Отучаем ребёнка кидаться вещами и едой: 8 полезных советов

Получено 3 совета от психологов

 Светлана, вариантов такого поведения может быть много.

Возможно, у мальчика яркий темперамент и много агрессии – такое бывает и это нормально. Но ему необходимо учиться с ней справляться, обычно роль учителя для мальчкика выполняет отец

Кроме того, очень важно понимание сыном ЗАПРЕТОВ – не на уровне слов, а на уровне поведения. Если отец готов быть с ним строгим, но добрым и любящим, и учить уважать женщин, Вас и дочь, то стоит это начать делать как можно быстрее

Просто играть с сыном после работы – недостаточно.

Также можно водить сына к психологу в Краснодаре, чтобы научить его осознавать свои чувства и справляться с ними корректным образом

Это важно делать сейчас, пока мальчик в том возрасте, когда он быстро усовит навыки общения и нового поведения

Можно также сходить на консультацию к психологу Вам, чтобы понять, каким образом можно Вам обращаться с маленьким мужчиной, чтобы направить его агрессию не на сестру, а на защиту ее и созидательную деятельность.

? Ракитина Татьяна. Психолог, психоаналитик. Скайп.

3
Хороший ответ

3

Разлюбила парня, с которым 4 года вместе и есть ребенок (1 ответ)

Добрый день!

Понятное, что такие особенности поведения ребенка не самым хорошим образом влияют на жизнь всей вашей семьи, поэтому прежде всего хочется выразить Вам свое сочувствие и поддержку.

Если говорить о том, что можно предпринять для изменения ситуации, я бы предложила ряд моментов.

Во-первых, на мой взгляд, неплохо было бы проконсультироваться у врача-невролога, чтобы исключить медицинскую подоплеку имеющихся проблем

Дело в том, что Вы описываете, во многом, проблемы, связанные с саморегуляцией, с управлением своим поведением (насколько я понимаю, ребенок знает правила, но не может их выполнять); саморегуляция – это часть нашей психики, очень сильно “завязанная” на работу нервной системы, поэтому важно удостовериться, что с ней все в порядке; что проблема сугубо психолого-педагогическая

Во-вторых, я обратила внимание на то, что Вы пишете о наказаниях, но совсем не пишете о поощрениях. Это довольно частый вариант, но он далеко не вегда срабатывает, поскольку, наказывая, мы обращаем внимание на “плохое” поведение, а “хорошее” как будто игнорируем (часто исходя из того, что ребенка ведет себя “нормально”, так, как должен)

Вообще, психологи считают, что соотношение поощрения и наказания должно быть не меньше, чем 7 к 1. То есть на 7 каких-то приятных слов и поощрений должно приходится только 1 замечание. Поэтому я бы порекомендовала обращать внимание на малейшие “проблески” в поведении ребенка и всячески его за них хвалить. Можно даже придумать какую-то более сложную систему поощрений.

В-третьих, хочу предложить Вам общую схему реакции на агрессию ребенку

Здесь важно делать примерно следующее. Первым делом обозначаем словами то, что происходит: “Я вижу, ты сецчас сильно злишься”

Затем пресекаем неприемлемый способ выражения агрессии (иногда просто физически мягко, ни в коем случае не доставляя физического дискомфорта, останавливая действия), говоря при этом что-то вроде “книжки рвать нельзя”. И тут же предлагаем альтернативный способ выразить свой гнев: “можно порвать газеты”. То есть, когда ребенок злится, важно его не успокоить, а дать выразить свои эмоции, просто не нанося вреда ни окружающим, ни себе.

Удачи Вам!

Полина Румянцева, психолог, кандидат психол. наук, Санкт-Петербург

12
Хороший ответ

Ребенку 4 года, боится какать и ест нитки (1 ответ)

Светлана, здравствуйте. У ребенка приступы неконтролируемой ярости и злости. Причинами такого поведения могут быть эмоционально-волевые нарушения, о чем вы косвенно и упоминаете:

В частности нарушения подконтрольности поведения и самообладания.

Что может быть особенностью типа нервной системы, об этом вы тоже косвенно упоминаете ( преобладание процессов возбуждения над торможением) 

Для начала вам с ребенком необходимо обратиться к врачу неврологу для того, чтобы исключить патологию ЦНС, необходимо сделать ЭЭГ и получить ее расшифровку у данного специалиста. Если патология будет исключена, то тогда подбираются комплексы упражнений из “Гимнастики для Мозга”  для формирования у ребенка навыка самообладания и  саморегуляции поведения.

Будут вопросы, обращайтесь лично, очно, будем детально разбираться со сложившейся ситуацией. Главное получить консультацию невропатолога, дабы убедиться, что со стороны ЦНС патологии нет.

Психолог, психолог- кинезиолог, коуч родителей детей и подростков

6
Хороший ответ

Покусы в детском саду: как быть родителям

В условиях детского сада привычный домашний плач и капризы перестают работать, и избалованные персональным вниманием мальчики и девочки начинают кусаться, царапаться и бросаться игрушками. Малыши также могут быть непривычны к шуму, нарушению личных границ, требованиям воспитателей

Ответная эмоция одна и та же — гнев, но в ее выражении происходит замещение более эффективными с точки зрения малыша действиями. И теперь ребенок не плачет, а начинает драться

Малыши также могут быть непривычны к шуму, нарушению личных границ, требованиям воспитателей. Ответная эмоция одна и та же — гнев, но в ее выражении происходит замещение более эффективными с точки зрения малыша действиями. И теперь ребенок не плачет, а начинает драться.

Ваш кусается сам

Если ваше чадо может сильно ущипнуть или укусить товарища и вы об этом знаете, заранее предупредите воспитателей. Обязательно предотвратите конфликт, объяснив, что уже работаете над проблемой, но нуждаетесь в педагогическом контроле в дневное время, когда вас нет рядом.

Если инцидент случился впервые и стал для вас неприятным сюрпризом, не спешите ругать конфликтера. Поговорите с ним и выясните, почему ребенок кусает товарища, какой предмет или событие стало поводом для выяснения отношений, было ли это нападение или защита от вторжения чужака в личное пространство.

В остальном выбирайте воздействие в соответствии с приведенной выше таблицей.

Вашего кусают другие

Контролировать себя трудно, но необходимо. Старайтесь реагировать обдуманно и без спешки. Поговорите в первую очередь со своим ребенком. Проясните ситуацию, как и в предыдущем случае. Попросите малыша какое-то время не создавать провокаций. И не настраивайте ребенка против товарища!

С родителями обидчика по возможности не вступайте в конфликт — действуйте через воспитателей. Они более дипломатичны в решении таких вопросов. Полезной может быть и общая для двух семей консультация социального педагога или штатного психолога садика.

Проспан: основные сведения

Проспан – это эффективный немецкий препарат для лечения заболеваний респираторных органов с острым и хроническим течением. Медикамент представлен сиропом, каплями, шипучими таблетками. Для лечения детей применяют первые две формы.

Состав сиропа:

  • вытяжка из листков плюща;
  • калиевая соль сорбиновой кислоты;
  • сорбитол жидкий пищевой;
  • пищевая добавка Е330;
  • ароматическая добавка «Вишня»;
  • ксантан;
  • дистиллированная вода.

На вид это мутноватая жидкость светло-коричневого оттенка с вишнёвым ароматом. Кроме того, сироп выпускают в пакетиках, но его назначают детям с 6 лет.

Капли для перорального приёма и ингаляций содержат следующие компоненты:

  • экстракт плюща;
  • сахарин;
  • этиловый спирт (96%);
  • анисовое масло;
  • фенхелевое масло;
  • мятное масло;
  • дистиллированная вода.

Эта лекарственная форма имеет тёмно-коричневый оттенок, ароматом фенхеля и этанола. Сироп применяют с рождения, а капли с 12 месяцев.

Проспан назначают ребенку для симптоматического лечения инфекций респираторных путей с острым и хроническим течением, которые сопровождаются непродуктивным кашлем:

  • Воспаление глотки или гортани.
  • Трахеит.
  • Воспаление бронхов или лёгких.
  • Коклюш на ранних стадиях.

Действие лекарства направлено на разжижение мокроты, ускорение её отхождения. Медикамент обладает отхаркивающим, муколитическим, спазмолитическим эффектом. Растительный препарат устраняет воспалительную реакцию, способствует восстановлению повреждённых слизистых.

Проспан эффективен по отношению к бактериям, грибкам, устраняет спазм гладких мышц воздухоносных путей. Благодаря флавоноидам улучшается микроциркуляция, а из организма выводятся соли мочевой кислоты.

После регулярного приёма препарата непродуктивный кашель трансформируется во влажный

Как следствие, пациент откашливает мокроты, что очень важно для выздоровления

Терапевтический эффект проявляется не за счёт угнетения кашлевого центра в мозгу, а благодаря устранению спазма гладких мышц бронхов. Как следствие, просвет в бронхиальном дереве расширяется, и дыхание нормализуется. Бронхиальные железы выделяют больше секрета, слизь разжижается и быстрее выводится наружу.

Ошибки воспитания детей, которые дерутся с родителями

С малышами-драчунами сталкиваются многие мамы и в подобных ситуациях они часто поступают неправильно, а дети вырастают и не прекращают их бить. 

Неверные методы борьбы с детьми, бьющими родителей:

  • Давать сдачи, бить и кусать в ответ.
  • Притворяться плачущими.
  • Кричать и ругать гневно ребёнка.
  • Попрекать малыша, говоря о стыде и о том, что он плохой.
  • Запугивать детей.
  • Применять физические наказания.

О стыде можно говорить детям старшим, до 5-6 лет дети не понимают значение этого слова и поэтому оно не эффективно в воспитательных целях. Чтобы ребёнок не бился, ему ненужно демонстрировать это. Не стоит при нём ругать и бить кошку, наказывая её за похождения по кухонному столу. Родители должны быть терпеливее и не проявлять при детях злость.

Похожие посты

Оставить комментарий

Такая разная пика

Поведенческие проявления (топография) пикацизма весьма индивидуальны. Что именно и как помещает в рот ребенок имеет принципиальное значение для организации вмешательства: в частности, его интенсивности и тактик, направленных на минимизацию проблемы.

Рассмотрим ряд основных аспектов, которые требуется прояснить:

Что представляет интерес для ребенка?

Выбор некоторых субстанций (лёд, почва, сырые крупы, мел и т.п.) скорее будет свидетельствовать о недостатке питательных веществ, который возможно компенсировать при помощи обогащения рациона и приема добавок. Если же ребенок бесконтрольно ест всё подряд, то речь пойдет о тотальной и систематической зачистке среды и постоянных проверках на наличие посторонних предметов во рту. Такие характеристики объектов пикацизма, как их токсичность, геометрическая форма и размер, распространенность, способность слипаться в массу определят неотложность вмешательства и суровость ограничительных и иных мер, которые придется применить по отношению к действиям индивида.

Какие именно действия совершает ребенок с целевыми объектами?

Например, если ребенок грызет твердые объекты, придется дополнительно посетить стоматолога. А если обычно заглатывает, а не выплевывает, после того как пожевал, то тут уже не обойтись без скрупулезной проверки ЖКТ и полного исключения доступа к запрещенным предметам

Также важно учитывать проявляет ли ребенок поисковую активность или «охотится» на то, что находится в поле зрения

Какова регулярность эпизодов и когда поведение происходит чаще?

Чем выше частота поведения, тем больше ресурсов потребуется для эффективного вмешательства. Иногда разумно на некоторое время отложить другие виды активности (например, обучение чтению или посещение танцев) и сосредоточиться на работе с пикацизмом.

Поведение может учащаться ночью или во время обеда, после ухода родителей на работу, быть сезонным и т.п. Наблюдаемые закономерности могут быть полезны в выявлении факторов, стимулирующих и поддерживающих нежелательные реакции ребенка.

В каких средах, как правило, наблюдается поведение?

Бывают среды, которые относительно легко контролировать (дом), среды, которые затруднительно подстроить под нужды конкретного ребенка (детский сад), и те, которые почти не поддаются контролю и малопредсказуемы (улица и другие общественные пространства). Формат мероприятий, например, уместных в семейном кругу, может не подойти для школы.

Стоит обратить внимание на следующее: степень обогащенности среды безопасными мотивационными стимулами, присутствие других людей, привычность и структурированность, наличие мест, где ребенок может незаметно осуществлять свое поведение. Что надо сделать, чтобы прервать поведение?

Что надо сделать, чтобы прервать поведение?

Достаточно ли попросить прекратить или приходится прибегать к физической помощи?

Что случается, когда поведение прерывают?

Ребенок может спокойно отдать объект и через короткий промежуток снова попытаться его заполучить. Некоторые дети отвечают на действия взрослого агрессией (кричат, царапаются и т.п.) или наносят вред самим себе (бьются головой о пол и т.п.). Иными словами, образуется цепочка из проблематичных видов поведения: «ребенок поместил предмет в рот» → «взрослый подошел и отобрал предмет» → «ребенок укусил взрослого за руку».

Имеются ли другие виды проблемного поведения?

Ребенок может карабкаться на мебель или убегать от сопровождающего, завидев желаемое. Это примеры опасного поведения, сопутствующие пикацизму.

Есть и другие виды поведения, которые могут быть косвенно связаны с пикацизмом: отказ от еды, моторные стереотипии и прочее.

Секрет № 1: уменьшить количество игрушек

Чем больше игрушек в детской, тем чаще дети жалуются, что им «не во что поиграть». Они просто не могут выбрать себе занятие и часто вываливают содержимое всех ящиков на пол.

Что делать? Убрать с глаз то, во что ребенок играет редко или не играет вовсе! Выкинуть хлам и перестать его покупать.

Будьте осторожны, не выкидывайте мусор сразу. Кусок потрепанной веревки и прищепка, заляпанная пластилином, могут оказаться змеей и драконом — единственными и неповторимыми друзьями вашего ребенка! Отправьте мусор на карантин, и если никто о нем не вспомнит в ближайшие дни, тогда смело выкидывайте.

Препараты-заменители

Средства линейки Проспан имеют высокую стоимость, а поэтому родители в целях экономии пытаются подобрать более дешёвый аналог. Это медикаменты на основе растительных компонентов, действующим веществом которых тоже является вытяжка из листьев плюща:

  • Геделикс – это более дешёвый аналог Проспана, который устраняет спазм гладких мышц дыхательных путей, разжижает мокроты и облегчает их отхождение. Этот препарат тоже изготовлен в Германии, однако он разрешён только детям с 2 лет.
  • Гедерин – это противокашлевое средство для лечения продуктивного и непродуктивного кашля. Сироп применяют для детей от 12 месяцев.
  • Гербион тоже применяют при заболеваниях воздухоносных путей, которые сопровождаются влажным и сухим кашлем. Препарат показан пациентам с 2 лет.
  • Пектолван плющ – это растительный препарат для устранения кашля у детей от 12 месяцев.

При выборе аналогичного препарата обращайте внимание на возрастные ограничения и состав. Ведь у ребёнка может быть аллергия на те или иные компоненты

Перед применением любого медикамента для лечения детей проконсультируйтесь с педиатром.

Проспан можно найти в любой аптеке в свободной продаже. Сироп объёмом 100 мл стоит 400 руб., а за флакон в 200 мл вы отдадите 800 руб.

Учим ребенка собирать игрушки

Как это сделать:

В форме игры

Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста

Думаю в полтора года ребенок уже способен время от времени играть с родителями в такую игру. Можете сыграть с малышом в игру «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Естественно, давайте карапузу выиграть. Можете придумать вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш ребенок.
Подавайте малышу собственный пример: «Мама готовила на кухне и потом все убрала», «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»… Примеров из жизни множество, возможно они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, книги, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
Можете прочесть сказки Корнея Чуковского: «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.
Выберите вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой что-бы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилах взрослых.
Если четыре выше изложенных способа плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки есть один очень действенный способ: «Игрушки обиделись и исчезли».

Как реагировать на ябед?

Если вы всё же заметили, что ребёнок начал злоупотреблять ябедничеством, то очень важно успеть определиться со стилем вашего дальнейшего поведения. Поощрять ябедничество ни в коем случае не нужно, если только вы не хотите видеть, как ваш ребёнок постепенно становится одиноким индивидуалистом без друзей и товарищей

Ругать за ябедничество – тоже не лучший выход из ситуации, ведь у ребёнка были конкретные причины, чтобы прибегнуть к этому способу донесения информации и восстановления справедливости. Лучшим способом будет грамотно разобраться в ситуации, поговорив с ребёнком и воспитателем/учителем из садика/школы. Реакция должна быть построена не на эмоциях, а на разумном подходе к ситуации.

Когда стоит отучать ребенка от рук

Случается, что ребенка настолько приучают к рукам, что он вообще не желает находиться в кроватке, коляске или манеже. Мама не имеет возможности ни отдохнуть, ни выполнить домашние дела, которых накапливается немало. Если ситуация настолько критична, нужно немедленно начать отучать малыша от рук.

На первых порах помогут близкие, например, бабушка, старший ребенок, папа. Если материальное положение позволяет, можно нанять помощницу, которая либо сидит с ребенком, либо выполняет работу по дому.

Ничего хорошего не выйдет, если мама будет в раздраженном состоянии. Малыш чувствует это и сам испытывает беспокойство.

Важно вовремя приучить ребенка находиться на некотором расстоянии от мамы, если ей предстоит вскоре выйти на работу. Постепенное отучение от рук будет менее болезненным

Главное дать понять, что мама все равно придет, она не ушла, не бросила своего ребенка. Поэтому в процессе отучения от рук ей нужно подходить к коляске или кроватке время от времени, общаться с крохой, улыбаться, разговаривать и сидеть рядом, кода она засыпает.

Оптимальное время отучения от рук – пятимесячный возраст. Прежде, чем понять, что помогает отучить ребенка от рук, нужно убедиться, что его больше не мучают колики, у него нет нарушений сна, он ничем не болен.

Почему именно в 5- 6 месяцев нужно обязательно начать этот процесс? Потому что в этом возрасте двигательная активность ребенка. Он умеет переворачиваться с живота на спинку и обратно, начинает сидеть, ползать, брать из кучи игрушек ту, что его заинтересовала.

Особенности проявления кошачьей агрессии

Понять причины плохого поведения поможет знание кошачьей психологии. Большинство кошек не склонно к немотивированной агрессии.

Психически здоровое животное никогда не нападает, царапается или кусается просто так. Как правило, подобное поведение – реакция на какой-либо внешний раздражитель.

Наиболее распространенные причины агрессии у кошек:

  • желание защитить себя и свою территорию;
  • половое возбуждение;
  • болевые ощущения.

Также агрессивное поведение иногда наблюдается у котят, которые перенесли жестокое обращение.

Хозяину следует разобраться в причинах злобы у животного. Если кошка будет постоянно испытывать стресс, со временем ее психика расшатается, и она действительно станет неадекватной.

Меры предосторожности

Сироп от кашля Проспан запрещено употреблять при аллергии на его составляющие. При наличии противопоказаний проявляется аллергия в виде сыпи, зуда. Кроме того, благодаря сорбитолу сироп обладает слабительным эффектом. Под контролем врача препарат принимают пациенты с мальабсорбцией фруктозы.

Капли противопоказаны детям до 12 месяцев при аллергии на его компоненты. Кроме того, медикамент опасен для взрослых, которые страдают от алкогольной зависимости. Вследствие приёма лекарственного средства повышается вероятность аллергии.

Сироп в пакетиках запрещено употреблять пациентам до 6 лет, при гиперчувствительности к его веществам, недостаточности сахаразы-изомальтазы, нарушении всасывания глюкозы-галактозы в тонкий кишечник. В таком случае повышается вероятность аллергии, тошноты, боли в эпигастрии. Редко проявляется слабительный эффект препарата.

При чрезмерном увеличении дозы или длительном применении проявляются тошнота, рвота, жидкие испражнения. Если у ребенка появились подобные симптомы, прекратите приём медикамента и обратитесь к доктору. Медик промоет желудок и проведёт симптоматическое лечение.

Проспан не рекомендуется сочетать с противокашлевыми медикаментами (Коделак, Синекод). В противном случае ребёнок не сможет откашляться, а мокроты будут скапливаться в дыхательных путях. Как следствие, увеличивается количество вредоносных микроорганизмов, которые повреждаются внутренние оболочки, и воспалительная реакция усиливается. По этой причине противокашлевые средства дают детям вечером, а Проспан в первой половине суток.

Во время хранения жидкость слегка мутнеет, на дне образуется осадок и немного меняется вкус, однако на лечебный эффект препарата это не влияет. Как упоминалось, капли содержат этанол, в 1 капле – 13 мг спирта. Поэтому лекарственное средство влияет на концентрацию внимания.

Сироп с осторожностью принимают диабетики. Во время лечения нужно постоянно контролировать концентрацию глюкозы в крови

Препарат не рекомендуется принимать перед сном, так как ребёнок не сможет нормально поспать из-за интенсивного отхождения мокрот.

Если ребенку 3-5 лет

В трехлетнем возрасте у малышей наступает период становления личности, который часто сопровождается капризами и желанием делать «все наоборот», причем объяснения родителей о том, что «это плохо», они не способны понять. Поэтому отучить ребенка материться в 3 года можно только своим безразличием к произнесенным словам. Ругать нельзя!

Когда малыш произнес нецензурное слово, смеяться или показывать свои эмоции не рекомендуется. Лучше сделать вид, что ничего не произошло

А затем переключить его внимание на что-то другое. Если есть возможность создать прецедент для того, чтобы его отругать за что-то другое (например, забрать бумагу для рисования и строго сказать, что она нужна маме). Многие дети в таком возрасте легко улавливают эмоции, сопровождающие произнесение бранных слов, и понимают, что их говорят взрослые когда злятся

Часто они провоцируют родителей и проверяют их реакцию, выясняя для себя границы возможного непослушания. Чтобы отучить ребенка материться в 4 года, уже можно попытаться объяснить, что плохие слова могут обидеть человека, и договориться о том, что в своей семье их лучше не произносить

Многие дети в таком возрасте легко улавливают эмоции, сопровождающие произнесение бранных слов, и понимают, что их говорят взрослые когда злятся. Часто они провоцируют родителей и проверяют их реакцию, выясняя для себя границы возможного непослушания. Чтобы отучить ребенка материться в 4 года, уже можно попытаться объяснить, что плохие слова могут обидеть человека, и договориться о том, что в своей семье их лучше не произносить.

Как научить ребенка собирать игрушки

Ставить задачу по возрасту. Например, если ребенку 2 года и он собрал 7-8 игрушек, то вполне имеет право устать. Дальше можно просить, но не настаивать.
Если дети раскидали игрушки и отказываются собирать -схитрите и предложите после сбора игрушек пойти делать что-то что малышу очень нравится. Например «а давай мы сейчас соберем игрушки и пойдем гулять/ играть с водой в ванну/ читать интересную сказу перед сном.
Настойчиво предлагайте аккуратно положить игрушку на место

Это важно: ребенок должен сделать это сам, ни мама, ни бабушка. Пусть не сразу, с недовольством, но сам

Обязательно похвалите его. Регулярно повторяйте.
Превратите уборку в веселую игру. Например, предложите ребенку убрать сначала все синие игрушки, затем все красные. Можно убирать игрушки на скорость, мама при этом постоянно охает и проигрывает.
Используйте метод реверсивной психологии, то есть действуйте от обратного. Например, вместо того, чтобы просить ребенка собрать игрушки, можно сказать «спорим, ты не умеешь собирать игрушки!» Ребенок начнет убирать все со скоростью взрослого. Метод работает после трех лет, когда малыш уже способен понять свою роль в происходящем. Происходит эффект соревнования, который дети обожают.

Когда не нужно ябедничать?

Если в деле замешана личная выгода для ребёнка, то нужно остановиться. В этом случае ябедничество будет разрушать нравственную систему ребёнка. Соответственно, если вы видите, что ваш ребёнок то и дело ябедничает на других детей, стремясь превратиться в любимчика воспитательницы или учителя – найдите в себе силы поговорить и с ребёнком, и с учителем. Нельзя устанавливать нравственные понятия ребёнка, работая только изнутри, в семье. Необходимо, чтобы система работала на всех уровнях воздействия, будь то школа, детский сад, спортивная секция. Именно для этого так важна работа воспитателей, учителей и тренеров – они следят за атмосферой в коллективе и вовремя приходят на помощь тем детям, которые потеряли нравственный ориентир.

Когда агрессия – это нормально

Агрессия для маленького ребенка – это зачастую единственное возможное проявление эмоций и чувств. Малыш в 2–3 года еще плохо владеет речью и вполне может использовать силу как элемент общения. Например, без злого умысла кидаться песком или бить лопаткой по голове, пытаясь «заинтересовать» собеседника. Такое эпизодическое агрессивное поведение свойственно абсолютно всем детям довербального периода (без навыка связной речи).

На поведение ребенка влияет и преобладание процессов возбуждения над процессами торможения в коре головного мозга. Проще говоря, если у взрослых механизм контроля уже отлажен, то дети не могут остановиться и «взять себя в руки»: им просто непонятно, что это такое.

Способы отучить малыша от ночных кормлений

Постепенно заменять кормления на воду. Сначала предложить ребенку в одно ночное кормление просто попить воды. Если не получится сразу воду, то можно разбавлять молоко или смесь в пропорции 1 к 3, еженощно увеличивая количество воды в смеси. Вскоре ребенку станет неинтересно просыпаться, чтобы попить водички, и, возможно, таким нехитрым способом удастся сократить количество ночных кормлений.
Сокращать длительность ночного кормления при грудном вскармливании. Нужно приучить малыша к тому, что ночь — это время для сна, а не для еды, и не стоит использовать грудь как пустышку.
Увеличивать интервалы между кормлениями, различными способами усыпляя ребенка во время ночных пробуждений (песни, укачивания, сказки, поглаживания).
Кормить на ночь смесью или кашей
Увеличивать количество прикладываний к груди в течение дня. При грудном вскармливании обычно ночное кормление остается последним кормлением перед окончательным отлучением от груди, но в случае, когда мать хочет сохранить грудное вскармливание, но сократить количество ночных кормлений, стоит в течение дня максимально удовлетворять потребность малыша в груди.
Изменить способ укладывания ребенка. Кардинально усыпить ребенка без кормления или же, немного покормив грудью, переложить в кроватку. Можно усыпить малыша во время прогулки в коляске или отдать папе на укачивание.
Спать отдельно — в разных кроватях или в разных комнатах. В случаях, когда малыш просыпается, можно прилечь рядом, чтобы успокоить или покормить, но потом все равно уйти в свою постель.
Объяснять. Детям старше года уже можно объяснять, что ночью никто не кушает, все спят, а еда будет тогда, когда станет светло. Это нужно постоянно повторять и ночью, при пробуждениях, и днем, во время игр

Причем важно не отходить от собственных слов, и если ребенок все равно требует кушать, всячески отвлекать от этого, рассказывать сказки, укачивать на руках, делать легкий массаж. Можно предложить воды.. Если вы видите, что ребенок стал вести себя очень капризно, агрессивно, у него нарушился дневной сон, он не отпускает вас днем ни на шаг, или, напротив, отталкивает вас, возможно, он еще не созрел для того, чтобы полностью отказаться от ночных кормлений

Если вы видите, что ребенок стал вести себя очень капризно, агрессивно, у него нарушился дневной сон, он не отпускает вас днем ни на шаг, или, напротив, отталкивает вас, возможно, он еще не созрел для того, чтобы полностью отказаться от ночных кормлений.

Именно дневное поведение малыша расскажет вам, в правильном ли направлении вы двигаетесь. Не стоит игнорировать реакции ребенка, порой лучше сбавить темп или вовсе на некоторое время отказаться от затеи, чтобы не травмировать малыша, лишив его чувства доверия к миру. Ведь период, когда малыш остро нуждается в вас, на самом деле, так короток, что потом вы с ностальгией будете вспоминать ваши ночные кормления, ожидая своего подросшего ребенка с дискотеки.

Читай нас на 

Что надо знать?

Возраст малыша, идеально подходящий для отказа от подгузника, составляет около 20 месяцев. К этому моменту ребенок уже контролирует свои раздражители, так как задействованные в этом процессе мышцы сформированы. Есть и другие показатели, дающие родителям правильную подсказку. Это, например, то, может ли ребенок подниматься и спускаться по лестнице, знает ли он, как складывать игровые кубики, или берет ли он в руки карандаш и мелкие предметы.

К вопросу отказа от подгузников рекомендуется подходить, как к игре, центром «поля» которой станет горшок. Необходимо усаживать на него ребенка в подходящие моменты, чтобы он понимал, что делается это не только ради забавы, но и с определенной целью. После того, как малыш использует горшок по назначению и повторит это несколько раз, родители должны похвалить его

Тогда кроха закрепится в своем понимании важности этого предмета и действий, связанных с ним

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий