Как приучить ребенка есть овощи: 8 нехитрых способов

Как приучить ребенка есть овощи?

  • Оригинальная подача блюд. Научитесь подавать овощи интересно и необычно, в виде захватывающей игры. Мы очень часто напоминаем детям, что играть с едой нельзя. Забудьте это правило — пусть ваш ребенок играет! Конечно, это не означает, что он должен баловаться и разбрасывать еду, но превратить процесс поедания овощей в забаву вполне можно. Если вы оригинально сервируете овощи, ребенку будет гораздо интереснее их есть. Пусть помидор станет жучком с лапками, вырезанными из огурца, и усиками из морковки! Такую еду дети съедят охотнее, чем огурцы и помидоры в салате.
  • Позвольте ребенку быть самостоятельным. Подрастая, дети любят есть самостоятельно, поэтому дайте малышу такую возможность. Пусть кроха самостоятельно откусывает куски от целого огурца, берет ручками печеный картофель или грызет кукурузный початок.
  • Дайте ребенку поработать в огороде. Дети любят принимать участие во взрослых делах, активно помогая родителям по хозяйству. И гораздо лучше кушают овощи, если сами их выращивали. Если у вас есть огород, дайте ребенку лейку и попросите его полить помидорный куст, позвольте посеять морковку или посадить кабачки. В квартире тоже можно обустроить небольшую грядку на подоконнике — пусть ваш малыш сам вырастит зеленый лук, укроп или петрушку. Если ребенок будет знать, что эти овощи выращены на его собственной грядке, то и съест он свой урожай гораздо охотнее.
  • Подайте овощи без сервировки. Всем мамам известно, что дети очень любят носить с собой еду. Оставьте овощи в корзинке в зоне досягаемости ребенка, а не подавайте на тарелке. Морковка, редис или огурец из такой корзинки будут съедены вашим карапузом с большим удовольствием. Конечно, не забудьте овощи предварительно вымыть.
  • Поймите причину нелюбви к овощам. Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться есть овощи. Обязательно определите, почему именно ваш ребенок не хочет этого делать. Возможно, у него нарушен режим принятия пищи, вы даете ему слишком большое количество еды или он боится пробовать новые продукты из-за их непривлекательного внешнего вида. Со всем этим можно с успехом справиться.
  • Найдите понятный ребенку пример. Поищите мультики или картинки, на которых мультяшные герои едят овощи, и покажите ребенку. Мультик, в котором зайка ест морковь, или морячок Папай для приобретения супер-силы постоянно поедает шпинат, способен сыграть положительную роль в приучении ребенка к овощам.
  • Давайте малышу овощи, когда он в самом деле голоден. Предложите ребенку овощи в начале приема пищи, так как до супа он съест капусту с большим аппетитом, чем после него.

Иногда нелюбимые овощи можно замаскировать в других блюдах

Не обманывайте

Прятать в другую еду овощи, которые ребёнок не любит, — плохая идея. Безусловно, вы можете добавить какой-то новый ингредиент в суп-пюре или смузи и не сказать ребенку об этом. И совсем не обязательно рассказывать полный состав блюда, которое вы ставите на стол. Но не стоит делать этого с овощами (да и вообще с любыми продуктами), которые малыш отказывается есть, если он знает их вкус и чётко говорит, что ему они не нравятся. Знайте: рецепторы у детей настроены гораздо более чутко. Скорее всего, ребёнок распознает вкус добавленного продукта. Если ему больше 3-4 лет, то он ещё и спросит, что такое вы добавили.

Регулярные попытки обманным путём подсунуть детям продукты, от которых он отказывается, приведут лишь к тому, что вы подорвёте доверие к себе. В лучшем случае это распространится только на ваши кулинарные способности, а в худшем (и более вероятном) ребёнок будет чувствовать, что вы не не его стороне и ждать от вас подвоха в других областях жизни. Звучит ужасно, правда? Поэтому лучше никогда так не делайте.

Фото: @sproutedkitchen

Избегайте манипуляций

Не показывайте своего расстройства по поводу отказа от овощей и не демонстрируйте излишней радости, если малыш съел одно соцветие брокколи или кусочек моркови. В вопросах пищевого поведения пагубно может повлиять как негативное, так и позитивное подкрепление. Демонстрируя своё расстройство или излишне расхваливая ребёнка, вы прививаете ему привычку ориентироваться в еде не на собственные ощущения, а на стороннее мнение или одобрение. Во взрослом возрасте такая установка может нанести серьёзный вред, вызывая разнообразные расстройства пищевого поведения.

Дети с крепкой привязанностью к родителям часто отличаются высокой склонностью быть послушными и естественным стремлением нравиться близким. Они даже готовы будут до поры до времени есть что-то, лишь бы получить похвалу от мамы или папы. Но как только ребенок войдёт в фазу «сопротивления», что является неизбежной частью развития, он будет стремиться всячески продемонстрировать собственную волю. И если овощи на самом деле были ему неприятны, есть их он наверняка перестанет.

Советы родителям, которые хотят приучить ребенка есть овощи

1.Подождите, пока проголодаются

Не требуется заставлять их голодать, но первым, что должны увидеть дети после школы или длительной прогулки, должна быть тарелка с нарезанными овощами. Пока вы нагреете еду и поставите ее на стол, дети обязательно отправят в рот кусочки овощей, просто потому что голодны.

2. Добавьте сливочное масло

Многие дети отказываются от овощей, потому что чувствуют привкус горечи. Если предварительно добавить сливочное масло к нарезке, то оно снизит горечь и сделает блюдо более вкусным. Кроме этого, в масле содержатся витамины, особенно полезные для растущего организма, а жиры помогут лучшему перевариванию продуктов.

3. Положите овощи в соус

Дети с удовольствием едят овощи в составе любимого соуса. Конечно, магазинные кетчупы, соусы и майонез очень вредны для желудка, но можно приготовить их собственноручно. За основу возьмите йогурт или сметану, добавьте пряности, измельченный чеснок и зелень и добавьте нарезанный огурчик.

4. Соберите их вместе

Малыши любят собирать овощи, растущие на грядке. Они гораздо красивее и вкуснее, приобретенных в магазине. А потом вы вместе их попробуете.

5. Дайте им выбор

Если детям предложить только один вид овощей, то, скорее всего, они откажутся их есть. Но если предоставить им выбор из нескольких разноцветных видов, то они обязательно выберут что-то из них.

6. Дайте пример

Дети любят пробовать все то, что едят другие. Поведите детей в гости туда, где овощи за обедом – обычное блюдо. Они скорее начнут есть то, что с удовольствием едят другие дети.

7. Сами ешьте овощи

Дети всегда подражают свои родителям. Возможно, от некоторых видов они откажутся, но какие-то из них, съедят с удовольствием вместе с вами.

8. Поставьте овощи перед ужином

Перед ужином подайте тарелочку с нарезанными овощами на стол, вместо хлеба. Можно поставить рядом вкусный соус. Пока дети дожидаются ужина, они быстро ополовинят тарелку.

9. Пусть дети помогают на кухне

Пусть дети помогут подготовить овощи к салату. Предложите им добавить нарезанную зелень, полить растительным маслом, попробовать на соль. Они с удовольствием будут есть то, что готовили сами. Не забудьте похвалить при остальных членах семьи.

10. Не принуждайте их

Не следует заставлять детей насильно есть овощи. Чем больше их заставляешь что-то делать, тем больше они сопротивляются. Просто не давайте им постоянно перекусывать между основными приемами пищи, и тогда они, как следует проголодавшись, съедят то, что первое поставят перед ними.

11. Делайте соки и смузи

Дети не очень любят жевать твердые овощи, но они с большим удовольствием выпьют овощной сок или вкусный прохладный смузи.

12. Сделайте маленький праздник

Если превратить обычную еду в праздничную, то дети с радостью попробуют что-то новое. Например, можно объявить, что этот ужин в национальном стиле и приготовить разные блюда или просто нарезать овощи в виде смешных фигурок из любимых мультиков.

13. Не говорите им об овощах

Некоторые дети отказываются есть овощи в супе. Можно добавлять их при приготовлении, а затем процедить бульон. Так они получат все необходимые витамины и полезные вещества, а сами овощи не увидят. опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш youtube канал!

https://youtube.com/watch?v=Ez_quVfxTRk

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Какие возникают трудности при жевании?

Жевание — сложный навык, для формирования которого нужна готовность мышц, зрелость нервной системы и заинтересованность самого малыша. Иногда этот навык формируется дольше обычного. В норме ребенок хорошо жует уже после года, но некоторые дети могут иметь проблемы с пережевыванием твердой еды до 2-3 лет. Это может происходить по нескольким причинам:

  • Сроки введения прикорма сдвинуты: ребенок слишком поздно начал знакомство со «взрослыми» продуктами.
  • Еда слишком долго оставалась пюреобразной или сильно измельченной (многие мамы долго готовят протертую еду, боясь, что малыш может подавиться).
  • Позднее приучение к ложке. Если ребенок долго ел из бутылочки, а с ложкой познакомился уже после 6-7 месяцев, то и жевать он, вероятно, научится позже.
  • Ребенок очень активен, ему сложно подолгу оставаться на одном месте и сосредотачиваться на пережевывании еды.
  • Неправильное кормление. Если малыша заставляют есть, когда он уже наелся, или еда ему просто не нравится, он будет отказываться не только от твердой, а вообще от любой пищи.
  • Особенности здоровья. Возможно, ребенок отказывается от твердых продуктов из-за заболеваний органов пищеварения, проблем в орально-моторном развитии, нарушений глотания. Если есть и другие симптомы, нужно проконсультироваться с педиатром.

Существует несколько признаков неправильного пережевывания еды:

  • малыш пытается глотать, не жуя (кусочками), из-за чего при кормлении возникает рвота, кашель, приступы удушья;
  • ребенок пытается рассасывать пищу или подолгу держит ее во рту за щеками, но не пробует пережевывать ее деснами или зубами;
  • малыш просто отказывается от твердых кусочков, выплевывает их;
  • он не пытается откусывать или грызть твердые продукты — например детское печеньице.

Важно понять, почему есть проблемы с правильным пережевыванием, и устранить их — они опасны. Сильнее всего это влияет на работу органов пищеварения

Без характерных движений челюстями при жевании возникают нарушения в выработке желудочного сока и ферментов, необходимых для переваривания более грубой пищи. Нарушения в развитии зубочелюстной системы могут влиять на прикус. Если ребенок не жует, мышцы, участвующие в артикуляции, не развиваются. Это может вызывать проблемы с речевым развитием, произношением тех или иных звуков.

Стоит ли ограничить фастфуд?

Есть проблема и с вредным фастфудом. Не редкий случай сегодня, когда избыточная масса тела появляется у ребенка в возрасте 3-5 лет, переходя в итоге в ожирение. Хотя есть и дети-малоежки, накормить которых проблематично, вес у них часто ниже нормы. Но и в том, и в другом случае стоит помнить, что организм растет и развивается независимо от патологии, и мы должны обеспечить ребенку должное количество белков, жиров, углеводов, калорий, витаминно-минеральных веществ, и всё это должно поступать в организм регулярно, говорит врач.

Желательно, чтобы при каждом визите к педиатру ребенку проводилась антропометрия — измерялся вес, рост

К сожалению, время приема ограничено, и в поликлиниках редко уделяют этому внимание

А ведь важно видеть, как растет и развивается ребенок и на каком этапе что-то пошло не так. Дети с избыточным весом должны направляться к эндокринологу, педиатр должен интересоваться, что в тарелке у маленького пациента, давать советы по правильному питанию родителям

Дети с избыточным весом должны направляться к эндокринологу, педиатр должен интересоваться, что в тарелке у маленького пациента, давать советы по правильному питанию родителям.

Взять тот же фастфуд, который родители предлагают ребенку на выходных во время похода в торговый центр либо в честь какого-то праздника. А ведь всё, что происходит с нами в зрелом возрасте, — родом из детства. Всё, что закладывается внутриутробно, что получает ребенок в первые три года жизни, играет весомую роль в развитии различных заболеваний, говорит Ольга Олеговна. И сегодня все болезни, вызывающие тревогу врачей (сердечно-сосудистая патология, ранние инсульты и инфаркты, сахарный диабет второго типа, ожирение), –  это всё то, что мы приобретаем, имея с детства хаотичный режим питания. Когда родители идут с радостными детьми, у которых в руках шарики из фастфуда, становится грустно, ведь они приучают детей к «пустому» питанию: калорий много, а полезных веществ практически нет.

Phovoir Images / Фотобанк Лори

Показывать ребенку на собственном примере

Есть хорошая поговорка: обезьянка видит — обезьянка делает. Нужно стремиться на своем примере показывать ребенку, как правильно питаться. Должен быть завтрак, чтобы организм начал работать: причем это не перекус чай-булочка или кофе-бутерброд, а каша, творог, яйца в разном варианте. Обязателен прием пищи в обед, потому что не должно быть больших промежутков между едой: не все любят суп, но теплое и жидкое должно в рационе непременно присутствовать. Ужин тоже желательно в кругу семьи, и чтобы ребенок видел, что в его тарелке то же самое, что в тарелках мамы и папы, ведь для детского возраста самыми главными авторитетами являемся мы, родители.

Когда дети выходят в коллектив (в детский сад или школу), часто можно наблюдать, как ребенок говорит: «Не хочу, не буду», когда ему предлагают съесть суп, потому что он к нему не приучен. На стационаре в больнице, говорит врач, сегодня нередко маленькие пациенты отказываются есть суп, овощи, не воспринимают рыбу, хотя это странно, ведь для нашего региона она не редкость. И в большинстве случаев, когда врач начинает выяснять причины, оказывается, что родители абсолютно не уделяют внимания режиму питания, сами едят на ходу, готовят полуфабрикаты.

А еще у каждого ребенка должна быть адекватная физическая нагрузка: мы рождены бегать, прыгать и скакать, на генетическом уровне мы все еще охотимся за мамонтами, и больше едим «вершки и корешки», а не сидим у телевизора, употребляя колу и фастфуд.

Что делать, если ребенок не ест овощи?

Заставлять ребенка кушать овощи – занятие неблагодарное и даже недопустимое, это может стать причиной еще большего обострения ситуации и приведет категорическому отказу ребенка от всех овощей, даже которые кушал до этого. Для того чтобы ребенок начал кушать овощи, достаточно всего лишь проявить смекалку.

  • В первую очередь, необходимо выяснить, в чем причина отказа? Невкусно, некрасиво. Например, если ребенок отказывается от лука в любом виде, необходимо его перетирать в пюре, если ребенок не видит его – нет проблем.
  • Стоит помнить, что для детей важны не только вкусовые качества, но и внешний вид блюда. Постарайтесь оформить блюда празднично, красиво, например, выложить овощи в виде мордочки животных.
  • Дети годовалого возраста и старше стараются подражать во всем взрослым, и если при ребенке родители будут часто кушать овощи и говорить о том, что они очень вкусные, постепенно ребенок заинтересуется и распробует овощи.
  • Дети часто «кусочничают», и в качестве перекусов предпочитают использовать сладости, печенья, даже бутерброды. Овощи станут отличной альтернативой.
  • Для детей старшего возраста можно воспользоваться особой хитростью – пусть ребенок помогает в приготовлении блюд, составлении овощных композиций и нарезок. Доверьте ребенку оформить блюдо и ненавязчиво предлагайте овощи. Например, к картофельному пюре с гуляшом добавьте зеленый горошек.
  • Кроме свежих овощей, ребенку необходимо предлагать и термически обработанные овощи, например, тушеные или в отварном виде. Если от картофельного пюре дети отказываются редко, то вот от кабачков могут отказываться. Можно пойти на некоторую хитрость, и смешивать овощи, создавая многокомпонентные пюре.
  • Лучшим сочетанием продуктов будут овощи и мясо, причем в фарш можно добавить морковь, кабачки, лук, чеснок, капусту и даже картофель и далеко не обязательно, чтобы в котлетах был наибольший процент именно мяса.
  • Овощи можно добавлять и в различные соусы, например, смешивать их со сметаной, добавлять в томатные соусы. Дети редко отказываются от макарон с подливкой. Добавьте в соус помидоры, морковь, лук, любые другие овощи. И если ребенок отказывается от этих овощей, просто перетрите их мелко, или пропустите через пресс или мясорубку.
  • Все овощи в супах можно перетирать и создавать супы-пюре. Добавляйте небольшие порции пюре в супы, вторые блюда, постепенно их увеличивая.
  • Дети лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Можно придумать сказку об особенно проблемном овоще, о его пользе, придумать какую-нибудь героическую историю или рассказать о том, что любимый мульт-герой такой отважный и сильный, кушает овощи.
  • Нельзя исключать и зрительную заинтересованность, можно посмотреть кулинарные каналы, полистать книги по кулинарии различных народов и традиций.

Универсальной рекомендацией будет лишить ребенка перекусов, наладить и сохранить режим питания. С самого раннего детства прививать культуру питания и научить придерживаться правильного рациона. Овощи – это один из основных источников витаминов и клетчатки для всего организма. Достаточное присутствие в рационе  этих продуктов окажется полезным для работы и развития всей пищеварительной системы и организма в целом. Получая необходимое количество питательных веществ, ребенок будет правильно и полноценно развиваться.

Фото – фотобанк Лори

Как вызвать интерес к еде у ребенка

  • Как можно чаще вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи, покупки продуктов и детского питания в магазине, где он тоже может выбрать что-то по своему желанию. Малышу будет интересно попробовать еду, в покупке или создании которой он участвовал.
  • Если возможно, выращивайте овощи и фрукты на даче и привлекайте малыша к уходу за ними. Поможет и горшочек с зеленью, растущей на балконе.
  • Готовьте интересные и вкусные блюда вместе, украшайте их перед подачей.
  • Рассказывайте ребенку о том, чем полезны те или иные продукты и каким образом употребление различной пищи поможет ему быстрее бегать или стать сильнее.
  • Будьте образцом для подражания — не смотрите телевизор за едой.
  • Не уступайте, если ребенок просит сделать то одно, то другое блюдо, отказываясь от всего приготовленного. Если малыш действительно голоден, он съест то, что подают на стол.

Новости Севастополя

  • В Севастополе некоторые остановки не совпадают с маршрутами общественного транспорта

  • В Севастополе деревья падают и без урагана

  • Торговцы вновь захватывают севастопольский парк

  • В Севастополе пациентки больницы требуют туалет и спорят о возрастной дифференциации

  • Севастопольского Пегаса могут потеснить мольберт и рюкзак

  • Севастопольский аквариум вновь боится выселения

  • Поднятый со дня моря торпедный катер станет экспонатом музея в Севастополе

  • Начало февраля в Севастополе ожидается тёплым и дождливым

  • Севастополь с неба – красивейший город: воспоминания гвардии капитана запаса морской авиации РФ Сергея Вологина

  • Почему большинству женщин не место на войне – мнение участницы СВО из Севастополя

Метки

Сон
Питание
зож
Беременность
коронавирус
протезирование
диабет
стресс
конъюнктивит
больницы
ПЦР
молодость
с бодрым утром
вирус
ВИЧ
стоматология
рак
морщины
лечение
грыжа живота
переохлаждение
день здоровья
искуство
Рассеянный склероз
Метеочувствительность
аутизм
Материнство и Детство
туберкулез
мужское здоровье
лекарства
острый перец
онкология
прививка
бесплатно
вакцинация
ковид
ожирение
иммунитет
зарядка
синдром Дауна
холестерин
грипп
мороз
дети
статистика
мозг
эволюция
ИФА
солнечные дети
СПИД
польза и вред
ногти
мужчины
рейтинг
зрение
экспресс-тест
Гипертония
здоровое питание
сердце
бактерии
антитела
профилактика
диагностика
аминокислоты
выставка
ортопедия
БАДы
проктолог
льготы
паллиативная помощь
детская поликлиника
хоспис
лор
Спорт
аллергия
кардиология
акушерство
школьники
биполярное расстройство
еда
инфекции
Севастополь
анализы
COVID-19
витамины
артериальное давление
здоровье
женское здоровье
Материнство
панкреатит
красота
масло
международный день
гормоны
молоко
РАС
бессонница
погода
медицина
ангелы

2 – 4 года. Почему ребенок ест неохотно

Примерно с 2 до 4 лет многие дети отказываются от незнакомой еды, требуют одни и те же блюда каждый день.

Причины такого поведения могут быть разными.

1) Согласно одной из теорий, это нормальное поведение человека, имеющее эволюционные корни: новая еда могла означать опасность, поэтому у нас присутствует инстинкт отрицания незнакомой пищи. Как правило, он размывается к 4 – 5 годам, но иногда сохраняется и во взрослом возрасте.

2) Отказываясь от еды, ребенок заявляет свои права на собственный выбор и проверяет рамки возможного в общении со взрослым.

3) Ребенок не может сосредоточиться на еде, так как вокруг много отвлекающих факторов: игрушки, телевизор или что-то еще.

4) Малыш усвоил неправильные пищевые привычки, и его интерес к незнакомой еде угас: 

4.1. его могли кормить, когда он не был голоден; 

4.2. его торопили во время еды; 

4.3. его запугивали, если он плохо ел;

4.4. его слишком много уговаривали и развлекали во время еды; 

4.5. его оставляли одного во время трапезы;

4.6. его кормили с ложки, когда он хотел держать ее сам;

4.7. его кормили под мультики, песни или ролевые игры.

5) Иногда ребенок отказывается от еды, потому что ему не нравится текстура, цвет или запах продукта. У него могут храниться воспоминания о том, что его кормили тем же самым, когда он был болен.

Готовить самостоятельно или покупать?

Одним из самых актуальных вопросов у молодых мам является – покупать пюре промышленного производства, или делать самостоятельно? Ответить на этот вопрос сложно, и в том, и другом случае есть свои преимущества и недостатки. Первые прикормы вводят очень маленькими дозами, буквально с половины чайной ложки. Стоит ли это затраты времени и продуктов? Кроме того, все пюре промышленного производства, мало того, что приготовлены по всем гигиеническим нормам, дополнительно обогащены витаминами и минералами, что прописано на упаковке. Достаточно выбрать добросовестного производителя и качественную продукцию. Однако, многие мамы предпочитают готовить прикорм сами – это вполне допустимо.

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным — пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает — значит наелся. Наелся — скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые. 

Приятного аппетита вашему малышу!

Когда нужно учить ребенка жевать?

Чтобы не столкнуться в дальнейшем с ситуацией, когда ребенку скоро уже идти в детский сад, а он до сих пор соглашается есть только протертую пищу, внимательно наблюдайте за ним и стимулируйте процессы жевания.

Как только кроха начинает тянуть в рот игрушки и активно их кусает (обычно это происходит ближе к 6 месяцам), предложите малышу растворимое печеньице или кусочки фруктов в ниблере, а также кусочки мягких фруктов: банан, сливу или персик без кожицы

Обратите внимание, что виноград рекомендуется давать только после 9 месяцев, разрезая виноградины на половинки и удаляя косточки!. После 8-9 месяцев периодически заменяйте мясные пюре на домашние паровые котлетки или тефтельки

Также детям можно предлагать овощные супы с маленькими кусочками отварных овощей

После 8-9 месяцев периодически заменяйте мясные пюре на домашние паровые котлетки или тефтельки. Также детям можно предлагать овощные супы с маленькими кусочками отварных овощей.

Предлагайте ребенку после 8-ми месяцев кусочки сыра, хлеб, детскую вермишель — мягкие продукты, которые, тем не менее, требуется разжевывать.

Не бойтесь, если найдете в стуле ребенка маленький непрожеванный и непереваренный кусочек. Малыш пока только учится есть самостоятельно, такие «находки» могут в норме обнаруживаться вплоть до 3-4 лет. Будьте терпеливы, и все получится!

Если у ребенка аллергия на овощи

Причиной аллергии может стать практически любой овощ. Аллергия на овощи чаще всего проявляется кожными реакциями – сыпь, шелушение, зуд, и реакциями со стороны пищеварительного тракта – вздутие живота, запоры, различные расстройства пищеварения.

Но все же существуют овощи, которые относятся к группе гипоаллергенных, которые практически не вызывают аллергии и непереносимости. Педиатрами и диетологами сформированы группы овощей, классифицированные по возможности развития аллергии:

Низкоаллергенные: цветная капуста, кабачки, репа, огурцы и другие зеленые или светлые овощи. В таких овощах нет естественных красителей и прочих веществ, которые могут стать причиной аллергических реакций. Именно эти продукты рекомендованы в качестве первого прикорма;

Средне аллергенные продукты. К этой группе можно отнести горох, зеленый перец, тыкву, картофель. Эти овощи рекомендовано вводить вторым этапом прикорма, после правильного и беспроблемного введения первого прикорма. Несмотря на то, что аллергия на картофель встречается довольно редко, этот продукт оказывается «тяжелым» для детского организма.

Сильные аллергены – это все овощи с яркой окраской. В их число можно отнести свеклу, помидоры, морковь, особенно импортного производства, выращенные с использованием пестицидов и прочей «химии»

Эти овощи необходимо предлагать с особой осторожностью, и строго отслеживать реакцию организма.

Истории из жизни

Беспокойство, как правило вызывают две вещи: ухудшение в состоянии здоровья ребенка и то, что это существенно ограничивает социализацию ребенка и семьи. Представьте себе, что будет, если ребенок, который ест только пять продуктов, да еще и приготовленных определенным образом, попадет в реанимацию, например, куда не пронесешь домашнюю еду? Я уже молчу про санатории, лагеря, длительные поездки, когда семья питается не дома и т.д.

С некоторых недавних пор (в 2013 году), в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим заболеваниям (в нашей стране врачи его используют как дополнительное руководство) появился соответствующий диагноз Расстройство, связанное с избеганием/ограничением приема пищи» (Avoidant/restrictive food intake disorder (ARFID), DSM-V, 2013, 307.59, F50.8).

Основные критерии этого расстройства:

А. Нарушение питания или кормления (например, отсутствие интереса к приёму пищи или к самой еде; избегание определенных продуктов на основании их сенсорных качеств (например, цвета, запаха, консистенции и т.д. – О.С.); беспокойство по поводу опасных для здоровья последствий приема пищи), проявляющееся в постоянном недостатке удовлетворения питательных и/или энергетических нужд, связанном с одним (или более) признаком из следующих:

  1. Значительная потеря веса (или невозможность достичь ожидаемого набора веса, или задержка роста у ребёнка).
  2. Значительная нехватка питательных веществ. Так, например, описаны случаи цинги у детей,  полностью отказывающихся от употребления в пищу овощей и фруктов (Ma, Thompson, Weston, 2015).
  3. Зависимость от энтерального питания или оральных пищевых добавок.
  4. Значительное влияние на психосоциальное функционирование.

В. Расстройство не связано с недоступностью пищи или с ограничениями со стороны культурных традиций.

С. Расстройство не наблюдается только лишь в период нервной анорексии или булимии и не связано с переживанием из-за фигуры и веса.

D. Расстройство не является частью другого психического заболевания, усиливаясь в периоды обострений.

Расстройство, когда отказ от пищи связан с какими-то ее сенсорными характеристиками, возникает обычно в течение первого десятилетия жизни ребенка. Расстройство, когда отказ от пищи связан с беспокойством по поводу опасных последствий ее приема, может возникнуть в любой момент жизни человека.

Считается, что на возникновение расстройства могут влиять детско-родительские отношения, например, насильственное кормление, угрозы и конфликты во время или после приема пищи, связанные с отказом ребенка от еды и другие воспитательные ошибки.

Нужно иметь в виду, что избирательность в еде может не выходить за рамки нормы. Например, для детей 2-3 лет вполне естественна привередливость в еде. Избирательность в еде, когда она действительно создает серьезные проблемы для ребенка и семьи, может сочетаться с другими психическими расстройствами или быть симптомом в их структуре, поэтому консультация врача необходима, чтобы он мог отделить «зерна от плевел» и помочь выработать правильную тактику сопровождения пациента.

Одним из самых распространенных психических расстройств, сочетающихся с ARFID является тревожное расстройство. Оно наблюдается примерно у 70% детей с ARFID (Nicely et al., 2014). Довольно часто ARFID сочетается с расстройствами аутистического спектра (13%, Nicely et al., 2014). По разным оценкам около 90% детей с ранним детским аутизмом испытывают проблемы с питанием разного рода (Kodak, Piazza, 2008), около 70% демонстрируют избирательность в еде (Twachtman-Reilly et al, 2008).

Как научить ребенка правильно вести себя за столом

Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?

Выработайте единую позицию. Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым, включая бабушку, необходимо договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка.
Среди договоренностей должны быть правила поведения за столом

Будут ли малыша кормить отдельно или он ест вместе со всеми? Как реагировать, если он пытается уйти из-за стола?
Важно показать ребенку семейные правила на собственном примере. Можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник — в легком режиме, ужин — все вместе и в общении. В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше.
Совместные трапезы со взрослыми — важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии

Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.

В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше.
Совместные трапезы со взрослыми — важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий