Птицы. Карточки Домана. Звуки птиц

Основные принципы и правила обучения

Воспитывать особенного ребенка, эффективно обучать его непросто. Родителям пригодятся следующие советы по организации занятий:

  1. Не ждите, что время расставит все на свои места. При обнаружении первых признаков нарушений умственного, интеллектуального развития у новорожденных начинайте решать проблему. Чем раньше ввести в ежедневное расписание малыша развивающие занятия, тем выше будет результат.
  2. Занимайтесь систематически, регулярно. Не бросайте использование метода Домана при первых разочарованиях.
  3. Продолжайте урок, пока кроха хочет заниматься. Проявление негативизма — сигнал к перерыву.
  4. Доверяйте своему ребенку. Уважайте его интересы, желания. Не стоит действовать методом тирании, заставлять заниматься силой. Действуйте хитростью, мягко.
  5. Верьте в успех.
  6. Радуйтесь проявлению инициативы. Хвалите кроху, даже за мелкие достижения.
  7. Создавайте подходящую обстановку для обучения особенного ребенка.
  8. Готовьтесь к урокам заранее. Не начинайте скачивание, распечатку карточек и таблиц в спешке. Продумайте расписание занятий на несколько недель вперед.
  9. Не зацикливайтесь на уже пройденном материале. Чаще предлагайте новую информацию. О пройденном говорите кратко.

Немного об авторе

Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.

Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.

Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.

Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.

В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.

Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:

  • Читали в раннем дошкольном возрасте.
  • Считали до сотен и тысяч.
  • Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
  • Эффективно повышали уровень физического развития.

После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.

Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:

  1. Как научить ребенка читать.
  2. Как научить дошкольника считать.
  3. Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.

Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету

и карточки для обучения чтению.

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Например, в большом наборе Мегабокс «Всезнайка» (Ozon, Wildberries, KoroBoom) есть все самые необходимые темы, картинки изображены на белом фоне, нет ничего лишнего, и вообще изображения очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Популярные книги автора

Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома

Советуем обратить внимание на следующие издания

Гармоничное развитие ребенка

Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее

В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере. В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников

С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи

В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.

Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция

Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.

Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.

Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)

«Первые несколько лет жизни — критичное время для приобретения важных навыков для выживания. Если упустить его, ваш ребенок не подготовится к сложностям, перипетиям взрослого периода». Так считает Глен Доман и соавторы его книги «Насколько умен ваш малыш?». Этот публицистический труд предназначен для любопытных, неравнодушных и активных родителей, старающихся разобраться, все ли хорошо с их малышом, правильно ли он развивается. Используя карточки-бормоталки, можно более успешно развивать речь. Они способствуют правильному произношению звуков и позволяют быстрее научиться говорить.

Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга

Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми

Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить. Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз

После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана Вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка

Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана Вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.

Как звук влияет на человека

Любой звук – это всего лишь вибрации воздуха, акустические волны. Прежде, чем мы поймем, что услышали нечто приятное или не очень, в организме происходит множество процессов. Сначала ухо должно уловить эти волны, после чего образуются колебания различных структур слухового аппарата – от ушной раковины и слухового прохода до барабанной перепонки и дальше через систему слуховых косточек во внутреннем ухе, а именно, перепонке овального окна. Колебания перепонки вызывают движение жидкости в улитке, а она, в свою очередь, приводит к колебаниям базальной мембраны и вызывает возбуждение в клетках рецепторов. В конечном итоге, это возбуждение передается в головной мозг по слуховому нерву. Здесь, через средний и промежуточный мозг возбуждение попадает в слуховую зону коры больших полушарий, расположенную в височных долях. И вот тут происходит окончательное распознавание характера звука, его тона, ритма, силы, высоты и его смысла, создается определенный звуковой образ, который в итоге нравится или не нравится человеку. Но на этом процесс восприятия звука не заканчивается. Под воздействием звуковых вибраций в организме запускаются некие реакции, которые могут повлиять на самочувствие человека.

Однако, если говорить о звуках, обладающих лечебной силой, то далеко не все из них человек способен осознанно воспринимать. Взять хотя бы пение птиц. Большая часть высоких тонов, издаваемых пернатыми, человеческий слух не способен уловить. Также человек не может расслышать очень быструю смену высоты и громкости птичьих трелей. Но если мы чего-то не можем услышать, это еще не значит, что оно не способно влиять на наш организм. В частности, это касается и пения птиц. Любые колебания воздуха, будь то ультразвук или инфразвук, имеют влияние как на физическое тело, так и на подсознание человека. Причем в случае разных типов колебаний воздействие на организм также будет отличаться. Более того, специалисты обнаружили, что с помощью правильно подобранных звуков природы можно подкорректировать работу всех систем организма.

Но еще более удивительный эффект производит пение птиц. На человеческой коже есть виброрецепторы, которые способны воспринимать звуковые волны определенных частот. Как раз в эти параметры вписываются и птичьи трели. Таким способом пение пернатых запускает в организме “антиболевую” реакцию.

Интересно и то, что орнитотерапия лучше работает на маленьких пациентах. Специалисты этот феномен объясняют тем, что у детей есть больше, чем у взрослых, рецепторов нервных клеток, отвечающих за восприятие высокочастотных звуков, из-за чего они лучше воспринимают птичьи трели и быстрее поддаются лечению пернатого «доктора».

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Также вам может быть интересно:

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Птицы Для Самых Маленьких Учим Названия Птиц По Методу Домана

Птицы Для Самых Маленьких Учим Названия Птиц По Методу Домана.РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Подробнее

Птицы. Развивающее видео для детей по методике Домана. HD качество. Подробнее

Птицы. Видео обучение. Пение птиц. Учим птиц. Названия птиц. Голоса птиц. Звуки птиц. Подробнее

Учим птиц для детей. Перелетные птицы и их звуки. Подробнее

Птицы для детей — Карточки Домана — Как говорят животные для детей Подробнее

Название Птиц, Голоса птиц, где обитают птицы. Обучение детей по карточкам Домана Подробнее

с ГОЛОСАМИ. Развивающие ВИДЕО про птиц для детей в HD Подробнее

азбука птиц от А до Я развивайка для малышей .В гостях у Полины Подробнее

Учим названия птиц. Подробнее

ПТИЦЫ — развивающие мультики для малышей. Учим животных вместе! На русском. Подробнее

УЧИМ птиц. ПТИЦЫ, Birds. ПЕНИЕ птиц.Обучающее видео. Изучаем птиц. Названия птиц. ГОЛОСА птиц. Подробнее

Названия птиц – развивающий мультик для самых маленьких | карточки Домана | Животные для детей Подробнее

Птицы для детей | Карточки Домана | Раннее развитие 0+ Подробнее

Изучаем птиц для детей. Обучающая викторина и видео с голосами птиц Подробнее

Учим птиц, развивающие мультики видео для детей, городские птицы Подробнее

Названия птиц на русском языке. Птицы. Learn birds’ names in Russian language Подробнее

ПТИЦЫ НАЗВАНИЯ ПТИЦ познавательное видео для детей ЛЕБЕДИ/ПИНГВИНЫ/ПОПУГАЙ/СОКОЛ/ФЛАМИНГО/ДЯТЕЛ Подробнее

Что представляют собой карточки Домана и какие они бывают

Методика Домана у родителей прежде всего ассоциируется со специальными карточками. Именно с их помощью маленький ребёнок получает информацию.

Карточки можно разделить на три группы:

  1. Энциклопедические. Это крупные картинки, изображающие растения, животных, овощи, фрукты, профессии, транспорт, посуду, мебель и пр. Внизу к ним идёт подпись красного цвета.

Среди карточек есть энциклопедические — картинки с надписями по тематическим группам, например, «Овощи»

Для обучения чтению. Это карточки с напечатанными словами без картинок.

Карточки для обучения чтению представляют собой напечатанные крупным шрифтом слова красного цвета

Для обучения счёту (математические). На данных карточках изображены крупные красные точки в разном количестве. Доман использует не цифры, а именно точки, чтобы ребёнок смог почувствовать не символ, а реальное количество.

Доман использует точки, а не цифры, чтобы малыш почувствовал реальное количество, а не символ

Чтобы обучение проходило успешно, карточки должны отвечать определённым требованиям:

  1. Довольно большой размер, для энциклопедических и обучающих счёту оптимально 28х28 см. Карточки, предназначенные для чтения, имеют уже другие идеальные параметры: 10х50 см, шрифт 1,5 см толщиной, буквы высотой 7,5 см.
  2. Желательно белый фон.
  3. Если изображён объект или предмет, то он должен быть только один, а все детали отчётливо видны.

Уже из самого описания карточек, понятно, что их должно быть очень много.

Поэтому родители могут поступить следующим образом:

  1. Приобретать готовые наборы (конечно, это довольно дорого, если речь идёт о всех комплектах).

Конечно, проще всего купить готовый набор карточек и заниматься с ними с малышом

Скачивать их из интернета и распечатывать. Здесь обязательно понадобится цветной принтер (а это опять-таки расходы на картриджи). Рисовать карточки самостоятельно. Хотя это и самый экономный способ, но он отнимет массу времени, при этом энциклопедические картинки так сделать вряд ли получится — а вот карточки для чтения (слова) и счёта (точки) можно.

Конечно, некоторые карточки можно делать и самостоятельно, но это займёт много времени

Что такое орнитотерапия

Ученые давно обнаружили, что музыка благотворно влияет на человека и даже помогает лечить разные болезни. Но давайте вспомним, как она появилась. Начало всему дали птицы, чье пение – это первая «музыка», которую услышал первобытный человек. Эти звуки показались нашим предкам приятными, и они начали их имитировать. Со временем появились первые музыкальные инструменты. Сначала очень примитивные, но в дальнейшем они совершенствовались, приближая музыкальное искусство до идеала. Сегодня человек с помощью созданных инструментов может воспроизводить самые необычные и красивые звуки, но главное – не забыть, с чего все началось, – с пения птиц. Тем более, что вибрации их голосов очень благотворно влияют на человека.

Поведение и пение пернатых изучают орнитологи. Профессионалы могут только по звуку определять не просто разновидность птиц, а их пол, возраст и даже информацию, зашифрованную в трелях. Чем дольше человек изучал птиц, тем больше убеждался, что их голоса имеют лечебный эффект. Так появилась орнитотерапия – наука, которая занимается лечением с помощью птиц.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать .

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

Как обучить ребенка счету по методике Домана

Глен Доман задается вопросом, почему дети могут мгновенно считать. Ответ заключается в том, что ребенок мыслит фактами и, увидев определенное количество точек на бумаге, он в отличие от взрослого представляет предметы не в виде написанной цифры, а воспринимает их действительное количество.

Для обучения нужно изготовить из белого картона минимум 100 карточек размером 27х27 см. На каждую карточку необходимо хаотично наклеить красные точки от 1 до 100, диаметром около 2 см. В первое занятие следует показать ребенку пять карточек, на которых расположено от одной до пяти точек и отчетливо называя их количество. Нужно повторить этот процесс трижды за день, по меньшей мере, с получасовым перерывом. Занятие должно занимать в общей сложности не более трех минут.

Завершив обучение, важно поощрить ребенка похвалой и объятием. Во второй день необходимо добавить к ранее пройденным карточкам еще пять штук с количеством точек от 6 до 10, увеличив время занятий до 6 минут. Нужно продолжать занятие, пока не будут показаны все 100 карточек

Этого достаточно, чтобы ребенок усвоил идею количества. Основываясь на этой базе, ребенок в дальнейшем сможет поэтапно освоить цифры, уравнения и решение задач

Нужно продолжать занятие, пока не будут показаны все 100 карточек. Этого достаточно, чтобы ребенок усвоил идею количества. Основываясь на этой базе, ребенок в дальнейшем сможет поэтапно освоить цифры, уравнения и решение задач.

Как использовать методику Глена Домана самостоятельно

Важный плюс методики Глена Домана заключается в том, что использовать все упражнения вы можете без посещения специального центра, в домашних условиях.

Главное – соблюдать несколько основных принципов:

Обучение должно приносить приятные эмоции.
Потому от принуждения стоит сразу отказаться – оно принесет только негативный
эффект. Обычно понять, что малыш устал, можно по тому, что он не смотрит на
карточки, плачет или пытается отбросить их в сторону. В этом случае стоит
сделать перерыв и сменить занятие, отдохнуть.
Лучшее время для обучения – когда и вы и ребенок
в хорошем настроении

Лучше выбирать для занятий время после обеда или утром,
когда все выспались и позавтракали.
В занятиях важно соблюдать регулярность и
внимательно следить за тем, как проходят занятия. Оптимальный график – каждый
день по 2-3 раза.
Карточку ребенку не стоит показывать слишком
долго

Хватит и 10-15 секунд. За это время можно будет получить нужный эффект.

Сам принцип занятий максимально прост. Вам нужно будет
показывать карточку, а потом четко, медленно и правильно проговаривать, что
именно изображено на ней. Стоит разделить занятия на несколько этапов. Первый
день отводится на первый набор карт. На второй день повторяется все что было в
первом наборе, но добавляется второй набор и так далее.

Количество занятий постепенно растет, как и количество наборов. При этом ребенок учится хорошо запоминать показанное – на пятые сутки количество занятий достигает 15. Чтобы уменьшить количество карт и нагрузку на ребенка, постепенно исключайте уже отработанные и хорошо запомненные.

Вместо заключения

Мода на раннее развитие детей растет в геометрической прогрессии. Как сторонник идеи, что все в жизни должно быть своевременным, пожалуй, не соглашусь со всем вышесказанным. Учить чтению ребенка, который еще не выговаривает все буквы достаточно хорошо или дрессурой учить его устному счету, пусть даже в пределах 10, мягко говоря, не совсем умно. Но у каждого родителя на этот счет свое мнение, и если кто-то считает, что развивать ребенка по всем новомодным методикам нужно, значит, так тому и быть. Самое главное в этом процессе, не забывать, что обучение должно приносить удовольствие всем участникам.

Физическое развитие ребенка согласно методу

Глен Доман определяет семь стадий созревания мозга ребенка от рождения до шести лет и считает, что этот процесс можно ускорить. По его мнению, успешное умственное и физическое развитие взаимосвязаны. Чем раньше родители позволят малышу беспрепятственно двигаться, тем быстрее будет развиваться его мозг.

Важно не упустить возможность изначально, поскольку в самый ранний период жизни мозг развивается наиболее активно, и все стадии его развития проходят последовательно. Уже само положение тела ребенка после рождения влияет на то, насколько быстро он начнет самостоятельно двигаться и интеллектуально совершенствоваться. Малыша необходимо класть на живот, чтобы он мог свободно шевелить руками и ногами

Малыша необходимо класть на живот, чтобы он мог свободно шевелить руками и ногами

Важно, чтобы на ребенке было минимальное количество одежды, не стесняющей движения. В комнате нужно поддерживать достаточно высокую температуру, комфортную для легко одетого младенца. Чтобы ребенок мог свободно ползти, его необходимо класть в специальный трек, который можно сделать с небольшим уклоном для облегчения передвижений

Чтобы ребенок мог свободно ползти, его необходимо класть в специальный трек, который можно сделать с небольшим уклоном для облегчения передвижений

Когда малыш будет уверенно ползать, можно отпускать его на ровный пол, предварительно подготовив поверхность и соблюдая все меры предосторожности. Для развития у ребенка хватательного рефлекса нужно класть его на спину, чтобы он ухватился на пальцы взрослого и осторожно приподнимать. Тренировка вестибулярного аппарата заключается в покачивании, перекатывании и вращении младенца

На протяжении прохождения ребенком семи стадий развития необходимо создавать подходящие условия для последовательно расширяющихся двигательных навыков: от ползания на четвереньках до выполнения гимнастических программ

Тренировка вестибулярного аппарата заключается в покачивании, перекатывании и вращении младенца. На протяжении прохождения ребенком семи стадий развития необходимо создавать подходящие условия для последовательно расширяющихся двигательных навыков: от ползания на четвереньках до выполнения гимнастических программ.

Можно ли научить читать по методике Домана

Многие родители задаются вопросом о том, когда стоит
начинать учить ребенка читать. И это действительно довольно сложный вопрос,
который строго индивидуален. Сам Глен Доман говорит о том, что возраст от 10
месяцев – это уже хорошее время, когда можно начинать подготовку малыша к
освоению навыков чтения.

В этом возрасте малыш уже может понять общие закономерности,
которые в будущем облегчат ему сам процесс чтения, так что вы можете
попробовать освоить весь материал.

При занятиях чтением вам также предстоит показывать карточки
со словами и четко, понятно зачитывать содержимое вслух

Помните, что шрифт должен
быть ярким, красного цвета – это помогает привлечь внимание

Вот несколько рекомендаций, которые помогут сделать обучение чтению по методике Домана значительно проще:

  • Разделите ваши слова на карточках по тематикам.
    Начинать стоит с простых наборов – с членами семьи, животными, предметами,
    которые окружают малыша.
  • Двигаться нужно от простого к сложному. Сначала
    читайте отдельные слова, потом словосочетания, затем предложения.
  • Начинать изучение стоит с существительных.
    Глаголы идут на второй стадии, прилагательные на третьей.

Помните о том, что карточки с текстом обычно быстрее вызывают у детей усталость. Потому между подходами стоит делать перерыв не менее получаса. Это полезно и для работы мозга, позволяет ему усвоить информацию.

Заключение

Подробнее о методике Гленна Домана можно узнать в его книгах «Как научить ребенка читать или Тихая нежная революция», «Гармоничное развитие ребенка».

Конечно, не все родители готовы дойти до самого последнего шага – чтения книги. Большинство останавливается на 3 шаге данного метода чтения целых слов, и изучают с малышом слова окружающей действительности. Этого вполне достаточно для развития мозга и знакомства с чтением . Дальше дети попадают в детский сад или центр развития и учатся и звукобуквенному анализу, и письму.

В настоящее время методику Г. Домана используют и модифицируют издательства «Вундеркинд с пеленок», сеть развивающих магазинов и студий для детей «Умница» и другие производители, предлагая карточки по разным темам окружающей действительности, где ничего писать и придумывать родителям не нужно.

Наталья Соснина

Соавтор и методист обучающего приложения «Читания», которое прививает навык чтения гармонично и легко. В 2016 году я задумалась о том, как сделать обучение чтению младших дочек интересным и простым. Существующие на тот момент приложения оказались скучными и однообразными. Так мы решили начать разработку своего приложения и включили в процесс всю семью.

Подробнее о Наталье в VK, Instagram и YouTube-канале «Читания».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий