Что делать, если ребёнок вас не слушается

Наказание ребенка 3 года

Мнения по поводу возможного наказания ребенка такого возраста разнятся. Некоторые методы воспитания вообще не предусматривают возможности наказания. Однако в русскоговорящих странах такие методы обычно не приживаются, так как многих в детстве наказывали, и они не видят в этом трагедии. Большинство психологов склоняются к мнению, что наказывать можно, но делать это не во всех ситуациях и максимально правильно.

Когда нельзя наказывать?
Выделяют три основных вещи: любопытство, случайность и неспособность что-то сделать. То есть если ребенок сделал что-то не незнанию, неумению или не специально, то нужно просто провести с ним беседу с разъяснениями или демонстрацией, а наказания быть не должно.

А вот за нарушения установленных правил или недопустимое поведение, при условии, что малыш понимает, что делает наказывать можно. Но как это сделать правильно? Ведь каждый человек уникален, и что будет наказание для одного, на другого не возымеет никакого воздействия. Можно выбрать подходящий способ наказания из перечисленных.

  1. Строгое выражение лица и серьезный жесткий голос.
  2. Прекращение общения не некоторое время.
  3. Лишение его чего-то принадлежавшего ему, например, игрушки.

Все эти наказания создают волнение и неприятные ощущения, мотивируя тем самым не совершать плохих поступков в дальнейшем.

Непослушание в 2 года

Когда ребенок в 2 года не слушается, то порой родители не понимают, что происходит и как действовать, ведь проходит мгновение, и из ангелочка малыш превращается в несносного ребенка. Прежде всего не нужно паниковать, потому что, когда у малышей возникает плохое поведение – это нормальное явление. Это индикатор того, что они взрослеют и правильно развиваются, просто родители не успели повзрослеть за ребенком.

Не нужно кричать, крик только усугубит ситуацию, карапуз еще больше закатит истерику.

Когда ребёнок в 2 года не слушается, то стоит попробовать стать с ним на одну ступень, признать его требования, если они конечно не угрожают жизни и здоровью. Родители должны быть последовательны, если у карапуза 2 лет возникает истерика из-за того, что ему не дали шоколад, то не стоит идти у него на поводу. Иначе впоследствии ребенок капризами и истериками будет добиваться намеченной цели.


Непослушание в 2-3 года – результат кризиса самоутверждения

Следует давать карапузу право выбора, конечно он в 2 года не может есть шоколад, но можно ему предложить яблоко или банан. Он должен чувствовать, что с ним считаются и, что он хозяин жизни

Во время истерики стоит попробовать переключить внимание малыша на какое-нибудь важное дело, попросить накормить кошку, полить цветы. В этом возрасте они любят помогать по дому

В данном случае причины могут быть следующими:

  • Вы слишком много разрешаете, и малыш растет практически в «бэби-ленде», где допустимо все, и запреты отсутствуют, как таковые. Вседозволенность, как известно, порождает безнаказанность и, как следствие, серьезные проблемы для обеих сторон.
  • Вчера (в 1,5-2 года) вы все позволяли, а сегодня (в 3-5 лет) резко перестали. Потому что решили, что период «непослушания, как нормы» прошел, и пора вводить новые правила игры. Но ребенок-то уже привык к старым правилам. И если вчера папа хохотал, когда кроха кидался в гостей поп-корном, то почему вдруг сегодня это плохо и некультурно? Дисциплина — это «величина» постоянная. Она начинается с пеленок и продолжается бессменно, только тогда проблемы с непослушанием у родителей отсутствуют.
  • Ребенок плохо себя чувствует. Речь не о временном краткосрочном недомогании, а о некой проблеме постоянного характера. Если все другие причины отпадают, отвезите малыша на обследование — возможно, его что-то беспокоит (зубки, почки, животик, боль в суставах и пр.).
  • Несовпадение правил вне и внутри семьи. Такие противоречия всегда ставят малыша в тупик. Он просто не понимает, почему дома можно, а в садике — нет (или наоборот). Конечно, дезориентация на пользу не пойдет. Приглядитесь к сверстникам ребенка — возможно, причина в них. И поговорите с воспитателем.
  • Ребенок расширяет свой кругозор, свои навыки, знания и таланты. Он просто хочет все попробовать. И бунт — вполне нормальная реакция на запрет. Не пытайтесь быть злым полицейским — учитывайте индивидуальность малыша. Насильно склонить к той модели поведения, которая вам кажется правильной, все равно не получится. Направляйте детскую энергию в нужное русло — так будет легче обуздать чадо.
  • Вы слишком давите своим авторитетом. Дайте ребенку «воздуха» — он же хочет быть самостоятельным! Все равно придется учиться решать свои проблемы самому — пусть начинает сейчас, если хочет.
  • Вас ревнуют. Возможно, у вашего малыша появилась сестричка (братик), и ему просто не хватает вашей ласки и заботы.
  • Ребенок не понимает, чего вы от него хотите. Самая популярная причина. Чтобы ребенок вас услышал и понял, он должен осознать — зачем он должен делать то, что его просит мама. Мотивируйте свои просьбы!
  • Вы слишком мало времени проводите с ребенком. Работа, магазины, дела, а дома хочется отдыха, уютной комедии и кофе с книжкой. Но ребенок этого не понимает. И не хочет ждать, пока вы отдохнете, поработаете, дочитаете книгу. Вы ему нужны постоянно. Старайтесь выкраивать время для малыша даже в моменты полной занятости. Мы все становимся гораздо спокойнее и счастливее, когда чувствуем, что нас любят.

Что нужно делать, если ребенок не слушается в школьном возрасте

Современные дети обладают сложной психикой, в которой могут одновременно присутствовать совершенно разные, противоречивые свойства. Например, малыш может одновременно проявлять и агрессию, и провокативное поведение, и выдавать истерики.

К школьному возрасту проблемы в поведении успевают закрепиться. Социализация в коллективе неизбежно делает их более заметными. И мамы обращаются к психологу за советом уже с комплексной проблемой.

«Сыну 8 лет, второй класс. На него постоянно жалуются и школьные учителя, и тренер по спорту. Дерется, ругается нецензурно, вину свою никогда не признает. На уроках вертится, болтает. Учиться не хочет, читаем из-под палки. По учебе скатился совсем. Психолог с ним делал какое-то «дерево Я», конвертик любви, но ничего не работает».

Очевидно, что такой подход и не поможет. Можно утопить свое чадо в любви, но если оно не получает для своего развития необходимых условий — поведение не изменится.

Что делать: отчаиваться рано, до пубертата все можно исправить. Нужно четко определить полный врожденный набор свойств сына или дочки и в соответствии с этим действовать

Важно, чтобы вы понимали, как должно развиваться его психическое, данное от природы, и что необходимо сделать, чтобы развитие и поведение выровнялось до нормы

Что делать, если маленький ребенок не слушается

Малыши неодинаковы с рождения: один сорванец — другой послушный мамин сынок, один молчаливо насупит бровки и будет упрямиться — другой выдаст истерику и фонтан эмоций, если ему что-то не по душе.

Каждому природа дает свои особенности, свойства психики. Они определяют то, как малыш воспринимает мир. Проблемы с послушанием также возникают и проявляются по-разному.

Детская агрессия и упрямство

Он стискивает зубы и упрямо стоит на своем. Надавишь на упрямца — спровоцируешь вспышку агрессии. Что делать, если ребенок не хочет слушаться?

Упрямство и агрессия возникает только у тех ребят, которые от природы обстоятельные и неспешные. Делают все не на скорость, а на качество.

Проблемы могут возникать, когда природные свойства малыша не совпадают с мамиными: ее скорость реакций намного выше. Мама, желая лучшего, торопит и подгоняет своего нерасторопного медвежонка. Разве можно по часу сидеть за столом и устраивать целый ритуал на горшке?

Но природные свойства психики невозможно изменить воспитанием. При постоянных одергиваниях возникают проблемы: на попытки торопить и подгонять его малыш реагирует упрямством.

Поначалу просто супит бровки и дует губы. Потом делает все наперекор, назло. По любому поводу спорит и противоречит, ломает игрушки, может ударить. Особо тревожный симптом — если он разводит пищевую и туалетную грязь, в речи постоянно проскакивает «туалетная» тема.

Что делать: для начала просто дайте малышу больше времени на любое дело

Ему очень важно получать заслуженную похвалу от мамы — не скупитесь на добрые слова. Он будет слушать вас внимательнее, если говорить с ним неторопливо, обстоятельно, все подробно объяснять

Требовательный «че-купила»

Малыш проворный, подвижный, шустрый. У него с рождения «хаптильные» ручки: все надо достать, вытащить, потрогать. Около года, с началом ходьбы, маме становится непросто. Со всех полок и шкафов вещи выворачиваются наружу. Трудно оставаться спокойной, особенно если ты — приверженец чистоты и порядка.

 Слово «дай» будто раньше него родилось. По магазинам вместе ходить невозможно: начинается вымогательство на каждом шагу. Чего не дай — ему все мало. Как реагировать в ситуации, когда непослушный малыш не желает вести себя должным образом в людных местах и дома?

Такие ребятишки не случайно хватают все в руки. У них высокая тактильная чувствительность от природы, именно через прикосновения они изучают мир. Кроме того, им задано рациональное мышление, ориентированное на получение пользы и выгоды. Это будущие «добытчики».

Что делать, если ребенок совсем не слушается: пока он еще мал, ему стоит создать такие условия:

— наполнить нижние полки шкафов неопасными предметами и набраться терпения, зная, что ребенок будет периодически их вытаскивать и изучать;

— опасные предметы убрать как можно выше;

— до 2-3 лет хаптильного шустрика лучше вовсе не брать в большие магазины, где полно соблазнов;

— такой малыш должен иметь максимум возможностей для подвижных игр дома и на улице, а также игр на тактильную чувствительность (песок, пластилин).

После 3 лет:

— лучше заранее составлять с ним вместе список покупок и намечать, что он получит от предстоящего похода в магазин;

— ввести четкий режим дня, единую систему запретов и ограничений, правил, чтобы малыш рос организованным и дисциплинированным.

Важно: избегайте говорить «нет» и «нельзя» на каждом шагу, иначе родительские запреты обесцениваются и их никто не слышит. Лучше заменить эти слова на синонимы и обязательно предлагать ребенку альтернативу — что можно взамен

А еще говорите кратко: слушать часовой монолог шустрик просто не сможет.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу

И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться. Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс

На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Какие занятия полезны неусидчивым детям

Им обязательно нужен спорт — физические нагрузки, работа с командой, с тренером, девочкам — танцы, гимнастика. Идеальны командные виды спорта. Их необходимо лет с пяти отдавать в жесткие внешкольные структуры — кружки, секции, желательно спортивные, танцевальные. Им нужно встраиваться в эту систему группового занятия с одним педагогом и приобретать ощущение, что надо себя держать в рамках, хоть это и трудно.

В принципе в течение года с пяти до шести лет можно “окультурить” возбудимого ребенка. Но это не должны быть индивидуальные занятия с тренером или педагогом — обязательно занятия в группе.

У них могут быть серьезные проблемы с дисциплиной на подготовке к школе, но как раз для них подготовка обязательна, причем не по содержанию, а по форме. Они могут быть хорошо развиты, знать уже в четыре года все то, чем занимаются на подготовке, но им нужно научиться двигаться в рамках коллектива сверстников и понимать, что вокруг есть что-то, что с ними не связано, подчиняется не им.

Кроме того, им нужно видеть, как эта самая возбудимость мешает им учиться, и пытаться самим что-то с этим делать. Но родители очень часто таких детей либо не отдают на подготовку, либо устраивают им индивидуальное обучение на дому в соответствии с уровнем их интеллектуальных способностей и этим еще переразвивают интеллект, который у них и так может быть опережающим. При этом дисциплина и умение работать в общем ритме у малыша никак не растут.

Что делать, если ребенок непослушный?

А Вы тоже не знаете, как поступить в такой ситуации?

Если у вашего карапуза появляются симптомы непослушания, то следует прислушаться к следующим советам психологов, с которыми солидарен и доктор Комаровский:

Не обделяйте вниманием своего малыша, чаще общайтесь, внимательно слушайте его слова, удовлетворяйте просьбы.
За серьезное нарушение правил малютка должен быть наказан обязательно, а на некоторые незначительные проступки можно и не обратить внимание. Обязательно используйте похвалу за хорошее поведение.
Во время применения санкций старайтесь обходиться без крика и унижений.
Оказывайте помощь детке, если он попал в затруднительное положение.
Не ущемляйте его самостоятельность, постарайтесь меньше контролировать действия ребенка.
Не стоит повторять одно и то же часто. Детка очень быстро привыкает к такому поведению взрослых, и перестают реагировать на просьбы с первого раза

Произнесите свою просьбу, предупредите о том, что будет, если он ее не выполнит. Если детка продолжает игнорировать вас, применяйте обещанное наказание.
Пообещали – выполните. Этот закон должны выполнять все члены вашей семьи, даже бабушки, которые так любят баловать своих внуков.
Уменьшите количество запретов, ведь именно из-за них многие дети становятся неуправляемыми.
Старайтесь исключить из своего речевого оборота частицу не.
Обратитесь за профессиональной помощью к психологу, если справиться с проблемой не можете самостоятельно.
Не бросайтесь в аптеку за успокоительными препаратами для чада. Такие медикаменты могут назначить только специалисты, да и эффект от них будет не слишком долгим. Кроме того, успокоительные препараты имеют побочные эффекты, которые могут усугубить ситуацию.

Детка очень быстро привыкает к такому поведению взрослых, и перестают реагировать на просьбы с первого раза. Произнесите свою просьбу, предупредите о том, что будет, если он ее не выполнит. Если детка продолжает игнорировать вас, применяйте обещанное наказание.
Пообещали – выполните. Этот закон должны выполнять все члены вашей семьи, даже бабушки, которые так любят баловать своих внуков.
Уменьшите количество запретов, ведь именно из-за них многие дети становятся неуправляемыми.
Старайтесь исключить из своего речевого оборота частицу не.
Обратитесь за профессиональной помощью к психологу, если справиться с проблемой не можете самостоятельно.
Не бросайтесь в аптеку за успокоительными препаратами для чада. Такие медикаменты могут назначить только специалисты, да и эффект от них будет не слишком долгим. Кроме того, успокоительные препараты имеют побочные эффекты, которые могут усугубить ситуацию.

Системный взгляд на то, почему же дети не слушаются родителей

Понимание того, почему дети могут не слушаться, приходит после знакомства с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана и осознания, что все мы по-разному воспринимаем мир вокруг. Дети могут иметь при внешнем сходстве совершенно отличные от своих родителей природные способности и желания.

Причина таких разных желаний, которые бессознательно формируют наш жизненный сценарий, влияют на наше восприятие жизни и взаимодействие с другими людьми, — это наличие разных свойств, векторов в каждом человеке.

Наша психика отражает наши бессознательные желания, формирует нашу картину мира. Поэтому в семье бывает недопонимание, когда у ребенка есть такие свойства, которых нет у его родителей с другим вектором.

Когда мы оцениваем поведение своего ребенка, то зачастую сравниваем его с собой, смотрим через себя, свои умения, навыки и приобретенный опыт. И нас начинает раздражать, злить то, чего мы понять не можем.

Давайте разберем несколько примеров и посмотрим, насколько восприятие всего вокруг может отличаться у людей с разными векторами в одной семье, когда родитель и ребенок имеют разные свойства:

Анальный вектор
Кожный вектор
Говорит медленно, подробно и детально
Говорит быстро, скуп на слова и эмоции, на похвалу
Феноменальная память, аналитическое мышление, стремится сделать все тщательно и аккуратно
Логическое мышление, экономит время, силы и ресурсы
Послушный, основательный, внимательный к деталям, правдивый и честный
Дисциплинированный, подвижный, быстрый. Легко адаптируется к изменяющимся условиям. Легко может изменить свое мнение, если это ему выгодно в данный момент
Тяжело начинает новые дела. Но если начал, то доводит до конца
Легко начинает новое дело, но до конца может не довести
Медлителен. Любит все делать тщательно, не торопясь, качественно. Мало, но основательно

Ему важно не количество, а качество
Быстрый, подвижный. Любит соревноваться, добиваться целей

Ему, наоборот, важно количество, а не качество. Делает несколько дел одновременно
Любит собирать пазлы и разгадывать кроссворды. Домосед, предпочитает пассивный отдых
Любит собирать конструкторы. Имеет инженерный талант. Всегда готов к новым «подвигам и приключениям»

В таблице описана лишь малая часть особенностей людей с кожным и анальным вектором. Но уже можно заметить, что психика кожного ребенка будет в значительной степени отличаться от психики родителя с анальным вектором.

Если маленький кожник с большим удовольствием сэкономит время, выполняя несколько дел одновременно, то анальный человек будет последовательно доводить начатое дело до конца, и неважно, сколько времени на это уйдет. Для него качество — в приоритете

Для него качество — в приоритете.

Поэтому родителю, имеющему анальный вектор, не понять желаний кожного ребенка быстренько сделать уроки. Да еще попутно доделывать какую-нибудь конструкцию. Такому родителю поведение кожного ребенка будет казаться неприемлемым, неправильным, плохим. Он не понимает, как можно так себя вести: постоянно вертеться на одном месте и слушать вполуха? Ведь он, наоборот, может внимательно слушать собеседника, да еще задавать уточняющие вопросы.

Эти противоречия в свойствах порождают непонимание, которого можно избежать, если понимать причинно-следственную связь тех или иных поступков людей. Понимать, почему другие так делают, так поступают, иначе видят мир в отличие от нас самих.

Дети слушаются родителей, когда мы их понимаем

Когда родители понимают своего ребенка, его истинные желания, помогают развить его умения и таланты, тогда не возникает и самого вопроса, почему дети так непослушны. Когда нам открыт путь восприятия мира глазами нашего ребенка, нет повода для злости, раздражения к нему. Появляется универсальная возможность помочь состояться ребенку в жизни согласно заданным ему природой свойствам. Это путь к развитию его способностей, чтобы ребенок мог реализовать себя в жизни как полноценная, психически здоровая личность.

На ребенка НЕЛЬЗЯ кричать, его НЕЛЬЗЯ бить и унижать!

Можно и нужно только развивать личность ребенка, зная его особенности. Создавать ему условия, необходимые для правильного и гармоничного развития. Уже с раннего детства каждый родитель способен определить, какими качествами и талантами наделен его ребенок, если он имеет навыки системного мышления.

От нас самих зависит порой и судьба нашего ребенка. Как это — смотрите видеоролик:

Узнать подробнее о себе, своих особенностях, понять своего ребенка и узнать, как вырастить из него счастливого человека, можно уже на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная» психология, регистрируйтесь тут.

5 основных причин непослушания

Почему ребенок в 3-4 года не слушается родителей, огрызается на них, постоянно закатывает истерики, если до этого возраста он вел себя иначе? Причин несколько, более того, они чаще всего они выступают в комбинации.

Во-первых, главным фактором является то, что ребенок взрослеет и обретает собственное “я”, которое ему хочется отстаивать. Во-вторых, родители не успевают перестроиться и поменять свое поведение по отношению к малышу. Нередко они позволяют себе быть грубыми или, напротив, излишне мягкими.

Испорченные отношения между собой. Если мама с папой хамят и обижают друг друга, то это непременно отражается на малыше. Ребенок чувствует происходящее острее, чем взрослый и зрелый человек. При этом, в отличие от взрослого, он не может осознать причины конфликтов между родителями. Отсюда вытекает плохое поведение ребенка, которое является защитной реакцией. Тоже самое происходит, если мама с папой разводятся, начинают жить порознь.
Ложь, переменчивость мнений. Наглядная ситуация: мама говорит малышу, что он получит сладкое, когда уберется в комнате, но впоследствии она отказывается от своего обещания, мотивируя это тем, что сахар в принципе вреден. Это утрированный пример. Ложь имеет несколько форм, но каждая из них одинаково негативно влияет на отношения с ребенком. Не следует менять свое мнение, отказываться от слов, обещать то, что с великой долей вероятности не произойдет. Например, планировать поход в цирк в период безденежья.
Чрезмерное желание угодить. Ребенок хочет игрушку? Он получит ее немедленно. Захотел пирожные? Вот уже мама побежала в кондитерскую. Это абсолютно неправильное поведение, провоцирующее нездоровое отношение к деньгам, к вещам и к самим родителям. Часто бывает такое, что один родитель чрезмерно балует ребенка, второй же проявляет строгость. Такая модель поведения приводит не к равновесию, а к эмоциональным “качелям”. У ребенка вырабатывается алгоритм: “захотел мороженое – подошел к маме, но скрыл это от папы”. В итоге маму он не слушается, а папу боится.
Приуменьшение значимости и возможностей

Снова пример типичной ситуации: в семье появляется младший ребенок, на которого уходит все внимание родителей. Старший ребенок, будь он 5, 3 или 2-летнего возраста, начинает чувствовать себя ненужным и брошенным. Еще ситуация: мама постоянно сравнивает малыша с сыном соседки, который во всем якобы лучше

Звучат фразы в духе “вот он убирается, а ты нет”, “вот он помогает маме, а ты нет”. В определенный момент малыш начинает бунтовать.
Отсутствие разговоров. Родители покупают ребенку красивые вещи, возят его с собой на курорты, удовлетворяют его прихоти, но при этом не находят времени на разговор. В возрасте 3-5 лет у малыша просыпается интерес к окружающему миру. Первые люди, которым он хочет задать вопросы, то и дело появляющиеся в голове – это его родители.

Еще ситуация: мама постоянно сравнивает малыша с сыном соседки, который во всем якобы лучше. Звучат фразы в духе “вот он убирается, а ты нет”, “вот он помогает маме, а ты нет”. В определенный момент малыш начинает бунтовать.
Отсутствие разговоров. Родители покупают ребенку красивые вещи, возят его с собой на курорты, удовлетворяют его прихоти, но при этом не находят времени на разговор. В возрасте 3-5 лет у малыша просыпается интерес к окружающему миру. Первые люди, которым он хочет задать вопросы, то и дело появляющиеся в голове – это его родители.

Из всего этого вытекает простой и понятный вывод: независимо от ситуации, первопричиной непослушания ребенка является недостаток внимания со стороны родителей. Невозможно объяснить крохе, почему мама с папой его игнорируют.

Возможно, причиной также являются частые и незаслуженные наказания, которые возникают вследствие того, что у родителей просто плохое настроение. В таком случае маме с папой необходимо полностью пересмотреть свое поведение и научиться избавляться от стресса за пределами дома.

Физические наказания недопустимы даже за серьезные нарушения

Чего делать нельзя

К сожалению, многие остро реагируют на конфликт с дочкой или сыном и стараются либо показаться обиженными, либо стать авторитарными диктаторами. Рассмотрим, какие ситуации не стоит допускать в общении с младшим поколением.

Повышать голос

Крик – только в случае повышенной опасности, то есть крайне редко (в случае, если непоседа бежит на проезжую часть или близко подошел к обрыву). Крик должен стать своеобразным стоп-сигналом, на который чадо будет молниеносно реагировать.

Когда тоддлер начинает истерить, крик на него не подействует. Находясь в стрессе, сын или дочка не воспримут громкие воспитательные слова, а только еще больше разнервничаются.

Запугивать

Пугать страшным Бабайкой во время конфликта тоже не стоит. Говорить, что за непослушание двухлетка отправится в детский дом или будет отдан случайному прохожему – значит, нарушить отношения.

Дитя верит всему, что говорит родитель, т.е. поверит и этому, а значит – на всю жизнь получит подсознательный страх, что не нужен своим близким и может быть отвергнут в трудную минуту.

Использовать физические наказания

Если человек, от которого кроха привык получать заботу и ласку, сделает больно, то двухлетка потеряет доверие к миру. Бить ребенка, в том числе шлепать по попе, недопустимо.

Позволять абсолютно все

Во избежание очередного каприза потакать любым капризам тоддлера тоже неразумно.

  1. Во-первых, тот должен научиться осознавать, что в жизни не любые желания могут быть осуществимы.
  2. Во-вторых, позиция, когда отец и мать готовы на многое, потому что боятся ссоры или хотят, чтобы от них отстали, ставит под сомнение способность защитить в случае опасности.

Обижаться и требовать невозможного

Наивно ждать, что тоддлер после ссоры подойдет попросить прощения. Двухлетка не понимает, в чем вина, но боится нахлынувших эмоций. Усугублять стресс тем, что мать или отец отказывают в общении – неверная стратегия. Не стоит поддаваться капризам и продолжать конфликт, отказавшись от общения.

Описанное выше – примеры нарушения привязанности между ребенком и мамой или папой. Страх крохи вытеснит образ заботливого родителя. Если полностью довериться своим маме или папе не получается, то появляется чувство незащищенности.

Из-за чего у трёхлетнего ребенка вдруг портиться характер?
Не хочу и не буду!

Разбираемся, каких целей можно добиться, если использовать наказания.
Нужны ли наказания?

Почему он так себя ведет и что с этим можно сделать
Малыш нервный и непослушный

Всем отчаявшимся взрослым 4-х летних разбойников посвящается…
“Он стал просто неуправляемый!”

Выводы и рекомендации

Воспитание – процесс сложный и ответственный. Иногда детям нужен небольшой повод, чтобы закатывать истерику, ломать игрушки, отказываться спать, хотеть невозможное, драться – словом, любыми способами показывать свой формирующийся характер

Маме и папе важно запомнить, что в 2-3 года довольно сложно проявить послушание

Мир вокруг интересный, хочется исследовать, трогать, пробовать на вкус.

Дети не понимают, что некоторые вещи могут быть опасны, поэтому и не хотят отклоняться от выбранного маршрута. Поэтому запреты действуют удручающе. Мальчики и девочки начинают отстаивать самостоятельность, отказываясь буквально от всего. Так проявляется кризис негативизма – явление, помогающее крохе взрослеть.

Стратегия родителей должна быть направлена на мягкое урегулирования конфликта, поддержку чада, проговаривание чувств и поиск компромисса в возможных ситуациях. Если отец и мать сумеют сохранить сильную позицию, то двухлетка вновь станет добрым и ласковым благодаря сформированной ранее привязанности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий