Развитие ребенка в 2 месяца: кормление, что умеет, как развивать

Особенности физиологии в полтора и два месяца

Первые месяцы грудничок растёт очень интенсивно. Его органы и системы адаптируются к окружающей среде, а сам малыш инстинктивно тянется к маме. До года посещения педиатра происходят каждый месяц. На приёме ребёнка измеряют, взвешивают, проверяют работу сердца и лёгких, наличие врождённых рефлексов, мышечный тонус, осматривают кожные покровы. Показатели антропометрических измерений могут зависеть от индивидуального развития ребёнка и от показателей при рождении. При этом их отличие от нормы не является признаком патологии. После осмотра ребёнка педиатр делает вывод о его физическом развитии.

Грудничковый период — это время интенсивного роста и разватия ребёнка

Прививки и врачи в 2 месяца

До 12 месяцев мама и малыш каждые 30 дней должны явиться на прием, провести контрольные измерения, взвешивание. С начала второго месяца патронажная медсестра перестает посещать младенца на дому и родителям следует самостоятельно являться к участковому педиатру.

После осмотра врача, ребенку ставится прививка в 2 месяца от гепатита В (третья по счету). Кроме того, одновременно ставится и вакцина против пневмококковой инфекции. Эта вакцина новая, предупреждает самые серьезные заболевания, вызванные стрептококком. К ним относятся пневмонии, бронхиты, трахеиты, синуситы, менингит и т. д.

К постпрививочным реакциям относят:

  • вялость, общее недомогание, отказ от пищи частичный или даже полный;
  • повышенная температура;
  • спазмы мышц кратковременные;
  • аллергия на месте укола.

Обычно все проявления кратковременны, доктор может посоветовать прием Нурофена или Ибупрофена в качестве средства для улучшения самочувствия ребенка после прививки в 2 месяца. Если плохое самочувствие затянулось дольше суток, следует вызвать врача.

Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»

Задача.

 Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.

 Как проводить упражнение.

Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.

Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.

Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.).  Малыш следит за игрушкой. Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.

Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.

Сенсорное развитие

В домашних условиях существует масса возможностей для сенсорного развития малыша. Период бодрствования на втором месяце жизни длится примерно 40-60 минут. За это время можно многое успеть. Сначала обычно происходит кормление, затем следует период активности, после чего уставший малыш засыпает.

Тактильное восприятие

Малыш активно познает мир, и тактильные ощущения – богатый источник информации для него. Тактильный контакт с мамой очень важен для грудничка. Плачущий ребенок успокоится, когда мама просто возьмет его на руки. Ласковые поглаживания по спинке и голове расслабляют кроху и помогают настроиться на сон. Более активные и быстрые движения, наоборот, активизируют малыша

Всегда переодевайте ребенка очень ласково и осторожно. Старайтесь не причинять неприятных ощущений при гигиенических процедурах. Не пеленайте ребенка, пока он не спит, чтобы была возможность подрыгать ручками и ножками

Дайте ему побыть голеньким – устраивайте воздушные ванны (при температуре 22 °С). Сначала на 1-2 минуты, постепенно увеличивая продолжительность на несколько секунд. Воздушные ванны — это еще и закаливающая процедура.

Не пеленайте ребенка, пока он не спит, чтобы была возможность подрыгать ручками и ножками. Дайте ему побыть голеньким – устраивайте воздушные ванны (при температуре 22 °С). Сначала на 1-2 минуты, постепенно увеличивая продолжительность на несколько секунд. Воздушные ванны — это еще и закаливающая процедура.

Элементы массажа

Вкладывайте большой палец руки в ладошку малыша — он крепко схватится. Погладьте его ладонь и пальчики, тыльную сторону кисти, расправляя кулачок.

После купания смажьте спинку и ягодицы детским маслом нежными движениями. Если положить при этом малыша на бочок и проводить вдоль позвоночника, он станет сгибать и разгибать спинку.

Круговыми движениями поглаживайте его животик (после еды должно пройти не менее получаса) — это помогает при коликах и развивает косые мышцы живота.

Положив малыша на спинку, большими пальцами погладьте его ступни вверх-вниз и по спирали, а затем погладьте снизу вверх ножки по внешней стороне. Весь массаж длится не больше пяти минут.

Зрение

Слежение за игрушкой — один из эффективных приемов развития зрительного анализатора. Просто возьмите в руки яркую игрушку, можно звучащую, и поводите ею медленно слева направо, сверху вниз и по диагонали. Делать это нужно медленно

Привлеките внимание малыша, ласково разговаривая с ним. Все занятия для детей 2 месяцев длятся не более 5 минут, дольше малыш не может сосредоточиться на чем-то одном.. Игрушки для детей 2 месяцев нужно использовать яркие, довольно больших размеров и просто устроенные, без лишних деталей

Конечно, они должны быть из самых безопасных материалов — как только малыш научится удерживать игрушку, следующим этапом станет умение доносить ее до рта.

Игрушки для детей 2 месяцев нужно использовать яркие, довольно больших размеров и просто устроенные, без лишних деталей. Конечно, они должны быть из самых безопасных материалов — как только малыш научится удерживать игрушку, следующим этапом станет умение доносить ее до рта.

Слух

Слуховое сосредоточение, возникающее в первые недели жизни – основа развития способности различать звуки, а затем и речь. В два месяца малыш вздрагивает от резких звуков и улыбается, когда слышит мамин голос.

Позовите малыша, который находится на руках другого взрослого, выйдя из поля его зрения. Малыш будет стараться обернуться на ваш голос. Это работает и с другими привлекательными звуками: например, шумом любимой погремушки. Он прислушивается, если петь ему песенку.

Музыка– важный элемент развития ребенка в 2 месяца.

Малыш не умеет сосредотачиваться надолго, но с удовольствием послушает колыбельную перед сном. В течение 5-10 минут он будет прислушиваться к мягким и нежным звукам мелодии, которую вы включите для него. Приобретите сборник с классической музыкой, адаптированной для младенцев. Он пригодится вам в течение всего первого года, со временем малыш станет узнавать любимые звуки.

Вика, мама 4-месячного Арсения: «Начитавшись о пользе классической музыки, я стала включать Сене Моцарта с 2-х месяцев. Его реакция была удивительная! Он замер и внимательно слушал. Он не испугался, а наоборот, очень заинтересовался. Сейчас у него уже есть любимые произведения, например До мажор Соната Рондо-Andante и До мажор Соната Рондо-Allegro. Ну и Турецкий марш, конечно».

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс. Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу ( пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке ( малыш не должен вас видеть ) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем ( на протяжении 2 и 3 месяцев жизни ) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть в этом возрасте?

Кашель

Если у ребенка в 2 месяца появился кашель – это может быть как физиологическое явление, так и паталогическое. Например, если имеет место быть чрезмерное слюноотделение, в таком случае под голову ребенку в кроватке подкладывается небольшая подушечка. Это может быть свернутая пеленка или жесткая подушка под матрасиком, чтобы голова малыша была чуть выше и слизь не опускалась в легкие.

Кашель, возникший по другой причине имеет влажный или сухой характер и лечится только под контролем врача. Главное правило при лечении – влажный, прохладный и чистый воздух в помещении, где живет ребенок.

Температура

Повышение температуры в этом возрасте, не связанной с вакцинацией, может сигнализировать о:

  • начале ОРЗ;
  • возникновении инфекции в организме (ангина, пневмония, бронхит, менингит, краснуха, скарлатина и многое другое).

Любое повышение температуры у ребенка в 2 месяца – это срочный знак вызвать педиатра для осмотра. Повышение или понижение ее до критических отметок 39,5-40 градусов означает срочный вызов неотложной помощи и госпитализация ребенка без промедления.

Важно: Температура тела здорового малыша до года обычно на 1-5 градусов выше. Если у малыша температура 37 в 2 месяца, и он прекрасно себя чувствует, хорошо кушает и ни на что не жалуется – это нормальная температура, не имеющая патологического характера.. В завершение предлагаем посмотреть краткий обзор о развитии двухмесячного младенца

В завершение предлагаем посмотреть краткий обзор о развитии двухмесячного младенца

Всестороннее развитие 2-месячного малыша

Общение и контакт

Общение пронизывает ребенка с первых дней жизни. Ни в коем случае оно не должно быть эпизодическим. Обращайтесь к своему малышу по имени, разговаривайте с ним ласковыми интонациями. Младенцам нравится, когда мама воспроизводит звуки из его «репертуара». Вы и не заметите, как ваш несмышленый грудничок будет продолжать с вами «разговор», отвечая вам гулением.

Улыбка и игра

Все свои действия, которые направлены на уход за ребенком, сопровождайте приветливой улыбкой. Особенно она важна в ответ на улыбку вашего малыша. Когда кроха будет в хорошем настроении и развеселится, смейтесь и забавьтесь вместе с ним. Дарите ребенку эмоциональное общение, оно бесценно. Носите на руках, покачивайте, рассказывайте сказки-потешки. В два месяца грудничок любознателен и будет с интересом наблюдать за вашими действиями.

Положительные эмоции

Выражайте любовь к своему малышу, даже если вам кажется, что он еще слишком мал и ничего не понимает. Прикасайтесь к ребенку, — грудничку доставляет неимоверное удовольствие поглаживание его мамой по спинке, перебирание пальчиков, . Не забывайте при этом смотреть в глаза крохе, старайтесь продлить контакт взглядов как можно дольше.

Правильные игрушки

В первые месяцы жизни ребенку не важны мелкие детали. Сейчас для него лучшими игрушками будут яркие предметы-подвески (мобиль, мягкие игрушки или погремушки) с четкими очертаниями. Для того, чтобы малыш учился фокусировать на них взгляд, их стоит разместить на расстоянии 30-40 см от ребенка, подвесив в коляске или кроватке. Первое время кроха будет наблюдать за ними, но настанет момент, и ребенок потянется к ним, чтобы попробовать схватить. Приближая и отдаляя игрушки, тренируются мышцы глаз.

Гимнастика

Выполнять упражнения лучше всего по утрам, через час-два после первого «завтрака». Обхватите ручки ребенка своими ладонями, и легко, без усилий, расставьте ручки малыша в стороны. Затем сложите кулачки на груди. Сопровождайте гимнастику счётом до четырех, или веселой песенкой.

Также полезно с 2 месяцев делать упражнение «Велосипед». Малыша нужно взять за голени и поочередно прижимать согнутые в коленях ножки к груди, а затем выпрямлять их. Упражнение помогает справиться с коликами, и активно укрепляет мышцы ног.

На заметку! Важно, чтобы занятия были регулярными и проходили каждый день. Но если крохе нездоровится или он перенес плановую прививку, то с физическими упражнениями лучше повременить.. Легкая физическая нагрузка поможет ребенку расти здоровым и крепким

На этом пункте остановимся более подробно. Представляем видео о том, как необходимо правильно делать массаж и гимнастику для 2-х месячных малышей:

Легкая физическая нагрузка поможет ребенку расти здоровым и крепким. На этом пункте остановимся более подробно. Представляем видео о том, как необходимо правильно делать массаж и гимнастику для 2-х месячных малышей:

Развитие ребенка в 2 месяца

Второй месяц жизни малыша – это новый важный этап развития после периода новорожденности. Новорожденный этап жизни позади, ребенок освоился в новом для себя мире. Теперь он должен активно познавать окружающее пространство и с каждым днем все более ловко уметь управляться с собственным телом.

Во второй месяц закладываются следующие навыки:

  • опыт взаимодействия с окружающими людьми и предметами;
  • умения управлять своим телом;
  • привычки и распорядок дня, которому ребенок и семья должны следовать ближайшее время.

Ребенок на 2 месяце жизни очень активно растет: в среднем он прибавляет от 1 кг в весе и до 3-4 см в росте

Чтобы кроха не отставал в развитии, важно соблюдать режим питания и сна. Педиатры рекомендуют для кормления двухмесячных малышей суточный объем питательной смеси около 800 гр

Если мама кормит малыша грудным молоком, то прикладывать ребенка для утоления голода или жажды следует по требованию.

Общая продолжительность сна по сравнению с периодом новорожденности снижается, но остается достаточно высокой – около 18 часов в день. Родителям, конечно, не стоит высчитывать поминутно сон ребенка. Развитие каждого младенца индивидуально!

Второй месяц жизни – начало активного познания мира. Малыш с большим интересом рассматривает окружающие себя предметы. Особенно надолго его увлекают собственные руки. Он чутко реагирует на звуки, поворачиваясь к их источнику. Особый интерес вызывает появление взрослого, особенно мамы. Именно на втором месяце малыши начинают осознанно улыбаться близким людям, умеют различать их лица.

Что умеет ребенок в 2 месяца в норме?

При нормальном развитии ребенок в 2 месяца должен иметь новые навыки:

Зрительный контакт. Зрительные способности ребенка адаптировались к окружающему миру. Малыш умеет внимательно следить за движущимся предметом, фокусироваться на неподвижных предметах, но не более 10 секунд. На вопрос о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, офтальмологи отвечают, что зрительная зона ребенка пока ограничена

Привлекать внимание крохи нужно яркими одноцветными игрушками, показывать их на расстоянии не более 50 см.

Реакция на звуки. Ребенок в 2 месяца должен уметь реагировать на окружающие звуки

При возникновении внезапного негромкого шума младенец начнет вертеть головой, чтобы обнаружить источник шума. Слишком громкий звук может его напугать, поэтому со второго месяца жизни рекомендуется соблюдать режим тишины во время сна.

Физическое развитие. Мышцы ребенка становятся все крепче. С интересом наблюдая за миром вокруг, малыш всеми силами пытается самостоятельно удержать голову. Это происходит каждый раз, когда он оказывается на животике или на руках у взрослых. При ежедневном выкладывании на живот к концу второго месяца он умеет удерживать голову до нескольких секунд, плавно поднимая и опуская ее.

Эмоциональное развитие. После периода новорожденности ребенок начинает активно взаимодействовать с близкими людьми. Он узнает маму и папу, приветствует их появление улыбкой, радостным гуканьем, взмахами ручек и ножек. Долгое отсутствие взрослых в зоне видимости, напротив, может напугать ребенка. Об этом он сообщит родителям громким плачем. В этом возрасте дети уже способны выстраивать логические поведенческие цепочки. Малыш понимает, что если он заплачет, то сразу появится мама и успокоит его. С этого момента взрослые должны постоянно разговаривать с малышом, знакомить его с домом и окружающими предметами.

Развитие речи. До того момента, как ребенок скажет первое осознанное слово, еще далеко. Но речевое развитие крохи начинается именно на втором месяце жизни. В этот период малыш с новорожденного гуканья должен перейти на лепетание. Ребенок должен уметь повторять нараспев гласные, кряхтеть, визжать, испытывать все возможности своего речевого аппарата. При разговоре взрослых малыш может повторять их интонации, копируя манеру разговора мамы и папы.

Нормы развития детей в 2 месяца не стоит воспринимать строго. Все дети развиваются по своему индивидуальному сценарию, поэтому некоторые отклонения в сроках развития некритичны. Главное – фиксировать все новые умения своего малыша и дать ему возможность их развивать.

автор-эксперт: Фаина Эдуардовна Львова, директор Центра семейной культуры

Развитие речи ребенка 2 месяца жизни

Звукопроизношение

Ребенок эмоционально реагирует, крича, на купание, теплую воду, яркие объекты природы. Сосредотачивается на звуках, когда мать напевает различные колыбельные. Перекликается со взрослым, подражает звукам его голоса при условии присутствия и отсутствия рядом.

В ответ на ласкательные слова-обращения взрослого малыш реагирует положительно, эмоционально окрашенным возбуждением. Прислушиваясь к словам родителей, ребенок, различает интонацию голоса, понимает слова, связанные с элементарными практическими действиями (кормлением, одеванием, купаним).

Коммуникативная активность

Обращение взрослого вызывает первую улыбку ребенка, что является своеобразным ответом и признаком установления контакта. Ребенок способен сосредоточить свой взгляд на лице взрослого, который обращается к нему. Радуется присутствию и разговору взрослого (оживление, агуканье).

Задача развития:- стимулировать появление гортанных звуков; радоваться образованию спонтанных звуков; создавать благоприятные условия для развития гуление; – адекватно реагировать на разный по характеру крик малыша, формировать у него доверие к человеческому окружению; – поддерживать у ребенка позитивное самочувствие, одобрять его готовность общаться, радоваться присутствию взрослого.

Организация жизнедеятельности

Необходимо, чтобы малыш слышал четкое произношение звуков родного языка, чтобы у него росло количество гласноподобных звуков, чтобы он их много раз повторял. Следует поддерживать у малыша желание многократно повторять звуки, поскольку навыки звукопроизношения формируют его фонемную систему вещания.

Родителям следует знать, что некоторые звуки достаточно точно отражают эмоциональное состояние ребенка: в спокойном и комфортном состоянии он чаще всего произносит звуки “е” и “и”; когда ему плохо, использует в основном “о” и “у”. Взрослые обеспечивают малышу состояние спокойного бодрствования, в течение которого проводят с ним “ласковые разговоры”.

Целесообразно периодически класть малыша в манеж или кровать так, чтобы он хорошо видел лицо взрослого. Улыбаясь, необходимо ласково говорить с ребенком, сопровождая свой розговор частыми и легкими прикосновениями к его груди, называть его по имени, стимулировать появление соответствующих голосовых реакций. Поскольку младенцу легче произносить гласные звуки, то в общении с ним взрослый должен использовать именно звуки: а, в, о, и, и, т.д.

Показатели речевого развития ребенка двух месяцев: – появление различных видов крика (когда голоден, мокрый, что-то болит); – появление слабых гортанных звуков типа “ах”, “эх”, “ух”; – интенсивное образование спонтанных звуков; – появление агукания; – реагирования комплексом оживления на лицо родного человека.

Советы о том, как ухаживать за двухмесячным ребёнком

Второй месяц жизни новорождённого является захватывающим и нервирующим для новоиспечённых родителей. Не бойтесь спрашивать совета, когда вам это нужно. Педиатр — лучший источник информации, но семья и друзья – тоже хорошие советчики и помощники.
Современные родители всегда в пути. В итоге дети проводят много времени в автомобильных креслах и переносках

У младенцев должна быть возможность находиться в разных позах в течение дня, чтобы они могли использовать мышцы, которые им понадобятся для переворачивания, ползания и, в конечном счёте, для ходьбы.
Прикосновение очень важно во время первых месяцев жизни. Полезен контакт с кожей

Некоторые специалисты рекомендуют детский массаж, но достаточно просто держать или покачивать ребёнка.
Когда ребёнок плачет, попробуйте различные успокаивающие техники. Некоторые дети реагируют на мягкую музыку или пение. Другие успокаиваются «белым шумом» (например, запуск пылесоса или установка радиоприёмника между станциями). Если вы ещё этого не сделали, попробуйте ввести соску-пустышку. Она успокаивает, а также помогает в предотвращении синдрома внезапной детской смерти. Поэкспериментируйте, чтобы найти, что подходит лучше для двухмесячного малыша.

Все дети уникальны и достигают определённые ступени в своём собственном темпе. Рекомендации по развитию просто показывают, что ребёнок может реализовать. Если не сейчас, то в ближайшее время. Если ребёнок был рожден преждевременно, ему требуется немного больше времени для достижения своих ступеней развития. Если есть какие-либо вопросы о развитии ребёнка, обратитесь к врачу.

Физическое развитие ребенка 2 месяц жизни

За предстоящие четыре недели ребенок второго месяца должен в среднем набрать 800–1000 г веса, увеличить рост на 3–4 см, увеличить объем груди и головы на 10–15 мм. 

Малыш второго месяца жизни: – уверенно держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе; – поворачивает голову, рассматривает окружающее; – хорошо держит корпус, благодаря чему может сидеть на руках у взрослых “столбиком”; – делает безрезультатные попытки передвигаться ползком; – переворачивается с живота на бок, энергично двигает ногами, взмахивает ими; – приближает руки ко рту.

Если взрослый берет малыша на руки, поддерживая его спину, он держит голову в вертикальном положении в течение 1-2 минут. У малыша появляется стремление стоять, упершись ножками, что он и делает, находясь на руках у матери, когда она поддерживает его под мышки. Благодаря упрочненным мышцам корпуса малыш делает много движений тела в положении лежа на спине (пробует подтянуться) и на животе (высоко поднимается на руках). Координирует движения руки и головы; тянется к игрушкам, удерживает, если вложить игрушку ему в руку.

Пищевое поведение

Кормление исключительно грудное, по требованию малыша, без выраженного режима. Малыш много времени проводит у груди, посасывает ее в течение часа. Требует сосания груди во время сна.

На втором месяце лактация у матери должна быть активной — молока нужно много и часто. Если заметили, что малыш не наедается, измените свой рацион: пейте много жидкости — не менее двух литров в день, добавьте в свое меню творог, рыбу, нежирное мясо, молоко и кефир. Перед кормлением возьмите за правило выпивать чашку некрепкого чая с молоком.

Сон у груди матери в сочетании с посасыванием груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики. Сохраняется срыгивание пищи.

Гигиенические навыки

Мочеиспускание во время бодрствования происходит каждые 30-40 минут, в течение суток до 15-30 раз. Минимальное количество мочеиспусканий – 6-7 раз в сутки. Освобождение кишечника наступает практически при каждом кормлении, до 10-12 раз в сутки. В этом возрасте мочеиспускание может становиться контролируемым. Пользование подгузниками обеспечивает спокойный сон ребенка, в том числе после мочевыделений и дефекации.

Задача развития:- стимулировать, поддерживать и одобрять попытки малыша поднять и удержать голову в положении лежа на животе и на руках у взрослого; – создавать благоприятные условия для координации младенцем движений руки и головы; – обеспечивать ребенку ощущение комфорта и уюта во время его сна, в период бодрствования, в процессе кормления; использовать закаливающиее процедуры.

Организация жизнедеятельности

Поскольку на втором месяце жизни ребенок начинает проявлять интерес к своему телу, привыкать к нему, делать попытки управлять им, родители должны ежедневно проводить несложную гимнастику, а каждое упражнение сопровождать ласковыми словами. Продуктивним является комплекс ласкательной гимнастики, которая предусматривает использование взрослыми потешек и песенок. Начиная с первых месяцев родители закаляют малыша, используя для этого воздушные ванны в течение 1-3 минут.

Показатели физического развития ребенка 2 месяца: – поднимает голову и удерживает ее в течение нескольких секунд, лежа на животе и находясь на руках у матери; – координирует движения глаз и головы; – ощущает комфорт, лежа с матерью рядом и имея возможность при необходимости сосать ее грудь; – может просыпаться для мочеиспускания.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца?

В этом возрасте любознательность крохи растет не по дням, а по часам. Теперь он не просто рассматривает окружающую обстановку, а хочет изучить все на ощупь. Цепкие пальчики ловко хватают игрушки, мамины волосы, цепочки, книги и журналы.

Развитие ребенка в 2 месяца предполагает, что малыш:

  • самостоятельно подносит ручку ко рту, любит сосать пальчики;
  • умеет недолго держать легкий предмет, вложенный в ладошку;
  • держит головку на весу (около 10 секунд);
  • умеет приподнимать грудную клетку, когда лежит на животике;
  • начинает использовать мимику.

Для того, чтобы Вы смогли проверить, соответствует ли малыш нормативам, установленным врачами, рекомендуем изучить следующую таблицу и проверить, что умеет Ваш ребенок в 2 месяца.

Особенности психического развития малыша в 2 месяца

Центром Вселенной для крохи по-прежнему остаётся мама

В этом возрасте важно сохранить телесный контакт с ребенком, чаще обнимать и целовать ребенка. Полезно разговаривать с малюткой, ведь он научился различать голоса и реагировать на знакомые интонации. Малыш на втором месяце жизни уже умеет выстраивать легкие причинно-следственные цепочки

Например, он понимает, что для привлечения к себе внимания требуется плакать или кричать. На данном этапе развития психики и нервной системы — это естественный способ

Малыш на втором месяце жизни уже умеет выстраивать легкие причинно-следственные цепочки. Например, он понимает, что для привлечения к себе внимания требуется плакать или кричать. На данном этапе развития психики и нервной системы — это естественный способ.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 – 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий