Причины постоянного нытья ребенка

Общее понятие о тиках

Это – самая популярная патология детской нервной системы в раннем возрасте. Визуально не заметить проявление тика просто невозможно, хотя некоторые родители умудряются неделями и даже месяцами не видеть никаких странностей в поведении ребенка.

Тики – это непроизвольные, стереотипно повторяющиеся, внезапные или отрывистые движения, являющиеся результатом спонтанного сокращения отдельных мышц или их групп.

На начальном этапе развития расстройства приступы возникают довольно редко, повторяющиеся движения не вызывают особого беспокойства или проблем. Ребенок даже может их сдерживать или контролировать. Однако попытки сдерживания тика доставляют ему:

  • внутренний дискомфорт;
  • чувство тревожности;
  • психическое напряжение.

При ослаблении контроля над собой происходят тикозные проявления, и малыш сразу же  получает явное облегчение.

Нервные тики у детей обычно обнаруживаются в возрасте от двух до пятнадцати лет. В период 6–8 лет наиболее часто развивается тикозный гиперкинез, тогда как в 14–15 примерно в половине случаев он самопроизвольно исчезает.

Интересный факт: мальчики подвержены расстройству в пять раз чаще, чем девочки. С научной точки зрения это объясняется более устойчивой психикой представительниц женского пола.

Симптомы синусита

Выделяют острую и хроническую формы синусита, которые отличаются своими симптомами.

Острый синусит. Симптомы:

  • Насморк, длящийся более 7-10 дней, без признаков улучшения состояния;
  • заложенность носа, слизистое или гнойное отделяемое из носа;
  • стекание слизи по задней стенке глотки, обильное выделение гнойной мокроты по утрам;
  • головная боль, тяжесть и боль в области воспаленной пазухи. Иногда боль в области зубов, глаза, скулы, щеки;
  • повышенная чувствительность кожи лица в проекции пораженной пазухи;
  • повышение температуры тела (до 38°С и выше). Как правило, этот симптом наблюдается в остром случае. При хроническом процессе температура тела повышается редко или держится на субфебрильных отметках (37-37,50°С);
  • слабость, быстрая утомляемость, раздражительность. Светобоязнь, слезоточивость, ухудшение аппетита, нарушение сна;
  • ослабленное обоняние или его отсутствие;
  • отечность щек и век.

Хронический синусит. Симптомы:

Симптоматика при хроническом синусите зависит от формы заболевания. Вне обострения симптомы могут быть очень скудными или отсутствовать. Чаще всего беспокоят следующие проявления:

  • заложенность носа, затруднение носового дыхания;
  • скудное слизистое или гнойное отделяемое из носа, может быть в виде насыхающих корок;
  • постоянное подтекание из носа, провоцирующее возникновение трещин и ссадин у входа в нос;
  • стекание слизи по задней стенке глотки;
  • сухость в глотке;
  • головная боль;
  • неприятный запах изо рта.

При обострении заболевания могут появляться симптомы, характерные для острого синусита.

Почему ребенок ноет? 3 главных причины нытья ребёнка

Начну перечисление от  менее важных к самым актуальным!

3. Хочет от Вас чего-то добиться.

Дети быстро понимают наши слабые точки, и если каждый раз после того, как ребёнок поноет, поканючит, он получает желаемое т.к. ваших нервов не хватает слушать этот ужасный звук, и вы готовы отдать последнюю рубаху чтобы замолчал – его поведение закрепляется.

Ребёнку даже не нужно учиться договариваться, искать и пробовать новые формы общения. Зачем? Ведь у мамы есть классная кнопка, на которую легко можно нажать своим хныканьем и нытьем и желаемое оказывается в руках.

Совет: исправляйтесь!  Убирайте кнопку! Нет – значит нет!  Переключайте ребёнка, отвлекайте, объясняйтесь, но не идите на поводу!

2.  Ребёнку требуется ваше внимание. Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием.  Не зря я вначале сравнила нытьё  со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!. Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием.  Не зря я вначале сравнила нытьё  со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!

Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием.  Не зря я вначале сравнила нытьё  со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!

Если вы редко бываете с ребёнком, работаете, или малыш ходит в садик – ему нужно время чтобы напитаться вашей любовью.  Мало любви – будет тянуть её всеми возможными способами. Это не значит, что он не воспитанный, плохой. нет! Это значит, что мы свою функцию мамы некачественно выполняем.

Совет:  если заметили, что ребёнок начал часто ныть – бросайте всё и вводите 20-30 минутки ежедневного общения с ребенком

Важно быть всё это время с малышом, принадлежать ему безраздельно, заниматься тем, что хочет ОН, а не вы

Отключите телефон, интернет, телевизор – обнимите ребёнка и скажите: «У меня есть 20 минут. И я могу всё это время побыть с тобой. Чем ты хочешь заняться?»

1. Ребенку плохо физически.

В эту группу входят такие причины: хочет кушать, пить. Устал. Хочет в туалет. Хочет спать.

Устало его тело, но пока он маленький  и  различить, от чего испортилось настроение, ребёнок не может. Не может прямым текстом вам сказать «покорми, напои и спать уложи». Поэтому в первую очередь анализируем день и ищем причину нытья на уровне тела. Эти причины и устраняются быстрее всего. Ребёнок опять будет в хорошем расположении духа.

Совет:  отработайте чёткий режим дня, в особенности нужно отслеживать время сна и бодрствования.

После 2-х лет мы думаем, что ребёнок уже большой и начинаем за этой сферой жизни ребёнка следить мало, пускаем его жизнь на самотек и сами создаем себе трудности, выражающиеся в большом количестве истерик и капризов.

Развивающее пространство в доме

В какой-то момент ребёнок уже может подумать о ближайшим будущем, но ещё не может сообщить об этом другим. И это ребёнка бесит, а со стороны кажется, что его поведение немотивированно.

Например, ребёнок захотел пить и тут же представил, как он придёт на кухню, залезет на стул и попьёт из жёлтой чашки. Когда ребёнок и правда пришел на кухню, то всё произошло иначе: мама дала ему попить из синей чашки, а малыш ещё не залез на стул.

И, разочарованный, он отталкивает чашку, ноет или рыдает. С точки зрения матери — это пустяк и немотивированный каприз: попросил пить, и тут же чуть ли не в тебя эту воду швыряет. С точки зрения ребёнка — невыразимая тоска по упущенной возможности, которую он чётко сформулировать не может.

Чем больше будет у малыша простора для самостоятельности, тем меньше станет происходить таких несоответствий. Все действия, которые ребёнок сможет произвести сам, он реализует по своему намеченному плану.

Простор для самостоятельности — это грамотно продуманная и организованная развивающая среда в доме: 

  • уголок с водой и посудой на кухне;
  • доступ к раковине, зубной щётке и полотенцу в ванной;
  • горшок, салфетки, мусорка, сменная одежда в туалете;
  • игровая и творческая зоны, соответствующие возрасту и потребностям ребёнка.

Когда у ребёнка будет возможность сделать что-то самостоятельно, он научится делать это сам, и будет делать, когда и как хочет. Ему не нужно будет просить вас и расстраиваться от того, что вы не выполнили в точности его просьбу.

Слабость и сонливость

Пациенты часто жалуются на то, что им хочется спасть, а сил на нормальную жизнедеятельность не хватает. Сочетание слабости и сонливости возможно по следующим причинам:

  • недостаток кислорода. Городская атмосфера бедна кислородом. Постоянное пребывание в городе способствует развитию слабости и сонливости;
  • понижение атмосферного давления и магнитные бури. Люди, которые чутко реагируют на изменения погоды, называются метеозависимыми. Если Вы метеозависимы, плохая погода может быть причиной Вашей слабости и сонливости;
  • авитаминоз;
  • плохое или неправильное питание;
  • гормональные нарушения;
  • злоупотребление алкоголем;
  • синдром хронической усталости;
  • вегето-сосудистая дистония;
  • другие заболевания (в том числе инфекционные – на ранних стадиях, когда иные симптомы ещё не проявились).

Лечение невралгии тройничного нерва

Лечение направлено:

  • на устранение причины повреждения;
  • на облегчение состояния пациента;
  • на стимуляцию восстановления структур нерва;
  • на уменьшение возбудимости триггерных зон.

Правильно подобранное лечение позволяет снизить частоту, интенсивность и длительность болевых волн, и в идеале добиться стойкой ремиссии.

Медикаментозное лечение

Тригеминальная невралгия требует комплексного лечения с использованием препаратов нескольких групп:

  • противосудорожные (карбамазепин и аналоги): снижают возбудимость нервных волокон;
  • миорелаксанты (баклофен, мидокалм): уменьшают мышечные спазмы, улучшают кровообращение, снижают болевые ощущения;
  • витамины группы В (нейромультивит, мильгамма): стимулируют восстановление нервных волокон, оказывают антидепрессивное действие;
  • антигистаминные (димедрол): усиливают действие противосудорожных средств;
  • седативные и антидепрессанты (глицин, аминазин): стабилизируют эмоциональное состояние пациента.

При сильных болях могут быть назначены наркотические анальгетики. Раньше активно использовались лекарственные блокады (обкалывание проблемной зоны анестетиками), но сегодня этот способ лечения почти не используется. Он способствует дополнительному повреждению нервных волокон.

В обязательном порядке проводится лечение первопричины заболевания: устранение стоматологических проблем, прием препаратов для улучшения мозгового кровообращения и т.п.

Физиотерапия и другие немедикаментозные методики

Немедикаментозные методы хорошо дополняют лекарственную терапию и способствуют стабилизации состояния пациентов. В зависимости от состояния и сопутствующих заболеваний могут быть назначены:

ультрафиолетовое облучение: тормозит прохождение импульсов по нервным волокнам, оказывая обезболивающее действие; лазерная терапия: снижает болевые ощущения; УВЧ-терапия: улучшает микроциркуляцию и предотвращает атрофию мышц; электрофорез с анальгетиками или спазмолитиками для облегчения болевого синдрома и расслабления мускулатуры; диадинамические токи: снижают проводимость нервных волокон, значительно увеличивают интервалы между приступами; массаж лица, головы, шейно-воротниковой зоны: улучшает кровообращение и отток лимфы, улучшая питание тканей; должен проводиться с осторожностью, чтобы не задеть триггерные зоны и не спровоцировать приступ; курс проводится только в период ремиссии; иглорефлексотерапия: способствует снятию болевого синдрома

Хирургическое лечение

Помощь хирургов незаменима, когда требуется устранить сдавление нерва. При наличии показаний проводятся:

  • удаление опухолей;
  • смещение или удаление расширенных сосудов, давящих на нерв (микрососудистая декомпрессия);
  • расширение костных каналов, в которых проходят ветви нерва.

Ряд операций направлен на снижение проводимости нервного волокна:

  • воздействие гамма-ножом или кибер-ножом;
  • баллонная компрессия тригеминального узла: сдавливание узла с помощью наполненного воздухом баллона, установленного в непосредственной близости от него, с последующей гибелью нервных волокон; операция часто приводит к частичной потере чувствительности и уменьшению движения мускулатуры;
  • резекция тригеминального узла: проводится редко ввиду сложности и большого количества осложнений.

Что делать родителям, если ребёнок проявляет трудное поведение

В нашей культуре нет чёткого понимания перехода от ребёнка к подростку (то есть от ребёнка к почти взрослому), поэтому родители часто не могут вовремя зафиксировать эти изменения и поменять стиль общения. К тому же, не стоит забывать про гормональную перестройку. Лиля Брайнис рассказывает, какие конкретные действия может предпринять родитель, чтобы помочь подростку справиться с трудным поведением.

Лиля Брайнис,

социальный психолог и директор благотворительного фонда «Шалаш»

1. Позаботьтесь о себе. Найдите людей, которые смогут вас поддержать, не будут осуждать и говорить, что вы сами в этом виноваты и больше ничего сделать с ребёнком нельзя. Это могут быть специалисты, которые смогут выслушать ваши страхи и тревоги и направить на верный путь. Если нет возможности найти специалиста, то это могут быть родственники или друзья, те, с кем можно разделить ответственность или получить поддержку. Например, бабушки и дедушки, которые могут присмотреть за ребёнком, пока вы отдыхаете. Или друзья, которые могут приехать и побыть с вами, пока вы приходите в себя или опять же присмотреть за ребёнком.

2. Если есть возможность, пойдите к семейному терапевту или психологическому медиатору. Важен именно семейный подход. Это показывает подростку, что вы понимаете проблему и готовы вместе с ребёнком разбираться в ней и вместе меняться

Очень важно проговаривать с подростком свои переживания и рассказывать, что вы любите его, беспокоитесь о нём и хотите помочь ему преодолеть трудности. Часто родители паникуют и пытаются найти кого-то, кто сможет «спасти» их ребёнка — военное училище, спорт, детские психологи. Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка

Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него

Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка. Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него.

3. Найдите именно те правила, которые все будут соблюдать. Это самый сложный этап, потому что именно на нём родителям придётся меняться самим. Это обязательная часть для развития самостоятельности ребёнка. В практике фонда мы часто видим, что родители представляют самостоятельность в рамках своих нужд: «чтобы сам ходил за продуктами» или «сама разгружала посудомоечную машину». Но так не бывает. Самостоятельность в разгрузке посудомоечной машины также подразумевает ещё и возможность не соглашаться, желание вести приватную переписку, самому выбирать друзей

Поэтому с подростками важно уметь договариваться на ваших условиях, но с учётом их желаний и требований, и самое главное — самим их соблюдать

Что не надо делать если у ребёнка болит живот?

При появлении болей в животе у ребёнка родителям необходимо придерживаться основного плана действий. Первоначально, необходимо установить возможную причину развития данных симптомов.

Для этого важно уточнить у ребёнка данные анамнеза и динамику самочувствия, это поможет в дальнейшем врачу подобрать наиболее эффективное лечение. К основным запретам, которых следует придерживаться относят:. К основным запретам, которых следует придерживаться относят:

К основным запретам, которых следует придерживаться относят:

  1. Исключение приема лекарственных средств, в первую очередь, обладающих обезболивающим эффектом. Данные препараты запрещены к использованию до момента подтверждения диагноза в лечебном учреждении. Кроме того, использование других групп лекарственных средств не рекомендовано при неясной причине заболевания. 
  2. Запрет на прогревание живота или выполнение массажа. Многие родители пытаются прогреть живот с целью снятия спазма и устранения выраженности болевого синдрома. Повышение температуры в очаге поражения может стать причиной распространения инфекции и усиления воспалительной реакции, что приведёт к резкому ухудшению самочувствия и может нести угрозу для жизни пациента. Массажные движения также усиливают кровоток и могут повышать моторную функцию кишечника, что может быть нежелательным.
  3. Исключение приема продуктов, которые приводят к усилению газообразования, появлению запоров, а также рвоте или тошноте. Если ребёнок испытывает чувство голода, до постановки диагноза можно включить в рацион обильное питье или легкоусваиваемую пищу.

Какие еще факторы способствуют развитию частых отитов у детей?

Аллергия. Было установлено, что аллергические процессы могут по-разному влиять на состояние среднего уха и слуховой трубы. Это и воспалительный отек (такой же как и в других отделах дыхательной системы), и заброс аллергенов из носоглотки в слуховую трубу, и среднее ухо. Все это приводит к дополнительному ухудшению и так плохо функционирующей слуховой трубы у детей.

Аденоиды. Увеличенная аденоидная миндалина примыкает к устью слуховой трубы в носоглотке. Установлено 2 возможных механизма:

  • Бактериальный резервуар, и при каждом удобном случае (ОРВИ, чихание при аллергии) инфекция попадает в ухо.
  • Из-за излишнего давления увеличенных аденоидов на устье слуховой трубы дополнительно нарушается процесс ее открытия.

Рефлюкс. Следует отметить, что острые отиты у совсем маленьких детей (до 6 месяцев) могут возникнуть вообще без связи с инфекцией. Кормление в неправильном положении может приводить к забросу пищи в носоглотку и в среднее ухо. Это было подтверждено наличием пепсина в среднем ухе у детей. Слизистая оболочка дыхательных путей не имеет защитных свойств от желудочного содержимого и реагирует на него воспалительными изменениями. По этой же причине не рекомендуется длительное использование соски (более 6-12 месяцев).

Методы лечения

Схема лечения подбирается только на основании результатов анализов и дополнительных обследований. В домашних условиях лучше не предпринимать никаких мер, в том числе не принимать препараты. Они могут спровоцировать обострение при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, язвенной болезни. Врач назначит индивидуальную схему, которая поможет избавиться не только от симптомов, но и от причины патологии, а также не допустить ее дальнейшего развития.

  1. Энтеросорбенты – группа препаратов, которые используются при пищевых отравлениях, токсикоинфекциях. Они связывают токсины и выводят их из организма естественным путем, тем самым устраняя слабость, болезненность, ломоту в мышцах и суставах.
  2. Инфузионная терапия заключается в капельном введении жидкостей, электролитов внутривенно. Капельницы эффективны при отравлениях, обезвоживании организма, нарушении всасывания питательных веществ через слизистую оболочку пищеварительного тракта.
  3. Антибиотики – назначаются при бактериальных инфекциях. При большинстве заболеваний назначают антибактериальные препараты широкого спектра действия. Они уничтожают нескольких возбудителей, которые часто развиваются одновременно.
  4. Диета – одно из основных условий выздоровления при гастрите, энтерите, язвенной болезни и других патологиях пищеварительной системы. Больному противопоказаны жареные, жирные, соленые блюда, сладости и выпечка. Врач предоставляет полный список разрешенных и запрещенных продуктов, и эти рекомендации необходимо соблюдать в том числе в период ремиссии болезни.
  5. Хирургическое лечение – необходимо для удаления опухолей, гематом и других образований, которые вызывают боль и тошноту. Кроме того, при аппендиците показано экстренное оперативное вмешательство, чтобы не допустить разрыва аппендикса.

Причины боли в яичниках

Болезненные проявления в яичниках могут возникать из-за множества причин. Иногда они не опасны, так как сопровождают физиологические процессы — менструацию, беременность, овуляцию, перистальтику кишечника. Но иногда причиной, по которой болят яичники, становятся патологические изменения, происходящие в организме:

  • внематочная беременность;
  • воспалительный процесс;
  • кисты, в том числе с перекрутом ножки;
  • доброкачественные и злокачественные новообразования;
  • эндометриоз;
  • кровоизлияние в яичник (апоплексия);
  • состояние других органов и систем — почечнокаменная болезнь, аппендицит, депрессия, проблемы с ЖКТ и другие.

Резкая смена деятельности

Непонятные взрослому перемены в настроении ребёнка также могут происходить из-за резкой смены деятельности. Дети принимают это как принуждение, поэтому ноют. Взрослому переключиться между многими ситуациями легко, делает он это автоматически. А ребёнку перейти от «я в детском саду под руководством воспитателя» к «я с мамой в дороге» — отдельная работа, которую он может не успевать сделать. 

Эта проблема решается, если вы всегда заранее закладываете немного времени для переключения между видами деятельности. Например, утром не тащите ребёнка, который едва открыл глаза, сразу в ванную. Полежите с ним 5 минут и пообнимайтесь, поговорите о снах. Это поможет проснуться и спокойно подготовиться к водным процедурам. По тому же принципу нужно планировать побольше времени на самостоятельное одевание, подготовку к поездке в машине и уходу с прогулки. 

Также необходимо заранее предупреждать ребёнка о смене деятельности. Например, если вам скоро нужно будет уйти с детской площадки, и вы хотите избежать очередной истерики «нет, я не хочу домой», то стоит предупредить ребёнка об этом несколько раз: за 20 минут, за 10, за 5, за минутку. И обязательно рассказать, что ждёт его дома: мы будем готовить вместе блинчики на ужин, мы придём и будем рисовать в твоём новом альбоме и т.д.

Причины возникновения

Несмотря на бесчисленные и многолетние исследования нервных тиков у детей, прийти к единой точке зрения по поводу провоцирующих факторов врачам так и не удалось. Но среди множества теорий выяснили, что наиболее вероятные – это последствия психотравмирующих влияний. К таковым относятся:

  1. Испуг.
  2. Страх.
  3. Развод родителей или вынужденное расставание с одним из них.
  4. Смена окружения.
  5. Первое сентября. Первые дни пребывания в школе служат для малыша огромным стрессом.
  6. Рождение второго ребенка в семье.

Наследственность также играет не последнюю роль в возникновении тиков. Дети, чьи родители пережили в детстве гиперкинез, имеют намного больше шансов приобрести его тоже.

Нестабильная обстановка в семье или ближайшем окружении, с которым ребенок сталкивается в садике, школе, во дворе, безусловно, является главным провоцирующим фактором. Детские отношения, общение со сверстниками и взрослыми, могут иметь самый разнообразный характер. Часто в них присутствуют и конфликтные ситуации, они и служат отправной точкой нервных расстройств.

Причинами нервных тиков у детей могут быть и органические повреждения головного мозга. Иногда они являются следствием следующих событий:

  • тяжелого течения беременности матери и сложных родов;
  • черепно-мозговой травмы;
  • перенесенного нейроинфекционного заболевания.

Отдельно следует упомянуть, что причины развития тиков могут быть скрыты в нехватке каких-либо витаминов, минералов или микроэлементов. Так как детский организм только формируется и очень неустойчив к внешним воздействиям, то гиповитаминоз способен вызвать нарушения или сбои работы нервной системы.

Замечено, что заболевание протекает волнообразно. Если ребенок находится в спокойном, уравновешенном психическом состоянии, то тикозные движения могут снизиться до минимальных проявлений или не наблюдаться вообще. В то же время любая стрессовая ситуация, страх или тревога, служат толчком к обострению состояния и усилению тиков. 

Профилактические мероприятия

Чтобы предотвратить появление болей в животе у ребёнка, изначально нужно нормализовать рацион и распорядок употребления еды. Для улучшения пищеварительного процесса в детском меню обязательно должна присутствовать кисломолочная продукция. Кроме того, надо побеспокоиться о получении детским организмом всех необходимых витаминов и минералов. Причем пища для ребёнка должна быть качественной. Следует исключить употреблении сладкого сока, газировки и мучного в чрезмерном количестве.

Чтобы сохранить здоровье пищеварительного тракта, немаловажно контролировать рацион ребёнка и соблюдение гигиенических мероприятий.Рацион должен быть сбалансирован с учётом возраста ребёнка. Уменьшить вероятность появления боли в области живота помогает благоприятная обстановка в семье. Необходимо максимально оградить малыша от стрессовых ситуаций и нервных потрясений

Это опасно для детей любого возраста и может стать причиной нарушения функций организма

Необходимо максимально оградить малыша от стрессовых ситуаций и нервных потрясений. Это опасно для детей любого возраста и может стать причиной нарушения функций организма

Уменьшить вероятность появления боли в области живота помогает благоприятная обстановка в семье. Необходимо максимально оградить малыша от стрессовых ситуаций и нервных потрясений. Это опасно для детей любого возраста и может стать причиной нарушения функций организма.

В случае, когда ребёнка регулярно беспокоят боли в животе, необходимо проконсультироваться с педиатром и гастроэнтерологом, чтобы определить причину и подобрать лечение.

Другие статьи по теме:

  • Головная боль при беременности
  • Головная боль и тошнота
  • Головная боль в лобной части
  • Головная боль в затылке
  • Головная боль, отдающая в глаза
  • Головная боль у женщин
  • Головная боль при остеохондрозе шейного отдела
  • Головная боль при энцефалопатии
  • Головная боль при гипертонической болезни
  • Головная боль у ребёнка

*Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Клинический Институт Мозга не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте neuro-ural.ru.

Что делать родителям?

Существует много рекомендаций от психологов, которые могут помочь успокоить плаксивого ребенка. Как поступать, когда малыш не может удержаться от плача? Есть четкие советы о том, что можно делать, а что нельзя.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: советы психолога о том, что делать, если ребенок плачет в садике

Исключается

  1. Поддаваться на слезные манипуляции и идти на поводу маленького плаксы. Дети быстро понимают, что желаемой цели можно добиться слезами и криком.
  2. Не обращать внимания на слезы. Игнорировать плачущего ребенка нельзя, так как проблема остается нерешенной (см. также: ревность старшего ребенка к новорожденному как незавершенный вопрос). Оставление малыша наедине со слезами только усугубит ситуацию.
  3. Крайне не рекомендуется кричать, обзываться, применять физические методы. «Замолчи или я тебя поставлю в угол», «Перестань орать!», «Сейчас тебя заберет злой полицейский». Эти фразы часто употребляют родители, но ни одна из них не помогает исправить проблему. В этом случае взрослые сами начинают манипулировать детьми, причем очень агрессивно. В результате чадо только уходит в себя, затаивает обиду или подвергается страху. А плакать он может начать еще сильнее.
  4. Не нужно подавлять эмоции, запрещая плакать. Регулярное подавление естественных эмоциональных проявлений приводит к нервным расстройствам.

ИНТЕРЕСНО: ребенок в 4 года вообще не слушается – что предпринимаем?

Как правильно?

Важно научиться спокойно реагировать на плач. Когда к слезам ребенка присоединяется взрослый крик, то получается общая истеричная драма

Спокойствие и тишина помогут в случае давления малыша. Он поймет, что слезами не получится добиться желаемого и успокоится.
Принятие чувствительного и эмоционального малыша. Он такой, какой есть
Не стоит акцентировать внимание на его плаксивости, старайтесь хвалить за доброту.
Учитесь переключать интерес плаксивого чада. Если его что-то обидело, огорчило или уязвило, то нужно постараться отвлечь от детской беды
Найдите ему интересное занятие и малыш забудет о причине расстройства.
Когда ребенку плохо, необходимо быть рядом, показывать личным примером сочувствие и поддержку. Таким способом мы учим детей адекватному поведению в сложной ситуации. Маленькие дети требуют от взрослых внимания к их неприятностям: «Пожалей», «Погладь», «Посиди рядом».
Если ребенок капризничает, требует невозможного, то нужно спокойно и без агрессии объяснять ему, что плач не поможет: «Я тебя понимаю, но выполнить твое требование не могу». Стоит учиться распознавать провокации и объяснять малышу, что плач только расстраивает, а не помогает выбить желаемое.
В конце дня можно подвести итоги и похвалить ребенка за день, проведенный без капризов и плача. Можно выдавать малышу самодельные медальки и считать, сколько их получилось. Ругать в этом случае нельзя, закрепляем только положительные результаты.
В некоторых случаях стоит пересмотреть свои родительские взгляды. Иногда ребенок реагирует на взрослый мир слезами, так как не может выразить свои эмоции и чувства иначе.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: ошибки родителей при избавлении от агрессии у ребенка 3-х лет

Итак, чтобы научиться справляться с детскими истериками и плачем нужно лучше узнать свое чадо, в некоторых случаях полезно изменить родительский стиль воспитания.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что такое либеральный стиль воспитания и его особенности

Причины слабости

Слабость может быть вызвана рядом причин, в числе которых:

  • авитаминоз. Часто слабость вызывается недостатком витамина B12, который необходим для выработки красных кровяных телец (эритроцитов) и предотвращения анемии, а также важен для роста клеток. Дефицит витамина B12 приводит к развитию анемии, которая считается наиболее частой причиной общей слабости. Ещё один витамин, дефицит которого приводит к развитию слабости, – это витамин D. Этот витамин вырабатывается организмом под воздействием солнечного света. Поэтому осенью и зимой, когда световой день короток, а солнце показывается не часто, недостаток витамина D может быть причиной навалившейся слабости;
  • депрессия;
  • заболевания щитовидной железы. Слабость может наблюдаться как при повышенной функции щитовидной железы (гипертиреозе), так и при пониженной функции (гипотиреозе). При гипотиреозе, как правило, отмечается слабость в руках и ногах, что описывается пациентами как «всё валится из рук», «ноги подкашиваются». При гипертиреозе наблюдается общая слабость на фоне других характерных симптомов (нервной возбудимости, дрожания рук, повышенной температуры, учащенного сердцебиения, похудания при сохранении аппетита);
  • вегето-сосудистая дистония;
  • синдром хронической усталости, свидетельствующий о крайнем истощении запаса жизненных сил;
  • глютеновая энтеропатия (глютеновая болезнь) – неспособность кишечника переваривать клейковину. Если при этом человек употребляет продукты, приготовленные из муки – хлеб, выпечку, макароны, пиццу и т.д. – развиваются проявления расстройства желудка (метеоризм, диарея), на фоне которых наблюдается постоянная усталость;
  • сахарный диабет;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • онкологические заболевания, В этом случае слабости обычно сопутствует субфебрильная температура;
  • недостаток жидкости в организме. Слабость часто приходит летом при жаркой погоде, когда организм теряет много воды, а восстановить вовремя водный баланс не получается;
  • некоторые медицинские препараты (антигистамины, антидепрессанты, бета-блокаторы).

Также приступ слабости может быть в случае:

  • травмы (при большой кровопотере);
  • мозговой травмы (в сочетании с неврологическими симптомами);
  • менструации;
  • интоксикации (в том числе при инфекционном заболевании, например гриппе).

Новые исследования крови, позволяющие диагностировать СРК

Для диагностики синдрома разработано два относительно новых анализа крови. Один тест предназначен для синдрома с диареей, другой – для синдрома как с диареей, так и с запором (смешанный СРК). Для диагностики только СРК с запором тестов пока нет.

Оба анализа крови предназначены для определения антител против CdtB и винкулина. Считается, что эти антитела развиваются у некоторых пациентов после острого приступа гастроэнтерита, вызванного несколькими различными, распространенными типами бактерий. Разрастание этих бактерий в кишечнике провоцирует иммунную атаку на собственные кишечные ткани пациентов (аутоиммунитет) с последующим воспалением и повреждением тканей, вызывающими симптомы СРК.

Если обнаружены антитела, с большой вероятностью присутствует СРК. Тем не менее тесты имеют слабую чувствительность, поэтому, если антитела не обнаружены, у пациента все равно может быть СРК. Оба анализа крови не подвергались строгому тестированию и еще не одобрены FDA. 

Функциональные боли—как помочь ребёнку?

Развитие функциональных болей является частым явлением для детей в возрасте от 7 до 15 лет. Данное состояние сопровождается выраженным ухудшением самочувствия, но даже при проведении тщательной диагностики и полном обследовании пациента, причину выяснить не удаётся. Их появление не связано с наличием патологии хирургического или инфекционного характера. 

К предполагаемым причинам, которые могут вызвать появление функциональных болей, относят:

  • Переутомление.
  • Воздействие сильных стрессов или нервного перенапряжения.
  • Функциональную диспепсию или нарушенную работу желудка, сопровождающуюся болезненным пищеварением. 
  • Синдром раздражённого кишечника, который связан с нарушением работы пищеварительного тракта без органической патологии.
  • Абдоминальную мигрень. Появление болей сопровождается резким ухудшением самочувствия с развитием тошноты, рвоты и бледности кожных покровов.

Рекомендуем видео:

Несмотря на то, что функциональные боли не несут опасности для жизни и здоровья пациента, они в значительной степени могут ухудшать качество жизни. Поэтому, для облегчения состояния ребёнка, необходимо:

Создать спокойную атмосферу и обеспечить заботу со стороны близких, до того, чтобы снизить выраженность воздействия стресса. Исключение негативных реакций поможет восстановиться нервной системе, сняв с неё напряжение. Соблюдение диеты. Ежедневное потребление злаковых продуктов, свежих овощей и фруктов, а также сухофруктов, с одновременным исключением фастфуда, острых, копчёных и соленых изделий облегчает симптомы, а также нормализует работу пищеварительного тракта.  Правильно подобрать лекарственные средства. При подтверждении функционального характера болей не нужно терпеть болевой синдром. Ребёнку разрешается принять спазмолитики или легкие нестероидные противовоспалительные средства. Ведение дневника болезни

Ребёнку важно фиксировать наблюдения, которые он отмечает при развитии болевого синдрома. Это поможет устранить причину нарушений, благодаря сопоставлению данных анамнеза, реакции на приём лекарств, а также условий при которых боли стихают

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий