Когда новорожденный начинает узнавать маму, сроки и особенности развития зрения у ребенка

Слух новорожденного

А вот слышать малыш начинает еще в утробе матери. Он может на слух воспринимать мелодии, голоса. Особенно часто он слышит мамин голос. Поэтому, родившись, узнает его одним из первых.

Едва появившись на свет, новорожденные начинают слышать преимущественно резкие, громкие и высокие звуки как существенные раздражители. Реакция на них у младенцев соответствующая: вздрагивание, испуг, плач, замирание. Монотонные или нерезкие звуки (человеческий разговор, работающий телевизор или фен в соседней комнате) пока остаются привычным фоном. Реагировать на них ребенок начнет ближе к 3–4 месяцам. Поэтому не стоит беспокоиться, что у крохи нарушен слух, если он при этом выказывает реакцию на громкие и резкие звуки. А вот если ее нет – посетить педиатра нужно.

Однако уже на первом месяце детки реагируют не только на громкие звуки или погремушки, но также на интонацию речи взрослого, его тембр голоса. Абсолютно все детки любят слушать музыку (особенно классическую).

Внешне это проявляется по-разному:

  • активными движениями конечностей;
  • поворачиванием головки на звук;
  • вздрагиванием или замиранием;
  • плачем или прислушиванием.

Кроха может также нахмуриться или начать моргать.

Со второго месяца реакция на изменения ритма звуков будет очевидна: если мама говорит быстрее, ручки-ножки младенца начинают двигаться в такт ее темпу речи, и наоборот. Если она начнет говорить грубым голосом, малыш может нахмуриться или замереть.

С каждым месяцем ребенок проявляет реакции на все более тихие и отдаленные звуки. В этот период активно развивается и его интеллект, малышу становится интересно, что происходит вокруг. Примерно с полугода можно говорить о том, что слух ребенка выровнялся. Теперь он прислушивается даже к шорохам и шепоту в другой комнате.

Вот так развиваются органы зрения и слуха у новорожденных. Помочь крохе в этом могут яркие и музыкальные игрушки и предметы, а также мамино пение.

Состояние малыша сразу после рождения вызывает у молодых родителей ряд вопросов и опасений. Почему он плохо реагирует на шумы — например, не просыпается, когда в соседней комнате работает пылесос? Почему не замечает, когда кто-то входит в комнату? И вообще, все ли в порядке и когда новорожденные начинают видеть и слышать? На самом деле, как правило, реальных поводов для беспокойства нет, и сейчас мы выясним почему.

В мамином животе комфортно, тепло и темно, и вдруг малыш попадает в новый мир, полный движения, света, красок, звуков. Природа очень мудра: она защищает едва родившегося человека от стрессов, связанных с резкой «сменой обстановки». Развитие всех функций (зрения, слуха, двигательной активности) должно происходить естественным образом, в течение нескольких месяцев. И насколько правильно это происходит, в ряде случаев может сказать только опытный врач.

Мир прекрасен

Самый важный момент настаёт тогда, когда маленький человек уже следит взглядом за мамой. Ни один родитель не будет сомневаться, что младенец начал узнавать его. Хотя зрение формируется ещё во время беременности, у новорождённого оно имеет ограниченные возможности, которые развиваются постепенно.

Многих волнует вопрос: «Сколько месяцев должно пройти до начала зрительного узнавания мамы?». Для этого можно сопоставить некоторые данные. Возраст даётся в месяцах.

Первый – второй

Способность ненадолго сосредотачивать внимание на больших близких предметах. Мир видится в чёрно-белой гамме.

Третий

Взгляд фокусируется и на ближних, и на дальних объектах. Различаются черты лица у людей, яркие цвета (особенно красный и жёлтый). Окончательно формируется бинокулярное зрение – два глаза видят одновременно.

Третий – четвёртый. Узнавание родителей по лицам.

Четвёртый – пятый. Интерес к движущимся предметам. Слежение за ними.

Пятый – шестой. Способность различать основные цвета и формы, эмоции и настроение окружающих.

Седьмой – девятый. Выделение признаков предметов по форме, цвету, величине.

Восьмой – десятый. Узнавание людей, которые часто бывают в доме.

После этого возрастного порога дети чётко проводят границу «свой – чужой». И на улыбку незнакомого дяди могут ответить громким плачем.

Зрение младенца

Все малыши, только что появившиеся на свет, видят сразу, однако не так, как взрослые. В связи с недостаточно развитым зрительным аппаратом они видят все в черно-белых тонах. 

В первые 12 месяцев зрительная система будет развиваться, поэтому размытая черно-белая картинка через некоторое время преобразуется в яркую разноцветную. Каждый месяц его зрительные возможности будут стремительно улучшаться.

Первые дни

Новорожденный может видеть четко все, что находится на расстоянии 30 см от него. Так будет до тех пор, пока на глазном яблоке не сформируется желтое пятнышко. Именно оно отвечает за остроту зрительной системы.

Из-за неокрепших глазных мышц отмечается нарушенное фокусирование взгляда. Это так называемое младенческое косоглазие» (глаза сводятся к носу или смотрят в разные стороны).

Есть мнение, что у новорожденных мир представлен в перевернутом виде, однако оно ошибочное. Если у него нет никаких патологий головного мозга, то изображение будет «правильным».

Уже с первых дней вы можете начать тренировку зрения у малыша – почаще говорите с ним, ближе наклоняйтесь, чтобы он обратил на вас внимание и пытался сфокусировать свой взгляд на вашем лице

Есть мнение, что ребенок легче фокусирует свой взгляд, будучи в лежачем положении, поэтому во время общения его можно взять на руки.

1 месяц

На этом этапе малыш видит крупногабаритные предметы с более четким очертанием, учиться сконцентрировать взгляд и координировать движения глаз из одной стороны в другую.

Уже к концу первого месяца вы можете показывать ему контрастные рисунки в черно-белых красках. Также немаловажны ежедневные прогулки в дневное время суток, что положительно сказываются на развитии зрения. 

2 месяца

Младенец может на несколько секунд задерживать свой взгляд на каком-то предмете. Также можно заметить, как он наблюдает за движущимися вблизи объектами. В 2-месячном возрасте окружающий мир становится для малыша более четким и наступает тот момент, когда он может отличать лицо мамы от других лиц.

В этот период жизни его зрение наполняется красками: он уже умеет распознавать красный цвет с самой длинной световой волной.

Поэтому вы смело можете разместить над кроваткой крупные игрушки в черно-бело-красных тонах на расстоянии полуметра от его глаз. Так он будет их рассматривать, фокусировать свой взгляд на них, следить за движущимися элементами и тем самым укреплять глазные мышцы.

3 месяца

У малыша проявляется повышенный интерес к предметам, которые его окружают. Ведь теперь он может полноценно наблюдать за ними. В его обзоре появляется еще один цвет – желтый. Также он умеет различать лица людей, которые часто перед ним появляются.

4-5 месяцев

Малыш четко видит все, что находится на расстоянии 1 м от него. Он может различить каждую деталь, черты лиц, мимику. В этот период жизни добавляется еще один цвет – зеленый.

Он может наблюдать не только за движущимися в стороны объектами, но и сконцентрировать свое внимание на предметах, которые приближаются и отдаляются от него. Благодаря хорошо развитому хватательному рефлексу в 4-5 месяцев, он будет пытаться взять предмет ручками, который вы подносите к нему. Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают

Таким способом они определяют их объемность

Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают. Таким способом они определяют их объемность.

6 месяцев

В этот период жизни он начинает видеть четче и объемней. Ребенок различает все цвета, поэтому можете смело знакомить его с их названиями.

В 6 месяцев у него уходит младенческое косоглазие, однако, если этого не случилось, его нужно срочно показать специалисту.

7-8 месяцев

В таком возрасте малыш отлично различает своих людей от чужих. При виде родственника он будет улыбаться, а увидев незнакомца – может испугаться и заплакать. В 7-8 месяцев малыш различает форму предметов, и не только их цвета, но и оттенки.

Он четко видит вещи, которые находятся вблизи или далеко от него, и может с легкостью на них переключаться.

9-12 месяцев

В годик у малыша зрительная система такая же, как и у взрослых. Он начинает ходить, поэтому изучает весь окружающий мир во всех красках. В этот период жизни задача родителей – подпитывать его желание познать мир: показывать разные по форме, цвету и структуре объекты.

Полгода: страх незнакомцев

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

На что нужно обращать внимание

Есть ситуации, которые должны стать поводом для консультации со специалистом. Не стоит сразу переживать, помните — каждый малыш индивидуален, сроки освоения тех или иных навыков у детей могут различаться. Однако лучше посетите педиатра или окулиста, если:

  • в три месяца кроха не поворачивает голову в сторону звуков и не следит взглядом за мамой;
  • к трем месяцам малыш не реагирует на окружающие предметы, не фокусируется на лицах;
  • в возрасте полугода и старше глазки ребенка периодически косят.

Кроме того, можно обсудить с врачом любые другие вопросы, которые возникают по поводу зрения ребенка.

Как избежать

По словам Виктории Акопян, зрительная гимнастика не имеет доказанной эффективности. Также бесполезно есть чернику или морковку в больших количествах. Единственный доказанный способ профилактики детской близорукости — ежедневные прогулки. 

Если не получается гулять по два–три часа каждый день, то можно:

– купить лампу светотерапии и поставить около рабочего места ребенка

Важно выбирать с хорошей фильтрацией ультрафиолетового света и не меньше 2500 люкс. Чем больше яркость, тем короче будут ежедневные сеансы.  . – выходить два–три раза в день на балкон на 15–20 минут или стоять у открытого окна

Можно придумать игру и считать красные машины или наблюдать за воробьями, главное почаще переводить взгляд на далекие предметы

– выходить два–три раза в день на балкон на 15–20 минут или стоять у открытого окна. Можно придумать игру и считать красные машины или наблюдать за воробьями, главное почаще переводить взгляд на далекие предметы.

– увеличить доступ свежего воздуха в квартире даже зимой. 

– устраивать спортивные пятиминутки и разминку каждые 30–40 минут.

Что умеет новорожденный от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Новикова Наталья

Ортопед

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Когда стоит беспокоиться?

Тревожиться за свое дитя – это нормально. Однако не стоит паниковать по малейшему поводу. Если возникли сомнения, лучше проконсультироваться у врача. Детский врач всегда подскажет, какие изменения происходят у детей в первые месяцы жизни. Поэтому не следует по малейшему поводу сразу бежать в больницу. Кроме того, волнение мамы передается и младенцу.

Тем не менее не исключены случаи, когда помощь педиатра все-таки понадобится. Это можно определить по следующим признакам:

  • Ребенок в шестимесячном возрасте продолжает часто (или постоянно) косить.

  • Достигнув трехмесячного возраста, малыш все еще не смотрит на лица и никак не реагирует на окружающие предметы.

  • По прошествии трех месяцев не проявляется реакция на голос матери.

Практически все молодые родители сталкиваются с необходимостью адекватной оценки способностей своего младенца. Знание того, как происходит первичное развитие у новорожденных, позволит понять, когда ребенок начинает слышать, когда видеть и насколько успешным является этот процесс. Огромную роль здесь играет установление тесного контакта с матерью, которая должна как можно чаще разговаривать с ним, улыбаться и смотреть в глаза. Ответная улыбка ребенка покажет, что он узнает ее, что все идет так, как нужно.

Как видит и что может слышать новорождённый?

В нашем организме, полностью адаптированному к привычному миру, всё проходит слаженно. Поэтому видим мы не так, как видят новорождённые. Строение глаза сходно со строением коры головного мозга, да и развитие их идёт практически одновременно.

При рождении у малыша существует ряд безусловных рефлексов, включая реакцию зрачков на свет, как прямую, так и содружественную, а также множество защитных реакций и даже генерализованный ответ на яркое освещение.

Однако по отношению к остальным органам чувств, работа которых проявляется ещё внутриутробно, структуры глаза включаются в работу очень активно. Это особо заметно уже к 3 месяцам, когда ребёнок начинает видеть и узнавать приход мамы или других близких людей, проводящих с ним время бодрствования.

Проведённые исследования показали, что ночники с регулируемым мягким светом в комнате, где спит грудничок, позволяют не только проводить профилактику возникновения синдрома внезапной смерти младенца, но и стимулируют развитие зрительной системы, это объясняется опосредованным влиянием на чувствительные фоторецепторы.

Со слухом всё проходит немного по-другому, так как ребёнок слышит с 16-й недели беременности. Стоит учитывать, что, когда малыш рождается, один привычно приглушённый мамин голос исчезает, и на его место приходят много звуков, тонов и полутонов.

Стоит напомнить, что мозг не может ещё пока переносить столь высокую нагрузку, поэтому единственно верным становится решение поспать, чтобы, грубо говоря, «перезагрузить систему».

Ухо взрослого не способно воспринимать абсолютно все звуки, которые могут услышать новорождённые дети. Причина кроется не только в том, что с возрастом острота слуха снижается. Просто мозг глушит фоновые шумы для более чёткого звучания человеческой речи.

Физиология процесса

Научным путем установлено, что человек рождается зрячим, но видеть полноценно окружающий его мир он не может. Это связано с тем, что у новорожденных еще не сформирована периферическая нервная система, и ей предстоит существенное развитие.

Для формирования полноценной зрительной картинки должны работать такие cистемы организма:

  • анализатор;
  • ощущение;
  • восприятие.

Упрощенно процесс выглядит таким образом: глаза получают картинку и отправляют ее в мозг, а головной мозг распознает ее и формирует окончательный образ. Взаимодействие этих составляющих и представляет собой зрение.

Когда ребенок начинает узнавать родителей

Рано или поздно наступает момент, когда малыш узнает родителей. В каком возрасте это происходит и от чего зависит?

Нет в мире ни одной мамы и ни одного папы, которых не интересовал бы вопрос, когда малыш начнет их узнавать . Впервые держа на руках долгожданное сокровище, они задумываются, о чем же размышляет самый дорогой человечек, кому улыбается, почему плачет, узнает ли их.

Вглядываясь в родное личико, взрослые мечтают, чтобы малыш быстрее адаптировался в новом для него мире и быстрее начал осознавать, что происходит вокруг.

Именно поэтому с первого дня рождения младенца его необходимо окружить любовью, заботой, позитивным настроением, потому что способность узнавать родных людей зависит не только от зрения, как кажется на первый взгляд, но и от эмоциональных, тактильных ощущений, обоняния и слуха. Когда ребенок начинает узнавать родителей – после полутора месяцев.

Новорожденный ребенок может все

Ребенок появляется на свет не беззащитным слепым котенком, а полноценным маленьким человечком, у которого еще в материнской утробе развивается нервная система, формируются слух и зрение.

Научно доказано, что пузожители остро реагируют на яркое освещение, музыку, голос мамы. Уже на последних месяцах беременности устанавливается эмоциональная связь между младенцем и самыми родными людьми, которые регулярно разговаривают с ним, рассказывают сказки и поют песенки.

От внимательного и заботливого отношения во многом зависит, как развивается ребенок.

Тактильные ощущения и обоняние новорожденного

В советское время сразу после рождения ребенка забирали няни и уносили в отдельную комнату, возвращая матери только для очередного кормления.

Эта практика давно ушла в прошлое, потому что медики пришли к выводу, что с первых секунд жизни у ребенка формируется эмоциональная связь с мамой, которая основана, прежде всего, на тактильных ощущениях и обонянии.

В современной акушерской практике ребенка сразу после появления на свет прикладывают к материнской груди, чтобы он почувствовал мамины руки, исходящее от нее тепло, запах грудного молока.

Кроме того, в первые недели жизни мамам и папам советуют как можно чаще брать чадо на руки и прижимать к себе, чтобы малыш постепенно запоминал родные запахи и энергетику. Именно на всех этих способностях основано умение младенца распознавать среди взрослых самых родных людей. И от этого во многом зависит, когда дети узнают родителей.

Когда новорожденный начинает видеть и узнавать родителей

Зрение ребенка формируется еще во время беременности, но это не значит, что малыш появляется на свет с идеальной способностью видеть окружающий мир. Нет, его зрительные способности ограничены, то есть распознавать он может лишь те предметы, которые находятся близко от его глаз. И это не единственная особенность зрения малыша, которую необходимо учитывать:

  1. Объекты или предметы, находящиеся на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, он видит лучше всего. Мама его кормит, переодевает, носит на ручках чаще других родственников, она рядом с малышом 24 часа в сутки. Именно поэтому материнское лицо кроха начинает узнавать раньше всех остальных.

    Происходит это приблизительно через 1-1,5 месяца после рождения. А уже к 3-4 месяцам он четко способен различить маму, улыбаться ей, гулить и радоваться при ее появлении.

  2. До трех месяцев дети видят окружающий мир в черно-белой гамме.
  3. В трехмесячном возрасте малыш различает желтый и красный цвета, реагирует на яркие и цветные предметы, начинает проявлять интерес к первым игрушкам-погремушкам. 3 месяца — это возраст, когда младенец начинает узнавать родителей.
  4. В 4-месячном возрасте карапуз начинает различать цвета, задерживать взгляд на предметах, узнавать близких людей, которых часто видит в доме.

Видит малыш с самого рождения, а вот способность узнавать формируется на протяжении нескольких первых месяцев.

В каком возрасте дети узнают родителей — в 4 месяца, а также бабушек и дедушек, братьев и сестер, которые ежедневно и регулярно контактируют с малышом. К 8-10 месяцам кроха уже узнает и других людей, часто бывающих в его окружении.

А вот в 10 месяцев он четко определяет своих и чужих и даже может заплакать, если посторонний человек подойдет близко или возьмет на руки.

При оценке способностей и возможностей своего крохи не забывайте главное правило: все сроки указаны лишь приблизительно и существуют допустимые границы нормы, потому что каждый малыш индивидуален и развивается по своему собственному пути.

1

11445

Почему не узнает?

Новорожденный может не узнать маму и других близких, если они находятся сбоку от него или стоят позади друг друга. Это связано с тем, что его зрение еще резко сужено, и он не воспринимает людей под таким ракурсом.

Кроха может не узнать маму из-за того, что она сменила привычную одежду, поменяла прическу, надела что-то яркое, или что-то другое резко изменилось в ее внешнем виде и привычном для него образе. На данном этапе ребенок воспринимает близкого человека по совокупности ощущений, и если в них что-то нарушается, этот хрупкий образ начинает таять, он может растеряться, запаниковать и не узнать маму.

Эмоциональная связь малыша и мамы.

Эмоциональная связь с мамой-„бывшим домиком» для малютки первых месяцев жизни особенно важна, поскольку оставляет своеобразный „эмоциональный след», отпечатку которого суждено сказываться и на здоровье, и на психике масика. Ребеночек постоянно ощущает степень общности с родительницей и реагирует на малейшие ее изменения

И нередко именно заболеванием, как бы призывая: поскорее обрати на меня внимание, исправь ошибки! Все больше ученых приходят к выводу, что в ходе эволюции внутриутробный период развития у человеческих существ по разным причинам оказался укороченным. На самом деле „интересное положение» у „царя природы» должно продолжаться как минимум 12 месяцев

По сути получается, что внутриутробный рай человеческих детенышей разрушается гораздо раньше, чем это полагается по законам эволюции. Отделившись от мамы физически, новорожденный малютка совершенно не способен даже к минимальной самостоятельности, ведь его психические структуры еще не готовы к разрыву с мамой. Отсюда вывод: новоиспеченной мамочке еще в течение нескольких месяцев полагается, что называется, донашивать уже рожденного малыша! Следовательно, для гармоничного развития первые три месяца жизни малышу следует прожить в условиях, которые максимально воссоздают для него ситуацию «я сижу внутри мамы». И для такого погружения ему необходимо:

— почти постоянное присутствие мамы рядом с собой, физический контакт, ощущение тепла ее тела, запаха, голоса, вкуса ее молока и т. д.;

— особое эмоциональное включение мамы в малышовую психическую жизнь.

Зрительное восприятие

Зрительное восприятие – это способность человека видеть и узнавать.

Мозг всегда имеет запас образов, ему всегда есть с чем сравнить. Но у новорожденного нет подобного запаса.

Приведем пример.
Мама в роддоме кормит ребенка, одетая в один и тот же голубой халат с цветочками. Новорожденный получает несколько ощущений: запах молока, запах мамы, темные цветочки на халате, тактильные ощущения (места прикосновения маминых рук при кормлении), вкус молока, ощущение сытости. Вот так складывается образ. Но однажды мама переодевает халат и что-то меняется: запах молока и мамы перебивается запахом стирального порошка и хрупкий образ мамы начинает разрушаться. При кормлении малыш ведет себя беспокойно.

Этот простой пример говорит о том, что ребенок пока не узнает маму, а воспринимает совокупность ощущений. Смена двух ощущений (запах и цвет) приводит к разрушению целостного образа.

Мозг новорожденного только начинает накапливать собственный опыт. Поэтому мама – это всего лишь набор определенных ощущений: слуховых (голос), тактильных (прикосновение), зрительных (глаза, нос, улыбка).

Со временем, эти ощущения будут накапливаться, соотноситься друг с другом и с комфортным ощущением сытости и тепла и складываться в целостный образ – образ мамы. Кроха научится не просто видеть, а узнавать маму, и подтверждением этому будет первая улыбка малыша.

Профилактика проблем со зрением

С первых дней жизни ребенка важно следить за тем, чтобы он не травмировал свои глазки. Ногти новорожденных и грудничков очень острые даже при незначительном отрастании, а потому маме нужно каждый день следить за тем, чтобы они не царапались. Детям постарше нельзя давать для игры острые и мелкие предметы, которыми они могут повредить органы зрения

Малыша нужно научить не тереть глаза, не трогать их грязными ручками. Ребенок не должен находиться в задымленном и запыленном помещении, поскольку дым и пыль негативно влияют не только на органы дыхания, но и на органы зрения

Детям постарше нельзя давать для игры острые и мелкие предметы, которыми они могут повредить органы зрения. Малыша нужно научить не тереть глаза, не трогать их грязными ручками. Ребенок не должен находиться в задымленном и запыленном помещении, поскольку дым и пыль негативно влияют не только на органы дыхания, но и на органы зрения.

Если глазки загноились, воспалились, ни в коем случае не надо самостоятельно лечить их — закапывать грудное молоко или слюну. Именно с таких действий начинаются серьезные бактериальные осложнения, которые нередко приводят к частичной потере зрения.

Ребенку до года совершенно нет никакого дела до того, что происходит в телевизоре или в компьютере. А потому давать ему гаджеты или включать мультфильмы нет никакого смысла. Кроме нагрузки на органы зрения, мультики в этом возрасте ничего не принесут. Осторожнее родителям малышей до года следует играть с ребенком в песочнице и с мыльными пузырями. Именно такие игры чаще всего становятся причиной воспалительных процессов в органах зрения, вызванных механическим раздражением или химическим ожогом. Нередко воспаления влияют на снижение остроты зрения.

Это видео – незаменимый помощник для развития зрения у грудничков.

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Задержка развития речи у детей

Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:

  • патологию развития во внутриутробном периоде;
  • травмы головы в раннем возрасте;
  • травмы психологического характера;
  • задержку нервно-психического развития;
  • проблемы со слухом;
  • недостаток общения со взрослыми.

Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:

  • в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
  • в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
  • в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
  • в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
  • к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
  • в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
  • в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
  • в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
  • в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.

На что любит смотреть ребенок?

Малыш с удовольствием рассматривает лицо мамы, оно ассоциируется с ласковым голосом, нежными прикосновениями, вкусной едой, комфортом. Уже ко второму месяцу новорожденный точно знает, как выглядит его мама.

Изменения в облике близких людей, такие как, новая прическа, изменение цвета волос, очки, могут напугать ребенка. Он может Вас не узнать, и заплакать. Дети любят рассматривать мужские лица. Считается, что лица мужчин более четкие, выразительные

Часто малыши с интересом смотрят на «необычную растительность» папы — бороду и усы

В самом раннем возрасте привлекают внимание ребенка черно белые картинки, их он может разглядывать длительное время, постоянно отворачиваясь и вновь к ним возвращаясь. Крупные, яркие предметы вызывают повышенное внимание ребенка

Он может смотреть на них продолжительное время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий