Как общаться с ребенком, чтобы избежать конфликтов

Начните с фразы «Я хочу с вами посоветоваться!»

Особенно это полезно, когда на самом деле у вас есть претензии. К примеру, ребенок жалуется на несправедливое отношение или грубый тон. Мама идет в школу и говорит: «Я хочу с вами посоветоваться. Маша приходит домой очень расстроенной, когда получает «тройки». Ей не всегда понятно, почему ее работу оценили низко. Что мне делать в этих ситуациях?»

Тут есть шансы, что: а) учитель поймет, что ребенок и родитель заинтересованы в учебе; б) даст полезную информацию — ведь не исключено, что оценки на деле заслуженные и школьнику нужна помощь; в) про себя проанализирует, всегда ли он прав.

А вот если мама с порога заявляет: «Почему вы все время занижаете оценки?», то учитель будет защищаться. Поэтому мы никого не обвиняем в некомпетентности, а приглашаем помочь общему делу — поддержать страдающего ученика. Нормальный человек откликнется.

Можно ли совсем избежать конфликтов?

Ссоры подростков с родителями накаляют отношения в семье до предела, что эмоционально истощает каждого.

Полностью избежать конфликтов невозможно, поскольку между ребенком и родителями всегда будет стоять разница в возрасте. Взрослые воспитывались совсем в другой среде и уже имеют устоявшиеся взгляды на жизнь. Ребенок — это другое поколение, ценности которого могут кардинально отличаться. Столкновение интересов является обычным и вполне нормальным проявлением отношений между людьми разных поколений. Главное — к какому именно итогу оно приведет.

Бессмысленно бороться с проявлениями самостоятельности подростка, не выяснив истинные причины его поведения. Только это поможет понять, как именно урегулировать возникающие конфликты

Главное — объяснить ребенку, насколько важно сохранить близкие, доверительные отношения в семье

Если же конфликты стали привычкой, можно совместно пройти программу модификации поведения по технологии 7Spsy. Освоив здоровый сценарий поведения, вам будет легче находить компромисс.

Помощь одноклассника в решении конфликта

Убедить своих одноклассников в том, что они поступают неправиль­но, дразня новенького мальчика в их классе, сумел восьмилетний Ваня. Когда в их классе появился новый ученик — невысокий худенький маль­чик, который носил очки в большой широкой оправе, все одноклассники стали называть новичка «очкариком» и «локатором». Над новым учени­ком начали шутить и смеяться с первого же дня его появления в школе, обидные шутки и прозвища часто доводили его до слёз. Ваня, который видел, как относятся к новичку его одноклассники и как тот страдает от их насмешек, решил помочь своему новому однокласснику.

Однажды, когда все смеялись над чьей-то очередной шуткой в ад­рес «очкарика», Ваня сел за парту новичка и начал с ним разговари­вать. Остальные были очень удивлены тем, что Ваня начал общаться с мальчиком, с которым никто не хотел дружить и над которым все сме­ялись. Но Ваня не обратил внимания на неодобрение одноклассников, а приходя в школу, каждый день подходил к новичку и разговаривал с ним. Скоро все привыкли к дружбе Вани и новичка, теперь они по­нимали, что если станут дразнить нового ученика, то этим они обидят не только его, но и Ваню, поэтому насмешек стало намного меньше. Дружба Вани и новичка заинтересовала других мальчиков в классе, и познакомившись с «новеньким» поближе, ребята поняли, что он инте­ресный человек и перестали замечать его большие очки и дразнить его.

Как видишь, смириться с тем, что другой человек чем-то отлича­ется от тебя или от большинства других людей совсем не сложно, нуж­но только проявить немного терпения, вежливости, понимания, а глав­ное — доброты.

Правила во избежание конфликтов между родителями и детьми:

  1. учитывать возрастные кризисы детей (в 3 года, 6-7 лет, 12-14 и 15-17 лет), во время которых у них повышается конфликтность;
  2. помнить об индивидуальных отличительных чертах характера своего ребенка;
  3. не говорить резкие нелестные высказывания в адрес своих детей;
  4. стараться понять нужды и интересы своего ребенка;
  5. для каждой новой проблемы находить новое решение, совместно ища выход и делясь мнениями с ребенком;
  6. сознавать, что для изменений нужно время;
  7. противоречия рассматривать как факторы естественного развития;
  8. проявлять постоянство и последовательность применительно к ребенку (это избавляет от многих конфликтов), все обещания подкреплять действиями;
  9. стараться сокращать количество запретов и расширять количество дозволенного;
  10. предлагать выбор из нескольких альтернативных вариантов;
  11. соблюдать справедливость наказаний;
  12. давать ребенку возможность ощутить, что провинности имеют неприятные результаты;
  13. уметь логически объяснять о реальности отрицательных последствий;
  14. увеличивать спектр моральных, а не материальных вознаграждений.

С чего начать, чтобы избежать многих конфликтов между родителями и детьми?

Для того, чтобы избежать многих конфликтов между родителями и детьми, а также и дальнейшего ухудшения отношений, нужно учиться:

  • не кричать на ребенка, говорить с ним спокойно;
  • не задирать, не дергать его и не выговаривать ему по пустякам (этим вы сами можете провоцировать его на конфликт). Сдерживайте свои негативные эмоции и показывайте достойное поведение;
  • указывая на минусы в поведении ребенка, находить при этом и какие-либо плюсы. Этим вы смягчите конфликтную ситуацию (например: «У тебя здорово получается собирать машинки из лего, но ты ведь обещал мне помочь по дому в это время»);
  • говорить коротко, четко формулируя ваши пожелания и смотря ребенку в глаза (например: «Прекрати прыгать и кричать»);
  • внимательно слушать ребенка и понимающе поддерживать разговор с ним;
  • при нападках детей (во время возрастного кризиса они становятся агрессивными и им очень хочется с кем-нибудь поссориться) уходить от конфликта — отвечайте дружелюбно, желательно с юмором. Если у ребенка не получилось разжечь ссору с вами — можете считать себя победителем. А если получилось — не стоит подливать масла в огонь и дальше тешить своё чадо навязанной им ссорой. Лучше поменяйте тему разговора или спокойно уйдите в другую комнату;
  • на какие-то ситуации и проблемы закрывать глаза и пускать их на самотек. Ребенок растет и меняется; какие-то проблемы уходят сами. Но, разумеется, не позволяйте детям обижать и унижать вас;
  • не учить детей своему жизненному опыту. Он не передаётся по наследству, а вот отношения с детьми портятся.

Словом, во избежание конфликтов между родителями и детьми начните с того, что вам нужно научиться быть внимательными и последовательными по отношению к своим детям, понимать их, создать атмосферу гармонии в семье и тогда конфликты пойдут на убыль

Важно корректно их разрешать. А отношения с детьми улучшатся, когда они повзрослеют

Но если же вы чувствуете, что вам никак с ребенком не справиться, то попробуйте отдать его в серьёзный вид спорта или школу, отличающуюся большими требованиями.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ССОРЯТСЯ

Процесс взросления вместе двух или больше детей всегда отличается от взросления одного ребенка. Между ними братьями и сестрами неизбежно возникают конфликты интересов, конкуренция, формируются определённые взаимоотношения. Родитель выступает кем-то вроде руководителя оркестра: если он умело руководит своими “музыкантами”, то их отношения становятся гармоничными и получается дружба на всю жизнь. Но почему она не складывается сама собой? У детей всегда есть множество причин для ссор: 

Неумение коммуницировать – пожалуй, к этой причине сводится большинство детских конфликтов: дележ игрушек, пространства, предметов быта. Дети не умеют договариваться и не хотят делиться – просто потому что они дети, и эти навыки не вшиты в волшебный чип, который дается при рождении

Вам, как родителю, придется обучать детей общению. 

Конкуренция – здоровое стремление победить, быть первым, получить приз или внимание, признание – это отличные черты, которые можно с детства поощрять. Но там, где есть победитель, находится и проигравший, а значит, новая причина для перепалок и обид

Отсутствие эмпатии (сопереживания) – мало кто знает, что умение сочувствовать формируется не раньше подросткового возраста

Поэтому миф о жестокости детей – не такой уж и миф. Из этих особенностей детской психики вырастает любовь к обзывательствам и дразнилкам. Обидные словечки поднимают агрессорам настроение, поскольку имеют очевидное действие — они злят, обижают, заставляют плакать. Но их последствие ребенок понять еще не в состоянии. 

Если ваш ребенок часто сталкивается с обидными прозвищами или подвергается нападкам, обязательно прочтите мою статью “Ребенка дразнят”. 

  1. Неумение играть самостоятельно – да, часто младшие дети, испытывая трудности с самостоятельной игрой, начинают задирать старших или вовлекать их в конфликт, просто потому что не умеют занять себя сами. 

Остается вопрос: если ссор и перепалок не избежать, как все-таки заложить фундамент дружбы между детьми? Или хотя бы не дать им покалечить друг друга, пока не вырастут  

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.Фото: Екатерина Афанасьичева.

Учим ребенка конфликтовать правильно: советы психологов

Родители должны объяснить ребенку, что избежать конфликтных ситуаций невозможно

Постепенно и ненавязчиво следует обсуждать разные случаи, подавая информацию по возрасту и уровню мышления.Простые советы помогут научить ребенка решать споры осторожно и правильно

Попытаться договориться

Необходимо объяснить детям, что многие конфликты можно решить мирным путем без драк и оскорблений.Лучше использовать словесные доводы и аргументы, чтобы доказать правоту без кулаков. Научите их правильно выражать собственные эмоции: «Мне жать, что так произошло», «Я неправильно тебя понял». Это помогает избежать ложных обвинений и снижает накал страстей.

Использовать разные методы

Учите детей решать конфликты разными способами. Объясните, что в некоторых ситуациях лучше отступить и убежать, чем драться с заведомо сильным соперником.Попробуйте вместе проработать методы разрешения ситуаций, чтобы в трудную минуту кроха не растерялся, действовал уверенно и разумно. Поделитесь историями из собственного опыта.

Умение управлять гневом

Этому важному навыку необходимо учиться с детства. Во время конфликта кровь закипает, человеку сложно сдержать эмоции.Объясните, что при нарастании спора снизить уровень гнева можно правильным дыханием: медленно и глубоко вдыхать на три счета, без спешки выдыхать на пять. При конфликте лучше спокойно отойти в сторону, прекратить общение.Порекомендуйте ребенку несколько раз отжаться, присесть: физическая нагрузка отлично погашает негативные эмоции

Теперь можно продолжить разговор спокойно

При конфликте лучше спокойно отойти в сторону, прекратить общение.Порекомендуйте ребенку несколько раз отжаться, присесть: физическая нагрузка отлично погашает негативные эмоции. Теперь можно продолжить разговор спокойно.

Важная задача родителей – научить ребенка не только «правильно» конфликтовать.Необходимо применять перечисленные советы в семье, показывая на собственном примере уроки разумного и уважительного отношения к родным и близким. Обязательно объясняйте и прорабатывайте спорные ситуации, не бойтесь признавать неправоту и извиняться за нанесенные обиды.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.Фото: Екатерина Афанасьичева.

Детские конфликты

Если говорить об официально принятом понятии, то конфликты — это столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций в сознании индивидов, отсутствие согласия по конкретному вопросу или ситуации. При этом оно связано с отрицательными эмоциональными переживаниями. Например, спор о том, кто будет водить при игре в прятки или кому первому играть с новой игрушкой в группе детского сада. Погасить конфликт самостоятельно дети часто не могут и нужна помощь взрослых. В каждом возрасте есть свои особенности течения спорных ситуаций.

Малыши и дошкольники

Основными движущими чувствами становится ревность, завить и обида

Это проявляется в соперничестве за внимание взрослого человека и в процессе игры, когда не удается поделить предмет интереса. Первые конфликты возникают при вхождении ребенка в общество

Это происходит в 3-4 года

Причина в незнании законов общения, отсутствии навыков взаимодействия

Это происходит в 3-4 года. Причина в незнании законов общения, отсутствии навыков взаимодействия.

В этом возрасте ребенок очень быстро учится находить общий язык со сверстниками, играть вместе, делиться игрушками. Но при возникновении конфликта чаще всего решает его силовым путем с применением того, что попалось под руку. Задача взрослых — предотвратить ссору и научить договариваться без агрессии.

Как бы Вы описали характер своего чада? Взрывной, иногда сложный, неусидчивый, ранимый 22.22%

Очень мягкий, ранимый, спокойный, стеснительный 33.33%

Тяжелый, капризный, эгоистичный 22.22%

Всего по не многу из предоставленных вариантов выше 22.22% Проголосовало: 9

В 5-6 лет начинается осознание себя как личности в социуме и поиск своего места в коллективе. Это и становится основной причиной конфликта. В этом возрасте уже возможен буллинг, потому ребенок должен быть морально готов к тому, чтобы дать отпор обидчику при первых признаках травли. Обычно этого достаточно, чтобы агрессоры начали искать другой, более покладистый и беззащитный объект.

Младший школьный возраст

В этот период повышенного внимания удостаиваются те, кто не похож на других. Их начинают дразнить, придумывать обидные прозвища, что и становится причиной конфликтов. В этот период у младших школьников определяются основы нравственности, формируется представление о социальных установках и нормах и от того, насколько он сможет совладать с эмоциями и приобрести навыки выхода из конфликтных ситуаций, зависит его дальнейшая жизнь в социуме.

Очень важно заложить понятие ценность личности, жизни и здоровья другого человека, а также научить, как постоять за себя без применения агрессивных методов

Подростковый возраст

Самый сложный период, в котором процветает максимализм и резкое неприятие тех, кто отличается в поведении, внешности, стиле жизни. Конфликты решаются через унижение соперника, часто с применением физической силы. Происходит переоценка ценностей, осознание себя как личности, формируются собственные взгляды на жизнь. Остановить подобные конфликты сложно, договориться с подростком еще труднее, но это необходимо не только для того, чтобы не потерять контроль над ситуацией, но и с целью помочь разобраться в случившемся и найти способы не допускать подобного в дальнейшем.

Самое страшное, что может произойти в этот момент — превращение в беспомощную жертву издевательства сверстников. Это станет причиной психологической травмы либо пробудит мощную внешнюю агрессию, когда конфликт перейдет в трагедию.

Что такое хорошее правило для ребенка?

Правило должно быть понятным и четким, чрезмерные объяснения и многословность ни к чему. Не нужно говорить ребенку пяти лет: «Ты можешь смотреть телевизор полчаса, потому что, если просидишь перед экраном дольше, слишком увлечешься и не услышишь, как я зову тебя ужинать. Ты сам знаешь, что нельзя много смотреть телевизор». Лучше сказать: «Можешь посмотреть одну серию твоего любимого мультфильма».

Во-вторых, хорошее правило должно учитывать возраст ребенка: избегайте завышенных требований или, наоборот, ограничения самостоятельности.

Правило должно быть выполнимым. Кроме того, оно не должно запрещать: правила — это пространства свободы, в рамках которых дети и подростки должны двигаться самостоятельно, осознавая границы. Бессмысленно говорить шестилетнему ребенку «Сейчас мы пойдем в парк, но ты ни в коем случае не должен вспотеть», если на дворе лето, светит солнце, а ребенок собирается играть в мяч с друзьями.

Правило — это не команда: «Пошевеливайся!», «Ешь!», «Садись за уроки», а то и «Спи!». Подобные слова активируют в ребенке желание сопротивляться. В таких ситуациях возникают споры, из которых родителю сложно выйти победителем.

Правило — не то же самое, что запрет. Запреты особенно важны для детей младшего возраста: «Это нельзя трогать», «Сюда нельзя ходить». Пока ребенку не исполнилось два или три года, именно запреты позволяют ему понять, что можно, а чего нельзя делать.

И, наконец, правила и уговоры — это разные вещи. Не нужно настаивать, убеждать, а то и упрашивать, как это порой случается. Когда родитель податлив и не может ни в чем отказать, дети воспринимают это как неспособность действовать соответствующим образом. «Ну пожалуйста… Давай же… Одевайся, мы уже опаздываем… Ну же, не серди меня». Обычно именно этим все и заканчивается: родитель оказывается очень рассержен.

Можно ли совсем избежать конфликтов?

Ссоры подростков с родителями накаляют отношения в семье до предела, что эмоционально истощает каждого.

Полностью избежать конфликтов невозможно, поскольку между ребенком и родителями всегда будет стоять разница в возрасте. Взрослые воспитывались совсем в другой среде и уже имеют устоявшиеся взгляды на жизнь. Ребенок — это другое поколение, ценности которого могут кардинально отличаться. Столкновение интересов является обычным и вполне нормальным проявлением отношений между людьми разных поколений. Главное — к какому именно итогу оно приведет.

Бессмысленно бороться с проявлениями самостоятельности подростка, не выяснив истинные причины его поведения. Только это поможет понять, как именно урегулировать возникающие конфликты

Главное — объяснить ребенку, насколько важно сохранить близкие, доверительные отношения в семье

Если же конфликты стали привычкой, можно совместно пройти программу модификации поведения по технологии 7Spsy. Освоив здоровый сценарий поведения, вам будет легче находить компромисс.

Темперамент и порог терпимости

В значительной мере поведение во время конфликтной ситуации будет зависеть от темперамента человека.

Послушные дети знают, что спорить нехорошо, поэтому до последнего копят отрицательные эмоции в себе. Вот только способность держать в себе будет напрямую зависеть от характера. По мнению конфликтологов, дети, принадлежащие по типажу характера и темперамента к флегматикам и меланхоликам, способны держать в себе негатив месяцами. Но когда порог терпимости оказывается превышен, накопленная энергия обязательно потребует выхода — ребенок «взорвется как вулкан», и это будет не только неожиданно для окружающих («Она казалась такой тихой девочкой!»), но и разрушительно для самого ребенка.

По мнению тех же ученых-конфликтологов, самый низкий порог терпимости у холериков и сангвиников. Эти детки не будут держать отрицательную энергию в себе и предпочтут выплеснуть все-все эмоции сразу. Они «заводятся», что называется, с пол-оборота, но их «гнев» не так уж страшен, они быстро остывают и становятся способны услышать и принять разумные доводы.

Причины конфликтов

Как нам рассказала специалист, такую статистику, которая точно показала бы причины возникновения конфликтов родителей с детьми, найти не так просто. Поэтому она поделилась своим опытом. Как оказалось, на первом месте среди причин стоят интернет-игры. Далее идут следующие причины:

  • контроль, несоблюдение границ;
  • непонимание;
  • разные взгляды;
  • отдаление;
  • нежелание общаться.

Также в корне конфликта лежат несбывшиеся ожидания:

  • со стороны родителей — когда по мере своих возможностей они вкладывают или лучше сказать «взращивают» то, что ребенок не хочет видеть у себя ( другими словам — установки);
  • со стороны ребенка — это всегда ожидание принятия, любви, внимания, защищенности.

Психолог обратила внимание, что воспитывая детей и обучая их ориентироваться в окружающей среде, взрослые бессознательно не слышат своих чад. Зачастую они ориентируются только на свой прожитый опыт, на личный внутренний мир, на свои инструменты бытия, при этом забывая, что ребенок — это совершенно другая система, даже если родная, близкая и любимая

Что делать если дети не поделили игрушку?

Дележ игрушек — это базовый конфликт, если в доме больше, чем один ребенок. Если вы только думаете о втором, то сразу планируйте, как будете решать вопрос с игрушками. Это такая же рядовая задача, как и “какие выбрать памперсы?” — то, что будет происходить в вашем доме регулярно!

Как же решать такие проблемы?

Шаг 1. Определить статус игрушки. В каждом доме есть личные вещи каждого члена семьи, есть общие, а есть те, которые принадлежат первому, кто их заполучил. Тоже самое и с игрушками: есть те, к которым ребенок особенно привязан, они принадлежат ему, и он может делиться ими только по собственному желанию. А есть общие игрушки (и все признают это!).

Шаг 2. Помочь защитить свое. Если у игрушки есть хозяин, а другой ребенок взял ее без спроса, то мы должны встать на сторону владельца.

Это очень важно — дать ребенку возможность защитить свою собственность! Вы должны показать, что вы — на его стороне и помочь вернуть ему игрушку. Только сделать это надо без агрессии

Шаг 3. Обучить правилам. “Захватчику” мы должны объяснить, что чужое брать без спроса нельзя. Даем ребенку понятную для его возраста формулировку: “Если ты хочешь поиграть с игрушкой брата/сестры, нужно у него попросить. Вот так”. В свою очередь, пострадавшему мы объясняем, что не стоит вырывать игрушку назад, а нужно подождать минутку и попросить отдать. Или договориться об условиях, на которых ребенок согласен ею поделиться.

Шаг 4. Установить правила, если игрушки общие. Тут вы берете обоих детей и проговариваете с ними правила: вы можете играть по очереди, один поиграет, потом поменяетесь.

Что делать, если дети не хотят делиться?

Дети — большие жадины, особенно маленькие. Они не умеют ждать, не хотят терпеть, а требуют “здесь и сейчас”. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что маленькие собственники будут очень щедрыми по отношению друг к другу с малых лет. Но мы можем помочь им.

Для того, чтобы дети научились делиться, им важно понимать собственные чувства. А именно: что я хочу и как я могу это получить цивилизованным способом? Поэтому с того момента, как ребенок начал говорить, помогайте ему проговаривать свои чувства

Это первый шаг! Как видите, тут родительская функция совпадает с первым звеном формулы дружбы между детьми — быть адекватным зеркалом.

Следующий этап для ребенка — научиться просить. Да, что называется, “словами через рот”. Когда ребенок научился говорить “Я хочу это!” — бинго, первый шаг в нужном направлении сделан. Дальше помогайте ему вежливо выразить свое желание: “Ты должен попросить. Как ты будешь просить? Ты должен сказать: Андрюша, дай мне это, пожалуйста!”.

Вслед за просьбой ребенок обычно уже протягивает ручки, чтоб схватить объект желания. Поэтому третий этап — научиться ждать ответ. Вы можете удержать ребенка за плечи/за руку и попросить: “Подожди, он должен ответить, даст он тебе это или нет”. Так постепенно ребенок понимает, что он не может хватать все без спроса. Начинается обучение коммуникации. Но это еще не все!

Учим объяснять свою просьбу и договариваться. Даже если ребенок может сформулировать свое желание и подождать ответ, очень часто он будет сталкиваться с отказом. В таком случае, можно помочь малышу объяснять свою потребность: “Я хочу на немножко, мне очень надо. Дай, пожалуйста”. Или даже договориться: “Я возьму всего на минуту и сразу верну”. Можем научить обмену игрушками.

Очень важно приучать детей искать способы, как можно получить желаемое — так мы формируем у них упорство и стремление достичь цели мирным путем! Ведь хотеть чего-то очень сильно — совсем неплохо, если мы умеем выражать свое желание и добиваться цели социально приемлемыми способами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий