чему. Достаточно приобрести несколько ярких предметов, обладающих следующими функциями.

  • Яркий и безопасный браслетик для грудничков на липучке. Игрушка звенит, шуршит, приятная на ощупь и очень яркая. С таким браслетом малыш будет рассматривать ручки, развивая зрение, слух, а со временем и тактильные навыки. Цена вопроса 210 руб, включая доставку.
  • Музыкальный массажер — прорезыватель для зубов «Слоненок». Он негромко «поет», его можно «погрызть», потрогать за ушки — они шуршат. Яркая и веселая игрушка может подвешиваться. Стоит слоненок вместе с доставкой — 320 руб.
  • Цветные марионетки на пальцы «Веселый зоопарк». Цена за 10 штук — 390 руб.

Как правильно задавать вопросы ребёнку?

Отдельно стоит поговорить о том, каким образом задавать ребенку вопросы, чтобы диалог получился продуктивным и содержательным.

Будьте конкретны

Абстрактные вопросы, вроде «Как дела?», могут поставить ребенка в тупик. Лучше добавьте конкретики: «Что интересного сегодня было в школе?»; «Что было самым радостным в твоем дне?» и пр. Так малыш не растеряется и с большей вероятностью расскажет обо всем в подробностях.

Составьте анкету

Раньше у детей были очень популярны блокноты с анкетами, где можно было написать о своих увлечениях и мыслях. Вопросы варьировались от общих – о любимом цвете и музыкальном исполнителе, до сокровенных – о лучших друзьях и детских влюбленностях. Это не просто занимательная игра, а настоящий помощник для родителей, которые хотят лучше узнать своего малыша и его взгляды на мир. Купите или составьте сами такую анкету и предложите ребенку ее заполнить.

Важно! Если вы видите, что ребенок расстроен или зол – не стоит устраивать ему допрос с пристрастием. Дайте малышу время самому справиться с чувствами и рассказать столько, сколько он захочет

Зато можно попробовать говорить о его эмоциях в утвердительной форме: «Ты выглядишь огорченным/ой»; «Кажется, ты злишься» и пр.

Основные ошибки в общении с детьми

Вот десять основных ошибок, которые взрослые могут допускать в общении с детьми:

Игнорирование чувств ребенка: Невнимание к эмоциям и переживаниям ребенка может создавать у него чувство непонимания и одиночества.
Критика и унижение: Резкая критика и унижение могут нанести серьезный ущерб самооценке и уверенности ребенка.
Использование угроз и шантажа: Постоянное использование угроз или шантажа для контроля поведения ребенка может негативно повлиять на его моральное развитие и доверие к взрослому.
Отрицание чувств ребенка: Отрицание или недопускание проявления чувств ребенка (например, грусть, страх, разочарование) может привести к замкнутости и недоверию.
Навязывание своих желаний: Недопущение свободного выбора и навязывание своих желаний может подавить личность ребенка и привести к недовольству и сопротивлению.
Непоследовательность: Постоянное меняющееся отношение и правила в общении с детьми могут вызвать путаницу и неопределенность у ребенка.
Непонимание возрастных особенностей: Непонимание возрастных особенностей развития ребенка может привести к неадекватным ожиданиям и требованиям.
Сравнение с другими детьми: Постоянное сравнение ребенка с другими может вызвать чувство неудовлетворенности и зависти.
Непосредственное вмешательство в проблемы ребенка: Иногда взрослые пытаются решать проблемы детей за них, не давая им возможность самостоятельно находить выходы.
Недостаток эмпатии: Отсутствие эмпатии и понимания к чувствам и переживаниям ребенка может привести к нарушению доверия и близости в отношениях.

Избегая этих ошибок и стремясь к более понимающему, поддерживающему и доверительному общению, взрослые могут сформировать с детьми более гармоничные и качественные взаимоотношения.

После полугода: новый этап

С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:

  • Поворачиваться на звук;
  • Узнавать папин или мамин голос;
  • Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
  • Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
  • Издавать множество разных звуков.

К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:

  • Внимательно слушает;
  • Поворачивается на голос говорящего;
  • Отзывается на свое имя;
  • Произносит разные слоги;
  • Показывает пальцем на интересующие его предметы;
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
  • Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
  • Знает названия нескольких предметов;
  • Очень любит песенки и потешки;
  • Отвечает что-то, когда к нему обращаются.

Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:

1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;

4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;

6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;

10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;

12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.

В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.

Как правильно общаться с малышом:

  • Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
  • Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
  • С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
  • Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
  • Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
  • Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
  • Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.

Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»

Тактильный контакт с ребенком

Любой физический контакт — массаж, гимнастика, совместное купание — важнейшая форма общения с малышом. Интересно, что с самого рождения язык тела у детей различается. Одним нравится, когда их пеленают, другие предпочитают свободу движений. Некоторые хотят все время быть на руках, а многие — лежать в своей кроватке или специальном шезлонге. Малыши радостно реагируют на приятные для них действия и плачут, если с ними обращаются неправильно.

Всевозможные бытовые процедуры, будь то смена подгузника или пеленание, ребенок воспринимает в первую очередь как общение. Малыш еще не может понять, что купание и гимнастика полезны для него, но радуется близости папы и мамы, их прикосновениям. Постарайтесь выполнять эти действия не машинально, а с любовью и лаской, взаимодействуйте с ребенком. В этом вам помогут народные потешки и пестушки, которые уже много веков передаются из поколения в поколение. Они учат молодых родителей правильно заботиться о малыше и создают семейные ритуалы, столь важные для детей. Эти простые песенки сопровождают умывание, укладывание спать, зарядку и другие дела. Пусть вас не волнует, что малыш пока не понимает слова потешек: он отлично их запомнит и свяжет с определенными действиями. Например:

Умывание

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Купание

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Укладывание спать

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки —

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Как общаться с маленькими детьми и важные принципы общения:

  • Общаясь с малышом, старайтесь проявлять только положительные эмоции. Даже если вы испуганы непонятной сыпью на коже ребенка или содержимым его подгузника, широко улыбнитесь крохе, дайте понять, что вы рады ему;
  • Воспринимайте любые жесты и звуки малыша как попытку диалога, будь то громкий крик или сжимание кулачков;
  • Внимательно следите за развитием ребенка и совершенствуйте ваше общение. Со временем малыш будет все активнее взаимодействовать с вами — улыбаться, агукать, показывать пальчиком на разные предметы.

О чём говорить с ребёнком 3–4 лет

В этом возрасте растёт круг общения малыша, многие дети начинают ходить в сад, а значит, по дороге в детский сад или домой можно говорить о том, как прошёл день, что интересного произошло, что порадовало, что ели на обед.

Длительные прогулки не только хороши для здоровья, но и дают прекрасные возможности для развития речи и общения: вокруг столько нового и вдохновляющего, что темы для разговора искать не придётся — вы будете или отвечать на вопросы «что» и «почему», или сами инициируете беседу

Когда малыш усвоит названия окружающих предметов, важно продолжить расширять его словарный запас, отвечая не только на вопрос «что», но и на вопрос «какой»: не просто «трава», а «зелёная густая трава». Полезно говорить расширенными предложениями, дополняя сказанное малышом:

  • Собака.
  • Да, какая симпатичная собака бежит и виляет пушистым хвостом!

Вам будет проще решить, о чём говорить с ребёнком 3–4 лет, если помнить, что дети — исследователи по натуре и в этом возрасте изучают окружающую действительность с помощью всех органов чувств. Называйте разнообразные ощущения и поощряйте малыша описывать свой опыт: что и как мы слышим, видим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус.

  • Слышишь, как звонко чирикает эта птичка?
  • Какой гладкий камешек и какая шершавая кора у дерева!

Будет здорово, если благодаря вашему примеру и искреннему интересу к его мнению, ребёнок начнёт делиться впечатлениями — это обогатит его речь и сделает интересным собеседником.

Для чтения выбирайте книги с красочными иллюстрациями, чтобы у крохи была возможность их описывать, а у вас — спрашивать, всё больше переходя от вопросов, на которые можно ответить коротко и односложно, к таким, что потребуют развёрнутого ответа.

И конечно, это время, когда дети активно осваивают язык, играют им как в кубики или конструктор. Они ищут закономерности в языке и в его связи с окружающей действительностью. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Множество примеров можно найти в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». К этому словотворчеству нужно относиться доброжелательно, ни в коем случае не высмеивать малыша, а корректно поправлять, перефразируя его слово или предложение правильно. Хорошая идея — записывать высказывания крохи. В более старшем возрасте он с удовольствием будет смеяться над ними вместе с вами.

В помощь родителям — большое количество речевых игр для любого возраста

Важно помнить, что для ребёнка главное — общение с вами, через которое он попутно учится. Так что не превращайте игры в обязательные скучные уроки. Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально

Например, можно спросить: «Чего на столе больше: ложек или вилок?» (так вы потренируетесь в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных) или подбирать к каждому существительному прилагательное: стол — деревянный, варенье — вкусное, погода — прекрасная

Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально. Например, можно спросить: «Чего на столе больше: ложек или вилок?» (так вы потренируетесь в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных) или подбирать к каждому существительному прилагательное: стол — деревянный, варенье — вкусное, погода — прекрасная.

Аспекты общения с малышом

Имейте в виду, что выстраивать общение с крохой вам придется на протяжении всей его жизни. Будьте готовы к тому, что на разных ее этапах вам придется кардинально менять уже выстроенную схему, подстраиваясь под возрастные изменения ребенка. Но в любом случае аспекты общения будут всегда оставаться одними и теми же. Их можно представить следующим списком:

  1. Культура речи

С момента рождения малыша старайтесь совершенствоваться и расширять свой словарный запас. Не стесняйтесь читать книги и специальную литературу, которая поможет вам развиваться. Такой подход сформирует у вашего ребенка правильную и грамотную речь, что не только разовьет его умственно, но и поможет в будущем при поступлении в школу.

  1. Коммуникативный и воспитательный

Если вы задумываетесь над тем, как правильно общаться с ребенком, то одним из ответов будет — эмоционально. Малыш не просто воспринимает от вас важную информацию, он словно «впитывает» родительские чувства, эмоции, энергетический посыл. Вы воспитываете его буквально каждым словом и учите тому, как необходимо общаться со всеми окружающими. Духовная связь, которая образовывается в процессе эмоционального общения, будет связывать мать и дитя на протяжении всей жизни и поможет в трудные моменты.

  1. Взаимопонимание

Общаться с ребенком необходимо для того, чтобы понять его. В противном случае любой разговор не имеет смысла. Уже трехлетний карапуз имеет право на свое мнение и настроение. К сожалению, он не всегда может правильно выразить свои маленькие обиды и разочарования. Но именно родители должны научить малыша выражать свои эмоции и вести диалог даже если он рассержен. Понять ребенка, выслушать его и проявить сочувствие — это основной аспект общения.

Если в вашем ежедневном диалоге с ребенком соблюдаются все вышеперечисленные аспекты, то вам можно позавидовать. Ведь в вашей семье установлен прочный контакт, а общение выстраивается естественно и гармонично. Но, к сожалению, чаще всего родители даже не замечают, сколько ежедневных ошибок они совершают в разговоре с детьми. А ведь этих досадных промахов вполне можно избежать, если немного проанализировать свои фразы, направленные в сторону малыша.

Не торопитесь

Каждому ребенку присущ свой темп освоения навыков и спешка ни к чему хорошему не приведет. К тому же, периоду активной речи предшествует фаза формирования пассивного словарного запаса. Малыш запоминает много слов и выражений, понимает их, но пока не говорит.

Как бы ни был загружен график родителей, сколько бы неотложных дел ни накопилось, ежедневно надо выделять несколько десятков минут для того, чтобы просто поболтать с ребенком

Желательно, чтобы это происходило в одно и то же время, тогда он будет точно знать, когда может рассчитывать на ваше внимание

Все перечисленные в статье методы помогут разговорить даже самого стеснительного ребенка.

Просмотров: 3985.

Правила общения с детьми

Морали и проповеди

Как разговаривать с ребенком? Следует ограничить малыша от постоянных моралей. От того, что родитель сказал это сто раз, ничего не меняется. Надо давать советы ребенку, а не готовые решения проблем. Ведь если решать за ребенка, его это будет раздражать, и он больше не захочет ничего рассказывать. Нельзя критиковать своего малыша, типа, «что это ты сделал» или же «зря я на тебя надеялась». Такие действия со стороны взрослых вызывают у детей отрицание, злобу, защитное нападение, подавление и разочарование в себе.

Обращать внимание нужно не только на отрицательные действия, но и на положительные. Не нужно выспрашивать, а просто постараться поддержать ребенка. Когда говорит мама о своих чувствах, она должна говорить от первого лица – «Я»

Когда говорит мама о своих чувствах, она должна говорить от первого лица – «Я»

Важно сказать о своих чувствах, а не о поведении малыша. Например, «я не люблю, когда девочки не ухаживают за собой, не чистят зубки и не умываются» или «Мне не удобно передвигаться по дому, когда повсюду раскиданы игрушки»

Такая форма высказывания помогает взрослым выразить негативные чувства, не обижая при этом ребенка. Нужно быть искренними и открытыми по отношению к своим детям, тогда и они будут отвечать тем же. Высказав недовольство таким образом, родители не давят на ребенка и дают ему выбор. Он сам принимает решение, как поступать

И только тогда дети начинают брать во внимание пожелания и переживания взрослых

Родителю бывает больно и грустно, он может кипень в гневе и злости, но это никак не должно отражаться на детях, нельзя на них сгонять злость. Самые основные и главные качества в разговоре ребенка с мамой — это управлять своим гневом, грустью или раздражением. Нельзя кричать на ребенка и поднимать руку, а нужно, прежде всего, договариваться.

Ребенок – это маленький человек, он имеет право на свободу выбора и право на собственные мечты. Способов, как вести разговор с детьми, много. С ранних лет ребенку нужно прививать право выбора, например, при покупке вещей, выбора кружка, друзей или книг. Решение остается только за ним. Нужно доверять своему ребенку, это создаст у него чувство защищенности и уверенности в себе. Нужно открыто говорить о своих чувствах вместо того, чтобы обвинять его. Чтобы кроха рос счастливым и полноценным, нужно воспользоваться принципом диалога, ведь малыш тоже имеет право на свое мнение и высказывание, и если слушать его, то можно быть ближе друг к другу.

Ребенок должен всегда чувствовать и знать, что он нужен, что его любят, ведь для него это так важно, для него это как энергия, как воздух и еда. Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком. Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком

Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком.

Придумайте традиции

Мы не призываем вас приучать своего ребенка получать удовольствие только лишь от еды: это неправильно. Но почти все дети любят сладкое или мучное. Так позвольте им получать это совершенно санкционированно раз неделю! Придумайте, что, например, каждую субботу, вы вместе готовите пиццу или шоколадный коктейль, пончики или домашние бургеры, а затем вместе смотрите какую-нибудь комедию, поедая собственные шедевры. Конечно, смысл не в еде, а в бесценных моментах, которые вы создаете вместе с малышом.

Поверьте, ребенок навсегда запомнит эти вечера и запах блюд, совместно приготовленных вместе с вами, и став взрослым, он будет часто вспоминать эти приятные моменты. Ведь у нас у каждого есть такие воспоминания: у кого-то — лепка пельменей вместе с бабушкой, а у кого-то — варка варенья в огромном тазу.

Больше полезных материалов о семейных отношениях — в нашем канале на .

Почему важно общаться с грудничком

Семейные психотерапевты уверены, что для самых маленьких детей в первую очередь важен тактильный контакт с родителями. Не зря новорожденных сразу прикладывают к груди мамы, а если она перенесла кесарево сечение, операцию, то ребенка кладут на грудь папы или ближайших родственников.

По словам признанных специалистов, просто для выживания малыша его необходимо обнимать четыре раза в день, а для его нормального развития — восемь раз!

«Кожа к коже» — это еще одна причина того, что грудное вскармливание очень благоприятно влияет на ребенка

Погладить, приласкать, просто подержать на руках — очень важно. Это доказано и не подвергается сомнению

При этом некоторые родители и даже отдельные психологи считают, что общаться с малышом, разговаривать с ним, бесполезно. «Он же ничего не понимает» — это распространенное мнение

На самом деле, для новорожденного и ребенка до года общение не менее важно, чем тактильный контакт

Постоянное общение с крохой развивает его словарный запас. Это доказанный факт. Дети, с которыми родители и другие родственники постоянно общались до года, в два-три годика разговаривали намного лучше тех, кому уделяли меньше внимания. Ребенок подсознательно запоминает слова, которые часто слышит. И потом общается лучше, начинает говорить быстрее и правильнее.

Когда нужно показать новорожденного доктору

Поговорите с врачом, если ваш ребенок кричит в течение необычно длительного времени или если его крики кажутся вам странными. Скорее всего врач не обнаружит ничего плохого, но уверенность в том, что ваш любимчик здоров, поможет расслабиться и сохранять спокойствие, если он расстроен.

С момента рождения до 3-х месяцев, дети, как правило, достигают следующих успехов:

обращают внимание на лица и окружающие предметы;
улыбаются при звуке голосов родителей;
улыбаются посторонним людям, если они обращаются с малышом ласково и им нравится голос и запах человека;
воркуют и издают звуки, когда с ними разговаривают;
подражают некоторым звукам и мимике.

Изучая и сравнивая способности своего ребенка, имейте в виду, что все младенцы развиваются по-разному, также это касается и физических параметров. Легкие несоответствия стандартам не должны вызывать причины для беспокойства, но поговорить с врачом, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу языковых навыков вашего ребенка или слуха, нужно обязательно.

Если новорожденный ребенок капризничает

Кстати, крик ребенка — это тоже не всегда плохо, доказано, что, тужась он помогает выйти лишним газам, развивает легкие. А еще крик — это способ отдать лишнюю энергию.

Для младенцев характерно выделять определенный период “для крика”, обычно это происходит в одно и то же время каждый день, как правило, между началом вечера и полуночью. Хотя все дети плачут, и проявляют некоторые суетливость, нужно обратиться к невропатологу, если ребенок беспочвенно кричит более 3 часов в сутки (в сумме), больше, чем 3 дня в неделю. Все, что менее этого порога — нормально, так как малыша могут беспокоить колики. Прекращается такое состояние примерно в 3 или 4-месячном возрасте. Также вы можете помочь ребенку справиться с болями в животе.

При начавшемся крике попробуйте успокоить вашего малыша. Некоторые младенцы успокаиваются при раскачивании или ходьбе взад и вперед по комнате, в то время как другие хорошо реагируют на такие звуки, как легкая музыка, колокольчик или гул пылесоса. Выясните, что больше всего нравится вашей крохе, и применяйте метод во время периодов плача.

Взрослый как пример

Большую важность имеет то, что родители говорят в присутствии детей, и то, что они делают. Ведь родители – это пример для своих детей. Можно сколько угодно говорить им, что нужно тепло одеваться, нельзя врать или что нельзя кричать и громко разговаривать

Слова не будут иметь никакой важности, пока сам родитель не будет тепло одеваться, разговаривать тихо и не будет придерживаться всего того, что запрещает детям. Какова будет реакция, если родители запрещают громко говорить, а сами буду кричать друг на друга? Дети будут вести в обществе себя так же, как ведут себя их родители. Маленькие повторяют поведение взрослых. Для правильного воспитания нужно быть хорошим примером для своего дитя

Можно сколько угодно говорить им, что нужно тепло одеваться, нельзя врать или что нельзя кричать и громко разговаривать

Слова не будут иметь никакой важности, пока сам родитель не будет тепло одеваться, разговаривать тихо и не будет придерживаться всего того, что запрещает детям. Какова будет реакция, если родители запрещают громко говорить, а сами буду кричать друг на друга? Дети будут вести в обществе себя так же, как ведут себя их родители

Маленькие повторяют поведение взрослых. Для правильного воспитания нужно быть хорошим примером для своего дитя.

Как общаться с ребёнком в разном возрасте

До 2 лет

Общение с младенцем фактически представляет собой родительский монолог. Главное на этом этапе – спокойная ласковая интонация и отсутствие громких криков рядом с малышом и, тем более, в его адрес.

С 2-3 до 12 лет

С 2-3 лет малыш уже начинает осознавать себя как личность, а значит, в эти годы с ним нужно начинать строить более осмысленное общение. Помните, что вы учите его общаться с окружающими, и этот бесценный навык в будущем может существенно улучшить жизнь ребенка.

Обязательно интересуйтесь мнением и эмоциями малыша по тому или иному поводу. Спрашивайте, как прошел день в детском саду или школе – пусть ребенок попробует вспомнить как можно больше событий и описать, какие чувства они вызывали.

Чтобы беседа получилась содержательной, обязательно ставьте конечную цель – выяснить эмоции малыша, получить его рассказ о каком-то происшествии, узнать мнение о конкретном человеке или ситуации и пр.

При этом старайтесь оставаться взрослым, не «сюсюкайте» и не поддавайтесь на детские манипуляции, в противном случае вы потеряете родительский авторитет.

С 12 лет (подростковый период)

Две главные особенности подростков – их стремление к сепарации и бурный гормональный фон. Все это может выражаться в довольно грубом и/или непредсказуемом поведении. Поэтому общение с тинейджером требует особого подхода.

Прежде всего, не пытайтесь постоянно контролировать подростка и давить на него

Важно давать самостоятельность и уважать личные границы ребенка. Примите как факт: перед вами отдельный человек, у которого есть свои желания и мнения, часто – отличные от ваших

На этом этапе ребенок начинает критически оценивать родителей. Поэтому взрослым стоит быть интересными прежде всего самим себе: иметь свои хобби, свою жизнь и свои принципы — это сделает родителей интересными и в глазах подростка

Важно также находить с ребенком точки пересечения, общие темы для обсуждения и заниматься совместной деятельностью

Не забывайте спрашивать тинейджера о его меняющихся взглядах на мир и новых увлечениях, конечно, если он захочет об этом говорить

А чтобы начать беседовать с ребёнком о чем-то более личном, его отношениях и секретах, – важно дать понять, что вы – на его стороне, независимо ни от чего. Научитесь внимательно слушать подростка, задавать уточняющие вопросы и не перебивать

Стоит добавить, что если ранее вам удалось выстроить с малышом доверительные отношения, – в пубертатном периоде с ним будет куда легче поддерживать позитивное и качественное общение. Так что не упускайте возможность подружиться со своим ребёнком ещё в раннем возрасте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий