Признаки хорошего слуха
Понять, что грудничок слышит, достаточно просто: через несколько недель с момента рождения он начинает вздрагивать, услышав громкие звуки.
Месячный грудничок сосредотачивается, замирает, когда с ним начинают говорить. Он становится оживленным, услышав голос мамы, пытается повернуться на звук.
С трех месяцев младенец начинает негативно реагировать на резкие звуки. Звонок телефона, шум пылесоса провоцируют вздрагивание, широкое раскрытие глаз, плач, крик.
Показателем отсутствия проблем со слухом является лепет, гуление. Четырехмесячный грудничок лепечет, увидев родного человека. Постепенно малыш начинает произносить слоги.
Плохо слышащий ребенок также лепечет, но дальнейшее развитие речи не наблюдается.
Развитие слуха у грудничка
В первый месяц жизни малыш активнее откликается на высокую тональность. Но он пугается резких и неожиданных звуков. Кроха вздрагивает и плачет. Могут даже появляться судорожные движения. Это свидетельствует о правильном и нормальном развитии слуха.
Кстати, у особо впечатлительных, чувствительных и эмоциональных деток могут проявляться подобные реакции на стрессовые или незнакомые обстоятельства вплоть до четырех-шести лет.
Чтобы не пугать малыша, эксперты советуют общаться с новорожденным мягко, ласково, спокойно и ровно. Нельзя громко кричать и ругаться между собой, если вы находитесь рядом с ребенком. Кроме того, спокойная и ласковая речь обеспечит комфортную психологическую атмосферу. А это положительно влияет на развитие и самочувствие ребенка.
Полностью слух у детей формируется к концу первого месяца жизни. В данный период он активно прислушивается к речи взрослых, особенно родителей. Кроха отзывается на знакомые звуки, регулярно повторяющиеся слова и на собственное имя. К пятой-шестой неделе у грудничка исчезают судороги и резкие реакции. Он начинает легче воспринимать звуки, а движения становятся равномерными, спокойными и упорядоченными.
С третьего месяца речевое и слуховое развитие приобретает новые краски. Он хорошо узнает маму и может ответить на ее голос лепетом, движениями либо другой реакцией, которая под силу крохе. Кстати, когда детки чем-то увлечены, они могут не реагировать на окружающие звуки, что тоже считается нормальным.
В пять-шесть месяцев дети уже могут концентрироваться на чтении и даже короткой песенки. А к году они начинают произносить звуки и слоги, говорить первые легкие слова. Годовалый малыш уже может услышать и рефлексировать на любой, даже самый тихий, шорох.
Зрение младенцев от рождения до года
Что видит мой ребенок? Это очень частый вопрос родителей.
От рождения до 1 месяца
При рождении ваш ребенок:
- Видит в черно-белых тонах и в оттенках серого.
- Не очень светочувствительный.
- У него большие глаза по сравнению с телом.
- Имеет глаза размером около 65% от их взрослого размера.
Через неделю после рождения у вашего ребенка начнет медленно развиваться цветовое зрение. Они также могут видеть на расстоянии около 8 10 10 дюймов. В возрасте 6 недель ребенок может видеть на расстоянии около 12 дюймов.
От 2 до 3 месяцев
Ваш ребенок должен:
- Следить глазами за объектами. Это называется отслеживанием.
- Узнай свое лицо.
- Начать тянуться к вещам.
- Помните, что они видят.
В течение первых 2 месяцев жизни глаза младенца плохо работают вместе и могут пересекаться или блуждать.
4 месяца
Зрение вашего ребенка ясное, и теперь он может видеть дальше. Они по-прежнему предпочитают смотреть на вас с близкого расстояния. В этом возрасте младенец использует оба глаза (бинокулярное зрение) и работает над их восприятием глубины. Поощряйте игру, хватая яркие предметы и игрушки.
6 месяцев
Глаза вашего ребенка должны все время работать вместе. Они могут видеть цвета, как и взрослые. Играйте в прятки и используйте зеркала для развития зрения.
Цвет глаз вашего ребенка может измениться в течение первых 6 месяцев. Многие дети рождаются с голубыми глазами. Со временем вырабатывается темный пигмент, который делает их глаза темнее. Обычно цвет не сильно меняется после 6-месячного возраста.
Теперь ваш ребенок больше двигается.
Когда звонить врачу
Все младенцы должны проходить регулярные осмотры у своего врача или поставщика медицинских услуг, чтобы они могли выявить проблемы.
Дети, рожденные рано (недоношенными), подвержены высокому риску возникновения проблем со зрением. Все недоношенные дети должны быть осмотрены детским глазным врачом (офтальмологом) в возрасте от 1 до 2 лет.
Позвоните врачу вашего ребенка или поставщику медицинских услуг, если:
- Их глаза не работают вместе и/или неправильно выровнены во всех направлениях.
- Их зрачки разного размера.
- Они не следят за предметами глазами. Они смотрят на огни.
- Глаза сильно слезятся или покрываются коркой.
- Они поворачивают или наклоняют голову в одну сторону, чтобы рассмотреть объекты.
- Большую часть времени они закрывают один глаз.
- Они очень чувствительны к свету.\\Вы беспокоитесь о глазах или зрении вашего ребенка.
Если лечащий врач вашего ребенка или поставщик медицинских услуг беспокоится о здоровье его глаз или зрительном развитии, он может порекомендовать детского офтальмолога.
Если у вашего малыша есть проблемы со зрением, лучше выявить их заранее. Чем раньше будут обнаружены проблемы, тем быстрее их можно будет устранить.
Зрение младенцев: от рождения до 1 года
HH-IV-108 • 2014, редакция 2023 г. • Национальная детская больница
Метод Калмыковой
Более сложная методика разработана врачом Калмыковой и предполагает использование предметов, которые создают различный по силе звук. Для изготовления анализаторов используют одинаковые банки из пластика, на треть заполненные в каждом доме манкой, гречкой и горохом.
С малышом работают 2 человека – один играет с малышом, показывая ему красивую, ярко раскрашенную игрушку, второй – на расстоянии 10-15 сантиметров трясет банкой с крупой над ухом ребенка. На каждом этапе проверки используют различные банки. Первой используют емкость с манкой, затем с гречкой, в последнюю очередь – с горохом. Между тестами делают минутный перерыв. В каждом периоде развития младенец реагирует на разную интенсивность звука – до 6 месяцев это 70 децибел.
Нормальный ребенок заинтересуется игрушкой, но одновременно будет реагировать на звук банки с гречкой и горохом, если реакция не появится – это должно насторожить родителей.
Если у ребенка обнаружен дефект слуха – это не повод впадать в отчаяние. Современные методики лечения и протезирования позволяют такому малышу быть полноценным членом общества.
Начинайте разговаривать с малышом еще до его рождения
С давних времен люди предполагали, что новорожденные дети имеют неразвитый слух и совсем не различают звуки на протяжении всего месяца после рождения. В действительности это совсем не так! Малыш начинает слышать, находясь в материнской утробе. Время, когда новорожденные начинают слышать, начинается с 17-й недели беременности. Именно в этот прекрасный период развития у плода начинают формироваться ушки и слуховая система в целом.
Начинать активно разговаривать с ребенком можно уже с двадцатой недели его зачатия
На этом этапе развития малыш учится различать голоса и настроение, поэтому очень важно на протяжении каждого разговора с ним находиться в хорошем настроении
Голоса родителей, звуки музыки и другие шумы ребенок учится распознавать, пребывая в животе мамы уже на шестом месяце беременности. Начиная с этого момента времени будущим мамам рекомендуется ограничивать себя в просмотре телевизора или прослушивании музыкальных произведений с громко включенным звуком. Намного приятнее и комфортнее малышу будет тогда, когда он будет слышать приятные разговоры родителей или же спокойные музыкальные композиции.
Зрение младенца
Все малыши, только что появившиеся на свет, видят сразу, однако не так, как взрослые. В связи с недостаточно развитым зрительным аппаратом они видят все в черно-белых тонах.
В первые 12 месяцев зрительная система будет развиваться, поэтому размытая черно-белая картинка через некоторое время преобразуется в яркую разноцветную. Каждый месяц его зрительные возможности будут стремительно улучшаться.
Первые дни
Новорожденный может видеть четко все, что находится на расстоянии 30 см от него. Так будет до тех пор, пока на глазном яблоке не сформируется желтое пятнышко. Именно оно отвечает за остроту зрительной системы.
Из-за неокрепших глазных мышц отмечается нарушенное фокусирование взгляда. Это так называемое младенческое косоглазие» (глаза сводятся к носу или смотрят в разные стороны).
Есть мнение, что у новорожденных мир представлен в перевернутом виде, однако оно ошибочное. Если у него нет никаких патологий головного мозга, то изображение будет «правильным».
Уже с первых дней вы можете начать тренировку зрения у малыша – почаще говорите с ним, ближе наклоняйтесь, чтобы он обратил на вас внимание и пытался сфокусировать свой взгляд на вашем лице
Есть мнение, что ребенок легче фокусирует свой взгляд, будучи в лежачем положении, поэтому во время общения его можно взять на руки.
1 месяц
На этом этапе малыш видит крупногабаритные предметы с более четким очертанием, учиться сконцентрировать взгляд и координировать движения глаз из одной стороны в другую.
Уже к концу первого месяца вы можете показывать ему контрастные рисунки в черно-белых красках. Также немаловажны ежедневные прогулки в дневное время суток, что положительно сказываются на развитии зрения.
2 месяца
Младенец может на несколько секунд задерживать свой взгляд на каком-то предмете. Также можно заметить, как он наблюдает за движущимися вблизи объектами. В 2-месячном возрасте окружающий мир становится для малыша более четким и наступает тот момент, когда он может отличать лицо мамы от других лиц.
В этот период жизни его зрение наполняется красками: он уже умеет распознавать красный цвет с самой длинной световой волной.
Поэтому вы смело можете разместить над кроваткой крупные игрушки в черно-бело-красных тонах на расстоянии полуметра от его глаз. Так он будет их рассматривать, фокусировать свой взгляд на них, следить за движущимися элементами и тем самым укреплять глазные мышцы.
3 месяца
У малыша проявляется повышенный интерес к предметам, которые его окружают. Ведь теперь он может полноценно наблюдать за ними. В его обзоре появляется еще один цвет – желтый. Также он умеет различать лица людей, которые часто перед ним появляются.
4-5 месяцев
Малыш четко видит все, что находится на расстоянии 1 м от него. Он может различить каждую деталь, черты лиц, мимику. В этот период жизни добавляется еще один цвет – зеленый.
Он может наблюдать не только за движущимися в стороны объектами, но и сконцентрировать свое внимание на предметах, которые приближаются и отдаляются от него. Благодаря хорошо развитому хватательному рефлексу в 4-5 месяцев, он будет пытаться взять предмет ручками, который вы подносите к нему. Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают
Таким способом они определяют их объемность
Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают. Таким способом они определяют их объемность.
6 месяцев
В этот период жизни он начинает видеть четче и объемней. Ребенок различает все цвета, поэтому можете смело знакомить его с их названиями.
В 6 месяцев у него уходит младенческое косоглазие, однако, если этого не случилось, его нужно срочно показать специалисту.
7-8 месяцев
В таком возрасте малыш отлично различает своих людей от чужих. При виде родственника он будет улыбаться, а увидев незнакомца – может испугаться и заплакать. В 7-8 месяцев малыш различает форму предметов, и не только их цвета, но и оттенки.
Он четко видит вещи, которые находятся вблизи или далеко от него, и может с легкостью на них переключаться.
9-12 месяцев
В годик у малыша зрительная система такая же, как и у взрослых. Он начинает ходить, поэтому изучает весь окружающий мир во всех красках. В этот период жизни задача родителей – подпитывать его желание познать мир: показывать разные по форме, цвету и структуре объекты.
Когда ребенок начинает узнавать родителей
Рано или поздно наступает момент, когда малыш узнает родителей. В каком возрасте это происходит и от чего зависит?
Нет в мире ни одной мамы и ни одного папы, которых не интересовал бы вопрос, когда малыш начнет их узнавать . Впервые держа на руках долгожданное сокровище, они задумываются, о чем же размышляет самый дорогой человечек, кому улыбается, почему плачет, узнает ли их.
Вглядываясь в родное личико, взрослые мечтают, чтобы малыш быстрее адаптировался в новом для него мире и быстрее начал осознавать, что происходит вокруг.
Именно поэтому с первого дня рождения младенца его необходимо окружить любовью, заботой, позитивным настроением, потому что способность узнавать родных людей зависит не только от зрения, как кажется на первый взгляд, но и от эмоциональных, тактильных ощущений, обоняния и слуха. Когда ребенок начинает узнавать родителей – после полутора месяцев.
Новорожденный ребенок может все
Ребенок появляется на свет не беззащитным слепым котенком, а полноценным маленьким человечком, у которого еще в материнской утробе развивается нервная система, формируются слух и зрение.
Научно доказано, что пузожители остро реагируют на яркое освещение, музыку, голос мамы. Уже на последних месяцах беременности устанавливается эмоциональная связь между младенцем и самыми родными людьми, которые регулярно разговаривают с ним, рассказывают сказки и поют песенки.
От внимательного и заботливого отношения во многом зависит, как развивается ребенок.
Тактильные ощущения и обоняние новорожденного
В советское время сразу после рождения ребенка забирали няни и уносили в отдельную комнату, возвращая матери только для очередного кормления.
Эта практика давно ушла в прошлое, потому что медики пришли к выводу, что с первых секунд жизни у ребенка формируется эмоциональная связь с мамой, которая основана, прежде всего, на тактильных ощущениях и обонянии.
В современной акушерской практике ребенка сразу после появления на свет прикладывают к материнской груди, чтобы он почувствовал мамины руки, исходящее от нее тепло, запах грудного молока.
Кроме того, в первые недели жизни мамам и папам советуют как можно чаще брать чадо на руки и прижимать к себе, чтобы малыш постепенно запоминал родные запахи и энергетику. Именно на всех этих способностях основано умение младенца распознавать среди взрослых самых родных людей. И от этого во многом зависит, когда дети узнают родителей.
Когда новорожденный начинает видеть и узнавать родителей
Зрение ребенка формируется еще во время беременности, но это не значит, что малыш появляется на свет с идеальной способностью видеть окружающий мир. Нет, его зрительные способности ограничены, то есть распознавать он может лишь те предметы, которые находятся близко от его глаз. И это не единственная особенность зрения малыша, которую необходимо учитывать:
- Объекты или предметы, находящиеся на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, он видит лучше всего. Мама его кормит, переодевает, носит на ручках чаще других родственников, она рядом с малышом 24 часа в сутки. Именно поэтому материнское лицо кроха начинает узнавать раньше всех остальных.
Происходит это приблизительно через 1-1,5 месяца после рождения. А уже к 3-4 месяцам он четко способен различить маму, улыбаться ей, гулить и радоваться при ее появлении.
- До трех месяцев дети видят окружающий мир в черно-белой гамме.
- В трехмесячном возрасте малыш различает желтый и красный цвета, реагирует на яркие и цветные предметы, начинает проявлять интерес к первым игрушкам-погремушкам. 3 месяца — это возраст, когда младенец начинает узнавать родителей.
- В 4-месячном возрасте карапуз начинает различать цвета, задерживать взгляд на предметах, узнавать близких людей, которых часто видит в доме.
Видит малыш с самого рождения, а вот способность узнавать формируется на протяжении нескольких первых месяцев.
В каком возрасте дети узнают родителей — в 4 месяца, а также бабушек и дедушек, братьев и сестер, которые ежедневно и регулярно контактируют с малышом. К 8-10 месяцам кроха уже узнает и других людей, часто бывающих в его окружении.
А вот в 10 месяцев он четко определяет своих и чужих и даже может заплакать, если посторонний человек подойдет близко или возьмет на руки.
При оценке способностей и возможностей своего крохи не забывайте главное правило: все сроки указаны лишь приблизительно и существуют допустимые границы нормы, потому что каждый малыш индивидуален и развивается по своему собственному пути.
1
11445
Развитие слуха во внутриутробном периоде
Развитие органа слуха у плода начинается практически с самого начала внутриутробного периода, а именно с 5-й недели беременности, и продолжается вплоть до появления на свет. Примерно с 16-й недели внутриутробной жизни малыш начинает воспринимать, то есть различать на слух, звуки. К 20-й неделе внутреннее ухо плода развивается до размеров внутреннего уха взрослого человека. С этого момента малютка начинает различать частоту (то есть высоту) и интенсивность (то есть громкость) звука. С 26-27-й недели внутриутробного периода малыш уже начинает реагировать на различные звуки. При ультразвуковом исследовании можно наблюдать, что в ответ на резкий внешний звук кроха вздрагивает, у него может усилиться двигательная активность, увеличиться частота сердечных сокращений.
По мере развития органа слуха малыш учится распознавать источник звука. Оказывается, способность поворачивать головку в сторону источника звука, наблюдающаяся у грудничков, появляется у плода уже после 32-й недели беременности. Полагают, что после этого срока малютка может запоминать музыку и узнавать ее после появления на свет.
“Место жительства” малыша в утробе полно самых разнообразных звуков, что создает отличные условия для тренировки формирующегося органа слуха. Эта “звуковая среда” представлена, в первую очередь, звуками маминого организма. С легким шипением течет по сосудам плаценты кровь, с шумом и стуком сокращается в отдалении материнское сердце, с хлюпаньем и урчанием переливается жидкость в кишечнике, большим насосом неторопливо работают легкие. В эту череду естественных звуков врывается мамин голос. Постепенно кроха учится распознавать его, привыкает к определенному ритму и темпу речи. Вот почему сразу после рождения новорожденный быстро идентифицирует голос матери и выделяет его из всех прочих. Кстати, голоса других людей тоже слышны в утробе, но неразборчиво, общим фоном, примерно как мы слышим голоса из другой комнаты: слышен общий тон речи, но слов не разобрать. Другие звуки внешнего мира кроха также слышит приглушенно — за счет того, что он находится в околоплодных водах и, кроме того, окружен тканями материнского организма.
К моменту рождения периферический орган слуха (он включает в себя ушные раковины, наружный слуховой проход, полость среднего уха, в которой располагаются слуховые косточки, передающие колебания от барабанной перепонки к внутреннему уху, и улитка, орган внутреннего уха, где расположены слуховые нейроны) полностью сформирован. Он мало изменится со временем, зато височные доли головного мозга, ответственные за слух и представляющие собой центральную часть слухового анализатора, будут развиваться еще как минимум до школьного возраста.
Под защитой самой природы
Многие детеныши животных рождаются слепыми и полуглухими. Человеческие дети тоже появляются на свет со сниженными функциями слуха и зрения. Во-первых, нужные центры головного мозга еще недостаточно созрели. А во-вторых, это своего рода защитный механизм, с помощью которого природа создает малышам более комфортные условия для дальнейшего развития, частично ограждая новорожденных от сильнейших стрессов, ведь неокрепшей нервной системе пережить их не под силу.
После 9 месяцев пребывания в условиях, когда всегда «почти темно», «почти тихо», новорожденный ребенок знакомится с новым миром. А здесь – громкие звуки, шумы, яркие цвета, слепящие лампочки. Если все это добавить к стрессу, который кроха пережил во время самих родов, он просто не перенесет такого шока. А ведь ему еще нужно «быстренько» научиться самому кушать, переваривать пищу, как-то спать вне мамы…
Конечно, это не значит, что все мы рождаемся глухими слепцами. Просто зрение и слух в первые недели работают в «приглушенном» режиме.
По мере адаптации маленького организма к новым условиям его существования совершенствуются центры мозга, отвечающие за основные источники получения информации о мире: слуховое и зрительное восприятие.
Определяем нарушения слуха и зрения
Отклонения, которые должны заставить родителей беспокоиться и обратиться к доктору офтальмологу или ЛОРУ:
- у месячного малыша не появляется кратковременная заинтересованность на крупный движущийся предмет, отсутствует реакция на яркий свет, шум;
- в 4 месяца грудничок не узнаёт маму, папу, не «гулит», не реагирует на шум;
- в 4-5 месяцев не тянется к игрушкам, не рассматривает их;
- у семимесячного грудничка отсутствует заинтересованность к окружающему миру;
- в год малыш не ориентируется в пространстве, не пытается отыскать источник шума, не играет с игрушками.
Родители должны разглядывать глазные яблоки малютки. Нормой являются глазки одинакового размера. Увеличенные, навыкате или уменьшенные глазные яблоки являются поводом для беспокойства, необходимо срочно обратиться к офтальмологу, чтобы устранить врождённую глаукому и предотвратить слепоту.
Посещая ежемесячно специалистов, обозначенных в медицинской карте, можно вовремя выявить возможные нарушения. На слух и возможность видеть влияет много факторов: наследственность, перенесённые матерью болезни, употребление лекарственных препаратов в период беременности, тяжёлые роды, внутриутробная инфекция. Необходимо помнить, что грудничок – это не просто маленький кулёчек, который на первый взгляд ничего не понимает, а будущая личность, поэтому с ним нужно разговаривать, играть, читать книжки, петь песни. Это поможет крохе быстрее познакомиться с миром и сформировать восприятие.
Особенности развития органов слуха
Слух у эмбриона появляется уже на 16−17 неделе внутриутробного развития. Исследования показали, что еще до рождения дети слышат музыку и голоса людей, а после появления на свет могут узнавать знакомые звуки, реагируя на них активными телодвижениями. Быстрее всего малыш узнает свою маму, откликаясь на тембр ее голоса.
Новорожденные воспринимают все звуки без исключения, но реагируют они только на громкие сигналы, выделяющиеся из общего шумового фона, например, бренчание погремушки или хлопки в ладоши. На негромкие разговоры, звук пылесоса или телевизора, дети не откликаются. Но несмотря на это, не рекомендуется делать звук на максимум при просмотре телепередач. В этом случае сон ребенка будет прерывистым, и кроха не сможет полноценно отдохнуть.
Немного повысив громкость речи и изменив интонацию, можно увидеть, что малыш заинтересовался. Это выражается в изменении положения ручек и ножек, движении головки или своеобразной мимике. Также ребенок может вздрогнуть и замереть прислушиваясь. Если младенца испугает неожиданно возникший шум, он начинает плакать или судорожно двигать конечностями. Не нужно удивляться, если малыш негативно среагирует на попытку заговорить с ним. Он еще не разобрался, откуда исходят звуки, поэтому боится. Осознавать, в какой стороне находится источник шума и вертеть головой, могут трехмесячные дети.
Если что-либо завладело вниманием ребенка, он может не отвлекаться на другие раздражители. Таким образом, кроха учится концентрироваться. Известно, что все груднички любят слушать мелодичные классические композиции
Симфонии Баха, Штрауса, Шуберта успокаивают нервную систему младенца и благоприятно влияют на его развитие
Известно, что все груднички любят слушать мелодичные классические композиции. Симфонии Баха, Штрауса, Шуберта успокаивают нервную систему младенца и благоприятно влияют на его развитие.
Самостоятельная проверка зрения
Глядя на косящие и мутные глазки малыша (а они такие почти у всех грудничков до определенного возраста), родители нет-нет, да и начинают задаваться вопросом, а все ли в порядке со зрением чада. Конечно, окончательный ответ на этот вопрос может дать только врач-офтальмолог, но некоторые признаки и тревожные симптомы нарушений зрения родители малыша вполне могут определить и самостоятельно для того, чтобы незамедлительно посетить все того же офтальмолога. Итак, проблемы чаще всего возникают у детей, которые:
- появились на свет недоношенными, раньше срока;
- родились в семье, где у близких родственников имеются проблемы со зрением (офтальмологические проблемы довольно часто передаются по наследству);
- в месяц не демонстрируют реакции зрачка на свет (зрачок в ответ на яркое освещение не становится меньше);
- в три месяца не фокусируют взгляд на больших предметах, которые не издают звуков, проявляют интерес только к игрушкам, которые могут производить звуки;
- в четыре месяца не следят за движущимися предметами;
- в полгода не распознают лиц родственников, не дифференцируют их с чужими;
- в полгода демонстрируют непроизвольный нистагм (подрагивание и самопроизвольное движение зрачков из стороны в сторону или сверху вниз);
- в полгода демонстрируют выраженное одностороннее косоглазие;
- в годовалом возрасте не обращают внимания на собак, птичек или кошечек на улице, не интересуются движущимися предметами.
Особенности развития органов слуха
Слух у эмбриона появляется уже на 16−17 неделе внутриутробного развития. Исследования показали, что еще до рождения дети слышат музыку и голоса людей, а после появления на свет могут узнавать знакомые звуки, реагируя на них активными телодвижениями. Быстрее всего малыш узнает свою маму, откликаясь на тембр ее голоса.
Новорожденные воспринимают все звуки без исключения, но реагируют они только на громкие сигналы, выделяющиеся из общего шумового фона, например, бренчание погремушки или хлопки в ладоши. На негромкие разговоры, звук пылесоса или телевизора, дети не откликаются. Но несмотря на это, не рекомендуется делать звук на максимум при просмотре телепередач. В этом случае сон ребенка будет прерывистым, и кроха не сможет полноценно отдохнуть.
Немного повысив громкость речи и изменив интонацию, можно увидеть, что малыш заинтересовался. Это выражается в изменении положения ручек и ножек, движении головки или своеобразной мимике. Также ребенок может вздрогнуть и замереть прислушиваясь. Если младенца испугает неожиданно возникший шум, он начинает плакать или судорожно двигать конечностями. Не нужно удивляться, если малыш негативно среагирует на попытку заговорить с ним. Он еще не разобрался, откуда исходят звуки, поэтому боится. Осознавать, в какой стороне находится источник шума и вертеть головой, могут трехмесячные дети.
Если что-либо завладело вниманием ребенка, он может не отвлекаться на другие раздражители. Таким образом, кроха учится концентрироваться
Известно, что все груднички любят слушать мелодичные классические композиции. Симфонии Баха, Штрауса, Шуберта успокаивают нервную систему младенца и благоприятно влияют на его развитие.
Когда у ребенка проводится проверка слуха?
Обычно перед выпиской из больницы Американская академия педиатрии рекомендует провести проверку слуха, чтобы убедиться, что ребенок слышит идеально.
В течение следующих недель рекомендуется, чтобы ребенок проходил проверку слуха, поскольку 1 и 2 из 1000 детей рождаются с проблемами слуха и могут быть обнаружены после рождения и, таким образом, пытаются уменьшить их проблему.
Специалисты будут отвечать за правильное определение, достаточно ли слышит ребенок, потому что, если в течение первых 6 месяцев обнаруживается снижение слуха, у ребенка больше шансов развить хорошие возможности речи и правильного обучения.
Проверка слуха состоит из двух процессов, как мы указали ранее:
Автоакустическая эмиссия отвечает за определение того, правильно ли слышат различные части внутреннего уха и реагирует ли он на звук извне. Слуховой аппарат будет помещен в слуховой канал, и будет издаваться эхом звук. Если ребенок не реагирует, наиболее вероятно, что есть нарушение слуха.
Тест на слуховой ответ мозга оценит, как слуховой нерв реагирует на звуки. Слуховые аппараты помещены в ухо ребенка, и серия колоколов будет выпущена благодаря электродам, установленным на голове.
Благодаря слуховым тестам, дети смогут решить некоторые из своих проблем со слухом до тех пор, пока у них обнаружат дефицит или снижение слуха. Это делается в течение первых 6 месяцев.