Что делать, если ребенок не делится игрушками?

Несколько полезных рекомендаций для родителей.

1. Если в семье несколько детей и возникла ситуация спора за игрушку, то можно прибегнуть к помощи часов. Установите очерёдность и время игры. Например, каждый из детей играет по 5 минут, потом предмет переходит следующему. В этом случае родителям нужно взять на себя ответственность и следить за временем, либо поставить таймер, чтобы он сигнализировал о смене.

2. В гости или песочницу берите свои игрушки, но постарайтесь не брать очень ценные для ребёнка вещи. Предлагайте обмен. «Давай ты поделишься машинкой, а сам возьмёшь вот этот конструктор». Не забудьте предупредить, что это происходит не навсегда.

3. Учите вежливости. Слова «пожалуйста, спасибо» не зря называют волшебными.

4. Братьям и сёстрам говорите о любви и взаимопонимании, когда один берёт конфету, дайте и для второго. Со временем дети научатся не забывать о друг друге и делиться.

5. Уважение. Ни при каких обстоятельствах не будьте против и не позволяйте давить чужим людям на ребёнка — «Ну дай, игрушку, что тебе жалко? Поделись, не будь жадным!». Защита и опора, которую вы дадите ребёнку, укрепит его веру в справедливость и надёжность окружающего мира.

Не ожидайте, что ребёнок сразу всё поймёт, любой период взросления нужен для развития личности и характера. Будьте терпеливы, но настойчивы. Поддержка близких поможет ребёнку справиться с нежелательным поведением.

Рекомендации для родителей, у которых несколько детей в семье

Покупайте игрушки одновременно

Желательно, чтобы новые игрушки детям покупались одновременно, если это не приурочено ко Дню Рождения ребенка. Если что-то покупается одному, то и другому тоже что-то своё, по-интересам.

Научите уважать чужую собственность

Детям нужно объяснить, что общими игрушками они могут играть вместе, когда угодно, но игрушки друг друга без спроса трогать и брать нельзя. Дети должны учиться уважать собственность другого человека и уважать его право сказать «нет».

Научите правильно и вежливо просить

Важно научить ребёнка правильно и вежливо просить другого ребёнка разрешение поиграть его игрушкой, либо временно поменяться

Научите с уважением относиться к отказу

Также важно научить детей с уважением относиться к отказу. Скажите: «Ты тоже иногда не хочешь давать свои игрушки

Такое бывает. Нужно уметь уважать желание другого человека».

Придумайте график пользования общими игрушками

Если какая-то одна игрушка дарится обоим детям и вокруг неё постоянно возникает делёжка, помогите детям придумать какой-то график пользования этой игрушкой: понедельник, среда, пятница – один играет сколько хочет, вторник, четверг, суббота – другой. Можно повесить такой график на стену в детскую комнату (для более старших детей).

Либо вы можете придумать другие варианты, но они должны быть справедливые и никому не должны быть обидно. Не нужно делать уступку тому, кто младше. Оба ребёнка имеют одинаковое право играть этой игрушкой независимо от возраста.

В ситуации, которую описывает в своем письме мама, можно посоветовать приобрести похожую машинку для младшей дочки, либо вместо машинки что-то, на чём тоже можно будет кататься.

Не используйте ярлыки для детей

Никогда не закрепляйте за ребёнком ярлык «жадина», это очень обидно и унизительно. Вы как будто говорите ребёнку: «Не хотеть отдавать другому человеку свою любимую вещь – это стыдно и плохо. Ты должен!».  Сразу вспоминайте себя в ситуации, когда вас просят попользоваться вашим телефоном, компьютером или поносить вашу любимую одежду. А если вы откажете, скажут , что вы – непорядочный человек.

Как нельзя реагировать на нежелание ребёнка делиться

Родители испытывают чувство неловкости и даже стыда

Родители испытывают чувство неловкости и даже стыда, когда их ребёнок не хочет делиться с другими. И сразу начинаются нравоучения: «Если ты жадничаешь, с тобой никто не будет дружить!», «Надо делиться, так делают воспитанные дети», «Дай игрушку мальчику (девочке), ты неправильно себя ведёшь» и т.д.

Родители всячески пытаются уговорить ребёнка дать другому игрушку

Родители всячески пытаются уговорить ребёнка дать другому игрушку, чтобы не выглядеть некрасиво в глазах окружающих взрослых. В силу возраста дети не понимают смысл уговоров и продолжают настаивать на своём. Часто уговоры сопровождаются напоминанием о наказании, и ребёнок не в состоянии понять причинно-следственные связи между этими действиями.

Нельзя игнорировать просьбы ребёнка

Если кто-то взял у ребёнка игрушку без спроса и малыш требует её вернуть, нельзя игнорировать это. Ведь игрушки, подаренные родителями или кем-либо ещё, — это собственность ребёнка. И он сам должен ею распоряжаться, по своему собственному усмотрению.

Не забирайте у малыша игрушку

Ни в коем случае не забирайте у малыша игрушку, чтобы дать поиграть другому ребёнку. Ваш малыш обидится, и вернуть доверие будет сложно. Такой поступок родителей будет воспринят как предательство.

Поддержите своего малыша в желании вернуть игрушку

Если ребёнок требует у другого малыша вернуть ему игрушку, взятую без разрешения, то необходимо поддержать его в этом.

Нельзя дарить кому-то игрушку ребёнка

Также родителям категорически нельзя дарить кому-то игрушку ребёнка, не спросив его разрешения на это, и не выяснив предварительно его готовность расстаться с этой игрушкой навсегда.

Как правильно воспитывать ребёнка, чтобы он не вырос жадным

Очень важно воспитывать в ребёнке чувство достаточности, которое позволит ему различать границы между защитой своей собственности и жадностью. Посыл такой: игрушек много, хватит на всех, делиться — это хорошо, играть со своими игрушками самому — тоже хорошо

Для этого придерживайтесь несложных правил:

  • любите ребёнка таким, каким он есть. Принимайте малыша со всеми его достоинствами и недостатками, а не пытайтесь переделать его на свой манер;
  • предоставьте ребёнку право выбора, которое способствует формированию чувства достаточности. Пусть малыш сам принимает решение в таких простых вопросах:
    • с какими игрушками ему играть;
    • какую книжку ему будут читать родителей на ночь;
    • в какой одежде ему идти на улицу;
  • воспринимайте нежелание ребёнка делиться спокойно. Если малыш в данный момент не хочет расставаться с любимой игрушкой, то попробуйте не настаивать, а действовать тактично. Поговорите с ним в таком ключе: «Я понимаю, что это твоя вещь и тебе не хочется её отдавать. Но может быть чуть позже ты дашь поиграть с ней другим детям?».

Рекомендуется начинать придерживаться таких правил, когда ребёнку исполнится 2–3 года. Чувство достаточности у одних детей формируется раньше, у других — позже. Воспитывая детей таким образом, вы ненавязчиво научите их не жадничать.

При верном воспитании ребёнок со временем сам научится делиться своими игрушками с другими детьми

Безусловная любовь. Научитесь любить своего ребенка с полным принятием его характера, особенностей, внешности, стремлений. Не сравнивая, не сожалея, не желая в нем что-то исправить. Просто любите, а главное, всегда показывайте эту любовь. Никакие игрушки, поездки и дорогие развлечения не смогут заменить истинного ощущения того, что тебя любят и принимают таким, какой ты есть.

Виктория Шиманская, психолог

https://www.the-village.ru/village/children/children/276304-deti

Не принуждайте ребёнка делиться с другими детьми своими игрушками. Действуйте спокойно, разумно и последовательно. Такая тактика будет гораздо результативнее, чем прямое навязывание ребёнку правильного, на ваш взгляд, поведения.

Как научить ребёнка делиться игрушками

Карапуз в два годика может играть в одной песочнице с другим малышом, однако, при этом дети будут играть каждый со своими игрушками, ещё не будет происходить взаимодействие. Детям до трёх лет сложно понять, зачем нужно с кем-то делиться своими вещами. Детки до пятилетнего возраста могут делиться не потому, что уже осознали необходимость этого действия, а только потому, что мама их так научила.

Какие же способы и маленькие хитрости можно использовать, чтоб научить свою кроху делиться:

  1. Предложите деткам обмен. Пусть ваш малыш предложит ребёнку свою игрушку, а он предложит свою взамен.

У моего сына не было сложностей с игрушками. Начиная с трёхлетнего возраста, у нас, как-то сразу, повелось: приходим на детскую площадку, выкладываем всё из пакета, если у других деток с собой игрушки, то Никитка играется ими, а другие дети игрушками моего сына. Но бывали случаи, когда малыш шёл, например, с больницы и у него с собой ничего не было, но увидев детей, бежал в песочницу. Тогда мой сын сам предлагал поиграть его игрушками, ничего не требуя взамен.

  1. Если вы вышли во двор с новой игрушкой, и вашего ребёнка сразу окружило несколько детей, можно предложить играть по очереди.

У нас так было. Я купила сыну машину, на которую можно было сесть, управлять рулём, также там поднималось сиденье, и под него можно было складывать игрушки. Неудивительно, что детей она заинтересовала. Я сказала, что сначала катается Никита, а только потом Лера и Кирилл. Дети спокойно ждали своей очереди. Правда, когда мы только первый раз вышли, и пришло время моему сыну встать, и пустить других детей, Никита сильно волновался, чтоб они не повредили его машину.

Важно объяснить своему малышу, что он лишь на время даст другому карапузу свою игрушку, а потом её вернут.

У нас был случай, когда соседский мальчик, уходя домой, не хотел возвращать Никите робота (очень он ему понравился). Сыну тогда было 4 года. Я думала, что мой ребёнок расстроится, а он сказал, что разрешает Пете взять игрушку, чтоб он дома поиграл и завтра вернул. На следующий день робота вынесла мама мальчика, так как ему всё так же тяжело было с ним расстаться, и сказала, что купит Пете такого же.

  1. Часто дети боятся, что чужой ребёнок может сломать его игрушку во время игры и поэтому не хотят делиться. Мама должна объяснить своему карапузу, что другой малыш так же, как и её, аккуратно поиграет и не навредит.

Правда, у нас был случай, когда мальчик, играющий нашей машинкой (металлическая модель Лексуса), отломал ей дверку. Так что, такой вариант тоже возможен. Это же дети, и ваш малыш наверняка тоже не раз ломал или разбирал на детали свои игрушки.

И запомните, если малыш не хочет делиться – это не показатель того, что он жадина или его плохо воспитали родители. Скорее всего, это просто возрастные особенности и став старше, ребёнок и сам поймёт, что нужно делиться. Но разговаривать с ним об этом нужно, только не стоит быть сильно навязчивой.

Проблемы с доверием и неспособность установить здоровые границы

Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.

Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.

Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:

  • не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
  • не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
  • давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».

Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.

По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.

Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.

Непостоянство любви родителей к своему ребенку приводит к тому, что тот вырастает слишком беспокойным и пытается разрушить существующие границы, полностью сливаясь с другими людьми. Здоровые границы, созданные его друзьями, он рассматривает как попытки отгородиться от него и воспринимает это как личное оскорбление.

Основные ошибки родителей

  1. Мамы и папы не дают сыну или дочери возможности рисковать, совершить ошибку, набить шишки, получить опыт.
  2. Взрослые очень быстро бегут спасать своих детей, спешат на выручку, скорее помочь, не давая ребенку шанс действовать самому.
  3. Родители носят розовые очки, излишне восторгаясь и поражаясь существующим и несуществующим талантам своих детей, они не видят недостатков и минусов в ребенке.
  4. Мама и папа позволяют чувству вины одолеть верх над справедливым наказанием.
  5. Взрослые не говорят о своем жизненном опыте, не делятся историями из своей жизни, не рассказывают, какие они совершали ошибки.

Как помочь наладить общение детей со сверстниками?

Дружба не всегда бывает гладкой. Дети легко заводят отношения, но с такой же легкостью они разрушаются. «Вася сегодня играл с Сашей, а не со мной», — надувает губы ваш сын. «Оля сказала, что у меня большой нос», — жалуется дочка сквозь слезы. Детские обиды? Для вас да, а для вашего ребенка — драма вселенского масштаба. Чтобы разрешить трудности общения детей со сверстниками, вам нужно усвоить ряд психологических приемов.

Слушайте. Не отмахивайтесь от малыша. Демонстрируйте визуальными и вербальными сигналами, что сейчас для вас нет ничего важнее, чем разобраться в его проблемах с друзьями (даже если ваша голова забита совсем другим). Повторяйте основные фразы ребенка, резюмируйте сказанное им. Кивайте, поднимайте брови, качайте головой, разводите руками, цокайте языком в подходящих местах рассказа. Не помешает парочка «Да ты что!», «Неужели?» и «Ай-ай-ай». В психологии этот прием называется «активное слушание», он эффективен даже в общении со взрослыми.

Задавайте вопросы. Во-первых, они помогают малышу проговорить обиды и успокоиться. Во-вторых, так вы сможете узнать больше о ситуации и понять, почему ребенок больше не общается со сверстниками, с которыми раньше был не разлей вода. Постарайтесь задавать больше открытых вопросов, т.е. таких, на которые нужен развернутый ответ, а не простое «да» или «нет».

Сопереживайте. Если в конфликте нет вины вашего малыша, покажите ему свое сочувствие. Не стоит говорить «ничего страшного» или «не вижу проблемы». Поддержите его фразами типа «Понимаю, как тебе было грустно в этот момент», «В голове не укладывается, что твой друг мог так поступить» или похожими, которые дадут ребенку понять, что вы на его стороне.

Предложите, но не навязывайте помощь. Задача родителей — научить детей дружить между собой. Не забывайте об этом никогда: в детском конфликте вы не участник, а мудрый наблюдатель. Предлагайте помощь и помогайте, только если ребенок сам этого просит. Если он хочет разобраться в ситуации своими силами, поощряйте его самостоятельность и не вмешивайтесь.

Ищите решение вместе. Ребенок попросил помощи? Не предлагайте ему готовое решение, а предложите обсудить проблему, устройте совместный мозговой штурм. Озвучивайте разные сценарии выхода из конфликтной ситуации, слушайте предложения малыша, обсуждайте. Пусть малыш взвесит все «за» и «против» и сам выберет лучшее для себя решение.

Приводите примеры

Для понимания, что важно в дружбе, а с чем можно смириться и не обращать внимания, нужен опыт, которого у малыша пока нет. Обогатите его знания примерами из своей жизни, из книг, фильмов и мультиков, можете даже что-то выдумать. Рассмотрев похожую ситуацию, ребенку будет проще сориентироваться в собственной

Рассмотрев похожую ситуацию, ребенку будет проще сориентироваться в собственной.

Дайте понять, что вы всегда рядом. Развитие общения ребенка со сверстниками — процесс, в котором будет еще немало конфликтов. Малыш должен понимать, что всегда может обратиться к вам. Если сейчас своими словами, действиями или бездействием вы оттолкнете ребенка, он может закрыться и перестать рассказывать о своих отношениях с друзьями.

Что не так с нашими реакциями на детскую «жадность»

Банальная вещь, но бревно в чужом глазу лучше всего заметно при наличии собственной такой же соринки. Мы замечаем и реагируем наиболее эмоционально на то, что отзывается в нас:

Накатывает обида, когда наш ребёнок как-то не так делит с товарищем по песочнице формочки. Стыдно, что ребёнок жадничает — не хочет отдать свою лопатку или отнимает чужую. Паникуем, заведомо предполагая, что делёж игрушек кончится дракой. Делаем со своими детьми обидные вещи, которые делали в детстве с нами: например, заставляя делиться игрушкой, которую малыш отдавать не готов. Не находим спокойных и простых слов, чтобы помочь детям объяснить, чья вещь, кто готов или не готов делиться, как не следует отбирать то, что тебе не разрешили брать, как нужно договариваться

Нам кажется, что можно поделиться последним (спойлер: последним невозможно поделиться, его можно отдать, если вам почему-либо это важно)

Когда собственный похожий опыт не был прожит качественно, нас взрослых, «выбрасывает» в то состояние, в котором мы «застряли». И мы актуализируем из прошлого опыта эмоции (вероятно, отрицательные), решения (неудачные, коль скоро мы не переросли ситуацию), убеждения (скорее всего, необдуманные как следует чужие, коль скоро у нас не находится взрослого решения такой задачи).

Чем помочь себе:

  1. Замечайте эти состояния, чтобы отделять их от ситуационных проблем и потребностей ребёнка. И не высказывайте ребёнку, его другу Васе или Васиной маме чувства, которые вы длите в себе со времён собственной игры в песочнице. Вместо этого лучше помочь детям договориться по поводу происходящего сейчас, захотеть самим поделиться игрушкой.
  2. Замечайте эти состояния с тем, чтобы напомнить себе, что вы — взрослый человек, и уже знаете и умеете гораздо больше, чем в свои два, три, четыре года, когда не смогли отпустить ситуацию. Это тот случай, когда отличный ответ, который вы придумали через много лет после того, как диалог закончен, может и пригодится. Дайте его себе, и вернитесь в происходящее.

Поделите игрушки

Как только младший ребенок начинает ползать и все хватать, начинается череда конфликтных ситуаций. Чтобы сразу этого не допускать, заранее поделите игрушки детей. Старший должен привыкнуть к своим вещам, и постепенно придет понимание, что нужно спросить разрешения, прежде чем взять игрушку братика или сестрички.

Если ситуация такова, что карапуз хватает игрушки старшего ребенка, то следует немедленно вернуть ему игрушку, дав крохе что-то взамен.

Когда дети подрастают, некоторые особо любимые игрушки могут стать предметом конфликтов и ссор.

Чтобы избегать таких ситуаций, купите по одному экземпляру любимой игрушки каждому из детей.

Типичные ошибки при обучении детей делиться.

Никогда не заставляйте ребенка. Как вы думаете, чему можно научить малыша, отбирая у него игрушку и отдавая её другому ребенку? Представьте себе на минутку, что ваш начальник заходит в ваш кабинет, забирает ваш ноутбук и отдает его вашему сослуживцу. Есть ли основания полагать, что это подхлестнет вашу готовность поделиться? Скорее всего, такое поведение спровоцирует у вас совсем другие желания. Тем более не стоит вырывать у малыша игрушку из рук. Прибегая к физической силе, вы учите ребенка делать то же самое. Являясь самым влиятельным человеком в жизни ребенка, вы можете научить его не жадничать, не применяя силу.

Не вынуждайте старшего ребенка всегда уступать младшему. Малыши хотят быть похожими на своих старших братьев и сестер. Если старшая девочка играет в мяч, её младшая сестра или брат тоже захотят мяч (куклу, домик, собачку, конструктор – во что бы она ни играла). Но разве это справедливо, если старший ребенок всегда будет отказываться от своих игр только потому, что младший так захотел? Иногда мы забываем, что умение делиться подразумевает уважение к другим

Научить малыша уважать чужие желания также важно, как научить его щедрости. Когда взрослые вмешиваются в детские ссоры из-за игрушек, в первую очередь они должны думать не о воспитательном моменте, а о чувствах детей. Если два ребенка ссорятся из-за игрушки, не становитесь на сторону одного из них

Дети очень чутко реагируют на действия родителей. Если мама отбирает игрушку у старшего в пользу младшего, первый воспринимает это как послание: «Мама его любит больше, чем меня». Если один ребенок жалуется маме на второго, и мама сразу же кидается на его защиту, второй ребенок почувствует себя обиженным и, скорее всего, это выльется в крайне негативные эмоции по отношению к первому

Если два ребенка ссорятся из-за игрушки, не становитесь на сторону одного из них. Дети очень чутко реагируют на действия родителей. Если мама отбирает игрушку у старшего в пользу младшего, первый воспринимает это как послание: «Мама его любит больше, чем меня». Если один ребенок жалуется маме на второго, и мама сразу же кидается на его защиту, второй ребенок почувствует себя обиженным и, скорее всего, это выльется в крайне негативные эмоции по отношению к первому.

Не навешивайте на малыша ярлыки — «жадина-говядина», «вредный ребенок» и т.д. Осуждая поведение, не осуждайте самого ребенка.

Кто-то сделал замечание вашему ребенку

Возможна и такая ситуация: вы с малышом возвращаетесь домой с прогулки — довольные и веселые, но испачканные. Если вдруг вам встретится какая-нибудь Анна Ивановна из соседнего подъезда, она поспешит сделать замечание ребенку: «Почему же ты такой грязнуля? Посмотри, как ты запачкался! А одежду-то придется стирать твоей маме!».

Вам нужно помнить, что малыши болезненно реагируют на критику из уст чужих людей. В таких ситуациях мама всегда должна заступаться за своего карапуза. Иначе, не ощущая поддержки с вашей стороны, он замкнется и станет неуверенным в себе.

Малыш не должен винить себя за то, что маме придется стирать вещи, которые он испачкал на прогулке. Если кто-то делает ему подобные замечания, ваша задача — защитить его, дать ему почувствовать, что вы на его стороне. Повернитесь к ребенку и скажите ему спокойным тоном: «Хорошо мы с тобой погуляли, да? Теперь нужно помыться и постирать одежду, но мы же с тобой счастливые и отдохнувшие, поэтому справимся с этой работой!».

9 возможностей предотвратить развитие трудоголизма у ребенка

1. Посмотрите на себя со стороны и оцените свою половину

Убедитесь, что вы или ваш супруг(а) сами не являетесь трудоголиком – ведь ребенок, в первую очередь, берет пример с родителей.

2. Выясните потребности ребенка

Если у вас есть подозрение, что ребенок уже проявляет черты трудоголика, попробуйте выяснить, какая потребность за этим стоит, что он хочет получить от вас? О чем пытается вам сообщить? Ведь зависимостью трудоголиков является не столько необходимость работать, сколько ощущение своей нужности. Сделать это можно самостоятельно, через беседу, или с помощью психолога.

3. Выделите время для совместного отдыха

Выделяйте время для отдыха: собственного и совместного с ребенком. Приучите его к тому, что отдых так же важен, как и труд. Обсудите, с ним, зачем нужен отдых и как отдых может способствовать улучшению результатов труда.

4. Любите ребенка безоговорочно

Сделайте так, чтобы ребенку не пришлось завоевывать вашу любовь трудом без чувства меры. Выражайте любовь к ребенку тем способом, который подходит вам обоим.

5. Хвалите ребенка

Хвалите сына или дочь даже за неидеальные результаты – возможно, «четверка» по русскому, пятое место на соревнованиях или аляповатый рисунок дались вашему сыну или дочке ценой немалых усилий.

О том, как правильно хвалить детей, рассказывает наш эксперт, семейный психолог Елена Пиотровская:

6. Узнайте своего ребенка

Исследуйте вместе с ним, что ему нравится делать, изучать, к чему у него есть склонности и интерес. Таким образом, вы покажете ребенку, что в жизни есть место не только работе и долгу, но и любимым занятиям

Важно, чтобы у детей были занятия, которым они посвящают время не потому что «надо», а потому, что это им интересно

7. Не перегружайте расписание ребенка

Конечно, родители стараются отдать детей в спортивные секции, на изучение иностранных языков, на дополнительные занятия, считая, что тем самым увеличивают шансы получить благополучное будущее. Однако во всем нужно чувство меры, а у ребенка должно быть детство. Оставляйте в графике его дня время, которое он сможет заполнить по своему усмотрению.

8. Научите ребенка ошибаться

Научите ребенка тому, что ошибаться – это нормально. Расскажите о собственном опыте того, как удалось достигнуть успеха благодаря многочисленным попыткам, чему вы научились на своих ошибках, как они помогли вам стать сильнее.

9. Разговаривайте с ребенком

Не отмахивайтесь от разговора с ребенком, ссылаясь на занятость. Находите время на то, чтобы выслушать его. Слушая, не перебивайте. Проявляйте заинтересованность в разговоре, не меняйте тему разговора по своему усмотрению. Вслушивайтесь в слова, пытаясь понять, что он чувствует в данной ситуации. Внимательное слушание показывает, что вы серьезно относитесь к тому, что говорит ваш ребенок. И если он видит в вас внимательного собеседника, у него тоже появится большее желание слушать вас и других людей.

Проявляет ли ваш ребенок склонность к зависимости? Узнайте из нашего теста «Зависит ли ваш ребенок от Интернета»?

Анна Кольчугина

Почему дети любят кидать игрушки?

Практически все малыши начинают кидать игрушки и другие предметы в возрасте около года-двух

Маме важно знать как к этому относится и тогда через какое-то время это пройдет.. Раскидывание игрушек — это правильный и даже полезный опыт для развития малыша. Когда взрослый что-нибудь кидает, он точно знает что произойдет: мяч покатится, ваза разобьется, подушка бесшумно упадет

Нашего мышления и жизненного опыта хватает? чтобы понимать это заранее

Когда взрослый что-нибудь кидает, он точно знает что произойдет: мяч покатится, ваза разобьется, подушка бесшумно упадет. Нашего мышления и жизненного опыта хватает? чтобы понимать это заранее

Раскидывание игрушек — это правильный и даже полезный опыт для развития малыша. Когда взрослый что-нибудь кидает, он точно знает что произойдет: мяч покатится, ваза разобьется, подушка бесшумно упадет. Нашего мышления и жизненного опыта хватает? чтобы понимать это заранее.

У ребенка такого опыта нет. Кроха раз за разом исследует окружающий мир кидая игрушки, пока в его голове не уложатся знания о свойствах предметов вокруг

Обратите внимание – ребенок не просто кидает, а наблюдает или прислушивается к тому куда и с каким звуком упадет предмет. Хотя со стороны это может даже выглядеть как действие назло

То есть чем больше игрушек кидает ребенок – тем больше знаний получает. Так развивается его мышление.

Причины возникновения детской жадности

К каждому ребенку необходим индивидуальный подход, поэтому прежде всего следует изучить возможные истоки его нежелания делиться со сверстниками личными вещами:

Невнимание родителей. Дети остро чувствуют этот момент и болезненно воспринимают его с высоты своего небольшого опыта. Папа и мама могут быть заняты своими заботами, откупаясь время от времени от своего ребенка подарками

Для таких маленьких личностей они становятся культовыми вещами, с которыми они никогда в жизни не готовы расстаться

Папа и мама могут быть заняты своими заботами, откупаясь время от времени от своего ребенка подарками. Для таких маленьких личностей они становятся культовыми вещами, с которыми они никогда в жизни не готовы расстаться.

Конфликт детей в семье . Очень часто родители при рождении еще одного ребенка начинают уделять ему больше внимания. Все это является естественной вещью, но ее нередко не понимает старший сын или дочка. Следовательно, из-за ревности они превращаются в жадин по отношению к появившемуся в семье «конкуренту».

Неправильная модель поведения родителей . Нередко на той же детской площадке можно услышать грозный окрик мамы, которая требует свое чадо поделиться любимой вещью с другими детьми. Ребенок в итоге доведен до слез, потому что у него силой и по непонятной причине забрали то, что ему действительно дорого.

Детский дом . Этим детям не так часто приходится радоваться подаркам, поэтому спонсорскую помощь они воспринимают по-своему. Получив заветную вещь в личное пользование, они часто не хотят ею делиться с другими воспитанниками такого учреждения.

Перечисленные причины можно ликвидировать без особых проблем. В большинстве случаев объяснение, почему ребенок жадничает, кроется в вине самих родителей, которые своими действиями провоцируют подобную модель поведения сына или дочки. А затем они недоуменно пожимают плечами и достаточно поздно пытаются ликвидировать последствия такого поведения.

Выводы

Относитесь спокойно, с пониманием и, даже может быть, с юмором к тому, что ваши дети не хотят делиться друг с другом игрушками. Это нормальное явление и не означает, что с детьми что-то не так. У каждого ребёнка в семье должны быть свои личные вещи и возможность ими распоряжаться по собственному усмотрению.

Детей нужно учить спрашивать разрешение поиграть игрушками другого ребёнка, учить договариваться, обмениваться игрушками, но так же и уважать право другого отказать. Одним словом, быть вежливым и уважать границы другого человека, независимо от его возраста, пола и других качеств.

Желаем вам взаимопонимания с вашим ребёнком и счастливого родительства!

P.S. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где вы узнаете, как построить теплые и доверительные отношения в семье, сделать материнство легким и счастливым, без ежедневной войны с ребенком, без криков и усталости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий