Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: развитие малыша

Полезные советы и ответы на вопросы

Как развивать ребенка в 10 месяцев

Малышу 10 месяцев. Развитие и воспитание десятимесячного ребенка

Психоэмоциональное состояние малыша

В 10 месяцев дети уже хорошо проявляют свои эмоции: расстраиваются, радуются, обижаются и даже умеют сочувствовать.

Кроха любит целоваться и обниматься с родителями и близкими. Он понимает, когда кто-то расстраивается и может пожалеть и погладить его.

В этом возрасте детям очень нравится выполнять какие-то просьбы и получать за это одобрения и похвалу. Всегда хвалите своего малыша и обнимайте. Это способствует развитию уверенности и самомнения.

Не повышайте голос, если кроха чего-то не хочет делать или у него не получается. Такое поведение только расстроит его, и он в дальнейшем не будет выполнять просьбы.

Если ребенок начал по какой-то причине капризничать, не спешите брать на руки и предлагать то, что ему хочется. Он уже понимает, как воздействовать на родителей, чтобы добиться желаемого. Старайтесь объяснять ему, что ему можно, а что нельзя и капризы — это не выход из положения.

Некоторые родители устраивают настоящий маскарад для ребенка, чтобы он отреагировал на просьбу или просто поел. Этого делать не рекомендуется, так как на самые обычные вещи он просто не будет реагировать.

Также в этом возрасте у малыша уже хорошо развито чувство юмора. Он резвым хохотом реагирует на шутки и смех старших. Ему нравиться когда кто-то гримасничает и он сам старается повторить.

Психическое развитие малыша

Психическое развитие ребенка в 10 месяцев проходит очень стремительно. Дети становятся инициативными исследователями и родители уже могут заметить, какая из рук крохи ведущая.

Десятимесячные малыши любят танцевать под музыку (приседать, махать ручками), некоторые из них даже пытаются подпевать. Дети хорошо запоминают, где лежат те или другие предметы, могут на них показать пальцем.

Ребята умеют набрасывать одну вещь на другую. Малыши в 10 месяцев любят подражать речи и движениям взрослых. Они хорошо знают части тела. Занятия детей с игрушками проходят уже более осознанно: опрокидывают неваляшку, катают машинку, интересуются музыкальными инструментами.

Малыши произносят первые осознанные слова. Но общаются они пока преимущественно жестами. Лепет крохи приобретает форму диалога. Произносимые слоги становятся похожи на короткие предложения. Дети в 10 месяцев способны осмысленно выговаривать около 8-10 слов. Они понимают запреты «нельзя», «нет». Комаровский рекомендует произносит эти слова как можно реже, но твердо. Запрет отменять не стоит, даже если малыш заплакал. Десятимесячные дети отзываются на свое имя, реагируют на просьбу взрослого «дай», «возьми», «принеси». Нервно-психическое состояние становится более крепким.

Малыши больше бодрствуют днем, а ночью их сон крепче и дольше. Они становятся более социальными, интересуются окружающими людьми, пытаются общаться со сверстниками. Дети способны замечать любые изменения в настроении взрослых.

Ребенок уже осознает себя личностью, становится более самостоятельным

Важно хвалить малыша за проявленную инициативу

На психологическое развитие влияют такие факторы:

  • стрессовые ситуации;
  • индивидуальные особенности;
  • достаточность внимания родителей;
  • воспитание.

Как кормить ребенка с гипотрофией от рождения до 6 месяцев

Для грудных детей, не получающих прикормов, оптимальным является вскармливание грудным молоком. Необходимо устранить факторы, препятствующие нормальному сосанию молока из груди: при «тугой груди» — массаж железы и теплый душ перед кормлением ребенка, при плоском, втянутом соске — использование специальных накладок во время кормления. Если малыш в силу состояния своего здоровья не может высосать необходимое ему количество молока, необходимо докармливать его сцеженным молоком, желательно с ложечки.

Малышу, находящемуся на грудном вскармливании, необходимо обеспечить режим кормлений по требованию, в том числе в ночные и предутренние часы, исключить ограничение пребывания у груди по времени.

Рекомендуется проводить контрольные взвешивания ребенка при кормлении грудью с целью определения точного количества высосанного молока. Методика контрольных взвешиваний подразумевает определение массы тела ребенка до каждого грудного кормления и после него в течение суток. Определяют, сколько молока высосал из груди кроха за каждое кормление, затем складывают эти данные и получают суточный объем питания. Полученный результат сравнивают с тем, который соответствует нормальному в данном случае (объем питания рассчитывают не только исходя из возрастных норм, но и в зависимости от массы тела при рождении и веса малыша на момент осмотра)

Обратите внимание, что однократное взвешивание до кормления и после него не дает объективных данных, так как количество молока, полученного ребенком во время кормлений, может существенно различаться в течение суток

Если у матери гипогалактия (недостаточная выработка грудного молока), педиатр назначает докорм в виде адаптированной молочной смеси. Детям, находящимся на искусственном вскармливании, при участии педиатра подбирается адаптированная молочная смесь, которая соответствует возрасту и особенностям организма малыша, не вызывает аллергии и признаков непереносимости (срыгиваний, вздутия живота и колик, нарушения стула).

На начальном этапе диетического лечения, который при гипотрофии легкой степени продолжается 1-2 дня, педиатр назначает ребенку объем смеси или грудного молока, равный 2/3 от того объема, который соответствует фактической массе тела ребенка. Недостающую часть объема питания обязательно восполняют жидкостью в виде физиологического раствора, Регидрона, Оралита и т. п. (какой раствор и в каком объеме применять — решает врач). Эти растворы называются также «регидрационные», то есть восполняющие недостающий объем жидкости. Кроме воды они содержат в своем составе минеральные соли, что необходимо для «правильного» использования жидкости тканями организма.

Если малыш при таком подходе хорошо усваивает питание (т.е. у него отсутствуют снижение аппетита, неустойчивый стул, признаки нарушения переваривания пищи в анализе кала — копрограмме: повышенное количество нейтрального жира, жирных кислот, мыла), к концу второго дня объем питания доводят до долженствующего по фактической массе тела. Далее продолжают постепенное увеличение количества смеси, стремясь достичь суточного объема питания, рассчитанного на массу тела, которую ребенок должен был бы иметь в этом возрасте (долженствующую массу тела). Этот период называется переходным.

После благополучного завершения переходного периода начинается период усиленного питания. Ребенок получает приблизительно такой же объем смеси, как его здоровые сверстники, не имеющие гипотрофии. Педиатр, наблюдающий малыша, может порекомендовать более раннее введение в рацион крохи прикорма. Как правило, первым прикормом маловесных детей является каша (предпочтительнее инстантные каши — выпускаемые специально для кормления детей растворимые каши, не требующие варки), так как ее вкус обычно нравится малышам, она легко усваивается, обеспечивает организм достаточным количеством энергии. В данном случае допускается и даже рекомендуется разведение безмолочной каши молочной смесью или сцеженным грудным молоком.

Питание детей в 10 месяцев

Кормить ребенка в десять месяцев нужно пять раз в день. Для младенцев на ГВ грудное молоко становится дополнением к основной пище. Оно составляет до 25-30% ежедневной нормы объема еды. Деткам на искусственном вскармливании вместо грудного молока дают молочную смесь. За одно кормление малыш должен съесть примерно 200 грамм пищи.

Кормить грудным молоком или молочной смесью нужно в первый, самый ранний, завтрак, и в последний поздний ужин перед сном. При введении новых продуктов не забывайте делать паузу и следить за малышом. Ведь у грудничка может возникнуть пищевая аллергия и другая негативная реакция.

Разрешенные продукты и блюда Норма в сутки Норма за один прием пищи

Грудное молоко или молочная смесь

400 мл

200 мл

Каши (гречка, овсянка, рис, кукурузная каша)

180-200 грамм

Фруктовое пюре

100 грамм

50 грамм

Яичный желток

½ штуки

½ штуки

Овощное пюре или суп-пюре

150-200 грамм

Мясное или рыбное пюре

50-80 грамм

Сок фруктовый или компот из сухофруктов

50 мл

100 мл

Растительное или сливочное масло

5 грамм

Кефир

100 мл

200 мл

Творог

50 грамм

80-100 грамм

Печенье

30-50 грамм

Отдельное внимание обратите на приготовление пищи. Продукты должны быть свежими, качественными и только после термической обработки. Сырые овощи и фрукты нельзя давать деткам до года

Кроме того, в блюда детям до года нельзя добавлять соль и сахар, специи и приправы

Сырые овощи и фрукты нельзя давать деткам до года. Кроме того, в блюда детям до года нельзя добавлять соль и сахар, специи и приправы.

Детям до трех лет запрещены маринады и соленья, покупные колбасы и сосиски, морепродукты и полуфабрикаты, кетчуп, майонез и различные соусы, грибы и жареные блюда. Компоненты нужно тушить, варить, запекать или готовить на пару. Приготовленное блюдо измельчайте и давайте в виде пюре, в том числе и супы.

Шире круг

Питание

Режим кормлений остается пятиразовым, однако теперь, когда есть зубы, нет смысла перетирать еду. Вместо этого предложите ребенку мелко порубленную пищу. Если говорить о мясе, переходят на котлетки и фрикадельки, способствующие развитию жевательных навыков. В рационе обязательно присутствие сырых овощей, что положительно влияет на работу пищеварительной системы.

На 10-м месяце пытаются заменить вечернее кормление грудью на прикорм. Часто выбор блюда зависит от индивидуальных обстоятельств. Например, если кроха отстает в весе, приготовьте ему на ночь сытную кашу. А если с набором веса проблем нет, останавливаются на кефире или овощных блюдах.

Меню младенца становится во многом похоже на взрослое. Некоторые родители применяют метод педагогического прикорма, когда ребенку достается пища с общего стола. Помните, что детям не дают ничего жареного, копченого, содержащего острые приправы. Сосиски, колбасы, какао-продукты не подходят для пищеварительной системы малыша. Не форсируйте события, если кроха не готов к изменениям в питании. Каждое блюдо должно вводиться своевременно, учитывая пожелания карапуза. Как правильнее всего организовать питание на 10-м месяце, можно прочитать здесь.

Уход за ребенком в 10 месяцев

Купание

В 10 месяцев можно кроме обычного купания добавить водные обливания. Проводить такую процедуру можно каждый день в ванной комнате, при помощи душевого шланга на расстоянии в 20-30 см от тела крохи. Для обливания начальная температура должна составлять 36 градусов, каждую неделю ее следует понижать на 1 градус, доводя до 28 градусов. Именно такая температура должна быть постоянной к тому времени, как вашему крохе исполнится один год. Лучше всего обливание проводить с 16.00 до 19.00 часов. Начинать его необходимо со спины, после животик и грудная клетка, в последнюю очередь обливается правое и левое плечо. После обливания ребенка необходимо тщательно вытереть, хорошо делать обливания после комплекса гимнастики и массажа, после сна или через 30 минут после кормления.

Развлечения

В 10 месяцев игры с ребенком должны быть направлены на развитие мелкой моторики, такие как:

  • пересыпание, перебирание из одной емкости в другую орехи, крупы, пуговицы или бусины;
  • выкладывание зубочисток, спичек, орехов, фасоли, фигурных макаронных изделий, ватных палочек, камешек;
  • открывание крышек – больших (от пластиковых бутылок) и маленьких (от баночек с кремами);
  • рисование пальцами по мелкой крупе, песку, муке;
  • игры с ленточками, узелками, шнурками;
  • пальчиковые игры со стишками (типа «Сорока-ворона»);
  • использование для еды ложек разного размера;
  • пересыпание или копание снега или песка грабельками, совком, палочкой, лопаткой.

Старайтесь, чтобы ваша кроха все делала двумя руками, а не только правой. Ведь в 10 месяцев происходит активное развитие правого полушария, за которое и отвечает левая рука.

Особенности ухода за десятимесячным грудничком

Основное требование по уходу за малышом — правильный режим дня. Соблюдение режима дня и сна — одно из условий успешного развития крохи, а также залог его хорошего настроения.

Основы гигиены малыша

Правильно начинать день с утреннего туалета лица, ручек, носика и зубов с тёплой водой. Весь процесс умывания можно превратить в игру с забавными песенками и потешками.

Стихи-потешки для проведения утреннего туалета грудничка

Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался,Вымыл ротик,Вымыл носик,Вымыл ухо,Вот и сухо!

Л. Луканина

Мы проснулись-потянулись,Маме нежно улыбнулись,Сели на горшок с утра.Умываться нам пора!

Неизвестный автор

В десятимесячном возрасте ребёнок реже справляет нужду, поэтому памперс необходимо менять по мере его наполнения и перед длительными прогулками в город, поликлинику и т. д. Подмывать его следует после смены памперса тёплой водой, если малыш сходил в туалет по большой нужде, подмывать его необходимо тёплой водой с детским мылом. Нет необходимости купать его полностью каждый день, достаточно 3–4 раза в неделю. Исключение составляют жаркие дни, когда малыш сильно потеет, чтобы избежать покраснений кожи и опрелостей.

Стихи-потешки для весёлого купания малыша

Моем, моем малыша,Потихоньку, не спеша,Носит воду черпачок,Льёт на спинку, на бочок,На живот, головоньку…Расти, малыш, здоровеньким!

О. Конаев

Кто тут будет куп-куп, По водичке хлюп-хлюп? В ванну быстро прыг-прыг, прыг, в ванне ножкой дрыг-дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,И грязь куда-то денется.

Неизвестный автор

В этом возрасте можно начинать знакомить ребёнка с горшком. Периодически присаживая его в одно и то же время, но не более чем на 10 минут. Если малыш противится и со слезами на глазах садится на горшок, лучше на некоторое время прекратить приучение.

Утренняя гимнастика и массаж. Прогулки на свежем воздухе

Утренняя зарядка и массаж важны для полноценного развития. Но комплекс упражнений нужно согласовать со специалистом в комнате здорового ребёнка.

Зарядку и массаж стоит делать через час после приёма пищи в хорошо проветренном помещении. Ещё одно условие эффективного проведения процедур — позитивно настроенный малыш.

Прогулки на свежем воздухе — залог здорового ребёнка и крепкого сна. Гулять необходимо не менее двух раз по 2–3 часа в день. Во время прогулок чадо активно изучает окружающий мир, общается со сверстниками на игровых площадках и в песочницах.

Возможно совмещать прогулки и дневной сон.

Особенности питания грудничка в 10 месяцев: что можно кушать

Материнское молоко (при грудном кормлении) всё ещё важный источник витаминов и полезных веществ для крохи, поэтому его необходимо включать в рацион утром после пробуждения и вечером перед сном.

Существенных изменений в приёме пищи не наблюдается в этом возрасте. Ребёнок может есть практически всю пищу со взрослого стола, за исключением жирного, солёного, острого, жареного. Для детей, у которых прорезались первые зубы, не рекомендуется больше перемалывать пищу блендером, лучше резать на мелкие кусочки, чтобы в итоге малыш учился жевать самостоятельно.

Шестиразовый приём пищи должен включать в себя: злаки, мясо, овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты, изделия из пшеничной муки, питьё, сливочное и растительное масло.

Что должен уметь делать десятимесячный малыш

Что кушает ребенок в 10 месяцев?

Рацион малышей с каждым месяцем их жизни становится все более разнообразным, и к 10 месяцам включает в себя множество продуктов:

  • Каши и крупы. Помимо безглютеновых злаков, которые предпочтительно первыми вводить в качестве прикорма (кукурузная, гречневая, рисовая), ближе к году можно предложить и другие виды каш — пшеничную, овсяную или мультизлаковые. Крупяной прикорм является важным источником железа и клетчатки в рационе малыша.

  • Овощи и фрукты, сезонные ягоды (сырые и термически обработанные).

  • Любые нежирные сорта мяса: индейка, кролик, говядина, телятина — до 60–70 г в день.

  • Яичный желток — до 1 шт. в день.

Рыба нежирных сортов: хек, треска, дорада — до 50 г в сутки.

Кисломолочные продукты — важнейший источник кальция в рационе ребенка! Йогурт, детские ряженка и кефир, творог каждый день должны присутствовать на столе у малыша.

Растительное и сливочное масло. Используйте их в качестве заправки блюд для увеличения энергетической ценности продуктов.

Мучные изделия (кроме сдобы) из пшеничной муки: печенье (без сахара), галеты, крекеры, макароны.

В качестве напитков медицинское сообщество рекомендует остановиться на обычной очищенной воде и отказаться от соков, которые содержат природные сахара, негативно влияющие на желудочно-кишечный тракт детей.

Психическое развитие

Восприятие окружающего мира

Ребенок в возрасте десяти месяцев активно изучает окружающий мир и совершенствует свои навыки восприятия. В этом возрасте он начинает более осознанно реагировать на звуки, цвета, текстуры и формы предметов.

Слуховое восприятие. Ребенок начинает активно слушать и различать звуки

Он может обращать внимание на музыку, голоса людей и другие звуковые эффекты. Детские мелодии и песенки могут вызывать у него радость и интерес. Родители могут развивать слуховое восприятие ребенка, показывая ему музыкальные инструменты, разговаривая с ним на разных тонах и делая звуки разной громкости

Родители могут развивать слуховое восприятие ребенка, показывая ему музыкальные инструменты, разговаривая с ним на разных тонах и делая звуки разной громкости.

Зрительное восприятие. В этом возрасте ребенок активно различает цвета и формы предметов. Он может реагировать на яркие цвета и пытаться дотянуться до предметов. Родители могут предложить ребенку игрушки разных форм и цветов, чтобы он мог исследовать их визуально. Также можно показывать ему книжки с яркими картинками и называть цвета и предметы на картинках.

Осязание и тактильное восприятие. Ребенок любит трогать и исследовать предметы руками. Он может притягиваться к разным текстурам — гладким, шершавым, мягким. Родители могут предложить ребенку игрушки с разными поверхностями, чтобы он мог исследовать их тактильно. Также можно проводить разные тактильные игры, например, показывать ребенку разные сочетания тепла и холода, мягкого и жесткого.

Вкусовое и обонятельное восприятие. В этом возрасте ребенок различает разные вкусы и запахи. Он может интересоваться новыми продуктами и ароматами. Родители могут предлагать ребенку разные вкусы и запахи, чтобы он мог исследовать их. Например, можно показывать ему разные фрукты и овощи, предлагать попробовать новые продукты.

Восприятие окружающего мира в десять месяцев играет важную роль в развитии ребенка. Родители могут помочь ему в этом, предлагая разные игрушки, книги и игры, которые помогут ему развивать свои навыки восприятия и изучать новые аспекты окружающего мира.

Развивающие игры

В своих видео уроках Евгений Комаровский всегда делает акцент на то, что родители должны уделять достаточное количество времени ребенку, а не надеяться, что познать мир и учиться всему новому он должен самостоятельно. Первый год жизни малыша считается фундаментом для дальнейшего развития. Совместные игры — лучший способ для получения новой информации.

Десятимесячный ребенок играет увлеченно, в этот период ему нужны разнообразные по форме, цвету, назначению игрушки и новые занятия. Игры должны основываться на том, что умеет ребенок в 10 месяцев, и давать возможность дальнейшего развития.

Игры на координацию

  • Играйте в «Ладушки», рассказывая стихи или считалки, иллюстрируйте слова движениями и характерными звуками, предлагая ребенку повторять все за вами.
  • Водите с малышом хоровод, выполняйте ритмичные движения, держа его за обе ручки. Танцуйте под музыку с крошкой на руках. Можете покачать или покружить его.
  • Предложите ребенку с небольшого расстояния забросить разные по форме, весу и размерам игрушки в ящик.

Игры для развития мелкой моторики

  • Пересыпание достаточно мелких предметов, например фасоли, камешков или пуговиц, из одного ведерка в другое. Контролируйте ребенка в этот момент, чтобы он не потянул это в рот! 
  • Открывание и откручивание крышечек разного размера от кастрюлек, баночек, бутылок.
  • Игра с сыпучими веществами. Предложите ребенку сгрести ладошками в горку или наоборот рассыпать по поверхности стола крупу, пересыпать ложечкой из одной емкости в другую манку или чай.
  • Игра со снегом. Покажите как слепить снежок, если не получится — лепите сами и давайте ребенку бросать.
  • Разрывание на мелкие кусочки листов бумаги или пресного теста.

Обучающие игры

  • Игры с пирамидками, кубиками, матрешками или другими предметами, которые можно сначала разобрать на части, а потом обратно соединить в одно целое.
  • Ролевые игры: в телефон, кормление кукол, катание машинок — остаются важным для обретения новых знаний.
  • Игры в прятки в различных вариациях: от простого закрывания глаз ладошками до поиска игрушки, спрятанной под подушкой, или бабушки в соседней комнате.
  • Приветствуются все виды рисования – карандашами, фломастерами, мелками, красками пальчиками и ладошками.

Основные навыки

  1. Поднимаясь на ножки, малыш стоит некоторое время без опоры. А если взрослый возьмет его за обе руки, может вместе с вами совершить первые неуверенные шаги.
  2. У 10 месячного крохи получается держать ложку, чашку обеими руками, он без труда берет мелкие детали двумя пальцами. Бывает, что ребенок предпочитает пользоваться больше левой рукой. Сейчас невозможно до конца понять, левша малыш или нет. Тем не менее, сегодня отношение к таким деткам пересмотрено, и все больше склоняются к тому, что нет смысла их переучивать насильно. Другое дело, когда ребенок сам при напоминаниях овладевает правой рукой.
  3. Навыки ползания — на высоте. Кроха передвигается быстро в нужном направлении, родителям приходится лишь успевать следить за безопасностью.
  4. Садится самостоятельно из положения стоя.
  5. Привлекают любые твердые возвышенности: порог, подоконник, ступеньки. 10 месячный карапуз обожает преодолевать препятствия, достигая цели. Если вы еще не научили его правильно и безопасно спускаться с дивана, самое время это сделать. Помогите ему понять, что, двигаясь к краю, нужно сначала спустить ножки, а уж потом и само тело.
  6. Катает игрушки: мячик, машинку. С удовольствием открывает шкафчики, иногда проверяет их содержимое, доставая все наружу.
  7. Умеет пародировать движения взрослых, их действия, перенося их в «свой мир». Малыш может накормить куклу, покачать ее, делать вид, что разговаривает по телефону, покатать зайчика на машинке, загрузить кубики в самосвал.

Нормы веса и роста на десятом месяце жизни

ВОЗ установлены нормы роста и веса для детей разных возрастов и полов, независимо от типа кормления. Благодаря сравнению фактических показателей с общепринятыми, можно вовремя выявить отклонения в развитии. Физические параметры десятимесячных мальчиков и девочек приведены ниже в таблице.

УровеньДевочкиМальчики
рост, сммасса тела, кгрост, сммасса тела, кг
Существенно ниже нормы64,1-66,55,9-6,766,4-68,76,6-7,4
Низкий66,5-69,06,7-7,568,7-71,07,4-8,2
Нижняя граница нормы69,07,571,08,2
Норма71,58,573,39,2
Верхняя граница норматива74,09,675,610,2
Высокий74,0-76,49,6-10,975,6-77,910,2-11,4
Существенно выше нормы76,4-78,910,9-12,477,9-80,111,4-12,7

В росте у детей разных полов прослеживается заметное отличие. Девочки, в сравнении с мальчиками, сильно не вытягиваются, в год они ниже почти на 1,5-2 см. За десятый месяц малыши набирают около 450-500 грамм. Окружности головы и грудной клетки увеличиваются на 0,5 см.

Темпы набора веса и роста зависят от ряда факторов:

  • питание (тип, режим, сбалансированность, рациональность);
  • генетические особенности. Дети, родители которых не высокие, тоже будут иметь показатель роста ниже нормы;
  • достаточность прогулок. Солнечные лучи стимулируют выработку витамина Д, необходимого для роста и крепости костей. Если этого элемента недостаточно, то может наблюдаться задержка в развитии, рахитизм;
  • степень активности. Чем больше энергии расходует ребенок, тем меньше он имеет жировых отложений, и наоборот;
  • наличие заболеваний (врожденных, приобретенных);
  • достаточность отдыха. Во сне кроха растет. Если отдыха недостаточно, то это может приводить к обменным нарушениям, задержке в развитии.

У детей продолжают резаться зубы. К началу десятого месяца, обычно их насчитывается уже шесть единиц: два нижних, пара верхних средних и два боковых резца.

Во время прорезывания зубов кроха может стать капризным, плаксивым

Важно следить за тем, чтобы не воспалялись десна. Для снятия дискомфорта стоит купить прорезыватели зубов.

Основные физиологические особенности 10-месячного малыша

Вес и рост мальчиков и девочек

В десятимесячном возрасте малыши становятся активнее, поэтому вес набирают не так быстро, как раньше. Все дети разные и весят по-разному. Всё зависит от пола, телосложения и прочих индивидуальных черт.

Нормой считается, если малыш поправляется на 400–500 грамм за месяц. Примерный вес в 10 месяцев:

  • мальчика — 9 кг;
  • девочки — 8,5 кг.

Нормальная прибавка роста за месяц — 1,5–2 см. Приблизительный рост в 10 месяцев:

  • мальчика — 73 см;
  • девочки — 72 см.

Данные отечественных педиатров

Окружность головы и груди

Ежемесячно измеряется не только масса тела и рост малыша, но и окружность головы и груди. Эти измерения дают представление о гармоничности развития организма.

Родители могут и самостоятельно контролировать эти параметры, регулярно замеряя окружность головы и груди своего ребёнка и сравнивая показания с предыдущими цифрами.

Размеру головы педиатры уделяют особое внимание. Её увеличение говорит о росте головного мозга, а также о здоровье малыша в целом. Измерить голову можно обернув её мягким сантиметром, проходящим спереди по надбровной линией, а сзади — по затылочному бугру

Измерить голову можно обернув её мягким сантиметром, проходящим спереди по надбровной линией, а сзади — по затылочному бугру.

Приблизительная окружность головы у грудничков в 10 месяцев около 46 см:

  • у мальчиков — 46,6 см;
  • у девочек — 45,5 см.

При правильном развитии к 10 месяцам окружность груди слегка превышает окружность головы.

Измерение грудной клетки проводится в самом широком месте: спереди на уровне сосков, сзади на уровне лопаток. Диапазоном нормы размера грудной клетки, в этом возрасте, считается 46–50 см:

  • у мальчиков — 48,3;
  • у девочек — 47,3.

Представленные выше данные десятимесячного ребёнка являются приблизительными. Если значения вашего ребёнка отличаются не кардинально от представленных выше, то не стоит волноваться. Если же разница значительная, то необходимо прибегнуть к консультации вашего педиатра.

Ориентировочная таблица

Сон и бодрствование в десять месяцев

Малыш, в этом возрасте, очень подвижный. Он все время двигается, если только не спит. А на сон уходит гораздо меньше времени. Нормой считается приблизительно 14 часов в сутки: ночью — около 10 часов; днём — два раза по полтора-два часа. Время бодрствования увеличивается до 9–10 часов в день. Интервалы между дневным сном достигают 3–4,5 часа.

Ориентироваться в любом случае всегда надо на самочувствие ребёнка. Если он спит всего один раз днём, но при этом активный и весёлый, не плачет без повода, то беспокоиться не стоит. А если ребёнок вялый, плаксивый, трёт глазки, тогда необходимо пересмотреть его режим, возможно, ваш малыш не получает достаточно сна на протяжении дня или ночи. Помните, главным критерием всегда остаётся поведение ребёнка!

Зубы

Согласно с общепринятым стандартом зубки у младенца должны появляться в определённые сроки и в конкретной последовательности. Но это всё условности и некоторые отклонения в какую-либо сторону не критичны.

Не стоит переживать,если последовательность прорезания не отвечает этому описанию

Обычно в десятимесячном возрасте у деток уже есть четыре зуба, а может быть, даже шесть — прорезались верхние боковые резцы. Однако не стоит переживать, если последовательность прорезания не соответствует схеме, такое иногда бывает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий