Как вырастить ребенка лидера, не допуская ошибок в его воспитании

Кто он — настоящий ребёнок-лидер?

По каким же признакам, чертам, манере поведения можно узнать лидера среди детей?

  • Его можно разглядеть уже в трехлетнем возрасте. Именно он будет окружен другими ребятами, ему отдадут лучшую игрушку и поделятся конфетой. Он сам может занять себя, организовать игру.
  • Эти малыши обычно верховоды и заводилы, но при этом не приказывают, а увлекают других в игру.
  • В случаях конфликта такие ребята берут на себя функцию посредника или судьи.
  • Такая детвора коммуникабельна, дипломатична и легко идёт на контакт.
  • Обладая особенным стилем мышления, они умеют планировать и просчитывать варианты уже в 3-4 года.
  • Ребята-лидеры очень часто имеют увлекательное хобби.
  • В случае неудачи такой малыш не будет лить слезы, и устраивать истерику, а спокойно и упорно будет пытаться преодолеть проблему, делая для себя выводы и приобретая опыт.
  • Они не обидчивы, дружелюбны, не завистливы.
  • Маленькие лидеры, как правило, наблюдательны и рано начинают интересоваться особенностями поведения и человеческих взаимоотношений.
  • В школьном возрасте такие ребята обычно на виду и становятся «неформальным» лидером для одноклассников. Их не назначают быть главными, но получается так, что именно им доверяют сверстники и учителя и именно к их мнению прислушиваются.
  • Среди главных черт лидера выделяются ответственность, умение высказать и аргументировать свое мнение, способность встать на защиту слабого.

По мнению психологов, есть ряд некоторых качеств и правил поведения, присущих лидерам.

Лидер:

  • Не настаивает, а оказывает поддержку.
  • Умело контактирует с окружающими.
  • Умеет убеждать других.
  • Умеет организовать людей для общего дела.
  • Не заставляет, а вдохновляет на действия.
  • Сам формирует свое окружение.
  • Умеет планировать и решительно действовать.

Что нужно знать о воспитании лидерских качеств

С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.

Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:

Ребенка всегда нужно слушать.

Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано. Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества

Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества

Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких

Это может быть стишок или поздравление, песня, танец Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера

Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать

Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе

Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга. Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит. Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого. Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.

А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.

Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей. Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.

Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе

Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации

Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.

Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Учиться – обязательно!

Да, ребенок не обязан быть отличником во всем, но это не значит, что на учебу можно махнуть рукой. Родителям следует мягко и ненавязчиво подталкивать его к этой мысли, вызывать в нем желание стать лучше, чем он уже есть.

Всегда поощряйте его увлечения. Любые. Конечно, без криминального уклона. Спорт, музыка, пение, рисование – выбор безграничен. Возможно, он во всем этом окажется посредственностью, но ведь приобретенные навыки никуда не денутся и обязательно принесут пользу.

К чему точно необходимо приучить ребенка, так это к чтению. Книги – это неистощимый источник информации о мире, о людях, об их судьбах и возможностях. Подбирайте для ребенка то, что его точно заинтересует, и обязательно на собственном примере демонстрируйте, насколько увлекателен мир литературы.

Настоящий лидер должен владеть искусством красноречия. Невозможно вести за собой людей, не умея правильно выражать собственные мысли и доносить их до людей. Разговаривайте с ребенком, никогда не отказывайтесь выслушать его рассуждения, не стремитесь тут же исправлять ошибки, пусть сам попробует разобраться с ними. Предложите ребенку начать обучаться ораторскому искусству. Оно будет ему полезно и в будущем, и в настоящем.

Кто такой лидер?

Если человек – лидер в работе, то он лидер во всем? Какие лидерские качества личности могут привести к цели? Ответы на эти вопросы станут увлекательным чтением для всех, в том числе и для праздных, и для ленивых личностей. Если же вы найдете в себе хоть какие-то задатки лидера, то чуть позже вы узнаете, как развить лидерские качества.

Как правило, лидерами становились личности с сильным ярким характером. Пускай у них были свои какие-то слабости, недостатки, «тараканы», но сила характера была преобладающим достоинством. Все правители, вожди, полководцы имели твердые принципы и убеждения.

Даже в школе определяется лидер класса. Потом в студенчестве, а далее и в работе человек с сильным характером может добиться гораздо более весомых результатов. Следовательно, характер – главный критерий, определяющий лидерские качества личности.

Человек с сильным характером умеет оказывать влияние на других людей. Он стремиться к цели сам и умеет убедить других пойти за собой. С ним люди сами достигают лучших результатов, развиваются и добиваются поставленной цели. Используя свои личностные качества, лидер и в окружающих людях находит и развивает разные полезные способности. Без умения влиять на других людей лидера не получится.

Кроме влияния на людей лидер должен уметь работать с ними. Мотивация, аргументация, постановка задач – это самое основное, что формирует лидерские качества личности. Не стоит забывать и об уважении, которое лидер должен проявлять в работе к другим людям. То же касается и общения. Слушать и слышать своих подчиненных, партнеров, клиентов – это очень ценное и незаменимое для достижения цели качество.

Мои методы воспитания

Что я делаю?

Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).

Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.

В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.

Еще больше теории по воспитанию лидера в статье: «Юркий ребенок. Секреты воспитания детей с кожным вектором»

Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера. Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.

В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.

Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.

В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.

Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.

Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Как понять, что у вашего ребенка есть задатки лидера

Часто можно заранее понять, что у ребенка есть определенные
задатки лидера просто внимательно наблюдая за ним

Специалисты отмечают
несколько основных признаков, на которые стоит обратить внимание для выявления
подобных наклонностей. К ним относятся такие, как:

  • Использование манипулятивных методов при общении
    с родителями. К ним относятся плачь, попытки шантажа и многое другое. Лидер
    всегда пытается получить то, что ему нужно.
  • Таланты к публичным выступлениям. Обычно дети с
    лидерскими задатками уже с детства оказываются хорошими ораторами, могут
    правильно налаживать диалог не только со своими родителями, но и со
    сверстниками.
  • Ответственность. Многие отмечают, что
    прирожденные лидеры уже с детства имеют высокий уровень ответственности – они
    лучше других умеют планировать свой день, сосредотачиваться на поставленных
    краткосрочных и долгосрочных целях. Это существенно помогает в достижении успехов
    в учебе.
  • Склонность к командованию другими людьми. Со
    стороны можно заметить, что даже при общении со сверстниками дети начинают пытаться
    командовать ими и склонять на свою сторону.

Маленькие лидеры всегда чем-то выделяются

Они обращают на
себя внимание в кругу сверстников, в семье среди братьев и сестер

При этом, даже если ребенок не проявляет никаких признаков из описанных, все равно стоит обратить внимание на профессиональное развитие у него лидерских качеств. Это позволит дополнить портрет личности, сделать человека более перспективным и успешным

А стоит ли игра свеч?

Черты лидера могут быть заложены и развиты в ребёнке с самого детства. Но ни в коем случае они не будут присущи совсем маленькому карапузу.

Так, например, коммуникабельность и высокая скорость реакции изначально заложены качественными особенностями центральной нервной системы. Но посредством воспитания родители должны направить развитие ребёнка в нужное русло.

По статистике лидерскими качествами обладают не больше 5% населения Земли. Это говорит о том, что если вы будете насильно и слишком активно навязывать малышу определённую модель поведения, при отсутствии у него к тому склонностей, то это вам не доставит никакого удовольствия, а ваше чадо станет более замкнутым.

Если вы предъявляете к ребёнку очень высокие требования, то это станет причиной развития у него неуверенности в себе, раздражённости, комплекса неполноценности.

Поэтому перед тем как начать воспитывать в своём крохе лидерские качества, посоветуйтесь с родными и компетентными специалистами — педагогами, детскими психологами.

Возможно, не стоит задаваться такой целью: «лепить» из малыша лидера и тем самым давить на ребёнка? Несомненно, определённые качества пригодятся ему в повседневной жизни, в большей или меньшей степени. Но! Если он прирождённый лидер, то он им обязательно станет. Если же вашему чаду не суждено стать руководителем огромного предприятия или занимать высокопоставленные посты, вы, конечно, тоже можете развивать в нём лидерские качества: неспеша и ненавязчиво. Только так он будет чувствовать себя нужным и счастливым. И обязательно станет в жизни тем, кем хочет….

Повышение лидерских качеств при помощи ментальной арифметики

Факторами, определяющими развитие лидерских качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются также авторитет и эталон. «Законодатель моды» в малой социальной группе – это человек, влияющий на формирование взглядов, принципов и действий своего окружения

Поэтому следует обращать внимание на моральную, эмоциональную обстановку среды, в которой ваш малыш растет и развивается

Многие родители задают вопрос, как воспитать в ребенке лидерские качества. Можно отдать его в «Академию развития интеллекта AMAKids». Если самостоятельно развить и реализовать в себе качества лидера способны 5% людей, то по итогам занятий в возрастных группах АMAKids данный показатель увеличен в разы. А это доказывает действенность используемых педагогических приемов и техник, направленных на комплексное формирование интеллектуально зрелой личности. В чем же преимущества дидактического направления нашего центра? Формирование лидерских качеств детей, посещающих АMAKids, проходит:

  • по авторской программе, учитывающей индивидуальные особенности каждого малыша;
  • в малочисленных возрастных группах;
  • под направлением и наблюдением опытного педагога-инструктора;
  • в оборудованном классе;
  • в форме диалога с друзьями и наставниками;
  • с использованием передовой материальной базы, красочной наглядности и новейших пособий.

Программа по ментальной математике – это эффективное повышение лидерских качеств у детей, независимо от их возраста и социального происхождения. Методика, популярная в развитых странах мира, доступна и в России. Позвоните или напишите менеджеру АMAKids и будьте уверены в будущем вашего малыша, который непременно проявит себя истинным лидером!

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни

Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки

Развиваем лидерские качества у ребёнка

Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете

Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить. Развивайте ораторское искусство

Развивайте ораторское искусство

В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение. Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией. Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах. Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать. Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.

Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.

Учите малыша слушать и слышать других

Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться. С позитивными людьми хочется общаться, верить им

С позитивными людьми хочется общаться, верить им

Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

Кто такой доминантный ребенок

Такие дети обычно стремятся быть лидерами не только внутри семьи. Они легко становятся лидерами даже в детском саду, собирая вокруг себя целую команду. Доминантные  дети обладают очень сильным характером, им свойственно стремление к успеху, они легко достигают своих целей, но при этом не любят подчиняться, плохо реагируют на свои неудачи. Внешне такой ребенок очень активен, прекрасно придерживается режима, не имеет проблем с аппетитом и даже болеет реже остальных. У этих детей крепкая нервная система, они не склонны к аллергии, не очень чувствительны к боли. В первый год после рождения у родителей с ними нет никаких хлопот.

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Добросовестность и ответственность: определите круг обязанностей ребенка и отмените пошаговый контроль

У ребенка должны быть свои обязанности в доме, и они должны быть только на нем

При этом важно дать ребенку свободу, не контролировать каждый его шаг. Выражайте одобрение того, как он справился с тем или иным заданием, но, не только восторгаясь и восклицая, а также спрашивая, например: «Как у тебя вот это получилось так аккуратно?», или «Это было сложно сделать, у меня бы точно не получилось»

Приучить ребенка к регулярному выполнению своих обязанностей непросто. Приведу здесь небольшую иллюстрацию из книги психотерапевта и основоположника нейролингвистического программирования Милтона Эриксона «Мой голос останется с вами».

Роберт, сын ученого, выразил желание выносить мусор. «Он вынес мусор в понедельник, во вторник, но в среду забыл это сделать. В четверг я ему напомнил, и он вынес мусор, но забыл это сделать в пятницу и в субботу. Поэтому в субботу я дал ему возможность как можно больше поиграть в активные игры, которые ему очень понравились, но от которых он устал. И затем, в качестве особого исключения, я позволил ему лечь спать так поздно, как он пожелает.

Я проснулся в три часа ночи и разбудил Роберта и очень извинялся за то, что забыл ему напомнить вынести мусор. Не сделает ли он этого сейчас? И вот, с большой неохотой Роберт оделся. Я еще раз извинился за то, что не напомнил ему, и он понес мусор. Вот он вернулся, разделся, надел пижаму и забрался в кровать. Я был уверен, что он крепко спит. Я снова разбудил его. На этот раз я извинялся еще больше. Я сказал ему, что сам не понимаю, как это мы просмотрели мусор в кухне. Не оденется ли он снова и не вынесет ли этот мусор?

Он выбросил его в мусорный ящик у дороги. Он шел обратно, глубоко задумавшись, и уже дошел до крыльца. Вдруг он рванулся обратно на дорогу к мусорному ящику, чтобы убедиться, что крышка на нем хорошо закрыта. Войдя в дом, он остановился и окинул взглядом кухню, прежде чем снова лечь в постель. А я все еще продолжал извиняться. Он лег спать и уже больше никогда не забывал выносить мусор».

Главное — навыки общения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.

Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.

Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.

А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.

Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс»

Лидерство лидерству рознь?

Задумываясь о том, как воспитать лидера, родители чаще всего не представляют, что же это такое. Ребенок капризничает, требует «хочу!» ― мамы и папы рады поверить, что у них растет лидер. Отбирает чужие игрушки и проявляет агрессию? «Он просто лидер!» ― оправдывают его поведение родители.

Но если родители не будут иметь четкого представления о том, что такое истинное лидерство, им не избежать путаницы в желаниях и результатах. Так, у одних вместо лидера вырастет капризное существо, которое привыкло всего добиваться истериками. А у других ― агрессивный подросток, нисколько не похожий на лидера, однако третирующий своим поведением семью и близких.

Где взять это четкое представление? Лично я получила его только после тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. До этого меня, как и многих, раздирали противоречия, я делала выводы, исходя из личного опыта и наблюдений. Всматривалась в своего ребенка и думала: «Ну, кто же ты? На кого похож? Кем будешь, когда вырастешь? И как мне тебя воспитать лидером?»

Тогда я еще не знала, какой сюрприз преподнесла мне природа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий