Повышаем у ребенка самооценку

Развитие самооценки дошкольника

Начинается развитие самооценки в дошкольном возрасте. Именно тогда ребенок начинает оценивать себя и сверстников. И, как правило, до 6 лет уровень его самооценки зашкаливает. Ему кажется, что он все делает лучше, он умнее, красивее, быстрее, выше и сильнее. С одной стороны это очень хорошо и помогает ребенку осваивать новые виды деятельности, не опасаясь осуждения

Но на этом этапе родителям важно сохранять адекватность, и не преувеличивать способности своего ребенка. И уж тем более не поддерживать его размышления на тему того, что Вася действительно плохой мальчик, а ты у нас самый лучший

Первые 2 принципа развития самооценки будут сейчас очень актуальны. Не сравниваем ребенка с собой, другими детьми и рассказываем о чувствах. Подсказываем, что твои слова могут обидеть Васю и это нехорошо. Поощряйте инициативу ребенка во всех начинаниях, но не забудьте сказать, что и другие дети могут достигать хороших результатов. Помните, что развитие самооценки дошкольника находится полностью в ваших руках. Уважайте вашего ребенка, бережно относитесь к его личности и у вас обязательно получится сформировать его адекватную самооценку.

Как повысить самооценку и уверенность в себе мальчику 7-8 лет

Адекватная самооценка — это успешность во всех его проявлениях: взаимоотношениях в коллективе, формировании семьи, на работе и т. д. В восемь лет формируется представление о себе и других, это обусловлено кризисом — ребенок приобретает социальный статус ученика, для него важна внешняя оценка его достоинств.

Важно! Чем больше преград и трудностей ребенок положительно преодолел, тем он увереннее в себе

Практические советы по формированию адекватной самооценки

Как поднять самооценку ребенку? Дети — это будущие взрослые, которых нужно поддержать в трудную минуту, похвалить, одобрить их поведение, тогда они вырастут уверенными в себе людьми, успешными и активными членами общества.

Копия родителей — начинаем работу с себя

Дети — отражение своих родителей, часто они копируют именно своих ближайших родственников. Нотки неуверенности родителей вполне могут передаться детям в виде тревожности и низкой самооценки, самоуважения. Нельзя сказать, что развиваться нужно только детям, работу над саморазвитием нужно проводить каждому взрослому.

Как правильно похвалить, поблагодарить, наказать

Как повысить самооценку и уверенность в себе ребенку? Похвалой можно не только улучшить, но и ухудшить положение вещей. Особенно если это лже похвала или похвала, не имеющая смысла.

Похвала

Хвалить можно и нужно, похвала «окрыляет» детей и дает установку становиться еще лучше, стремиться к успеху.

Хвалить нужно когда:

  • выражается собственное мнение, подкрепленное аргументами;
  • оказывает помощь друзьям, ближнему, младшим;
  • проявляет оптимистический настрой;
  • за мужество;
  • за желание преобразить мир к лучшему;
  • за доведение дел до конца.

Благодарить ребенка нужно для поднятия его достоинств и оценки происходящего. Даже взрослым необходимо иногда побыть ребенком и оказаться зависимым от младших. Интересоваться мнением детей, благодарить за оказанную помощь в пределах их сил нужно в ежедневной жизни.

Воспитывая детей, без наказаний вряд ли обойдется, но наказания никак не должны быть во вред здоровью или морально унижать.

Наказание

Наказывать нужно правильно:

  • не вредя здоровью;
  • если есть сомнения, лучше не наказывать;
  • наказание должно быть не за счет любви, нельзя лишать теплых чувств;
  • за один раз — одно наказание;
  • не отнимать личных вещей;
  • поздние наказания — лучше не наказывать вовсе, чем запоздало, иначе влечет за собой формирование комплексов;
  • наказание — прощение, чтоб не было чувства вечно виноватого;
  • отмена наказания — если инцидент исчерпан, отменяется наказание.

Важно! Никогда нельзя наказывать ребенка, если он больной или плохо себя чувствует, или же когда сами родители расстроены по каким-либо причинам!

Как сравнение с другими влияет на самооценку

Дети — уникальные создания, и каждый отличается своими достоинствами. У всех из них разный нрав, характер, темперамент, способности. Абсолютно каждый талантлив в чем-то своем. Задача родителей определить и подкрепить талант, но уж никак не сравнивать свое чадо с другими. Это пагубно влияет на психику и осознание собственного «Я», своих сил. Если постоянно сравнивать, то формируется низкая самооценка, тревожность, замкнутость. Ребенок может даже думать, что его не любят потому, что он не такой как другие, не достойный.

Сравнение с другими

Важно! Нужно любить ребенка таким, каков он есть, и помочь раскрыть его таланты

Что такое самооценка

Самооценка — это рациональная часть нашего самовосприятия. Способность оценивать свои проявления как успешные или неуспешные. У неё два главных параметра: адекватность и автономность.

Адекватная самооценка — это способность соотносить свои успехи и ошибки в одной системе координат. Как будто внутри у нас есть наблюдатель, который подсказывает:

  • Сталкивался ли я с подобными задачами?
  • Успешно ли я решал их раньше?
  • Какие действия принесли результат?
  • В чём мне нужно попросить помощи у другого?
  • Чему нужно научиться?

Автономность самооценки — это способность сравнивать себя не с другими, а с самим собой в прошлом и видеть изменения. Размышлять о своих поступках с точки зрения собственной системы ценностей — хорошо я поступаю или нет? Человек с автономной самооценкой слышит мнение других о себе, воспринимает критику и похвалу, но решения принимает, только исходя из своего понимания действительности.

Из чего состоит самооценка

Формула ее проста:

Если у человека низкая самооценка, то, скорее всего, у него заоблачные притязания. Когда мы говорим о детской самооценке, то притязания – это те требования, которые ему предъявляются в семье.

Выражаться это может в разном родительском поведении:

это может быть сравнение с другими детьми
сравнение с какими-то недостижимыми образцами для подражания
критика
игнорирование чувств ребенка и особенностей его характера
недостаточное внимание к мнению ребенка
неуважительная или конфликтная атмосфера в семье
регулярные наказания без достаточного количества похвалы и эмоциональной поддержки.

Бывает, конечно, и другой вариант низкой самооценки – когда страдают способности, вернее, никто не озабочен, чтобы их у ребенка развивать. В этом случае ребенок, подрастая, начинает понимать, что способности сверстников гораздо выше его, он везде и во всем проигрывает (происходит некая проверка реальности), и тогда у него, естественно, снижается самооценка.

Если родитель, прочитав несколько книг и статей, начинает замечать, что у его сына или дочери заниженное восприятие себя, то первое, что он делает — принимается хвалить своего ребенка вдоль и поперек. Как правило, толк из этого небольшой.

Что же делать и с чего начать?

Формирование правильного восприятия критики

Всегда проявляйте интерес к делам несовершеннолетнего, узнавайте о его трудностях

Важно правильно научить его воспринимать критику со стороны друзей или учителей. Объясняйте детям, что иногда нужно признавать свои ошибки или же культурно отстаивать свою точку зрения. Не жалейте расстроенного подростка, а просто посоветуйте ему, как вести себя в подобных ситуациях

Объясните ребенку, что критика не является личной обидой, ведь у других может быть иное мнение, нежели у него. Дайте ему понять, что критика может стать стимулом для дальнейшего развития, объективной оценкой своих дальнейших действий

Не жалейте расстроенного подростка, а просто посоветуйте ему, как вести себя в подобных ситуациях. Объясните ребенку, что критика не является личной обидой, ведь у других может быть иное мнение, нежели у него. Дайте ему понять, что критика может стать стимулом для дальнейшего развития, объективной оценкой своих дальнейших действий.

Особенности восприятия мира в зависимости от темперамента ребенка

Подростковый возраст начинается в 11 и длится до 15 лет. Именно на этом этапе ребенок переходит от детства к зрелости. Этот период еще называют «критическим», потому что происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации и биологической зрелости юношей и девушек. Индивидуальной особенностью несовершеннолетнего, как и других индивидов, является темперамент. Именно он часто влияет на то, как подросток воспринимает все, что с ним происходит. Черты темперамента заложены в человеке на генетическом уровне, и сильно их видоизменить нельзя. Как поднять самооценку и уверенность подростку? В этом могут помочь следующие сведения:

  • Сангвиники в подростковый период обладают повышенной активностью, энергичные, работоспособные, легко принимаются за новые дела. Таких детей «сложно выбить из седла».
  • Холерики очень активные, несдержанные, вспыльчивые, нетерпеливые. Иногда они впадают в крайность, их самооценка то падает, то поднимается.
  • Флегматики менее чувствительны и эмоциональны. Они редко смеются и остаются спокойными при неприятностях. Флегматики более уверенны в себе. Терпеливость и выдержка помогают им обладать собой.
  • С меланхоликами дела обстоят труднее всего. У них высокая чувствительность и большая инертность. Это часто ведет к слезам, обидчивости. У меланхоликов часто проявляется неуверенность в себе.

В подростковом возрасте складываются и закрепляются черты характера

Очень важно, чтобы ребенок правильно воспринимал все, что с ним происходит. Поэтому очень важно следить за уровнем самооценки подростков

Заниженная самооценка дошкольников

Низкая самооценка детей старшего дошкольного возраста встречается редко, являясь отклонением формирования личности. Особенности таких ребят проявляются в поведении:

  • очень часто им присуща застенчивость, замкнутость, неустойчивый эмоциональный фон, например, они могут неожиданно расплакаться;
  • стараются избегать ответственных решений, принимают заведомо простую позицию;
  • при публичных выступлениях показывают более низкие результаты, чем выполняя индивидуальную работу;
  • почувствовав неудачу, прекращают выполнять какую-либо деятельность;
  • у них мало друзей, так как они стараются избегать больших компаний.

Неуверенные дети часто имеют неблагополучные семьи, низкий социальный статус. Это вызывает постоянные насмешки сверстников, определяет их в категорию отверженных. Неправильная оценка личности может возникать вследствие постоянной негативной обстановки, которую создают сами же родители. Например, мама постоянно одергивает кроху, ругает за любые промахи и шалости, сомневается в его способностях. Малыш уверен – если он плохо справился с одной задачей, другую задачу также не выполнит. Дети, обладающие заниженной самооценкой, имеют следующие проблемы:

  • конфликтуют, общаясь со сверстниками;
  • имеют слабое развитие личности;
  • у них часто проявляется озлобленность, враждебность.

Важно! Взрослым следует помнить: старший дошкольный возраст – это период, когда каждое грубое слово, необоснованная критика может губительно повлиять на социализацию. Ребенка нужно любить, поддерживать, принимать все его качества, помочь избавляться от отрицательных

Проявление любви — это хорошо!

Само собой разумеется, что родители любят своих детей. Но не все взрослые умеют выражать сердечную привязанность. Если этого не делать, то подросток почувствует себя никому не нужным, и самооценка упадет. Учитесь сами говорить о чувствах, проявляйте нежность, показывайте симпатию. Дайте сыну или дочке почувствовать, что вы безоговорочно, безусловно, искренне принимаете его таким, каким он есть. Говорите ребенку, что вы рады проводить с ним время, и как хорошо, что он у вас есть. Старайтесь делать это эмоционально

Выражайте свои чувства невербальными (бессловесными) средствами: искренним блеском в глазах, пристальным вниманием, касанием плеча, объятиями. Если подросток почувствует себя любимым, его самооценка обязательно повысится

Поддерживайте в трудной ситуации

Когда эмоции улягутся и ребёнок будет готов обсудить ситуацию, важно вспомнить о первых правилах. Сначала нужно выразить свою любовь, выслушать ребёнка и только потом переходить к разбору проблемы. Пусть ребёнок знает, что всегда может на вас положиться, что вы выслушаете, даже если не согласитесь с ним

Пусть ребёнок знает, что всегда может на вас положиться, что вы выслушаете, даже если не согласитесь с ним.

Чтобы не навредить чрезмерной опекой и выгораживанием ребёнка, когда он виновен, важно отделять своё отношение к нему и его решениям. Любить и сочувствовать совершенно естественно для родителей. Однако оправдывать или брать на себя ответственность за его поступки не стоит

Однако оправдывать или брать на себя ответственность за его поступки не стоит.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Оставить заявку

Как повысить детскую самооценку?

Основная роль в развитии детской самооценки отводится родителям. Никто другой не сможет понять проблемы малыша и вовремя увидеть, что у него начинают развиваться комплексы.

Способы повышения детской самооценки:

  1. Похвала

Нельзя от малыша постоянно требовать что-то и никогда не хвалить

Похвала является важной частью гармоничного детского воспитания. Дети познают мир, а значит без промахов и ошибок не обойтись

Но, если у ребенка что-то получается, его нужно обязательно хвалить.

Хвалить за конкретные дела и достижения, а не просто так. Только в этом случае у ребенка будет складываться адекватная оценка себя.

  1. Оценить личные способности

Каждый человек индивидуален, поэтому никогда не стоит его с кем-то сравнивать. Всегда надо найти лучшие качества в малыше, которыми он отличается от других. У кого-то что-то лучше получается. Отлично. Зато у вашего малыша есть другие способности, которыми не обладает никто из окружения. Это обязательно нужно проговаривать в беседе со своими детьми, чтобы они понимали, что всего уметь невозможно, но стремиться узнавать больше и получать больше навыков надо. Не стоит за кем-то гнаться, стараться быть лучше кого-то, лучше всего сравнивать себя с самим собой и улучшать свои собственные результаты.

  1. Расширение кругозора, развитие коммуникативности

Чем больше ребенок знает и умеет, чем легче идет на контакт с другими людьми, тем увереннее он будет чувствовать себя в обществе. А это значит, что у него будет развиваться нормальная оценка самого себя. Поэтому расширение кругозора является одним из методов повышения детской самооценки.

Ребенок должен уметь правильно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Взрослый человек не должен вызывать у него страх. Малыш должен научиться правильно оценивать ситуацию и взаимодействовать со взрослым.

Зачастую занижению самооценки детей способствуют учителя. Как это ни печально. Поэтому, необходимо научить ребенка правильно воспринимать замечания взрослых, чтобы это не отражалось на личной самооценке.

  1. Развитие уверенности

Чтобы ребенок был уверенным в себе нужно научить его иметь свое мнение, а также способность отстаивать свою позицию. Если же в споре, выяснится, что мнение было ошибочным, то он должен принять поражение с достоинством, без обид. Это должно стимулировать его к дальнейшему развитию. Когда ребенок уверен в собственных силах, знаниях и умениях, то он обладает адекватной самооценкой.

ya-sama
molodets

В Контакте

С любовью Елена Зима  #elenazima

Вы можете нас найти  #психологиастролог #psihologiastrolog #taynacheloveka

Как сформировать адекватную самооценку?

Чтобы повышение самооценки у детей не стало для вас проблемой в будущем, принимайте меры по ее адекватному развитию с самого раннего возраста.

Практически все родители уверенны, что воспитывают ребенка правильно, опираясь на опыт из своего детства. Но, даже действуя из лучших побуждений, можно допустить множество ошибок.

Простые правила, помогающие сформировать нормальную самооценку:

  • Чаще позволяйте детям высказывать свое мнение и проявлять эмоции. Слишком авторитарные и строгие родители добиваются послушания, но ценой становится инертность, неуверенность и отсутствие у ребенка своего мнения.
  • Не запрещайте помогать вам в чем-либо, даже сами можете сделать быстрее и лучше.
  • Не пытайтесь оградить ребенка от всех неудач и разочарований. Проживание детьми не только положительного, но и отрицательного опыта необходимо для адекватного восприятия своих сил и возможностей.
  • Учите детей правильно воспринимать победы и поражения, на примере конкретных ситуаций, лучше из собственного опыта.
  • Если ребенок поступил плохо, объясняйте, что вы недовольны не им самим, а его поступком.
  • Не ставьте перед детьми заведомо невыполнимых задач.
  • Устраняйте источники психологического угнетения. Если ребенок стал объектом травли в школе, не заставляйте его стать сильнее и решить проблему самостоятельно. Проще сменить место учебы и сохранить детскую психику.

Как повысить самооценку подростку девочке

Даже очень симпатичные девочки после 11 лет начинают сомневаться в своей привлекательности, а уж если период гормонального всплеска сопровождается проблемами с кожей и волосами, самооценка у юных представительниц прекрасной половины падает очень низко. Они тяжело страдают из-за любого дефекта внешности.

Чтобы повысить самооценку подростку-девочке, мама и папа должны приложить некоторые усилия.

  • Если у девочки действительно есть дефекты внешности, нужно помочь ей их скорректировать или устранить. Например, в наше время вполне реально вылечить неправильный прикус или устранить проблемы с кожей.
  • Маме не стоит запрещать девочке пользоваться декоративной косметикой. Наоборот, она должна помочь дочери купить подходящую помаду, тушь, косметические карандаши и т. д.
  • Как повысить самооценку дочери-подростку, должен знать любой отец. Ведь именно от искренности его комплиментов будет зависеть отношение девочки к своей внешности. Папа, который называет дочь красавицей и принцессой, вкладывает настоящую жемчужину уверенности в себе прямо в её доверчивое сердце.

Существует также ряд общих психологических рекомендаций о том, как обрести уверенность в своих возможностях, с которыми не лишним будет познакомить подростков, страдающих от комплекса неполноценности.

Влияние родителей на формирование самооценки подростка

В переходном возрасте дети начинают больше переживать за то, что о них думают ровесники и друзья, мнение родителей становится для них не столь важным. Тем не менее, именно на основании родительского отношения к себе дети-подростки получают основы представлений о собственных достоинствах и недостатках.

Поэтому маме и папе, а также другим взрослым родственникам, которые общаются с ребёнком практически каждый день и принимают активное участие в его воспитании, необходимо придерживаться ряда правил.

Никогда не сравнивать ребёнка с другими. Даже если эти сравнения будут из серии «…ты рисуешь гораздо лучше Пети и бегаешь быстрее Вани», никакой пользы ребёнку они не принесут и никак не помогут подростку повысить свою самооценку. С самого раннего детства нужно объяснять ребёнку, что каждый человек уникален. Сравнивать его можно только с ним самим в прошлом, помогая ему заметить даже очень маленькие достижения.
В критике следует избегать общей оценки личности ребёнка, говоря, что он «лапоть», «раззява», «грубиян», «неуч» и т. д. А уж такие слова, как «дурак», «идиот» родителям нужно вообще вычеркнуть из своих реплик в диалогах с ребёнком-подростком. Критиковать нужно лишь поступок или допущенную ошибку, но никак не самого подростка. Например, если мальчик получил в школе плохую отметку из-за того, что плохо подготовился к уроку, нужно объяснить ему, что во всём виновата лень, с которой ему нужно обязательно бороться. А пока он не переборет лень, доступ к компьютеру или планшету для него будет закрыт.
В вопросе, как повысить самооценку подростку, немалую роль играет отношение родителей к его личности. Гиперопека – одна из главных виновниц развития у детей старшего школьного возраста различных комплексов. Ребёнок должен учиться сам принимать решения и нести за них ответственность

В семье ребёнка-подростка следует воспринимать как взрослого, разрешая ему высказывать собственное мнение.
Важно научить ребёнка понимать, что совершенных людей нет. Поэтому не стоит бояться рассказывать детям о своих неудачах

Пусть они знают, что успехов в жизни добивались не те, у кого всё получалось с первого раза, а те, кто проявлял упорство и после первой неудачи не боялся пробовать ещё раз.
Похвала – лучшее из средств, чтобы поднять самооценку подростку, страдающему от комплексов. Мама всегда сумеет найти в сыне или дочери положительные качества, за которые он себя полюбит.
Ребёнку этого возраста, особенно мальчику, нельзя резко отказывать в просьбе купить хороший современный телефон. К сожалению, разбитая мечта о собственном гаджете не раз была причиной подростковых суицидов. Если на момент просьбы ребёнка семья испытывает материальные трудности, нужно попросить его о терпении, пообещав приобрести заветный телефон через определённый срок.
Сайт sympaty.net выяснил у психологов, что также нельзя экономить на одежде подростка. Это младшего школьника можно одевать в вещи, которые ему достались от старших детей в семье, а мальчика или девочку в возрасте от 12 до 17 лет нужно стараться наряжать по моде: подростки, особенно девочки, придают ей очень большое значение. Для девочки переходного возраста вообще важно всё, что имеет отношение к её внешности.

Как понять, что у ребенка заниженная самооценка

Понять, что ребенок недостаточно ценит себя, можно, если понаблюдать за его поведением и прислушаться к фразам, которые он произносит в ситуациях, требующих от него каких-то действий.

Неуверенный ребенок ведет себя следующим образом:

  • не умеет проигрывать, очень переживает, злится и расстраивается, когда побеждают другие;
  • бросает начатое дело при столкновении с трудностями;
  • боится пробовать свои силы в чем-то новом;
  • сильно переживает из-за своих промахов, ругает себя;
  • проявляет робость и стеснительность в общении со сверстниками и взрослыми;
  • не проявляет лидерских качеств, даже если они у него имеются.

Также малыш часто произносит такие фразы:

  • «Я не буду этого делать, потому что у меня все равно не получится»;
  • «Я боюсь что-нибудь сделать не так»;
  • «Пусть другие решают эту проблему вместо меня»;
  • «Я некрасивый/глупый/плохой»;
  • «Я хуже, чем другие».

Заниженная самооценка у ребенка. Как привести в норму?

Найдите занятие, которое хорошо у него получается. Чтобы он видел свои результаты, введите систему, по которой малыш бы получал грамоты или призы.
В течение дня записывайте достижения ребенка. Например, помог приготовить ужин, прибрал комнату, получил хорошую оценку в школе. А перед сном зачитайте список.
Разрешите ему самостоятельно принимать небольшие решения. Это может быть выбор одежды или завтрака. Пусть он видит, что может влиять на собственную жизнь.
Чаще говорите ему, что любите

Окружите заботой и вниманием. В данном случае моральная сторона вопроса очень важна

Без вашей поддержки малыш не справится.

5 причин низкой самооценки ребёнка

Некоторые слова и действия родителей могут очень негативно влиять на самооценку ребенка.

Неконструктивная критика ребёнка

Это когда родители говорят только о его недочетах, не замечая того, что он сделал хорошо. А также, если они не объясняют, КАК конкретно ребёнок может исправить и улучшить свой результат/работу и т.д.

«Посмотри, как Вася хорошо справился»

Не ставьте ребенку в пример других детей! Это вообще его никак не мотивирует, а только обижает и заставляет сомневаться в вашей любви.

Гиперопека

Не делайте за ребенка то, что он уже может сам и не вмешивайтесь без надобности, когда он пытается чем-то овладеть самостоятельно. Из-за чрезмерной опеки и контроля у детей возникает ощущение, что они ни на что не способны и им не стоит даже пытаться.

Публичные замечания

Если хотите сделать замечание ребенку, сделайте его приватно, без свидетелей. Не нужно «на людях» стыдить и критиковать его – это унизительно и сильно «бьет» по его самооценке.

Будьте внимательны к словам-ярлыкам

Ярлыки иногда «прилепляются» к ребенку в семье: «Капризуля», «Рева-корева», «Плакса-вакса», «Злюка», «Драчун», «Неряха» и т.д. Все они негативно сказываются на самооценке ребенка и имеют нежелательные отдаленные последствия.

В разном возрасте

Действовать нужно сообразно возрасту ребенка. От него зависят и возможные проблемы, и тактика родителей.

Примерно до 5 лет малыш не осознает того, как он сам к себе относится

Для него важно мнение окружающих (прежде всего, конечно, родителей, а затем – воспитателей). Он может считать себя виновником плохого поведения или самочувствия близких людей. На этом этапе важно:

На этом этапе важно:

  1. Разводить в понимании малыша понятия «я» и «мой поступок». «Я» ребенка родителям нужно всегда оценивать положительно, демонстрируя любовь и заботу. Смысл выражений «ты плохой» и «ты поступил плохо» – разный. Плох поступок, а не ваш кроха. Он должен знать это.
  2. Объяснять ребенку причины происходящего (папа злится, потому что сильно устал, у сестренки просто плохое настроение).

Уже к 5 – 6 годам ребенок всерьез задумывается: кто я? какой я? Формируется самооценка – восприятие себя «в себе» и окружающем мире. Главную роль здесь также играет мнение родителей. Самооценка может страдать из-за недостаточных навыков (не умеет рисовать, вырезать, перепрыгивать и т. д.), чувства ненужности, чувства вины.

Необходимо демонстрировать малышу свою любовь, веру в его силы, не акцентировать внимание на том, как он мал и неумел

7 – 8 лет (младший школьный возраст) – прежде всего, адаптация к школе и учебе, стремление быть хорошим для родителей, учителей, среди одноклассников. Именно сейчас учебные неудачи так болезненны и сильно влияют на дальнейшую мотивацию к обучению.

Нужно чаще создавать ребенку ситуацию успеха, настраивать на его достижение (подчеркивать достоинства, поддерживать, показывать свою веру в его силы, помогать справиться с трудностями учебы).

Младший подростковый возраст (10 – 12 лет) – пора непростая

Сейчас на первый план выходят взаимоотношения со сверстниками, в том числе противоположного пола, внимание к собственной внешности, а также собственные чувства ребенка

Важно, чтобы подросток не чувствовал себя хуже других (плохо одет, полноват, картав), имел возможность поделиться своими переживаниями с родителями и получить их совет и поддержку, понимал, каковы его таланты, и стремился их развивать. Совсем скоро мальчики начнут стесняться своего ломающегося голоса, а девочки – комплексовать по поводу прыщей, излишней худобы или кривых ног. Наступит пора первых влюбленностей

Родительская поддержка (при общении на равных) нужна будет как никогда

Наступит пора первых влюбленностей. Родительская поддержка (при общении на равных) нужна будет как никогда

Совсем скоро мальчики начнут стесняться своего ломающегося голоса, а девочки – комплексовать по поводу прыщей, излишней худобы или кривых ног. Наступит пора первых влюбленностей. Родительская поддержка (при общении на равных) нужна будет как никогда.

Самооценка ребёнка: критикуйте правильно

В воспитании детей трудно удержаться от замечаний, но высказывать недовольство можно по-разному

Если ребёнок совершил ошибку, важно комментировать его поступок, а не личность. Сначала скажите, что любите ребёнка и верите в его добрые намерения

Потом объясните, почему и насколько сильно вас огорчило его поведение. Чтобы дети отделяли негативную оценку своих действий от критики в свой адрес, начинайте разговор с поддержки. Пусть ребёнок каждый раз слышит, что он очень дорог для вас. Ваша цель не наказать, а научить его поступать правильно. Что делать вместо критики и как найти общий язык с ребёнком, рассказываем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий