Почему малыш не принимает никого из родственников и общается только с мамой

Полгода: страх незнакомцев

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

1. Самообвинение

Начнем с твоих чувств, которые остались замороженными после расставания с отцом твоего ребенка/детей.

Кроме злости, обиды, печали там вполне могло остаться отравляющее чувство вины. Если ты обвиняешь себя в том, что не смогла сохранить семью и теперь дети растут без отца, то на бессознательном уровне ты не позволяешь себе быть счастливой. Ребенок это считывает и не принимает твое право на личное счастье. «Это же ты виновата, что папа ушел, а вместо этого приводишь в дом какого-то чужого дядьку» — подобные не слишком осознанные мысли могут крутиться в голове у малыша.

Решение: Прислушайся к себе и попробуй почувствовать, действительно ли ты занимаешься самобичеванием, сама того не замечая? Если ответ положительный, тебе нужно проработать свое чувство вины. Возможно, тебя поддержит уже доказанное на практике утверждение о том, что дети счастливы, когда счастливы их родители. Может, тебе пора разрешить себе жить дальше? Или ты все же еще не готова к новым отношениям? Иногда неприятие со стороны ребенка сигнализирует именно об этом. Если тебе сложно наслаждаться жизнью, пока дети переживают, что их родители больше не будут вместе, можешь повторять про себя аффирмацию: «Когда я позволяю себе быть счастливой и радостной, я не предаю своих детей».

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры

Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером

И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность»

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

Инесса Смык

По материалам журнала «Кутузовский проспект»

История Ксении

Ксения поделилась своей историей на приёме у психолога, когда была уже взрослым человеком (ей далеко за 30). Она успешный человек, работает в крупном бизнесе. Живёт в Санкт-Петербурге, где и родилась. Однако она незамужем, и не собирается. У неё есть сын, ему 6 лет, отношения с сыном – сложные. Ксения умеет строить только формальные отношения с людьми. У неё нет подруг и друзей. Нет близкого мужчины (хотя она красивая женщина). Многое в своей жизни её не устраивает – поэтому она обратилась к психологу. В одной из первых бесед она рассказала такую историю.

Ей было 8 лет. Была она, по собственным словам, вполне счастливой девочкой. Единственная дочь. Мама и папа благополучные люди, у них большая квартира, машина, дача. Ксюшу все любили.

Случилось это накануне Нового года. У Ксюши было прекрасное настроение: она очень любит этот праздник. Они с мамой ходили по магазинам, покупали подарки. Везде – разноцветные огни, ёлки, оживлённые лица. И вдруг у магазина Ксюша увидела щенка. Щенок лежал на асфальте, у стены. Он дрожал от холода и выглядел очень несчастным.

Ксюша остановилась посмотреть на собачку. Мама её торопила. Потом девочка стала просить маму взять щенка домой. Та наотрез отказала.

Вечером Ксюша пошла гулять, доехала на метро до этого магазина, ухитрилась найти пёсика и привезла его домой.

Когда мама увидела собачку, ей стало плохо. Ксюша же была счастлива, кормила щенка, мыла, убирала за ним (он дважды сделал лужицы на полу).

Потом пришёл папа. Ксюша твёрдо решила щенка не отдавать, но папа не стал её ругать, как она ожидала. Он печальным голосом сказал, что она огорчает маму, что мама заболела. Что нужно выбирать: или мама – или щенок.

Тогда девочка согласилась отдать щенка. Папа сказал, что у него есть знакомые, которые его возьмут.

Они сели в машину, куда-то поехали. Там папа не разрешил дочери выйти из машины, а взял собачку и вышел сам. С собой он зачем-то захватил длинную верёвку.

Довольно долго его не было, потом он вернулся. И фальшивым голосом сообщил, что всё в порядке: его знакомые согласились взять щенка.

Ксюша сразу поняла, что папа говорит неправду, и это её потрясло. По её словам, никогда прежде такого не случалось. Она догадалась, что папа просто где-то привязал щенка.

Когда они приехали, она ушла в свою комнату, ужасно себя чувствовала, не хотела ни с кем разговаривать.

Потом мама пришла к ней, стала её успокаивать. Объяснила, почему она не выносит собак (её в детстве укусила собака). Сказала, что рада за дочь, что она такая добрая, но добрым надо быть, прежде всего, к своим близким. Говорила мама тоже каким-то фальшивым голосом.

Следующий день был 31 декабря. Весь день Ксюша потратила на звонки своим родным и знакомым и хождения по соседям. Она вбила себе в голову, что папа помнит, где оставил щенка, и, если она договорится, чтобы его взяли, они поедут, найдут собачку, привезут – и она будет знать, где он живёт и что с ним всё в порядке.

Но ничего не вышло. Никто не согласился взять щенка. Её не хотели слушать. Все были заняты подготовкой к празднику.

И вот взрослая – 32-летняя – Ксюша, закончив свою историю, сказала:

«Раньше я думала, что все люди хорошие и добрые. Верила: если что-то случится, они придут на помощь. Что в праздник, когда везде горят огни, когда так весело, люди добрее, чем всегда. Тогда, как мне кажется, во мне произошёл какой-то резкий перелом. Мне стало казаться, что все притворяются. Что эти яркие огни, игрушки – это неправда, а люди на самом деле жестокие и злые. Больше всего меня потрясло, что именно в Новый год они оказались такими.

Не могу сказать, что я перестала любить родителей, но я перестала им доверять. С тех пор я больше никогда с ними ничем не делюсь. У нас хорошие отношения, до сих пор. Но не могу сказать, что эти отношения меня устраивают. Мы перестали быть по-настоящему близкими. И мне всегда казалось, что их это устраивает.

И ещё. В 20 лет я думала, что этот эпизод так ранил меня из-за поведения моих родителей. Что это они меня так разочаровали.

Сейчас я думаю, что больше всего повлияло на меня не их поведение, а своё собственное. То, что я согласилась отдать щенка, отвезти неизвестно куда. Я перестала с тех пор верить в себя».

Семь месяцев

В период с 7 до 9 месяцев ребенок развивается настолько активно, что родители могут замечать изменения практически каждый день. Это уже не тот малыш, который только спал, ел и плакал. К семи месяцам ребенок начинает больше двигаться, пробовать новую пищу, а также осваивать новые умения. Родителям к воспитанию ребенка в 7 месяцев следует относится индивидуально.

Не стоит сравнивать своего ребенка с другими и переживать. Некоторые дети к 9 месяцам уже начинают делать первые шаги, а некоторые в 8 месяцев только научились самостоятельно садиться. В случае возникновения сомнений в правильности развития ребенка, лучше всего обращаться к педиатру или неврологу.

Что умеет ребенок в 7-9 месяцев

  • К 7 месяцам у ребенка уже полностью развито зрение и слух. Малыш может четко видеть предметы, которые двигаются быстро, начинает узнавать родных, удивляться при виде незнакомых ранее предметов. Малыш уже хорошо реагирует на негромкие звуки, понимает, когда к нему обращаются;
  • Мышцы ребенка становятся более крепкими, он уже может уверенно сидеть и ползать. Однако не все дети ползают, некоторые перескакивают этот этап и сразу начинают ходить. В возрасте 8-9 месяцев большинство детей могут вставать у опоры и делать шаги вдоль нее;
  • У большинства детей к 7 месяцам появляются первые зубы, а к 9 месяцам их становится больше. Однако родителям не следует беспокоиться, если к 8-9 месяцам у ребенка еще не появился первый зуб, отсутствие зубов до года считается нормой;
  • Ребенок уже хорошо контролирует движение своих ручек и ножек, понимает, что с их помощью можно дотянуться и взять нужный предмет. Малыш может удерживать в руках игрушки различной формы, перекладывать предметы, подолгу изучать их, открывать и закрывать, осознанно бросать на пол;
  • В возрасте 7-9 месяцев у ребенка активно развивается речь, он уже пытается общаться с родителями при помощи органов речи. Малыш учится произносить звуки и отдельные слоги, менять интонацию, лепет становится более выразительным;
  • Ребенок в 7-9 месяцев различает, когда его хвалят, а когда ругают, отлично знает свое имя и имена близких. Во время игры малыш уже понимает, что спрятанная вещь не исчезла, а просто не видна ему. В этот период ребенок наиболее привязан к маме, а незнакомых людей начинает бояться;
  • К 7 месяцам, как правило, ребенок пробует новую пищу. Он уже сам открывает рот во время еды, губами снимает пищу с ложки, а бутылочку или поильник может держать самостоятельно. Если бутылочка падает и находится в зоне досягаемости ребенка, он может самостоятельно ее поднять.

Чтобы он всегда хотел общаться с матерью

Что важно для воспитания мальчика? Традиции в семье, единая педагогика отца и матери, авторитетный отец, эмоционально уравновешенная мать, умение говорить и слышать ребенка

Патриархальный уклад – тенденция, стремительно теряющая популярность в семейном воспитании вопреки своей эффективности. Отец, действующий с позиции разума, в тандеме с матерью, ощущающей мир на уровне чувств сильнее, чем мужчина – то равновесие, с которого будущий глава семьи будет копировать собственное поведение.

Обученный в собственной семье тому, что мужчина защищает и добывает, при этом командует, и тому, что женщина мягко направляет действия мужчины, мальчик почувствует уязвимость матери, ее ранимость в мире. Почитая свою мать, помогая ей, даже став взрослым, юноша научается отношению к будущей жене. При таком подходе в воспитании, какого бы ни был сын возраста, он всегда найдет возможность и желание пообщаться с семьей, выслушать и исполнить просьбы матери.

Далеко не каждый родитель умеет слышать собственного ребенка. Если мать чувствует отдаление сына, нежелание поговорить с ней – ей следует учиться слышать и чувствовать то, чем живет ее ребенок. Чтобы не настиг кризис материнско-сыновних отношений, чтобы мать не мучала себя в поисках ответа на вопрос «Что делать, когда сын не хочет общаться со мной?», ей следует научить ребенка с ней разговаривать. Научить тому, что она нуждается в нем, его присутствии, его понимании и его словах.

Вкусы поглощаемой пищи

Естественно, вкусы продуктов ребенок ощущает не напрямую через ту пищу, которую съедает его мама. Смысл заключается в амниотической жидкости. Ученые проводили исследования, изменяя «содержание» как раз-таки околоплодных вод. В том случае, когда в них вводилась глюкоза, глотательные движения плода становились интенсивнее, а количество поглощаемой жидкости увеличивалось практически в дважды.

Если же в воды добавлялся йод, то результаты оказывались совершенно обратными – плод кривился и употреблял крайне малое количество «пищи». Считается, что еще в утробе ребенок знакомится с такими вкусами, как чесночный, имбирный, сладкий, пряный и другие.

Надежная защита от болезней для малыша.

Крепкое здоровье грудничку обеспечат „витаминные» мамины эмоции!

Oн родился! Совсем крошечный комочек с личиком, напоминающим то ли папу, то ли маму, то ли двоюродного дедушку… Но это архи не важно, потому что сейчас у радостно-встревоженных родителей одна задача — обеспечить малюсенькому наследнику питание и здоровье. И если с первым пунктом более или менее налаживается уже в родильном доме, то вот со вторым… Стоит маме только задуматься, сколько вокруг ее крошечки витает вредоносных бацилл — и сердце начинает биться с невероятной частотой! Как защитить-не допустить-предупредить? Оказывается, эта оздоровительная задача выполнима, но с учетом того, что питательные плюс гигиенические процедуры будут проходить в правильно заряженном эмоциональном поле любящей мамы. Ее положительные эмоции (любовь, нежность) способны стать надежным щитом от болезней для крохи

Ее положительные эмоции (любовь, нежность) способны стать надежным щитом от болезней для крохи.

Как предложить детям общение заново?

Можно ли как-то выйти из этого тупика, и преодолеть нежелание взрослых детей разговаривать с вами?

Семейный психолог скажет, что это очень сложно – потому что нельзя заставить или «обхитрить» другого человека, который имеет связанные с вами психологические травмы и триггеры. Что делать, если взрослый сын не хочет общаться с родителями?

Во-первых – признайте за ним такое право. Перестаньте считать его неблагодарным, неправильным, «не выплатившим» сыновний долг. Это действительно отдельный человек, способный жить автономно и, как ни банально, не просивший себя рожать и воспитывать. Долгов перед вами у него нет – он их «отдал» в несовершеннолетнем возрасте, подчиняясь вашей родительской воле.

Мы часто не замечаем, как вели себя в детстве и виним родителей в своих бедах

Что же делать? Прекратите навязываться детям: дотошно расспрашивать об их делах, давать непрошеные советы, пытаться отслеживать события их жизни и обижаться, если вас в эту жизнь не впускают. Можете сообщить сыну или дочери, что больше не будете вмешиваться без просьб, понимая то, что были «токсичным» родителем, и хотели бы теперь взаимодействовать иначе.

Можете иногда делиться своими новостями (конечно, не перебарщивая со звонками и сообщениями). Стоит (для себя!) интересоваться разными явлениями современной жизни – вы живете в одном социуме с поколением ваших детей, и всем будет легче и интереснее, если между вами не будет культурной и мировоззренческой пропасти, и вам найдется что обсудить. Станьте детям  приятелями – примите, что наставничество уже неуместно.

Можете предложить «вылетевшим из гнезда» детя свою помощь, но ограничьтесь единичным предложением конкретной поддержки, а не постоянно напоминайте о своем порыве помогать (что уже очевидно граничит со стремлением опекать).

Примет ли выросший ребенок новый формат отношений – зависит от него.

Сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная. Автор — Дарья Блинова. Подробнее про авторов сайта.

Работа психолога с Ксенией

Какая задача стоит перед психологом, как в случае с Ксенией, так и в любом другом?

Дело в том, что психологическая травмы определённым образом формирует личность (в том числе – мировоззрение) клиента. Если этого не произошло – значит, травма преодолена, помощь не нужна.

Почему Ксения такая мизантропка? Как ни странно, потому, что ей так удобнее. Получается, причина её личных неудач (не создала семью, нет друзей) – не в ней, а в других людях. Так она избегает внутреннего конфликта, перенося его вовне. Но тот же самый способ психологической защиты делает её проблему нерешаемой без внутренних изменений.

Что такое «внутренние изменения»? Это изменения в отношении человека к событиям своей жизни, новый взгляд на них, частичная смена своих жизненных целей и планов, своих ценностей и норм поведения, укрепление веры в себя.

Задача психолога – подтолкнуть клиента к таким внутренним изменениям.

Почему «подтолкнуть»? Потому что меняется человека всегда сам. Так мы устроены.

Поэтому иллюзией является вера некоторых людей, что психолог может всё сделать за них, – как это происходит в процессе лечения насморка или гастрита. Пропишут нужное лекарство – я приму, и всё будет хорошо.

Нет, это не так. Хотя психотерапевт – медицинская специальность, нельзя помочь клиенту с проблемами без его активного участия. Т.е. – без желания меняться и трудиться.

Работа с Ксенией была трудной. Она много спорила. Однако в итоге сумела понять, какая часть её мировосприятия является иррациональной, вызванной её травмой. И отказаться от этих ошибочных убеждений.

Она согласилась, что ей нужно учиться видеть в людях хорошее. Что её осуждение себя – за «предательство» щенка – необоснованно: в 8 лет она не могла бороться с мамой и папой.

Ксении удалось преодолеть последствия своей травмы. Она вышла замуж – в 35 лет – и сейчас гораздо больше довольна своей жизнью, чем прежде.

Почему малыш не отпускает маму

Первый шаг к решению проблемы — это понять ее источники, причины. Установив их, будет легче справляться со сложившейся ситуацией.

  • Значимый взрослый. В этот период самым важным человеком для ребенка является мама. В ее присутствии приходит чувство спокойствия и безопасности, ведь в ее утробе малыш провел достаточно долгое время. То есть привязанность к маме является нормой, пока она не выходит за рамки.
  • Жестокое обращение. Причиной может стать грубое отношение папы. Не удивительно, что от такого тирана малышу захочется спрятаться у мамы. В этом случае стоит пересмотреть методы воспитания.
  • Хочется внимания. А достаточное ли участие принимают родители в жизни ребенка? Просмотр фильмов в одной комнате с малышом не считается.
  • Угрозы бросить. Очень часто взрослые говорят детям: «Будешь себя плохо вести, я от тебя уйду!» Это неправильный метод воспитания. Чем чаще эта фраза применяется, тем страшнее становится ребенку. Неврозы еще никому пользу не приносили. Думайте, что говорите своему крохе.
  • Слишком много мамы. Если малыш целыми днями видит рядом только маму, она заполняет все его жизненное пространство. Если мама уходит, весь привычный и понятный мир ребенка рушится. В семьях, где с самого рождения с малышом нянчились другие взрослые, гиперпривязанность встречается намного реже.

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».

«За что он так с нами?»

Были ли плохими родителями все те люди, дети которых во взрослом возрасте отдалились и минимизировали общение? С точки зрения детей – вероятно, да. За годы детства и отрочества могли накопиться обиды на родителей, воспоминания о неприятных моментах подчинения гиперопеке, какие-то триггеры и выводы о том, что своя взрослая жизнь видится иначе, чем в родительских представлениях.

А объективно… Далеко не у всех пар, которые стали родителями, была реальная возможность остаться «нетоксичными», самыми близкими и любимыми людьми для своих детей.

Те, кто срывались на крик, видя сломанные дорогие вещи или узнавая о запущенной учебе; те, кто хватали за руку и тащили по всем врачам, наблюдая непонятные симптомы; те, кто под угрозой наказаний не пускали из дому тусить и пробовать алкоголь в гаражах… А вот себя «плохим ребенком» выросший отпрыск, разумеется, не помнит.

Из-за этого сложно принять, что нельзя руководить, как раньше, что исчезли родительские полномочия вмешательства во все сферы жизни, что какие-то ваши функции теперь несет жена или муж вашего дитяти, и т.д. А попытки опеки взрослого человека усугубляют его желание полностью сепарироваться от вас.

Для чего нужна привязанность к маме

Малыш откликается не просто на ухаживание за ним, а на эмоциональный контакт, игру, разговор в процессе этого ухаживания

Мама, дарящая заботу, внимание, улыбки, теплоту голоса и рук, дарит не просто себя и свое время, но и свою любовь. Если мама и ребенок обоюдно получают удовольствие от общения и если мама открыто это демонстрирует, малыш учится принимать самого себя как объект, достойный любви

  • Обращение мамы с малышом, в котором проявляются ее чувства к нему, таким образом, является базой для закладки не только их взаимоотношений, но и восприятия ребенком самого себя и окружающего мира.
  • По некоторым данным, существует зависимость между тем, сколько времени ребенок проводит в контакте с мамой, и частотой его плача в последующие два года, а также некоторыми проблемами психологического порядка в подростковом и старшем возрасте.
  • Дети с глубокой привязанностью к маме (если это чувство взаимно) успешнее социализируются в будущем, демонстрируют более высокие показатели по сравнению со своими сверстниками, если сравнить такие аспекты, как успеваемость в школе, познавательная активность в раннем детстве, интеллектуальное развитие в подростковом возрасте.

Дети мам, не внимательных к потребностям своего ребенка, склонных к эмоциональной холодности, в школьный период бросают все свои силы на восполнение дефицита внимания и привязанности через установление более тесного контакта с учителем. Бывает и обратная реакция: дети, отвергаемые своими матерями, не уверены в себе, теряют познавательный интерес к окружающему миру, игнорируют учителей и других взрослых.

Как ребенок понимает что я его мама?

Как ребенок воспринимает маму — В самые первые месяцы жизни малыш еще не имеет четкого представления о том, где он и зачем он здесь. Единственное что он ощущает — это серьезнейший стресс, и вместе с этим, он четко понимает, где мама, т.к. отчетливо помнит ритмы биения ее сердца.

Поэтому, зачастую, если маме плохо — малыш тоже мучается. И с течением времени ребенок начинает воспринимать маму не просто как своеобразный способ получения пищи или своеобразной стабильности и защиты. Чем старше становится малыш, тем больше он привязывается к маме, считая себя частью ее, т.к.

Когда ребенок начинает чувствовать любовь?

2–3 года — Ребенок учится понимать свои чувства, проявлять любовь. В этом возрасте уже может делиться едой, игрушкой с теми, кто ему нравится, говорить слова любви. Ребенок готов сам подойти и обнять, если у него появляется такое желание. В этом возрасте обычно дети идут в сад и учатся взаимодействовать с другими детьми.

Что чувствует ребенок когда мама кричит?

67448 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  1. И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  2. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  3. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  4. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

3. Реакция на перемены

Этот пункт продолжает идею предыдущего по поводу нарушений в семейной иерархии. Например, после развода/в принципе не сходились с отцом ребенка сын был твоей опорой, чувствовал, «что он единственный мужчина в семье», а дочь была твоей советницей и подругой. И вдруг появляется другой человек, который любит маму и который о ней позаботится. С точки зрения семейной структуры это очень правильно, ведь дети не должны выполнять функцию поддержки родителей и взрослеть раньше времени. Вот только установленный порядок сложно сломать, и именно это вызывает сопротивление системы.

Решение: Это тот случай, когда нужно дать детям время, и все само наладится. Главное — не утратить с ними контакт и дать возможность привыкнуть к изменениям. Через несколько месяцев детская энергия, которая раньше уходила на замещение взрослой роли, потечет в нужное русло. Ты даже отметишь, что повысится успеваемость в школе или наладятся отношения со сверстниками.

Как малыш ощущает схватки?

Врачи высказывают разные мнения относительно того, что ощущает младенец, когда начинаются схватки. Однако все они уверены, что эти ощущения не похожи на боль. Это скорее дискомфорт, который напоминает слишком крепкие объятия. Ощущения ребенка в процессе родов меняются:

  • До начала схваток плод находится в состоянии невесомости. Когда начинается родовая деятельность, оно пропадает. Этому способствует разрыв плодного пузыря и излитие околоплодных вод. На младенца начинает действовать сила притяжения.
  • В это же время начинаются схватки, которые он уже ощущал во время тренировочного процесса, но сейчас эти вибрации значительно усиливаются.
  • Действие гормонов, продуцируемых материнским организмом, заставляет раскрываться шейку матки, а маточные мышцы — активно сокращаться. Ребенок ощущает подталкивание и постепенно продвигается по родовым путям, испытывая недостаток кислорода из-за сужения сосудов плаценты.

Старше года

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен. Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен. В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.

Читаем также: Почему ребенок не принимает никого из родственников и общается только с мамой

https://www.youtube.com/watch?v=fFedUnKuJ2s

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий