Kumon. Раскрашиваем. Новые приключения
В этой тетради-раскраске малыш не только потренируется аккуратно раскрашивать и не выходить за контур, но и выучит геометрические фигуры и цвета. На ярких картинах ребенку предстоит закрашивать белые области в виде геометрических фигур. С каждым заданием их количество растет. Ближе к концу тетради малыш будет раскрашивать уже не геометрические фигуры, а детали на картинках так, чтобы рисунок стал завершенным.
Забавные рисунки, похожие на мини-истории, не дадут заскучать и подскажут родителям множество тем, на которые можно побеседовать с малышом. Это и животные, и еда, и предметы обихода, и праздники.
Kumon. Меры массы
Измерение массы — важная часть повседневной жизни. Умение пользоваться весами пригодится и в школе, и дома. Эта тетрадь познакомит ребенка с понятиями «масса» и «единицы измерения», покажет, что значит «тяжелее», «легче», «равная масса», а также поможет вспомнить, как пишутся числа от 1 до 200. И все это с помощью ярких игровых заданий: что тяжелее — лимузин или мотоцикл, слон или жираф, сколько килограмм весит вон тот бегемот?
Чтобы процесс обучения был увлекательнее, измеряйте также массу реальных предметов. Что легче — игрушечный медведь или пара книг? Четыре яблока или пакет печенья? Это поможет развить и поддержать интерес к измерениям, а также закрепить теоретические знания на практике.
Рисовать, взвешивать, раскрашивать… С KUMON любые занятия становятся увлекательнее. Тетради помогают развивать навыки малыша шаг за шагом и вместе радоваться достижениям.
P.S. Еще больше увлекательных историй, умопомрачительных фактов и красивых иллюстраций в других наших письмах. Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.
5 причин, по которым рисование важно для развития вашего ребенка
В 4 года мой младший ребенок Уильям рисовал самые сложные картинки.
Он говорил: «Я не умею рисовать, ты сделаешь это за меня». Рисование больше не доставляло ему удовольствия, и многие работы отправлялись в мусорное ведро, потому что они не были тем, что он считал «достаточно хорошим».
У меня возник вопрос: что случилось с Уильямом? Как я мог предотвратить то же самое с другими нашими детьми?
Почему рисование важно для развития детей?
Дети рисуют, чтобы выразить свои чувства и мысли.
Рисование особенно важно для детей, у которых еще нет вербальных навыков для выражения своих чувств. Когда ребенок рисует что-то знакомое ему, например, кошку, у него есть возможность подумать о том, что он знает и как относится к этому животному
Когда ребенок рисует что-то знакомое ему, например, кошку, у него есть возможность подумать о том, что он знает и как относится к этому животному.
Они также используют свою память, чтобы вспомнить, что они знают о кошках, что, в свою очередь, расширяет их навыки концентрации и обработки мыслей.
Рисование также помогает развить манипулятивные навыки, которые помогут детям писать. Эта ловкость и мелкая моторика также применяются в 101 различных видах деятельности с использованием рук.
1. Этапы развития искусства отражают этапы развития ребенка
Искусство каждого ребенка уникально и следует универсальной модели развития.
Все дети проходят одни и те же этапы, но возраст, в котором это происходит, разный. Первый этап — «экспериментирование», когда маленькие дети учатся делать отметки на бумаге. Цель здесь состоит в том, чтобы увидеть, что они могут сделать с помощью практики и повторения.
Когда дети лучше контролируют свои ручки, вы, скорее всего, увидите круговые узоры и работу, занимающую меньше страницы.
На следующем этапе эти круги и линии начинают становиться объектами, как люди, поскольку дети могут представлять то, о чем они думают. С постоянной практикой начинают появляться более мелкие детали, например, у людей есть пальцы и брови.
2. Раскрашивание в книгах может препятствовать развитию
Некоторые исследования показали, что раскрашивание в книгах может ограничивать творческий потенциал некоторых детей и их независимость в самовыражении. Некоторые дети могут использовать рисунки в этих книгах как образец того, как должен выглядеть объект.
Если на раскраске в книжке лошадь выглядит определенным образом, дети могут подумать, что их лошадь должна выглядеть так же. Они также могут испытывать чувство неспособности достичь того, чего от них ожидают, поскольку они не могут раскрасить предоставленные линии.
Это может ограничить их способность рисовать с чувством и эмоциями и представлять объекты так, как они их видят, а не так, как их изображают линии.
Вы лучше всех знаете своего ребенка, его темперамент и способности, поэтому вы будете знать, полезны ли раскраски в книгах или нет.
3. Развитие творческой самостоятельности
Моя бабушка была потрясающей вязальщицей. Она научила меня вязать в возрасте 6 лет. Мое вязание было далеко не таким хорошим, как ее, как бы я ни старалась. Мысль о том, что совершенство придет со временем и практикой, пришла мне в голову только в гораздо более позднем возрасте.
Ваши дети могут подумать о том, что вы рисуете для них.
Как часто по просьбе ребенка вы рисовали стилизованный домик, солнце и деревья? Какие сообщения это дает? Как и раскраска в книге, это может ограничить творческие способности вашего ребенка, поскольку ваши работы диктуют, как должны выглядеть такие объекты, как дом, солнце и дерево.
Ребенок, уверенный в своих силах, редко будет просить вас рисовать для него.
4. Развивающие разговоры об искусстве
Примерно в возрасте 3,5 лет у детей может появиться план того, что они рисуют. Однако, будучи взрослыми, мы не знаем, каковы намерения наших детей
Говорить о том, что рисует ваш ребенок, — хорошая идея, потому что это вызывает интерес, но важно не навешивать ярлыки на неизвестное
Общее утверждение, такое как «можете ли вы рассказать мне о своей фотографии?», является хорошим началом разговора, позволяющим вашему ребенку рассказать свою историю.
Размещение рисунков вашего ребенка на холодильнике или изготовление рамки для специальной работы показывает ему, что то, что он сделал, важно
5. Новые впечатления, новые горизонты
Детям нужны разнообразные предметы для рисования и рисования.
Это могут быть ручки, мелки, мелки, краски и кисти. Такие предметы, как бумага, картон, коробки, бетон или даже забор, являются хорошими местами для рисования.
Начинайте рисовать, как только ваш ребенок проявит интерес; обычно от 8 месяцев.
Развитие ребенка от 3 до 4 лет: мышление, речь, навыки
Эта статья поможет родителям определить уровень психологического развития ребенка от 3 до 4 лет, покажет, какими навыками обладает хорошо развитый ребенок в этом возрасте, достаточно ли развивается его память и мышление. Возраст трехлетки — важный переломный момент в психологическом развитии ребенка, главное не упустить те моменты, в которых необходима помощь и углубиться в те знания, где можно преуспеть.
Данный раздел поможет родителям проверить знания своего ребенка, подтянуть их до необходимого уровня и подготовить к следующим навыкам и умениям. Материалы, собранные в этой статье можно использовать как при домашних занятиях, так и в группе дневного пребывания или в детсаду.
Математика
Малыш уже должен уметь считать, достаточно до трех, но обязательно показывая пальчиком по порядку называемую цифру. Малышу должны быть понятны простые антонимы: быстрый-медленный, много-мало, твердый-мягкий, полный-худой и другие.
Обязательно знание цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дополнительно: белый, черный. Малыш должен знать элементарные фигуры из геометрии и правильно их показывать. Чаще всего речь идет о круге, прямоугольнике, квадрате и треугольнике. Необходимо уметь сравнивать предметы по разным признакам: окрасу, размеру, объему и сделать вывод. Ребенку надобно уметь правильно подбирать похожие по определенному признаку предметы и объяснять, чем они едины.
Мышление, память и способность запоминания в 3–4 года
- Необходимо уметь складывать пазл из 2–5 частей.
Малыш должен уметь выбирать лишний предмет из общего количества, объясняя свой выбор.
Ребенок должен запоминать 4 слова, повторенные взрослым и 2–4 картинки, им показанных.
Малыш должен уметь повторить за взрослым движения.
Ребенок должен уметь увидеть и объяснить сходства и различия в предметах.
Усидчивости должно хватать на 5–7 минут, чтобы можно было выполнить одно несложное задание.
Речевое развитие
Малыш должен разговаривать простыми предложениями из 2–4 слов и пытаться создавать сложные из 5–8 слов. Ребенок должен разбирать группы предметов по свойствам: вещи, животные, книги и так далее.
- Малыш должен знать название предметов и вещей, его окружающих, а также действий, которые можно с ними или самому проводить. Например: собака, кошка, стул, кровать, сидеть, одевать, гладить.
Малыш должен знать свое имя и фамилию, а также своих родителей.
Ребенок должен уметь кратко, но полно описать какой-либо увиденный образ. Например: я видел Катю, она ела яблоко, яблоко было зеленое.
Ребенок должен иметь представление о силе своего голова и уметь им управлять, уметь говорить шепотом, кричать, говорить нормальным тоном.
Мир вокруг ребенка
Все основные домашние и часть диких животных должны быть известны малышу(утки, кролики, коровы, гуси, поросята, лисы, верблюды, слоны, медведи). При необходимости ребенок должен показать определенное животное на картинке. Желательно малышу знать несколько названий встречающихся в городе птиц (сойка, снегирь, синица, дрозд) и насекомых(жук, божья коровка, сверчок).
- Малыш должен знать названия и отличать 3–5 растений(груша, вишня, тополь) и цветов (нарцисс, ромашка, фиалки).
Малыш должен знать времена суток и определять, какое сейчас. Например: сейчас рано, значит утро; мы ложимся спать, значит ночь.
Ребенку необходимо знать, что означают и включают в себя следующие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Ребенок должен уметь коротко рассказать о погоде на улице и погодных явлениях, которые бывают (гроза, град, идет снег, светит солнце)
- Малыш должен самостоятельно одеваться и обуваться, если обувь не на шнуровке.
Ребенку надобно хорошо держать ножницы в руках, знать, для чего они нужны и уметь ими разрезать бумагу.
Малыш должен уметь рисовать несложные фигуры и линии и знать, чем можно рисовать и различать предметы.
Малышу надобно самостоятельно раскрасить заданную картинку.
Ребенок должен уметь умываться и чистить зубы, знать, что руки нужно протирать полотенцем до и после еды.
Kindbi
Если бы этот бизнес ты создавала сейчас, что бы ты сделала совершенно по-другому?
Когда создавались «Каляки-Маляки», мы были трендсеттерами, потому что никто кроме нас так не делал. Сейчас была бы огромная конкуренция.
Если бы я создавала бизнес сейчас, то, во-первых, я бы ещё до старта разработала антикризисную систему управления, чтобы подстраховаться в период больших кризисов, пандемий.
Во-вторых, я бы сразу продумала систему обучения педагогов, что очень важно. Не бывает уже готовых специалистов, которые сразу работают так, как ты хочешь
Чтобы всё работало, как задумано, должны быть очень чётко прописаны все мануалы и скрипты. Даже то, что администратор должен говорить клиентам.
Чем твоя изостудия принципиально отличается от других?
Принципиальное отличие – это концепция, что хорошо и сложно одновременно: каждый ребенок рисует так, как ему нравится и хочется.
Мы знаем: чтобы чему-то научиться, нужно время. Наша задача – научить ребёнка пользоваться разными инструментами и материалами в рисовании, объяснить, как можно комбинировать разные техники и приёмы в одной картине. Например, нарисовать картину гуашью, а потом разнообразить деталями, нарисованными масляной пастелью. Или приклеить фольгу. Ведь дети этого не умеют, а мы им это показываем. Самое тяжёлое в работе художника – это придумать. Нарисовать гораздо легче. В нашей студии дети учатся думать, развивают воображение.
Занятия построены таким образом: есть какая-то тема, обязательные упражнения на закрепление и время для свободного творчества. Часто приходят дети, в основном младшие школьники и подростки, которым сложно придумывать самим, и тогда они рисуют по теме, учатся комбинировать различные материалы. Я больше всего люблю работать с дошкольниками, потому что у них нет стереотипизации, зашоренности и великолепно развита фантазия.
Ещё я заметила, что дети часто оборачиваются в поиске того самого одобрительного кивка, чтобы убедиться, что всё делают правильно. И мы объясняем, что в искусстве нет «красиво и некрасиво», «правильно и неправильно». Есть только то, как ты видишь мир сам. Обязательно найдутся ценители твоего видения, и своего зрителя ты можешь найти всегда. Часто дети этого не понимают, считают, что рисуют некрасиво, сравнивая свои картины с другими. Обычно я говорю, что если посмотреть на обычных художников, то получается, что Шишкин, который рисовал мишек на поляне, – хороший, а Малевич со своим «Черным квадратом» плохой? Но ведь это совсем не так. Картины обоих художников красивы, стоят безумно дорого, у каждой находятся свои ценители. Дети с этим обычно соглашаются и со временем у них проходит привычка оборачиваться и искать подтверждения тому, что они всё делают правильно.
Скрытый смысл рисования
Возможно, каждый из нас в детстве хотя бы раз писал каляки-маляки на страницах своей тетрадки. Наше первое знакомство с рисованием часто начинается именно с этого простого и легкого для понимания процесса.
Но разве лишь процессом обводки карандашом и раскрашивания является рисование? Нет, за этим простым занятием скрывается гораздо больше: эмоции, впечатления, индивидуальность каждого ребенка.
Когда ребенок рисует, он не только развивает мелкую моторику, учится держать карандаш и контролировать движения руки. Рисование – это еще и способ выразить свои эмоции, передать свои чувства на бумагу без использования слов.
Каждая каляка или мазок может быть уникальным и иметь свой скрытый смысл. Ведь даже зарисованный пейзаж или рисунок предметов могут отражать настроение ребенка, его восприятие окружающего мира и взгляд на него.
- Одни дети предпочитают яркие и насыщенные цвета, что может свидетельствовать о их жизнерадостности и активности.
- Другие предпочитают пастельные оттенки и более нежные цвета, что может говорить об их мечтательности и хрупкости.
- Иногда ребенок рисует грустные или злые лица, отображая таким образом свои эмоции и настроение.
- А может быть, эти краски и формы – всего лишь отражение его воображения и изобретательности.
Рисование помогает детям освоиться в окружающей их реальности, развивает фантазию и воображение, способность видеть и понимать мир вокруг себя
Поэтому важно относиться к каждому рисунку ребенка серьезно и уважительно, поощрять его творческую деятельность и находить в этом свой смысл
Таким образом, выбирая школу рисования для ребенка, важно учесть, что рисование – это не только техника и навыки, но и возможность изучать и понимать свое внутреннее состояние. Кроме того, ребенок учится смотреть на мир по-новому, расширяет свой кругозор и выражает себя через создание разнообразных произведений искусства
Как держать карандаш
Тетради KUMON помогают подготовить руку к письму. И первый шаг в этом деле — научить ребенка правильно держать карандаш.
Малышу, чьи пальцы ещё недостаточно сильны, трудно правильно удерживать карандаш. Учите ребёнка постепенно, чтобы ему был интересен этот процесс. Объясните, что так удобнее рисовать и писать, пальчики при этом меньше устают. А вот памятка, которая показывает, как освоить этот навык шаг за шагом.
Развивать пальчики можно разными способами: перекладывать, перебирать, гладить, защипывать, пересыпать, крутить, расстёгивать, шнуровать. Идеально, если для этого вы используете разные формы (округлые и угловатые, треугольники и квадраты), размеры (мелкие, средние, крупные, длинные и короткие), текстуры (дерево, пластмасса, мех, войлок) предметов.
Но один из самых простых и увлекательных способов поупражняться в мелкой моторике — это тетради KUMON. Сейчас расскажем о трех новинках, которые только вышли из печати.
Как родителям оценить рисунок?
Тесты с помощью рисунка широко используют специалисты. Не каждому ребёнку нужен психолог, поэтому родитель может попробовать разобраться самостоятельно. Мы подготовили краткий гайд.
- Оцените общее впечатление от картины — радостная она или грустная? Порой цвет говорит значительно меньше, чем общий сюжет.
- Изучите композицию: в каком порядке и где стоят персонажи; есть ли там сам ребёнок; какие люди появляются и пропадают.
- Наблюдайте, каким цветам художник отдаёт предпочтение. Но помните, что только по одному чёрному цвету о состоянии ребёнка судить нельзя.
- Учитывайте возрастные особенности. Некоторые смущающие тонкости могут появиться на рисунках из-за возраста ребёнка: например, он мог ещё просто не успеть усвоить, что помидор не фиолетовый, а красный.
Как ты принимаешь решение, где открыть новый филиал? Какие критерии у тебя есть?
Восемь лет – это довольно длительный период работы и, конечно, я уже поняла, как должны выстраиваться бизнес-процессы и системы управления. У меня есть замечательный исполнительный директор, которая мне в этом помогает. Мы постоянно советуемся и созваниваемся. Она – моя правая рука. Мы уже знаем, какие маркетинговые исследования необходимо провести, где и когда можно открывать филиалы, которые будут пользоваться спросом, и какую рекламу нужно настроить, чтобы набрать людей. Но, на самом деле, очень большое значение играет репутация. И здорово, что у нас с этим всё в порядке.
Часто идеи, где открыть новый филиал, подбрасывают люди. Например, ко мне в Каменную горку ездило очень много родителей с детьми со станции метро Восток. Это далеко. И как только мне попалось помещение, я открыла там студию, которая сразу же заполнилась.
Какие тесты родитель может провести сам?
Самый известный проективный тест для исследования бессознательного предложил американский клинический психолог Дж. Бук в 1948 году — «Дом — дерево — человек». Его модернизировал английский психолог Р. Бёрнс. Художнику предлагают изобразить на одном листе дом, дерево и человека. Когда рисунок готов, ребёнка просят пересказать сюжет картины. Если дети задают вопрос «А как надо?», уверенно отвечайте: «Рисуй, как хочешь, но не отклоняйся от задания».
<<Форма семейного образования>>
Поговорим, как трактовать результаты теста.
Посмотрите, как нарисован дом. Если он уютный и красивый, то ребёнок чувствует себя в семье безопасно. Насторожиться стоит, когда строение мрачное или разрушенное. Большой по сравнению с другими элементами дом говорит о том, что семья очень важна для художника, а маленький домик на заднем плане может символизировать чувство отстранённости от родителей. О внутренних конфликтах можно судить, если ребёнок перерисовывал дом, он зачёркнут, контуры неуверенные.
Присмотритесь к ступенькам. Если они упираются в стену без дверей — это может говорить о внутреннем противоречии, из-за которого ребёнок закрывается от общения. В домике должны быть окна и двери. Если их нет, то малыш, возможно, замыкается от окружения. Большие замки на дверях говорят о недоверии к людям вокруг. Решётки на окнах — страх агрессии, чувство опасности или зависимости и несвободы. Крыша показывает фантазию ребёнка.
Сломанное дерево без листьев и корней говорит о депрессии или эмоциональном дискомфорте. Отсутствие корней — знак слабой связи с семьёй. Когда корни выглядят неестественно или дерево нарисовано отдельно от земли, можно предположить, что ребёнок не чувствует почву под ногами или дезориентирован. Если тщательно прорисована кора — возможны страх агрессии и потребность в защите.
Дупло, особенно детально прорисованное, может обозначать пережитую травму. Какое-то животное в дупле — призыв к защите и потребность в покое. Ветки отражают общительность. Густую крону рисует контактный художник. Когда ветки прижаты друг к другу или прорисованы схематично, двумя-тремя линиями, можно предположить некоторую отчуждённость. Скрытые листьями ветви — признак необщительности. Отсутствие кроны — символ того, что ребёнок плохо представляет своё будущее. Отсечённые ветви — психологическая травма или депрессия.
При анализе фигуры человека важно оценить голову, руки, ноги и позу. О некоторых аспектах мы сказали уже выше, поэтому коротко опишем некоторые важные моменты.
Обратите внимание на руки. Длинные руки изображают в основном амбициозные художники
Очень крупные руки говорят об импульсивности. Отсутствие руки может быть звоночком о травмах. Если ребёнок не нарисовал ладони, возможно, он не чувствует материнскую любовь.
Немаловажно оценить и то, как стоит человек и что он делает. Бегущий человек может говорить о желании сбежать, возможно, на художника давит какая-то ситуация в семье
Стоящий в спокойной позе человек отражает внутреннее равновесие и безопасность. Расплывчатая фигура говорит о нежелании иметь что-то общее с окружающими. Например, такое может быть у подростка, у которого есть проблемы в общении со сверстниками. Тело в неестественном положении или в необычном пространстве указывает на напряжение.
Как изостудия пережила пандемию? Запускали ли вы онлайн-направление? Открыто ли оно сейчас?
Пандемия для нас стала большим шоком и ударом. Были арендаторы, которые согласились снизить стоимость, но не все. Посещения занятий в студии сократились. Нам пришлось быстро адаптироваться под ситуацию, перейти в онлайн и работать очень много. Тогда я и написала программу для работы изостудии в режиме онлайн. Большим плюсом для нас было расширение географии наших учеников. Мы работали с ребятами из Японии, Кипра, США, Канады, Израиля, Германии и других стран. Сейчас дистанционно мы не работаем, потому что педагоги заняты по вечерам в изостудиях и не могут проводить занятия онлайн ближе к ночи для желающих из других стран. Но во время пандемии это было хорошим подспорьем. Да, пришлось переделывать программы, потому что в оффлайне педагог может во время занятий подойти к ребенку, помочь ему или что-то подсказать, а для онлайна это неактуально.
Вторым направлением работы во время пандемии были «Арт-боксы» с видеоуроками, чтобы дети могли заниматься дома сами и в любое время.
О чём говорят детали рисунка?
Анализ рисунков относится к проективным методикам. Как и, например, метафорические карты, песочная терапия и аналогичные подходы. Проективные методики раскрывают состояние человека и его самоопределение. Проекция носит бессознательный характер и выполняет защитную функцию, смягчая противоречия между стремлениями человека и социальными нормами. Они нужны, чтобы вытащить наружу переживания, которые человек не решается озвучить. Мы расскажем, как оценивать картины юных художников с помощью этой методики.
Цвет. Психологическое состояние ребёнка прослеживается в выборе цветовой гаммы. Первостепенно следует проанализировать, достаточно ли у художника цветов для творчества. Порой искажённые цвета связаны с небольшой палитрой, а не с травмой. Мы будем рассматривать цвета по группам.
Красный, оранжевый, жёлтый. Это цвета энергии, доброты, жизнерадостности и стремления к чему-то новому. Если они часто встречаются в картине вашего малыша, это хороший знак. Однако много красного может говорить не столько о силе, сколько об агрессии. Большое количество жёлтого — выражение амбиций.
Синий, зелёный. Оба цвета означают спокойствие и умиротворение. Зелёный ближе к мудрости и стремлению развиваться. Синий — это контроль эмоций, расслабление, тишина.
Фиолетовый, сиреневый. Оттенки, напоминающие о мистике, магии, воображении. Дети часто их используют. Эти цвета могут отражать эмоциональную связь с каким-то конкретным человеком, порой говорят о духовном самопознании и интуиции.
Розовый
Нежный и мягкий цвет, который символизирует желание получить внимание и заботу.
Серый. Спокойствие, близкое к равнодушию
Может быть знаком подавления эмоций.
Коричневый. Его редко можно встретить на картинах юных художников. Чаще всего означает потребность в безопасности.
Чёрный
Важно понимать, что это яркий цвет, привлекающий малыша. Он может выбирать его, чтобы заявить о себе
Прежде чем начать переживать, понаблюдайте за ребёнком: есть ли у него склонность к чувству опустошённости или к депрессии.
Размер, пропорции и персонажи на рисунке
Если ребёнок рисует человечка, важно учитывать его размер. В норме он приблизительно с ладонь малыша
Если фигура слишком большая, художник желает показать себя миру. Маленькая фигура — отвержение, закрытость и заниженная самооценка. Парящая фигура может символизировать отсутствие опоры и безопасности.
Сдвинутая влево фигура говорит о прошлом — воспоминаниях, тяге к каким-то событиям. Если фигура сдвинута вправо — это изображение будущего. Голова, повёрнутая влево, связана с воображением и духовным миром, а вправо — с реальностью, целями и их достижением.
Тело человека. По тому, как оно нарисовано, можно определить, как ребёнок относится к себе и какие у него особенности характера.
- Голова — показатель интеллектуальной сферы, отражает, насколько ребёнок доволен своим развитием. Чем больше голова, тем малыш себя считает умнее.
- Лицо, волосы, уши. Уши символизируют устойчивость к критике. Например, если ребёнок не рисует уши, у него, возможно, есть трудности с восприятием критики. Если они есть, то он устойчив к критике. Глаза — показатель открытости миру. Рот отражает общительность ребёнка. Если во рту есть ярко выраженные зубы, это может быть проявлением агрессии. Отдельные детали — ресницы и бантики — говорят о желании получить восхищение от окружающих.
- Руки отражают контакт с окружающим миром. Например, руки за спиной демонстрируют неготовность к общению. Опущенные вдоль тела руки говорят об истощённости или подавленности.
- Ноги символизируют чувство опоры и возможность положиться на себя и близких. Если ноги очень длинные, это говорит о потребности в устойчивости.
Нажим. Слабый и тонкий нажим показывает апатичное состояние ребёнка и отсутствие энергии. Если вы видите чрезмерно сильный нажим, проанализируйте, в какие именно моменты это происходит. Это может быть показателем не только силы, но и агрессии. Много штриховок может свидетельствовать о тревожности, отсутствии гармонии и страхах.
Обратите внимание и на темп рисования. Если малыш рисует быстро и размашисто, то это активный и энергичный художник
Старательно и медленно рисуют педантичные личности. Если малыш рисует пассивно и без интереса, то стоит присмотреться к нему. Возможно, у него истощена нервная система.
<<Форма демодоступа>>
Значение детского рисунка
Детские рисунки часто отражают эмоции и переживания ребенка. Цвета, формы и композиции рисунков могут передать его настроение, интересы и предпочтения. Рисуя, дети могут выразить свои радости, страхи, фантазии и мечты.
С помощью рисунка дети могут коммуницировать с окружающими. Они могут показать свои рисунки родителям, рассказать о том, что нарисовали, и поделиться своими мыслями и идеями. Рисование также предоставляет возможность для совместной деятельности, как детей между собой, так и взрослых и детей.
Кроме того, детский рисунок способствует развитию мелкой моторики, воображения и визуального восприятия. Ребенок учится контролировать свои движения, улучшает координацию глаз и руки, развивает пространственное и цветовое восприятие
Также рисование помогает развивать наблюдательность, внимание и творческое мышление
Исследования показывают, что дети, которые активно занимаются рисованием, имеют лучшее развитие речи, интеллекта и эмоциональной сферы. Рисунок помогает им осваивать новые понятия, учиться наблюдать и анализировать окружающий мир. Он позволяет развивать творческое мышление, воображение и способность к самовыражению.
Активности ребенка во время рисования: | Означение |
Использование ярких и насыщенных цветов | Радость, положительные эмоции |
Использование темных и мрачных цветов | Страх, тревога, грусть |
Использование разных форм и размеров | Мысли и идеи ребенка о мире |
Рисование предметов, животных и людей | Интересы и впечатления ребенка |
Использование штрихов и линий | Ритм, движение, выражение |
Важно помнить, что каждый детский рисунок уникален и имеет свое значение. Родители и педагоги должны проявлять интерес к рисункам детей, задавать вопросы и поддерживать их творческое самовыражение
Уважение и понимание к рисункам помогут детям развивать свои способности и самооценку.
Как сейчас ты позиционируешь свой бизнес? Что это и для кого?
Сейчас я позиционирую свой бизнес как изостудию, которая доступна для всех детей и учит их мыслить шире, борется со стереотипами и развивает креативное мышление.
Мы хотим, чтобы дети были лучше нас, мудрее, умнее, раскрепощённее, мыслили иначе и видели мир широко открытыми глазами. Если я попрошу любого взрослого нарисовать домик, то он, скорее всего, нарисует квадрат и треугольник. Но если взглянуть в окно, то мы увидим мало таких домов. Я хочу, чтобы наши дети изображали мир таким, каким они его видят: без навязанных и привитых советским мышлением стереотипов.
Наша студия для родителей, которые понимают, что ребенка нельзя ограничивать в творчестве. Для нас принципиально, чтобы детские работы были аутентичными, свободными, потому что самое интересное – увидеть мир глазами детей и вспомнить, что мы сами когда-то были такими.
Часто родители хотят, чтобы ребёнок сразу рисовал красиво. Так получается при поэтапной технике, когда педагог показывает, а дети повторяют за ним определённые шаги и получают красивую картинку. Для меня эта схема не работает, потому что ребёнок приносит из студии великолепный рисунок, а дома уже не может повторить его, потому что забыл все этапы
Для меня важно, чтобы ребёнок даже за одно занятие чему-то научился и мог применить эти знания на практике. Поэтому у нас нет поэтапных картин, а у каждого из 8-10 детей в группе есть своя
Ведь как может быть одинаковая работа у детей с разными темпераментами и идеями? Хотя я и понимаю, что если бы мы работали поэтапно, то клиентов было бы в разы больше.
Психологические особенности
Основные особенности детского рисунка:
1. | Символизм | Дети не всегда передают предметы реалистично, они могут использовать символические образы, олицетворять предметы своего рисунка для выражения определенного значения или эмоций. |
2. | Эмоциональность | Детский рисунок может быть насыщен эмоциональным содержанием. Ребенок может выражать свои чувства и переживания через цвета, формы и линии. |
3. | Нечеткость | Дети не стремятся к точности и детализации в своих рисунках. Они не бесятся, если линии не ровные или цвета налиты за контур. Для них важнее передать общий облик предмета или идею, а не его детали. |
4. | Игровой подход | Ребенок часто рисует не только для того, чтобы передать какую-то информацию, но и для того, чтобы играть, придумывать сюжеты и истории. Его рисунки могут содержать элементы фантазии и вымысла. |
Изучение детского рисунка помогает психологам и педагогам лучше понимать внутренний мир ребенка, его эмоциональное состояние, развитие и особенности мышления. Таким образом, каляка маляка имеет большое значение в детском развитии и позволяет детям выразить себя и свои чувства через творчество.
Влияние школы рисования на развитие творческих навыков
Во-первых, занятия в школе рисования помогают развить воображение и фантазию
Ученики учатся видеть необычное и красивое в обыденных вещах, обращать внимание на детали и создавать уникальные композиции. В результате развития воображения, ученики могут легко находить творческие подходы к решению различных задач в жизни
Во-вторых, школа рисования способствует развитию технических навыков. Ученики учатся работать с разными материалами, инструментами и техниками рисования. Они осваивают различные техники рисования, учатся передавать свои мысли и чувства через искусство. Это развивает у них не только навыки рисования, но и терпение, усидчивость и самодисциплину.
В-третьих, обучение в школе рисования помогает ученикам развить свою индивидуальность и самовыражение. Они учатся находить свой уникальный стиль и передавать через него свои мысли и чувства. Это помогает ученикам стать самобытными и уверенными в себе, а также развивает у них творческое мышление и оригинальность.
Все эти аспекты позволяют ученикам проявить свои способности и таланты, а также раскрыть свой творческий потенциал. Школа рисования играет важную роль в развитии творческих навыков учеников и способствует их становлению как личностей.