Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям

«Игрушка сломалась сама»

Есть варианты, когда игрушки ломаются, но ребенок сделал это не специально. Что может произойти?

  • Малыш случайно уронил игрушку, наступил на нее, задел рукой, упал на нее. Такое бывает, когда дети заигрываются и не замечают предметов под ногами, руками, над головой или не соизмеряют свои силы. Ребенок может сильно расстроиться из-за поломки, собирать осколки, сломанные части и хранить их в надежде, что когда-нибудь удастся починить.
  • «Я только хотел посмотреть, что у нее внутри», — этот ответ можно услышать, когда происходит вспарывание мягких игрушек, разбор электронных и сборных вещей. 

То есть сработало обыкновенное детское любопытство, в результате которого игрушка была разобрана и содержимое извлечено наружу. В данном случае процесс познания может дать разный результат: от разочарования, что внутри зайца какая-то труха, до открытия, что внутри робота замысловатая микросхема.

Подстраивание предметов под конкретные игры. Игрушка трансформируется под ролевую игру, когда в настоящем виде не устраивает детей. 

Например, кузов на машине маловат, но в наличие есть коробка большего размера. Кузов отрывается, коробка устанавливается, машина, по сути, начинает перевозить крупногабаритные грузы. Но машина не всегда справляется с поставленной задачей, а коробка не выполняет функцию кузова – тогда игрушка испорчена.

Кукла одета не в то платье – платье снять, надеть на куклу другое и накрасить ей глаза и губы фломастером, чтобы подходила на задуманную для нее игровую роль. 

Качество игрушки было низким, сломалась быстро и без возможности починки. Да, иногда нужно поверить детям, что игрушка сломалась сама. Лопатка не выдержала тяжести камней или песка, машина – груза, мяч – удара о стену. 

Как реагировать, если ребенок ломает игрушки

Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Делать вид, что не замечают происходящего или ругать? Верить, что игрушка сломалась сама или просто пойти и купить новую? Вариантов много, как выбрать правильное поведение?

Что делают некоторые родители, когда видят сломанные игрушки? Кричат на детей, поднимают руку, обвиняют в «криворукости» и неуклюжести, расточительстве и отсутствии бережливости. На малышей сыплются угрозы и обещания больше никогда ничего не покупать, не разговаривать и даже не любить. 

Все это недопустимо. Это только игрушка, больше ничего. Это не рука, не нога, не голова ребенка. Это просто предмет, которым играют. 

Поэтому следует оставить все репрессивные методы и спокойно отнестись с случившемуся, какова бы ни была стоимость игрушки. Жизнь и психическое здоровье ребенка нельзя сравнивать со стоимостью и ценностью игрушки. 

  • Спросите у детей, что случилось. Наверняка они смогут объяснить, что произошло и почему сломана игрушка. Проанализируйте события, произошедшие накануне – возможно сработала обида или злость. Устраните причину негатива и успокойте ребенка.
  • Поймите, не является ли сломанная игрушка призывом к совместному времяпрепровождению. Если факт таковой налицо – найдите время для детей, отложите дела и встречи. Поиграйте, погуляйте, попейте чай, посмотрите мультфильм, почитайте книгу вместе с детьми. Это всем пойдет на пользу.
  • Не ломайте вещи в гневе сами, ребенок станет копировать такое поведение. К примеру, родители ссорятся, отец бьет кулаком по столу или шкафу, разбивает окно, мама бьет посуду или рвет вещи, а ребенок за этим внимательно наблюдает. 

Покупайте игрушки, ориентируясь на уровень развития и возраст детей

Игрушки не по возрасту не будут вызывать интерес, потому быстро окажутся в числе сломанных.  Обращайте внимание на стоимость и качество игрушек. Если ищете подешевле, не рассчитывайте на долгий срок службы. Если есть возможность выбрать качество – лучше потратить больше денег, но получить хороший предмет для игр

Если есть возможность выбрать качество – лучше потратить больше денег, но получить хороший предмет для игр.

Ещё несколько распространённых причин

Малыш расстроен, что его чрезмерно опекают.
Иногда родители слишком старательно учат детей, как обращаться с игрушками. А малышей это раздражает. Постарайтесь быть мягкими, спокойными, давать некоторую свободу вашему чаду.

Ребенок болеет, сильно устал.
Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким

Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение и игрушка разлетается на части.

Ребенок выражает гнев.
К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается

Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.

Ребёнок хочет добиться покупки другой игрушки.
Некоторые малыши немного хитрят. Они сначала портят вещи, а потом разными способами демонстрируют свои переживания. И просят очередную игрушку. Заметили, что всё происходит по этому сценарию? Тогда не покупайте очередную вещь. Оставьте в детской сломанную игрушку. Пусть ребёнок осознает, что он сломал хорошую вещь, остался без неё.

Ребенок ломает игрушки назло.
Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.

Игрушку купили кому-то другому.
И ребёнок испортил её нарочно. Выход тут один. Старайтесь не показывать вашему малышу вещи, предназначенные для подарка другим детям. Это вызывает обиду, ревность. Избегайте подобных ситуаций.

Действительно ли дети ломают игрушки специально?

Некоторые родители считают, что дети ломают игрушки специально

Чтобы обратить на себя внимание, отомстить, потребовать новую игру, посмотреть, что находится внутри предмета для игр и т.д. . Причин может быть много, и в некоторых случаях ребенок действительно ломает игровой инвентарь специально. Попробуем разобраться, что движет ребенком, сознательно ломающим игрушку. 

Попробуем разобраться, что движет ребенком, сознательно ломающим игрушку. 

Причин может быть много, и в некоторых случаях ребенок действительно ломает игровой инвентарь специально. Попробуем разобраться, что движет ребенком, сознательно ломающим игрушку. 

Желание заполучить родительское внимание действительно может быть связано с поломкой любимой игрушки. Если родители сильно и постоянно заняты, ребенок грустит и страдает от дефицита внимания. Мама и папа, стараясь задобрить малыша, покупают ему новые игрушки. 

Мама и папа, стараясь задобрить малыша, покупают ему новые игрушки. 

Маленький мальчик считает, что если он сломает машину или робота, папа придет налаживать игрушки и побудет рядом какое-то время. Маленькая девочка думает, что если сломает куклу или испортит ей одежду, на помощь, бросив все дела, придет мама, и драгоценное время будет отдано только ей. 

  • Злость на родителей также становится причиной поломки игрушек. Например, малыш просил купить что-то и получил отказ. В отместку идет и ломает игрушку, чтобы родители поняли собственную ошибку. Выразить обиду или высказать слова недовольства родителям малыш не может по этическим причинам или в силу несознательного  возраста, поэтому злоба и раздражение переносится на игрушку. 
  • Ребенок не может разобраться с игрушкой. Малышу непонятно, как использовать новый предмет, что с ним делать. Долгие поиски кнопки для включения или изучения предназначения не приводят к результату, и малыш в сердцах ломает игрушку. 

Создание игрового пространства и его организация

Устраивая детскую, помните, что для ребенка вещи, которые его окружают, — это . И вы вовсе не полочки развешиваете и шкафчики расставляете — вы создаете вселенную, в которой будет расти и учиться всему ваш малыш.

Порядок и беспорядок.
Если ваш малыш уже начал ползать или ходить, игрушки, просто сваленные в ящик или корзину, не подойдут.

Психологи и педагоги считают, что оптимальное расположение игрушек — на уровне глаз ребенка, на неглубоких открытых полочках. То есть лучше всего подойдет для игрушек стеллаж, крепко привинченный к стене. (Не надо путать такой стеллаж с системой хранения игрушек, которая обязательно должна быть расположена в недоступном для детей месте. Хорошо если игрушки в системе хранения распределены по видам и лежат в закрытых непрозрачных коробках.)

Помните, что примерно до 3 лет ребенок гораздо лучше играет, если порядок на игровых полочках поддерживает мама. Дело в том, что дети в этом возрасте не способны создавать то, что специалисты называют “хорошей структурой” для игрушек.

Проще говоря, малыш увлеченно играет, пока может разрушать порядок и разламывать конструкции, созданные мамой. И как только все разрушено — интерес к игрушкам и игре, как правило, пропадает.

Где живут игрушки?
Идеально, если в детской комнате присутствует игровая зона, и все игрушки “живут” именно там. Для детей постарше главным организующим пространство игровой зоны предметом может быть игрушечный дом.

Для ребенка хорошо, если маленькие звери лежат отдельно, машинки отдельно, а конструкторы не перемешаны между собой. Так малышу проще научиться играть, а не создавать вокруг себя хаос.

Дети очень любят, чтобы игрушки были разложены в разнообразные ящики, красивые коробочки и корзиночки. Так малышам проще понять, что у каждой игрушки свой домик.

Что делать с количеством?
Один из простых и доступных способов сделать игрушку новой или почти новой для ребенка — убрать ее подальше. Этот же способ позволяет уменьшить количество игрушек.

Если вы разделите все игрушечное имущество ребенка на 3 или 4 примерно равноценные части, 3\4 уберете и будете менять игрушечную “экспозицию” раз в неделю — ребенок собственные игрушки будет воспринимать почти как новые.

Создание “да”-обстановки.
Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо и свободно играл — вам как можно реже следует произносить в детской слово “нет”. Это совсем не означает, что ограничения ребенку не нужны. Просто время игры — далеко не лучшее время для введения ограничений.

Детская игра — предельно важное занятие. В игре ребенок постигает мир человеческих отношений и устройство мира вообще

Человек, лишенный игры в детстве, неизбежно психически неполноценен.

Игра — пространство свободного творчества ребенка, и резкое мамино или нянино “нет” может это игровое пространство разорвать, тонкая ткань игры прервется, и ребенок не сможет продолжать играть дальше так же вдохновенно.

Ограничения, существующие в детской и по поводу игрушек, должны быть просты, понятны, постоянны и минимальны. Заранее решите, что именно нельзя делать ребенку с игрушками. И лучше всего уберите подальше предметы, вызывающие поток запретов или большую тревогу у взрослых. Дело в том, что если повторяется часто, ребенок или научается игнорировать его, или вырабатывает излишнее упрямство через каждодневное сопротивление.

Как справиться с агрессией и раздражением

Как отучить ребенка ломать игрушки

Мало понять, почему ребенок ломает игрушки

Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу. Прежде всего, поговорите с малышом

Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения

Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.

Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.

Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.

Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.

Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.

Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.

Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.

Возможные причины

Сеттинг[править]

Действие фанфика происходит в 24 столетии, после отгремевшей мировой войны и восстановления человечества под эгидой Глобальной Ассамблеи. Мир поделен на несколько сверхгородов: Европейский Гигаполис, Азиатская Аркология, Американский Гигаполис, Чёрный Гигаполис. Впрочем, власть Ассамблеи неспособна поддерживать порядок, так что миром, по сути, правят транснациональные корпорации. Мир будущего полон новейших технологий, которые, однако, из-за колоссального разрыва в доходах населения доступны очень немногим. В Европейском Гигаполисе, где происходит действие, можно выделить «Белый город» — поселение элиты общества, комплекс гигантских небоскрёбов («Шпили»), устроенных по последнему слову техники, «Зелёный сектор» — территории с восстановленной природой, расположенные на окраинах, и «Серый город» — всё остальное пространство, варьирующееся по развитию от простых районов для жителей среднего достатка до откровенных трущоб, где правят банды. Настоящим прорывом в развитии мира стала технология создания искусственной жизни с заданными параметрами. Идеальные рабочие, солдаты, живые игрушки, кормовой скот — всё это отныне создавалось в лабораториях БРТО («Биосинтетические разработки и технологии Оуэнса»). Мир Гигаполисов вступил в эпоху нового рабовладения — ведь даже разумные существа, созданные в лаборатории («синтеты»), не обладали ровным счётом никакими правами и были абсолютной собственностью владельцев. Часть синтетов по тем или иным причинам владельца не имеет, но их положение немногим легче — полноправными гражданами они всё равно не считаются, ни де-факто, ни де-юре.

Почему ребенок ломает игрушки

Возможные причины

Ребенок может ломать игрушки, разбирая их на детали, в процессе познания окружающего мира

Давайте разберемся, почему малыш может испытывать потребность в том, чтоб все ломать и игрушки в частности.

Любопытство. Ребенок не задается целью ломать игрушки, ему просто интересно, что у них внутри. Не стоит забывать, что малыш в таком возрасте, когда активно познает окружающий мир, ему интересно, что из чего состоит, как крепятся детали. Особенность темперамента ребенка. Так подобное поведение встречается у холериков, достаточно активных детей, испытывающих сложности с концентрацией на одном деле и усидчивостью, управлением своими эмоциями. Такой малыш может сломать игрушку в порыве, под влиянием своего эмоционального характера. По мере взросления он научится быть более аккуратным и сдержанным. Несоответствие игрушки возрасту ребенка, его уровню развития

Важно понимать, что малыш на каждом этапе своей жизни должен получать определенные навыки и знания, к которым он будет готов в данный конкретный период. И в ситуации, когда игрушка слишком сложная или наоборот простая, он не может играть с ней по правилам

А когда он не может с ней взаимодействовать, приходит самое простое решение — карапуз просто разбирает игрушку на части, пытаясь хоть что-то получить от вещи, которая ему неинтересна или непонятна. Игрушка низкого качества. Иногда вовсе не ребенок виноват в том, что вещь сломалась Возможно, была приобретена игрушка, изготовленная из некачественных материалов, хрупкая, ненадежная при эксплуатации, поэтому достаточно быстро пришла в негодность

Попытка привлечь внимание родителей. Наблюдается у детей, которые лишены достаточного общения со взрослыми, например, когда родители постоянно заняты на работе, не находят времени на общение с малышом Папа или мама пытается задабривать карапуза новыми подарками, надеясь таким образом купить его любовь, при этом ребенок негативно реагирует на игрушки, ломая их, чтоб родители наконец-то обратили на него внимание

Злость, направленная на взрослых, зачастую при наличии обиды. Например, малыш мог расстроиться из-за того, что ему не купили то, что он просил. Когда под руку попадается какая-то старая игрушка или только что купленная, но не та, что ему нравилась, то она обязательно будет поломанной. Плохое самочувствие, отсутствие настроения может также привести к тому, что у ребенка повысится возбудимость, появится агрессия, что приведет к швырянию игрушкой об стену, ее последующей поломкой. Период возрастного кризиса. Ребенок может ломать предметы для того, чтоб заявить о своем «я», формировании себя, как личности, о том, что он может сам все делать, не требуя родительского контроля. Таким образом, он пытается самоутвердиться. Копирование поведения взрослых. Если ваш малыш начинает что-то ломать, убедитесь в том, что вы не проявляете негативные эмоции в присутствии карапуза. Если мама в порыве скандала начинает разбивать тарелки, то не стоит удивляться, когда ребенок повторяет то же с игрушками.

Как родителям реагировать на сломанные игрушки и порванные джинсы?

Период, когда у ребенка все валится из рук, часто не продолжительный. По мере взросления, человек становится все более аккуратным

Родителям важно помнить об этом, проявлять терпение и чаще вспоминать себя в детстве. Поддержка и отношение родителей к неудачам ребенка влияет на его характер и уверенность в себе

От того, насколько хорошо маме и папе удается подбадривать и вдохновлять сына или дочь, зависят новые попытки собрать большую картину из пазлов, смастерить модель подводной лодки или мини-электростанции, приготовить торт на день рождения бабушки

Поддержка и отношение родителей к неудачам ребенка влияет на его характер и уверенность в себе. От того, насколько хорошо маме и папе удается подбадривать и вдохновлять сына или дочь, зависят новые попытки собрать большую картину из пазлов, смастерить модель подводной лодки или мини-электростанции, приготовить торт на день рождения бабушки.

Услышав плохие новости о разбитом телевизоре, выбитом окне или затопленных соседях, важно убедиться, все ли в порядке со здоровьем ребенка и окружающих. Можно присесть, выпить воды и досчитать до 10. Одни дети сообщают о проблеме по телефону, другие ждут родителей, чтобы рассказать им все лично

В первом случае можно выяснить все необходимое для решения проблемы по телефону, а личный разговор отложить на вечер, во втором — постараться успокоиться и не кричать

Одни дети сообщают о проблеме по телефону, другие ждут родителей, чтобы рассказать им все лично. В первом случае можно выяснить все необходимое для решения проблемы по телефону, а личный разговор отложить на вечер, во втором — постараться успокоиться и не кричать.

Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»

Ирина Николаевна Пожалюк

Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»

Все родители и педагоги дошкольных учреждений сталкивались с проблемой, когда дети ломали новые, даже только что полученные игрушки или книги.Самый первый совет: одушевляйте все игрушки. Говорите о них как о живых друзья, которые тоже чувствуют боль, обижаются и т. д. Дайте ребенку возможность пожалеть игрушку, посочувствовать ей. Обязательно покажите, как это можно сделать. Я все своим воспитанникам рассказываю историю, в которой все игрушки оживают, когда их никто не видит. Фантазируйте и творите сами и ваши дети никогда не порвут игрушку, которую вы изготовили вместе с ними.

Но если все-таки ваш ребенок продолжает рвать игрушки, книги, то не нужно сразу искать в нем дурные наклонности. Все дети, за редким исключением, ломают игрушки и рвут книги, но… тут главное разобраться в мотивах их поступков. А самых главных мотивов наберется всего три.

Первый мотив – желание самовыражения. Это одна из фаз развития вашего чада. В этот период ребенку просто необходимо ощутить себя, как личность, индивидуальность, почувствовать возможность самостоятельно воздействовать на окружающий мир. Это вполне нормально и закономерно. Никаких отклонений и патологий в вашем ребенке нет. По возможности отвлеките его от книги, которую может постичь печальная участь, и предложите старый журнал или газету или простой чистый лист, на котором можно рисовать или даже порвать.Пройдет некоторое время и ваш ребенок поймет простую истину: что книгу интереснее читать или рассматривать в ней картинки, а с игрушкой гораздо интереснее играть. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка и упрекать его за «несносное поведение»

. Чаще общайтесь с ним и показывайте, что можно нарисовать на чистом листе. Даже самые элементарные«каляки-маляки» имеют огромное значение для его умственного и творческого развития и самовыражения.

В старшем дошкольном возрасте дети тоже ломают игрушки, даже очень дорогие, что часто приводит к ссорам с родителями. Не стоит ругать ребенка и в этом случае. Просто эта игрушка исчерпала для него заложенные в нее возможности игры и естественное любопытство, и исследовательский интерес толкают ребенка на это «преступление»

. Ему попросту интересно, а как же этаигрушка устроена, что там у нее внутри, как устроен этот сложный механизм. Не нужно орать и говорить ребенку о стоимости этого чуда техники. Это бесполезно. У детей своя логика, которая сильно отличается от нашей. Не нужно тормозить процесс развития ребенка. Ведь разрушение с созидание часто идут рука об руку. Лучше будет, если вам хватит времени и желания разобраться в желаниях и стремлениях вашего ребенка.

Есть еще и третий мотив, который должен насторожить и обеспокоить родителей. Такое поведение может оказаться формой протеста на неадекватное или несправедливое наказание на ревностное отношение к родителям при появлении еще одного ребенка в семье, а также при недополучении ребенком необходимого количества внимания и душевного тепла.

В наше непростое время, когда семья встречается вместе только на короткое время, дети часто чувствуют себя нелюбимыми и пытаются выместить свои обиды на своих игрушках. Будьте очень внимательны к своим детям. Не забывайте говорить, что любите их, что скучаете по ним. Ведь никакие материальные выгоды не заменят ребенку теплоты общения с самыми близкими людьми. Ваше внимания и правмльная оценка своего поведения и анализ поведения ребенка позволят вам быстро и безболезненно исправить сложившееся положение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий