10 правил, которым мама должна научить ребенка

Все «потеряшки» неси в школу

Детям с 9–10 лет свойственен героизм. Они хотят быть нужными. Поэтому, найдя потерянный кошелек, начинают звонить по визитке, чтобы вернуть вещь владельцу, увидев собаку с адресным ошейником — ведут ее по указанному адресу, а если потерявшийся малыш просит их провести его домой, они с энтузиазмом отправляются в чужой двор или даже район. Задача родителей рассказать, что этого делать нельзя. Желание помочь похвально, но решив действовать самостоятельно, ребенок подвергает свою жизнь опасности, ведь вместо благодарности за возвращение «потеряшки», там ребенка может ждать «засада».

Чтобы обезопасить себя, но при этом не остаться безучастным к чужой беде, ребенок должен позвонить родителям и рассказать о том, что приключилось. После этого, если родители разрешат, вся помощь должна проходить через школу. Учителя в ответственности за ребенка за час до уроков и в течение часа после. Поэтому если перед или после школы ребенок нашел какую-то вещь или встретил потерявшуюся собачку или маленького ребенка — нужно отправиться в школу, где классный руководитель решит, что делать. В  другое время — следует сразу же обратиться в полицию.

  • Наш эксперт:
  • Марта Юдина, детский и семейный психолог

Что делать, если преследует незнакомец

Кате 12 лет. Как обычно, в обед она возвращалась домой из школы. И заметила, что кто-то идет за ней по пятам. Она оглянулась и увидела мужчину в темной куртке с капюшоном, который скрывал его лицо. Катя ускорила шаг — мужчина не отставал. Она поспешила домой, чтобы укрыться от преследования, но это оказалось непросто. Мужчина зашел за ней в подъезд. Но, заметив камеру видеонаблюдения, быстро вышел. В тот же день Катина мама разместила в местных интернет-сообществах информацию о произошедшем и обратилась в полицию. 

Наталья: 

— Катя повела себя абсолютно неправильно. Во-первых, она не должна была оглядываться и убеждаться, что ей не показалось. Как только у человека возникает подозрение, что его преследуют, он должен быстро идти в безопасное место. Это может быть магазин, банк, поликлиника, школа, остановка транспорта, где много людей, или оживленная детская площадка. Там ребенок может позвонить родителям, чтобы вместе решить, как действовать, или обратиться за помощью к безопасному взрослому: маме с малышом, продавцу, охраннику. 

Незнакомец у подъезда: что делать ребенку? 20 правил безопасности от «Лизы Алерт»

Во-вторых, Катя зря зашла в подъезд. Нам кажется, что наш дом — самое безопасное место. Однако нападения нередко случаются именно в подъездах, ведь там нет прохожих, способных защитить. Кате повезло, что преступник заметил камеру и ушел.

А вот Катина мама была права

Важно оповестить о происшествии как можно больше людей. Возможно, кто-то сможет рассказать о подобных случаях, добавить деталей в описание преступника

А кто-то просто будет вести себя осторожнее и предупредит об опасности своих детей. 

Полиция, к сожалению, в этой ситуации бессильна: пока преступление не совершено, никакой ответственности преследователь не несет. Однако заявление написать все равно стоит. Если какие-то случаи нападения в этом районе уже были, это может помочь в расследовании. 

Как разрушить план похитителя

Придумайте вместе с ребёнком, как он может отпугнуть злоумышленника. Преступники обычно стараются быть незамеченными. Значит, для того, чтобы разрушить его план, надо привлечь к нему как можно больше внимания.

Можно сделать так:

Закричать «Пожар!» Это обязательно привлечёт внимание окружающих, негодяй испугается и уйдёт;
Что-нибудь уронить, чтобы создать побольше шума, чтобы все обернулись;
Кричать: «Я вас не знаю, вы не мой папа!»

Последний пункт ребёнку надо объяснить. Он должен осознать, что окружающие понятия не имеют, кто его тащит куда-то за руку: негодяй или папа. Они не знают, как выглядит папа. Поэтому надо всем вокруг сообщить, что на самом деле происходит.

Как научить ребенка защищать свои границы

Ребенок познает границы и учится быть автономным от пяти до семи лет. Границы тела, границы себя, свои возможности и страхи. «Что чужое, а что мое». Только осознавая все это, он начинает понимать, что такое опасность: «Идти с незнакомым человеком нельзя, потому что это опасно для МЕНЯ. Для МОЕГО здоровья. Мама не сможет мне сейчас помочь, ее нет рядом, я должен позаботиться о себе сам».

Есть список элементарных навыков самообслуживания и самоконтроля, которым должен овладеть ребенок до первого класса школы:

  • приготовить простое блюдо;
  • оказывать себе элементарную медицинскую помощь (помазать порез зеленкой, заклеить пластырем);
  • самостоятельно помыться;
  • следить за своим расписанием и планировать день;
  • самостоятельно встать и собраться в школу.

Разговоры про безопасность должны идти от того, что ребенок должен максимально многому научиться именно в этот период (пять — семь лет). Например, умение правильно переходить дорогу, это тоже про безопасность, которая связана с навыком — развитием глазомера. Развитие глазомера происходит, например, в процессе игры в мяч или бадминтон, где нужно уметь оценивать расстояние от себя до движущегося предмета.

Над чем и как стоит «поработать» с ребенком дошкольного возраста особенно внимательно:

1 Над границами тела. Чтобы ребенок быстрее познавал себя, стоит не просто заставлять его выполнять простые задачи, но и обсуждать действия на каждом этапе. Например, он начинает самостоятельно мыться. Первое время вы все же ему немного помогаете и при этом комментируете: «Вот это спина, вот это руки, вот, смотри, на волосах остался шампунь». Так он учится инспектировать собственное тело.

Опытные психологи о воспитании детей

Получайте новые статьи раз в неделю:

на эл. почту

2 Над самостоятельными перемещениями. Впервые доверить ребенку сходить в ближайший магазин можно начиная лет с шести. Ходить в школу одному и возвращаться домой, если школа находится рядом, ребенок может с первого класса (шесть-семь лет). Если дорога до места требует перехода через участок оживленного движения автомобилей — лет с восьми.

3 Над ответственностью и управлением временем. Знание ребенком распорядка собственной жизни — расписания — способствует принятию ответственности за все, что с ним происходит. Знает ли ваш малыш во сколько и когда у него тот или иной кружок? Может ли вовремя начать собираться? Отдает ли себе отчет, что это его занятия, а не мамины и бабушкины дела? Повесьте расписание жизни ребенка над его кроватью, научите его следить за временем и планировать день.

4 Над взаимодействием с окружающими. Позвольте ребенку самому решать, какой формат общения с окружающими для него комфортный. Например, если он не любит, когда его часто обнимают и «сюсюкают» с ним, прислушайтесь к этому и не заставляйте его терпеть то, что ему неприятно. Если он медленно адаптируется в новом коллективе, дайте ему столько времени, сколько нужно, а не подгоняйте замечаниями «Ну что ты такой стеснительный, вон все дети уже играют! Иди и играй (дружи) с этим мальчиком (девочкой) прямо сейчас». Вы же сами не бежите навстречу всем незнакомцам с распростертыми объятиями тут же общаться и дружить.

Кто такой незнакомец

Сначала надо выяснить, кто же такой незнакомец? Спросите у своего трёхлетнего ребёнка, как выглядит негодяй? Скорее всего, он скажет, что негодяй – это Баба Яга или Кащей Бессмертный. Даже взрослому человеку трудно осознать, что злоумышленники не всегда выглядят отталкивающе. Опасные люди вполне могут быть симпатичными!

Незнакомый, чужой человек – это человек, которого ты не знаешь. Если человек говорит, что ты его просто не помнишь, он всё равно незнакомый, а значит, может оказаться негодяем. Хорошие незнакомые взрослые не разговаривают с маленькими детьми, когда рядом нет их родителей.

Поиграйте

Инсценируйте встречу ребенка с незнакомцем. Один из родителей может играть роль незнакомца, который что-то дружелюбно предлагает крохе. Ребенок должен сразу отойти и подбежать к другому родителю, рассказав ему о встрече с «чужаком». Разнообразьте игру различными «приманками». Пусть ваш «незнакомец» будет добрым, беспомощным или, наоборот, грозным, требующим, чтобы ребенок подчинился и пошел с ним.

1Агрессивный взрослый Опасно, если чужой человек начинает уводить ребенка силой. В таком случае ребенку понадобятся силы и смелость, чтобы громко кричать. Главное — делать это правильно! Просто слезы и крики не помогут. Окружающие могут не понять, что происходит, и подумать, что перед ними обычная картина, когда родитель пытается усмирить капризного малыша.

Научите ребенка  Если кто-то схватил за руку, то нужно отбиваться и кричать, что ты этого человека не знаешь. Например, так: «Помогите! Это не мой папа!»

Поиграйте  Выберите любую игру, в которой присутствует захват. Пусть взрослый догоняет и ловит ребенка, а тот должен громко звать на помощь

Здесь важно помочь ребенку не стесняться громко кричать

2Знакомые «незнакомцы» К сожалению, около 80 % случаев насилия по отношению к детям совершают знакомые им люди. Поэтому иногда знакомые даже опасней чужаков. Ребенок должен знать, кто имеет право забрать его из детского сада, занятий в клубе или из школы. Обязательно уточните в учреждениях, которые посещает ребенок, как действуют воспитатели, если за ребенком пришел кто-то, кого они не знают или кого они не ожидали, или составьте список тех, кому можно забирать вашего ребенка, и договоритесь, что вам сразу позвонят, если за чадом придет кто-то другой.

Научите ребенка  Если ты встретил знакомых людей (друзей, соседей, тренера, знакомых твоей семьи) и они тебя куда-то зовут, то всегда сначала нужно рассказать об этом родителям и идти только с их разрешения! Если кто-то из знакомых взрослых делает что-то неприятное, что тебя смущает, трогает за части тела, которые закрываются нижним бельем, заставляет хранить от родителей секреты — обязательно расскажи нам, мы защитим тебя и прекратим это.
Конечно, чтобы объяснить такие вещи ребенку, понадобится не просто одноразовая беседа. Необходимы истории, примеры, которые не напугают его, но помогут реагировать правильно. Хорошо вместе с родителями посетить специальные занятия, где малыш в компании с другими детьми сможет научиться правильно действовать.

Поиграйте  Попробуйте с ребенком вспомнить сказки, в которых знакомые или малознакомые персонажи поступили с героем нехорошо. Например, Лиса Алиса и Кот Базилио, которые подружились с Буратино, только чтобы получить золотые монетки, мачеха Гензеля и Гретель, которая бросила их в лесу… Только обязательно напомните ребенку, что большинство людей хорошие, но встречаются и плохие. Поэтому всегда нужно говорить родителям или опекающему взрослому, если кто-то зовет с собой.

3.Потерялся! Какими бы внимательными ни были родители, это может произойти: вы оборачиваетесь и видите, что ребенка рядом нет, хотя только что он был рядом! Немного спокойнее тем родителям, которые знают, что их малыш умеет правильно себя вести в таких ситуациях.

Научите ребенка  Если ты понял, что потерялся, то сделай две вещи: первое — остановись; второе — громко зови того, кого потерял. Никуда не уходи и жди родителей на месте. Если кто-то предложит пойти поискать твоих близких или скажет, что он знает, где они, — не соглашайся уходить с другим человеком. Скажи: «Я буду ждать родителей здесь!»

Поиграйте  Пусть ребенок играет роль «потеряшки», остановится и громко зовет вас. Подойдите к нему в роли незнакомца и предложите поискать родителей, пойти подождать их в кафе, где есть вкусное мороженое. Ребенок должен отказываться. Игра поможет крохе запомнить алгоритм действий. Попробуйте поменяться ролями, чтобы ребенок стал «незнакомцем» и пытался позвать с собой «потеряшку». Так малыш поймет, что есть люди с разными мотивами, и вы сможете ему продемонстрировать правильную модель поведения.

Fotolia

Взрослый хватает ребенка за руки и уводит с собой

На улице 16-летнего Кирилла окликнул незнакомец, сказал, что заблудился, и попросил показать дорогу к нужному ему дому. Кирилл указал примерное направление и хотел уйти. Однако мужчина продолжал настаивать, что его нужно проводить, стал хватать Кирилла за рюкзак, за руки. Кирилл растерялся: он не хотел быть невежливым, но идти куда-то с чужим человеком было страшновато. Как ему быть в этой ситуации? 

Никогда не говорите фразу «Старших надо уважать» – 8 вещей, которые могут спасти ребенку жизнь

Наталья Безкорсая: 

— Есть жизненно важное правило: взрослый человек не должен обращаться к ребенку на улице ни по какому вопросу (а подросток, напомню, все еще ребенок, даже если давно перерос маму и говорит басом). Свои проблемы взрослый человек решит сам или с помощью других взрослых. 

Сначала Кирилл повел себя абсолютно верно: он указал направление, но не пошел провожать мужчину. Когда тот продолжил настаивать, мальчику нужно было громко сказать: «Я вас не знаю, я с вами никуда не пойду»

Есть вариант уйти быстро и молча, но гораздо лучше в этой ситуации привлечь внимание прохожих. В случае чего они смогут помочь. 

Когда ситуация стала критической, Кириллу нужно было спасаться бегством.

Ребенок должен знать: в опасной ситуации правила хорошего тона не работают.

Бросить рюкзак, какие бы ценные вещи там ни хранились, если нужно, быстро скинуть куртку — и бежать в безопасное людное место, звать на помощь. 

Когда незнакомец хватает за руки, тащит, нужно кричать, царапаться, пинаться, падать на землю и хвататься за все возможные предметы. Тащить лежащего человека очень тяжело, даже если он достаточно хрупкого телосложения

Если получится, стоит схватить камень или что-то тяжелое, разбить стекло в машине, в доме, то есть привлечь внимание любым способом. Главное — не позволить себя увести. 

Инструкция для родителей: как обезопасить ребенка от незнакомцев

Поисковый отряд «Лиза Алерт» провел социальный эксперимент: по предварительной договоренности с родителями добровольцы знакомились с детьми и пытались их увести с собой. В итоге в Печоре 18 из 20 малышей ушли с «похитителями». Оценив ситуацию, волонтеры составили список советов для родителей, которые помогут защитить их детей от чужих людей.

Иллюстративное фото из архива БНК

Выучить адреса и телефоны

Первый совет, который дают волонтеры родителям мамы и папы должны наизусть выучить с сыном или дочкой домашний адрес и адрес работы родителей, номера телефонов всех членов семьи.

Круг доверия

Ребенок должен понимать, что круг людей, которым можно доверять ограничен — это родители, братья и сестры и старшие родственники.

— Пусть ваши дети запомнят, что взрослые незнакомые люди никогда не обратятся к ребенку за помощью. Не нужно уходить с незнакомым человеком, даже если он говорит, что так попросила мама, — подчеркивают волонтеры «Лиза Алерт».

Крики о помощи

Также надо научить ребенка, что кричать, если кто-то чужой пытается его увести, не просто можно — необходимо. Это может спасти ему жизнь.

Безопасные маршруты

По оценкам волонтеров, чаще всего дети теряются, когда идут в школу или обратно. Поэтому родителям советуют построить маршрут ребенка так, чтобы не было потенциально опасных мест: гаражей, строек, люков, неосвещённых улиц или нерегулируемых пешеходных переходов. При переезде в другой район или город научите детей ориентироваться на местности и во времени, проходить маршрут вместе столько раз, сколько потребуется для досконального запоминания.

Куда звонить родителям потерявшихся детей

Если ребенок все же потерялся, то надо обращаться в полицию и подавать заявку на поиск «Лизы Алерт» по «горячей линии» 8 (800) 700-54-52. Вы можете подать заявление в ближайшем ОВД — при себе необходимо иметь документы, подтверждающие вашу личность, а также по возможности документы пропавшего и фотографию ребёнка, желательно самую свежую.

— Никакого «лимита времени» нет, заявление обязаны принять сразу, в любом отделении полиции (процесс пойдет быстрее, если вы обратитесь в полицию по месту жительства), независимо от ваших родственных связей с пропавшим — то есть, заявить о пропаже ребенка может бабушка, няня, друг семьи и так далее. Никто вас не оштрафует, если пропавший ребенок найдется через час у друга. Если заявление отказываются принимать, звоните по номеру 112. Этот звонок — уже заявление о пропаже, можно вызывать наряд на дом, — отмечают волонтеры.

БНК

Правило «свои-чужие»

Вместо того чтобы повторять ребёнку «не бери у незнакомых людей сладости» или «не разговаривай с незнакомцами», объясните ему правило «свои-чужие».

  • Свои – родители, бабушка, дедушка, братья, сёстры. Вы сами определяете этот круг. Бабушки, дедушки входят в круг «свои», если они принимают участие в воспитании ребёнка. А если ребёнок видит их раз в год или видит только бабушку и дедушку с маминой стороны, потому что родители расстались, но не видится с бабушкой и дедушкой с папиной стороны, то они не входят в этот круг.
  • Чужие – соседи, учителя, родители одноклассников, друзья друзей.

Очень важно объяснить ребёнку, что любое действие со стороны чужого человека согласовывается с родителем. Например, знакомый мальчик подходит к вашему ребёнку и говорит ему: «Пойдём ко мне, поиграем у меня»

В этом случае первое действие ребёнка – позвонить родителю и согласовать дальнейшие действия с мамой/папой.

Темно, а подросток идет домой один

Тренировка по танцам у Аси заканчивается в семь часов вечера, зимой в это время уже темно. Она возвращается одна, хотя родители готовы ее встречать. Ася категорически отказывается: ей уже 15, не маленькая. В опасности, которые есть в темноте, она не верит. Время-то детское, что с ней может случиться? 

Комментирует Наталья Безкорсая: 

Наталья Безкорсая

— Какой бы взрослой и самостоятельной ни считала себя Ася, она все еще ребенок. Главное правило безопасного перемещения в темноте: идти нужно по освещенным, людным местам

Не важно, кто именно идет: девочка или мальчик, женщина или мужчина. Если есть выбор между коротким путем через темный парк и длинным по улице, где ходят другие люди, надо выбирать длинный, нельзя пытаться сэкономить время в ущерб безопасности

И уж точно нельзя сворачивать в гаражи, на стройки, к заброшенным зданиям.

Хорошо, когда Асиным друзьям с ней по пути: вероятность того, что в беду попадет вся компания, гораздо меньше. Если остальные ребята живут в другой стороне, девочка может отправить родителям сообщение о том, что выходит с тренировки. Будет понятно, через какое время она окажется дома. Если этого не произойдет, родители смогут быстро отправиться на поиски и, возможно, предотвратить беду. 

В сети, под информацией о нападениях на одиноких девушек, нередко встречаются осуждающие комментарии: «не так оделась», «сама виновата», «спровоцировала преступника».

Важно понимать — и объяснить детям, — что виноват всегда только преступник

Однако факторы риска все же есть

Привлечь ненужное внимание может подросток в модной брендовой одежде, с массивными дорогими украшениями, с гаджетами, которыми он пользуется в людных местах. То есть подсвечивать темную дорогу фонариком на айфоне последней модели точно не стоит. 

Лучший способ наглядно показать ребенку как вести себя с незнакомцами

Самый эффективный способ донести эти важные правила до малышей — игра. Поэтому лучше всего для детей проиграть несколько небольших спектаклей с использованием кукол:

  1. Встреча Незнакомца и куклы Маши. Незнакомец приглашает куклу Машу покататься на машине, но она отказывается и обращается за помощью к полицейскому или к прохожим с детьми.
  2. Беседа Негодяя и куклы Маши. Негодяй просит Машу помочь ему закинуть сумку в багажник, но Маша ничего ему не отвечает и уходит, потому что Маша знает, что хорошие взрослые с детьми не разговаривают, когда рядом нет их родителей.
  3. Злоумышленник встречает Машу возле школы и зовёт к себе в гости, посмотреть на котиков. Что сделает Маша? Маша зайдёт обратно в школу и расскажет обо всём учителям.
  4. Преступник тащит Машу к себе в машину. Маша громко кричит: «Пожар!»
  5. Незнакомый человек говорит, что мама ждёт Машу у него дома, что ей нужна помощь, мама плачет. Маша не верит незнакомцам, она звонит маме, а потом в полицию. Или обращается за помощью к охране магазина, или к продавцу, или к прохожим с детьми, к пожилым прохожим.

Главное научить ребёнка не стесняться. Лучше лишний раз показаться кому-то смешным, закричав и убежав, чем попасть в руки к негодяю. Но в то же время не сгущайте краски и не доводите ребёнка до паники на пустом месте.

От назойливых незнакомцев, если они не начали сразу применять силу, можно отделаться достаточно вежливыми, но твёрдыми фразами типа: «Простите, но я должен спросить разрешения у папы!» или «Извините, но я не смогу вам помочь, попросите об этом кого-нибудь из старших!»

Такие или похожие фразы должны у школьников от зубов отскакивать, автоматически.

К тому же школьникам нужно знать, что в лифт нельзя заходить с посторонними. Надо сделать вид, что открываешь почтовый ящик, читаешь там что-то, — в общем, тянуть время, пока незнакомец не уедет.

7 правил, которые должен усвоить ваш ребенок, чтобы защитить себя от незнакомцев

Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. Причем происшествия, когда детей забирают силой, встречаются реже, чем когда они сами идут за чужаком. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником.

Насколько бы вы не были бдительными родителями, постоянно следить за чадом невозможно.

Поэтому так важно рассказать ребенку, как относиться к незнакомым, что делать, если тебя уводят, уговаривают и просят о чем-либо.  1. Кто такой незнакомый человек

Кто такой незнакомый человек

 1. Кто такой незнакомый человек

Подобные темы для разговора уже можно поднимать, когда вашему крохе исполнилось три года, даже в таком нежном возрасте дети способны воспринимать  данную информацию.

Подробно расскажите ребенку, кто же такой незнакомец. Зачастую, в представлении детей человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот стереотип малыши берут из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком.

Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого малыш не знает. Если чужой дядя или тетя говорят, что ребенок просто забыл его, то это все равно незнакомый человек.

Научите ваше чадо, ни при каких условиях не садиться в машины, не идти за чужаками и не помогать им, а еще лучше вообще не разговаривать без вашего присутствия, а сразу скрыться из виду.

Нормальным взрослым людям ничего не нужно от маленьких детей, и они сами не станут приставать с расспросами без присутствия родителей малыша.

Не стоит слишком запугивать ребенка, чтобы он не шарахался в сторону от каждого человека на улице.

Не бойтесь вести разговор в своем направлении

Как правильно общаться с новыми людьми? Так, как вам этого хочется: можете слушать собеседника, а можете сами вести разговор. Если с первым вариантом всё просто, то как быть со вторым? Что значит вести разговор и как делать это эффективно?

Поговорим об этом.

Вам интересно слушать людей, которые увлечённо рассказывают о чём-либо? Наверняка да. Обычно мы заражаемся тем энтузиазмом и энергией, которую излучают эти люди, разговаривая на свои любимые темы. Даже если изначально тема не была нам слишком интересна.

Поэтому если вы хотите захватить инициативу в разговоре и вести его в свою сторону – смело делайте это. Ненавязчиво переведите беседу в то русло, которое вам интересно, и увлечённо рассказывайте об этом.

Признаки опасного незнакомца, которые должен знать ребёнок

Фото Pexels

Поговорите с ребёнком о признаках опасного незнакомца, приведённых ниже. Обязательно приводите примеры во время вашего разговора. Вы можете даже обыграть какие-то ситуации вместе.

Первый признак – заманчивое предложение

Незнакомый человек, мужчина или женщина, может предложить ребёнку что-то из следующего: посмотреть щенка, купить мороженое, покататься на машине. Вы должны дать ребёнку чёткие инструкции по поводу того, как он должен поступить в такой ситуации: держать дистанцию с этим незнакомым человеком, категорически отказываться от любого заманчивого предложения. Если незнакомец не уходит, то нужно кричать и бежать в другую сторону. Пусть это будет ложная тревога, но ребёнок в конечном счёте будет в безопасности.

К подросткам незнакомцы могут подходить с предложением сняться в кино. Человек может действительно оказаться режиссёром, но в любом случае ваш ребёнок должен сначала позвонить родителям и назначить встречу с режиссёром только вместе с вами.

 Второй признак – просьба о помощи на улице

Незнакомец может попросить ребёнка донести сумку. Проиграйте эту ситуацию дома и скажите ребёнку, что взрослый просит помощи у взрослого. То есть в реальной ситуации ваш ребёнок должен помнить, что нужно сказать: «Сейчас я позову дяденьку, он вам поможет, а я без родителей никуда не иду». Если человек настаивает, ребёнку нужно уйти в сторону скопления людей.

Фото Pexels

Третий признак – настойчивая помощь

Ребёнок заплакал, упал, потерялся, а незнакомец в этот момент говорит: «Давай я тебя отведу домой. Где твои родители?» Любой из нас, произнося это ребёнку на улице, становится опасным незнакомцем. Нужно остаться с ребёнком, дождаться его родителей, вызвать полицию, опеку, потребовать у пришедших родителей документы.

А что должен делать ребёнок в этой ситуации? Выслушать, коротко ответить «Нет, спасибо»

Но он должен держать дистанцию и привлечь внимание других людей

Четвёртый признак – уговоры пойти вместе

Незнакомец говорит: «Я же дядя Серёжа, я заходил к вам в гости, помнишь? Пошли, я провожу тебя домой». Или: «Я Анна Сергеевна, работаю с твоей мамой. Пойдём вместе?» В этих ситуациях помогает идентификация по принципу «свой-чужой». Ребёнок должен чётко знать, что его заберут только родители. Он не должен идти ни с каким дядей, не позвонив маме/папе и не оповестив их об этом.

Стройте доверительные отношения со своими детьми, пусть они чувствуют, что вам можно доверять и что с вами безопасно. Тогда любые ваши правила будут восприниматься как основа этой безопасности.

Фото Pexels

Как объяснить ребёнку, что ему нельзя гулять одному?

Бывает так, что ребёнок рвётся на свободу, мечтает гулять, когда захочется, а не тогда, когда мама сможет его сопровождать. Но мама не готова его отпустить. Конечно, если вашему заиньке уже сорок, то пора бы.

Но кто знает, что может случиться с первоклашкой на площадке? Я не буду рисковать. Я объясню ему, почему он пока ещё может гулять только в присутствии кого-нибудь из членов семьи. Не стоит пугать ребёнка маньяками.

Ничего кроме невроза он не получит.

Можно ограничиться общей фразой, вроде «на улице одному опасно, там встречаются хулиганы и бандиты».

Чаще всего единственное препятствие для понимания ребёнком ваших слов бывают его сомнения в том, что ваши намерения исключительно благие.

Он, возможно, воспринимает ваши запреты, как проявление власти, а не заботу. Вот и объясните ему, что вы добра ему желаете, что бывают такие случаи, когда ребёнок не может сам себя защитить

Очень важно не потерять доверие собственного ребёнка. Он должен чувствовать ваше участие и поддержку, а не власть

Не все мамы, конечно, имеют возможность постоянно держать в поле зрения своих деток. Многие работают допоздна, поэтому приходится ребёнку взрослеть чуть раньше некоторых сверстников и самостоятельно возвращаться домой из школы.

Дети, кстати, очень любят чувствовать себя самостоятельными, вы замечали? А взрослый и ответственный ребёнок знает правила поведения с незнакомыми людьми.

Что делать, если ребёнок потерялся или, не дай Бог, не вернулся из школы, я писала в статье «Правила безопасности в общественных местах».

Никто не знает, где нас всех поджидает опасность. Но это не повод кидаться в панику, каждый раз, когда ребёнок на десять минут задержался после занятий, а его телефон отключен.

Возможно, он заигрался на улице с пацанами и забыл зарядить телефон. Не нервничайте.

Помогите ему запомнить ваш номер. Дайте ему 50 рублей и попросите его на следующий день через терминал внести деньги на ваш счёт. После пяти таких просьб он выучит ваш телефон наизусть.

Теперь вы знаете, как защитить ребёнка от негодяев и злоумышленников, а значит, всё будет хорошо!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий