7 способов отучить ребенка от гаджетов

Результаты исследования: как отучить ребенка от смартфона

Поитогамисследования Фондаразвитияинтернетабыловыявлено, что 26 % детей подростковоговозрастаимеютзависимость от сети и мобильныхгаджетов. Данные не предвещают ничего хорошего, ведь подростки – это будущая молодежь, на плечах которых будет находиться ответственность за новое общество.

Изучаявозможныепричиныподобныхрезультатов, специалистывыяснили, чтороссийскимдетямоченьранопозволяютиграть с телефоном. К примеру, детям до 2-х лет категорически не рекомендуется пользоватьсятелефоном, ведь структура ихтела и внутренние органы еще не успелисформироваться. Но, правила постоянно нарушаются, ведь ребенкалегкоотвлечь с помощьютакойигрушки, а мамы успеют выполнить свои срочныедела.

Опасность

В чем опасность компьютерной зависимости у детей?

Главная опасность – отрыв от реальности. Дети пропускают приемы пищи, пренебрегают личной гигиеной, начинают болеть, игнорировать родителей, не делать уроки. Словом, опасный для них реальный мир должен уйти на задний план.

Опасность раннего приобщения к цифровой технике выражается в:

  • недоразвитии социальных навыков (ведь ребенок все время смотрит в экран, не до домашних дел, игр со сверстниками на улице и т.д.);
  • проблемах с развитием внимания, памяти, мышления, моторики и другими проблемами с эмоциональной и коммуникативной сферами, ведь мелькающие часто кадры не дают ни сфокусироваться на информации, ни осмыслить ее.

Влияние гаджетов на жизнь детей

Сегодня сложно представить ребенка, который бы не знал, что такое смартфон и не умел им пользоваться. Родители часто дают ребенку смартфон для того, чтобы тот не мешал им заниматься его делами. Но какой вред приносит телефон детям на самом деле? Давайте разбираться с этим вопросом подробней.

Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?

Сегодня мы находимся на исходной точке эпохи гаджетов и планшетов, поэтому поколение наших детей — первое, которое испытывает их на себе. По этой же причине еще нет точных и обширных исследований, которые могли бы точно ответить на вопрос как телефоны влияют на развитие ребенка.

Уже сейчас есть первые результаты этого эксперимента. МРТ показало, что у детей, которые проводят в планшете или смартфоне около 7 часов в день, истончение мозговой коры. Обычно такое явление происходит с человеком во взрослом возрасте. Также наблюдается низкая успеваемость у тех, кто проводит за планшетом более 2 часов в день. Дети хуже справляются с тестами на логику и мышление и отстают в развитии от своих сверстников.

Влияние смартфона на физическое здоровье детей

Очевидно, что смартфоны плохо влияют на физическое состояние детей (и взрослых тоже). Так что давайте разбираться, почему смартфоны вредны:

  • Нарушение сна. Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу, что смартфоны действительно влияют на качество сна. У детей может возникать бессоница в случае, если они проводят много времени за смартфоном или любым другим гаджетом пред сном. Причиной тому становиться мелатонин — гормон сна, который вырабатывается в организме только при наступлении темноты. Но если уж перед глазами ребенка постоянно находиться техника — ни о каком сне не идет речи.
  • Проблемы с позвоночником. Сидячая поза, голова опущена вниз — все это характерно для детей, которые проводят время за смартфоном. Все это плохо влияет на позвоночник, особенно на шейный и поясничный отделы.
  • Проблемы со зрением. Длительное смотрение на экран с близкого расстояния плохо влияет на зрение детей. Это может стать причиной того, что ребенок не видит одинаково хорошо на близком и дальнем расстоянии. Также может возникнуть синдром сухого глаза, что становиться причиной инфекционных заболеваний глаз.
  • Боли в голове. Длительное пользование смартфоном может вызвать головную боль из-за того, что мышцы шеи постоянно находятся в напряжении. Это в свою очередь влияет на сосуды и уменьшает поступление кислорода в мозг.
  • Лишний вес. Постоянное сидение в телефоне вызывает дефицит активности у детей. Они гораздо меньше двигаются и занимаются физической активностью, что может стать причиной ожирения.

Проблемы с физическим здоровьем детей могут серьезно влиять на их дальнейшую жизнь и состояние организма. Они цепной реакцией влекут за собой остальные заболевания и проблемы.

Влияние смартфонов на психику детей

Не менее важно и негативное воздействие гаджетов на психоэмоциональное состояние детей. Иногда эти проблемы оказываются даже серьезней, чем проблемы с физическим развитием, поэтому нужно знать врага в лицо

Проблема эмоционального развития

Гаджеты — это серьезная угроза нормальному общению ребенка со сверстниками. Все чаще современные подростки заменяют живое общение виртуальным, что негативно влияет на формирование их социальных навыков. Рассеянность

Проблема эмоционального развития. Гаджеты — это серьезная угроза нормальному общению ребенка со сверстниками. Все чаще современные подростки заменяют живое общение виртуальным, что негативно влияет на формирование их социальных навыков. Рассеянность

Гаджеты становятся причиной того, что у ребенка рассеяно внимание, проблемы с концентрацией. Перегрузка сенсорной системы. Сенсорная система человека ответственна за восприятие сигналов из окружающей среды

Сенсорная система человека ответственна за восприятие сигналов из окружающей среды

С дисплеев гаджетов дети получают слишком много сигналов, что вызывает агрессию, раздражение, капризы.

Негативное воздействие смартфонов на общее состояние организма детей — недостаточно изученная сфера. Но даже те данные, которые есть сейчас, показывают очевидный вред гаджетов на детей.

Везде нужны правила: 5 советов родителям

Фото автора Anviere: Pixabay

С одной стороны, гаджеты оказывают не самое полезное воздействие на жизнь ребенка. Долгое нахождение в статической позе, чтение с маленького экрана и постоянно мельтешащие картинки прямо влияют на здоровье детей и приводят к проблемам со зрением и позвоночником, головным болям, усталости и лишнему весу. Влияют они и на когнитивные способности.

Исследования показывают, что чрезмерное увлечение смартфонами снижает обучаемость, уменьшает познавательный интерес и может спровоцировать развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

С другой стороны, смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. И если у ребенка нет гаджета, он становится белой вороной в коллективе: он не знает современных трендов, не ориентируется в знаменитостях и не знает, чем живут его ровесники.

Кроме того, гаджеты дают доступ к образовательным площадкам, помогают учиться онлайн у лучших преподавателей и развивают самые разные навыки. И, по сути, проблема не в том, что у ребенка есть смартфон, а в том, что он заменяет ему реальную жизнь. Как это исправить? Ввести несколько правил:

1. Начни с себя

Если ребенок все время видит родителей за компьютером или с телефоном в руке, он будет копировать их и посвящать все свое время гаджету.

2. Не используй гаджеты как средство отвлечения

Если ребенка с раннего возраста учат тому, что гаджет — лучший способ борьбы со скукой, со временем развлечение будет ассоциироваться только с ним.

3. Ограничивай не время, а контент

Заведи такое правило: на развивающие и обучающие приложения и видео нет ограничений, а на развлекательный контент (мультики, ленты социальных сетей и так далее) время строго ограничено. Через геймификацию и приложения можно учить языки, развивать логику и словарный запас, тренировать математические способности и узнавать о природе и истории.

4. Предлагай альтернативные развлечения

Дети не умеют занимать себя сами. Нам нужно учить их этому. Подумай вместе с ребенком, чем он может занять себя, когда ему скучно. Отвлечь от скуки могут книги, прогулки с друзьями (младшим школьникам, например, можно давать задания — найти 10 шишек или составить план района), конструкторы, развивающие задания в книгах (например, виммельбухи или книги на развитие креативности) и так далее.

5. Установи зоны без гаджетов

Например, нельзя брать телефон за стол и в кровать, а в поездках им можно пользоваться, чтобы снимать видео и фотографии или вести прямой репортаж из путешествия. Помни, что правила должны распространяться на всех членов семьи.

Если ты не разрешаешь ребенку обедать с телефоном, но сама при этом читаешь ленту новостей, это правило вызовет закономерный протест. То же самое касается и контента: если ты играешь в казуальные игры или смотришь на маникюр подруги в Инстаграме, то странно требовать от ребенка, чтобы он интересовался природой Южной Африки.

Если твоя работа связана с Интернетом и ты много времени проводишь с телефоном в руке или перед экраном ноутбука, покажи ребенку, чем именно ты занята. Он должен видеть, что ты не развлекаешься, а работаешь. В этом случае и у ребенка будет формироваться отношение к гаджетам как к рабочим инструментам, и он не будет воспринимать их как единственный источник развлечения.

Рекомендуем для изучения

Как не разрушить отношения с ребенком и помочь ему повзрослеть?

Что еще почитать:

Третий этап. Дарим коня

Теперь, вооружившись знанием, подарите вашего Троянского коня. Начните при ребенке говорить об игре, начните демонстрировать свою экспертность в ней

Так вы привлечете к себе его внимание. Вы увидите, как удивительно быстро начнет меняться отношение к вам. Вы создаете общее эмоциональное поле

В нем вы делитесь впечатлениями, эмоциями, информацией

Вы создаете общее эмоциональное поле. В нем вы делитесь впечатлениями, эмоциями, информацией.

Если вам удастся достичь большого успеха в игре, вы станете авторитетом в глазах ребенка, гуру! Он станет вас уважать и восхищаться вами, поначалу — как игроком. Далее можно помочь ему достичь большего в игре, например, подсказать, как пройти тот или иной уровень или купить в игре недостающих участников, оружие и т.д. Постоянно держите в уме задачу третьего этапа — установление контакта, создание общего эмоционального поля.

Все, теперь вы, может быть, впервые в жизни находитесь в одном мире со своим ребенком. Насладитесь этим моментом, потому что дальше придется работать. В процессе игры вы можете много нового узнать от ребенка, выведать (в хорошем смысле) все, что вас интересовало.

5 советов о том, как отучить чадо от использования планшета

Обратить внимание на себя

Перед тем, как что-то требовать от своего ребёнка, родителям стоит обратить внимание на то, какой пример они ему подают. Если после работы мама и папа сами «зависают» в гаджетах и усиленно ими пользуются, то неудивительно, что чадо захочет взять такую же манеру поведения

Безусловно, планшет помогает родителям увлечь ребёнка и заняться своими делами, однако это чудо техники вызывает сильную зависимость и лишает родителей и малыша живого общения между собой.

Мамам и папам стоит проводить с ребёнком больше совместного времени: играть, развлекаться, общаться, ходить в гости. Таким поведением взрослые должны дать ребёнку понять, насколько может быть интересна жизнь без гаджетов.

Найти альтернативное занятие

Если родители обеспокоены тем, как отучить ребёнка от планшета в 7 лет, в 6 или в более раннем возрасте, они должны найти занятие, способное заменить ему виртуальную реальность. Это может быть посещение школы раннего развития, уроки рисования, детская площадка или регулярные походы в театр и в детские музеи.

Можно увлечься всей семьёй квестами, совместным приготовлением пищи или изготовлением поделок/аппликаций. Нужно лишь найти то, что зацепит ребёнка и покажет ему вкус реальной жизни. Возможно, придётся испробовать много вариантов, однако это того стоит.

Записаться в спортивную секцию

Именно спорт способен не только физически положительно сказаться на здоровье чада, но и принести неоспоримую пользу для его психического развития. В спортивных секциях дети не пользуются гаджетами на тренировках и имеют возможность реально общаться, дружить, конкурировать, развиваться и наслаждаться жизнью.

Это может быть непрофессиональный спорт. Для увлечения подойдут танцы, скалолазание, батуты и др. увлекательные занятия. Такие тренировки способны позволить малышу забыть о гаджете хоть на какое-то время, а в будущем и отвыкнуть от пагубной привычки постоянно смотреть в экран.

Завести домашнее животное

Все дети мечтают о питомце, за которым нужно ухаживать, которого можно гладить, необходимо выгуливать и кормить. Если завести собачку или котика и делегировать все обязанности по уходу за ним ребёнку, то можно заметить, как чадо постепенно отвыкает от планшета, всё больше и больше времени посвящаю любимому питомцу.

Рыбки, черепашка, хомячок и попугай тоже подойдут, но активный щенок или непоседливый котёнок окажутся в этом случае как нельзя более кстати.

Научиться отказывать

Самым главным правилом поведения при отучении ребёнка от планшета являются родительская твёрдость и авторитет, поскольку частый просмотр экрана провоцирует развитие такого типа формирования мыслей как клиповое мышление нового поколения Z.

Взрослые должны научиться ставить строгие ограничения на использование гаджетов, устанавливая дневной лимит. Изначально это можно сделать на словах. Если же ребёнок злоупотребляет родительским доверием, то нужно принимать более строгие меры – выключать wi-fi или забирать планшет.

Как не испортить отношения с ребёнком, который уже привык к гаджетам

Малыш привыкает к экрану в достаточно короткие сроки, а при выстраивании ограничений на использование планшетов реагирует очень резко, истерично и агрессивно. Поэтому для борьбы с этой пагубной привычкой взрослым нужно выбирать такой подход к ребёнку, который не вызовет у него массу негатива и не испортит семейные отношения.

Если дело зашло слишком далеко, и ребёнок уже не управляется, без помощи психологов бывает сложно обойтись. Лучше решать этот вопрос раньше, потому как с возрастом проблема будет только усугубляться.

* Данная статья носит исключительно ознакомительный характер и не заменяет посещение психолога. Будьте здоровы!

  • С какого возраста можно показывать мультики ребенку
  • Можно ли кричать на ребенка родителям. Психология
  • Вечно ноющий ребенок в семье

Как отучить ребёнка/подростка от мобильного телефона?

Манухина Наталья Михайловна – кандидат психологических наук, семейный психолог и системный коуч, супервизор, писатель.

Вначале надо выяснить, есть ли зависимость, или это просто самый большой, а возможно, и доступный ему, интерес ребенка. Один из признаков отсутствия зависимости – наличие у ребенка реальных взаимоотношений. Возможно, именно это вызывает увлечение телефоном: ребёнок черпает оттуда материал для общения, самоутверждения. Второй признак – что у ребенка есть и другие увлечения, для занятия которыми он откладывает телефон в сторону. Раз может переключаться, значит зависимости нет.

Как отучить от телефона? Самое простое – вовлечь во что то реальное, а не виртуальное: в спорт, искусство или обучение. Ребенку любого возраста, в том числе подростку, естественно увлекаться, играть и развиваться. Это его природные потребности. Беда в том, что он не сделает это сам. Привычное место, где он уже успешен, будет тянуть назад. Поэтому искать новые увлечения и заниматься ими нужно родителям. И не один раз, а до момента, пока занятие станет превалирующим увлечением ребенка, и он станет продвигаться в своих достижениях сам

Важно постоянно интересоваться его результатами, быть с ним “в потоке”.

Федотова Людмила, психолог, организатор детских походов и отдыха на море ШТОРМ

Когда родитель занимается любимым делом. Увлечен своим хобби, всячески проявляет искренние положительные эмоции по отношению к своему виду деятельности, то ребенок видит, что этот мир не так уж и сер, что есть в нем искренняя радость, удовольствие, и, возможно, начнет искать что-то свое в реальном мире.

Как быть, если ребенок видит увлеченность родителей хобби, книгами, спортом, но он уже не может выползти из гаджета. Тогда надо аккуратно, через совместное обсуждение, прийти к компромиссу и постепенно ограничить ребенка временем пользования. Например, час после завтрака, обеда, ужина. Потом можно этот час разбить на две половины, затем предложить заменить половину на что-то очень привлекательное. Таким образом будет происходить саморегуляция. При этом не забывая про заполнение освободившегося пространства. Чем раньше будет введена такая традиция, тем лучше. Согласитесь, что 16-ти летнего подростка родителю заинтересовать уже довольно сложно.

Как отучить ребёнка от телефона – Советы психолога и мамы двух школьников

  1. Не прекращайте наслаждаться своим хобби! Рисуйте, играйте в волейбол, бегайте по утрам, если это Вам доставляет радость!
  2. Наслаждайтесь общением с мужем. Пусть дети видят, как вы здорово проводите время вместе.
  3. Как можно больше общайтесь с детьми на интересные темы. Обязательно рассказывайте истории из своей жизни. Возможно, вы сможете «заразить» своих детей реальным миром.
  4. Не замыкайте свое общение с ребенком на бытовых делах: вымой руки, садись за стол, убери вещи и так далее. Все это можно сделать незаметно, невзначай, показывая, что это не главное. Гораздо важнее услышать мнение ребенка на ту или иную тему.
  5. Старайтесь органично создать среду, где будут сверстники ребенка. Не пытайтесь везде засунуть себя. Доверяйте детям. Это гарантированный путь к открытому общению с ребенком и в подростковой и юношеской и взрослой жизни.

Когда ребенок видит счастье в реальном мире, его не так сильно будет тянуть в виртуальный мир. Дружите с детьми, но договаривайтесь, если чувствуете дискомфорт от гаджетов. Общайтесь с ребенком не с 12-ти лет, а с самого детства. Привычка говорить об интересном с авторитетным взрослым неискоренима, привить ее к подростку будет намного сложнее. А самое главное, постарайтесь быть счастливой мамой или папой. Детям просто необходимо видеть рядом с собой счастливых родителей, которые нашли свое место в жизни.

Убежище

В подобные моменты и говорящему, и слушающему может понадобиться укрытие. В данном случае мы говорим о временном убежище от развивающегося конфликта. Хорошо, если пара договорится об условном знаке, например, просто о слове «убежище», дающем понять, что разговор стоит остановить — и провести какое-то время раздельно. Лучше заранее условиться, что, если один подает такой знак, запрос должен быть выполнен.

Это может оказаться очень непросто. Если вы говорите о сокровенных и важных для вас чувствах, внезапное самоустранение слушателя способно сильно задеть. Вы можете посчитать, что вас бросили — или что ваши откровения столь отвратительны, что оставаться рядом с вами невыносимо. Ну а если вы внимательно слушали, сочувствуя и ожидая своей очереди, и тут разговор был остановлен, это может показаться чудовищной несправедливостью.

Когда такое случается, крайне важно позаботиться о себе. Вы можете энергично прогуляться, помедитировать, хорошенько побить боксерскую грушу, почитать книгу, посмотреть баскетбольный матч или помыть посуду — чем бы вы ни занялись, это должно отвлечь вас от обсуждаемых тем и страстей, чтобы затем вернуться к конфликту более уравновешенным. Вы не несете ответственности за чувства любимого человека, но можете отвечать за себя

Сейчас ваши силы должны быть направлены на то, чтобы успокоиться. Отношения только выиграют, если оба освоят этот навык

Вы не несете ответственности за чувства любимого человека, но можете отвечать за себя. Сейчас ваши силы должны быть направлены на то, чтобы успокоиться. Отношения только выиграют, если оба освоят этот навык.

Правила убежища:

  • Не пользуйтесь им слишком часто.
  • Запланируйте продолжение обсуждения.

Урок 1. Дети нуждаются в автономии — в возможности изъявлять свою волю и контролировать свои поступки

Марисела Корреа-Чавес и Барбара Рогофф, профессора Калифорнийского университета в Санта-Крузе, провели следующий эксперимент: детей попарно заводили в комнату, где одного из них взрослый человек учил делать игрушку, пока второй ребенок просто ждал.

Исследователи хотели проследить, чем станут заниматься дети, оставшиеся без дела. В США большинство детей-наблюдателей делали то, что и ожидалось: ерзали на стуле, смотрели в пол и в целом проявляли признаки отсутствия интереса. Один нетерпеливый мальчик даже сделал вид, будто игрушка — это бомба, и вскинул руки, изображая взрыв и издавая звуки под стать картине массового уничтожения.

В отличие от них, дети индейцев майя из Гватемалы концентрировались на том, чему учился другой ребенок, и смирно сидели на стуле, пока взрослый его обучал.

Исследователи подсчитали, что в целом, по сравнению с детьми майя, время, в течение которого американские дети могли сохранять сосредоточенность, было вдвое меньше.

Но еще интереснее оказалось то, что дети майя, не вполне включенные в систему формального образования, «могли удерживать свое внимание и обучаться дольше, чем их сверстники из семей майя, полностью включенные в западную систему школьного образования». Психолог Сюзанна Гаскинс, на протяжении нескольких десятков лет занимавшаяся исследованиями в поселениях майя, рассказала NPR, что индейцы майя предоставляют своим детям огромную свободу. Психолог Сюзанна Гаскинс, на протяжении нескольких десятков лет занимавшаяся исследованиями в поселениях майя, рассказала NPR, что индейцы майя предоставляют своим детям огромную свободу

Психолог Сюзанна Гаскинс, на протяжении нескольких десятков лет занимавшаяся исследованиями в поселениях майя, рассказала NPR, что индейцы майя предоставляют своим детям огромную свободу.

Родители майя «твердо убеждены, что каждый ребенок лучше знает, что ему нужно, и цели достигаются, только если ребенок этого хочет».

Вместе с тем большинство школ системы формального образования в США и других промышленно развитых стран — это отнюдь не то место, где у детей есть автономия и они могут самостоятельно делать выбор.

По словам Рогофф, «вполне возможно, дети отказываются от самостоятельного контроля над своим вниманием, когда этим постоянно управляют взрослые». Иначе говоря, дети могут привыкнуть к отсутствию контроля с их стороны и, как результат, начать много отвлекаться. Иначе говоря, дети могут привыкнуть к отсутствию контроля с их стороны и, как результат, начать много отвлекаться

Иначе говоря, дети могут привыкнуть к отсутствию контроля с их стороны и, как результат, начать много отвлекаться.

Исследование Райана указывает, когда внимание детей начинает ускользать. Исследователь Роберт Эпштейн, написавший статью «Миф о подростковом мозге» для Scientific American, пришел к похожему выводу:. Исследователь Роберт Эпштейн, написавший статью «Миф о подростковом мозге» для Scientific American, пришел к похожему выводу:

Исследователь Роберт Эпштейн, написавший статью «Миф о подростковом мозге» для Scientific American, пришел к похожему выводу:

Конечно, в подобную строгую атмосферу попадает не каждый американский учащийся, но становится ясно, почему столь многим детям не удается находить мотивацию в школе: их потребность в автономии, в исследовании своих интересов не удовлетворяется.

В отличие от жизни офлайн, в сети у детей есть огромная свобода; у них есть автономия, позволяющая им самим всем заправлять и экспериментировать с творческими стратегиями решения проблем.

«В пространстве интернета, как правило, бессчетное множество вариантов и возможностей и гораздо меньше контроля и надзора со стороны взрослых, — считает Райан. — Поэтому в сети подросток ощущает себя свободным, компетентным и связанным со сверстниками, особенно если в привычном окружении чересчур много контроля и ограничений или оно недостаточно его стимулирует».

Когда родителей начинает беспокоить, что их дети так много времени проводят в сети, они, как ни парадоксально, часто вводят еще больше правил, и эта тактика обычно дает обратные результаты.

Вред мобильного и других гаджетов

Прежде всего, чрезмерное увлечение телефоном негативно отражается на здоровье. Врачи называют ряд последствий: ухудшение зрения и памяти, нарушения концентрации внимания, заболевания опорно-двигательного аппарата, бессонница. Кроме того, использование гаджетов перегружает неокрепшую сенсорную систему подростка, делает его раздражительным, рассеянным, подрывает состояние нервной системы.

Вторая, не менее серьезная опасность — доступ к нежелательным и запрещенным ресурсам. Благодаря смартфонам, ребенок может находиться в Интернете сколько угодно, посещать любые сайты, паблики и сообщества. Это таит в себе множество социально-психологических угроз.

Например, скандально известная группа в социальной сети, носившая название «Синий кит». Кураторы этого сообщества занимались настоящей травлей подростков, склоняли к агрессии и попыткам суицида. Позднее появилось еще одно — «Исчезновение на 24 часа». Теперь подросткам предлагается сбежать из дома на сутки, не предупредив старших. Сюда же отнесем сообщества, разжигающие расовую, половую, классовую ненависть, а также порноресурсы. Согласитесь, это совсем не для детских глаз!

Пользоваться смартфоном вредно?

Сами по себе смартфоны абсолютно безопасны. Они не вредят здоровью и не отправляют зомбирующие сигналы прямиком в твои глазные яблоки или что-то в этом духе.

Проблема в том, что смартфоны стимулируют мозг и при этом никак не стимулируют тело.

Ты просто подолгу сидишь на одном месте. А вот это точно вредно. Особенно для подростков. Отсутствие активности тяжело переносится и телом, и мозгом, особенно когда он переполнен стимулирующими гормонами и быстро развивается.

Более того, из-за недостатка солнечного света (когда ты сидишь с телефоном в помещении) твоя кожа вырабатывает мало витамина D. Его нехватка в детстве и в подростковом возрасте может в будущем привести к различным заболеваниям. Существует множество причин не заниматься спортом регулярно (травма, болезнь, инвалидность и так далее), но «я хочу посидеть с телефоном» не одна из них. К тому же если все время сидеть, склонившись над смартфоном, это плохо повлияет на осанку, нервную систему, суставы, а мышцы шеи и плеч будут постоянно напряжены. И в этом нет ничего хорошего, потому что шея и плечи тебе еще пригодятся, и не раз.

Есть даже случаи растяжения связок пальцев рук из-за постоянного использования смартфонов. Не говоря уже о проблемах со зрением. Твои глаза развиваются, как и весь организм, и регулярно смотря только на объект прямо перед собой, ты даешь понять своему несформировавшемуся зрению, что вот этот ближний фокус — все, что нужно.

По этой причине способность видеть предметы на дальнем расстоянии ухудшается, а значит, тебе, скорее всего, понадобятся очки.

Люди получают травмы, отвлекшись на телефон и случайно выйдя на дорогу, где несутся автомобили. А еще можно упасть в открытый канализационный люк! Подобное случается не так часто, как принято считать, но зафиксировано немало случаев, когда люди погибали, забравшись в опасные места ради удачного ракурса для селфи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий