Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Возрастные особенности детей

Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.

Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.

К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.

Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.

Как понять, что ребенок готов к детскому саду

Есть ряд признаков, указывающих на то, что время пришло:

  • сформированы базовые навыки самообслуживания;
  • есть четкое понятие «свое – чужое» по отношению к вещам;
  • появляется потребность заняться самостоятельной деятельностью;
  • спокойно переносится отсутствие родителей поблизости;
  • есть интерес к занятиям.

Обязательно учитывается моральный аспект. При всей сложности с местами в группах, нужно прислушаться к мнению малыша. Если он категорически не хочет оставаться, не подпускает к себе воспитателя, то придется отложить первое посещение или подыскать другое заведение. Дети многое чувствуют на интуитивном уровне и для избежания будущих проблем лучше прислушаться к своему чаду.

Как подготовиться к детскому саду, если еще рано

Работа предстоит планомерная и сразу на 2 уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все достаточно просто – необходимо научить одеваться, проситься на горшок, узнавать свои вещи, аккуратно кушать. Во втором, если растет маленький домосед, то почаще бывать на игровой площадке, ходить в гости, постепенно формируя навык общения с малознакомыми людьми. Когда наблюдается гиперактивность и несдержанность, надо показать, что окружающие испытывают те же эмоции, что и он, имеют свои желания и потребности и с этим придется считаться.

Полезно установить дома четкий режим дня, познакомить с сюжетными играми, периодически делать вместе несложные поделки, собирать конструкторы. А также создавать позитивное впечатление, рассказывая об интересных праздниках, друзьях, которые непременно появятся, совместных и веселых прогулках.

Раннее развитие до садика

Важно заострить внимание на следующем моменте: до достижения возраста трёх лет ребёнок должен находиться с матерью. Именно в этот период закладывается базовое доверие к себе и окружающему миру. Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома

Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома

Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома

Ведь дети, попавшие в детский сад в более раннем возрасте, менее открыты и дружны с родителями. А также у них менее развита зависимость и ярко выражена автономность. Правильное развитие этих чувств зависит от реакции родителей на попытки малыша к самостоятельности. В течение первого года жизни формируется чувство привязанности к родителям

Лучше всего, при возможности, дать малышу развиваться дома. Ведь дети, попавшие в детский сад в более раннем возрасте, менее открыты и дружны с родителями. А также у них менее развита зависимость и ярко выражена автономность. Правильное развитие этих чувств зависит от реакции родителей на попытки малыша к самостоятельности. В течение первого года жизни формируется чувство привязанности к родителям.

Если малыш находится дома, то, по мнению протоиерея Димитрия Смирнова, педагога по первому образованию, ребёнок должен, по возможности, воспитываться в семье, не посещать детский сад. Ведь родители и родительская семья (бабушки и дедушки) могут сами преподать ему начальные навыки быта и социализации, а также подготовить к школе.

Немаловажный момент в рассматриваемом вопросе — когда ребёнок сам просит повести его в детский сад. Такая ситуация может сложиться, когда у него появляется такое желание после посещения детской площадки. Здесь малыш может узнать, что существует такое место, где дети общаются, и называется оно детским садом. Он может сам попросить записать его туда. Альтернативным вариантом может стать посещение кружков/студий по дошкольному развитию три раза в неделю.

Дошкольное развитие в саду

Причины: почему ребенок не идет в садик

За многими истериками и нежеланиями ребенка посещать детский сад стоят причины, которые обязательно нужно определить и постараться решить вместе с детьми.

  • Маленький возраст ребенка (младше 2-х лет);
  • Нет контакта с воспитателем;
  • Переживания мамы (страх перед новым коллективом);
  • Негативный настрой (нельзя обсуждать воспитателя в присутствии детей);
  • Стресс от множества новых правил;
  • Режим дня;
  • Навыки самостоятельности;
  • Сон без мамы.

Каждая из этих причин может быть исправлена, кроме одной – если ребенок младше 2-х лет, и ему все еще тяжело, то лучше подождать. Во всех остальных случаях, причины можно изменить – поговорить с воспитателем, изменить режим дня «как в садике», учить самостоятельности в домашних условиях, а также приучать спать отдельно.

Дети от 3 до 4 лет

По мнению психологов, это оптимальный возраст, когда нужно отдавать ребенка в садик. На это есть ряд обоснований:

  1. Возрастные кризисы (2 и 3 лет) позади, до очередного кризиса (7 лет) еще далеко, а значит, ребенок психологически более стабилен, не подвержен перепадам настроения. С трех-, четырехлетним ребенком легче найти общий язык, чем, например, с двухлетним, который во что бы то ни стало стремиться настоять на своем.
  2. Ребенок уже социально адаптирован, умеет следовать правилам, понимает, что от него требуют взрослые, выполняет поручения.
  3. Речь ребенка хорошо развита, понятна и логична, окружающие без труда понимают его.
  4. В возрасте от 3 лет ребенку необходимо общение со сверстниками, ему становится мало окружения родителей. Он способен подолгу играть со сверстниками, обучаясь во время игры.
  5. Развиты социально-бытовые навыки: самостоятельно ест, убирает за собой, моет руки, умывается, умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.
  6. Физиологические потребности дети после 3 лет способны контролировать даже во сне, просыпаясь, если захотят в туалет.

Конечно, все эти навыки должны прививаться родителями. Некоторые малыши в 2-3 года умеют делать все перечисленное, другие и в 5 лет с трудом одеваются. На самом деле, это не только облегчает работу воспитателей, но и делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении комфортным. Он уже самодостаточен, многое может выполнить сам, поэтому не испытывает психологического дискомфорта.

На самом деле, возраст, в котором маме следует отдавать ребенка в детский сад, не так важен, как наличие тех или иных навыков, показателей готовности малыша остаться без родителей на длительное время

Прежде всего, обращается внимание на то, как он строит общение с окружающими, как он воспринимает отсутствие матери, насколько развиты его социально-бытовые навыки

Грудничок и детский сад

А как насчет яслей – существуют ли они в наше время? В советские времена была вполне естественной практика, когда ребенка отдавали в садик в год-полтора. Декрет был коротким, выплат мамам никаких не делали, поэтому они вынуждены были идти на работу буквально через несколько месяцев после родов. При этом вполне закономерно, что в рабочее время забота о детях ложилась на плечи государства.

Однако сейчас большинство ясельных групп просто реорганизовано. Они функционируют лишь в некоторых крупных городах страны, да и то в них не принимают детей раньше, чем в полтора года. Как правило, к малышам предъявляются требования о том, чтобы они имели базовые навыки самообслуживания и, конечно же, были отлучены от груди.

Когда отдавать?

Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу. Противоположная тенденция наблюдается в США. Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет — может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру, на котором строится все дальнейшее развитие личности.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком. Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет. В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком. К сожалению, это действительно так.

Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, ребенок должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности. Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина. Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Однако существуют альтернативные варианты.

Источники

  • Grigorova E., Ristovska G., Jordanova NP. Prevalence of Phonological Articulation Disorders in Preschool Children in the City of Skopje. // Pril (Makedon Akad Nauk Umet Odd Med Nauki) – 2020 – Vol41 – N3 – p.31-37; PMID:33500374
  • Lee SH. Kindergarten Teachers’ Perspectives on Young Children’s Bullying Roles in Relation to Dominance and Peer Relationships: A Short-Term Longitudinal Approach in South Korea. // Int J Environ Res Public Health – 2020 – Vol17 – N5 – p.; PMID:32155872
  • Beal CC., Flanders SA., Bader SG. Can Children Reduce Delayed Hospital Arrival for Ischemic Stroke?: A Systematic Review of School-Based Stroke Education. // J Neurosci Nurs – 2016 – Vol48 – N3 – p.E2-E13; PMID:27045288
  • Rojmahamongkol P., Weitzman C., Senturias Y., Augustyn M. Attention deficit hyperactivity, fetal alcohol spectrum disorder, or something else: the broad differential of kindergarten suspension. // J Dev Behav Pediatr – 2014 – Vol35 – N5 – p.344-6; PMID:24906036
  • Guimond FA., Brendgen M., Vitaro F., Forget-Dubois N., Dionne G., Tremblay RE., Boivin M. Gene-environment interplay in the link of friends’ and nonfriends’ behaviors with children’s social reticence in a competitive situation. // Dev Psychol – 2014 – Vol50 – N3 – p.956-67; PMID:24040845

Когда отправить ребенка в ясли: почему и как?

Возрастные рамки посещения ясельных групп

Понятие «оптимальный возраст для поступления в ясли» относительно, и по разному оценивается родителями, психологами и педагогами. В среднем, принимают детей в возрасте от 3-х месяцев до 3-х лет. Различные ясли могут иметь свои возрастные ограничения на прием малышей: частные ясли часто принимают детей с наименьшими возрастными ограничениями, а муниципальные ясли могут принимать малышей только в среднем возрасте (около года).

Психологическое преимущества раннего посещения ясель

Если говорить о психологической стороне вопроса, то посещение яслей позволяет малышу познакомиться с другими детьми, учитывать чужие потребности и мнения, что способствует его социализации и развитию коммуникативных навыков. Также пребывание в яслях помогает малышам привыкнуть к постепенной адаптации и освоить навыки самостоятельности.

Трудности при адаптации и выбор няни

Однако, стоит отметить, что, в зависимости от возраста малыша и индивидуальных особенностей, посещение яслей может приносить ряд трудностей и стрессов для ребенка. Если родители не могут посещать ясели со своим малышом, то возникает вопрос выбора няни, которая должна быть проверенной и достоверной, чтобы обеспечить малышу безопасность.

Развитие в рамках группы

Очень важно учитывать возрастные особенности малышей при составлении группы в яслях. Проводятся специальные занятия по развитию по возрастным группам, чтобы каждый малыш мог находиться в условиях, комфортных и подходящих для его развития

Разные ясли и сады могут иметь свои методы работы, ценности, и родители должны учитывать это при выборе места обучения.

Заключение

Итак, определить оптимальный момент для поступления ребенка в ясли нетривиально. Необходимо учитывать возраст ребенка, психологическую совместимость, личные предпочтения родителей и многое другое

Важно помнить, что отправление малыша в ясли является естественным этапом его развития, который требуется как для социализации, так и для освоения навыков самостоятельности и адаптации к самостоятельной жизни

Рекомендации к подготовке ребенка к детскому саду.

Режим и привычки

Изменения в этой сфере нужно проводить постепенно, естественно. Например, отучать от кормления грудью стоит не позднее, чем за 2 месяца до посещения детского сада.

Также необходимо плавно приучить ребенка к распорядку, который ждет его в детском садике:

– Подстройте режим дня вашего ребенка под режим дошкольных учреждений: – Приблизьте время кормления ребенка ко времени приема пищи в детском саду. – Время дневного сна дома должно совпадать с «тихим часом» в детском саду. – Постарайтесь ввести в рацион питания разнообразные овощи, запеканки, мясные и рыбные блюда и т.д. Если малыш привыкнет к такой еде, то проблем с питанием в дальнейшем удастся избежать. – Приучите ребенка засыпать самостоятельно. Этот процесс тоже рекомендуется вводить постепенно, со временем уменьшая свое участие и сводя его к нулю в конце. – Проследите, чтобы ребенок овладел основными навыками, которые могут ему потребоваться. Его нужно приучить к горшку, научить держать ложку, кушать и пить без помощи взрослых, надевать вещи

Также важно научить малыша соблюдать основные правила гигиены.. – Постарайтесь приучить ребенка к общению с другими детьми: посещайте различные мероприятия для детей, поощряйте ребенка в желании общаться

Этот пункт очень важен, так как ребенок должен привыкнуть к негласным правилам общения между малышами: предлагать свои игрушки, просить разрешения, чтобы поиграть с чужими игрушками и т.д.

Адаптация к условиям

– Для того чтобы адаптация ребенка к новому месту прошла мягко и безболезненно к вступлению в дошкольное учреждение следует тщательно подготовиться. – Сначала сами посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка

Обратите внимание на обстановку, на условия, на поведение воспитателей. Поговорите с персоналом, и, если будет такая возможность, с родителями других детей

– Задайте ребенку положительный настрой, заинтересуйте в посещении детского сада

Можно сказать, например, что там его ждут ребята, которые хотят с ним подружиться, что там много красивых игрушек и т.д. – Затем сходите в детский сад вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. В то же время, дома постарайтесь дать ему возможность играть одному дольше, чем обычно. – Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад на короткий промежуток времени, не больше двух часов, и всегда сопровождайте его. Когда малыш почувствует себя спокойно, можете уйти, оставив его одного, но ненадолго. Потом постепенно увеличивайте время нахождения ребенка в садике в ваше отсутствие.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Но, как показывает опыт, если начать подготавливать малыша к новой обстановке хотя бы за 3-4 недели до посещения детского сада, то вполне возможно сделать так, что пребывание в садике станет для ребенка радостью, а не наказанием. Таким образом вы не только избежите слезных истерик при расставании, но еще и дадите хорошее подспорье для успешной социализации вашего малыша!

  • Электронное образование – 22.06.2020
  • Что можно беременным – 22.06.2020
  • Ребенок скрипит зубами – 22.06.2020
  • Ребенок не набирает вес – 22.06.2020
  • Первые месяцы грудного вскармливания – 22.06.2020

Психологический климат в коллективе

Подростковый психолог Егор Борисов приводит пример из собственной практики:

«В любом коллективе существует процентное соотношение “предпочитаемых” и “изгоев”. Регулирование данной социограммы является тонким психологическим приемом. Отсутствие контроля психологического климата в коллективе со стороны воспитателя и педагогов-психологов приводит к СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что сказывается на уровне послушания детей. Как воспитатели реагируют на непослушных детей в саду? Чаще всего — кричат. В этот момент ребёнок формирует формат взаимодействия с миром: “Если хочешь, чтобы сделали так, как ты сказал, нужно кричать”.

С наказаниями ещё страшнее. На улице солнечная погода, двор детского сада заполнен детьми, но один ребёнок не вышел гулять. Он вообще не видит света и неистово бьётся в истерике в запертом туалете с выключенным светом, а у двери стоит воспитатель и караулит нарушителя. Диагноз, с которым ко мне привели участника этого инцидента в 10-летнем возрасте — невроз навязчивых состояний. Месяцы терапии и регулярные проверки у детского психолога улучшили ситуацию. Но согласитесь, лучше с подобным вообще не сталкиваться».

Таким примеров — множество. Безусловно, это не означает, что конкретно с вашим ребёнком произойдёт в детском саду нечто подобное. Но, зная, что такие ситуации — не редкость, лучше, как говорится, “перебдеть”, чем “недобдеть”.

Какие трудности могут возникнуть при выборе детского сада:

Родителей мучают вопросы о том, какой детский сад выбрать для своего малыша и в каком возрасте лучше начать посещение.

  • Возраст ребёнка: Главное понятие в выборе детского сада – это возраст малыша. Начиная с 3-х лет, дети могут постепенной адаптироваться к ясельной группе и подготовиться к посещению муниципальных или частных детских садов.
  • Выбор видов детских садов: Существуют разные виды детских садов — муниципальные, частные, ясли-сады, государственные, коммерческие. Какой из них выбрать? Родителям нужно рассмотреть все варианты и выбрать тот, который лучше всего подходит их ребенку.
  • Адаптация к группе: При посещении детского сада у малыша могут возникнуть психологическое и физическое трудности при адаптации к новой группе детей и обстановке.
  • Выбор няни: Если родители не могут отдать своего малыша в ясли или детский сад, то нужно выбрать профессиональную няню, которая будет заниматься развитием и воспитанием ребенка дома.

Распространенные вопросы и ответы:

  1. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли? Ребенка можно отдавать в ясли в возрасте от 3-х лет. Однако каждый ребенок индивидуален, и лучше попасть в рамки возраста от 2-х лет до 4-х лет.
  2. Ясли или детский сад – что лучше для малыша? Какой вид детского сада выбрать зависит от потребностей ребенка и их семьи. Ясли лучше подходят для малышей от 2-х лет, а детский сад может подойти как для детей от 3-х лет, так и для более старших.
  3. Как подготовить ребенка к посещению детского сада? Необходимо постепенной подготавливать ребенка к новым условиям и обстановке в детском саду, общаться со сверстниками, играть и заниматься дома. Также можно придти познакомиться с педагогами и показать ребенку детский сад.
  4. Какие проблемы могут возникнуть при адаптации ребенка в детском саде? Ребенок может испытывать различные трудности при адаптации в новой группе детей, например незнакомость с новыми людьми, новой обстановкой, недостатком внимания со стороны педагогов. Это нормально, и все вопросы должны решаться в тесном сотрудничестве между родителями и педагогами.

Резюме: В выборе детского сада или ясел для малыша нужно учитывать разные факторы, от возраста ребенка до потребностей их семьи. Адаптация к новой обстановке может потребовать времени и внимания со стороны педагогов

Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и его нужно рассматривать соответственно его потребностям и опыту

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Предлагаем ознакомиться: Допрос адвоката в качестве свидетеля упк

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся.

Как подготовить ребенка?

Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:

  • умение самостоятельно есть ложкой,
  • проситься на горшок,
  • засыпать без колыбельных,
  • не бояться других детей.

Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?

  1. В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
  2. Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
  3. Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
  4. Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Положительные стороны детского сада:

Социальное взаимодействие. Детский сад предоставляет ребёнку возможность общаться и взаимодействовать с другими детьми своего возраста. Это способствует развитию социальных навыков, учению совместной игре, сотрудничеству и развитию дружеских отношений.
Развитие независимости. В детском саду дети учатся быть независимыми от своих родителей и принимать решения самостоятельно. Они осваивают такие навыки, как одевание, кормление и использование туалета без помощи взрослых.
Развитие когнитивных навыков. Детский сад предлагает структурированную программу обучения, которая способствует развитию когнитивных навыков ребёнка, включая речь, чтение, математику и проблемное мышление. Он предоставляет стимулирующую и образовательную среду для детей.
Развитие моторики и физической активности. В детском саду дети имеют возможность участвовать в физических играх и упражнениях, что способствует развитию их моторики и общей физической активности

Это важно для их здоровья и физического развития.

Отрицательные стороны детского сада:

Риск заболеваний. В детском саду дети находятся в близком контакте с другими детьми, что может повысить риск передачи инфекций и заболеваний. Вирусные инфекции, такие как простуда и грипп, легко распространяются среди детей, особенно в периоды эпидемий.
Расхождение воспитательных методов

Родители могут иметь определенные предпочтения в воспитании своего ребёнка, которые могут не всегда совпадать с методами, применяемыми в детском саду.
Ограниченное индивидуальное внимание. В детском саду дети находятся в групповой среде, где воспитателям может быть сложно уделить достаточно индивидуального внимания каждому ребёнку – это критично для некоторых детей.
Потеря времени с родителями

Теперь ребенок проводит меньше времени с родителями или другими членами семьи.
Финансовые расходы. Детский сад может быть связан с дополнительными финансовыми расходами для семьи. Родители должны быть готовы к оплате ежемесячных сборов или платежей за услуги детского сада, что может стать значимой финансовой нагрузкой.

Необходимо помнить, что положительные и отрицательные стороны детского сада могут варьироваться в зависимости от конкретного учреждения, программы и индивидуальных потребностей ребёнка

Важно тщательно рассмотреть все факторы и взвесить их, чтобы принять решение, наилучшим образом соответствующее потребностям и ситуации вашей семьи

Как узнать о готовности ребенка к посещению детского сада?

Определить, насколько готов Ваш ребенок к посещению детского сада, можно только в процессе внимательного наблюдения за ним. Основными признаками такой готовности могут стать:

  • умение ребенка общаться со взрослыми и своими сверстниками во время прогулки на детской площадке;
  • способность ребенка продолжительное время заниматься самостоятельными занятиями: лепкой, рисованием и т.д.;
  • отсутствие боязни длительного расставания с матерью;
  • наличие элементарных навыков самообслуживания: ребенок самостоятельно ходит в туалет (или на горшок), умеет сам раздеваться и одеваться, кушать и т.д.
  • отсутствие боязни новых впечатлений и незнакомых мест;
  • желание ребенка пойти в детский сад.

Важность первого опыта

Действительно, в дошкольном возрасте ребёнку необходимо заложить нормы поведения в обществе, морали, общения. Спорить с этим странно и бессмысленно. Но вовсе не обязательно отдавать ребёнка в садик для этого. Родители вполне могут объяснить малышу в возрасте полутора-двух-трёх лет, что такое хорошо и что такое плохо. А для знакомства и общения с другими детками отлично подойдут детские площадки, игровые комнаты, детские клубы.

В столь раннем возрасте мама ребёнку нужна больше, чем все дети мира, вместе взятые. Вместе с тем, психика маленького человека ещё очень неустойчива и слишком подвержена деформации. Поэтому даже малейший неверный шаг может иметь непоправимые последствия.

О сверхзначимости первого детского опыта рассказывает гипнотерапевт Владимир Дернов: «Изначально каждый ребёнок принимает себя, других людей и мир вокруг. Однако по мере взросления дети учатся на своём опыте, а также копируя эмоции и отношения окружающих.

Очень важно, чтобы ребёнок в любых ситуациях чувствовал, что он в порядке, а его желания имеют право на существование. К примеру, на детском утреннике ребёнок хочет выступать в костюме снежинки, но воспитатель решает, что он будет в костюме медведя. На первый взгляд это может показаться забавным, но ребёнка эта простая ситуация учит определённым вещам: “Твоё мнение ничего не значит

Держи его при себе. За тебя решат, как тебе надо”

На первый взгляд это может показаться забавным, но ребёнка эта простая ситуация учит определённым вещам: “Твоё мнение ничего не значит. Держи его при себе. За тебя решат, как тебе надо”.

В моей работе каждый второй случай корнями уходит именно в ситуации, связанные с детским садом. Ниже — лишь несколько наиболее выразительных примеров. Заикание появилось после того, как накричала воспитательница. Сложности в ведении переговоров и отстаивании своей точки зрения — после конфликта со старшими детьми в первый день в саду. Панические атаки в общественных местах — после того, как воспитатель придумала наказание с участием других детей. Страх сексуальной близости — после наказания за общение “мальчик-девочка”. Страхи общения, знакомств и выступлений — после всеобщего обсуждения и демонстрации конфуза в тихий час.

Конечно, это — одни из самых ярких проблем. Наряду с ними есть и другие, когда дети испытывают напряжение и дискомфорт, которые чувствовать не обязаны. Эту связь с детством бывает невозможно предположить, потому что любое из таких проявлений иногда может сказаться после стресса уже во взрослой жизни. Но практика показывает, что работа с ситуацией во взрослом состоянии только облегчает симптом, а поиск и трансформация первого события на порядок эффективнее. Кому-то покажется, что такое отношение к садам — это неестественная защита детей от внешнего мира, и ребёнку всё равно придётся столкнуться с определенным негативом в жизни. Придётся, но когда он будет к этому готов гораздо больше и последствия будут не такими ужасающими».

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

Поделки детский сад ясельная группа

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Рубрика — Занятия в детском саду Ужасно интересно, Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, Всё то, что интересно! Г. Остер Малыши — очень любознательный народ. Опыты и эксперименты просто обожают. Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть. Занятия по нанотехнологии для дошкольников — это целая академия дошкольных наук. Это совокупность знаний из области ботаники, географии, астрономии, физики, химии. Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающимися непосредственно в жизни, делают занятия в детском саду для малышей увлекательными, интересными и полезными. Для активизации мышления дошкольников, при проведении «нанозанятий», необходимо использовать проблемно- поисковый метод обучения, а также включать головоломки. Читать дальше

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий