Как не перегнуть палку в общении с детьми: советы психологов
Часто родители, излишне опекая или наоборот, придираясь к ребенку, перегибают палку в общении с ним. Психологи советуют в воспитании детей, особенно подросткового возраста, соблюдать некоторые правила, которые помогут выстроить гармоничные и доверительные отношения:
принять как данность то, что наступает момент, когда ребенок хочет казаться взрослым и может бунтовать против воли родителей
Взрослеющему человечку важно дать хотя бы иллюзию свободы, предоставить ему право хоть иногда принимать решения самому.
в случае неизбежного конфликта важно сохранять спокойствие и пробовать разговаривать с ребенком, стараясь не ущемлять его права;
быть готовыми к непостоянству ребенка в подростковом возрасте: его увлечения могут меняться каждый день, ему свойственно впадать в крайности
В этом нет ничего удивительного: ребенок ищет свое место в жизни и пытается добиться авторитета среди сверстников;
нужно уметь терпеливо выслушать ребенка в важный для него момент, не предъявляя необоснованных претензий и не возлагая слишком больших надежд;
обращать внимание на положительные качества ребенка и замечать все его хорошие поступки, всячески поддерживать его и предлагать свою помощь;
интересоваться его увлечениями, книгами, фильмами и компьютерными играми, которые ему импонируют, вместе с ним слушать музыку, которая ему нравится (без фанатизма: не путать разделение интересов ребенка с вмешательством в его личное пространство).
Дети, переживающие подростковый возраст, любят экспериментировать со своим поведением, и оно далеко не всегда бывает положительным. Родителей такие эксперименты часто приводят в негодование. Следует понимать: ребенок пытается найти свое место в мире и с возрастом такие экстравагантные выходки исчезнут сами собой.
Как парировать правило трёх «Да»
Как и сама техника, защита от неё очень проста. Чтобы не дать своему собеседнику вами манипулировать, следуйте трём простым советам:
Точно знайте, чего хотите сами – зачастую люди сами не понимают, чего они хотят. Если человек (в любой сфере деятельности и жизненной ситуации) не понимает, чего хочет, и «гоним ветром» в разные стороны, всегда встретится тот, кто сумеет использовать это для получения собственной выгоды
Осваивайте методики воздействия на людей – как и говорится в известной истине, кто предупреждён, тот вооружён. Когда человек сам владеет информацией на тему того, как можно манипулировать людьми, и умеет использовать соответствующие техники, тогда он всегда сможет распознать ситуации, в которых эти техники направляются против него
Учитесь отказывать – во множестве неприятных ситуаций люди оказываются по причине того, что просто не способны сказать собеседнику «Нет», вследствие чего этих людей начинают использовать
Чтобы не стать одним из них, научитесь отказывать, ведь когда вы говорите «Нет» кому-либо, вы говорите «Да» самому себе и тому, что действительно важно для вас
Желаем вам всегда получать желаемое и никогда не становиться объектом манипуляции окружающих!
Советуем также прочитать:
- Чёрная риторика. Часть четвёртая. Гибкая реакция на жёсткие вопросы
- Как отвечать на детские вопросы, заводящие в тупик?
- Зачем задавать вопросы?
- Как отвечать на неудобные вопросы?
- Вопросы, позволяющие узнать человека лучше
- Приём «Выбор без выбора»: техника и защита
- Способы ухода от ответа на вопрос
- 3 техники анализа проблем
- Правила и этапы работы с возражениями
- Задача на поиск числа
Ключевые слова:1Коммуникации
Основные ошибки
Известно, что многие проблемы малыша порождаются болью, обидой или страхом. Что делают в таких случаях взрослые? Естественно, утешают, уговаривают и т.п. А некоторые вместо этого внимательно вслушиваются в детскую проблему, в доверительных беседах не позволяют ему оставаться наедине со своими переживаниями, добиваясь чудодейственных результатов. Ибо четко обозначенные проблемы правильно воспитанный ребенок легче преодолевает и находит свой путь их разрешения. Поэтому не стоит удивляться, что развитие и воспитание ребенка в семье с такими принципами проходит легко. Если родителям не нравится поведение чада, они делают ему замечание от первого лица, говоря о своих чувствах, а не о его действиях.
Такие принципы воспитания детей напоминают процесс выращивания культур на грядках приусадебного участка. Ведь только сорняки не нуждаются в уходе и растут, не взирая ни на почву, ни на климатические условия. Как воспитать ребенка правильно? Выращивание культурных растений сопровождается уходом и пестованием. Пестовать — это значит любить, понимая и уважая.
Семейное воспитание детей родителями должно осуществляться без насилия. Родительский контроль должен быть строгим, но без использования грубой силы и жестких наказаний. Дети и воспитатели должны доверять друг другу. Малыш не должен бояться посоветоваться с отцом или матерью по любому вопросу. Советы родителям по воспитанию детей дают многие: бабушки, дети, учителя, соседи, посторонние люди. Однако решать, как правильно воспитывать ребенка, как учить его принимать правильные решения, должны сами родители. Ведь именно они несут за это ответственность.
Принуждение ребенка: наполеоновские планы и навязывание собственных интересов
Каждый из нас имеет какие-то нереализованные, несбывшиеся мечты. Когда мы становимся родителями, мы, порой бессознательно, начинаем перекладывать свои желания и фантазии на своих детей, грубо вмешиваемся в их судьбу, не давая построить собственные планы и «завести» собственные мечты. Мы начинаем записывать их в секции и кружки, в которые сами своевременно не попали: отправляем девочек на танцы или в музыкальную школу, мальчиков – на волейбол или карате. А ведь мечты у наших деток могут быть совершенно противоположными нашим желаниям!
Здесь ребенку важно предоставить выбор, дать возможность выразить свое мнение и открыть свои предпочтения, дать ему развиваться в направлении, которое интересно именно ему. Так он достигнет наибольших успехов и обретет уверенность в себе
Вопросы для правило 3 да
Правило трех «да»
Слышала о правиле трех «да», но только краем уха. Расскажите, в чем оно заключается и как его использовать.
Правило трех «да» — психологическая уловка, используемая при ведении беседы. Она позволяет с большей вероятностью услышать от собеседника положительный ответ на нужный вопрос. Этим правилом с успехом пользуются не только продавцы, рекламщики и прочие обученные профессионалы, но и простые люди. Даже дети, которые случайно, благодаря хитрости либо опыту поняли несложный алгоритм действий. Наверняка вы слышали примерно такой диалог малыша и взрослого: «Мамочка, ты меня любишь? — Да. — Мамочка, я же хорошо себя вел сегодня? — Да. — Мамочка, а ты мне купишь эту машинку?» Как вы думаете, какой ответ будет получен в 99% случаев? После первых двух вопросов, на которые изначально гарантирован положительный ответ, вероятность получить «да» и после третьего вопроса значительно возрастает.
Если ребенок сразу попросит машинку, у него намного меньше шансов получить ее немедленно.
Пример манипуляции в рекламе
Поскольку приемом пользуются не только дети, приведу еще один диалог. Тогда вы сможете с успехом распознавать правило трех «да» и больше не соглашаться вслепую. «Вы пользуетесь шампунем? — Да. — Вам нравятся густые и здоровые волосы? — Да. — Наша компания создала новый шампунь, чтобы волосы становились густыми и здоровыми. Хотите попробовать его?»
Если во время разговора вы поймете, что собеседник применяет правило трех «да», не отвечайте положительно на второй вопрос. Попробуйте, например, сменить тему, чтобы ловко уйти от манипулирования.
www.klizme-net.ru
Когда нельзя ругать
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:
— когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни — психика особо уязвима, реакции не предсказуемы;– когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;– сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) — нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);– когда не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность — во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;– когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;– когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.
Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет
На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.
Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители
Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания
Особое внимание следует также уделять:
- Умыванию, гигиеническим процедурам;
- Развитию культурных навыков;
- Одеванию;
- Внешнему виду;
- Режиму питания;
- Режиму сна;
- Общению с родителями и посторонними людьми;
- Общению со сверстниками;
- Понимают требований взрослого человека;
- Соблюдению порядка в доме.
Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.
Правила убеждения оппонентов из собственного опыта.
Как это правило действует на практике, я приведу на примере из собственного опыта. На моей фабрике потребовалось оборудовать вытяжную вентиляцию в одном из помещений. И я поехал на склад подобного оборудования выбрать и купить вентиляторы.
Выбор был довольно обширен, и моей компетенции явно не хватало для выбора. Пришлось обратиться к менеджеру склада. Рассказал ему о цели своего визита и приблизительно о том, что мне нужно. Далее все происходило быстро и строго по сценарию Сократа. Менеджер задал мне три вопроса, на которые я ответил «да».
Первый: вам конечно нужен промышленный вентилятор, а не бытовой?
Второй: вам нужен вентилятор, устанавливаемый вертикально с фланцевым креплением?
Третий: вам нужен надежный вентилятор, с гарантией на 5 лет?
И завершающий вопрос поставил точку. Тогда вам нужен этот вентилятор. Он немного дороже, но соответствует всем вашим условиям.
Так мы в течение нескольких минут мы решили свои задачи. Менеджер продал мне не самый дешевый вентилятор. А я убедился в дальнейшем в правильности своего выбора. Проблем с этим вентилятором у меня не было никаких.
Но не следует злоупотреблять этим правилом Сократа. Оно хорошо работает, как правило, в коротких и быстрых переговорах, не требующих принятия глобальных решений. Например, при переговорах продавца с клиентом, или клиента с поставщиком.
И еще об одном методе Сократа я хочу рассказать. Метод этот звучит так:
«Чем глупее, тем умнее – притворись, что ничего не знаешь».
Этому методу уже более 2300 лет, но он до сих пор с успехом используется в деловых переговорах. Сократ притворялся незнающим, малограмотным человеком, чтобы заставить оппонента высказать свою точку зрения наиболее полно.
Он справедливо считал, что умные люди притворяясь непонимающими и заставляя противоположную сторону детально объяснять одни и те же вещи, смогут лучше понять оппонента и лучше подготовить свой ответ, поскольку у них будет на это больше времени.
Трудности правила трёх «Да»
С одной точки зрения, правило трёх «Да» является довольно хорошим приёмом, т.к. позволяет человеку, логически задавая вопросы и переходя от общего к частному, добиться от собеседника требуемого ответа.
Но с другой позиции, применять эту технику необходимо очень грамотно – задавать собеседнику вопросы так, чтобы не получилось неадекватной ситуации, например: «Елена Владимировна, вы человек, верно? А вы хотите жить счастливой жизнью? Ну что, подписываем договор о сотрудничестве?» и т.п
Это значит, что на задаваемые вопросы требуется обращать большое внимание, а задавать их нужно, чтобы собеседник не решил, что вы пытаетесь им манипулировать. Всегда помните о том, что ваши вопросы должны логически продолжать друг друга, а самое главное – быть адекватными и по теме. И ещё кое-что: если вы научитесь применять правило трёх «Да» правильно, у вас появится возможность по-новому аргументировать свою позицию в процессе ведения переговоров
Чтобы проиллюстрировать, как это работает, рассмотрим ещё один пример:
И ещё кое-что: если вы научитесь применять правило трёх «Да» правильно, у вас появится возможность по-новому аргументировать свою позицию в процессе ведения переговоров. Чтобы проиллюстрировать, как это работает, рассмотрим ещё один пример:
— Елена Владимировна, вопрос оплаты услуг наших специалистов является очень важным, т.к. их нельзя назвать дешёвыми. Однако, чем дольше срок, на который заключается договор, тем более выгодными для клиента становятся условия. Вы согласны с тем, что продолжительное сотрудничество с профессионалами на выгодных условиях – это лучше, чем краткосрочное сотрудничество за бешеные деньги?
— Да, согласна
— Помимо более выгодных условий, наши долгосрочные клиенты получают возможность использования бонусных опций, в которые входит мониторинг, аналитика и разработка новых стратегий работы. А это, в свою очередь, поможет не только привлечь больше клиентов, но и найти слабые точки в работе организации, а значит, и устранить их, верно?
— Да, верно
— Если же учесть конкурентную ситуацию в выбранном вами сегменте рынка, а также постоянно меняющиеся его условия, то всестороння поддержка специалистов будет как нельзя кстати, и поможет вам выбиться в лидеры и сохранять свои позиции на протяжении долгого времени. Давайте рассмотрим условия долгосрочного сотрудничества и определим наиболее подходящие для нас варианты?
— Отлично, давайте
Наверное, вы обратили внимание на то, что посредством последовательного представления вопросов клиенту, мы не только смогли аргументировать нашу позицию, но также получили чуть ли не официальное разрешение на дальнейшие действия и максимальную вероятность того, что сможем заключить с клиентом долгосрочный контракт, выгодный как для него, так и для нас. Исходя из всего этого, можно заключить, что техника «Правило трёх «Да» является одновременно и очень эффективной и универсальной, что позволяет использовать её в работе, бизнесе, переговорах, отношениях с незнакомыми и близкими людьми. Используйте её на здоровье и добивайтесь того, что вам нужно
Используйте её на здоровье и добивайтесь того, что вам нужно
Исходя из всего этого, можно заключить, что техника «Правило трёх «Да» является одновременно и очень эффективной и универсальной, что позволяет использовать её в работе, бизнесе, переговорах, отношениях с незнакомыми и близкими людьми. Используйте её на здоровье и добивайтесь того, что вам нужно.
А в заключение мы хотим дать вам несколько советов, как не попасться «на крючок» того, кто пытается применить правило трёх «Да» в отношении вас самих.
Методы воспитания
Воспитывать детей не так легко, как кажется на первый взгляд. В психологической популярной литературе предлагают много различных методов воспитания детей.
Но, как правило, зачастую родители руководствуются теми методами, какими воспитывали их в детстве. Родители всегда являются для ребенка авторитетными людьми и если выбранный метод воспитания не согласован со стилем родительского поведения, все усилия будут сведены на «нет». Применяя правильно различные методы воспитания, родители, формируют полноценную личность, обладающую ярким неповторимым индивидуализмом.
Итак, мы расскажем вам о некоторых методах воспитания детей.
Экологическое воспитание.
экологическое воспитание — это формирование у ребенка правильного отношения к окружающему нас миру. Если вы хотите научить своего ребенка любить природу и все, что нас окружает, вам нужно как можно лучше изучить эту очень актуальную тему.
Метод беседы или убеждения.
Беседовать с ребенком можно и нужно в любом возрасте. Ребенок всегда способен объяснить причины своего поведения. Родителям же необходимо просто терпеливо выслушать ребенка. Необходимо понять причины поведения, но при этом нужно быть спокойным уверенным и твердым в своем мнении.
Метод подкрепления.
В ходе беседы вы что-то пообещали ребенку. Понятно, что подкрепить ваши слова, необходимо каким — то действием. Подкрепления бывают, как и отрицательными, так и положительными.
Метод положительного подкрепления связан с позитивными эмоциями в адрес ребенка. Необходимо ребенка похвалить, заметить и поддержать его поведение. Скажите приятные слова, похвалите, и ребенок будет чувствовать свою значимость и любовь со стороны родителей.
Метод отрицательного подкрепления, как правило, выражает ваше недовольство поведением ребенка. Выражать это можно с помощью замечания или наказания. Только беседуя с ребенком, никогда не говорите «плохой ребенок». Необходимо отделять поступки от личности ребенка. Он не плохой ребенок, а просто поступил плохо
Это очень важно для развития индивидуальности ребенка
Можно лишить ребенка чего либо, например, любимого мультика, но никогда нельзя лишать любви. Принимая наказание, ребенок должен понять, что он совершил плохой поступок.
Психологи говорят, что нельзя ребенка наказывать трудом или заставить заниматься чтением или письмом. Они буду восприниматься ребенком как крайне неприятные действия.
Метод дрессировки.
Этот метод сочетает в себе сразу два метода и отрицание и похвалу. Это знакомый всем прием «кнута и пряника». Родителям следует не злоупотреблять таким методом, и все-таки находить подход к ребенку.
Предупреждая ребенка о последствиях его поступка, родители принимаются считать. Пока родители считают, у ребенка есть шанс еще все исправить. Если ребенок не желает остановиться то, то наказание, которое родители пообещали необходимо выполнить. Такой метод можно применять с детьми дошкольного возраста. Ребенок должен понять все серьезность положения.
Метод «заезженная пластинка».
Часто ребенок начинает договариваться с родителями, ища различные предлоги. В этот момент родителям достаточно понять, что такой диалог с ребенком ни к чему не приведет, лишь потеряется время, а затем и терпение. Это можно продолжать до бесконечности. Непреклонно настаивая на своих требованиях родители, достигнут большего эффекта.
Метод физического наказания.
вызывает много споров. Кто-то говорит что, воспитывая детей, «дедовским способом» достигаешь большего послушания детей. Но здесь мы должны понять, кого мы хотим видеть в наших детях, запуганного послушного ребенка или гармонично развитую личность.
Прежде нужно постараться найти психологический контакт с ребенком и научиться воздействовать на ребенка более гуманными способами.
Правило пяти
С выходом одиннадцатого стандарта правило расширилось и теперь называется правило пяти. Теперь при реализации конструктора необходимо реализовать:
- Деструктор
- Конструктор копирования
- Оператор присваивания копированием
- Конструктор перемещения
- Оператор присваивания перемещением
Пример правила пяти:
1 #include <cstring> 2 3 class RFive 4 { 5 private 6 char* cstring; 7 8 public 9 // Конструктор со списком инициализации и телом 10 RFive(const char* arg) 11 cstring(new charstd::strlen(arg)+1]) 12 { 13 std::strcpy(cstring, arg); 14 } 15 16 // Деструктор 17 ~RFive() 18 { 19 delete[] cstring; 20 } 21 22 // Конструктор копирования 23 RFive(const RFive& other) 24 { 25 cstring = new charstd::strlen(other.cstring) + 1]; 26 std::strcpy(cstring, other.cstring); 27 } 28 29 // Конструктор перемещения, noexcept - для оптимизации при использовании стандартных контейнеров 30 RFive(RFive&& other) noexcept 31 { 32 cstring = other.cstring; 33 other.cstring = nullptr; 34 } 35 36 // Оператор присваивания копированием (copy assignment) 37 RFive& operator=(const RFive& other) 38 { 39 if (this == &other) 40 return *this; 41 42 char* tmp_cstring = new charstd::strlen(other.cstring) + 1]; 43 std::strcpy(tmp_cstring, other.cstring); 44 delete[] cstring; 45 cstring = tmp_cstring; 46 return *this; 47 } 48 49 // Оператор присваивания перемещением (move assignment) 50 RFive& operator=(RFive&& other) noexcept 51 { 52 if (this == &other) 53 return *this; 54 55 delete[] cstring; 56 cstring = other.cstring; 57 other.cstring = nullptr; 58 return *this; 59 } 60 61 // Также можно заменить оба оператора присваивания следующим оператором 62 // RFive& operator=(RFive other) 63 // { 64 // std::swap(cstring, other.cstring); 65 // return *this; 66 // } 67 };
Право на выбор
Детям непременно нужно предоставлять право выбора, но при этом выбор должен быть разумным и ограниченным. Как мы уже говорили, строгие правила должны в первую очередь относиться к важным сторонам жизни. В тех областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку возможность делать выбор самому. Например, одевая в детский сад, задайте ему вопрос: «Ты хочешь надеть голубые штаны или красный комбинезон?», за завтраком спросите: «Будешь кушать клубничный йогурт или абрикосовый?» Ребенок будет чувствовать, что его мнение значимо, что к нему прислушиваются. Вместе с тем выбор не должен быть слишком широк, лучше свести его к нескольким альтернативам. Если же вы спросите: «Что ты хочешь надеть сегодня утром?», вполне вероятно, что в середине зимы вы застанете вашего малыша одетым в летние шорты. Конечно, по мере взросления ребенка свобода выбирать должна увеличиваться.
С какого возраста можно наказывать детей?
Как свидетельствует возрастная психология, малыши младше двух лет не могут улавливать связь между своим неправильным поведением и дисциплинарными мерами со стороны родителей.
К примеру, японские родители вообще не наказывают детей до трёхлетнего возраста. До этого периода крохам разрешается буквально всё. Но после исполнения 3 лет жизнь ребёнка строго регламентируется, в том числе вводятся и наказания за проступки.
Несмотря на возрастные особенности, уже в жизни младенцев должны появляться строгие и чёткие запреты, которые, однако, не следует подкреплять телесными наказаниями. Например, ребёнку нельзя бить маму или совать пальчики в розетку.
Детей одного — двух лет также не стоит наказывать
В этом возрасте родителям лучше применять простое отвлечение, переводя внимание ребёнка на другой предмет или явление. Также следует объяснять нежелательность того или иного поведения, интонационно выделяя слова «нет» и «нельзя»
Примерно в 3 года ребёнок вступает в кризисный период, поэтому родители сталкиваются с протестами, первыми истериками, нежеланием подчиняться общим правилам.
Отвлекать малыша не всегда получается, а наказанием выступают прекращение игры или отказ от приобретения требуемой игрушки.
С трёх до пяти лет вводятся первые наказания, поскольку именно в этот период устанавливаются основные правила и дисциплинарные меры. Именно в этом возрасте ребёнок начинает стоять в углу или сидеть на стуле для провинившихся.
После 6 — 7 лет следует отменять телесные наказания, если таковые применялись прежде, так дети начинают чувствовать унижение от этих мер. Напротив, родителям следует обсуждать проступки, объяснять на примерах мотивы человеческого поведения, развивать сочувствие.
Для подростка стоит выбирать совершенно другие методы наказания, поскольку тинейджеры крайне чувствительны к мнению окружающих, склонны к максимализму. Как пример – лишение привилегий или ограничение общения с приятелями.
Помнить о внушаемости
Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она) лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, мы внушаем ему это, и ребенок в это ВЕРИТ.Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая, внушаем самооценку.
Если:
* ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!* самый настоящий предатель!* тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.
Как понять, что перед вами телефонный мошенник
Работа, интернет-шопинг, экстренная ситуация – неполный список причин, по которым придется принять вызов от неизвестного абонента. Но относиться к таким звонкам следует очень внимательно.
Признаки, которые должны насторожить:
- Собеседник «забывает» представиться. Название организации произносит так, что разобрать его невозможно.
- От вас настойчиво требуют ответов «да» или «нет». Для этого преступники могут позвонить поздней ночью, когда жертва дезориентирована.
- Мошенник выдает себя за сотрудника банка, звоня с мобильного номера. Сотрудник службы безопасности никогда не будет звонить с «обычного» сотового номера.
- В процессе разговора звонящий постоянно делает паузы. Система работает медленно из-за записи голоса.
- На заднем плане слышны подозрительные шумы.
Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого
Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года
Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого. Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя
Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя
Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.
Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию. Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир
Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.
Так устроены отношения с ребенком
Главный элемент метода 1-2-3 – улучшить отношения с ребенком и сформировать здоровое самоощущение. Эти два понятия тесно связаны, потому что только когда дети чувствуют, что их ценят и принимают в своей семье, они могут развить положительное отношение к себе. Это, в свою очередь, является основой сбалансированной и счастливой жизни, которая опирается на четыре столпа согласно методу 1-2-3:
- Социальные навыки позволяют ребенку ладить с другими и чувствовать привязанность и признательность.
- Профессиональная или академическая компетентность включает независимость и самодисциплину.
- Физическая компетентность включает заботу о собственном теле и его моторике.
- В конечном итоге ребенку удается следовать правилам благодаря компетентности характера и готовности прилагать усилия.
Интересно: Глупые советы, которые дают мамам бездетные подруги, а они прислушиваются
Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет
К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.
Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.
Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям
На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:
- В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
- Играйте с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
- Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
- Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.
Симптомы кризиса 3-х лет
Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.
Родительский контроль для девайсов: как блокировать доступ ребенка к нежелательным ресурсам?
Интернет сегодня – это неотъемлемый атрибут развития современных детей. В сети наши дети находят множество полезных и интересных вещей, смотрят фильмы, играют в игры, общаются со сверстниками и узнают массу информации. Запрещать Интернет полностью – неправильно, да и бесполезно: если ребенок не сможет пользоваться ним дома, он станет выходить в сеть через девайсы друзей. Именно поэтому разрешать детям пользоваться интернетом можно и нужно, а для их безопасности и собственного спокойствия можно установить специальные программы родительского контроля, основной функцией которых является блокировка доступа к подозрительным сайтам.
Безусловно, ребенок нуждается в родительском контроле. Но еще больше он нуждается в заботе, нежности, любви и внимании своих родителей. Берегите и любите своих деток!
Что означает правило трех свиданий для парня?
С мужской точки зрения все выглядит немного иначе. Да, в какой-то мере взгляды представителей противоположного пола в данном аспекте сходятся. Ведь, как бы там ни было, правило 3 свиданий для девушек, как и для парней, – это некая игра, своеобразный стратегический ход в познании потенциального партнера, своего рода ставка на то, что произойдет или чему не суждено случиться по итогу этой трехдневной соблазнительной аферы. Почему аферы? Потому что девушки зачастую пытаются обмануть молодых людей, выдавая себя не совсем за тех, кем они являются, а парни, в свою очередь, лукавят и откровенно вводят в заблуждение дам, пытаясь войти к ним в доверие и давая надежду на то, что по итогу между ними обязательно завяжутся серьезные отношения.
Судя по отзывам многих пользователей трехдневной системы общения и флирта, большинство мужчин по итогу окончания оговоренного периода знакомства рассчитывают исключительно на половой акт. Как выражаются о данном положении вещей сегодня в разговорной речи – молодые люди просто «разводят» девушек на секс. Как правило, первоочередной задачи «проверить возлюбленную на легкомысленность» в данном случае у мужчин нет. Они вообще руководствуются здесь исключительно своими потребностями и достижением своей конкретной цели, проявляя свой эгоизм и следуя лишь своим желаниям.
Семь правил для всех
Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМЕсли есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте .За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было — НИКОГДАСрок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало
Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.Наказан — прощен. Инцидент исчерпан
Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения.
В качестве вывода
Наказание – метод неоднозначный, поэтому мнений и суждений о возможности и желательности его применения существует множество. Следует подвести краткие итоги вышесказанного и озвучить самые важные и полезные мысли.
Идеального ребёнка не существует. Малыш – это личность, у которой есть желания, не всегда совпадающие с требованиями родителей
Результатом этого противоречия и является наказание.
Детей младше 2 — 3 лет не имеет смысла наказывать, поскольку они ещё не понимают взаимосвязь между своим поступком и родительским воздействием.
Важно учитывать возможные причины непослушания, иногда знание мотивов приводит к отказу от применения наказания.
Нельзя наказывать детей за стремление познать окружающий мир, за желание помочь или неосторожные поступки. А вот злонамеренные действия должны быть наказаны.
Все вопросы, касающиеся мер дисциплинарного воздействия, нужно согласовать со всеми членами семьи.
Лучше использовать конструктивные методы воздействия на ребёнка, которые должны помочь исправить детское поведение.
Следует отказаться от физических наказаний (по возможности), угроз, оскорбительных действий
Осуждать нужно проступок, а не личность ребёнка.
Вопрос, как наказать ребенка за непослушание или серьёзный проступок, должен решать самостоятельно каждый родитель
Самое важное в такой ситуации – выбрать максимально конструктивный метод, который поможет изменить детское поведение