Новорожденный пугается своих ручек: причины и что делать?

Дайте ему понять, что все в порядке

Пусть вас не беспокоит перспектива воспитать ребенка чрезмерно зависимым от вас и нездорово прилипчивым. Все обстоит как раз наоборот. Зная, что вы рядом, малыш не будет испытывать страха одиночества, сможет увереннее чувствовать себя в окружающей обстановке и вести себя независимо. И вот почему. Предположим, малыш играет в комнате, полной странных игрушек и незнакомых детей. Он взывает к вам. Чтобы успокоить его, вы киваете ему и говорите: «Все в порядке». Успокоившись, он быстрее осваивается в непривычной обстановке, время от времени вновь поглядывая на вас и удостоверясь, что опасности по-прежнему нет. Присутствие человека, к которому ребенок сильно привязан (обычно это папа или мама, или кто-то из близких родственников), действует на него ободряюще. Он как бы получает поддержку и одобрение собственных действий. В этом случае он не боится незнакомой ситуации, а спокойно начинает осваивать ее. По мере того как малыш взбирается по лестнице независимости, он не перестает нуждаться в человеке, который бы поддерживал эту лестницу.

Как сделать, чтобы малыш не переживал, оставаясь один? Если он не может вас видеть, а умом пока не осознает, что вы где-то рядом, нужно поддерживать с ним контакт голосом. Это не только ободряет малыша, но и позволяет ему ассоциировать ваш голос с вашим воображаемым образом и успокоиться. До второго года жизни большинство малышей еще не владеют навыком воображаемого постоянства предметов и людей, т.е. в их памяти не восстанавливаются образы предметов и людей, которых в данный момент нельзя увидеть. Умение сохранять в памяти ментальный образ родителей позволяет малышу легче переходить от знакомых ситуаций и предметов к незнакомым.

Тесная взаимная привязанность родителей и детей усиливает независимость последних.

Процесс умственного развития ребенка легче понять, если сравнивать его с процессом звукозаписи — это наша теория глубокой бороздки. Чем сильнее привязанность в паре родители — ребенок, тем глубже зарубки в памяти малыша и тем проще попасть ему в нужную бороздку, когда возникает такая необходимость. Теории, широко распространенные некоторое время назад, уверяли, что при такой сильной привязанности к родителям ребенок никогда не сможет выбраться из такой бороздки (колеи), станет зависимым и не сможет действовать самостоятельно. Наш опыт и эксперименты демонстрируют совершенно обратное. В классическом исследовании, называемом «экспериментами в незнакомой ситуации», ученые изучали две группы детей (одна — «дети, сильно привязанные к родителям», другая — «дети, не привязанные к родителям»). Дети первой группы, т.е. те, у кого наиболее глубокие бороздки, проявляли минимум страха, когда их разъединяли с мамой, чтобы они в той же комнате поиграли в новые игрушки. Время от времени малыши, проверяли реакцию мамы на происходящее, чтобы убедиться, что все в порядке, и спокойно играли дальше. Поскольку детям не надо было растрачивать энергию на плач по поводу отсутствия мамы, они всю ее направляли на освоение новой игры. Когда такой ребенок оставался в одиночестве, он как бы искал равновесие между желанием продолжить игру и получить подтверждение мамы в том, что опасности нет.

Таким образом, присутствие рядом близкого человека поддерживает у малыша уверенность и чувство защищенности и способствует его независимости, доверию и спокойствию. В конечном счете это ведет к одолению такой важнейшей вехи развития ребенка на первом году жизни, как умение играть одному.

Активное взаимодействие с окружающим миром с помощью рук

Первые месяцы жизни ребенка характеризуются формированием и развитием грубой моторики. В этот период малыш активно пытается схватить предметы, поднимать их и передвигать из руки в руку.

С появлением хватательного рефлекса и развитием мелкой моторики, ребенок начинает познавать окружающий мир более активно. Он может сжимать, притягивать, раздвигать и перебирать различные предметы. Малыш начинает осознанно использоавать руки для совершения действий, что стимулирует его самостоятельность и познавательные способности.

Одной из важных стадий развития моторики младенца является умение использовать руки для взаимодействия с окружающим миром. Малыш активно применяет свои руки для изучения предметов, игрушек и предметов быта. Он изучает текстуры, формы, размеры и свойства объектов, а также осваивает навыки схватывания и передвижения предметов.

Постепенно, ребенок научится поддерживать нужную силу сжатия, контролировать движение руками и делать более точные движения. Это позволяет малышу становиться все более самостоятельным в выполнении различных задач.

Развитие моторики рук – важный этап в развитии грудничка, который позволяет ему активно взаимодействовать с окружающим миром. Используя свои руки, ребенок осваивает новые навыки, учится схватывать и передвигать предметы, а также улучшает свою координацию и моторику.

Поиски профессиональной помощи

Если вы убедились, что самостоятельно помочь ребенку не получается, стоит обратиться к профессионалам. Существует множество специалистов, которые помогут вам и вашему ребенку справиться с его боязнью.

Один из наиболее подходящих специалистов в данной ситуации — детский психолог. Психолог сможет провести тщательную оценку ситуации, выявить причины боязни и разработать индивидуальную программу лечения.

Еще одним возможным вариантом является обращение к детскому психотерапевту. Психотерапевт поможет ребенку и вам обсудить эмоциональные и психологические проблемы, которые могут быть связаны с боязнью ручек. Он также предложит различные методики и упражнения для преодоления страха.

Если причины страха связаны с определенным медицинским состоянием, вам может понадобиться помощь детского психиатра. Психиатр сможет помочь определить, нужно ли лечение или консультация других специалистов.

Не стоит забывать о семейном враче. Семейный врач может помочь вам определить, чтобы стало причиной данной боязни связанные с здоровьем.

Когда вы начнете поиски профессиональной помощи, лучше всего обратиться к медицинским учреждениям, которые специализируются на работе с детскими проблемами. Здесь вы найдете высококвалифицированных специалистов, которые готовы помочь вам и вашему ребенку справиться со страхом перед руками.

Используйте таблицу наподобие этой, чтобы представить список контактов и ссылок на специалистов, которые вам интересны.

Как помочь ребенку победить страх?

Чтобы стабилизировать состояние психики малыша и снизить до минимума пагубные последствия испуга, прежде всего, необходимо максимально сгладить стрессовую ситуацию, снять зажим и не дать малышу замкнуться в себе. Для этого родителям следует:

1. Не вызывать у ребенка чувства стыда или вины за его испуг.

Следует доступным для малыша языком объяснить, что страх – это нормальная эмоция, которую переживает каждый человек, и родители в том числе. Без этого чувства выживание человека было бы невозможным. Страх с трудом поддается контролю и у детей, и у взрослых. Не стоит стыдиться этого чувства или скрывать его. Только его принятие позволит избежать чрезмерного напряжения и физических проявлений в виде дефектов речи, отсутствия аппетита и сна, вздрагиваний и др.

2. Не обесценивать страх малыша.

Очень часто родители пытаются заставить ребенка «отказаться» от своего страха, настаивая на том, что на самом деле он испугался совершенно без причины и вся эта ситуация абсолютно нормальная. Даже если под таким давлением малыш согласится со взрослыми, его страх никуда не денется. Кроха только еще сильнее замкнется в себе от чувства непонимания, и проблемы с речью могут только усугубиться.

3. Не настаивать на быстром преодолении страхов, если малыш не готов

Многие родители начинают уговаривать ребенка еще раз пережить испугавшую его ситуацию, желая доказать, что его страхи беспочвенны (например, погладить собачку). Следует уважительно относиться к нежеланию ребенка повторно переживать стресс, и при этом разборчиво комментировать его чувства («ты не желаешь подходить к собачке, потому что большой пес тогда тебя напугал?»). Спустя время страхи уменьшатся, а зажимы пройдут.

4. Обсуждать с ребенком пережитую стрессовую ситуацию.

Необходимо проговорить для ребенка все чувства и эмоции, которые он сам выразить пока не в состоянии. Например, «ты очень испугался, когда собака громко залаяла», «ты не хочешь говорить, потому что переживаешь из-за клоуна», «ты не хочешь выходить из дома, потому что боишься, что мы опять встретим тех людей» и т.д. Таким образом малыш сможет выпустить страх, который давит на него изнутри, как и любая другая сильная эмоция.

Важно во время таких разговоров создавать максимально спокойную и привычную для малыша обстановку. Можно погладить и обнять его, если он не против. Необходимо много раз в различных формулировках повторить детали произошедшего, пока не станет ясно, что страх отступает

Необходимо много раз в различных формулировках повторить детали произошедшего, пока не станет ясно, что страх отступает.

5. Повторить испугавшее ребенка событие в игровой форме.

Рекомендуется предложить малышу в игрушках разыграть стрессовую для него ситуацию. Если ребенок совершенно отказывается говорить, то действовать игрушечными персонажами, озвучивать их действия и мысли нужно родителям

Следует акцентировать внимание на том, что доктор не хотел обидеть его и стремился помочь, а клоун – совершенно не желал навредить и только хотел подружиться. Если ребенок заинтересуется, он сможет переиграть случившиеся события и сделать исход таким, каким он его желал бы видеть в реальности

6. Выразить эмоции на бумаге.

Один из наиболее действенных способов контроля и преодоления негативных эмоций у детей – это рисование. Следует предложить крохе нарисовать страх или испугавшую его ситуацию. Он может изобразить все, что чувствует. Как это будет выглядеть – зависит только от него. Одни малыши в подробностях воспроизводят на бумаге произошедшие события, другие рисуют непонятные картинки, значение которых знают только они

Важно при этом дать ребенку волю выразить свои чувства, не направляя и не исправляя его действия

Важно помнить, что детская психика очень хрупкая. Малыши еще не умеют контролировать сильные чувства и эмоции. И даже не у всех взрослых это получается

Поэтому крайне важно помочь крохе справиться со стрессом, не допустив усугубления эмоционального состояния. Однако, если ребенок действительно пережил крайне сильный стресс (посягательство на жизнь и здоровье, смерть человека и др.), не следует терять время и сразу обращаться за профессиональной помощью

И даже не у всех взрослых это получается

Поэтому крайне важно помочь крохе справиться со стрессом, не допустив усугубления эмоционального состояния. Однако, если ребенок действительно пережил крайне сильный стресс (посягательство на жизнь и здоровье, смерть человека и др.), не следует терять время и сразу обращаться за профессиональной помощью

Психологические факторы

Другим фактором, влияющим на пугливость ребенка, может быть возникновение страха перед самим собой. Грудничок, увидев отражение своего отражения в зеркале или в стекле, может испугаться и реагировать плачем. В таких случаях ему необходимо объяснить, что это его собственное отражение и что оно не представляет опасности для него.

Также важно учитывать, что психологические факторы часто взаимосвязаны с физиологическими причинами. Например, если ребенок чувствует дискомфорт или боль при движении рукой, он может стать пугливым и связывать свои руки с негативными ощущениями

В таких случаях необходимо посетить врача для выявления и лечения возможных физических проблем.

В конечном итоге, психологические факторы пугливости грудничка могут быть разнообразными и индивидуальными для каждого ребенка

Важно быть терпеливым и поддерживать малыша во время его развития, помогая ему осознать свое тело и преодолеть свои страхи. В случае необходимости, можно обратиться за помощью к специалисту – детскому психологу или педиатру, которые окажут дополнительную поддержку и рекомендации по преодолению пугливости ребенка

Возможные последствия испуга у ребенка до года

К страхам у детей нужно относится внимательно и поддерживать их в случае негативных последствий. Осложнения проявляются как:

  • беспокойный судорожный сон со вздрагиваниями. Грудничку начинают снится плохие эмоциональные сны. Как утверждают ученые, дети видят кошмары гораздо чаще взрослых;
  • ребенок не перестает рыдать и плакать. Чаще всего приступы сильного крика приходятся на вечер до и после купания. Если заметили подобные инциденты — это скорее всего симптом испуга у грудничков;
  • недержание мочи у ребенка чаще происходит после 4-х лет, даже если кроха испугался в период новорожденности или грудного возраста;
  • заикание также проявляется с возраста, когда ребенок начинает полноценно разговаривать. Обычно это происходит с 3 до 6 лет. Обычно заикающимся детям сложно общаться и нужно лечить такое последствие;
  • ребенок не переносит одиночества: с родителями ему спокойнее, но это не всегда удобно родителям, поэтому заняться устранением подобного осложнения нужно сразу.

Вылечить хронические приступы испуга у ребенка до года намного сложнее, чем преодолеть первые симптомы эмоционального потрясения.

Рекомендуем посмотреть видео Комаровского об испуге у новорожденного.

Развитие тактильных ощущений у грудничка

С самого рождения грудничок начинает исследовать окружающий мир с помощью своих рук. Первые месяцы жизни для него — это время, когда он начинает осознавать свое тело и учится контролировать движения своих конечностей.

Когда грудничок схватывает и размахивает руками, он получает ощущение соприкосновения с различными поверхностями. Например, ребенок может ощутить мягкость своей кроватки, шероховатость игрушки или гладкую поверхность своей кожи.

Важно понимать, что развитие тактильных ощущений у грудничка не только помогает ему в исследовании окружающего мира, но и в формировании его мозга. Постоянное взаимодействие с разными текстурами помогает развивать нервную систему ребенка и укрепляет связь между ней и его органами чувств

Родители могут помочь своему ребенку в развитии тактильных ощущений. Для этого можно применять разные тактильные стимуляции, такие как легкие массажи, нежное гладение и игры с использованием разных материалов. Например, можно предложить ребенку пощупать шерстяной предмет, гладкую поверхность или нежно прикоснуться к его коже.

Развитие тактильных ощущений у грудничка — это важный этап его развития, который помогает ему познавать мир и развиваться физически и психологически. Заботливое взаимодействие родителей с ребенком, полное эмоционального контакта и тактильной стимуляции, способствует его здоровому развитию и созданию чувства безопасности и любви.

Факторы, влияющие на цвет радужки

Цвет глаз новорожденного определяется не только оттенком радужки его мамы и папы. На него влияют еще и такие факторы, как:

  • Гены родственников, причем не обязательно близких. Иногда младенцу передается цвет глаз дедушек и бабушек, как родных, так и двоюродных. А иногда дети наследуют его от своих давних предков.
  • Цвет кожи, раса и национальность родителей.
  • Количество пигмента. Оно бывает различным уже при рождении новорожденного и именно от того, сколько в радужке меланина, зависит их цвет глаз.

Меланин — пигмент, выполняющий важную функцию — окрашивает радужку в определенный цвет. Накапливается меланин в хроматофорах, находящихся на наружном слое радужки. Наиболее распространенный цвет — темно-коричневатый. Чем меланина в хроматофорах меньше — тем более светлым будет оттенок. Этим и обуславливается синий, голубой или серый оттенки. При большом количестве меланина — радужка будет коричневатой.

Иногда, под воздействием патологических изменений в печени, радужка приобретает желтеет. А при нарушении в организме процесса выработки меланина — радужка становится розовой или красноватой.

Если глаза малыша приобрели явный желтый оттенок — это повод для обращения к врачу. Желтизна радужки чаще всего появляется при желтухе и заболеваниях печени.

Наблюдаются у большинства малышей в первые месяцы их жизни, но остаются таковыми далеко не всегда. К году такие глаза могут стать карими либо сероватыми.

Это самый изменчивый цвет радужки — как правило, его оттенок неоднократно сменится до того времени, пока не станет постоянным. Если глаза у ребенка и остаются голубыми, то окончательный их цвет устанавливается к 2-4 годам.

Как правило, молочно-голубой оттенок глаз у новорожденного меняется на более темный или более светлый, он может даже стать зеленоватым или сероватым. Чаще всего голубоглазыми бывают светлокожие люди с волосами золотистых или пепельных оттенков.

Голубые глаза появились у людей из-за мутации, при которой в радужке вырабатывается очень мало меланина.

Голубой оттенок связан с тем, что в наружном слое радужки имеются коллагеновые волокна при том, что синих или голубых пигментов там вовсе нет. Сам же этот оттенок обусловлен оптическим рассеянием света.

Серый — распространенный цвет радужки. Если плотность коллагена в строме высока, то глаза у ребенка окажутся светло-серыми, при меньшей плотности — станут серо-голубоватыми.

Присутствие меланина придает желтоватый или коричневатый оттенок. Серый цвет также, как и голубой, зависит не от присутствия пигмента, а от рассеяния света.

Если малыш от рождения сероглазый, то с возрастом, скорее всего, цвет кардинально не поменяется. Они лишь могут незначительно посветлеть или потемнеть, либо приобрести голубоватый или зеленоватый оттенок.

Синий также связан не с количеством меланина в радужной оболочке, а с рассеянием и преломлением лучей света. Он бывает, когда волокна коллагена на наружном слое радужки менее плотные, а меланина в нем очень мало. Чем меньше бывает плотность коллагена, тем более яркий либо темный синий оттенок получится. Порой он бывает очень глубоким и темным — оттенка индиго.

Как уже было отмечено, что почти все детки появляются на свет с синими или небесно-голубыми глазами. По мере накопления меланина в радужке, ее цвет у многих из них приобретает коричневатый оттенок, который со временем станет более насыщенным.

Карий цвет обусловлен большим количеством меланина в радужной оболочке, из-за чего поглощается большинство световых лучей. А отраженный свет и дает коричневатый оттенок.

Определяется малым количеством меланина и присутствием во внешних слоях радужки желтоватого или светло-коричневатого пигмента липофусцина. Из-за того, что рассеиваемые в строме голубой или синий накладываются на него, и образуется этот цвет.

Яркий и насыщенный зеленый — большая редкость, так как чаще всего зеленые глаза бывают с сероватыми или светло-коричневатыми вкраплениями. Чаще встречаются в Северной или Центральной Европе. Иногда встречаются у уроженцев юга Европы.

Зеленые глаза самых разных оттенков встречаются только у 2% населения Земли.

Если у новорожденного глазки травяного или изумрудного цвета, то они такими и останутся на всю жизнь. Со временем они могут лишь слегка посветлеть или потемнеть.

Младенческие колики

Еще одна причина истерик у детей, которой пугают будущих родителей. Колики встречаются у 30% малышей в возрасте до 4-5 месяцев. Главное, что нужно понять – это состояние почти всегда носит функциональный характер, т.е. нет структурных нарушений органов желудочно-кишечного тракта, вызывающих колики.

К основным симптомам младенческих колик относят: беспокойство, плач, поджимание ножек к животу, иногда – вздутие. Критериями этого состояния является: возраст от 2-3 недель жизни до 5 месяцев, начало приступов не имеет объективных причин, симптомы продолжаются 3 и более часа в день не менее трех дней в неделю, ребенок хорошо набирает вес и развивается согласно срокам.

 
До сих пор ученые не могут прийти к одной единой теории возникновения колик. Общепринято, что причина этих приступов – незрелость желудочно-кишечного тракта, становление микрофлоры кишечника. Однако существуют исследования, которые говорят, что к коликам могут привести, в том числе, психологические проблемы в семье (таким образом, колики у младенцев – реакция на стресс).

 
Помимо того, что нет единства в вопросе причины колик у детей, нет единого мнения по поводу лечения. Но в любом случае, любые препараты должны назначаться только врачом!
Родителям детей с коликами необходимо придерживаться той же концепции, что и во время периода «фиолетового» плача. Примите, что это состояние есть у ребенка и не забывайте, что это тоже временно. Не развивайте в себе чувство вины, что не можете помочь своему малышу – это вопрос физиологии младенца. Лучшее, что вы можете сделать – быть рядом и любить своего кроху.

Что не полезно для развития осязания?

  • Распашонка с зашитыми ручками
    . От мира ребенок в такой одежде получает только один стимул: ощущение распашонки. Если младенец находится у мамы на руках, он и без специальной защиты не расцарапает себе лицо. Без мамы же любое беспорядочное движение ручек будет его пугать, поэтому их лучше просто запеленать. Когда малыш перестает бояться своих рук, то перестает и царапаться. Поэтому необходимость таких распашонок сильно преувеличена.
  • Тугое пеленание.
    В деревне тугое свивание ребенка использовалось для выхаживания ослабленных недоношенных детей. Сегодня техникой тугого свивания владеют лишь отдельные специалисты. Но чаще всего под “тугим” понимают просто более плотное пеленание с выпрямлением рук и ног ребенка. Именно так пеленали детей в российских роддомах и яслях лет 20-30 назад. Такое пеленание защищает от “вскидываний”, но, конечно, никак не стимулирует развитие осязания. Количество сенсорных стимулов и ответных реакций минимально. Более того, бездумное использование тугого пеленания замедляет развитие основных движений руками, и ребенок привыкает к своим ручкам только к 6 месяцам и может даже в 7-8 месяцев будить себя резкими движениями.
  • Полное отсутствие пеленания.
    Если новорожденный находится без мамы и без пеленки, то количество сенсорных стимулов опять-таки уменьшается. Ребенок беспомощно барахтается в огромном пространстве, испытывая ужас. Дети, которых содержат совсем без пеленки и оставляют подолгу лежать, размахивая руками и ногами, впоследствии гораздо медленнее приспосабливаются к своим рукам, чем те, кого знакомили с ними постепенно. Малыш, одетый в костюмчик или комбинезон, не может касаться ладошками своего тела – теплого, знакомого и самого развивающего стимула.
  • Слишком рано надетые штанишки.
    Прекращать пеленание нужно тогда, когда ребенок перестанет «вскидываться» во сне. Кожа ног для ребенка такой же источник информации, что и кожа рук. Поэтому младенца, «выросшего» из пеленок, не следует сразу же одевать в ползунки. Подходящая одежда в этом возрасте – рубашечка и больше ничего, в крайнем случае – подгузник. Для детей, которых мамы много носят на себе, такая одежда проста и естественна, потому что так ребенок не перегревается и его легко переодевать. Если же родители слишком рано отказываются от пеленания, им приходится тепло одевать мерзнущего ребенка, и часто к трехмесячному возрасту он оказывается одет дома гораздо теплее, чем его ранее пеленавшийся сверстник.

Конечно, в носочках и боди младенец выглядит симпатичнее, чем в пеленках. Однако не стоит сбрасывать со счетов ни народный опыт, ни современные исследования физиологических особенностей и психологических потребностей ребенка.

Девять месяцев в животе у матери ребенок пребывает в состоянии невесомости. Появившись на свет, о своем теле он пока не знает ничего. Неокрепшие мышцы находятся в своеобразном тонусе и не могут пока служить крохе в полной мере. В первые месяцы после рождения движения ребенка неосознанные и хаотичные. Конечности как будто не принадлежат ему, поэтому родители в этот период могут заметить, что новорожденный боится своих рук. Внезапные прикосновения ручками к телу, царапанье пугают ребенка. Он вздрагивает, просыпается и плачет.

Эмоциональная реакция

У новорожденных детей эмоциональные реакции на окружающий мир еще только формируются. Они находятся в процессе адаптации к новой жизни и постепенно учатся контролировать свои эмоции. Если ребенок пугается своих рук, это может быть вызвано его неполной способностью понимать и перерабатывать сенсорную информацию.

Многие новорожденные выражают свои эмоции через плач и движения тела. Иногда это может вызывать пугливость при внезапных шевелениях рук или ног. Ребенку может показаться, что его собственные движения возникают без его воли, что может вызывать страх и беспокойство.

Реакция на собственные руки также может быть связана с ограниченным зрительным восприятием у новорожденных. Они только начинают различать предметы и формы, и иногда собственные руки могут показаться им каким-то незнакомым и пугающим объектом.

Важно отметить, что большинство детей преодолевают этот страх с течением времени и развитием своих способностей. Родители могут помочь ребенку преодолеть этот страх, создавая спокойную и безопасную среду, где он может постепенно привыкнуть к своим рукам и осознавать их принадлежность к своему телу

Рекомендуется играть с руками ребенка, показывая ему, как он может контролировать свои движения. Это поможет ему осознать, что его руки являются частью его собственного тела и не представляют угрозы. Также полезно создавать спокойную обстановку вокруг ребенка, укладывая его в комфортную постельку и избегая внезапных и громких звуков, которые могут вызывать его страх или тревогу.

Если страх и беспокойство сохраняются в течение продолжительного времени, рекомендуется обратиться к педиатру или специалисту по развитию ребенка для более подробной консультации и оценки возможных проблем.

Что делать, чтобы отучить грудного ребёнка от рук?

Боязнь сильного шума у детей с органическими поражениями головного мозга

Органические поражения головного мозга — это группа заболеваний, при которых происходят структурные патологические изменения в тканях головного мозга. Неврологи доказывают, что такой диагноз можно поставить 9 из 10 пациентам разного возраста. Но если изменения в тканях затронули больше 20–50% мозга, то начинают проявляться симптомы той или иной болезни или опухоли. У детей органические поражения связаны с перинатальными повреждениями головного мозга. К ним относятся заболевания матери, в том числе различные инфекции, генетическая патология, гипоксия или ишемия при родах, действие радиации и т. д. При осложнениях эти нарушения могут перерастать в ДЦП, гидроцефалию, олигофрению и эпилепсию. У детей с такими диагнозами боязнь громких звуков является одним из характерных признаков.

Страх громких звуков — характерный признак аутизма

Для оказания помощи необходимо точно следовать рекомендациям специалиста, касающихся терапии, в том числе и физиотерапии, а также использовать рекомендованные психологами приёмы, помогающие малышу преодолеть лигирофобию. Однако помните, что у детей с особенностями развития применение любых методов коррекции поведения должно быть обязательно согласовано с наблюдающим малыша врачом.

Боязнь громких звуков — естественное проявление развития нервной системы здорового ребёнка до 3 лет. Задача родителей найти правильный подход для успокоения малыша, для возвращения ему чувства уверенности в безопасности, полностью гарантировать которую могут только мама и папа. Так что не стоит паниковать, если маленький трусишка вздрагивает от вибрирующего телефона или гудения пылесоса. Просто терпеливо помогите своему карапузу пережить этот этап взросления.

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Что делать, когда ребенок боится громких звуков? Почему это происходит с малышом?

Новорожденный малыш достаточно крепко спит и днем, и ночью, ему не мешают звуки, голоса, фоновый шум, однако после второго месяца жизни ситуация может кардинально измениться. Ребенок боится громких звуков: он просыпается от звонка сотового телефона, пугается чихания, рева пылесоса, фена, кофемолки, жужжания заводных игрушек. Родителей повергает в ужас поведение малыша, они стараются понять, чем вызван такой страх, и как от него избавиться.

Что не полезно для развития осязания?

  • Распашонка с зашитыми ручками
    . От мира ребенок в такой одежде получает только один стимул: ощущение распашонки. Если младенец находится у мамы на руках, он и без специальной защиты не расцарапает себе лицо. Без мамы же любое беспорядочное движение ручек будет его пугать, поэтому их лучше просто запеленать. Когда малыш перестает бояться своих рук, то перестает и царапаться. Поэтому необходимость таких распашонок сильно преувеличена.
  • Тугое пеленание.
    В деревне тугое свивание ребенка использовалось для выхаживания ослабленных недоношенных детей. Сегодня техникой тугого свивания владеют лишь отдельные специалисты. Но чаще всего под “тугим” понимают просто более плотное пеленание с выпрямлением рук и ног ребенка. Именно так пеленали детей в российских роддомах и яслях лет 20-30 назад. Такое пеленание защищает от “вскидываний”, но, конечно, никак не стимулирует развитие осязания. Количество сенсорных стимулов и ответных реакций минимально. Более того, бездумное использование тугого пеленания замедляет развитие основных движений руками, и ребенок привыкает к своим ручкам только к 6 месяцам и может даже в 7-8 месяцев будить себя резкими движениями.
  • Полное отсутствие пеленания.
    Если новорожденный находится без мамы и без пеленки, то количество сенсорных стимулов опять-таки уменьшается. Ребенок беспомощно барахтается в огромном пространстве, испытывая ужас. Дети, которых содержат совсем без пеленки и оставляют подолгу лежать, размахивая руками и ногами, впоследствии гораздо медленнее приспосабливаются к своим рукам, чем те, кого знакомили с ними постепенно. Малыш, одетый в костюмчик или комбинезон, не может касаться ладошками своего тела – теплого, знакомого и самого развивающего стимула.
  • Слишком рано надетые штанишки.
    Прекращать пеленание нужно тогда, когда ребенок перестанет «вскидываться» во сне. Кожа ног для ребенка такой же источник информации, что и кожа рук. Поэтому младенца, «выросшего» из пеленок, не следует сразу же одевать в ползунки. Подходящая одежда в этом возрасте – рубашечка и больше ничего, в крайнем случае – подгузник. Для детей, которых мамы много носят на себе, такая одежда проста и естественна, потому что так ребенок не перегревается и его легко переодевать. Если же родители слишком рано отказываются от пеленания, им приходится тепло одевать мерзнущего ребенка, и часто к трехмесячному возрасту он оказывается одет дома гораздо теплее, чем его ранее пеленавшийся сверстник.

Конечно, в носочках и боди младенец выглядит симпатичнее, чем в пеленках. Однако не стоит сбрасывать со счетов ни народный опыт, ни современные исследования физиологических особенностей и психологических потребностей ребенка.

Девять месяцев в животе у матери ребенок пребывает в состоянии невесомости. Появившись на свет, о своем теле он пока не знает ничего. Неокрепшие мышцы находятся в своеобразном тонусе и не могут пока служить крохе в полной мере. В первые месяцы после рождения движения ребенка неосознанные и хаотичные. Конечности как будто не принадлежат ему, поэтому родители в этот период могут заметить, что новорожденный боится своих рук. Внезапные прикосновения ручками к телу, царапанье пугают ребенка. Он вздрагивает, просыпается и плачет.

Рефлекс Моро у грудничка

Рефлекс Моро проявляется не только у новорожденных, но и у грудничка, но постепенно он угасает.

Причины испуга грудничка могут быть разные:

  • неожиданный резкий звук: стук упавшего предмета, крик домашних животных, включение холодильника и другие;
  • яркий свет, воздействие прямых солнечных лучей;
  • резкие движения родителей или самого малыша.

Чтобы исключить случайное проявление рефлекса, маме нужно:

  • разговаривать с ребенком тихо, нежно и ласково;
  • придерживать рукой при переодевании;
  • следить за своими движениями, особенно во время кормления и укачивания ребенка. Движения не должны быть резкими, чтобы не испугать грудничка;
  • чаще носить на руках;
  • снизить громкость шума, доносящегося с улицы или от соседей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий