Игры с ребенком с 10 месяцев

Чем занять ребенка в 7 – 8 месяцев?

веселый кубик в руках у крохи

21) Лепка из теста, глины
Маленький помощник любит выполнять взрослые действия, например, месить тесто, трогать глину, когда она превращается в вазу или чашку на гончарном круге
22) Пальчиковые театральные представления из готовых либо изготовленных самостоятельно игрушек
Например, вырежьте из бумаги смешные мордочки так, чтобы одеть их на пальцы и придумайте короткую историю
23) Пальчиковые игры — про репку, зажимание пальчиков в кулачок и разжимание
Все действия сопровождайте стихами-потешками
24) Газета
Занятие для стимулирования мелкой моторики малыша. Он с удовольствием станет ее рвать на кусочки. К слову, эта забава сохранит актуальность и продлиться еще не один месяц
25) Бусы, счеты
Предложите свои бусы либо быстры разных диаметров крохе. Он захочет их перебирать, а счеты можно раскрутить на стержне, перебрасывать из стороны в сторону
26) Пуговицы разных форм и размеров на ниточке
Также весело и полезно, как игры с бусами

Только следите, чтобы кроха не проглотил маленькую пуговицу
27) Игрушки с несколькими функциями, например, их можно разобрать, собрать, подергать за ушки/хвост, бросать шарики в них, послушать мелодию, которую они издают после нажатия кнопки либо рычага
28) Разрушитель пирамид
Соберите башенку из кубиков и обратите внимание своего карапуза на нее. Ему захочется ее разрушить
29) Ходунки-прыгунки
Подойдут как веселое короткое занятие, пока мама занята другими делами, а также вместе с мамой у нее на руках можно попрыгать на кровати
30) Игры на коленях у взрослого — ехали по кочкам и ухабам, плыли по морю
31) Рассыпаем-собираем
Наполните небольшую сумку/мешочек мелким конструктором либо игрушками и предложите крохе

Он освоит рассыпание их, а вот собрать все обратно вам следует ему помочь
32) Рисуем красками ладошками, на крупах и зернах кофе. Продолжаем развивать моторика пальчиков ребенка

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

Питание малыша должно быть сбалансированным, насыщенным витаминами и минералами, чтобы костно-мышечная система ребенка развивалась в соответствии с его возрастом.

В рационе ребенка уже присутствуют такие продукты, как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным. Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо, например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким. Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

Чтобы малыш рос здоровым и развитым ребенком, нужно уделять ему максимум внимания, окружая кроху заботой и любовью.

Календарь 3-го месяца – 1 год

Развитие малыша с трех месяцев до года по месяцам

  • 3 месяца
  • 4 месяца
  • 5 месяцев
  • 6 месяцев
  • 7 месяцев
  • 8 месяцев
  • 9 месяцев
  • 10 месяцев
  • 11 месяцев
  • 12 месяцев — 1 год

Советы психолога

Новорождённый ребенок, скажем прямо, мало что умеет. И задача родителей – стимулировать его познавательные способности через совместную деятельность. Существует несколько важных правил, которых следует придерживаться маме при организации занятий с грудными малышами.

Правило № 1. Инициатива исходит от взрослых

Развивающие игры с детьми в пелёнках имеют определённые отличия от пряток, догонялок и прочих развлечений для малышей 3-5 лет. Новорождённые и младенцы постарше вообще не представляют, что такое игра и как в неё приглашать участников. Именно родители, занимаясь с грудничком до года, предлагают ему поиграть, а ребенок, будучи ведомым, откликается на их предложение.

Правило № 2. Игры обязаны учитывать возрастные особенности

Если мамочка хочет, чтобы развивающие занятия доставляли ребёнку не только радость, но и пользу, их необходимо подбирать с учётом возрастных показателей.

Большое заблуждение – полагать, что ребёнок и в 4 недели, и в 10 месяцев, и ближе к году совершенно одинаков. Для детей первого года жизни характерно удивительно быстрое развитие, хотя маму может смутить тот факт, что малыши «просто» глядят своими глазками и не выдают какую-либо реакцию.

Предлагая ребёнку развивающие игры, помните о следующих правилах:

  • занятия подбираются крайне тщательно, ориентируясь на специфические особенности каждого месяца жизни малыша;
  • задействуются, прежде всего, ощущения малышей – зрительные, слуховые и осязательные;
  • нельзя предлагать ребёнку занятия, неподходящие ему по возрасту, иначе существует риск перегрузки детской психики и физического переутомления.

Правило № 3

Важно учитывать индивидуальность малышей. Возрастной принцип крайне важен, однако не всегда подобранное занятие подходит ребёнку

Нужно понимать, что каждый малыш развивается в собственном темпе, например, встаёт прежде нормативных показателей либо, напротив, позже других детей начинает ходить

Возрастной принцип крайне важен, однако не всегда подобранное занятие подходит ребёнку. Нужно понимать, что каждый малыш развивается в собственном темпе, например, встаёт прежде нормативных показателей либо, напротив, позже других детей начинает ходить.

Незначительные сдвиги от усреднённых показателей допустимы и даже естественны. Маму должна встревожить устоявшаяся неспособность ребёнка первого года выполнять задания, рассчитанные на его возраст.

Возможно, подобные особенности свидетельствуют о нарушениях в развитии.

В такой ситуации нужно не дожидаться трёх-четырёх лет, а показать малыша специалистам прямо сейчас. Вероятно, потребуются не только развивающие игры, но и особый комплекс занятий, курс массажа, приём медикаментозных средств, которые сгладят обнаруженные трудности.

Правило № 4. Выбирайте время для игр

Малышам на первом году жизни важна стабильность.

Поэтому развивающие игры нужно «внедрять» во взаимодействие с ребёнком не изредка, от случая к случаю (например, мамочка решила неожиданно поиграть в перерыве между готовкой и уборкой), а делать их важной частью детского режима.

Вот почему для обучающих «развлечений» необходимо выделять особое время в течение дня. Такие занятия должны стать нормой, ежедневной привычкой, целой системой. Лишь в случае последовательности и целенаправленности можно будет говорить об их пользе.

Правило № 5. Учёт заинтересованности малышей

Начинать занятия с новорождённым ребёнком либо младенцем ближе к году нужно тогда, когда он более всего расположен к играм:

  • после сна и приёма пищи (необходимо подождать полчаса-час);
  • в случае сухих пелёнок либо подгузников;
  • отсутствие колик, газиков или любого другого недомогания.

Идеальное время для забав – когда прошла половина периода бодрствования, ребенок выспался, покушал, активен и желает приступить к познанию окружающего мира. Кстати, даже малейшее неудобство в виде крошки на простыне может привести к слезам и отказу от игр.

Советы психолога касаются и протяжённости самого развлечения. Опасное заблуждение – считать, что чем дольше мамы станут играть с детьми на первом году жизни, тем скорее появятся результаты.

Первоначально длительность одной игры с новорождённым составляет 2 минуты, постепенно она увеличивается до 10 минуток. Младенец узнаёт много нового, поэтому быстро устаёт. Перегружая малыша, родители нивелируют пользу от проведённых занятий.

Виды развивающих занятий

Сколько должен весить ребенок в 11 месяцев

Развивающие занятия условно можно разделить на следующие виды:

  • Физические,
  • Сенсорные,
  • Познавательные,
  • Речевые.

Игры для физического развития

Активные игры с 8 месячным ребенком приветствуются, так как в этом возрасте требуется хорошо овладеть движениями с изменением положения тела в пространстве: переворачиваться, садиться, ложиться, вставать, а также переступать, держась за опору.

В игровой форме следует стимулировать ползание. Можно прятать любимую игрушку на расстоянии полутора-двух метров от непоседы, накрыв ее платочком, или опуститься на колени и ползать вместе с карапузом, играя в догонялки.

Начиная с этого возраста, малышу нравится самостоятельно подниматься на ноги, придерживаясь за опору, или даже ходить, крепко хватаясь за пальцы взрослого.

Вскоре это приведет к первым самостоятельным шагам. Можно попробовать ускорить процесс освоения ходьбы в виде игр с 8 месячным малышом. Для этого два стула располагаются рядом на расстоянии шага ребенка. Яркую игрушку ставят на один из стульев. Кроха тянется за игрушкой и, придерживаясь, встает. В этот момент игрушка должна быть перемещена на соседний стул, это подтолкнет ребенка потянуться за ней и совершить шаг, перейти от стула к стулу практически без опоры.

Уверенное хождение невозможно без развитого вестибулярного аппарата. Именно он позволяет удерживать равновесие. Развить еще несовершенный детский вестибулярный аппарат помогут специальные игры с ребенком 8 месяцев:

  • подбрасывание;
  • раскачивание на качелях, руках или ноге;
  • катание на фитболе.

Катание на фитболе

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев

Существуют методики, направленные на создание вокруг малыша условий, способствующих гармоничному развитию личности. Частью одной из таких методик являются игры развивашки, целью которых становятся развитие и совершенствование с течением времени мелкой моторики, мышления и воображения.

Приспособления для развития мелкой моторики:

  1. Сенсорные подушечки или мешочки, которые мама может сделать из лоскуточков ткани. В качестве наполнителей используются крупы, макаронные изделия, орехи. Лоскуточки можно сделать из разных на ощупь тканей: гладких или шершавых, что поможет развить тактильную чувствительность.
  2. Пластилин можно сделать в домашних условиях из муки и соли в равных пропорциях, разбавляя водой до нужной консистенции.
  3. Пуговки разных цветов, форм и рельефов, пришитые к ткани.
  4. Пальчиковые краски, способствующие также творческому развитию.

Дети в этом возрасте должны уметь выполнять «пинцетный» и «щипковый» захват пальчиками. Для тренировки используются ленточки или шнурки, а также игрушки небольшой величины или даже крошки со стола.

Познавательные занятия и игры с детьми 8 месяцев

Малыш познает мир вокруг него: открывает дверцы шкафов, интересуется содержимым ящиков, пробует игрушки на вкус, стаскивает покрывало с кровати, оценивает падение брошенного им предмета, прислушивается к звукам.

Понимание причинно-следственной связи приходит во время занятий с музыкальными инструментами или предметами, привязанными веревочкой, например, воздушный шарик: стоит дернуть за веревочку, шарик прилетит.

Родители учат младенца правильному обращению с предметами: надевать кольца обратно на стержень, закрывать открытую коробку, вновь строить разрушенную башню из кубиков. Подобная деятельность позволяет малышу разносторонне смотреть на предметы и учиться заниматься самостоятельно.

Малыш развивает тактильные ощущения

Развитие слухового внимания и речи

Взрослому необходимо чаще обращаться к ребенку, вовлекая его в диалог. Следует сопровождать свои действия простыми фразами, чтобы карапуз запоминал слова и учился понимать, какое действие от него требуется, или о каком предмете идет речь.

Малыш подражает взрослому, выполняя просьбы «дай», «покажи», «где».

В этом возрасте можно тренировать звукоподражание. Следует играть в бубен или звенеть колокольчиком, произнося при этом простые слоги.

Стоит обращать внимание младенца на звуки, которые можно услышать дома или на улице

Повторяю за родителями

Родители являются непререкаемым авторитетом для ребятишек в возрасте 11 месяцев. Только в присутствии мамы и папы ребенок раскован и спокоен, так как полностью им доверяет. Мало того, малыш старается копировать все, что делают взрослые. Этой возрастной особенностью обязательно стоит воспользоваться, чтобы социализировать кроху и обучить нормам и правилам общения и поведения.

  • «Делай, как я» — покажите ребенку, как нужно расчесываться. Сначала пусть причешет свои волосы, стоя перед зеркалом. Попросите расчесать вас или куклу. Так можно тренировать любое действие, будь то чистка зубов или одевание. 
  • «Мамин помощник» — во время уборки малыша могут заинтересовать веник или швабра. Не запрещайте, а, наоборот, поощряйте манипуляции с этими предметами. Обязательно похвалите кроху, назвав его своим помощником.
  • «Поделись со мной» — научите малыша делиться с окружающими. Предложите угостить печеньем папу или дать одну из игрушек бабушке. Обязательно похвалите кроху за щедрость.

Папы, как правило, более активные, шумные и эмоциональные, делают упор на физическое развитие ребенка. А усидчивые и терпеливые мамы уделяют больше внимания интеллектуальному развитию и обучающим моментам.

https://youtube.com/watch?v=Hog1W-mPwUs

Ловкость рук… и никакого обмана!

О том, как полезно развивать мелкую моторику, знает, наверное, каждая мама. Но как эти занятия сделать увлекательными для малыша? На помощь приходят коробки и коробочки!

Проведите ревизию в кухонных шкафчиках, а также на полках и тумбочках. Наверняка, вы найдете разнообразные коробки, которые в данный момент не используются в домашнем хозяйстве. Жестяные банки для круп, старые школьные пеналы, коробочки из-под лекарств, футляры от киндер-сюрпризов, небольшие шкатулки, баночки из-под кремов… А для ребенка, между прочим, – это целый учебно-игровой набор. Ведь все эти коробочки устроены по-разному. У одних крышка откидывается, у других – отодвигается, у третьих – снимается. И гремят-стучат они по-своему (потому что мама заранее наполнила их различными предметами, безопасными и интересными).

Не спешите показывать малышу, как открывается та или иная коробка, дайте ему возможность сделать это самому. Для него это настоящее исследование. В конце концов ряд экспериментов непременно закончится победой – и тогда малышу достанется сюрприз, спрятанный в коробочке (не забудьте, что сюрприз должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок не смог его проглотить).

Пусть коробочки будут разных размеров и сделаны из разных материалов. В них можно складывать игрушки, кубики, прищепки. Можно проводить и первые опыты классификации – группировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, если у вас найдется коробка синего цвета, сложите туда все синие игрушки. В круглую шкатулку можно складывать маленькие каучуковые мячики, а в прямоугольный пенал – палочки и карандаши. Да и сами коробки – вещь многофункциональная. Они могут превратиться то в телефон, то в шляпу, то в тарелку.

А вот еще одна интересная игра с коробками (для нее можно также использовать разноцветные пластмассовые или бумажные стаканчики):

Minecraft Dungeons

Minecraft проникла в сердца целого поколения детей своими виртуальными строительными блоками. Minecraft Dungeons применяет ту же магию к казуальной ролевой игре в стиле Diablo. Отправляйтесь навстречу приключениям в одиночку или с друзьями в блочных случайным образом сгенерированных подземельях, кишащих знакомыми врагами. Гибкая система добычи позволяет накапливать все виды диковинного оружия и способностей. У врагов нет ни единого шанса против ракет, луков с бесконечными стрелами и молний, ​​которые преследуют вас, куда бы вы ни пошли.

Рейтинг: для детей от 10 лет

Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows 10

Занятия с пятимесячными детьми

Ближе к году начинает менять и рацион малыша. Ребенок-искусственник получает первое прикармливание, включающее овощные пюре и кашки. У многих детей растут зубки.

Усложняются и развивающие игры для ребятишек. Маму и кроху привлекут следующие виды занятий:

  • Мячик. Подготовьте самые разные круглые игрушки: из ткани – для формирования хватательных умений, с пупырышками – для совершенствования моторики и осязания, с бубенчиками – для развития слухового восприятия.
  • Кто там? Пятимесячный ребенок уже способен проявлять эмоциональную реакцию при виде близких людей (мамы, отца, бабушек и т.д.). Как только в помещение входит либо выходит знакомый взрослый, мать говорит: «Кто там? Бабушка зашла! Это бабушка!» либо «Кто ушёл? Это бабушка ушла! Нету бабушки!»
  • Прыгунки. Пятимесячный карапуз уже пробует приподниматься и вставать на ноги, если кто-то его поддерживает. Рассказывая потешки, мама позволяет малышу поприседать и попрыгать, не позволяя долго стоять на ножках.
  • Как зовут игрушку? Вручая ребёнку игрушку, родители медленно проговаривают её название: «Это машинка. Держи машинку» либо «Это книга. Смотри, какая интересная книжка». Подобные упражнения развивают пассивный словарь малыша. Результат будет заметен чуть позже – после трёх лет.
  • Мама повторяет. Акугая, ребёнок «общается и обращается» к самому себе. Но мамочки вправе присоединяться и повторять за малышами слоги «па», «да». Обычно ребятишки с удовольствием воспринимают подобную инициативу – смеются, тянутся к мамочке и ещё больше агукают.

Готовим блестящего оратора – учимся говорить и понимать речь

Речь – главный показатель как социального, так и интеллектуального развития будущего гения. Поэтому нужно уделять как можно больше времени упражнениям по развитию речи и накоплению пассивного словарного запаса.

В этом могут помочь:

Первые книжки.

Для первого чтения покупайте книги из плотного картона с закругленным краями листов и яркими крупными картинками. Как можно чаще читайте их ребенку, называйте и рассматривайте картинки, произносите все слова громко и четко. А затем просите маленького читателя найти и показать в книге то или иное изображение.

Чтение книг поможет в развитии интеллектуальных способностей малыша

Картинки для рассматривания можно найти не только в книгах, но и в дидактических карточках и пособиях таких как, пособия Глена Домана или Гиты Сташевской.

Пальчиковые игры.

Это простые и знакомые всем потешки, в которых маленькие ручки принимают активное участие. Те самые стишки — «сорока, сорока кашку варила», «идет коза рогатая», «ладушки» – вызывают неизменный восторг и легко запоминаются наизусть.

Узнаем и называем все вокруг.

Говорите с малышом 9-10 месяцев как можно больше, проговаривайте все, что делаете, называйте и показывайте все предметы, которые заинтересовали непоседу. Как можно чаще просите показать тот или иной предмет, или часть тела, поощряйте использование указательного жеста. В этом помогут любимые игрушки. Ведь найти, где носик, а где ножки у плюшевого мишки или зайчика всегда интересно.

Осознанное общение.

Умники и умницы 9–10 месяцев уже хорошо знают свое имя. Поэтому чаще обращайтесь к ним и просите выполнить простые просьбы – подать мячик, принести куклу, поднять кофточку. Главное — следите, чтобы ваш помощник ясно вас понимал.

Общение с ребенком

Звукоподражание.

Покажите карапузу, как можно издавать различные звуки. Поцокайте языком, как лошадка, или надувайте щеки и хлопайте по ним, как по барабану.

Игры с ребенком от 4 до 6 лет

В возрасте 4 года, 5-6 лет особое значение имеет сюжетно-ролевая игра, причем дети начинают самостоятельно придумывать сюжет, меняться ролями, импровизировать. Им нравятся также подвижные и дидактические игры.

Для ролевой игры можно предложить детям различные ситуации : «Показ мод», «Салон красоты», «Посещение врача», «Посещение ветлечебницы», «Аптека», «Магазин» и т.д. Такая игра понравится и девочкам, и мальчикам. Желательно, чтобы участников было побольше.

Активные игры, которые помогут разнообразить досуг:

  • прятки;
  • жмурки;
  • твистер;
  • домашний боулинг;
  • «Море волнуется раз…»;
  • «Съедобное-несъедобное»;
  • «Холодно-горячо».

Не менее захватывающее занятие – сооружение домиков из подручных средств. Для этого подойдут подушки, покрывала, пуфики. Домик легко соорудить и под столом, свесив с него покрывало до пола. Из одного домика в другой можно ходить в гости. А если домик переоборудовать в крепость, то можно вести военные действия против неприятеля.

Для этого возраста можно подобрать много увлекательных настольных игр:

  • игры-бродилки;
  • конструкторы;
  • домино;
  • мозаика;
  • пазлы;
  • лото;
  • кубики.

Есть много занятий, способствующих развитию мелкой моторики и при этом интересных для ребенка. Это пальчиковые игры, изготовление аппликаций, оригами. Особо стоит выделить лепку и рисование.

Рисование

У детей возраста 4-6 лет уже хорошо развито воображение. Рисование помогает им реализовать свою фантазию и переживания, успокаивает и умиротворяет. Ребенок получает возможность развить свой вкус, познакомиться с цветами и их взаимодействием. Неподдельный интерес у детей вызывает тестирование различных материалов для творчества: акварели, фломастеров, карандашей, мелков, пальчиковых красок.

Самые первые рисунки – дерево, домик, солнце. Потом приходит желание нарисовать родителей и себя

Ребенку важно, чтобы родители интересовались рисунками, расспрашивали, что происходит на них

Разукрашивать готовые изображения

Раскрашивать лучше начинать вместе с ребенком дома. Когда он увлечется, его можно оставить наедине с раскраской. Это простое занятие приносит ощутимую пользу. Дети учатся правильно держать карандаш, сочетать цвета, раскрашивать аккуратно, не выходя за границы. Заполняя раскраску, ребенок привыкает доводить дело до конца.

Лепка пластилином

Лепка, как и рисование, развивает наблюдательность, творческие способности, усидчивость. Кроме того, при лепке требуются некоторые физические усилия, что способствует развитию мышечного аппарата. Главный инструмент при этом – руки. Занимаясь лепкой, ребенок учится лучше управлять собственными руками. Недочеты при лепке можно легко устранить, также можно дать материалу вторую жизнь. Еще один доступный дошкольникам вид изобразительного искусства – пластилинография, создание лепных картин на горизонтальной поверхности.

Важность поддержки и стимулирования ребенка

В 9 месяцев ребенок находится в период активного познания мира вокруг себя

Важно понимать, что поддержка и стимулирование его развития являются ключевыми моментами на этапе формирования его будущей личности

Одной из основных задач родителей в этот период является активация моторной активности малыша. Это помогает развитию координации движений, ловкости и гибкости. Для этого можно использовать различные игрушки и упражнения, которые задействуют его мышечную систему.

Стимулировать ребенка нужно не только физически, но и умственно

В этот период важно создавать условия для его интеллектуального развития. Для этого можно использовать различные развивающие игры, книги и игрушки, которые помогут расширить кругозор малыша и стимулировать его мышление. Еще одним важным аспектом является социализация ребенка

В этом возрасте он начинает осознавать окружающих людей и учиться общению

Еще одним важным аспектом является социализация ребенка. В этом возрасте он начинает осознавать окружающих людей и учиться общению

Поэтому важно создавать для него позитивную атмосферу, общаться с ним активно и игриво, чтобы формировать у него уверенность, доверие и любовь к людям

Развиваем речь

Конечно, вам не терпится услышать от своего малыша первые слова. Кстати, если он произносит монологи на своем «тарабарском» наречии или «читает» таким образом книжки, настоящие первые слова вы услышите совсем скоро. А чтобы помочь крохе в этом нелегком деле, побуждайте его произносить самые простые звукоподражательные словечки: мяу, му, ав и пр. Вместе с вами он сможет, совсем, как взрослый, «читать» стихи. Например, такие:

“Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!”

Сначала вы полностью читаете стихотворенье, потом перед последней строчкой делаете паузу, чтобы дать возможность малышу вставить свою реплику. У порога вас могут встречать самые разнообразные звери:

“Два котенка – мяу-мяу! Две собачки – гав-гав! Два утенка – кря-кря! Два цыпленка – пи-пи-пи! Два теленка – му! му! Две овечки – бее! бее! Два козленка – мее! мее! Две лягушки – ква-ква!”

Развивающие игры с одеждой, водой и красками

Игры с одеждой так же займут вашего малыша минут на 10-15. Просто посадите его на кровать или коврик и дайте ему гору его одежды. Ваш ребенок будет перебирать и класть одежду из стороны в сторону, разглядывать свои носочки, колготки или майки, порой даже умудрится, одень на себя что-нибудь, возможно тем самым, вы будете учить своего кроху порядку.

Если ваш ребенок испачкался, не стоит расстраиваться и бежать его переодевать. Стоит просто занять его еще одной игрой, к примеру с водой. Налейте в чашку немного теплой воды, насыпьте туда макарон или фасоли и дайте ребенку поиграть с водичкой. Поначалу он будет вытаскивать содержимое чашки, а в конце просто будет мочить свои ручки в воде. Конечно, ребенок большую часть воды разольет на себя, ну а что терять, одежда то все равно грязная.

Водные игры на столике Огонь и вода – увлекательная игра

Также игра с красками подойдет для грязной одежды. Возьмите простую клеенку, чтобы не испачкать ковер, постелите на пол, посадите ребенка, и его ручками, обмазав в краске, начните рисовать на бумаге. После того как вы покажете ребенку как правильно рисовать, малыш захочет самостоятельно изобразить картинку на бумаге. Стоит правильно выбирать краски, достаточно будет купить пару ярких пальчиковых красок, чтобы ваш малыш не потерялся в выборе. Однако лучше не оставлять его одного и следить за ребенком во время этих игр. Таким образом, показав малышу, что надо делать, он будет увлечен рисованием.

Игра с песком очень увлекательная

Найти потерянную игрушку

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий