Когда ребенок начинает осознанно улыбаться в ответ маме

Как стимулировать осознанную улыбку?

Когда новорожденный начинает неосознанно улыбаться маме, ей хочется скорее увидеть более осмысленную улыбку малыша. Многие родители вместо того чтобы ждать, когда это случится у их ребенка, проводят с новорожденными несложные упражнения, ускоряющие развитие эмоциональных реакций

В этот период важно частое взаимодействие с малышами, так как они копируют мимику, жесты и даже артикуляцию, наблюдая за взрослыми

Массаж и зарядка.

Проводите с грудничком ритмичную зарядку, сопровождаемую разговором с ним. «Левая ручка вверх у Андрюши поднимается, а теперь правая. И потягиваемся! Ножки прижали! Вытянули! Какой Андрюша большой!» Это способствует физическому и эмоциональному развитию, закладывает основы для развития речи. Слыша ваш голос, младенец запоминает его. Через некоторое время он начнет узнавать его, сформируется комплекс оживления – и появится улыбка.

Потешки.

Это первое артикуляционное упражнение вашего ребенка

В чем особенность этих стишков? При их произнесении важно выделять гласные и менять интонацию, окрашивая текст различными эмоциями. Груднички фиксируют артикуляцию взрослых и с развитием речи и мышления пытаются скопировать ее. Подобные упражнения помогают крохе произнести первые слова

А так как улыбка – это тоже артикуляционное упражнение, то и ее он попытается постепенно сымитировать. Потешки можно совмещать с другой деятельностью

Подобные упражнения помогают крохе произнести первые слова. А так как улыбка – это тоже артикуляционное упражнение, то и ее он попытается постепенно сымитировать. Потешки можно совмещать с другой деятельностью.

При умывании или купании (протяжно произнося ударные гласные):

«Водичка-водичка,

Умой Саше личико!

Пусть оно станет чистым!

Ярким и лучистым!»

Потешка при массаже или перед сном:

«Ножки сладкие!

Стопы гладкие!

Вкусные ладошки

У моего Антошки!»

Внимание мамы и простые прикосновения. Двухмесячный малыш сильно нуждается в близости и контакте со взрослыми

Восприятие им действительности проходит через вас, поэтому важно чаще обнимать его, целовать, поглаживать спинку и ножки, брать на руки

Маленькие дети – кинестетики

Восприятие им действительности проходит через вас, поэтому важно чаще обнимать его, целовать, поглаживать спинку и ножки, брать на руки. Маленькие дети – кинестетики. Через прикосновения они принимают любовь

Также через касания активизируется центр удовольствия в головном мозге, выделяется гормон счастья

Через прикосновения они принимают любовь. Также через касания активизируется центр удовольствия в головном мозге, выделяется гормон счастья

Двухмесячный малыш сильно нуждается в близости и контакте со взрослыми

Восприятие им действительности проходит через вас, поэтому важно чаще обнимать его, целовать, поглаживать спинку и ножки, брать на руки. Маленькие дети – кинестетики. Через прикосновения они принимают любовь

Также через касания активизируется центр удовольствия в головном мозге, выделяется гормон счастья

Через прикосновения они принимают любовь. Также через касания активизируется центр удовольствия в головном мозге, выделяется гормон счастья.

Если будете выполнять данные рекомендации, то уже скоро увидите, как кроха улыбается в ответ на вашу ласку, внимание и улыбку. Помните, что редкое эмоциональное общение с ребенком может привести к плачевным последствиям, например задержке психического развития

Если грудничок не улыбается

Если вы заметили, что прошел уже месяц или больше, все детки в этом возрасте же вовсю улыбаются, а ваш еще нет, то нужно призадуматься и осмотреть также, имеются ли еще какие-нибудь отклонения от сроков развития, например:

Рассеянное внимание у малыша. Вы показываете ему игрушку, а он не может на ней сконцентрироваться.
Малыш не пытается держать головку.
Эмоционально никак не реагирует на людей.

В таком случае правильно будет обратиться к специалисту, чтобы он осмотрел вашего малыша и сделал соответствующие выводы о развитии ребенка

Самим гадать долго не нужно, время упустите, лучше перестраховаться

В таком случае правильно будет обратиться к специалисту, чтобы он осмотрел вашего малыша и сделал соответствующие выводы о развитии ребенка. Самим гадать долго не нужно, время упустите, лучше перестраховаться.

Ну что ж, желаю вам побольше детских улыбок, чтобы ваш малыш радовался вам и всем своим близким, развивался и рос здоровым и счастливым.

Как себя вести, чтобы грудничок улыбнулся?


Ученые-педиатры и детские психологи пытались выяснить причины детских улыбок. Они пришли к выводу, что некоторые действия окружающих могут быть дополнительным стимулом к положительным эмоциям. Специалистом коммуникативного обмена между детьми и взрослыми М.И. Лисиной был определен ряд действий, которые могут вызвать у ребенка улыбку:

Первое действие, как ни парадоксально — отсутствие каких-либо действий

Дети любят привлекать внимание, поэтому угрюмо настроенный взрослый мгновенно становится «мишенью». Младенец активно «общается» — улыбается, смеется, агукает

Когда ребенок начинает громко смеяться, возможно, он просто делает все, чтобы угрюмый взрослый захохотал в ответ.
Улыбка взрослого вызывает зеркальный ответ. Особенно это касается родителей и других «своих» взрослых. Малыш уже примерно понимает, с кого ему нужно брать пример, и активно этим занимается. Если родители постоянно находятся в поле его зрения, спокойно разговаривают и улыбаются, ребенок начинает также активно проявлять положительные эмоции.
Разговоры. Конечно, малыш еще слишком мал, чтобы понять смысл речи, но на интонацию реагирует очень хорошо. Может даже активно «отвечать» посредством кряхтения, гуления и других звуков.
Налаживайте тактильный контакт. Прикосновения и поглаживания успокаивают, позволяют ощутить комфорт и, конечно, вызывают улыбку.
Пользуйтесь всеми предложенными методиками. К любой задаче нужно подходить комплексно. Для того чтобы ребенку было комфортно, важны и тактильные коммуникации, и вербальные.

Улыбка у малыша, как и у взрослого – средство выражения положительных эмоций. Мать обычно чувствует свое дитя, и поэтому вызвать у него улыбку не составляет проблем. Стоит только прислушаться к ощущениям, чтобы понять, что доставит наибольшее удовольствие. Возможно, ребенку не хватает песенок или смеха, а может, ему хочется легкого массажа или покачиваний.

Улыбка – первое осознанное средство коммуникации ребенка. Так он выясняет, по каким законам строится общение между людьми

Родителям следует чаще разговаривать и всячески привлекать внимание ребенка. Чем лучше будет выстроена коммуникация, тем более общительным малыш будет во взрослой жизни.

Способность улыбаться – нечто большее, чем физиологическая реакция. Это маленький кирпичик, при помощи которого будет строиться дальнейшее общение с людьми.

Малыш начинает улыбаться

О чем говорит улыбка

Когда грудничок начинает улыбаться, происходит его очередной шаг в развитии. Обычно с улыбкой появляется активность в движениях, желание общаться с мамой, увеличивается время бодрствования. Малыш проявляет желание заглянуть в глаза человеку, который с ним разговаривает. Это время – время первых визуальных контактов, взаимных эмоций, установления взаимопонимания между крохой и его родителями

Очень важно не пропустить такой момент, чтобы увидеть первую улыбку самому. Кроме того, именно она говорит о том, что ребенок развивается полноценно. Не стоит беспокоиться, если малышу уже 6 недель, а он так и не улыбнулся, помните, что это достаточно сложный процесс, ведь улыбающийся грудничок должен задействовать 17 лицевых мышц

Кроме того, есть дети, которые по натуре не улыбчивы и, увы, это проявляется с раннего детства

Не стоит беспокоиться, если малышу уже 6 недель, а он так и не улыбнулся, помните, что это достаточно сложный процесс, ведь улыбающийся грудничок должен задействовать 17 лицевых мышц. Кроме того, есть дети, которые по натуре не улыбчивы и, увы, это проявляется с раннего детства.

Что интересно, эти крохи, которые еще не знают мира, не понимают многих вещей, быстро осознают, что улыбка – это средство привлечения внимания и манипулирования. Перед таким проявлением эмоции не устоит ни один взрослый, и малыши этим пользуются, особенно когда им скучно.

Чуть позже карапуз начинает хохотать – этот этап приводит в восторг всех родителей, и они стремятся его развеселить всеми возможными способами. Безусловно, следующая фаза в развитии ребенка дает познавать ему свои эмоции и чувства его мам и пап. Но главное – малышей можно учить улыбаться!

Обучение осознанной улыбке

Для провоцирования положительных эмоций у малыша, мама должна улыбаться при ребенке, быть с ним ласковой и по-настоящему любящей.

Во время весфелой игры можно скорчить рожицу или сделать что-то забавное.

До того, как малышу исполняется месяц, он очень хорошо различает темное и светлое.

Чтобы ускорить развитие мимики малыша можно сделать следующее:

  1. Распечатать черно-белые фотографии, изображающие различные эмоции.
  2. Показывать ребенку, держа листок на расстоянии 30 сантиметров от его глаз.

Лучшие моменты для вызывания осознанной улыбки:

  1. Ребенок неспокойно лежит в кроватке, дергает ручками и ножками.
  2. Малыш ищет глазами знакомое лицо мамы.
  3. Карапуз недавно проснулся и лежит в кроватке, широко раскрыв глазки.

В эти мгновения необходимо подойти к ребенку и начать с ним общение, не забывая улыбаться и излучать вокруг себя позитивные эмоции.

Если же малыш находится в плохом настроении, начинает морщить лобик, кривиться, плакать, то маме лучше не гримасничать, а взять ребенка на руки и успокоить, дождавшись очередного удачного момента для обучения улыбке.

Признаки сознательной реакции

По прошествии первого месяца дети учатся фокусировать внимание на предметах и лицах людей. К восьмой неделе с момента рождения зрительное восприятие младенцев становится более совершенным, и они уже готовы оживленно реагировать на внешние факторы

Малыш способен улыбаться при виде трогательной улыбки и жизнерадостной мимики родителей искренне и вполне осознанно.

Есть, правда, один нюанс. Привыкший блуждающим взглядом осматривать все вокруг ребенок двух-трех месяцев еще толком не умеет внимательно слушать взрослых. Нужно развивать умение крохи устанавливать зрительный контакт с окружающими и внимать им. Для этого правильно закрепите над детской кроваткой мобиль и приводите его в неспешное движение с мелодичным музыкальным сопровождением. Почаще берите свое чадо на руки в вертикальном положении, так чтобы его глазки смотрели на вас на расстоянии 20-25 см, и ласково общайтесь с ним вслух.

Рано или поздно неимоверно забавлять малыша начинают гуление, обращенное к крохе, потешки с забавными прибаутками и ласкательные слова мамы во время утренних гигиенических процедур, массажа, кормления и купания.

Так называемый «комплекс оживления» грудничка проявляется в виде радостных вскриков, повизгивания, размахивания ручками и ножками в момент, когда на горизонте появляется родной человек, или когда с малышом нежно разговаривает взрослый. Так младенец может демонстрировать свою готовность «пообщаться» и поиграть с мамой или папой.

Примерно в четыре месяца многие малыши начинают заливисто смеяться и безудержно хохочут. Но не все дети одинаково проявляют положительные эмоции. Стоит ли беспокоиться родителям, если кроха решительно не хочет ни смеяться, ни улыбаться?

Как ускорить появление улыбки

Ускорить появление первой улыбки поможет ласковое, радостное обращение мамы и других членов семьи к новорожденному.
Улыбка мамы и папы – своеобразная «обучающая» программа для малыша, и не важно, во сколько месяцев ее начинать применять. Если он будет видеть каждый день улыбающиеся лица близких людей, то вскоре сам начнет копировать такое поведение.
Фактом является также то, что те новорожденные, родители которых достаточно времени уделяли эмоциональной атмосфере общения, а именно носили малыша на руках, разговаривали с ним, пели детские песенки, развивались быстрее, а значит и улыбка у них появилась раньше

Невероятно, но такие дети начинают излучать улыбки уже к 5-й неделе жизни.

Итак, все очень просто: для появления улыбки на личике вашего ребенка необходимы внимание, любовь, интерес к нему

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу  слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

Стимуляция улыбки и узнавания мамы

1. Постоянное присутствие мамы. Новорожденные младенцы очень быстро узнают голос и запах своей мамы. Постоянное присутствие матери рядом с ребенком помогает ему чувствовать себя защищенным и уютно. Проводите время рядом с малышом, разговаривайте с ним, поглаживайте его голову.

2. Эмоциональная связь. Новорожденные младенцы отлично чувствуют эмоциональные состояния своих родителей. Позитивное настроение и улыбка мамы передаются малышу и помогают ему учиться улыбаться в ответ. Улыбайтесь своему ребенку, играйте с ним в «гу-гу» и «ку-ку» — это поможет ему учиться улыбаться и отвечать на эмоциональные выражения.

3. Визуальные и звуковые стимули. Разнообразные яркие игрушки, музыкальные игрушки, мобили над кроваткой — все это помогает развивать зрительные и слуховые навыки ребенка

Уделяйте внимание малышу и показывайте ему интересные картинки, держите его в руках, играйте с ним в прятки и кукольные спектакли. Все это помогает укреплять эмоциональную и визуальную связь между мамой и ребенком

4. Кожный контакт. Физический контакт с мамой — один из самых важных способов укрепления связи между ребенком и его мамой. Проводите время с малышом на руках, прижимайте его к себе, кормите его грудью. Кожный контакт помогает улучшить узнавание мамы и дает малышу чувство тепла и безопасности.

Следуя этим советам, вы поможете своему малышу развить навыки улыбки и узнавания мамы. Это важный этап в его развитии, который создает основу для будущих эмоциональных и эмоциональных связей.

Кто быстрее начинает говорить: мальчики или девочки

Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш. 

И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны». 

«Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети; «Молчуны» склонны к созерцательности. Им всегда требуется адаптироваться к новой обстановке. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов

Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы ребенка. Однако, если «молчун» не начал говорить к 2 – 3 годам, нужно обратиться к специалисту

Однако, если «молчун» не начал говорить к 2 – 3 годам, нужно обратиться к специалисту.

По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста. Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу».

Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников. 

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Когда малыши начинают видеть сны

Почему младенец улыбается во сне? Видит ли он сны? Говорят, что улыбающиеся во сне новорожденные видят ангелов. Иногда спящие крохи начинают всхлипывать и перебирать ножками. Какие переживания заставляют плакать во сне новорожденных?

Когда ребенок видит свой первый сон

Долгое время человечество жило с аксиомой, что ребенок впервые видит сны только после рождения. Не так давно ученые доказали, что дети видят сновидения еще в утробе мамочки. Уже на восьмой неделе беременности одновременно с развитием органов зрения малыш начинает видеть сновидения.

Это сообщение профессора психиатрии из Гарварда Аллана Хобсона перевернуло представление ученого мира и будущих мамочек об утробном развитии человека. Малыш внутри материнского животика большую часть времени спит, фаза быстрого сна, когда видятся сновидения, длится в утробе в четыре раза дольше, чем у нас, взрослых.

Читаем также: когда новорожденные начинают видеть

Что видят дети во сне

Можно сказать, что ребенок развивается при помощи сна, но это пока только догадки ученых. Какие сновидения посещают наших малышей, только предстоит открыть. Что это даст миру? Разовьется новая ветвь педагогики, — перинатальное воспитание и обучение.

Сны новорожденных составляют бессистемные картинки. Их видят и младенцы до года. Чем больше малыш набирается «жизненного опыта», тем чаще картинки сплетаются в сюжет, окрашенный впечатлениями и эмоциями. До трех лет ваше чадо вряд ли сможет развернуто рассказать увиденное во сне. Он произнесет одно слово — котик, птичка или любое другое.

Настоящие сновидения, образные и эмоциональные, заполненные действиями и сюжетными линиями, ваш ребенок сможет поведать взрослым только становясь старше, после трех лет.

По убеждению Аллана Хобсона, а не верить серьезному ученому нет никаких оснований, сны первичны. А это обозначает, что маленький человек появляется на свет уже со своим видением, со своей «картой мира». И закладывается она еще в материнской утробе.

Приглядитесь, что делает ваш ребенок во сне. Если улыбается и спокойно сопит в подушку, — прекрасно, значит, ему снятся добрые, хорошие сны. А вот когда плачет, всхлипывает, беспокойно вздрагивает, — это повод задуматься.

Обычно неприятные, пугающие сновидения посещают спящих малышей из-за переживаний или нерешенных проблем в реальной жизни. Причиной ночных кошмаров ребенка может стать и расстройство сна. Эти проблемы нужно решать совместно с педиатром или детским психологом.

Все в человеке берет свои истоки в детстве. И характер, и привычки, и зло, и добродетель. Так говорят психологи. А может, еще раньше, до рождения?

razvitie-krohi.ru

Что значат радостные эмоции

Малыш с криком появляется на свет, и с помощью плача показывает, что хочет кушать, что ему некомфортно лежать в мокрых пеленках. По-другому младенец еще не умеет рассказать о неудобстве и голоде. Но проходит время, и личико ребенка расплывается в улыбке, когда кроха слышит:

  • нежные слова мамы;
  • веселый стишок;
  • мяуканье кошки;
  • щебет птички.

Приятные ощущения, радость у ребенка вызывает поглаживание спинки или животика, щекотание, воздушный поцелуй. Хотя малыш, которому едва исполнился месяц, еще не все понимает, не умеет слушать внимательно, красивая мелодия или нежные звуки оказывают благотворное воздействие на его психологическое состояние.

Появление реакции на окружающую обстановку служит причиной, почему улыбаются дети. Положительные эмоции возникают, когда кроха уже узнается маму, сосредотачивает взгляд на других людях и предметах. Чтобы малыш смеялся и радовался, его нужно этому учить.

Улыбка как средство общения

Со второго месяца жизни грудничок меньше спит, больше бодрствует

Первые эмоции кроха проявляет лишь криком, но когда между ребенком и мамой возникает связь, заглядывая ей в глаза, малыш начинает улыбаться уже осознанно, махать ручками, двигать ножками. Ребенок меняет свое поведение, чтобы привлечь внимание близкого человека. Правильное общение с грудничком ускоряет его развитие, малыш растет жизнерадостным и активным

Смех как система сигналов и знаков

Чем раньше мама сумеет наладить контакт с ребенком, тем быстрее у крохи появятся положительные эмоции.

Хохот у малыша может вызвать падающий листочек, летящее перышко и любой яркий предмет, что он раньше не видел. С помощью смеха ребенок выражает радость, обучается звукам.

Обучение осознанной улыбке

Для провоцирования положительных эмоций у малыша, мама должна улыбаться при ребенке, быть с ним ласковой и по-настоящему любящей.

Во время весфелой игры можно скорчить рожицу или сделать что-то забавное.

До того, как малышу исполняется месяц, он очень хорошо различает темное и светлое.

Чтобы ускорить развитие мимики малыша можно сделать следующее:

  1. Распечатать черно-белые фотографии, изображающие различные эмоции.
  2. Показывать ребенку, держа листок на расстоянии 30 сантиметров от его глаз.

Лучшие моменты для вызывания осознанной улыбки:

  1. Ребенок неспокойно лежит в кроватке, дергает ручками и ножками.
  2. Малыш ищет глазами знакомое лицо мамы.
  3. Карапуз недавно проснулся и лежит в кроватке, широко раскрыв глазки.

В эти мгновения необходимо подойти к ребенку и начать с ним общение, не забывая улыбаться и излучать вокруг себя позитивные эмоции.

Если же малыш находится в плохом настроении, начинает морщить лобик, кривиться, плакать, то маме лучше не гримасничать, а взять ребенка на руки и успокоить, дождавшись очередного удачного момента для обучения улыбке.

Возникновение осознанной улыбки

Как известно, все малыши близоруки и поэтому не видят ничего дальше своего носика. Как только ребенок начинает замечать своих родителей, которые проявляют заботу, мам, которые склоняются у кроватки, он будет понемногу дарить в ответ им осознанную улыбку. Обычно этот момент наступает примерно к концу первого месяца жизни крохи.

Для любой мамы очень важна такая первая реакция ее малыша. Она будет как награда за все страдания при родах, тяжелые будни в первые недели после выписки из роддома и бессонные ночи. С этой минуты ребенок начнет оказывать положительное влияние на родителей своим очарованием и искренностью. Любые трудности в жизни молодых родителей становятся ничтожными при ощущении замирания сердца во время созерцания этой улыбки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий