Развитие музыкального слуха у детей

«Займи место»

На середину площадки в кружок ставят несколько стульев таким образом, чтобы спинка находилась внутри круга. Количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Однако для большего веселья можно поставить совсем немного стульев, чтобы в процессе игры завязалась настоящая кутерьма.

Ведущий включает веселую и ритмичную музыку. Как только она зазвучит, он дает условный сигнал игрокам, и они приступают к выполнению своей задачи. А заключается она в том, что игроки бегают вокруг стульев, и когда в какой-то момент ведущий говорит: «Стоп!», они должны опуститься на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.

Игру можно несколько разнообразить, если установить новые правила. Так, игроки, ходящие под музыку вокруг стульев, могут исполнять какие-нибудь танцевальные движения: например, поворачиваться вокруг своей оси или совершать плавные движения руками, подобно восточным танцовщицам.

Можно просто прыгать, подобно зайцам, или же водить хоровод, взявшись за руки. В общем, любые телодвижения обязательно сделают игру более интересной и развлекательной, а заодно дадут игрокам повод лишний раз подвигаться.

Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей

По мнению ученых, музыкальные способности у детей имеются изначально. Просто у некоторых они проявляются более ярко, а с некоторыми малышами следует поработать, чтобы выявить предрасположенность к этому виду творчества.

Ребенок непроизвольно проявляет свою природную музыкальность. Если разрезвившимся дошкольникам включить плавную мелодию, они быстро успокаиваются. При вялости, несобранности малыша его можно взбодрить и организовать веселым маршем

При этом не нужно направлять внимание на звучащую мелодию. Детский организм сам откликается на звуковые волны

Занятия музыкой, разучивание песен и движений положительно сказывается на развитии дошкольника

Они способствуют сенсорному развитию: обостряется слуховое и двигательное внимание, воспринимается более широкий диапазон звука, улучшается восприятие ритма

Музыкальная деятельность дошкольников создает условия для развития произвольности психических процессов

Формируется произвольное внимание, так как ребенка направляют, к чему прислушаться, на что посмотреть. Повышается произвольность восприятия и воображения – дети слушают звучание нот и соотносят со звуками природы, фантазийными картинками

Также улучшается память за счет того, что необходимо разучивать слова песни, а словарный запас существенно расширяется.

Заметим, что воспитание музыкой формирует отзывчивость, делает дошкольников более чуткими по отношению к взрослым, друг другу.

«Игра-загадка»

Число участников неограниченное. Это могут быть и бабушка, и дедушка, и папа с мамой, и братья, и сестры, и друзья. Все они удобно устраиваются на стульях. Один из играющих встает спиной к сидящим и закрывает глаза, а ребенок, который одновременно выполняет функции ведущего, – поворачивается к игрокам лицом. Он и будет дирижером, который должен показывать рукой сидящим на стульях, кому и как исполнить звук «а». Кому-то надо пропеть этот звук громко, а кому-то – тихо, кому-то – низко или высоко. Тот игрок, который стоит спиной к сидящим, должен отгадать поющего по тембру и охарактеризовать отличительные свойства его голоса. Когда все будет отгадано, можно всем пропеть звук «а» с различными музыкальными оттенками.

«Танцевальный номер»

Следующая игра представляет собой конкурс на самый лучший танец. Предварительные приготовления заключаются в том, что все желающие принять в ней участие должны разделиться на две команды числом от трех до восьми.

Каждая команда должна продумать свой номер, то есть коллективный танец. Оценивать будут судьи, которых следует выбрать заранее. Конечно же, для того чтобы танцевальный номер был таким, каким он и должен быть, необходимо музыкальное сопровождение. Участники сами определяют, какой именно мелодией они хотели бы сопроводить свой танец, – записью популярной музыки, классических произведений или же, напротив, авангардной музыки. В общем, здесь опять необходима изрядная фантазия.

Ведущий может выступить в качестве художественного руководителя. И, конечно же, ему необходимо проследить за временем, отведенным на подготовку танца. Самым оптимальным вариантом является подготовка в течение 10—15 минут.

Можно готовить танец специально к какой-то дате, подобно концертному номеру. В своем роде это тоже игра, которую наверняка оценят все веселые люди. Кстати, и сами танцы могут быть шуточными, что только приветствуется.

«Пожарные»

Участвуют дети старшей группы детсада. В одном углу строится дом из кубиков или из стола и стульчиков. В этом «домике» живут куклы, мишки и другие игрушки. А в противоположном углу зала расположена «пожарная часть». «Дежурные пожарные» сидят на стульчиках наготове, так как в любой момент могут поступить «сигналы тревоги». У них на головах пожарные каски, склеенные из бумаги. По сигналу «пожарные» должны быстро встать, положить руки друг другу на плечи, изображая при этом пожарную машину.

Из группы детей выходят 8 человек, которые находятся около дома. Каждый держит в одной руке листок красной бумаги, а в другой – голубой. Когда надо создать видимость огня, дети должны размахивать этими листками. Весь ход игры сопровождает музыка, то спокойная, то тревожная, и хор, состоящий из малышей

Во время исполнения хора важно следить, чтобы дети четко пропевали все слова, а воспитатель должен контролировать их дыхание: поющим не надо забывать округлять рот, им следует петь в вокальной позиции, а не в народной манере

В этой игре можно использовать стихи И. Лепко, музыку Н. Остряковой-Яковлевой или подобрать свой репертуар, главное – чтобы он соответствовал данной тематике. Под музыку дети занимают свои места, а в это время хор начинает петь:

Кто-то в мусор бросил спичку,
Огонечек-невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом… потом… потом
Запылало все кругом.

(В «домике» разгорается пожар, малыши размахивают флажками и поют: «Пожар, пожар, пожар». При этом они не должны переходить на крики. Воспитатель следит, чтобы дети не пели на голосовых связках).

Под музыкальное сопровождение к загоревшемуся дому несутся «пожарные машины», выносят «жильцов» (игрушки) из «квартир», гасят «огонь» (можно использовать трубки, склеенные из бумаги и имитирующие шланги). Ребенок, до которого, якобы, коснулась трубка, садится на корточки. В этом месте огонь и гаснет. Так, постепенно, отряд «пожарных» справился с этой бедой. Все ребята приветствуют их стоя.

Роль музыкального воспитания в развитии ребенка

  • Как известно, музыка и ритмы всегда были непременным атрибутом человеческой цивилизации. Музыкальные сопровождения выполняли сакральные и культовые функции в ранних обществах и являлись высшим проявлением изысканного эстетического чувства в поздних цивилизационных формах
  • Поэтому как можно более ранее музыкальное развитие ребенка будет способствовать и его личностному развитию, и развитию его эстетического вкуса, и, в целом, формированию его ценностного отношения к миру
  • Если ребенок занимается музыкой, его умственная деятельность становится более активной, его оба полушария мозга развиваются одновременно

Формировать музыкальный вкус у ребенка родители должны еще в самом раннем детстве.

  • Очень важным фактором для ребенка дошкольного возраста, периода, когда формируется личность, является его окружение, и, в первую очередь, семья. Родители должны стараться формировать музыкальный вкус ребенка как можно раньше, даже если они сами не играют на музыкальных инструментах
  • Желательно, чтобы с ребенком еще с раннего детства позанимался музыкальный педагог, чтобы научить его музыкально-слуховым и ладовым представлениям, чувству ритма, воспроизведению мелодии голоса и тому подобное

Наилучший возраст ребенка для первых активных занятий музыкой – дошкольный.

Развитие музыкальное непосредственно влияет на развитие общее: память, восприятие, речь ребенка улучшаются.

  • Современные педагогические тенденции, которые основаны на многочисленных исследованиях и наблюдениях, сводятся к тому, что, если речь идет о музыке, то эта эстетическая сфера вполне доступна не только талантливым и одаренным детям, но и любому ребенку. Главное – вовремя начать прививать ребенку эстетический вкус, умение слушать и понимать музыку, поскольку именно в детстве формируются общая культура личности
  • То, чего ребенок недополучил в детстве, со временем все сложнее наверстывать, считал знаменитый педагог В.А. Сухомлинский. С музыкой, помимо развития интеллекта, формируются духовные и нравственные представления и потребности личности. Музыка способна пробуждать самые лучшие чувства в душе человека, делать его благороднее

Применение мелодичных упражнений для развития музыкального слуха у детей

Мелодичные упражнения — это один из самых эффективных способов развивать у детей музыкальный слух. Они помогают детям различать разные звуки, определять их высоту и длительность, а также улучшают их способность хорошо запоминать мелодии и ритмы.

Для развития музыкального слуха рекомендуется использовать мелодичные упражнения, направленные на различные аспекты музыки. К таким упражнениям относятся распевы мелодий, определение высоты звуков, определение длительности нот и узнавание тембров инструментов.

В ходе таких упражнений можно использовать разнообразные музыкальные инструменты, например, пианино, гитару или ксилофон, чтобы дети могли на практике узнавать и различать звуки. Кроме того, можно использовать записи музыкальных произведений и задавать вопросы на их основе, чтобы дети учились определять мелодию и инструменты, используемые в музыке.

Очень важно, чтобы мелодичные упражнения были интересными и игровыми, чтобы дети не уставали и получали удовольствие от процесса обучения. Такие упражнения можно проводить как в школе, так и дома, чтобы развивать музыкальный слух у детей в любой обстановке. Таким образом, применение мелодичных упражнений в обучении музыке позволяет развивать музыкальный слух у детей, научить их различать различные звуки и мелодии, и улучшить их музыкальные способности

Главное, чтобы упражнения были проводились в игровой форме и подходили возрасту и интересам детей

Таким образом, применение мелодичных упражнений в обучении музыке позволяет развивать музыкальный слух у детей, научить их различать различные звуки и мелодии, и улучшить их музыкальные способности. Главное, чтобы упражнения были проводились в игровой форме и подходили возрасту и интересам детей.

Как развить у ребенка музыкальные способности

Музыкальные способности являются важным аспектом развития ребенка. Они помогают ему развивать слух, ритмичность, мелодичность и творческое мышление. В этой статье предлагаем несколько способов, которые могут помочь развить у ребенка музыкальные способности.

  1. Прослушивание музыки: Регулярное прослушивание музыки помогает развить музыкальное восприятие у ребенка. Предлагайте ему разные жанры и стили музыки, обсуждайте с ним произведения, задавайте вопросы о музыкальных инструментах и исполнителях.

  2. Пение и музыкальные игры: Предлагайте ребенку петь песни и играть музыкальные инструменты, если таковые имеются. Пение и музицирование помогают развивать музыкальный слух, ритмическое чувство и координацию движений. Придумывайте с ребенком музыкальные игры, например, «угадай мелодию» или «поймай ритм».

  3. Посещение музыкальных мероприятий: Возьмите ребенка с собой на концерт, оперу, музыкальный фестиваль или даже на музыкальный спектакль. В таких местах ребенок сможет услышать живую музыку и увидеть музыкантов, что позволит ему лучше понять, как звучит каждый инструмент и как работает оркестр.

  4. Занятия музыкой: Регистрируйте ребенка на занятия музыкой, например, на обучение игре на музыкальных инструментах или вокал. Это поможет развить у него навыки и умения, а также даст возможность регулярно заниматься музыкой под руководством опытного преподавателя.

Развитие музыкальных способностей у ребенка требует времени и терпения

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может иметь свои предпочтения в музыке. Поддерживайте и поощряйте его интересы, и он сможет развить свои музыкальные способности

Музыкальные задания для малыша

Музыкальные задания — отличный способ развить музыкальный слух у малыша, а также развить его ритмические и музыкальные навыки. Играя в музыкальные задания, ваш ребенок сможет лучше понять и различать музыкальные звуки и ритмы, а также научится следовать музыкальным инструкциям.

Вот несколько музыкальных заданий, которые помогут развить музыкальный слух у вашего малыша:

  1. Назови инструмент: Воспроизведите различные звуки инструментов и попросите ребенка назвать каждый из них. Например, вы можете воспроизвести звук фортепиано, гитары, барабанов и т. д. Это поможет ребенку узнавать звуки каждого инструмента и расширит его словарный запас.

  2. Угадай мелодию: Включите различные музыкальные композиции и попросите ребенка угадать их. Вы можете выбрать известные детские песни или классические мелодии. По мере того, как ребенок становится лучше в узнавании мелодий, вы можете усложнять задание, включая более сложные композиции.

  3. Танцевальный ритм: Включите музыку с ярким ритмом и попросите ребенка двигаться в такт. Вы можете использовать различные детские песни или простые ритмические композиции. Это поможет развить у ребенка музыкальные способности и координацию движений.

Это всего лишь несколько примеров музыкальных заданий, которые вы можете использовать для развития музыкального слуха у своего ребенка

Важно помнить, что игра и веселье должны быть главными аспектами этих заданий. Поддерживайте положительную атмосферу и поощряйте своего малыша в его музыкальных достижениях!

Рекомендации для родителей

Развитие музыкального слуха у ребенка является важной задачей, которая требует от родителей внимания и терпения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам помочь вашему ребенку развить его музыкальный слух:

Предоставьте доступ к музыке: Включайте музыку в доме, автомобиле и в разных ситуациях повседневной жизни. Разнообразие музыкальных жанров и стилей помогут развивать у ребенка слуховую память и восприятие.

Поощряйте активное музицирование: Предложите ребенку играть на музыкальных инструментах или просто барабанить по разным поверхностям. Это поможет ему развить слуховую и моторную координацию.

Учите петь песни: Спойте вместе с ребенком разные песни. Участие в пении помогает развить музыкальный слух, ритмическое чувство и звукопроизношение.

Играйте в музыкальные игры: Сыграйте с ребенком в игры, где нужно распознавать мелодии или ритмы

Это поможет развить его музыкальное внимание и слуховую память.

Посещайте музыкальные мероприятия: Посещайте концерты, музыкальные спектакли и фестивали. Это поможет ребенку погрузиться в атмосферу музыки и развить его эмоциональный слух.

Не забывайте, что развитие музыкального слуха – постепенный процесс, требующий времени и настойчивости. Поддерживайте интерес ребенка к музыке и помогайте ему развивать его музыкальные способности. Удачи вам и вашему ребенку!

Как развивать музыкальный слух с помощью упражнений

Лучше всего музыкальный слух развивается в процессе игры на музыкальном инструменте или имитаторе. Если вы тщательно выполнили все задания урока №3, то вы уже сделали первый шаг на пути развития музыкального слуха. А именно сыграли и пропели все интервалы, изученные в ходе урока №3, на музыкальном инструменте или скачанном в Google Play имитаторе фортепиано Perfect Piano.

Если вы этого не сделали до сих пор, можете сделать сейчас. Начинать, напомним, можно с любой клавиши. Если сыграть одну клавишу дважды, получится интервал в 0 полутонов, 2 соседние клавиши – полутон, через одну – 2 полутона и т.д. В настройках Perfect Piano можно задать удобное лично вам число клавиш на дисплее планшета. Еще напомним, что на планшете играть удобнее, чем на смартфоне, т.к. экран больше и туда поместится больше клавиш.

Как вариант, можно начать с гаммы «до-мажор», как это принято в музыкальных школах нашей страны. Это, как вы помните из предыдущих уроков, все подряд белые клавиши, начиная с ноты «до». В настройках можно выбрать вариант обозначения клавиш согласно научной нотации (малая октава – С3-В3, 1-я октава – С4-В4 и т.д.) или более простое и привычное do, re, mi, fa, sol, la, si, do. Именно эти ноты нужно сыграть и спеть подряд по возрастающей. Затем упражнения нужно усложнять.

Самостоятельные упражнения для музыкального слуха:

1Сыграть и спеть гамму «до-мажор» в обратном порядке do, si, la, sol, fa, mi, re, do.
2Сыграть и спеть все подряд белые и черные клавиши в прямом и обратном порядке.
3Сыграть и спеть do-re-do.
4Сыграть и спеть do-mi-do.
5Сыграть и спеть do-fa-do.
6Сыграть и спеть do-sol-do.
7Сыграть и спеть do-la-do.
8Сыграть и спеть do-si-do.
9Сыграть и спеть do-re-do-si-do.
10Сыграть и спеть do-re-mi-fa-sol-fa-mi-re-do.
11Сыграть и спеть белые клавиши через одну в прямом и обратном порядке do-mi-sol-si-do-la-fa-re.
12Играть через паузы по возрастающей do, sol, do, а петь все ноты подряд. Ваша задача – точно попасть голосом в ноту «соль», когда до нее дойдет очередь, и в ноту «до», когда до нее тоже дойдет очередь.

Далее все эти упражнения можно усложнить: сначала играть ноты, а только потом петь их по памяти. Чтобы удостовериться, что вы точно попали в ноты, пользуйтесь приложением Pano Tuner, для чего разрешите ему доступ к микрофону.

А теперь перейдем к игре-упражнению, где вам понадобится помощник. Суть игры: вы отворачиваетесь от инструмента или имитатора, а ваш помощник нажимает одновременно 2, 3 или 4 клавиши. Ваша задача – угадать, сколько нот нажал ваш помощник. Хорошо, если сможете еще и спеть эти ноты. И великолепно, если вы на слух сможете назвать, что это за ноты. Чтобы было понятнее, о чем речь, посмотрите, как сыграли в эту игру профессиональные музыканты:

Ввиду того, что наш курс посвящен основам теории музыки и музыкальной грамотности, мы не предлагаем вам угадывать по 5 или 6 нот, как это делают профи. Однако если вы будете упорно заниматься, со временем тоже так сможете.

Если вы желаете раз и навсегда разобраться с попаданием в ноты, понять, как этот навык тренировать вокалистам, и готовы для этого потрудиться, можем рекомендовать вам полноценный урок длиною в академический час (45 минут) с подробными объяснениями и практическими упражнениями от музыканта и преподавателя Александра Зилкова:

В общем, никто не утверждает, что все получится легко и сразу, однако практика показывает, что своими силами без подсказки профессионалов можно потратить намного больше времени на элементарные вещи, чем привычные академические 45 минут лекции.

«Ходим кругом»

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,
Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

Абсолютные и относительные временные интервалы.

Пример

В танцевальных кружках нередко возникает ситуация, когда разучив движения в медленном темпе, ученик не может ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ускорить исполнение (увеличить темп) и наоборот, исполняя быстро, не может воспроизвести медленно.

В хореографических кружках встречается еще одна беда: педагог нередко дает счет (1,2,3,4 …) не по равным долям такта, как это делают музыканты, а по номерам движений -1,2, потом заметная пауза, потом 3,4 и т.п. Получается, что равномерный счет прерывается и сам педагог препятствует четкому формированию мысленной равномерной СЕТКИ, пульсации, на которую и «нанизываются» движения.

В обоих этих примерах ученик «снял, скопировал» АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ временных интервалов между событиями. И, точно так же, как педагог, может их воспроизвести. Т.е. он исполняет движения без внутреннего «пульса, метронома» (СЕТКИ!), а на мышечной и слуховой памяти. Но без сетки он не может изменить темп произвольно!Представьте себе хорошо растягивающуюся резиновую полоску, скажем, в 1 метр длиной. Давайте растянем ее до 1,5 метров, закрепим, затем разлинуем для размера 4/4 по 16-м нотам. Всего выйдет 16 временных интервалов. Теперь заполним «этот такт» каким-нибудь ритмическим рисунком. Вот, а теперь

  • а) освобождая полоску, позволяя ей вернуться к первоначальной длине в 1 метр, мы увидим, как ВСЕ интервалы стали пропорционально меньше. Но музыкальный «смысл» не изменился – этот ТОТ ЖЕ самый рисунок, только темп больше!
  • б) напротив, растягивая полоску еще более, мы также не нарушим рисунок, а лишь замедлим темп.

И что нам позволяет это делать? – «Строгая привязка нот (музыкальных событий) к сетке». Да, в музыке ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ намного важнее абсолютных значений. От музыканта не требуется точно воспроизводить интервал в 10, 20 или 50 мс, а вот точно сохранять пропорции крайне НЕОБХОДИМО.А в обоих приведенных ранее примерах ученики достаточно хорошо запоминали и воспроизводили абсолютные значения временных интервалов. Но, не имея навыка представления внутренней пульсации – СЕТКИ при слушании и исполнении, они не могли изменить темп. Их можно было бы смело отнести к тем, у кого не развито чувство ритма. Да, и в ансамбле они бы постоянно ошибались

«Музыкальные лесенки»

Игра для детей 4—6 лет.

Версия 1

Для этой игры необходимы три карточки с изображением лесенок, на которых отражены последовательности: 1) до-ре-ми, ми-ре-до; 2) до-ре-ми-фа, фа-ми-ре-до; 3) до-ре-ми-фа-соль, соль-фа-ми-ре-до.

Ступени лада поются со словами (песенка-попевка «Лесенка Е. Тиличеевой):
1) «вверх иду», «вниз иду»;
2) «вверх я иду», «вниз я иду»;
3) «вот иду я вверх», «вот иду я вниз».

Маленькие карточки с кружочками, отражающими такие же последовательности (по количеству участников), перемешиваются. Воспитатель показывает одну из трех больших карточек. Затем дети выбирают карточки (они перевернуты). Ребенок, у которого на карточке окажется такая же последовательность, как на большой, должен пропеть ее. Воспитатель снова перемешивает маленькие карточки и показывает вторую карточку. И так – далее.

Версия 2

Воспитатель раздает детям по две квадратные карточки с изображением лесенки с пятью ступенями. На одной карточке изображена девочка, поднимающаяся вверх по ступенькам; на другой – девочка, спускающаяся по лесенке вниз.

Музыкальный руководитель играет на фортепиано попевку-песенку «Лесенка» Е. Тиличеевой и предлагает детям узнать, куда идет девочка (вверх по лесенке или вниз), а затем показать карточку с соответствующим изображением.

Воспитатель говорит: «Давайте поднимемся по лесенке вверх вместе с девочкой». Проигрывает ступенчатое движение мелодии вверх от звука «фа», а дети поют: «Вот иду я вверх». «А теперь спустимся вместе с девочкой», – говорит воспитатель. Дети поют: «Вот иду я вниз». Когда дети «идут вверх», голосом нужно постепенно усиливать звучание, стремиться к верхней, громко звучащей ступени («до» второй октавы). Когда дети «идут вниз», мелодия постепенно ослабевает. Воспитатель следит, чтобы дети точно передавали мелодию голосом.

Можно разделить детей на две группы: одна «идет вверх», другая – «вниз», затем поменяться.

Значение музыкальной игры для дошкольника

Задача любого дошкольного учреждения — создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребёнка. Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:

Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания, действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов.
Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление

Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация.
Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность

Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.
Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

Музыкальные игры, действительно, очень способствуют снятию напряжённости и раскрепощению дошкольников. В педагогической практике автора данной статьи была одна стеснительная девочка, которая практически не отвечала на занятиях, было сдержана в общении с одногруппниками. Но однажды я организовала с дошкольниками (на тот момент это была средняя группа) музыкальную игру «Тётя Весельчак», она очень динамичная и забавная. Так вот, эта девочка так раскрепостилась, так эмоционально выплясывала, что я на неё взглянула совсем другими глазами.

Музыкальные игры сопосбствуют раскрепощению малышей, более быстрой адаптации их в детском коллективе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий