Магия маминых рук
Очень часто молодые мамы попадают под влияние бабушек, подруг, взгляды которых на воспитание очень разнятся с новыми установленными нормами. То и дело, что можно услышать: «Вот, носишь на руках, а потом не слезет», «Положила спять рядом с собой один раз — будешь мучиться до школы». Советчиков, конечно, много, но зная, как эти слова мгновенно закладываются в памяти — советуем подождать и разобраться, прежде, чем слепо следовать «отцовским методам».
Первый год жизни у мамы на руках
Не зря статья начинается с фразы о том, что ребенка после рождения кладут маме на руки. Первые месяцы жизни младенец остро нуждается в них. И это может продолжаться до 9 месяцев. Так как малышу просто необходима знакомая обстановка, к которой он привык — а именно во время беременности. Об этом говорят не только современные педиатры, но и ученые-антропологи. Согласно их заключениям таз женщины не достаточно широк, чтобы ребенок вышел развитым настолько, насколько положено. Именно поэтому полным периодом вынашивания считается 18 месяцев: 9 внутри утробы и 9 снаружи.
Первый период кроха настолько привыкает к спокойному ритму сердца мамы, ее голосу, рукам, которые пропускают тактильный контакт при прикосновении к животу, температуре тела. А главное у еще не родившегося малыша особые ограниченные в пространстве условия, которые расширяются с появлением на свет очень медленно. Т.е. по сути ребенок не знает, что выйдя наружу его ждут серьезные изменения, и тем более он не догадывается об скорой, но нелегкой адаптации.
Поэтому ему так необходим максимально близкий контакт с мамой. И отучивать от рук до 9 месяцев жизни не рекомендуется. Особенно это касается тепла, ведь малыш пока еще не может согреть себя сам в той мере, в которой это должно происходить. Ресурсы младенца еще ограничены и все что он может — сохранить тепло мамы, до следующих минут на руках.
А именно прикосновения мамы, ее руки, поцелуи пробуждают хорошее кровообращение у крохи и помогают развить эндокринную систему, нервные клетки, иммунитет, а также развивают головной мозг. Максимальная близость происходит при кормлении и убаюкивании.
Что необходимо ребенку в первый год жизни:
- После рождения 40 дней малыш нуждается в максимальном контакте именно с мамой. Поэтому все время с крохой на руках — вполне нормально. Мама носит его на руках, качает, кормит, укладывает его с собой спать. Это время называются острым адаптационным периодом.
- Если кроху правильно носить на ручках, это будет развивать его опорно-двигательный аппарат. Постепенно ребенок и сам начинает справляться, но тактильный контакт с мамой остается главенствующим в развитии малыша.
- Получая от мамы заботу и наблюдая за ней, ребенок считывает важную информацию, которая развивает его интеллект, а также помогает пройти следующие уровни адаптации. Поэтому время, проведенное с мамой, как можно дольше очень полезно крохе. А если все спланировать правильно, то и усталость родителям не будет досаждать каждый день.
- Совместное засыпание с мамой неправильно считать, чем-то плохим для развития. Наоборот, новорожденному ребенку он необходим. Около 70% дитя находится в фазе поверхностного сна, который влияет на развитие мозга, с помощью отслеживания обстановки вокруг. Уютный сон с мамой помогает ему не думать о своей безопасности, а сосредоточиться на саморазвитии. Есть еще такое наблюдение, что мама во время совместного сна напоминает младенцу о том, что нужно дышать.
Мама сама мешает самостоятельности
Бывает, что мамы к взрослению еще не готовы. Очень часто ребенок взрослеет, а мама внутри привыкла, что он маленький, что он младенец. Вы сами его от себя не отпускаете.
По природе, у ребенка в 9 месяцев, происходит щелчок – его биологическая программа сигналит о том, что мама возвращается к своим интересам, у нее есть своя жизнь, помимо ребенка социальная жизнь. Это право которое доступно взрослому человеку. У малыша нет социальной жизни, пока он завязан на близких людях.
Что происходит, если вы остаетесь дома, когда не уходите от ребенка, не расстаетесь с ним, не предоставляете возможности общения с другими людьми – ребенок начинает в вас цепляться:
- Он подползает к вам и начинает гундеть – мама возьми меня на ручки.
- Он ползает за вами хвостом по всей квартире, и сразу требует грудь, если вы еще кормите грудью.
- Он перестает хорошо кушать прикорм, хотя он кушал приличные порции. Он говорит: нет, не надо мне еду, дай мне грудь.
- Он перестает засыпать на груди, и может сосать ее по 20-30 минут, а иногда и по часу. И не уходит в глубокий сон, и вы с ним как привязанная лежите. Вам кажется, что вы опять с младенцем живете.
И здесь вам говорят бабушки и муж: вот видишь я тебе говорила, не приучай к рукам.
Нет, на самом деле ребенок все знает, что вас как-то из дома надо выгнать, чтобы вы не мешали ему взрослеть, и не мешали его самостоятельности.
Самый простой и самый легкий способ к самостоятельности, чтобы он хорошо кушал, хорошо спал, хорошо развивался начать уходить от ребенка. Оставлять с другими близкими людьми.
Здесь возникаем масса вопросов – как это сделать, с кем оставлять, на сколько, а если он еще не умеет засыпать без груди, а если еще кушает плохо прикорм. Почитайте статью, о том, как совместить работу и грудного ребенка.
Смотрите видео по теме:
Как должно быть?
Грудной малыш нуждается в большом количестве тактильных ощущений, которые он получает, находясь с мамой, папой, бабушками или дедушками. Таким образом взрослые тоже проявляют свою любовь к малышу. Ребенок в такой ситуации чувствует свою значимость, у него формируется уверенность в себе. Детишки, которые получили достаточно любви и заботы, нередко становятся лидерами во взрослой жизни.
Примерно в 3-5-месячном возрасте у ребенка может сформироваться зависимость от контакта со взрослыми. Обусловлено это чаще всего тем, что малыш еще не может сидеть, но уже понимает, что на руках у мамы он увидит намного больше. Если воспитание и развитие проходят нормально, то к возрасту полугода, когда ребенок уже сможет сидеть сам, эта зависимость становится слабее.
Чтобы не формировалась чрезмерная зависимость от рук, ребенок должен проводить с мамой только половину времени своего бодрствования. Остальное время он находится под наблюдением взрослых, но самостоятельно решает, что будет делать.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как отучить маленького ребенка засыпать на руках?
Грудничку есть чем «заняться»: он агукает, играет со своими ножками или ручками, с игрушками, переворачивается, тянется за разными предметами (подробнее в статье: как можно научить ребенка агукать?). Все это помогает ему развиваться, готовит его мышцы к тому, чтобы начинать сидеть и ползать.
Отучаем ребенка от рук – в каком возрасте?
Существует множество теорий насчет того, когда необходимо отучать детей от мамочкиных ручек.
Некоторые родители начинают сокращать количество тактильных контактов, когда деткам исполняется полгода. К этому моменту малыш уже пытается сесть, больше интересуется окружающей действительностью. Мамы вводят прикорм, а значит, уменьшается и число кормления грудью.
Однако не всегда родительское решение совпадает с готовностью малыша. Некоторые дети так сильно психологически привязаны к матери, что испытывают спокойствие лишь в ее присутствии.
Другие крохи просто избалованы неправильным поведением добрых домочадцев и не хотят менять устоявшуюся привычку.
Руки
Нередко у ребенка шелушится кожа на руках, в частности на пальцах. Обычно это происходит в таких случаях:
Время года. Чаще всего кожа на руках шелушится зимой или в холодное время года. Морозный ветер сильно сушит кожу малышей. Резкие перепады температуры приводят к утрате влаги и нежелательному шелушению.
Дефицит витаминов. Зимой и в начале весны практически у всех детей наблюдается дефицит витаминов А и Е. Кожа на руках становится тусклой, утрачивает эластичность, на ней появляется шелушение.
Чрезмерное мытье рук
Ребенка важно приучить мыть руки после прогулок, после посещения туалета или перед приемом пищи. Но в этом вопросе нельзя доходить до крайностей, чтобы частое мытье не высушило нежную кожу.
Контакты с химией. Активно провоцируют шелушение кожи рук антисептики в виде спреев, гелей, влажных салфеток, а также использование антибактериального мыла
Также к проблемам с эпидермисом может привести регулярный контакт малыша с некачественными игрушками, окрашенными с использованием агрессивных средств.
Активно провоцируют шелушение кожи рук антисептики в виде спреев, гелей, влажных салфеток, а также использование антибактериального мыла. Также к проблемам с эпидермисом может привести регулярный контакт малыша с некачественными игрушками, окрашенными с использованием агрессивных средств.
Также кожа на руках у детей шелушится при наличии аллергии, глистной инвазии, инфекции, при различных дерматозах, грибковых заболеваниях или патологиях соединительной ткани.
Место жительства – мамины руки
После рождения для малыша ничего не меняется. Он не ожидает, что попадет в другие условия, к которым будет вынужден приспосабливаться и тратить свои, пока и так не богатые, ресурсы.
Исходя из опыта, полученного в ходе внутриутробной жизни, малыш очень нуждается в тепле и без постоянного физического контакта с матерью просто замёрзнет, поскольку пока еще он не может согревать себя сам.
Его жизненных ресурсов хватает только на то, чтобы удерживать тепло, полученное от мамы.
Об особенностях процессов теплообмена у новорожденных читайте в статье Как родителям понять, что новорожденный замерз?
Материнские прикосновения, поглаживания, поцелуи всех частей тела малыша стимулируют не только кровообращение малыша, но и обеспечивают полноценное развитие эндокринной, иммунной и нервной систем, способствуют развитию головного мозга.
Наиболее активную стимуляцию кожных покровов малыш получает во время ношения его на руках, совместного сна и кормления грудью. Читайте более подробно о том как носить ребенка на руках>>>
Сразу вспоминается случай из практики:
Удобство совместного сна можно продемонстрировать на примере:
Как отучить ребёнка от рук?
Несмотря на то, что все мамочки без памяти любят своих «кровиночек», им тяжело постоянно находиться в тактильном контакте с малышом. Излишняя зависимость причиняет много неудобств не только маме, но и всем членам семьи. Особенно если в семье ещё есть дети. К тому же находясь постоянно на руках, малыш не научится полноценно управлять ручками и ножками
Поэтому важно, чтобы ребёнок мог сам себя развлечь, когда мама ненадолго отлучилась. Существует несколько манипуляций, которые позволят отучить маленького человека от рук:. В восьми случаях из десяти ребёнок привязан не столько к рукам, сколько к своей маме
В таких ситуациях самым простым действием будет сменить объект внимания. Можно привлечь папу или бабушку для развлечения «царя». Вместо того чтобы брать малыша на руки, попробуйте просто положить ваше чадо рядом с вами на кровать. Телесный контакт является прекрасным манёвром для первого раза. Кроха чувствует прикосновения ваших рук – и уже не будет волноваться. Для первого раза малыша можно оставить в таком положении на несколько минут. В это время можно сделать ребенку массаж ручек и ножек. Также необходимо постепенно увеличивать расстояние между малышом и вами. Когда зависимость появляется в возрасте три-четыре месяца, то прекрасной манипуляцией является игра. Например, мама закрывает лицо руками, потом через несколько секунд открывает и говорит: «Ку-ку!»
В восьми случаях из десяти ребёнок привязан не столько к рукам, сколько к своей маме. В таких ситуациях самым простым действием будет сменить объект внимания. Можно привлечь папу или бабушку для развлечения «царя». Вместо того чтобы брать малыша на руки, попробуйте просто положить ваше чадо рядом с вами на кровать. Телесный контакт является прекрасным манёвром для первого раза. Кроха чувствует прикосновения ваших рук – и уже не будет волноваться. Для первого раза малыша можно оставить в таком положении на несколько минут. В это время можно сделать ребенку массаж ручек и ножек. Также необходимо постепенно увеличивать расстояние между малышом и вами. Когда зависимость появляется в возрасте три-четыре месяца, то прекрасной манипуляцией является игра. Например, мама закрывает лицо руками, потом через несколько секунд открывает и говорит: «Ку-ку!»
При этом очень важно улыбаться, чтобы малыш видел позитивный настрой. Отвлечь кроху можно ярким предметом или игрушкой
Минус этого метода заключается в коротком промежутке времени, когда ребёнок забывает о том, что находится отдельно. Детей старше 6 месяцев, которые уже уверенно сидят, заинтересуют музыкальные игрушки (юла, пианино, говорящие игрушки)
Малыши любят катать машинки, мячик или цветной воздушный шарик.
Важно: применять вышеуказанные советы следует постепенно, начиная с 1–2 минут, и обязательно под присмотром мамы. В противном случае можно случайно травмировать психику малыша
Что делать, если предпринятые меры не помогли?
Иногда мама изо всех сил старается отучить ребёнка от рук, используя все советы и методики, но без видимого результата. В таких ситуациях лучше оставить все попытки. Не расстраивать малыша и не мотать нервы себе.
Объясняется всё просто: некоторые дети до года очень сильно нуждаются в телесном контакте с мамой. Причиной может послужить родовая травма, темперамент малыша или отставание в развитии. По мере взросления чада нужда постоянно находиться на руках исчезнет без следа. У ребёнка появится множество других интересных занятий: катание на качелях, игра в мячик, лепка куличиков в песочнице, рисование. Поэтому, если кроха нуждается в объятиях, не лишайте его этой радости. Наступит пора, когда мама начнёт скучать по крохотному тельцу малыша в своих руках.
Но это вовсе не означает, что у мамы будут постоянно заняты руки. Для этого можно использовать слинг или рюкзак-кенгуру. Два этих замечательных приспособления помогут освободить руки, а малышу подарят ощущения близости с родным телом.
Более современным изобретением является рюкзак-кенгуру. Это приспособление фиксируется на поясе и плечах с помощью специальных креплений. Принцип использования такой же, как и в слинге. Малыш находится в сумке-переноске, но разница заключается в возможности менять положение ребёнка в рюкзаке.
Потребность в укачивании перед сном
Бывает, что дети до года спокойно переносят одиночество и умеют себя развлечь, но при этом совершенно не могут уснуть без укачивания на руках. Ребёнку в любом возрасте необходимо чувствовать себя нужным и любимым для полноценного развития и психического здоровья. Поэтому, чтобы избежать криков и плача сонного малыша, можно полежать рядом с ним, погладить по головке и щёчкам, спеть колыбельную песенку и говорить ласковые слова.
Как же соблюсти золотую середину?
Во-первых, четко обозначить границы: ребенок должен понимать не только что «нельзя», но и что «можно». Ведь мир, в котором нельзя ничего — это мир тусклый и безрадостный, и, конечно, такая ситуация буквально провоцирует на протест — ну, а сами бы вы как вели себя на месте ребенка, которому вечно все нельзя? Ведь это вы априори подразумеваете, что «разрешено все, что не запрещено» — но ребенок-то этого не знает. Вот и пробует ситуацию на зуб: «Мама сказала, что нельзя стучать по шкафу… А по полу — можно? Ложкой нельзя, а кубиком — можно?» А мы ошибочно квалифицируем такие действия как злостное нервомотательство, а ведь это не так — это просто ваше чадо определяет меру своей самостоятельности.
Во-вторых, создать вокруг ребенка непровоцирующую среду обитания. Конечно, если на полках стоят красивенькие хрустальные штучки, кто ж удержится от того, чтобы их не потрогать, а лучше — постучать ими друг о друга, ведь они так красиво звенят… Упс, они еще и бьются!
Но если постараться убрать все то, что легко портится, ломается и небезопасно для ребенка (или просто дорого вам как память) — конфликтов станет гораздо меньше. В конце концов, это ведь не навсегда.
Если родители в этот период были достаточно мудры, не «задушили» инициативу своего ребенка, — они молодцы, и дальше им будет значительно проще.
Однако если строгостью и запретами (либо удушающей гиперопекой) родители подавили волю малыша, далее возможно несколько неприятных сценариев. Либо вырастет человек, которого всю жизнь придется «водить за ручку» и который от мамы — ни на шаг (это хорошо в 3 года, бесспорно… но в 33?). Либо получится ребенок с двойной моралью: дома — «забитый тихоня», вне дома — маленький агрессор; или, наоборот — домашний тиран, который со всеми остальными — душка и лапочка.
Но ребенок растет, и вот перед вами уже новые проблемы: 5−7 лет (старший дошкольный), и в особенности 7−9 лет (младший школьный возраст), когда он уже не круглосуточно находится «у маминой юбки», а начинает самостоятельно контактировать с окружающей реальностью и круг его общения существенно растет.
Здесь уже речь идет не только о самостоятельности, но и о неразрывно связанной с ней безопасности, с основами которой ребенка необходимо ознакомить.
Конечно, дети взрослеют по-разному, у них разный темперамент и наклонности — поэтому думайте сами, решайте сами: что покажется безумием с одним ребенком, будет логично и оправданно с другим. Но каждый родитель тут волен решать на свое усмотрение — я дала лишь общие ориентиры. Не пытайтесь быть неидеальными — будьте просто достаточно хорошими и разумными, и притом для своего ребенка, а не для других людей.
Что делать, если принятые меры не помогают
Если вы приложили все усилия, чтобы отучить ребенка от ваших рук, но не получили желаемого результата в 3 или 4 месяца, рекомендуем расслабиться. Некоторым детям обязательно необходим телесный контакт с мамой в возрасте до года
Это важно для малышей, получивших родовую травму и отстающих в развитии. По мере взросления у ребенка будет появляться много новых интересов. Он будет играть в песочнице, кататься на качелях, наблюдать за животными и тянуться к общению с другими детьми
Если вашему малышу это очень необходимо – дайте возможность получить нужное ему количество телесного контакта
Он будет играть в песочнице, кататься на качелях, наблюдать за животными и тянуться к общению с другими детьми. Если вашему малышу это очень необходимо – дайте возможность получить нужное ему количество телесного контакта.
Этот удобное изобретение представляет собой длинный прочный отрез ткани, который обматывается вокруг мамы и формирует карман для ребенка. Так же, для обеспечения постоянного телесного контакта, поможет рюкзак-кенгуру. Однако в нем положение малыша ограничено: вертикально вверх лицом к маме или от мамы. В слинге возможны различные вариации: грудничок может спать горизонтально на боку, или быть в вертикальной позе, можно спрятать ручки внутрь или достать их наружу, надеть слинг на спину (для детей старше полугода).
Правила отучения ребенка от рук
Если вы хорошо обдумали все за и против и окончательно решили, что уже пора начинать отучать свое чадо от рук, необходимо придерживаться следующих правил:
- Наберитесь терпения. Это достаточно сложная, долгая и нервозатратная работа;
- Если ребенок долго не успокаивается ни в коем случае нельзя кричать на него и тем более применять к нему физическое воздействие. Это сильно напугает малыша и успокоить его станет в разы сложнее. Разговаривайте с ним максимально спокойно и ласково;
- Предупредите соседей, что в течение нескольких дней плачь ребенка будет длиться дольше обычного. Объясните им ситуацию и попросите потерпеть пару-тройку деньков;
- Старайтесь, чтобы в доме отсутствовала напряженная обстановка. Дети чувствуют, если родители в ссоре и поэтому могут капризничать еще сильнее. Не стоит давать им лишних поводов поплакать;
- Не прерывайте телесный контакт с малышом слишком резко. Нужно делать это постепенно. Просто с каждым разом держите ребенка на руках меньше и давайте ему больше времени успокоиться самому;
- Привлекайте к воспитанию чада и других членов семьи. Это сделает процесс воспитания более продуктивным;
- Старайтесь брать ребенка на руки только тогда, когда он не капризничает;
- Запаситесь игрушками. Они помогут вам отвлечь кроху;
- Не опускайте руки. Да, сначала будет сложно. Но со временем малыш свыкнется с тем, что теперь на руках его непрерывно носить никто не будет.
Чудодейственный физический контакт
Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего — на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка.
При этом, ваши действия должны начинаться с одного — подойти к ребенку и взять на руки, чтобы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно есть ли у вас музыкальный слух) и пр.. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг. Кроме того,
Кроме того,
* Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).
* Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.
* Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.
* У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов). * Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца. * Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца
* Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.
Особенности процесса отучения
Чтобы не задумываться о том, как отучить годовалого ребенка от рук, необходимо с первых дней жизни правильно наладить с ним контакт. Мама и папа должны выбрать правильную модель поведения, которая не приведет к тому, что в будущем малыша придется постоянно носить на руках.
На первом этапе необходимо ответить на вопрос, как отучить ребенка засыпать на руках. Комаровский в шутку советует родителям самим выпить немного успокоительного. Только в таком случае они смогут взять себя в руки и не бежать по первому требованию к малышу. Необходимо постепенно отучать его от того, что мамочка появится по первому его зову. В таком случае удастся свести к минимуму возникновение капризов в будущем.
Родители должны быть полностью готовыми к возмущениям ребенка. Особенно сильными они будут на первом этапе. Малыш может настолько горько плакать, что мамочка полностью поверит в необходимость взять его на руки немедленно.
Важно! Не следует приучать ребенка к тому, что он сможет с легкостью добиться желаемого посредством регулярной истерики. Родители должны донести до него, что такой способ манипуляции не работает
В противном случае отучение затянется на месяцы или даже годы.
Именно на этом этапе он начинает сильно капризничать и плакать. Родители не должны реагировать даже на очень настойчивые требования в свой адрес.
Можно дать новую яркую игрушку, которая должна заинтересовать и отвлечь.
Лучше всего новый предмет положить рядом или повесить над манежем. В таком случае повышается шанс того, что кроха перестанет плакать. Мамочка должна набраться терпения и постепенно увеличивать длительность пауз.
Вот советы, которые помогут родителям понять, как отучить новорожденного от рук:
Малыш должен понимать, что есть время, в течение которого он должен самостоятельно чем-то заниматься. Лучше всего на этот период вообще выйти из комнаты, а не находиться в поле его зрения.
Советуя, как отучить ребенка засыпать на руках, Комаровский рекомендует ограничить период его пребывания с взрослым. Даже во время приступов крика идти на поводу нельзя. Следует отвлечься и заняться домашними делами. Допускается иногда находиться в одном помещении. Однако постепенно необходимо увеличивать расстояние и период.
Родители должны понимать, что плач ребенка ничем ему не угрожает
Именно поэтому обращать внимание на капризы данного характера после трех месяцев категорически запрещается
Мамочка должна постараться взять себя в руки и понять, что в 6 месяцев уже считается ненормальным, если кроха постоянно сидит на руках
Именно поэтому важно своевременно начать процесс отучения.
Малыш нуждается во сне так же, как и в еде. Даже непрерывный плач и истерика в определенный момент окончатся
Именно поэтому поддаваться на уловки нельзя. В таком случае отучение отодвигается надолго. В старшем возрасте это может привести к появлению серьезных психологических расстройств.
Однако они должны понимать, что постоянные покачивания считаются ненормальными. Малыш не должен знать, что для успокоения родители непременно должны взять его на руки.
Он учится жить отдельно от матери, хоть связь между ними сохранится в течение еще длительного периода времени.
Педиатры рекомендуют укладывать кроху спать только в отдельную кроватку. Даже перед этим не допускается покачивать и успокаивать. Лучше всего создать такие условия, что при отходе ко сну мамы вообще не было в комнате.
Важно! Родители должны понимать, что рано или поздно придется отпустить ребенка с рук. Своевременное отучение сводит к минимуму риск возникновения психологической травмы у ребенка
Если малыш уже взрослый, то процесс может стать затянутым и трудным.
Неважно, в каком возрасте было принято решение об отучении. Действия родителей должны быть слаженными и решительными
Только в таком случае удастся добиться требуемого результата в сжатые сроки. Необходимо запастись положительным настроем и не вестись на провокации крохи. Первое время он гарантированно будет сильно плакать и злиться.
Доктор Комаровский рекомендует начинать процесс отучения в три месяца. Этот период считается наиболее благоприятным. Процесс принесет минимальный вред психологическому состоянию крохи.