Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля: возрастные ограничения, правила ПДД и все ЗА и ПРОТИВ

Изменения в 2023 году в перевозке детей в автомобиле

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Инструкция по установке кресла своими руками

Обезопасить ребенка – основная задача всех родителей, которые собираются путешествовать вместе с юным пассажиром.

Алгоритм действий

Схема, как правильно пристегивать детское кресло:

  1. Перед тем как присоединить детское автокресло, нужно изучить к нему инструкцию.
  2. Затем отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не затрудняло работу.
  3. Ставим устройство на заднее сидение. Прикладывая всю имеющуюся силу, затягиваем ремни на намеченных точках, как показано в инструкции. Если есть возможность воспользоваться дополнительными зажимами на сидении, это стоит сделать. Если сидения ими не оснащены, можно воспользоваться крепежными деталями.
  4. Нужно тщательно проверить, надежно ли закреплен плечевой ремень. Поясная часть эластичной ленты ремня будет нести ответственность за фиксацию кресла.
  5. Настраиваем высоту направляющей для штатного ремня. Если деталь будет находиться слишком высоко, в момент рывка или ДТП она может сдавить голову или шею ребенка.
  6. На последнем этапе нужно проверить насколько прочно зафиксировано кресло. Манипулируем им туда-сюда, и если оно немного двигается – не более 1 сантиметра – все в порядке.
  7. Чтобы убедиться, что работа выполнена качественно, посадите малыша в детское кресло и пристегните все ремешки. Между ремешками и тельцем ребенка расстояние не должно превышать больше двух пальцев.

Несколько советов для правильной установки

Для того чтобы безопасность ребенка была на самом высоком уровне, следует придерживаться некоторых элементарных правил:

Даже если имеются навыки, рекомендуется ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что некоторые модели могут иметь некоторые различия. Соответственно меняются и способы крепления.
Если имеется возможность, лучше не снимать сидушку после каждой поездки, а оставить его в автомобиле

Если такой возможности нет, следует быть внимательным после каждой новой установки.
Закрепив детское сиденье, необходимо проверить его на прочность фиксации
В том случае, когда оно при проверке смещается до 2 сантиметров, это допускается, если же более 2 см, детское кресло следует переустановить.
После того как сиденье для ребенка установлено, следует обратить внимание на то что ремень безопасности в области плеча зафиксирован

Не менее важно убедиться в том, что ответная часть не имеет контакта с детским креслом.

Лучше спросить совета у опытных товарищей, либо пару раз пересмотреть специальные видео уроки, которых сегодня в интернете немало.

Почему не рекомендуется возить детей спереди?

Несмотря на тот факт, что возить несовершеннолетних спереди можно по закону, многие родители не рискуют устанавливать ДУУ вблизи передней панели автомобиля. Данное мнение оправдано тем, что сидения, расположенные сзади, намного безопаснее передних, поэтому не каждый родитель готов подвергать возможному риску своего ребенка.

ДТП, причиной которого стало лобовое столкновение, является самым опасным видом автомобильных аварий. В данных транспортных происшествиях страдают в первую очередь люди, сидящие спереди, а вот пассажиры, расположившиеся сзади, более защищены от различных травм и повреждений.

Таким образом, при установке ДУУ спереди у маленького человека больше шансов получить серьезные травмы в случае автомобильной аварии.

К тому же согласно проведенным исследованиям, самым безопасным местом в авто является заднее кресло, расположенное по центру.

Существуют ситуации, когда владелец авто по ряду причин не может отключать подушки безопасности. В таком случае, размещать автокресло спереди не рекомендуется, поскольку открытие подушки может стать причиной более серьезных травм, нежели само столкновение.

Ребенок, наблюдающий за дорогой, может перевозбудиться или испугаться, что чаще всего становится причиной истерики. Его такое поведение существенно снизит внимательность водителя и негативно скажется на качестве его вождения.

Таким образом, расположение ДУУ спереди автомобиля несет прямую угрозу для здоровья, а иногда и жизни ребенка. Поэтому прежде, чем установить автокресло спереди, родитель должен оценить все последствия такого решения.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Основные правила установки автомобильной люльки

  1. Установка для младенцев младше 6 месяцев разрешена только перед пассажирским сиденьем;
  2. Обязательное отключение сиденья переднего пассажира AIRBAG (бокового и переднего) при установке автокресла впереди, рядом с водителем;
  3. крепить люльку необходимо строго по инструкции, прилагаемой к комплекту;
  4. Обязательно проверьте угол наклона кроватки, он не должен быть больше 45 градусов. Некоторые производители устанавливают специальный индикатор исходя из типа строительного уровня, кто-то предлагает классическую разметку. Таким образом можно определить, правильно ли закреплена спинка;
  5. Далее положите малыша в кроватку и закрепите ремнями;
  6. Чтобы пояс не повредил нежную кожу малыша, используйте мягкие подушечки. Также обеспечьте подушечку для пряжки ремня или используйте вместо нее мягкое махровое полотенце;
  7. Проверьте, достаточно ли тугие ремни — крошка не должна выскочить, но при этом ни на что не должна давить. Подкладывайте два пальца под ремни — если они пройдут, ребенок будет комфортно кататься в таком положении даже во время дальнего путешествия.

Важно! Перед каждой поездкой проверяйте направление вентиляционных отверстий кондиционера — располагайте их так, чтобы холодный воздух не попадал в ребенка

Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?

Доказательство возраста чада лежит ни на ком из двух оппонирующих в определённый момент времени лиц: водителя и сотрудника ГАИ. И это, можно сказать, недоработка в законодательстве.

Дело в том, что ПДД чётко предписывают, что обязан передавать для проверки инспектору ДПС водитель: водительское удостоверение, СТС, ОСАГО и другие документы в определённых случаях. Ни свидетельства о рождении, ни иного подтверждающего документа среди них нет.

Если инспектор всё-таки требует доказательств и говорит Вам при этом, что он в любом случае выпишет штраф за непристёгнутого ребёнка, а Вы потом уже доказывайте, достиг ли он 7-летнего возраста или нет, то он в этом случае не прав. Водитель не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения в невиновности привлекаемого водителя должны трактоваться в пользу этого водителя (пункты 3 и 4 статьи 1.5 КоАП).

Преимущества и недостатки перевозки ребенка на переднем сиденье

Перевозка малыша в кресле на переднем сидении имеет следующие преимущества:

  1. Водитель контролирует все, что происходит с ребенком, и может влиять на его поведение.
  2. Малыш видит рядом с собой одного из родителей, и ведет себя более спокойно. Более взрослому ребенку поездка спереди кажется увлекательнее.
  3. Ребенка, плохо переносящего дорогу, меньше укачивает спереди в автомобиле.
  4. Переднее место – единственное, на которое можно установить кресло, в котором не предусмотрено ремней безопасности и креплений, совместимых с системой Isofix.

Недостатки расположения детского кресла спереди:

  1. Возможность ребенка воздействовать на органы управления авто, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Переднее место – самое опасная зона в автомобиле в случае ДТП.
  3. Ребенок способен перекрыть зеркало бокового вида и создать аварийную ситуацию.
  4. Ребенок отвлекает водителя от управления автомобилем.

Классификация детских автомобильных кресел

Все удерживающие устройства, используемые для перевозки маленьких пассажиров в автомобиле, подлежат обязательной сертификации. Данная норма закреплена в Техническом регламенте Таможенного союза. Разрешительная документация удостоверяет, что используемое устройство соответствует стандартам безопасности ECE R 44.04.

Все детские кресла, прошедшие сертификацию, снабжены специальным вкладышем, который содержится под упаковкой. Он удостоверяет, что устройство соответствует стандарту безопасности.

Данный вид продукции разделен на пять категорий:

Обозначение категорииКакому весу ребенка соответствуетОсновные характеристики автокресла
1 группа (0)Меньше 10 кг.Рассчитано на возраст от рождения до одного года. Можно разложить до горизонтального состояния. В таком случае ребенка в нем фиксируют при помощи широкого ремня, который перекидывается через живот. Если конструкция складывается, и пассажир в нем находится в вертикальном положении, его закрепляют трехточечным ремнем.
2 гр. (0+)Меньше 13 кг.Конструкция позволяет расположить малыша полулежа. В машине ее можно укрепить против хода движения.
3 гр. (I)От 9 до 18 кг.Для фиксации в конструкции используют пятиточечные ремни.
4 гр. (II)От 15 до 25 кг.В таких устройствах регулируется высота спинки. Сама она и ребенок в ней крепится при помощи автомобильных ремней безопасности.
5 гр. (III)От 22 до 36 кг.Такой тип предполагает возможность отсоединения спинки кресла, если ребенок вырастает и ему становится неудобно. В нем присутствует ограничитель для верхней лямки автомобильного ремня.

Покупать автокресло родителям следует вместе с ребенком. Иногда бывает сложно подгадать с его конфигурацией, даже зная все параметры малыша. Ему должно быть в этой конструкции удобно сидеть при длительных переездах. Необходимо проследить, чтобы ремни не мешали движению рук.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандартаЕСЕ 44

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

Категория автокресла.Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.

Место покупки.Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

Сертификаты качества и документы.Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано

Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов.Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена
Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид.Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления
Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле

Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего

Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Почему не рекомендуется возить детей впереди?

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Разрешена ли перевозка детей на переднем сидение автомобиля

Перевозка детей на переднем сидении разрешена, и ПДД никак не регламентируется, но только при наличии специального автокресла, подходящего к возрасту и весу ребенка. Неправильно считать безопасным местом в машине – место позади водителя. Самое безопасное место для маленького пассажира — это центральное сидение сзади, куда и лучше всего установить кресло для ребенка.

С точки зрения ПДД это самое удобное, правильное, разрешенное и безопасное место. Тем не менее, размещать детское кресло разрешено и спереди, но отключив при движении подушку безопасности, вред от нее в момент активации малышу может быт значительным.

Несмотря на самое опасное место в автомобиле – переднее пассажирское, ПДД никак не отображает данный факт. Кресло для ребенка в 1 год размещается спереди, но против направления движения машины, то есть малыш должен сидеть лицом назад. Дети старше 12 лет могут передвигаться на переднем сидении, используя только штатные меры безопасности, то есть ремень.

Правила перевозки детей

Согласно правилам перевозки детей основное из них – адекватно подобранная защита для малыша при передвижении автомобиля:

  1. Запрещено для пристегивания грудничка до 1 года использовать обычный ремень, малыш должен передвигаться только в автолюльке, подходящей по росту и возрасту.
  2. Нельзя сажать 12- летнего ребенка в автолюльку, предназначенную только для малышей до 1 года, это опасно.
  3. Конструкция должна быть установлена правильно и основательно зафиксирована во избежание травм малыша, непредвиденных ситуаций на дороге.
  4. Дети после 12 лет в удерживающем кресле не нуждаются. Обычного ремня для пристегивания вполне достаточно.
  5. Подушку безопасности при наличии автокресла нужно отключить, если она сработает, ребенок может сильно пострадать.
  6. Дети до 4 лет должны сидеть лицом назад от основной трассы движения, после 4 лет можно сажать лицом вперед, при этом подушка безопасности должна быть включенной.
  7. Нельзя при перемещении держать ребенка на руках, это опасно придавливанием малыша взрослым, держащим на руках, рассчитывать на удержание малыша, например при столкновении, также не стоит. Лучше всего иметь автокресло.
  8. Перевозка детей спереди без автокресла разрешена согласно ПДД только с 12 лет, но при пристегивании ремнем безопасности.

Важно правильно установить автокресло. Безопасно размещать кресло лицом назад, если переднее сидение оснащено подушкой безопасности, то ее нужно отключить ее, малыш может серьезно травмироваться при срабатывании подушки даже при незначительных повреждениях самой машины.

Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины

Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам

Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины. Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Ниже представлена таблица, с помощью которой можно подобрать ребенку подходящее автокресло.

Нормативными документами регламентировано, что перевозка малыша в специализированном автокресле осуществляется до его 12-тилетнего возраста. При этом, если автомобилист перевозит 3-х и более ребят, то в салоне автомобиля обязан дополнительно присутствовать взрослый человек.

Если работник ДПС остановил ТС с сидящими детьми да 12 лет, без наличия детского автокресла, то автоводителю может быть выписан штраф.  При этом, законом предусмотрено наложение административного взыскания, как на автоводителя, так и на работодателя.

Автоводителем может выступать следующее физлицо:

  • Один из родителей.
  • Близкое родное лицо.
  • Знакомый или друг семьи.
  • Таксист.

Работодателем может выступить физлицо или юр. лицо, которые являются автовладельцами ТС или начальниками таксопарка, если правонарушение совершил таксист. При этом, надо заметить, что иногда таксист или его начальник перекладывают ответственность за такие неправомерные действия на пассажира, который не предупредил, при заказе такси, что с ним будет несовершенное лицо да 12 лет. Поэтому, для недопущения конфликтов, пассажирам, при заказе такси, требуется предупреждать диспетчера о поездке с малышом до 12 лет.

Некоторые автоводители считают, что детей можно усаживать лишь на заднее сиденье, однако ПДД и прочими нормативными документами этого не требуется. Поэтому, при приобретении специализированного автокресла, малыша можно усаживать на кресло, расположенное как сзади, так и впереди. В то же время, надо иметь ввиду, что переднее место является опаснее заднего.

При транспортировке ребенка, сидящего в задней части салона ТС, действует следующий порядок:

  1. Малышей до 6-тимесячного возраста рекомендуется транспортировать в автолюльках лежа, так как малец такого возраста еще не способен сидеть.
  2. Если малышу до 7-ми лет, его нужно усаживать в специализированное автокресло, смонтированное в задней части салона ТС, с фиксированием ремнями безопасности.
  3. При возрасте от 7-ми до 12 лет, подростка можно усаживать в автокресло либо без него, пристегнув к ремням безопасности. Впереди детей такого возраста можно усаживать только в автокресло.

Ниже представлена таблица перевозки несовершеннолетних лиц в ТС в зависимости от возраста малыша.

Перевозка грудных детей до 1 года

Новорожденных младенцев можно транспортировать в ТС в специализированных переносных автолюльках или в специализированных автокреслах. Такие приспособления разработаны для младенца до 1-го года с максимальным весом до 13 кг.

Автолюлька прикрепляется ремнями безопасности и располагается перпендикулярно передвижению автомашины.

Внутри такой люльки малец надежно фиксируется ремнями. Конструкция приспособления создана так, чтобы младенец лежал в горизонтальном положении, благодаря чему тело младенца предохраняется от повышенных нагрузок и обеспечивается его нормальное дыхание.

При выборе автолюльки, нужно ориентироваться на марку категории 0 или 0+. Если люлька обладает сертификатом по стандарту ECE или ISO, то она соответствует нормативам, установленным в Европе. Для подтверждения модели такого стандарта на автолюльке обязана быть маркировка — ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает проверку соответствия зарубежному стандарту.

Преимуществом автолюльки является то, что младенец находится в ней в горизонтально и ему удобнее лежать, по сравнению с автокреслом.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По безопасности автолюлька уступает автокреслу.
  • Автолюлька более громоздка по сравнению с автокреслом.

Перевозка детей до 7 лет

Кроме этого, п. 12.8 ПДД был дополнен абзацем, которым введен запрет оставлять мальца в автомашине без присутствия взрослого до 7-милетнего возраста на стоянке.

Таким образом, в 2020 году малышей от 1-го до 7-ми лет можно транспортировать только при наличии специализированного устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если такой же малыш передвигается заднем салоне автомашины или в кабине грузового ТС, то он обязан, либо усаживаться в специализированное автокресло, либо быть прикреплен ремнем безопасности к сидению.

Перевозка детей после 12 лет

Транспортировка подростка старше 12 лет в автомашине осуществляется согласно ПДД для совершеннолетних лиц, которые гласят, что несовершенные лица, являющимися пассажирами, достигшими 12-ти лет, могут усаживаться, как в передней, так и в задней части салона автомашины и пристегиваться имеющимися ремнями безопасности.

Законодательными нормами не предусмотрено перевозить детей старше 12-ти лет в специальных устройствах.

Основные моменты

В правилах дорожного движения Российской Федерации отражается специальный раздел которые достаточно точно, подробно освещает вопрос по поводу перевозки ребенка.

На заднем сиденье должно использоваться автокресло. В ряде случаев допускается использование специального удерживающего ремня. В случае не соблюдения назначается штраф.

В ряде случаев же вовсе запрещается размещать ребенка на переднем пассажирском сиденье. Существует ряд стандартов, связанных непосредственно с возрастом конкретного ребенка.

Нужно заранее проработать таковой момент самим родителям. В противном случае при проверке работниками ГИБДД автомобиля могут возникнуть определенные неприятности. Понадобиться уплатить штраф

Что это такое

Правила дорожного движения устанавливают режим перевозки детей в легковом авто. Причем возможно осуществлять перевозку только лишь в технических средствах, которые снабжаются специальными удерживающими ремнями безопасности.

Также возможно использование удерживающей системы ISOFIX. Основное требование к системы перевозки – это обеспечение безопасности перевозки ребенка.

Соответствовать требованиям ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения».

Ранее возможно было вместо кресел использовать специальное удерживающее устройство. Оно представляло собой специальный широкий ремень, крепящийся на стандартный.

Важно заметить, что запрещено использовать для перевозки детей «иные средства». Под таковыми подразумеваются любые устройства, которые тем или же иным образом не соответствуют установленным в законодательстве стандартам. Касается это:

Касается это:

  • каркасных кресел;
  • не имеющих специальной маркировки.

Правильная перевозка ребенка в автомобиле – это залог его полной безопасности. Стоит отметить, что не допускается осуществлять процесс транспортировки ребенка без удерживающего устройства.

Размер штрафа составит порядка 3 тыс. рублей. С недавних пор в некоторых регионах даже проводятся специальные рейды, непосредственно для выявления граждан, нарушающих требования к перевозке несовершеннолетних в автомобиле.

Правовые аспекты

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что любые автокресла и другие устройства для перевозки детей должны быть обязательно сертифицированы. Определены специальные требования ЕЭК ООН №44-04.

Согласно данным нормам законодательства все несовершеннолетние разделены на определенные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Обозначенный выше нормативный документ устанавливает определенные правила использования авто для перевозки несовершеннолетних.

Гражданину, осуществляющему транспортировку детей, стоит внимательно изучить все правила. Это позволит не допустить нарушений, а также избежать наложения штрафа.

Существует множество разных тонкостей. Знание норм законодательства позволит избегнуть проблем.

К основным разделам, ознакомиться с которыми нужно в первую очередь, относится:

Нормативные ссылки
2Термины и определения
3Заявка на проведение испытания устройства
4Как осуществляется маркировка

Важно ознакомиться со всеми стандартами:

5Соответствие требованиям настоящего стандарта
6Общие положения
7Особые требования к устройствам

Нередко работники ГИБДД указывают на отсутствие факта соответствия кресла, иного удерживающего устройства определенным стандартам.

Именно на этот случай водителю требуются познания в рамках установленного законодательства. Таким образом возможно будет осуществить защиту собственных прав.

Установлены специальные методы проведения испытаний удерживающего оборудования. Все таковые подробно описаны в законодательстве.

На основании испытаний оформляется специальный сертификат. Родителям стоит помнить, что на первом месте при перевозке ребенка в автомобиле должна быть именно безопасность.

И только потом удобство. Несоблюдение правил грозит не только штрафом, но и другими проблемами.

Обстановка на дорогах достаточно напряженная. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с тонкостями перевозки ребенка.

Даже резкий поворот или же остановка могут стать причиной травмы такового. Специальное удерживающее кресло позволит не допустить ушиба, других неприятностей.

Знание норм законодательства позволит самостоятельно, без помощи посторонних осуществить защиту собственных прав. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей достаточно серьезен.

Не менее важным является Постановление Правительства №1090 от 23.10.93 г. «О правилах дорожного движения».

В ст.№22 данного нормативного документа обозначаются подробно все основные моменты, связанные с передвижение ребенка на автомобиле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий