Самостоятельное засыпание ребенка до года — методики

Способы обучения самостоятельному засыпанию

  • Метод Вайсблута «Проплакаться до засыпания» заключается в том, что взрослые укладывают младенца в кроватку, уходят из комнаты и, игнорируя плач карапуза, дожидаются засыпания. Разработчик рекомендует применение метода с 4 месяцев и гарантирует быстрый эффект (3-4 дня). Минус в том, что создается стрессовая ситуация для всей семьи, продолжительный плач неблагоприятен для головного мозга ребенка. Метод подходит родителям с крепкой нервной системой.
  • Способ Фербера «Метод периодического контроля» заключается в том, что родители укладывают кроху в кроватку и оставляют его, периодически возвращаясь и успокаивая ребенка. Время между визитами к младенцу с каждым разом увеличивается: родители в первый раз возвращаются через минуту после ухода, во второй раз – через 5 минут, в третий – через 10 минут. Так до тех пор, пока младенец не уснет. Результата добиваются быстро, за 4-5 дней, но отрицательные стороны такие же, как и в предыдущем способе (стресс для всей семьи, возможный ущерб для головного мозга крохи).
  • Метод Трейси Хогг «Обняли – положили» состоит в том, что, уложив грудничка в кроватку, родители пытаются успокоить малыша с помощью шипения и похлопывания. Если это не помогает, берут кроху на руки, как только он успокаивается, кладут обратно. Так далее, пока ребенок не уснет. Разработчик гарантирует высокий результат, достигаемый медленными темпами. Этот метод не создает такой эмоциональной напряженности, как предыдущие, но и цель достигается не в таком быстром темпе и с большими усилиями.
  • Метод Элизабет Пейнтли заключается в поэтапном уменьшении помощи ребенку. На первом этапе взрослые успокаивают младенца до момента засыпания. На втором этапе утешают только до полусонного состояния. На третьем этапе усмиряют без поднимания на руки. На четвертом утихомиривают при помощи легкого прикосновения, потом убаюкивают кроху с помощью слов, на последнем этапе успокаивание происходит на расстоянии. Метод мягкий, не создает стрессовых ситуаций, требует от родителей терпения и довольно много времени для достижения результата.
  • Метод Кима Веста «Медленный уход» состоит в том, что, уложив ребенка в кроватку, один из родителей сидит возле нее на стуле и успокаивает кроху ласковыми словами и прикосновениями. Один раз в 3-4 дня стул отодвигается от кроватки и степень помощи грудничку уменьшается. Это один из самых щадящих способов обучения автономному отходу ко сну. Результат достигается очень медленными темпами, но процесс не травмирует психику ребенка.

Не всякий родитель сможет применить радикальные методы из группы «пусть плачет», и не всегда ему хватает терпения для освоения медленных способов.

Самостоятельное засыпание по спокойным методикам

Психологи предлагают еще несколько советов, как создать ритуал и научить ребенка засыпать самостоятельно:

Ребенку старше 2-х лет родители доводят до сведения, что он имеет свою кровать

Эту информацию повторяют многократно и хвалят кроху за сон в отдельной кровати.
Начинают обучение самостоятельному засыпанию с дневного сна.
Вместе с ребенком выбирают мягкую игрушку для совместного укладывания в кровать.
Прекращают активные игры не позднее, чем за полчаса до сна.
Обращают внимание на «сонные признаки»: зевота, потирание глаз и другие.
Проведение ритуала для засыпания (колыбельные песенки, сказки и другое) начинают за час до отхода ко сну.
Обязательно оставляют приглушенный источник света и открытую дверь в комнату.
Родители проявляют последовательность, настойчивость и твердость, не делая поблажек и послаблений.

Эффективный метод Уильяма Сирс

Перед применением данного метода родители должны определить, что ребенок действительно готов засыпать самостоятельно. Об этом свидетельствуют определенные признаки. Если женщина прекратила грудное вскармливание или дает грудь новорожденному не чаще одного раза в день, то можно переходить к проведению процедуры.

Если малыш спит в ночное время 5 часов без пробуждения, то его можно научить засыпать самостоятельно. Данная процедура проводится только после появления у крохи зубов, хотя бы первых резцов, моляров или клыков. В противном случае спящий ребенок будет чувствовать боль и требовать помощи у мамы. Подходить к процедуре необходимо в том случае, если бодрствование малыша проходит на руках не более чем на 1/3. Предварительно необходимо научить чадо оставаться в комнате одному. Если он играется без беспокойств в течение 10 и более минут, то грудничка можно приучать к самостоятельному сну.

В большинстве случаев психологическая готовность ребенка к самостоятельному сну наблюдается в 1,5 – 2 года. В этом возрасте дети любят, чтобы им читали. Сказка перед сном – очень хороший ритуал, с помощью которого осуществляется разделение сна и бодрствования. В период чтения родители могут лежать возле крохи. После прочтения книги нужно придумать любую причину, чтобы встать с кровати. При этом необходимо учитывать, что повод должен быть весомым для малыша. Перед сном чаду необходимо в обязательном порядке пожелать спокойной ночи.

Не стоит пытаться уложить кроху пораньше, так как данные попытки в большинстве случаев неудачны. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок может приходить к ним в комнату досыпать. Причиной этого может стать плохое самочувствие или плохой сон. Чтобы исключить ночные похождения, родители должны максимально ласково сопроводить ребенка в свою комнату. Очень часто с этой целью мама и папа ударяются в хитрости: просят малыша принести подушку или одеяло с его комнаты. Если малыша ничего не беспокоит, то он дойдет до своей кровати, ляжет на нее и снова уснет.

Известные методики обучения самостоятельному засыпанию

На сегодняшний день существует несколько эффективных методик, каждая из которых знакомит родителей, как уложить двухмесячного ребенка спать, или приучить малыша постарше к самостоятельному засыпанию.

«Самоуспокоение». Состоит в использовании мягкого тактильного воздействия и проговаривания определенных фраз, привыкая к которым малыш научится быстро засыпать. Ускорить процесс можно с помощью формирования вечернего ритуала, создания комфортных условий в спальне или детской комнате

Важно соблюдать последовательность действий и стараться воздержаться от тесного контакта (брать на руки, когда он плачет)

«Долгое прощание». Подходит тем родителям, которые не переносят плач малыша. Уложив его в постель, следует садиться в детской, но с каждым разом увеличивая расстояние между собой и кроваткой. Итогом станет привычка ребенка интуитивно чувствовать присутствие мамы, не подозревая о том, что она находится уже за пределами спальни. Укладывать его следует в состоянии, когда он начинает дремать, сопровождая ласковыми поглаживаниями и теплыми словами.

«Фейдинг». Довольно продолжительный по периодичности метод, предполагающий укладывание ребенка спать с помощью сказки или разговора. По мере привыкания чтение должно отнимать все меньше времени, пока малыш не научится засыпать самостоятельно. В случае необходимости можно погладить его, сделать легкий массаж или дать выпить молока или воды.

«Объяснение». Техника подходит родителям, которые не знают, как уложить вовремя двухлетнего ребенка спать. Метод состоит в том, чтобы отучить младенца от груди, бутылочки со смесью или кормления перед сном, особенно трехлетнего и более старшего малыша. С помощью придуманной истории о том, почему больше не будет молока (еды), которую следует рассказывать несколько раз в течение дня, укладывание станет более легким и безболезненным для малыша.

«Метод Фербера». Данный вариант приучения направлен на то, чтобы ребенок мог не реагировать на отсутствие матери в детской во время сна. Уложив его в постель, следует тут же покинуть комнату. При любом всхлипывании, плаче необходимо возвращаться обратно, но при этом каждый раз увеличивать интервал, при котором мама  находится в коридоре. В первые дни такие циклы могут повторяться многократно до 20 раз за ночь, но постепенно они будут урежаться, и со временем у малыша выработается привычка засыпать самостоятельно.

Совет! Чтобы научить ребенка засыпать без слез, следует ознакомиться с одноименной книгой Элизабет Пентли.

Самостоятельное засыпание — что это такое?

Сначала давайте разберемся с тем, что стоит понимать под определением «самостоятельное засыпание».

Это означает, что малыш может спокойно заснуть ОДИН! после того, как вы уложили его в кровать.

Это НЕ означает, что вы, вообще, никак не задействованы в подготовке ребенка ко сну.

То есть речь не о том, чтобы малыш развернулся и сам пошел спать. Нет. Ребенок ещё продолжительное время будет нуждаться в дополнительной подготовке ко сну. И это нормально с точки зрения физиологических процессов.

Для полного контроля в вопросах сна должны созреть нервная система и мозг. А это произойдет не раньше 4–5 лет.

Поэтому с детьми от 0 до 3 лет, вы следите за временем между снами, проводите ритуал, готовите малыша ко сну, кормите, если нужно, грудью, но засыпает ребенок один, без вашей помощи.  Вот это называется самостоятельное засыпание.

Читайте интересную статью Ритуалы перед сном>>>

С определением понятия самостоятельного засыпания разобрались, а теперь давайте поговорим о том, когда нужно учить малыша этому и стоит ли это делать, вообще.

Методы самостоятельно засыпания

Психологи, медики занимаются проблемой давно. Чтобы ребенок засыпал быстро один, надо провести ряд действий. Иногда родители сами продумывают, как сделать, чтобы засыпание детей не стало проблемой в семье. Кто-то записывается на вебинар, чтобы изучить ту или иную методику, предлагаемую специалистами. Другие знакомятся с практикой семей с детьми.

Любимая игрушка скрасит одиночество

Метод Фербера

Американский педиатр основательно занимался нарушениями сна у детей. Проанализировав расстройства, он сформулировал свой метод. У Фербера в основе метода лежит режим дня и ритуал отхождения ко сну. Мама укладывает младенца и уходит из комнаты. Через некоторое время, как раздастся плач, она садится рядом с кроваткой.

Поглаживая спинку, разговаривая с крохой, успокаивает. Теперь опять надо оставить его одного. Действия продолжаются до тех пор, пока дитя не уснет. Длительность перерыва между посещениями комнаты увеличивается постепенно. Заходят только тогда, когда раздается плач, а не простое хныканье.

От родителей требуется терпение, спокойствие, настойчивость. Кричать на малыша воспрещается, иначе сон нарушится. Членов семьи надо подготовить к ритуалу, исключив вмешательство со стороны. Начинать применение методики лучше с 6 месяцев.

Хогг о заклинании младенцев

Английская медсестра, прославившаяся книгами о воспитании детей, Трейси Хогг разработала свою методику. Она сводится к формуле ПАСС (питание – активность – сон – свобода), основанную на биологических ритмах организма. Рассчитывают, когда младенец активен, а в какое время он начинает дремать. Еду четко отделяют от сна. Кроха не должен засыпать с бутылочкой во рту.

Техника обучения проводится с похлопыванием по спинке ребенка между лопатками и произнесением звука ш-ш-ш. Как только грудничок задремлет, его кладут в кроватку, продолжая манипуляции. Начинают приучать к засыпанию с 4 месяца. Детей старше года укладывают в кровать, крепко обняв и объяснив, что пора спать. Брать на руки Хогг не рекомендует, но похлопать легонько по спине и пошипеть можно.

Уложить без слез

В своей книге Элизабет Пэнтли объясняет, как малыш может сам заснуть без слез. Автор помогает родителям мягко научить малыша засыпать. Когда новорожденный привык спать на руках, то ему трудно перестроиться на сон в кроватке. Уйдет 2-3 недели, пока он привыкнет. Помочь ему может мама.

Она будет укладывать его в одно и то же время, петь колыбельные, поглаживать. Так как ребенок маленький, ему всего 2-3 месяца, то можно дать соску или грудь. Ежедневные действия приведут к тому, что малышу будет легко самостоятельно заснуть. При этом плакать он перестанет.

Увеличиваем интервалы

У доктора Эствиля свой подход к обучению младенца. Ученый разработал метод интервалов, заключающийся в определенном ритуале отхода ко сну:

  • За полчаса до сна можно почитать ребенку сказку, спеть колыбельную. После выхода мамы из комнаты раздастся плач. Через минуту она входит, успокаивает. Второй раз можно войти через 3 минуты, затем – 5.
  • На другой день действия повторяются. Но заходить надо через 3 минуты, затем 5 и 7 минут.
  • Третий день увеличиваем интервалы соответственно до 5, 7 и 9 минут.
  • Ожидание прекращения плача увеличивается до 7, 9 и 10 минут.
  • На пятый день надо ждать 9 и 10 минут.
  • Остальные дни интервалы будут составлять 10 минут.

Подходя к ребенку в одни и те же временные промежутки, можно научить его засыпать самому, без мамы. На практике обучение по методике проходит у всех по-разному. Но цель достигается в любом случае.

На руки ребенка не надо брать, можно просто поглаживать

Долгое прощание

Методики самостоятельного засыпания бывают строгие, и не каждый родитель их может применить. Становится жалко малыша, когда он жалобно плачет, призывая маму. В этом случае можно использовать мягкие методики обучения. Лучше не выходить из детской, а отодвигаться понемногу от кроватки на стуле. Разговаривая с ребенком, успокаивают его, и засыпание проходит быстро.

Угасание плача

Техника Марка Вайсблута довольно строгая. Он считает, что приучить ребенка засыпать можно, оставив его одного в кроватке. Но при этом у малыша должен быть выработан режим отхода ко сну. Четко следя за интервалами между бодрствованием и сном, определяют время укладывания в постель. Положив ребенка, выходят из комнаты и не реагируют на плач малыша.

Спустя 2-3 недели вырабатывается самостоятельное засыпание ребенка уже без слез.

Метод используют тогда, когда уверены, что не произойдет нервного срыва у малыша. Если начнется истерика, то лучше выбрать более щадящие методы приучения. Тут надо смотреть, с какого возраста использовать технологию, психологическую готовность малыша к этому.

Особенности ночного сна грудничка

Главное правило, которого вам необходимо придерживаться при организации ночного сна — ребёнок до года не должен оставаться в комнате один, во избежание риска внезапной детской смерти.

Вы должны всегда слышать новорождённого.

Схватили ребенка, тряхнули и он задышал. Даже не проснулся.

Надеюсь, после этого станет понятно, что вопрос как приучить младенца спать в кроватке – преждевременный.

Вы можете ненадолго откладывать малыша в кроватку, или придвинуть кроватку к своей, но никакой отдельной комнаты быть не должно.

Кроватка должна быть безопасной, а для этого:

  1. матрас должен быть абсолютно новым и твёрдым;
  2. уберите из кроватки мягкие игрушки, одеяла, подушки;
  3. кладите ребёнка только на спину .
  4. Матрас не должен прогибаться под весом ребёнка .

Сон на спине связан с элементарными понятиями о безопасности. Потому как первые дни жизни спать на животе опасно, ребёнок может задохнуться. Разрешается поворачивать головку немного набок, особенно при частом срыгивании. Чтобы младенец самостоятельно не поворачивался, первый месяц обязательно пеленайте его.

Период новорождённости — серьёзный и ответственный этап в развитии ребёнка. Как малыш адаптируется к этому миру, полностью зависит от вас. Но это не значит, что нужно мучиться и ждать хорошего сна, когда ребенок вырастет.

Вы уже сейчас можете применять то, что поможет вам сделать сон малыша крепким и спокойным.

Вот, что пишет участница курса Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев:

Вы тоже так можете.

Спокойных вам ночей и легкой адаптации к новым условиям жизни!

  • Грудничок плохо спит днем
  • Новорожденный вздрагивает во сне
  • Ребенок потеет во сне

Источники

  • van Riel MHC., Yu Z., Hodono S., Xia D., Chandarana H., Fujimoto K., Cloos MA. Free-breathing abdominal T1 mapping using an optimized MR fingerprinting sequence. // NMR Biomed – 2021 – Vol – NNULL – p.e4531; PMID:33902155
  • Treese JS., Nolte I., Bach JP. Chronic enteropathy in dogs – retrospective case analysis and results of an owner survey. // Tierarztl Prax Ausg K Kleintiere Heimtiere – 2021 – Vol49 – N2 – p.94-103; PMID:33902118
  • Hildebrandt N., Henrich E., Schneider M. . // Tierarztl Prax Ausg K Kleintiere Heimtiere – 2021 – Vol49 – N2 – p.104-109; PMID:33902117
  • Stark A., Cantrell S., Greenberg RG., Permar SR., Weimer KED. Long-term Outcomes after Postnatal Cytomegalovirus Infection in Low Birthweight Preterm Infants: A Systematic Review. // Pediatr Infect Dis J – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33902071
  • Walentek P. Signaling Control of Mucociliary Epithelia: Stem Cells, Cell Fates, and the Plasticity of Cell Identity in Development and Disease. // Cells Tissues Organs – 2021 – Vol – NNULL – p.1-18; PMID:33902038
  • Seki A., Saito K., Takemiya H. Current status of the environmental monitoring database on the accident at Fukushima Daiichi Nuclear power plant. // J Radiol Prot – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33902015
  • Liu X., Wu W., Liu C., Yi W., Chen Q., Cui S. Preparation and mechanism research of Bio-inspired dopamine decorated Expanded Graphite/Silicone Rubber composite with high thermal conductivity and excellent insulation. // Nanotechnology – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33902011
  • Beck W., Hora F., Pantchev N. Case series: Efficacy of a formulation containing selamectin and sarolaner against naturally acquired mite infestations (Demodex sp., Ornithonyssus bacoti) in degus (Octodon degus). // Vet Parasitol – 2021 – Vol293 – NNULL – p.109430; PMID:33901932
  • Mahboub HH., Beheiry RR., Shahin SE., Behairy A., Khedr MHE., Ibrahim SM., Elshopakey GE., Daoush WM., Altohamy DE., Ismail TA., El-Houseiny W. Adsorptivity of mercury on magnetite nano-particles and their influences on growth, economical, hemato-biochemical, histological parameters and bioaccumulation in Nile tilapia (Oreochromis niloticus). // Aquat Toxicol – 2021 – Vol235 – NNULL – p.105828; PMID:33901865
  • Cusumano D., Boldrini L., Yadav P., Yu G., Musurunu B., Chiloiro G., Piras A., Lenkowicz J., Placidi L., Romano A., De Luca V., Votta C., Barbaro B., Gambacorta MA., Bassetti MF., Yang Y., Indovina L., Valentini V. Delta radiomics for rectal cancer response prediction using low field magnetic resonance guided radiotherapy: an external validation. // Phys Med – 2021 – Vol84 – NNULL – p.186-191; PMID:33901863

Когда можно начинать приучать ребенка засыпать самому?

Для начала нужно знать, что способность к обучению не теряется в любом возрасте, но чем раньше оно начнётся, тем эффективнее и комфортнее всё пройдёт.

Младенцу жизненно необходимо присутствие мамы, поэтому до 6 месяцев можно допускать совместный ночной сон, но при этом старайтесь, чтобы с самого рождения он проводил время в своей кроватке.

Пусть это даже происходит только в момент его бодрствования

Важно привыкнуть к месту, освоиться и понять, что здесь комфортно и безопасно

Приступать к обучению ребенка спать самостоятельно во всех смыслах, можно начинать с полугода. Сон к этому возрасту становится более стабильным и у маленького человека уже складывается понимание дня и ночи.

В возрасте после года стоит обладать способностью — засыпать без чьей-либо помощи и в своей постели. Допустимым психологами считается возраст трёх лет, а вот критичной отметкой пять лет.

Подготовка

Приучение должно проходить с подготовительными мероприятиями

Ребенку до года важно, чтобы в период сна стояла относительная тишина, не было включенных громко приборов. Повторяющиеся ежедневно одни и те же действия вырабатывают привычку вовремя ложиться спать. Если малыш привык засыпать под колыбельную, чтение книжки, то не стоит резко отказываться от этих действий

Подъем по утрам сопровождается также доброй улыбкой

Если малыш привык засыпать под колыбельную, чтение книжки, то не стоит резко отказываться от этих действий. Подъем по утрам сопровождается также доброй улыбкой.

Выбранную методику самостоятельного засыпания надо проанализировать: подходит ли она для ребенка. Можно проконсультироваться по ее внедрению с педиатром, психологом. Ведь есть техники, которые подходят грудным детям с 2 месяцев, а другие только с 9 месяцев, года.

Обучить самостоятельно засыпать можно любого ребенка. Но при этом надо проявить настойчивость, терпимость самим родителям. В подборе методики приучения засыпать самому упор делается на пользу ее для грудничка.

Метод Эствиля “контролируемого плача”

Я думаю, этот метод известен практически всем родителям, скорее всего вам о нем рассказывал кто-то из родственников или знакомых. В чем он заключается: вы кладете ребенка в кроватку и уходите из комнаты, дожидаясь пока он “накричится” и сам уснет

В теории, вы должны не обращать внимание на крик, а он будет около часа, и не заходить в комнату, естественно ребенок должен быть сыт, здоров, в чистом подгузнике и т.д. Достаточно трех ночей при условии, что вы не срывались и не начинали утешать малыша

Я категорически против этого метода, объясню почему.

  • Даже абсолютно здоровый ребенок может накричать себе рвоту или температуру.
  • Не представляю, как можно вынести дикий крик своего малышочка больше 5 минут, разве что с наушниками.
  • Плач – это единственный способ для ребенка выразить свои потребности, страхи и эмоции. Если он еще не умеет говорить, вы не можете наверняка утверждать, что у него все в порядке на 100%.
  • Маленький ребенок не понимает, куда и зачем ушла мама, если сейчас, когда она ему так нужна, ее нет, значит она может совсем не вернется.

Установите определенный порядок действий перед сном (ритуал)

Каждый день перед тем, как уложить ребенка в постель выполняйте одни и те же действия в одной и той же последовательности. Чтобы ребенок действительно проникся расслабляющей атмосферой, недостаточно просто почитать книжку, должно быть несколько успокаивающих действий. Особенно это касается самых маленьких. Не жалейте времени на этот ежедневный ритуал, особенно первое время, пока ребенок еще только к нему привыкает.

В первую очередь сделайте так, чтобы уже за час до сна обстановка вокруг ребенка была спокойной, яркий свет в комнате лучше погасить и включить небольшой светильник (ночник), никаких активных игр. Далее ориентируйтесь по ребенку и включите в ежедневный ритуал те действия, которые оказывают на малыша наибольший расслабляющий эффект. Например:

  • купание;
  • массаж;
  • чтение книжек;
  • пение колыбельной;
  • прослушивание спокойной музыки;
  • прогулка;
  • покачивание;
  • кормление;
  • укладывание в постель любимой игрушки;
  • уборка игрушек (для малышей постарше);
  • успокаивающие беседы перед сном, обсуждение событий ушедшего дня (для малышей постарше).

Наш самый первый ритуал, который я ввела, когда дочке было 5 месяцев, был следующим: купание, чтение книжек, покачивание под колыбельные (2-3 песни), кормление. Всегда только в такой последовательности. Естественно, по мере взросления что-то в ритуале приходилось менять. Например, кормление грудью было заменено на питье кефира и успокаивающий массаж, была добавлена чистка зубов, уборка игрушек и т.п.

Может показаться, что все эти процедуры отнимают слишком много времени. Однако если вы не будете выделять время на соблюдение ежедневного распорядка, вы ничуть не меньше времени потратите на то, чтобы с боем загнать ребенка в постель. Только при этом вы еще лишите себя приятных минут общения с ребенком во время совместного чтения и бесед.

Что еще важно: начинать подготовку ко сну нужно сразу же, как только вы заметите, что ребенок утомлен и хочет спать. Если малыш уже вовсю зевает и капризничает, не стоит затевать возню с купанием и чтением книжек, сократите ритуал до минимума, перейдя к завершающим действиям, иначе время может быть упущено, ребенок перевозбудится

Как мы до этого “докатились”

“Максимка у меня парень веселый, очень активный, любит покричать и похулиганить в свои 7 месяцев

С рождения я понимала, как важно научить моего ребенка засыпать самостоятельно, так как просыпался он по ночам очень часто, далеко не всегда засыпал на груди, поэтому практически с первых дней жизни я его не качала, укладывала в детскую кроватку, немного шишикала и оставляла засыпать. Все было отлично, но в одну прекрасную ночь (месяца в 3) он не стал засыпать ни сам, ни с моей рукой и я, совсем измученная часами убаюкиваний, взяла его к себе в кровать

Заснул он мгновенно. Прочитав 100 преимуществ совместного сна и рассказы подруг про то, как это здорово, мы стали спать вместе. Не всегда конечно, был период, когда я болела и сильно кашляла по ночам, он спал в своей кроватке. На дневные сны мы, по совету моей мамы, укладывались в кроватку запеленованные и укаченные, хотя ему на тот момент было уже 5 месяцев. Все было замечательно и я была довольной и выспавшейся.

Энурез

Энурез (второе название – недержание мочи) – неспособность человека «дотерпеть» до туалета, постоянная борьба с мокрыми простынями.

Приучение малыша к горшку является одним из этапов общего психического и физического развития ребенка. Возраст, в котором уже можно говорить об энурезе у ребенка, должен составлять не менее 4-5 лет.

Причины энуреза самые различные – психическая травма, аномалии развития мочевыводящих путей, недоразвитие пояснично-крестцового отдела позвоночника, неправильный режим дня, нерациональное питание, эндокринные нарушения, задержка созревания нервной системы.

Энурез может быть как самостоятельным заболеванием, так и проявлением какой-либо другой болезни. Различают энурез дневной и ночной, первичный и вторичный. При первичном энурезе отмечается отсутствие предшествующего контроля за опорожнением мочевого пузыря. О вторичном энурезе говорят в том случае, если человек, как минимум, 6 месяцев контролировал процесс мочеиспускания, а потом опять начал мочиться в штаны или постель, вследствие влияния урологических, неврологических, психических или эндокринных заболеваний.

При энурезе отмечаются стойкие нарушения сна, проблемы с засыпанием и пробуждением, чрезмерно глубокий сон, ночные страхи, сноговорение и снохождение. Если такого ребенка разбудить насильно, то можно наблюдать нарушение ориентации с двигательным возбуждением, страхами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий