Гуление
Гулить и улыбаться младенец начинает после того, как научится агукать
Так он пытается привлечь внимание мамы, потренировать голос. Иногда это происходит непроизвольно, когда кроха усердно рассматривает игрушку
Как звучит
Гуление – более сложная речевая форма, нежели агуканье. Названа так, поскольку кроха произносит звуки, схожие с голубиными. К гласным звукам добавляются согласные – «к», «х», «г». В сочетании с гласными получается издавать такие звуки – «гыы», «гууу», кыыы», «агуууу», «кхыы», «гээээ».
Продолжительность гуления зависит от настроения малыша и реакции родителей. Если маме нравится такое «общение», то кроха начинает «говорить» еще громче. В одиночестве гуление менее интенсивное. В присутствии мамы становится активным.
Когда начинается
Ребенок начинает гулить в 1,5–2 месяца. Продолжительность этого этапа – 4–5 месяцев. Пик приходится на трехмесячный возраст.
Во сколько месяцев малыш начинают гулить и агукать?
Далеко не все доктора различают гуление и агуканье — многие объединяют эти понятия в одно, поэтому не стоит относиться к приведенным ниже возрастным нормам слишком строго.
Момента, когда новорожденный начинает агукать, ждут все родители. Обычно малыши начинают агукать между 4-й и 8-й неделями жизни. Иногда агуканье может продолжаться некоторое время, а затем прекратиться. Такая ситуация считается нормальной, а значит она то, что кроха просто готовится к новому этапу развития речи.
Гуление обычно начинается в 3-4 месяца. В результате масштабных исследований ученым удалось доказать, что носители разного языка издают звуки неодинаково. Отличается и тональность — она во многом зависит от того, какие интонации слышал еще не рожденный малыш в утробе матери.
Когда ребенок начинает гулить и агукать, в доме практически не смолкают разговоры, ведь крохе очень нравится «общаться» с близкими, однако, этот этап достаточно короткий — уже в 6-7 месяцев он сменяется лепетом.
Если младенец перенес стресс или болезнь, у него режутся зубки или болит животик, на время он может перестать гулить и агукать. В этом случае необходимо подождать некоторое время.
Доказано, что детки, рожденные раньше срока, осваивают разговорные навыки медленнее. Кроме того, обычно мальчики начинают говорить чуть позже девочек в силу того, что речевые центры в мозге представителей разных полов расположены в противоположных полушариях.
Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет
Речевое развитие имеет определенные закономерности. При рождении ребенок не владеет речью, он может общаться с окружающим миром только с использованием плача, криков, отдельных звуков. Постепенно, следуя заложенной на уровне генов программе речевого развития, малыш начинает произносить свои первые слоги. Чуть позже появляются слова, постепенно ребенок начинает общаться все более активно.
При этом особенности развития речи у каждого ребенка строго индивидуальны. Не бывает двух одинаковых детей, границы нормы относительны, они составлены на основе обследования большого количества детей. Если проблемы с речью действительно есть, их определяют не бабушка-соседка или другие мамочки на детской площадке — этим должны заниматься педиатр, детский невролог и логопед.
Важно!
Не стоит сравнивать развитие речи у своего малыша с детьми друзей, родственников или сверстниками на детской площадке. Даже у родных братьев и сестер речевое развитие может идти по совершенно разным сценариям. Малыш может как немного опережать усредненные нормы, так и слегка отставать от них.
Для предварительной, примерной оценки можно ориентироваться на нормы, которые предложены отечественными специалистами, расскажем о них подробнее.
Речь до года
В течение первых месяцев жизни ребенок внимательно слушает голоса своих родителей, близких и всех, кто его окружает. Он хорошо различает разные голоса и узнает по голосу людей, которые с ним часто общаются, поворачивает головку в сторону звуков. Постепенно ребенок осваивает произношение звуков. Сначала он начинает произносить гласные звуки. Постепенно, ближе к третьему-четвертому месяцу, появляются согласные звуки.
В период от шести месяцев до года малыш начинает активно подражать «взрослым» звукам. Появляется лепетная речь — это произношение цепочек из одинаковых слогов — «ма», «дя», «па», «ня». К возрасту девяти-десяти месяцев дети отзываются на собственное имя, даже если оно изменяется на уменьшительно-ласкательное.
К возрасту одного года малыш может произносить от 3–5 до 20 коротких облегченных слов. Это могут быть «дай», «на», «мама», «моя» и т.д. Помимо этого, ребенок в годовалом возрасте уже хорошо понимает словесные просьбы («Покажи собачку», «Дай ручку»), может положительно или отрицательно отвечать на вопросы.
Развитие речи от года до двухлетнего возраста
После года малыш начинает активно повторять те слова, которые он часто слышит в речи взрослых и других детей, постепенно начинает использовать прилагательные
В своей речи ребенок пользуется жестами и звуками, чтобы привлечь к себе внимание. Он может пропускать либо заменять сложные звуковые сочетания в словах: например, вместо «большой» говорить «башой»3
Малыш много двигается, перемещается самостоятельно, ходит и бегает, прыгает, поэтому активно копит знания об окружающем его мире. Его словарный запас в это время резко расширяется. Если до полутора лет он использует примерно 30–50 слов, то к концу второго года жизни в его арсенале может быть уже до 400 слов.
К полутора годам у девочек и ближе к двум годам у мальчиков формируется фразовая речь. Прежде всего дети используют ее для того, чтобы задавать вопросы («Что это?») и выражать свои потребности («Хочу кушать»).
В возрасте от двух до трех лет
В этот период жизни ребенок говорит простыми предложениями, которые включают в себя обычно 2–3 слова. Детская речь становится все более понятной для взрослых людей, в ней постепенно появляются предлоги, местоимения. Расширение словарного запаса происходит очень быстро — накапливается около 100 новых слов в месяц. В возрасте двух с половиной лет дети могут задавать массу вопросов: «Кто?», «Почему?», «Куда?», «Зачем?» и т.п.
Речь в три года
В трехлетнем возрасте дети уже могут активно общаться со взрослыми и со своими сверстниками, употребляя в речи простые предложения. Они могут легко объяснить, что им нужно. В разговоре активно используются практически все части речи, включая обобщающие понятия — игрушки, вещи, животные.
Ребенок пока еще может нечетко произносить некоторые звуки, зато активно слушает и запоминает стихи, сказки, пытается воспроизвести их по памяти. Расширение словарного запаса происходит ежедневно, в речи появляются союзы.
Как ребенка научить разговаривать в года?
Не всегда маленький дошкольник согласится ежедневно заниматься для улучшения своего развития со специалистом. Но зато с любимым взрослым поиграть он захочет с удовольствием. Это время можно провести не только в радость, но и с пользой.
Подобрав несколько упражнений, можно составить минимальный план на день
Важно иметь несколько заготовок, так как смена настроения крохи может требовать быстрой реакции для смены материала. Сидячие задания лучше чередовать с активными. Любимыми и универсальными будут упражнения для язычка, ведь гримасничать любят все, а особенно весело делать их возле зеркала
Любимыми и универсальными будут упражнения для язычка, ведь гримасничать любят все, а особенно весело делать их возле зеркала.
Установление эмоционального контакта
Чтобы установить эмоциональный контакт следуйте основным правилам. Обязательно старайтесь:
- проводить занятия в веселой игровой форме;
- проявлять эмоции: улыбки, смена интонаций в зависимости от сюжета;
- обсуждать бытовые дела, рассказывайте о тех предметах, которые вокруг;
- помогать найти синонимы к слову, дополнительные описания, чтобы расширить знания;
- рассказывать стихи, считалочки, песенки. Когда кроха выучит их, давайте ему заканчивать строчки самому.
Правила проведения занятий
Проводить занятия можно не только в помещении, но и во время прогулок. Они актуальны для любой возрастной категории:
- создайте контакт глаз, располагаясь на одном уровне с ребенком;
- важна система, поэтому каждый день нужно уделять 15 минут на занятие;
- у детей дошкольного возраста ведущий тип деятельности – игра. На нее нужно ставить акцент;
- в одно занятие не нужно включать сразу все. Ежедневно необходима артикуляционная гимнастика и массаж лица, а вот стишки и скороговорки лучше делать в разные дни, чтоб не перезагружать;
- в возрасте до 1,5 лет проговаривать стишки нужно активно артикулируя, а вот постарше уже воспринимают обычный разговор;
- употребляйте разные глаголы, описания и признаки предметов;
- прочитав сказку, обсудите героев, опишите их;
- на улице задавайте вопросы малышу о том, что где находится.
Эффективные упражнения и игры
Игровые занятия лучше проводить, включив комплекс действий, чтобы малыш не потерял интерес, и разнообразить сам процесс.
Для дыхания и разработки артикуляционного аппарата:
- снежинка. Из тонкой белой бумаги (хорошо подойдет однослойная салфетка) вырезать снежинку и положить на раскрытую ладошку. Попросить малыша подуть на нее, чтобы она полетела. Можно включить песенку или рассказать про нее историю;
- артикуляционная гимнастика. Например, повторяем стишок:
- Мелкая моторика с элементами самомассажа. Стишок, сопровождаемый действиями:
- Звукоподражание:
Советы логопеда
Специалисты дают несколько универсальных советов для обучения двухлетнего ребенка говорению:
- разговаривайте с малышом везде. Комментируйте его и свои действия, обсуждайте все вокруг, провоцируйте на общение;
- подражайте звукам, которые слышите вокруг, делайте это весело и просите повторить;
- поощряйте игры, которые развивают мелкую моторику. Например, во время готовки еды насыпьте мисочку фасоли или гороха, и дайте две баночки с разным диаметром горлышка, чтобы туда складывать зерна;
- читайте вместе, устраивайте кукольные спектакли, театры теней;
- помогайте в общении с другими детьми, подсказывайте фразы для начала разговора.
Во сколько месяцев дети начинают агукать
Я уже не раз писал в статьях про развитие ребенка, что никаких четко установленных правил не существует, есть некоторые средние данные, от которых вы уже будете отталкиваться. То есть, если соседский малыш начал агукать уже в 3 недели, то это не значит, что и ваш точно также будет и не нужно считать, что у малыша что-то не в порядке с развитием, если он начнет агучать чуть позже, чем остальные ваши знакомые детки.
Теперь давайте по порядку разберемся, какие звуки ребенок начинает издавать с начала своего рождения и до года.
- В первый месяц жизни ребенок большую часть времени просто спит. Когда малыш что-то хочет, зачастую есть, то он начинает плакать. Когда у него что-то болит, например, животик, то он также плачет. Еще ребенок может слегка кряхтеть во сне или даже постанывать. Больше ничего от малыша услышать навряд-ли получится.
- В начале второго месяца жизни мы уже можем услышать от малышей некоторые гласные буквы, зачастую это «а» и «у». Голос у новорожденных детей гортанный и когда они произносят сначала «а» потом «у», слышится «агу». Иногда громко звучат буквы «о» и «э».
- Агуканье может очень быстро перерасти в гуленье. Гулить ребенок может начать как в полтора, так и в два и в три месяца. В этот период к произносимым гласным буквам малыша добавляется еще несколько согласных «к» и «г». Младенец начинает произносить слоги «гу» и «агу» и это уже не гласные, доносящиеся с гортани, в слогах четко слышна буква «г». Также нередко можно услышать слог «ки». Все эти звуки часто сопровождаются улыбкой малыша.
Ребенок может произносить данные слоги, когда играется с вами, когда трогает какую-то игрушку, когда звучит музыка.
- Между 4-ю и 5-ю месяцами в неосознанную речь ребенка добавляется еще несколько согласных букв, это «п», «б», «м». Не трудно догадаться, что получится, если добавить к каждой из этих букв букву «а», которую малыш уже знает.
После 5-ти месяцев довольно часто ребенок произносит слоги «аба», «па», «ба». Малыш начинает подряд произносить несколько слогов, например, «аба» + «ба» + «ба». Ребенок делает это быстро, бабушка подпрыгивает выше всех, ведь малыш научился говорить «баба». Только здесь можно не радоваться прям так сильно, ведь ребенок не знает, где его бабушка, где папа, а где мама. Он еще не умеет сопоставлять человека с конкретным словом, это близкие для него люди, к которым он привык визуально. Слово «баба» для малыша лишь просто два слога, которые легко выговариваются.
- Все вот эти составление слогов и букв друг с другом, непонятный набор букв в исполнении ребенка называется лепетанием и будет он длиться аж до года. Внятных осознанных слов в этом периоде от ребенка можно не требовать и не ожидать, а уже после года активно заниматься с малышом, чтобы он не выглядел «отсталым». Это не значит, что до года с ребенком не нужно выполнять никаких речевых упражнений, о них я напишу чуть ниже.
Как наладить зрительный контакт с грудничком?
Привлечь внимание малыша помогут следующие рекомендации:
Замечено, что в вертикальном положении (даже в первые дни жизни) новорожденный лучше фокусирует взгляд Соответствующее расположение поможет родителям войти в контакт с ребенком, привлечь внимание малыша
При контакте с ребенком важно соблюдать расстояние (оно не должно быть меньше 20 сантиметров) Показывать предметы следует медленно, не стоит спешить — ребенок должен успеть сосредоточиться. Вешать игрушки в кроватке у грудничка в первые месяцы жизни следует не перед его лицом, а немного сбоку, левее или же за ножками
На сайте Очков.Нет представлен большой ассортимент средств контактной коррекции. У нас Вы сможете выгодно заказать продукцию от мировых брендов, а именно Acuvue, OKVision и пр.
Как поспособствовать развитию гуления
Если ребенок в 3-4 месяца мало гулит, родители могут сделать следующее:
Важно! Чтобы достичь успеха в развитии у ребенка гуления, необходимо создать благоприятную с психологической точки зрения обстановку. Для этого необходимо, чтобы у всех членов семьи был положительный эмоциональный настрой
Упражнение для стимуляции гуления
Также рекомендуется:
- Позволять малышу экспериментировать. Пусть кроха учит новые слова столько времени, сколько ему требуется, и пробует воспроизводить самые различные комбинации.
- Убрать источники шума: выключить телевизор и радио, закрыть окно, чтобы карапуз мог сосредоточиться на копировании и повторении голосовых сигналов.
Гуление – важнейший навык, которым должен обладать каждый ребенок в первые месяцы своей жизни, так как подобное умение является предпосылкой правильного развития речи у малыша. Если кроха не гулит к третьему-четвертому месяцу, стоит показать его врачу (лишним точно не будет). Также необходимо развивать этот навык у ребенка самостоятельно, стараясь как можно больше разговаривать с ним, регулярно проводить стимулирующие упражнения.
Когда ждать первых звуков
В течение первого месяца кроха только плачет и кряхтит. Других звуков от новорожденного родители не услышат. Крик – это первая стадия развития речи. Если внимательно вслушаться, Вы услышите разные оттенки гласных букв в крике. Крик боли будет звучать более протяжно, и похож на букву «О». Крик радости и удовольствия о встречи с мамой имеет схожесть с буквой «А».
В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос.
В этот период кроха произносит несложные гласные: «е», «у», «а», «о», «я», «уа». Родители слышат не отдельные буквы, а агуканье. Получается это из-за гортанного произношения.
Первоначально кроха с удовольствием агукает в полной тишине или увидев знакомое лицо. Агуканье – важный период в овладении речью, который нужно поддерживать и развивать.
На приеме у врача в 1 месяц, у вас обязательно поинтересуются, какие звуки произносит ваш ребенок, как часто он агукает. Не впадайте в недоумение и отвечайте так, как слышите своего ребенка.
Стадия агуканья – непродолжительная, и составляет 3-4 недели. Агуканье совпадает с общим уровнем развития слуха и зрения, развитием голосового аппарата.
Младенец может долго следить за источниками разнообразных звуков, а затем пытаться их воспроизвести.
Постепенно чадо начинается применять свой навык для общения с окружающими.
Ребёнок перестал гулить и агукать в 4 месяца
Отсутствие гуления – не является показателем нарушений в развитии. Каждый ребёнок индивидуален. Если ребёнок в 4 месяца мало гулит или не гулит совсем, но при этом его общее состояние не нарушено, переживать не стоит. Жизнерадостный, активный, хорошо прибавляющий в весе, коммуникабельный ребёнок может начать гулить позже установленных норм. Чтобы исключить вероятность каких – либо осложнений, необходимо посетить отоларинголога. Отсутствие объективных причин нарушения речевого и слухового аппарата, должны успокоить родителей.
Интересное: Влияет Ли Уреаплазма У Женщин На Зачатие
Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам?
Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.
Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.
В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.
Если ребенок не агукает в 3 месяца
В том случае, когда ребенок не начинает агукать в конце первого месяца жизни – нет смысла проявлять беспокойство
А вот если и в три месяца он не начинает произносить свои первые звуки, то стоит проконсультироваться по этому вопросу с детским врачом и уделить этому факту пристальное внимание
Может случиться и так, что дети сначала весьма активно агукают, а затем по какой-то причине перестают это делать. Это говорит о том, что они готовятся к освоению новой порции речевых навыков. Уже через некоторое время гуление вернется, но уже с новыми звуками и эмоциями. Хотя иногда причиной этого явления могут стать стрессы или иные факторы.
Если малыш отказывается болтать на протяжении длительного времени, в особенности вплоть до восьми месяцев, необходимо исключить возникновение нарушений неврологического характера или в слуховом аппарате. В этом случае педиатр направит малыша на консультацию к более узким специалистам, которые помогут разобраться в проблеме и устранить причины задержки в речевом развитии.
Если же малыш активно улыбается и гулит, завидев родителей и других знакомых ему взрослых, то он не только радует родителей. Ведь этим он дает им понять, что его эмоциональное и физиологическое развитие протекает нормально.
Гиперопека или безразличие со стороны родителей
Если родители перегибают палку в вопросах воспитания, проявляют нетерпимость или непонимание, то ребенок инстинктивно старается избегать любого общения с ними. С посторонними взрослыми и сверстниками на площадке или в детском саду он часто продолжает вести себя как обычно.
Решение: В этом случае необходима помощь психолога, причем желательно, чтобы на сеанс пришли оба родителя и ребенок. Маме и папе следует пересмотреть свое поведение и отношение к малышу. Скорее всего, причина действительно в слишком завышенных требованиях или, наоборот, полном пренебрежении к интересам сына или дочери. Излишняя опека не дает ребенку выразить свое мнение, и здесь молчание следует рассматривать, как знак протеста.
Последние новости центра
426
28.11.2023
Повышении цен с января 2024 года
Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…
228
28.11.2023
Праздничные дни в новогодний период
Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …
471
28.09.2023
Проведение технических работ
Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…
391
14.09.2023
Ведется запись на онлайн-диагностику
Новая услуга центра
Ведется запись на онлайн-диагностику к ведущему логопеду и …
834
25.05.2023
Обновленные правила центра
Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…
750
27.04.2023
Открытие нового центра в Москве!
Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о скором открытие нового…
458
27.04.2023
График работы центра в майские праздники
Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …
Аномальное развитие
Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.
Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.
Неосознанные улыбки
Неосознанно младенец может начать улыбаться с самого рождения
. Он может это делать и во сне в своей , и когда бодрствует. Многих родителей интересует, почему новорожденные улыбаются во сне. Здесь мнение специалистов разделяется.
Некоторые врачи говорят, что дети даже в таком возрасте уже видят сны. Хотя такое мнение спорное, так как сон считается переживанием того, что произошло в действительности. Бессознательные улыбки могут возникать у чада и во время бодрствования. Особенно часто они возникают, когда малютка находится в активном бодрствовании, т.е. крошка смотрит, двигается. Сколько должен спать ребенок до года, можно узнать .
ТОП-5 игр для развития речи
Для развития речи и слуха очень важно, чтобы окружающие кроху игрушки звучали. Cделайте крохе подарок, согретый теплом ваших рук
- Браслет с бубенцами Его можно сшить из мягкой растягивающейся ткани с застежкой на липучке или трикотажа (тогда браслетик будет легче снимать и надевать). Бубенчик помещается внутри браслетика (между слоями ткани).
- Бутылочка-погремушка Поместите в пластиковую бутылочку несколько горошин. Плотно закрутите колпачок и обмотайте изолентой. Обшейте бутылочку мягкой тканью. Покажите крохе, как гремит бутылочка. Этот тренажер разовьет и мышцы рук.
- Мячик с колокольчиком Из ярких и мягких лоскутков ткани сшейте тряпичный мячик. Набейте его кусочками ткани или поролона. Внутрь поместите бубенчик либо погремушку. Малыш будет рад играть мячиком, который к тому же легко удержать в руках.
- Пальчиковые игры В первое полугодие жизни нежно поглаживайте, слегка похлопывайте, щекочите пальчики и ладошки.
- Потешки и массаж Значение массажа трудно переоценить. Сделайте ребенку своеобразный массаж, легко прикасаясь к его лицу и приговаривая: «Вот губки, щечки, подбородочек». Прикладывайте кончики крошечных пальчиков к своим губам, целуйте их. Все это делайте с ласковыми присказками, например поглаживая и загибая крошечные пальчики.
Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка
Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.
Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.
Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».
Когда улыбка становится осознанной и на что новорожденный так реагирует
Проходит время и наступает момент, когда ребенок начинает улыбаться осознанно. Как понять, что улыбка младенца возникает осмысленно? Очень просто. Нужно лишь приглядеться, на что именно возникает такая реакция.
Временные рамки здесь довольно условные. Каждый карапуз индивидуален, и у каждого момент первой улыбки наступает в свое время
. Происходит это примерно в 1 месяц.
Реагировать смехом он начинает на то, что ему нравится, что знакомо. Так как мать постоянно находится с ним, она получает первую “награду”. Также младенец начинает улыбаться самым близким, кого он постоянно видит, интересным ярким игрушкам, вкусной еде. Вот почему новорожденные улыбаются.
Эффективные методы помогут разговорить детей
Специально учить ребенка агукать не надо, а помочь малышу ускорить формирование речи можно следующими действиями:
- Комментируйте ребенку свои действия во время купания, пеленания и т.д. Не искажайте слова, не сюсюкайте, сколько бы эмоций не вызывало общение с чадом – это затрудняет ему осваивать речь.
- При общении добавляйте звуки, еще неосвоенные малышом. Сначала повторите за ним его сочетание гласных звуков, а потом воспроизведите усложненный вариант. Делайте паузы для того чтобы у грудничка-собеседника была возможность «ответить».
- Приобретите развивающий коврик, который снабжен звенящими, пищащими, шуршащими игрушками. Малыша привлекает, как они трещат, сверкают и вибрируют, он старается подражать им, тем самым развивается речевая активность.
- Массируйте ладошки и ступни, производите простые поглаживания, так как именно в этих зонах расположены акупунктурные точки, отвечающие за мелкую моторику рук. Импульсы, поступающие в мозг, стимулируют развитие памяти, внимания, пространственного мышления, способствуют развитию логики.
- Заинтересовывайте пальчиковыми играми типа «Сорока-ворона». Их польза известна давно. Кроме активизации воображения, они расширят словарный запас, создадут благоприятный эмоциональный фон между малышом и рассказчиком (мамой, бабушкой).
- Пение детских песенок-потешек разовьет у грудничка музыкальный слух. Он будет стараться повторять звуки, действия и мимику, которые сопровождают ваши рассказывания. Повторяйте, переходящие из уст в уста «Ладушки-ладушки» или например:
- Петушок, петушок – упражнение «велосипед» для ребенка.
- Золотой гребешок – рассказывающий показывает гребешок на голове.
- Масляна головушка – гладьте себе голову.
- Шелкова бородушка – проводите рукой по подбородку.
- Что ты рано встаешь – погрозить указательным пальцем.
- Деткам спать не даешь? – свои ладошки сложите и положили их под щеку.
Заметьте, малыши внимательно следят за движениями и произносимыми звуками, а также за интонацией. Во время занятий можно использовать карточки с изображением героев. Показывайте, рассказывайте, кто на картинке. Если на ней животные, имитируйте звуки, которые их отличают («гав», «мяу», «ко-ко», «му»).
В завершение
Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.
Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.
В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.
Получив «на руки» свое долгожданное счастье — малыша, вы сразу сталкиваетесь с множеством вопросов. Самым сложным является первый год жизни крохи, так как в этот период он особенно стремительно развивается и познает себя и окружающий мир. Большинство переживаний возникает во время сравнения с другими детьми. Именно поэтому не стоит забывать, что до года понятие «норма» крайне растяжимо и индивидуально во всем. Поэтому многих родителей волнует вопрос о том, когда ребенок начинает гулить, а также моменты, связанные с этим.
Что такое гуление
Гуление является вторым из трех этапов подготовки к речи. Самый первый — это крик, а третий — лепет. Это различные вариации отдельных и нараспев звуков и рычание: агу, а-а-а, ге, гы, ве, о, хе, агы, э, ах, кхе, у-у-у, аву и т.д. Что очень любопытно, этот набор у малышей разных национальностей практически одинаков. С течением времени, репертуар крохи пополняется новыми интонациями и звуками. Занимаясь вопросом: «Когда ребенок начинает гулить?» — нужно помнить, что это своеобразное общение, которое необходимо поддерживать. Наверное, каждая мама помнит, как малыш заглядывает ей в глаза и «мурлыкает» в ответ. Данный навык в будущем станет основой разнообразных социальных контактов. Поэтому разговаривайте со своим крохой, и вы увидите, с каким удовольствием он будет вам отвечать. На данном этапе для него главным образом важны ваша интонация, ритм, а уже только потом — смысл.
Когда ребенок начинает гулить
В среднем, у ребенка начинается гуление с месяца или двух. Однако как говорилось выше, у каждого младенца своя норма. И кто-то может это делать и с 3-х, и с 4-х месяцев. Данная стадия подготовки к речи продолжается у ребенка примерно до полугода, а затем сменяется лепетом.
Ребенок не гулит
Причины отсутствия гулений бывают разные. Одной из самых серьезных является задержка развития. Однако так ли это или нет, очень легко определить самостоятельно, без походов к врачу. Любое отклонение не может быть само по себе, а только в комплексе
Поэтому, если у малыша все в порядке со слухом, вниманием, реакцией на взрослых и всем стальным, значит, у малыша просто такая норма. Вторая, наиболее распространенная причина — это наше желание торопить события. Поэтому, прежде чем бить тревогу, следует дать младенцу время, а также больше с ним общаться, и скоро он начнет отвечать вам
Также некоторые детки просто не хотят этого делать, а предпочитают больше слушать и наблюдать за вами
Поэтому, прежде чем бить тревогу, следует дать младенцу время, а также больше с ним общаться, и скоро он начнет отвечать вам. Также некоторые детки просто не хотят этого делать, а предпочитают больше слушать и наблюдать за вами.
Ребенок перестал гулить
Прекращение гуления — это нормальное часто встречающееся явление перед началом следующего этапа — лепета. Так, некоторые детки плавно переходят в эту стадию, а другие замолкают на некоторое время. Происходит это обычно в 4-5 или 6 месяцев. Опять же у каждого индивидуально. Поэтому рекомендации остаются такими же: больше разговаривайте со своим ребенком, пойте, улыбайтесь ему, и очень скоро он станет отвечать вам новыми звуками и напевами.
Когда ребенок начинает гулить: подведение итогов
Главным звоночком о серьезной проблеме является не запоздалое, по вашему мнению, гуление, а отсутствие реакции на звуки, общения с малышом. А если ребенок поворачивает к вам головку, когда вы его зовете, улыбается вам, кричит, когда ему плохо, некомфортно или скучно, значит, он начнет это делать, когда придет время или просто желание.
После первой улыбки ничто другое не воспринимается взрослыми с таким восторгом, как гуление малыша. Это — его первый язык, он уникален по-своему и необходим для становления речи. О сроках и особенностях гуления мы расскажем в этом материале.
Во сколько месяцев у новорожденных появляются первые звуки
Первый месяц своей жизни новорожденный не издаёт никаких звуков. Он плачет и кряхтит, чем даёт понять маме и папе, что ему что-то требуется. Первые звонкие выражения желаний в виде гуления и агуканья появляются несколько позже. Как раз гуление — это первый шаг к общению, который может проявиться уже на втором месяце жизни крохи.
Как отмечают специалисты, детки всех языковых групп изначально издают похожие звуки. Проще всего малышам удаётся издавать гласные звуки. У малыша появляется гортанная речь, которая очень похожа на голубиное гуление, отсюда этот способ общения малыша и получил своё название.
Достигая трёхмесячного возраста, малыш уже способен произносить первое «агу». В этот период ребенок уже начинает узнавать близких людей, отвечать улыбкой на их появление рядом, а также пытаться общаться с ними с помощью своего первого «агу». Агуканье является показателем адаптации ребенка к окружающей среде. Примерный период начала «агуканья» малыша — 1,2 — 2,5 месяца.