Домашнее задание для родителей
- Каждый день сообщайте ребёнку, просто так, о вашей безусловной любви и принятии его: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе».
- Обнимайте ребёнка не менее 4 раз в день (утренние приветствия и поцелуй на ночь не считается), независимо от его заслуг и хороших поступков.
- Обязательно в течение дня находите время как минимум полчаса поиграть с ребенком во что-нибудь, поговорить с ним по душам, не отвлекаясь на телефонные звонки, компьютер, приготовление пищи, чтобы он чувствовал, что это время вы полностью отдаёте ему. Делайте в это время то, что хочет ребёнок. (Можно 2 раза по 15 минут в день).
- Выберите 2 наиболее понравившихся вам приёма и практикуйте их в течение нескольких дней. Смотрите на реакцию малыша. Найдите те приёмы, которые «работают» и варьируйте их, в зависимости от ситуации.
Желаем вам взаимопонимания, тепла и радости в общении с вашим ребёнком!
P.S. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – в нём вы узнаете секреты, как построить тёплые отношения в семье, сделать материнство лёгким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребёнком.
Зачем ребенку коммуникативные навыки?
Чтобы не остаться одному. Чтобы стать членом общества, быть принятым окружающими, оставаясь самим собой. Если человек не умеет говорить о себе, а только слушать других, он не станет индивидуальностью, потеряет свое «Я».
Другая сторона — ребенок умеет говорить исключительно о себе, но не умеет прислушиваться к другим. Такой человек в дальнейшем не сумеет качественно построить социальные связи, пополнить круг общения.
Коммуникативные навыки маленький человек приобретает постепенно, по мере роста и взросления. Шаг за шагом он учится считывать невербальную информацию (мимику, жесты, тон голоса), затем — учит первые слова. Взрослея, приобретает умение слушать и слышать собеседника, ставить себя на его место, воспринимать оттенки человеческих взаимоотношений.
Первые навыки общения формируются в семье, затем — в детском саду, школе и далее на протяжении всей жизни. Поэтому умение или неумение взаимодействовать с окружающими зависят от тех процессов, которые протекают с самого раннего детства и вплоть до периода зрелости.
Одни дети легче сходятся с окружающими, идут на контакт, им проще общаться и со сверстниками, и со взрослыми. Другие испытывают затруднения и дискомфорт. И хотя врождённые качества не стоит сбрасывать со счетов, всё же коммуникативность — это одна из сторон воспитания личности. Это значит, что умение общаться можно и нужно развивать.
Чтобы развить в ребенке коммуникативные навыки, нужно помочь ему овладеть тремя основами:
- желание общаться;
- знание основ социального общения;
- собственно умение общаться.
Желание общаться
Это значит, что ребенок должен сам испытывать потребность в общении с окружающими людьми. И потребность эту можно и нужно вырабатывать. Если этого не сделать, прогресса не будет. Взрослый человек в силу жизненного опыта может мотивировать себя на общение с окружающими. Дети этого не умеют.
Знать, как общаться
Одного желания взаимодействовать с окружающими мало. Нужно ещё знать, как именно это делается. Маленькие дети не знают о нормах и правилах общения. Родители подсказывают, как решать конфликты со сверстниками, поддерживать разговор, здороваться и т.д.
Умение общаться
Этот пункт вытекает из предыдущего, когда коммуникативные знания применяются на практике. Умение общаться состоит из целого комплекса практических навыков:
умение заинтересовать собеседника, привлечь к себе его внимание;
доброжелательность, дружелюбие;
умение принять мнение собеседника и не навязывать своё собственное;
умение аргументировать информацию, тактично защищать свою точку зрения;
умение увлечь собеседника за собой, заинтересовать его своим мнением, идеями;
умение разрешать конфликтные ситуации, искать баланс во время улаживания спорных ситуаций.
Еще один важный компонент умения общаться — активное слушание. Оно обычно труднее всего даётся детям-холерикам. Им не терпится как можно больше рассказать о себе, своих впечатлениях, увлечениях. Высказывания собеседника отодвигаются на второй план.
Если ребенок успешно овладел этими тремя навыками, то можно сказать, что коммуникативные навыки у него действительно развиты.
Что такое коммуникативные навыки?
В переводе с латинского, «communicative» дословно означает: «коммуникабельный», «общительный».
Коммуникативность — это не отдельное качество личности, а целая совокупность разных навыков. И выражается она в умении общаться с окружающими людьми, способности строить с ними отношения.
Условно коммуникативные навыки делятся на две группы:
- навыки, которые помогают человеку передавать свои мысли и чувства (умение говорить, самоконтроль, самопрезентация);
- навыки, которые помогают понимать окружающих (умение договариваться, сопереживать, слушать и слышать собеседника).
Развитие доверия и поддержка
Для установления эффективной коммуникации с подростком и быть услышанным, важно развивать доверие и поддержку в отношениях с ним. Подростки часто испытывают сложности в общении и могут быть скрытными или неприветливыми
Вот несколько способов, которые помогут вам развить доверие и поддержку в отношениях с подростком.
1. Слушайте и проявляйте интерес.
Подростки хотят быть услышанными и понятыми
Посвящайте время и внимание их рассказам, историям и проблемам. Показывайте, что вас действительно интересует их мнение и чувства
Не перебивайте и не критикуйте, а просто слушайте и понимайте.
2. Уважайте их пространство и границы.
Подростки нуждаются в свободе и независимости. Уважайте их личное пространство и границы, не навязывайте слишком много своих мнений или правил. Позвольте им самим принимать решения и делать ошибки. Будьте поддерживающими и готовыми помочь, но не контролируйте их жизнь.
3. Будьте открытыми и честными.
Подростки ценят честность и открытость. Будьте готовы отвечать на их вопросы и обсуждать сложные темы. Не скрывайте информацию и не обманывайте. Если вы совершили ошибку, признайте ее и извинитесь. Подростки будут ценить вашу открытость и доверие в ответ.
4. Поддерживайте их интересы и достижения.
Подростки нуждаются во внимании и поддержке своих интересов и достижений. Показывайте интерес и радость в их успехах и достижениях. Поощряйте их усилия и помогайте им развиваться в выбранных ими направлениях. Поддержка и позитивное отношение помогут им чувствовать себя важными и успешными.
5. Оставайтесь доступными и готовыми помочь.
Подростки могут нуждаться в вашей поддержке и помощи. Оставайтесь доступными для них, чтобы они могли обратиться за помощью или советом. Показывайте, что вы готовы поддержать их в трудных ситуациях и проблемах. Будьте терпеливыми и добрыми, и помогите им найти решения и справиться с трудностями.
Развитие доверия и поддержка в отношениях с подростком требуют времени и терпения. Но эти усилия помогут установить эффективную коммуникацию и создать гармоничные отношения с подростком.
Советы родителям
Некоторые советы могут показаться очевидными, но это лишь докажет, насколько они важны и нуждаются в воплощении в жизнь.
Регулярно разговаривайте со своим ребенком. Если ребенок не очень общителен, нужно в первую очередь провоцировать его на диалоги с вами. Придумывайте интересные темы, которые могут быть ему интересны, задавайте открытые вопросы, поощряйте длительные размышления.
Не стоит философствовать и пытаться заинтересовать ребенка чем-то далеким ему. Говорите о том, что находится вокруг него, сделайте диалоги актуальными. При этом постоянно вводите новые слова и концепции.
Попросите ребенка описать свой день. Поощряйте своего ребенка рассказывать о том, что произошло с ним в этот день. Вы знаете, что зачастую школьники-подростки на вопрос «Как дела в школе?» отвечают «Нормально» и идут в свою комнату.
Дополняйте сказанное ребенком. Не стоит общаться в режиме интервью – это выглядит фальшиво и уныло. Вместо этого возьмите за правило дополнять последнюю фразу ребенка.
Если ребенок похвалился своим рисунком, скажите ему: «Вау, похоже, ты очень постарался и проявил много терпения. Что бы ты хотел нарисовать в следующий раз?».
Научите ребенка языку тела. Мы знаем, что большее количество информации во время разговора передается при помощи языка тела, поэтому этот навык нужно развивать с детства.
Скажите ребенку: «Я скрестил руки, потому что немного зол на тебя» или «Я бы хотел, чтобы ты смотрел мне в глаза, когда разговариваешь со мной».
Вы также можете попросить ребенка показать, как двигаются его любимые персонажи из сказок и мультфильмов
Особенно важно, чтобы это были моменты, когда персонажи выражают какие-либо сильные эмоции
Читайте вместе. Не имеет значения, что вы будете читать. Но желательно, чтобы в книге было много диалогов. Даже если ваш ребенок выбирает одни и те же книги каждую ночь, он развивает лучшее понимание персонажей, сюжета и используемых слов.
Спрашивайте мнение. Эффективное общение требует умения размышлять о своих чувствах. Поэтому попросите ребенка взвешивать ежедневные решения.
Это может быть что-нибудь простое вроде: «Как думаешь, когда нам следует пойти в библиотеку?», – или сложное: «Как считаешь, куда бы нам лучше поехать в отпуск?». При этом научите ребенка взвешивать «за» и «против».
Поощряйте ребенка вести дневник. Лучший способ научить ребенка правильно выражать свои мысли – поощрять его вести дневник.
Запись в дневнике о повседневных действиях и чувствах поможет вашему ребенку формировать мысли. Это позволит ему почувствовать себя более подготовленным к ответам на вопросы.
Как развить умение договариваться
Работа учителя над развитием у детей умения договариваться должна быть систематической и постоянной.
Основные направления работы
Такую деятельность необходимо направить на обучение школьников:
- этически ценным нормам и способам поведения в отношениях с другими людьми;
- умениям устанавливать и поддерживать контакты;
- принципам построения дружеских отношений;
- правилам сотрудничества;
- пониманию, как легко может возникнуть ссора или драка;
- умению оценивать свое поведение;
- умению определять причину ссоры;
- умению избегать конфликтных ситуаций;
- способам и приемам самостоятельного решения конфликта.
Одних советов и объяснений взрослых, как следует правильно себя вести, недостаточно, необходима практика. Поэтому нельзя пытаться ограждать детей от конфликтов, а нужно ознакомить школьников с моделью поведения в проблемных ситуациях. Для этого можно проводить:
- групповую дискуссию;
- создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;
- драматизацию;
- ролевые игры;
- элементы социально-психологического тренинга;
- элементы исследования, наблюдения, самонаблюдения, эксперимента, опыты;
- анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов;
- слушание и анализ драматических произведений.
Лучшим способом приобретения социального опыта младшими школьниками является игра.
Как помочь ребенку наладить отношения с другими детьми?
Есть дети, которые с легкостью заводят новые знакомства, быстро находят общий язык со сверстниками и комфортно себя чувствуют в любой социальной группе. Есть те, для кого взаимодействие с другими детьми дается довольно непросто. И для каждого ребенка помощь родителей в установлении и поддержании дружбы будет разной. Но есть несколько универсальных советов, которые помогут родителям поддержать своего ребенка.
Слушайте ребенка. Будьте внимательны и участливы к тому, что говорит ваш ребенок. «Петя сказал, что не будет больше со мной играть!» — это может стать настоящей трагедией для пятилетнего малыша! Даже если вам кажется, что очередная ссора между ребенком и его друзьями пустяк, поймите: масштаб горя для незрелого ребенка совсем иной.
Наблюдайте и помогайте, только если просят. Глобальная задача родителя — не мешать ребенку учиться устанавливать социальные контакты. Даже если, наблюдая за своим ребенком, вы считаете, что ребенок ведет себя не так, как вам казалось бы правильно, не вмешивайтесь. Вы лишь сторонний наблюдатель. И лишь в случае прямой просьбы от ребенка помогайте ему.
Ищите решение вместе. Если ребенок стал участником конфликта, попробуйте вместе с ребенком прийти к пониманию того, что именно послужило причиной недопонимания и как лучше выйти из этой ситуации. Не навязывайте свое мнение, дайте ребенку учиться мыслить критически самому. Ненавязчиво направляйте его к правильному решению.
Приводите примеры. Детям трудно мыслить абстрактными понятиями и размышлять в долгосрочной перспективе. Да и опыта дружбы с другими детьми у ребенка тоже нет. Поэтому гораздо понятнее будет, если какие-то ситуации вы будете объяснять ребенку на примерах их собственной жизни, мультфильмов, книг.
Дайте понять ребенку, что вы всегда рядом. Взаимоотношения со сверстниками невозможно без конфликтов
И ребенку важно понимать, что у него есть любящий и принимающий его взрослый, к которому он всегда может обратиться за помощью и поддержкой
Приём 11: «Выбор без выбора»
Начинайте фразу со слов: «Выбери, как ты хочешь», «Выбери, что ты хочешь» и предложите ребёнку два варианта на выбор, каждый из которых всё равно ведёт к тому действию, которое вы ожидаете.
– Выбирай, ты будешь сначала лицо мыть, а потом чистить зубки, или сначала зубки, а потом лицо?
– Выбирай, ты будешь полоскать ротик из ручек или из стаканчика?
– Выбирай, ты будешь чистить зубки сегодня простой щёткой или электрической?
– Выбирай, ты будешь чистить сначала верхние зубки или сначала нижние?
– Выбери, ты будешь спать в эту сторону головой или в эту?
– Выбирай, ты наденешь голубую пижаму или зелёную?
– Выбирай, ты хочешь спать на маленькой подушке сегодня или большой?
Особенности формирования навыков коммуникации у дошкольников
На каждом возрастном этапе коммуникативные навыки детей развиваются и совершенствуются.
От рождения до 2 лет
В этот период ребенок делает первые шаги не только в физическом плане, но и в коммуникативном. Круг общения детей в этом возрасте ограничен мамой, папой и другими близкими родственниками. Дети учатся доносить свои потребности взрослым и, в свою очередь, понимать собеседника.
- что должен уметь и знать ребенок в 1 год;
- что должен уметь и знать ребенок в 2 года.
От 2 до 4 лет
В этом возрасте ребенок открывает для себя мир сверстников. Он понимает что вдвоём или в компании веселее, чем одному. На первый план выходит эмоционально-практическая связь с другими детьми: ребенок строит диалог, играет. Он ощущает себя причастным к обществу: «Мы играем», «Мы бегаем» и т. д. Постепенно словарный запас детей пополняется, и коммуникативные навыки развиваются быстрее.
От 4 до 6 лет
Общение в дошкольном возрасте — способ познать мир и жизнь в её многообразии. Взаимодействие происходит в игровой форме. В этом возрасте могут вспыхивать конфликтные ситуации, поскольку дети в этом возрасте ещё эгоцентричны. Пятилетний ребёнок уже осознаёт, насколько важны слова в общении со сверстниками. Постепенно дети переходят на более высокую ступень общения.
- Навыки и умения детей 4-х лет;
- Навыки и умения ребенка в 5 лет;
- Навыки и умения детей в 6 лет.
От 6 лет и старше
К этому возрасту коммуникативные навыки ребёнка частично сформированы. Общение у младших школьников формируется избирательно, возникают постоянные предпочтения. Ребенок сам выбирает друзей и приятелей, осознает тонкости взаимодействия с теми или иными людьми.
По мере взросления ребёнок получает новое представление об участниках своего круга общения, их интересах, сторонах характера. Так он учится оценивать не только других, но и себя, свои возможности.
Читай также: что должен уметь и знать ребенок в 7 лет.
Причины детской недоговороспособности
Для определения эффективных способов преодоления детской недоговороспособности важно понимать причины неправильного поведения ребенка в отношении других детей. Большинство из них кроется в психологических особенностях младших школьников
Прежде всего, сказывается их эмоциональная неустойчивость, которая заключается в следующем.
- Привычная модель поведения основывается на формуле «Хочу — не хочу, нравится — не нравится».
- Большинство детских поступков зависит от настроения, которым они еще не умеют управлять.
- В конфликтной ситуации школьник чаще всего совершает поступки под воздействием гневных импульсов.
- У ребенка отсутствует установка «Надо», поэтому сказывается разлад между его внутренним состоянием и общепринятыми нормами поведения.
К началу школьного периода ребенок психологически готов к управлению своими эмоциями, но не знает, как это нужно делать. Поэтому еще одной причиной возникновения конфликтов у детей является не их неумение налаживать контакты, а отсутствие опыта социального общения. Особенно ярко это проявляется у «домашнего ребенка», который не посещал ранее детский сад.
Именно этим объясняется то, что дети не стремятся сами договариваться, а спешат обратиться за помощью взрослых. Иногда ребенок даже не догадывается, что может сам решить возникшую проблему и найти способ взаимодействия.
Также надо учитывать, что в таком возрасте дети зациклены только на своих ощущениях и у них почти отсутствует чувство сопереживания. Они не хотят уступать другому просто потому, что не понимают его желаний и того, что он тоже имеет свои интересы.
Есть и другие причины неумения детей договариваться. Это может быть следствием неправильного семейного воспитания, при котором родители никогда не пытались искать компромиссы с ребенком, а лишь выставляли ему чреду требований. В некоторых случаях сказывается негативный социальный опыт, полученный в дошкольный период. Если ребенок какое-то время испытывал агрессивное давление со стороны своих сверстников, то это может отразиться на его характере и модели поведения.
Выявить причины недоговороспособности можно путем проведения диагностических тестов, анкетирования родителей, опроса воспитателей. В редких случаях для решения проблемы повышенной конфликтности ребенка понадобится помощь психолога. Чаще всего достаточно проведения системы коллективных или групповых занятий по теме «Учимся договариваться».
Как общаться с маленькими детьми до 3-х лет
- Правильная реакция на крик. Чем громче он кричит, тем мягче вы реагируете. Пусть маленький знает о вашей готовности ему помочь. Иногда ему будет достаточно увидеть в лице родителя заботливого слушателя, чтобы прекратить капризничать.
- Когда учите ребенка словам, указывайте на конкретные предметы. Например, когда подаете пищу, скажите ему название блюда, которое подали. Так малыш узнает связь между звуком и объектом. Позже он сможет произносить слова для обозначения конкретного блюда или продукта. Этот метод тренирует его языковые навыки. (Посмотрите таблицу развития речи у ребенка от 6 месяцев до 3-х лет).
- Говорите примерами. Хотите, чтобы он принес вам яблоко? Покажите его малышу, отчетливо произнося название фрукта, а затем просите принести. Хотите научить убирать игрушки? Укажите на них, сказав их название и показав, как нужно их убирать. Через некоторое время вам будет достаточно только сказать, что нужно убраться в комнате или принести какие-то предметы, как малыш это сделает.
Учитывайте уровень восприятия информации и понимания. Например, спрашивать у трехлетней дочурки, почему она так сделала или поступила — это бесполезная трата времени. Лучше применить другой подход: «Давай доченька поговорим о том, почему нельзя так поступать».
- Говорите: «Я хочу». Так как детки используют короткие, односложные предложения, то свои указания начинайте со слов «я хочу». Например, «я хочу, чтобы ты убрал, поел, лег спать, помыл ручки». Так вы даете указания, а малыш учится понимать, что есть установленный родителями порядок, который нужно соблюдать.
- Предлагайте альтернативу. Связка «когда» и «то» всегда работает лучше любого запрета или требования. Она подразумевает, что родители ожидают от малыша именно послушания, чтобы он мог получить желаемое. От его правильного выбора зависит, получит он то, что просит или нет. Например, «когда уберешь игрушки, то сможешь посмотреть мультик или погулять». «Когда помоешь ручки, то сможешь съесть мандаринку».
Откажитесь от ярлыка «непослушный»
Общение и хорошее поведение — это две стороны одной медали. Стоит ли ждать, что дети захотят сотрудничать и выполнять наши просьбы, если мы постоянно придираемся к ним. Иногда мы говорим детям то, чего никогда не сказали бы друзьям: «Ты с ума сошел!», «Хватит ныть!», «Как с тобой трудно!», «Вот ты странный!» и, конечно, «Ты такой НЕПОСЛУШНЫЙ!».
Наши комментарии по поводу детей или обращенные к ним слова могут остаться с ними навсегда. Они способны вызвать чувства стыда, смущения и вины. Все эти чувства проникают в самую глубь детского сердца. Часто мы даже не осознаём, что делаем. Но мозг ребенка все фиксирует и запоминает. Как мы уже знаем, это может стать причиной внезапного всплеска чувств, с которыми трудно будет справиться.
«Легче помочь детям стать сильными, чем исправлять сломленных взрослых».
Фредерик ДУГЛАС, американский социальный реформатор
Психологи знают, что все мы склонны к негативу. Люди часто концентрируются на отрицательной информации, а позитивная может ускользать от внимания. Вот почему мы чаще вспоминаем оскорбления, а не комплименты. Мудрые родители это учитывают.
Представьте: партнер или закадычный друг весь день твердит, что вы сумасшедший или сложный. А если он постоянно вас одергивает и называет все ваши дела глупой затеей? А еще ответьте, как воспитывали вас самих? Что вам больше запомнилось: общение с родителями в позитивном ключе или негативном?
«Стыдные» ярлыки пристают намертво и тяжело ранят.
Консультация для родителей
Педагоги разделяют дошкольный период на:
- Младший — от двух до четырех лет.
- Средний — от четырех до пяти лет.
- Старший — от пяти до шести лет.
Обратите внимание! Общение, как ведущая потребность дошкольника, отмечена психологами в возрасте 2-4 года, и предполагает не только игру вместе с детьми, но и разговор, названия предметов, заучивание детской песенки. Средний возраст богат детскими страстями, малыш может несколько раз за день поссориться и помириться, пытается проявить характер в общении
Средний возраст богат детскими страстями, малыш может несколько раз за день поссориться и помириться, пытается проявить характер в общении.
Старший возраст эмоционален. Малыши говорят и делают только то, что хочется. Какие бы ни были эмоции, положительными или отрицательными, главное, что искренны. Ребенок умеет различать границы поведения в кругу друзей, в присутствии взрослых, в том числе и речевого поведения.
Родителям необходимо помнить, что дошкольник в кругу сверстников и в домашнем кругу, это два разных человека. Он понимает, что, как выражает эмоции в кругу сверстников, не всегда можно выразить при родителях. Не стоит родителям принимать в штыки замечания, как некрасиво себя ведет со сверстниками в саду, когда дома тихий, скромный и спокойный.
Вербальное и невербальное общение в психическом развитии ребенка
В психическом развитии ребенка существуют два вида общения: вербальное и невербальное.
Вербальное подразумевает общение при помощи речи. Выделяют четыре вида речевой деятельности:
- Говорение — использование языка для речевого сообщения.
- Слушание — понимание звуковой речи.
- Письмо — умение фиксировать речь на бумаге.
- Чтение — восприятие информации с текста на бумаге.
По мимике можно понять многое
Невербальное — это общение без использования речи. Виды:
- взгляд;
- мимика;
- жесты.
В жизни ребенка присутствуют оба вида общения, нельзя одно отделить полностью от другого. Ребенок корчит рожицы, кривляется, кого-то пародирует не только в разговоре, но и в жестах. Оба вида общения необходимы для дошкольника, чтобы уметь правильно выразить свои мысли.
Тематическая литература для родителей
Родители много полезного про разговоры с ребенком и его воспитание могут получить из книг.
Книга Лисиной
Особое внимание стоит уделить книге М.И. Лисиной «Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни»
В этой книге в легкой доступной форме формулируется такое понятие, как «общение», его роль в формировании ребенка, мотивы, средства, формы общения, участие взрослых в формировании более совершенной формы общения.
Методика Гришаевой
Методику Гришаевой по развитию общения, тоже не стоит оставлять без внимания. Путем тематических бесед с использованием различных карточек, автор предлагает сформировать у детей культуру общения при встрече, показать формы приветствия, сформировать у малыша понятие о добре. Научить его осознанно проявлять сочувствие и доброту к окружающим людям, различать обман нехороших людей, аккуратно относиться к вещам, ценить труд постороннего человека.
Таким образом, родители, которые заинтересованы воспитать полноценную личность из своего малыша, должны помнить, что прежде всего, своим поведением и общением в семейном кругу они показывают модель общения ребенка в обществе.
Вопрос-ответ:
Как установить эффективную коммуникацию с подростком?
Чтобы установить эффективную коммуникацию с подростком, важно проявлять интерес к его жизни, быть открытым и поддерживать доверительные отношения. Слушайте его активно, задавайте вопросы, проявляйте понимание и уважение к его мнению
Также важно быть терпеливым и не судить подростка, а помогать ему развиваться и находить свой путь.
Как быть услышанным подростком?
Чтобы быть услышанным подростком, важно выражать свои мысли и чувства четко и ясно. Говорите открыто и искренне, используйте «я-сообщения» вместо обвинений
Также помните, что важно слушать других и уважать их мнение. Используйте невербальные сигналы, такие как жесты и мимика, чтобы подчеркнуть свои слова.
Какие стратегии могут помочь установить эффективную коммуникацию с подростком?
Существует несколько стратегий, которые могут помочь установить эффективную коммуникацию с подростком
Важно проявлять интерес к его интересам и хобби, находить общие темы для разговора. Также полезно устанавливать четкие и понятные правила общения, давать подростку возможность самостоятельно выражать свое мнение и принимать решения
Не забывайте оказывать поддержку и поощрение при успехах и достижениях подростка.
Что делать, если подросток не хочет разговаривать?
Если подросток не хочет разговаривать, важно не навязываться и не давить на него. Дайте ему время и пространство для обдумывания и осмысления
Попробуйте обратиться к нему с пониманием и поддержкой, показать, что вы готовы выслушать его, когда он будет готов разговаривать. Иногда помогает предложить альтернативные способы выражения мыслей, например, через письма или записи.
Как поддерживать доверительные отношения с подростком?
Для поддержания доверительных отношений с подростком важно быть честным и открытым. Устанавливайте границы и правила, но не забывайте давать подростку свободу и самостоятельность
Проявляйте понимание и уважение к его мнению, давайте ему возможность выражать свои мысли и чувства. Также важно быть терпеливым и готовым помочь подростку в трудных ситуациях.
Как установить эффективную коммуникацию с подростком?
Для установления эффективной коммуникации с подростком, важно проявлять интерес к его жизни, быть открытым для обсуждения различных тем, слушать его мнение без осуждения, устанавливать доверительные отношения и выражать свою поддержку
Как быть услышанным подростком?
Для того чтобы быть услышанным подростком, важно уметь ясно и четко выражать свои мысли, быть открытым для диалога, слушать и уважать точку зрения других, а также быть терпимым к различным мнениям и идеям
Какие стратегии помогут установить эффективную коммуникацию с подростком?
Для установления эффективной коммуникации с подростком можно использовать такие стратегии, как активное слушание, задавание открытых вопросов, установление эмоциональной связи, выражение своего уважения и поддержки, а также установление ясных границ и правил общения.
Какие ошибки следует избегать при общении с подростком?
При общении с подростком следует избегать таких ошибок, как критика и осуждение, навязывание своих мнений и идей, игнорирование его чувств и мнения, а также использование унизительных или принижающих высказываний.
Как завоевать доверие ребёнка?
Доверие — это самое важное условие эффективного общения между ребёнком и родителем. А поддержание доверия — это работа, которая требует сил и времени. Разговаривайте с ним понемногу, но регулярно — постепенно он станет более открытым с вами
Не обязательно сразу выводить его на обсуждение каких-то щепетильных для вас обоих тем. Интересуйтесь его хобби, увлечениями, спрашивайте, что он чувствует
Разговаривайте с ним понемногу, но регулярно — постепенно он станет более открытым с вами. Не обязательно сразу выводить его на обсуждение каких-то щепетильных для вас обоих тем. Интересуйтесь его хобби, увлечениями, спрашивайте, что он чувствует.
Главное — не обесценивайте. Даже если вам вдруг покажется, что он расстраивается из-за ерунды, ни в коем случае не говорите ему об этом. Вспомните себя в его возрасте — наверняка вам тоже было обидно, когда вы делились своими переживаниями со взрослыми, а они отмахивались и просили «не переживать на пустом месте».
Не бойтесь показаться глупым, если не разбираетесь в играх или дорамах. Просите ребёнка рассказать подробнее, задавайте вопросы — это сблизит вас.
Чтобы налаживать доверительные отношения, создавайте атмосферу, располагающую к этому: можно вместе посмотреть фильм, сходить на пикник или в музей. Не нужно устраивать ребёнку допрос, в такой атмосфере и он, и вы будете чувствовать себя неловко.