Что делать с плохим поведением ребёнка в школе
Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:
- Как часто проявляется плохое поведение?
- В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
- Кому адресованы его выходки?
Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.
Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.
Дружите с ребёнком
Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.. Советуйтесь с ребёнком
Советуйтесь с ребёнком
Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение. Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.
Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.
Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.
Приоритеты и ожидания
Мама, обладая особой ролью и ответственностью, часто ставит перед собой высокие ожидания относительно поведения своего ребенка. Она может ставить акцент на воспитательной роли, требуя от ребенка послушания, самостоятельности и выполнения определенных правил. В то же время, мать может быть более строгой с ребенком, так как она заботится о его будущем, развитии и безопасности.
С другой стороны, ребенок может ощущать большую свободу и независимость с другими взрослыми людьми, чьи ожидания и приоритеты могут быть отличными от материнских. Ребенку может казаться, что другие взрослые проявляют большую терпимость и допускают больше свободы в поведении и выражении себя.
Из-за разницы в ожиданиях и приоритетах, ребенок может испытывать давление и конфликт в отношениях с мамой. Это может приводить к негативному поведению, например, непослушанию, сопротивлению или стремлению к привлечению внимания. Ребенок может почувствовать, что он не соответствует материнским ожиданиям и отвлечся на отношения с другими взрослыми.
Важно понимать, что ребенок пытается найти баланс между самовыражением, независимостью и удовлетворением потребностей мамы. Понимание ожиданий и приоритетов каждого из них может помочь в создании более понимающего и гармоничного взаимодействия между ребенком и мамой
Контроль отношений внутри семьи
В большинстве случаев лучше смириться с тем, что на определенный промежуток времени поведение ребенка выйдет из-под контроля. Чем бороться с механизмами развития малыша, лучше установить определенные правила внутри семьи. Они помогут ребенку быстрее переключаться с бабушек и нянь на родителей. Оптимальный вариант — сдавать ребенка на руки маме и сразу уходить. После этого ей нужно еще немного подождать, чтобы малыш вернулся в норму.
Мамы в этом не признаются, но они постоянно испытывают чувство вины. Вот 7 причин
Важно понимать, что у ребенка будет определенная линия общения с каждым взрослым, который имеет к нему тесное отношение. Речь идет о бабушках, дедушках, нянях, воспитательнице в детском саду, а также о папе, если он живет отдельно. Отношения с ними складываются совершенно не так, как с мамой
Более того, с каждым человеком малыш проявляет себя по-разному. Ведь у всех родственников свои эмоции и реакции, которые ребенок неосознанно копирует
Отношения с ними складываются совершенно не так, как с мамой. Более того, с каждым человеком малыш проявляет себя по-разному. Ведь у всех родственников свои эмоции и реакции, которые ребенок неосознанно копирует.
Отношения с другими людьми не принесут вреда, если мама не будет проявлять ревность, агрессию, выставлять свои требования. Такие реакции изматывают и взрослых, и детей. А главное — у мамы нет никаких поводов для беспокойств. Если она уделяет ребенку достаточно времени, он всегда будет воспринимать ее как самого близкого человека, которому можно доверять. Отношения с другими взрослыми и смена обстановки пойдут только на пользу малышу. Он научится общаться с разными людьми, узнает новую информацию. Все это поможет ему в будущем.
Иногда у ребенка при разговоре с бабушкой изменяется голос и интонации, он может командовать и манипулирует ей. Если ребенок так себя ведет, значит, ему это позволяют. Бабушка считает поведения ребенка нормальным, малыш тоже всем доволен. В результате выстраиваются гармоничные отношения.
Если мама совершенно не поддерживает бабушкин взгляд на воспитание, им не стоит распивать чаи в присутствии малыша. Две разные системы координат выведут его из равновесия. Лучше резко сдать ребенка на руки и уйти.
Гораздо сложнее дать малышу выделенную линию общения с папой, который живет отдельно. В этом случае взрослым придется забыть о своих конфликтах и постараться довериться друг другу, а после развода это очень не просто. Однако ребенку вполне можно позволить отдельные форматы отношений с родственниками, которым вы доверяете. Когда малыш пойдет в школу, у него образуется своя линия общения с первой учительницей. Позже ему не составит труда заводить друзей.
Потому что с родителями ребенок себя ведет расслабленно, и много позволяет себе. Я в садике была послушной идеальной девочкой, дома сорванцом. А в садике я всегда держала себя в рамках, тети чужие, боялась осуждения, а дома с мамой расслаблялась.»
Неудовлетворенные потребности
Также, неудовлетворенные физиологические потребности, такие как голод, усталость или необходимость в смене подгузника, могут привести к недовольству ребенка и, соответственно, его негативному поведению.
Несоответствие между потребностями ребенка и тем, что ему предлагает мать, также может вызвать недовольство и привести к возникновению проблемного поведения. Например, если ребенку нужно двигаться и активно провести время, а мать предлагает ему сидеть с телефоном или смотреть телевизор, это может вызвать недовольство и негативную реакцию со стороны ребенка.
Важно уделять должное внимание потребностям ребенка и предлагать ему подходящие активности, чтобы он мог выразить свои эмоции и энергию. Недовольство недостатком или несоответствием потребностей может быть одним из основных факторов, влияющих на поведение ребенка
Как повысить самооценку мамы школьника
Затем мы работали над ответами на “автоматические мысли”, которые Нэнси записала после звонка учительницы Бобби. Вот таблица с разоблачением обвинений самой себя, которая получилась у Нэнси.
Автоматическая мысль (самокритика) | Рациональный ответ (самозащита) |
1. Я не уделяла внимания Бобби | 1. На самом деле я уделяю ему слишком много внимания. Я чересчур его опекаю |
2. Я должна была работать с ним над домашним заданием, а теперь он неорганизован и не готов к учебе | 2. Домашняя работа — это его ответственность, а не моя. Я могу объяснить ему, как быть более организованным. В чем заключается моя ответственность? А. Проверять домашнюю работу. Б. Настаивать на том, чтобы она была сделана к определенному времени. В. Спрашивать, есть ли у него какие-то трудности. Г. Установить систему поощрений |
3. Хорошая мать каждый вечер занимается со своими детьми | 3. Неправда. Я занимаюсь с ним, когда могу и хочу. Но это не всегда возможно. Кроме того, у него есть и свои дела |
4. Я несу ответственность за его плохое поведение и неудачи в школе | 4. Я могу только поддержать Бобби. Все остальное — это его задача |
5. Он бы не имел проблем в школе, если бы я ему помогала. Если бы я следила за его домашним заданием, этой проблемы бы не было | 5. Это не так. Проблемы будут возникать, даже если я буду всегда за всем следить |
6. Я плохая мать. Я причина его проблем | 6. Я не плохая мать, я прикладываю много усилий. Я не могу контролировать то, что происходит во всех сферах его жизни. Возможно, я могла бы поговорить с Бобби и с его учительницей и выяснить, как можно ему помочь. Зачем наказывать себя каждый раз, когда у человека, которого я люблю, возникают проблемы? |
7. Все другие матери работают со своими детьми, а я не знаю, как поладить с Бобби | 7. Сверхобобщение! Это неправда. Хватит унывать, начинай разгребать |
Проявление плохого поведения у ребенка
Плохое поведение у детей может иметь различные причины и проявляться в разных ситуациях. Однако, особенно интересно явление, когда ребенок проявляет плохое поведение только с мамой, а с другими людьми ведет себя хорошо.
Одной из причин такого поведения может быть то, что мама является для ребенка наиболее близким и значимым человеком в его жизни. Дети могут осознательно или неосознанно тестировать маму, чтобы убедиться в ее любви и привязанности. Благодаря этому поведению малыш может проверить границы и влияние своего поведения на окружающих.
Также стоит отметить, что связь между матерью и ребенком является наиболее интенсивной и эмоциональной. Дети могут проявлять свои эмоции и стресс именно в отношении своей матери, так как она может принять их любую форму эмоциональной экспрессии без осуждения. Поэтому ребенок может себе позволить плохое поведение с мамой, так как знает, что она не перестанет его любить.
Еще одной возможной причиной может быть то, что мама является для ребенка опорой и поддержкой. Ребенок может испытывать страх и тревогу в отдельных ситуациях, и в таких моментах он чувствует себя непрофессионалом. Он знает, что мама будет его выслушивать и поддерживать, и поэтому может проявлять плохое поведение только с ней.
Иногда причина может быть в том, что ребенок видит у матери проявления слабости, усталости или стресса
В таких случаях малыш может проявить плохое поведение, чтобы привлечь внимание и помочь маме выговориться
Важно понимать, что плохое поведение детей является нормальной частью их эмоционального и психологического развития. Однако, для родителей важно быть терпеливыми, любящими и поддерживающими, чтобы помочь ребенку осознать и контролировать свои эмоции и поведение
Необходимо также помнить, что каждый ребенок уникален и его поведение может быть обусловлено индивидуальными особенностями и опытом. Поэтому, для эффективного управления плохим поведением необходимо обращаться к профессионалам, как психологам или педагогам, которые помогут разобраться в ситуации и предложить адекватные методы воспитания.
В целом, плохое поведение ребенка с мамой может быть связано с рядом факторов, которые влияют на особенности их отношений. Взаимодействие между матерью и ребенком является сложным процессом, требующим взаимопонимания, терпения и любви
Важно помнить, что дети всегда тестируют границы и изучают окружающий мир, и их плохое поведение является нормальной частью их развития
Какой хороший я!
Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».
Стратегия и тактика ваших действий
- Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
- Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
- Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!
Как сделать, чтобы ребёнок слушался с первого раза?
Удостоверьтесь, что ребёнок слышит вас.
Возьмите его за руку или прикоснитесь к плечу. Присядьте, чтобы ваше лицо было на уровне лица ребёнка. Установите зрительный контакт.
Скажите, что нужно сделать и установите временные рамки.
«Тебе хватит десяти минут, чтобы закончить?». Или: «Поиграй ещё пять минут и пойдём домой». Если резко, без предупреждения выдёргивать ребёнка из песочницы, обрывать игру на самом интересном месте, то это может вызвать протест. И это понятно. Вам ведь тоже не нравится, когда вас отвлекают.
Замените минус на плюс.
Не говорите ребёнку, чего делать НЕ надо. Вместо этого скажите, что ему необходимо сделать. Например, вместо «хватит кричать», эффективнее сказать: «говори тише».
Проанализируйте, из чего состоит ваше общение.
Разговариваете ли вы с ребёнком просто так? Без воспитательных целей, без требований и нотаций? Вашему сыну или дочери необходимо безоценочное общение с вами. Рассказывайте друг другу истории, как прошёл день, мечтайте вместе
При доверительных отношениях детям не приходится сопротивляться, отстаивать свою независимость, мстить или привлекать внимание, пусть даже и негативное. Учитывайте возраст ребёнка. Бесполезно требовать от годовалого малыша, чтобы он всё складывал на место
Бесполезно требовать от годовалого малыша, чтобы он всё складывал на место.
Требований не должно быть слишком много.
Если мама постоянно что-то говорит, требует, просит, указывает, срабатывает защитный механизм. Её речь начинает восприниматься, как фон. Значение слов уже не доходит до сознания. Когда требований много, это утомительно ещё и для самих родителей. Сложно проконтролировать выполнение. Возникает ощущение, что тянешь за собой вагон, который двигается с трудом и со скрипом.
Маленький ребёнок хуже всего ведёт себя с мамой: это нормально, или говорит о том, что она плохая мать
Специалисты по воспитанию детей отмечают, что основы социальной адаптации закладываются в дошкольном и младшем школьном возрасте. В этом периоде ребёнок учится выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. И в конце концов для каждого круга общения у него вырабатывается своя линия поведения, зависящая от его личности:
- особенностей эмоционально-волевой сферы: уровней тревожности и агрессии, предрасположенности к застенчивости, сильным переживаниям;
- склонности к тому или иному способу разрешения конфликтных ситуаций;
- способности к следованию социальным нормам и правилам.
Социализация часто приводит к двум противоположным ситуациям в семейных отношениях:
- ребёнок хорошо ведёт себя в обществе сверстников, воспитателей и учителей, но безобразно с родителями (чаще всего с мамой);
- ребёнок послушен и вежлив с папой и мамой, но неуправляем в школе или в детском саду.
В первом случае мама оказывается в странном положении. С одной стороны, она любит ребёнка сильнее всех, жалеет и балует его. С другой стороны, плохое поведение ребёнка в её присутствии заставляет задумываться о неправильном воспитании и о принятии необходимых мер для изменения ситуации.
Социальная адаптация ребёнка включает в себя развитие способности вести себя по-разному в школе, дома и среди сверстников на улице
Простое психологические объяснение
Большинство психологов советует не рассматривать такое положение вещей как что-то серьёзное, если подобное происходит не всё время. Более того, специалисты объясняют это как раз тем, что обычно мама является для ребёнка наиболее близким человеком. А «неадекватное» поведение дома свидетельствует о том, что самые доверительные отношения у ребёнка сложились именно с ней.
В жёстких социальных рамках взаимоотношений в детском саду и школе малыш вынужден подстраиваться под определённое окружение. И только с наиболее близким человеком он пытается сбросить свою маску и расслабиться. На начальном этапе социализации такие эмоциональные переходы даются ему с трудом и могут сопровождаться:
- провокационным поведением;
- закатыванием истерик;
- грубостью в речевых оборотах;
- постоянными капризами.
На маму выплёскивается весь негатив, накопленный малышом вне дома. К тому же для восполнения энергии ребёнку требуются положительные эмоции, которые он стремится получить любыми путями, изводя маму своими капризами и шалостями.
Как реагировать родителям
Обычно по мере взросления ребёнок способен лучше контролировать своё поведение. Психологи не рекомендуют резко реагировать на случающиеся эмоциональные сбои в его общении с мамой. Необходимо всего лишь проводить с ним больше времени, чаще обсуждать его детские проблемы, играть.
Лучшим способом устранения эмоциональных сбоев в поведении ребёнка являются совместные игры и занятия: рисование, лепка, чтение, изотовление поделок
Следует обратиться к психологу, если ребёнок постоянно плохо ведёт себя с мамой, а доверительные отношения собственными силами установить не удаётся. Также не стоит сильно радоваться занятым на работе родителям, если их дети с ними послушны, а балуются, например, только с дедушкой, бабушкой или няней. В этом случае, скорее всего, наиболее близкие отношения у ребёнка установились не с мамой и папой.
Как исправить поведение ребенка?
Главное, что нужно сделать родителям, – это перестать обижаться на ребенка и винить себя в том, что он скандалит в их присутствии. Мама и папа должны понять, что поведение малыша не обращено на них, но связано с естественным этапом развития. То, что ребенок позволяет себе гораздо больше эмоций и реакций в присутствии самых близких людей, – это норма. Маме придется смириться с тем, что малыш некоторое время будет плохо себя вести с ней. Чтобы лучше адаптироваться к таким условиям, родителям стоит воспользоваться рекомендациями психологов.
Читаем также: 10 причин плохого поведения детей
Тактика выжидания
Когда настроение и поведение ребенка резко меняются, женщина всегда начинает думать, что она плохая мама. Часто масла в огонь подливают бабушки, делая язвительные замечания: «Мы с ним так хорошо ладим, что же ты сделала, что он сразу захныкал?», «А вот со мной он не капризничал!».
Родственники часто начинают конкурировать за любовь ребенка, поэтому лучше пропускать эмоциональную волну. Психолог Екатерина Бурмистрова объясняет, что эта метафора связана с образом внутреннего моря, которое есть в каждом человеке. Когда его штормит от сильного потрясения, лучше переждать одну волну, а затем поднырнуть под нее. После этого вы окажетесь в комфортном и безопасном пространстве.
Точно так и нужно поступать с эмоциональными реакциями ребенка. Нужно отойти на пару шагов и чуть-чуть подождать, чтобы малыш смог перестроиться. Обычно ребенок выходит из поведенческого сбоя самостоятельно. Если у него это не получится, можно помочь ему и мягко произнести: «Ты так разошелся, что я вижу, как сильно ты по мне скучал». Просто подождите. Эмоциональная волна сойдет, и ребенок станет с мамой ласковым, как и раньше.
Контроль отношений внутри семьи
В большинстве случаев лучше смириться с тем, что на определенный промежуток времени поведение ребенка выйдет из-под контроля. Чем бороться с механизмами развития малыша, лучше установить определенные правила внутри семьи. Они помогут ребенку быстрее переключаться с бабушек и нянь на родителей. Оптимальный вариант — сдавать ребенка на руки маме и сразу уходить. После этого ей нужно еще немного подождать, чтобы малыш вернулся в норму.
Важно понимать, что у ребенка будет определенная линия общения с каждым взрослым, который имеет к нему тесное отношение. Речь идет о бабушках, дедушках, нянях, воспитательнице в детском саду, а также о папе, если он живет отдельно. Отношения с ними складываются совершенно не так, как с мамой
Более того, с каждым человеком малыш проявляет себя по-разному. Ведь у всех родственников свои эмоции и реакции, которые ребенок неосознанно копирует
Отношения с ними складываются совершенно не так, как с мамой. Более того, с каждым человеком малыш проявляет себя по-разному. Ведь у всех родственников свои эмоции и реакции, которые ребенок неосознанно копирует.
Отношения с другими людьми не принесут вреда, если мама не будет проявлять ревность, агрессию, выставлять свои требования. Такие реакции изматывают и взрослых, и детей. А главное — у мамы нет никаких поводов для беспокойств. Если она уделяет ребенку достаточно времени, он всегда будет воспринимать ее как самого близкого человека, которому можно доверять. Отношения с другими взрослыми и смена обстановки пойдут только на пользу малышу. Он научится общаться с разными людьми, узнает новую информацию. Все это поможет ему в будущем.
Иногда у ребенка при разговоре с бабушкой изменяется голос и интонации, он может командовать и манипулирует ей. Если ребенок так себя ведет, значит, ему это позволяют. Бабушка считает поведения ребенка нормальным, малыш тоже всем доволен. В результате выстраиваются гармоничные отношения.
Если мама совершенно не поддерживает бабушкин взгляд на воспитание, им не стоит распивать чаи в присутствии малыша. Две разные системы координат выведут его из равновесия. Лучше резко сдать ребенка на руки и уйти.
Гораздо сложнее дать малышу выделенную линию общения с папой, который живет отдельно. В этом случае взрослым придется забыть о своих конфликтах и постараться довериться друг другу, а после развода это очень не просто. Однако ребенку вполне можно позволить отдельные форматы отношений с родственниками, которым вы доверяете. Когда малыш пойдет в школу, у него образуется своя линия общения с первой учительницей. Позже ему не составит труда заводить друзей.
Читаем также:
- Как исправить плохое поведение у ребенка за 7 дней: поэтапная инструкция
- Ребенок плохо себя ведет: что делать?
Есть и другая сторона медали: Почему малыш не принимает никого из родственников и общается только с мамой