Почему ребенок все время требует подарки и что делать родителям

Что делать? Решаем проблему системно

Понимая суть происходящего, вскрывая корень проблемы, можно найти выход из замкнутого круга.

Для мамы со звуковым вектором крайне важно понимать все, что происходит в собственной голове. Уже одно это понимание рождает облегчение

Самопознание для любого обладателя звукового вектора становится еще более актуальным знанием, нежели профессиональные навыки.

Тренинг «Системно-векторная психология» дает полноценный комплекс знаний о собственной психологической природе. Все восемь векторов, в том числе и звуковой, формируют человеческую психику, отвечают за наши желания и способность воспринимать окружающий мир и возможности проявить себя в нем.

Понимая свойства собственной психики, звуковая мама получает возможность вернуть себе внутреннее равновесие и тем самым нормализировать психологическое состояние малыша.

К примеру, понимая важность физиологического и психологического отдыха, системная мама скорее поспит с малышом во время дневного сна, нежели перемоет посуду. Психологически подкованная звуковичка скорее выберет тихую прогулку с коляской и классикой в наушниках, нежели забег по магазинам

Редкий выходной грамотная мама потратит на интересную книгу, хорошее кино, поход в филармонию или библиотеку портала Системно-векторной психологии, а не генеральную уборку в квартире.

Наблюдая и понимая психологические свойства своего ребенка, внимательная мама осознает те направления, в которых стоит развивать малыша. Это дает умение выбрать именно те игрушки, которые будут интересны ребенку, купить именно те книги, которые станут развивать его в перспективном направлении, записать ребенка на те занятия, которые он будет посещать с удовольствием.

Психологическое равновесие женщины, которое дает системное знание, тут же находит свое отражение в поведении ребенка. Получая ощущение защищенности и безопасности в достаточном объеме, малыш теряет необходимость и желание «висеть» на маме 24 часа в сутки. Нет, это не значит, что он сможет долго обходиться без мамы. Но вы получите гораздо больше свободного времени, нежели это было раньше. Ему уже достаточно будет того, что вы с ним в одной комнате. Он вполне будет способен поиграть самостоятельно, пока вы пьете чай.

Со временем таких моментов будет все больше и больше, ведь малыш взрослеет, становится смелее, активнее познает мир, охотнее идет на контакт с окружающими.

Перемены в детях не заставят себя ждать. О таких переменах говорят многие слушатели тренинга на странице отзывов. Не одна звуковая мама пришла на тренинг именно с проблемой взаимоотношений с ребенком и получила ответ на свой вопрос.

Наблюдать развитие собственного ребенка и понимать механизмы становления растущей личности — что может быть более интересным для мамы со звуковым вектором?

Материнство может и должно быть счастливым для любой женщины! Не отказывайте себе в этом наслаждении. Возможно, вам понравится настолько, что вы решите стать мамой снова?..

Что делать, если дорогой подарок просят у Деда Мороза

Во-первых, маленький ребенок еще не понимает, дорогой подарок или дешевый. Чтобы было меньше соблазнов, избегайте лишний раз посещения магазинов, где он может увидеть то, что не по карману, и попросить у Дедушки Мороза. Объясните, что Дед Мороз — не волшебник, он не подарит ковер-самолет, а покупает или мастерит реальные игрушки. Кроме того, расскажите, что таких детей, ждущих подарки, тысячи, а Дед Мороз один, поэтому не надо просить у него чего-то нереально дорогого или редкого.

Во-вторых, вы можете воспользоваться лайфхаком. С самого начала говорите ребенку, что будете дарить ему недорогой подарок или что-то нужное и полезное, ведь игрушку ему подарит Дед Мороз. Это убережет вас от лишних затрат. Вам хотя бы не придется покупать две игрушки — от себя и от Деда Мороза.

Мама, которой тяжело

Находиться постоянно с ребенком — это играть, гулять, защищать, развлекать, ухаживать, утешать, лечить, кормить, купать, укладывать, делать все всегда вместе и бесконечно разговаривать. Многим все это покажется не таким уж и тяжелым. Большинство мамочек на детских площадках чувствуют себя вполне счастливыми.

А есть другие мамы. Словно ушедшие в себя, задумчивые и отрешенные. Детский крик будто выдергивает их из мыслей. Чтобы ответить ребенку, она, кажется, делает над собой усилие. Просит не кричать так громко и сама говорит тихим голосом.

Это женщины со звуковым вектором. Да, им тяжело. Но не потому, что они плохие мамы, а потому, что им непонятно, что с ними происходит.

Данная от природы способность к сосредоточению не получает своей реализации, и происходит это по многим причинам. Декрет — перерыв в профессиональной деятельности. Тишина, необходимая для работы мысли, и концентрация на процессе с маленьким ребенком на руках — несовместимые вещи. И даже получая редкую возможность воспользоваться свободным временем, звуковая мама, без системного понимания происходящего, скорее решит выспаться, чем вспомнит про интеллектуальную деятельность или самопознание.

А звуковой вектор — это желание, стремление и способность думать. Это абстрактное мышление и умение рождать идеи, искать и находить ответы о причинах всего происходящего, создавать мыслеформы, востребованные другими. Это тяжелый умственный труд, который, тем не менее, способен приносить звуковику самое полноценное наслаждение. Ведь это и составляет смысл жизни обладателя звукового вектора.

Львиная доля врожденных психологических свойств звуковой женщины после рождения ребенка остается невостребованной. Отсюда негативное внутреннее состояние, пустота, ощущение бессмысленности жизни и одинаковых, повторяющихся дней.

На фоне этого — постоянное эмоциональное напряжение, ведь малыш требует общения, движения, внимания. А это сфера совсем других психологических свойств. Возникает ситуация, похожая на то, когда человек, страдающий от жажды, вынужден снова и снова грызть сухари. Ему нужно одно, а получает он совсем другое.

И еще детский плач, крик, шумная возня. От невозможности побыть в тишине, от крика звуковая женщина буквально сходит с ума. В конце концов внутреннее напряжение выплескивается на самый беззащитный объект, который находится рядом с женщиной, но который поневоле стал для нее раздражителем, — ее малыша.

Метод 1 что делать, если ребенок требует внимания

Переориентация в данном случае состоит из четырех этапов:

  1. Не заглядывайте в глаза ребенку, когда ребенок демонстрирует поведение, которое вас не устраивает.
  2. Не разговаривайте с ним.
  3. Сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят. Лучше всего погладить его по спине или волосам. Не надо похлопывать его по голове, потому что это довольно унизительно.
  4. Немедленно приступайте к делу, пройдите первые три этапа — не заглядывайте в глаза, не говорите ни слова, сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят, как только его поведение начнет раздражать вас. Когда вы научитесь все это правильно делать, вашему ребенку придется задуматься над своим поведением. Он привык чувствовать так: «Пока взрослые заняты мной, значит, они меня любят». Теперь он начнет понимать, что его любят даже тогда, когда взрослые занимаются своими делами.

Например: Мужчина сидит к комнате и разговаривает с пришедшим гостем, из своей комнаты забегает сын и говорит, что ему срочно нужно помочь построить башню. «Па-а-а-а-а-па! Ну, пойдем». Один и рабочих вариантов – продолжать беседовать с гостем и не глядя на ребенка поглаживать его по спине или плечу. Иметь выдержку, нытье очень скоро прекратиться. Ребенок получает подтверждение в любви, но не получает подкрепления перебиванию разговора.

Помните: Что бы закрепить успех увеличивайте частоту общения именно в тех ситуациях, когда ребенок не борется за ваше внимание

Метод 2 что делать, если ребенок требует внимания

Если ребенок «добивается» внимания и делает это так, что вы начинаете чувствовать раздражение, нужно перевести ребенка из одного места в другое:

  1. Ласково взять ребенка за руку и отвести в другое помещение (лучше, если это не будет его собственная спальня, так как в его представлении она может ассоциироваться с местом для наказания).
  2. Сказать один и только один раз: «Можешь вернуться, когда успокоишься». Этой фразой мы даем ребенку возможность контролировать свое поведение изнутри. Если вы скажете: «Выйдешь через пять минут», то «контролером» станете вы, и ребенок опять попадет в зависимость от взрослого. Если ребенок выйдет из другой комнаты сразу и будет вести себя как следует — это то, что вам нужно!
  3. Если ребенок выйдет и будет продолжать вести себя так же, то немедленно и опять ласково возьмите его за руку и выведите из комнаты столько раз, сколько необходимо. Проявляйте терпение и настойчивость.

Например можно договориться с ребенком о каком-нибудь сигнале, который даст возможность ребенку не только осознавать и контролировать свои чувства, но и корректно получать желаемое.

Важно запомнить, что даже очень занятой родитель должен уметь находить возможность «выкраивать» время для общения с детьми, и в течение недели каждый ребенок должен получать от него свою «долю» внимания

Время, проведенное один на один с родителем, для ребенка очень ценно. Ведь ему намного легче поделиться сокровенными мыслями и чувствами, когда он находится наедине с вами. Именно в такие минуты закладывается основа ваших прочных взаимоотношений с ребенком, а если он почувствует, что ваши отношения становятся более близкими и доверительными, то проявит к вам больше уважения и всегда пойдет навстречу

Когда дети получают желаемое внимание по-хорошему, то у них нет нужды добиваться его негативными способами

Дмитрий Телечкун,специалист по воспитанию,руководитель Клуба родительского мастерства. 

Получено 3 совета от психологов

…он настаивает,..

Загляните СЮДА

4
Хороший ответ

Почему мой мужчина мною манипулирует и для чего возвращается? (1 ответ)

Здравствуйте, Зоя!

Для того, что бы понять переживания вашего ребенка, мало информации. Что это? Нормальная конкуренция  за маму с родителем своего пола (важный этап в развитии личности) или отрицание реальности, т.е. своей отдельности от мамы ( это уже требует профессиональной помощи).

Ребенку очень важно, быть понятым, если сейчас пойти по неверному пути, проблемы характера закрепятся и мальчику будет сложно жить со таким характером и вам будет сложно с ним. Для того, что бы разобраться в проблеме, мне нужны ответы на вопросы:

Для того, что бы разобраться в проблеме, мне нужны ответы на вопросы:

как проходила беременность; какими были роды и первый год жизни; отношение ребенка к горшку; насколько развита речь и навыки самообслуживания; как он спит ночью и с кем спит; бывают ли моменты, когда он играет с папой с удовольствием  и пр. Ответы на эти вопросы могут повлечь за собой еще вопросы и поэтому лучше говорить о ребенке при личной встрече. Это снимет и ваше напряжение и раздражение, и рекомендации будут более индивидуальными учитывающими все нюансы. А не общими.

Пока же обратите внимание на то, видит ли мальчик, как папа заботится о вас в чем-то другом, помимо заботы о сыне. Проявляет ли ласку к вам в присутствии ребенка

Видит ли сын, что у вас есть близкие отношения (все, помимо секса, разумеется)

Мальчику важно знать, что мама любит своего мужчину, как мужчину, а своего ребенка как сына

Ему важно понимать, что как бы он ни конкурировал и ни пытался разрушить ваши отношения – ему это не под силу, это значительно снижает тревогу и страхи перед отцовской фигурой, и воспитание настоящего мужчины идет по правильному пути. Также ему важно чувствовать, что вы доверяете своему мужу в воспитании сына

Для этого нужно меньше корректировать их взаимодействие и дать им больше свободы

Также ему важно чувствовать, что вы доверяете своему мужу в воспитании сына. Для этого нужно меньше корректировать их взаимодействие и дать им больше свободы

Повторяю, это общие рекомендации. Психика ребенка в этом возрасте требует больше понимания. Потратить на это больше времени и побеседовать со специалистом лично будет полезно для вас и вашего сына. Успехов!

4
Хороший ответ

Почему мой ребенок винит себя? (3 ответа)

Здравствуйте,Зоя.Ребенок в этом возрасте очень точно раскрывает имеющийся у него дефицит.Его дефицит очень банален-ему не хватает маминого внимания и тепла.И он всячески намекает Вам на это.Произошло это потому,что Вы его,вероятно,не доносили на руках,держали в кроватке,вместо того,чтобы обнимать и целовать.В мире млекопитающих своего ребенка ласкают по максимому.Люди,к сожалению,ходят на работу,заняты и могут не додавать внимание ребенку.Потом это плохо скажется на развитии ребенка,так как он будет чувствовать себя недолюбленным и плохим.Поэтому,думаю,ВЫ поторопились назначить его самостоятельным.Как минимум,до трех лет Вы должны быть неразлучны.Зато потом он будет крайне самостоятельным.Этот путь надо пройти. 4
Хороший ответ

1

4
Хороший ответ

1

Почему дети ведут себя «плохо»

Всем людям важно ощущать свою ценность и значимость в этом мире и дети в своем стремлении быть нужными, полезными, заметными не являются исключением. В прошлые времена, когда большинство людей обеспечивали свое существование за счет физического труда, помощь детей в семье была просто необходима, и они могли каким-то образом проявить себя

Со временем образ жизни менялся, и ребенку становилось все труднее находить себе достойное применение и ощущать свою значимость. В современном мире нам труднее найти возможности, где наши дети могли ощутить свою ценность

В прошлые времена, когда большинство людей обеспечивали свое существование за счет физического труда, помощь детей в семье была просто необходима, и они могли каким-то образом проявить себя. Со временем образ жизни менялся, и ребенку становилось все труднее находить себе достойное применение и ощущать свою значимость. В современном мире нам труднее найти возможности, где наши дети могли ощутить свою ценность.

Мы, взрослые хотим чувствовать свою значимость и причастность ко всему? И если мы утрачиваем это чувство, наше поведение имеет тенденцию меняться в худшую сторону. Мы начинаем кому-то что-то доказывать, жалеть себя, замыкаться в себе, искать виноватых и т.д.

Дети же ведут себя плохо потому, что они сомневаются в собственных способностях и не видят возможности доказать нам свои таланты. Наши дети хотят соответствовать нашим ожиданиям, нам же остается одно: дать понять чего мы от них ожидаем, направить их поведение в нужном русле и давать подтверждения в правильности их действий

Если они не получают нужного подтверждения они стараются обратить на себя внимание плохим поведением. Это вызывает наше беспокойство, но беспокойство это только переживание, а не решение

У ребенка есть свои потребности, и эти потребности меняются по мере взросления, но на ранних этапах ребенку крайне необходимо ощущать безопасность, комфорт, ласку, заботу чуть позже добавляются потребности присущие взрослому человеку – потребность в познании, развитии, самоуважении, свободе и т.д.

Для удовлетворения своих потребностей ребенок поступает также как взрослый – стремиться получить то, чего хочет. Арсенал возможностей ребенка не такой богатый, как у взрослого, поэтому ребенок пытается добиться своего всеми доступными методами. Если ребенок не получает правильных ориентиров или его усилия остаются без внимания с нашей стороны, ребенок начинает действовать самостоятельно, но его цели могут смещаться. Действуя в направлении смещенных целей, у ребенка меняется и поведение, которое мы определяем как плохое.

На этом этапе важно перейти от вопроса, «кто виноват», к вопросу «что делать с этой ситуации»

Рудольф Дрейкурс рассматривал плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать

Он условно выделил четыре смещенных цели: внимание, влияние, месть и уклонение

Плохое поведение это индикатор возникших у ребенка проблем, поэтому первый вопрос, который должны задать себе родители: «А что мой ребенок пытается сказать мне своим поведением?»

Когда малыш не может «насытиться» мамой?

А ведь правда, есть дети, которые могут хоть недолго поиграть самостоятельно, которые охотно занимаются своими делами, общаются с другими детками на площадке, могут, в конце концов, спокойно посмотреть мультик БЕЗ мамы под рукой.

Неужели именно звуковой маме так сильно «везет» с ребенком, которому просто необходимо круглосуточное безраздельное внимание матери?

Дело тут не в везении, а в природе развития детской психики.

Для полноценного развития врожденных психологических свойств ребенку необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое он может получить только от матери. Это внутреннее, подсознательное ощущение благополучия, спокойствия, умиротворения и абсолютной безопасности. А получить его в полном объеме он может только в том случае, когда сама мама находится в уравновешенном состоянии, когда она не ощущает психологического напряжения, когда нет внутреннего негатива.

Состояние, а значит, и поведение ребенка напрямую зависит от состояния матери. Страдает мама — малыш недополучает нужного ему ощущения безопасности — страдает и проявляет свое внутреннее напряжение попытками «добрать» от мамы защищенности. Требует к себе внимания, стремится постоянно быть рядом, ловит взгляд, просится на руки, зовет и ищет маму каждый момент времени.

Ребенок не понимает и, конечно, не может объяснить, что с ним происходит. Он чувствует одно — ему не хватает мамы. Мама чувствует другое — ей не хватает свободы. Страдают оба.

Возможные причины

Ребенок, на общение с которым родители не находят времени, будет постоянно требовать их внимания

Гиперопека. Ситуация, когда родители слишком контролируют, опекают ребенка, все за него выполняют, удовлетворяют любую прихоть, может со временем привести к тому, что малыш будет постоянно нуждаться в родительской заботе, оставаясь беспомощным, требующим внимания взрослых.
Гипоопека. Обратный случай, когда родители очень мало времени уделяли чаду, работая или занимаясь только собой

Малыш в какой-то момент может начать совершать какие-то проступки, чтобы привлечь родительское внимание, затем начнет следовать за мамой по пятам, так как будет ощущать острую нехватку родительской заботы.
Ребенок требует Вашего внимания, если не ощущает свою значимость, ценность своего присутствия в Вашей семье. В современном мире так сложилось, что родители стараются все заботы по дому выполнять самостоятельно, не поручая малышу никаких заданий

Карапуз в какой-то момент может ощутить и осознать, что каждый член семьи что-то делает, а его ни к чему не привлекают. Эти размышления могут привести к мысли о том, что он не является полезным или нужным для своих родителей.
Попытка удовлетворить свои потребности. Ребенок испытывает потребность в комфорте, безопасности, заботе. По мере взросления добавляются потребности, которые присущи взрослым, а именно: самопознание, самоуважение, развитие, свобода. С целью удовлетворения своих потребностей малыш поступает, как взрослый, он пытается получить то, чего ему не хватает, ни отступая от родителей ни на шаг.

Важно понимать, если сейчас Вас умиляет постоянная потребность ребенка в родительском внимание, то со временем это может вызвать раздражение, негодование или скрытую агрессию. Более того бездействием Вы не позволяйте малышу стать самостоятельным, что очень важный навык, который ему обязательно пригодится и во взрослой жизни. Ведь, чем раньше он начнет брать на себя ответственность, самостоятельно решать какие-то вопросы, тем лучше и для него и для Вас.

Ведь, чем раньше он начнет брать на себя ответственность, самостоятельно решать какие-то вопросы, тем лучше и для него и для Вас.

Цель — привлечение внимания

Есть способ, с помощью которого можно правильно определить ошибочную цель поведения ребенка

Ребенок, цель которого — привлечь внимание, как правило, вызывает у взрослых раздражение. Обычной реакцией на поведение такого ребенка будет негативное внимание взрослого

Однако не все дети, чтобы привлечь к себе внимание, пользуются плохим поведением. Присмотритесь к ребенку, который привлекает к себе внимание хорошим поведением

Для него важно быть «умницей» и всем угождать. Такого ребенка дома и в школе часто называют «паинькой»

И здесь опять-таки важна ваша ответная реакция. Если постоянное стремление этого ребенка угодить вам или в чем-то отличиться вызывает у вас раздражение, — то это первый признак, что его ошибочная цель — внимание.

Что еще можно сделать

Каждый родитель лучше знает своего ребенка, чем кто бы то ни было, и может найти индивидуальный подход. Мы можем предложить варианты, которые опробовали другие мамы, и они сработали.

Если вы чувствуете, что ребенок очень сильно хочет эту вещь в подарок и она принесет ему радость, вы можете попробовать взять ее в рассрочку или попросить родственников скинуться на нее.

Вы даже можете объяснить ему, если чувствуете, что ребенок поймет, что цена на эту игрушку завышена из-за того, что она популярна и все ее берут. Также можете объяснить ему, что эта серия игрушек быстро ломается (такое действительно иногда случается). Предложите ему купить пока более дешевый аналог и протестировать. Очень часто у детей быстро пропадает интерес к игрушкам. Может быть, он поиграет в аналог, а потом уберет на самую дальнюю полку. 

Дети до трех лет еще только начинают интересоваться какими-то игрушками, еще не знают многих брендов, и это отличный возраст для того, чтобы не баловать их условно куклой L.O.L., а научить аккуратно обращаться с более дешевым аналогом. Благо, выбор кукол в магазине просто огромен.

Если ребенку уже 6-7 лет, и он просит пятый грузовик, похожий на те, что у него есть, не стесняйтесь отказывать. Скажите, что у него и так уже целая коллекция. Здесь даже нет смысла делать акцент на цене, просто объясните бессмысленность этой покупки.

Также с более взрослым ребенком можно сразу установить лимит по сумме. «Мы берем игрушку только до 2000 рублей». Заодно для него это будет практический урок математики — понять, что сколько стоит, и как одни и те же игрушки могут стоить совершенно по-разному.

Чего не стоит делать

Не стоит сразу бежать покупать то, что он просил. Поставьте ему лимит времени для принятия решения. Грубо говоря, 1 декабря скажите: «Пришла пора подумать, что ты хочешь на Новый год» и дать ему 2-3 недели на раздумья. Поверьте, он может еще 10 раз поменять свое решение. А вот если он не передумает, значит, это его истинное желание. Озвучьте ему день, когда вы покупаете игрушку, и после этого времени ему поменять решение уже нельзя.

Нельзя резко и грубо отказывать, говоря, что у вас нет денег. Дети не умеют читать между строк, они не поймут, что вся ваша зарплата уходит на более важные нужды. При этом ребенок постарше может еще и ляпнуть в детском саду что-то в духе «у меня родители нищие»

Нужно объяснить, например: «Дорогой, на такую дорогую игрушку у меня сейчас денег нет, ведь нам с папой нужно купить зимнюю куртку (здесь можно подставить что угодно по ситуации), а это для нас очень важно. Давай подумаем, какой аналог мы можем взять, на который у меня хватит денег»

Нельзя давать отказы на любые просьбы. Это приведет к тому, что ребенок просто перестанет просить. Вам поначалу покажется, что это очень здорово, но в будущем такой ребенок будет очень робким, прижимистым и не станет требовать того, что ему положено по праву. Каждый отказ должен быть обоснован и всегда должна быть надежда, что вы обязательно что-то купите в условленный срок. Не обманывайте ожиданий ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий