Семь игр для малыша в 5-6 месяцев
Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?
«Ползем за игрушкой»
Цель игры: стимулировать малыша ползать
Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.
Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.
«Маленький футболист»
Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка
Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.
«Воздушный шарик»
Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным
Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки
Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными. Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку
Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.
«Перекладываем мячик»
Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую
Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.
При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.
«Где картинка?»
Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)
Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».
Время от времени меняйте изображения на коробке.
«Сорока-белобока»
Цель игры: повторение отдельных слогов
Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.
Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.
Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.
«Ладушки»
Цель игры: повторение отдельных слогов
Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:
– Ладушки, вы – ладушки
Где были?
– У бабушки!…
Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.
Какая вы мама?
Узнать
Екатерина Кушнир
Топи-топи-топ
Как только ваш малыш научится ходить, можно и такое, нехитрое, на первый взгляд, занятие, как хождение, превратить в развивающую игру «Топи-топ». Эта игра развивает органы чувств, а особенно чувство осязания; отрабатывает новые движения и тренирует базовые моторные навыки; помогает малышу оценивать свои двигательные способности и ознакомиться с окружающей средой; научит держать равновесие.
1. Гуляя с ребенком по парку, на улице, на детской площадке или дома спустите его с рук и дайте ему потопать ножками по земле или по полу.
2. Разуйте его и отправьтесь на прогулку босиком, ощущая под ногами траву, асфальт, песок и т.д. Дома расстелите различные ткани, коврики, доски, чтобы они отличались по фактуре.
3. Объясняйте крохе, что у вас под ногами: гладкий пол, твердые камушки, шероховатый асфальт, мягкая трава и т.д.
4. Научите малыша двигаться в разных направлениях: прямо, назад, вбок.
5. Когда малыш начнет ходить более уверенно, предложите ему подражать вам, выполняя разные упражнения.
6. «Попрыгайте» с малышом – быстро поднимите его вверх и снова опустите на пол, поддерживаю при этом под мышки.
Безопасные и увлекательные игрушки
Выбор безопасных и увлекательных игрушек для 8-месячного ребенка является ключевым аспектом его развития. Игрушки должны быть не только захватывающими для ребенка, но и безопасными, чтобы родители могли быть уверены в их положительном влиянии на малыша.
Одним из вариантов безопасных игрушек для малышей являются мягкие погремушки. Они не только привлекают внимание ребенка своими яркими цветами, но и безопасны для игры, даже если малыш решит попробовать их на вкус. Мягкие погремушки способствуют развитию моторики и звукового восприятия.. Другой вариант безопасных игрушек ⎯ это кубики с рисунками. Они обычно изготовлены из экологически чистых материалов и подходят для детей любого возраста. Кубики помогают развивать мелкую моторику, учат различать цвета и формы, а также способствуют развитию логического мышления.
Другой вариант безопасных игрушек ⎯ это кубики с рисунками. Они обычно изготовлены из экологически чистых материалов и подходят для детей любого возраста. Кубики помогают развивать мелкую моторику, учат различать цвета и формы, а также способствуют развитию логического мышления.
Для увлечения малыша игрушками, важно выбирать предметы, которые обладают яркими цветами и интересными формами. Музыкальные игрушки, такие как колокольчики или рамешки, могут быть не только увлекательными, но и безопасными для малышей, если изготовлены из высококачественных материалов.
Еще одним вариантом безопасных и увлекательных игрушек для малышей может быть подвесная игрушка-грызунок. Она помогает ребенку развивать тактильные ощущения, уменьшает дискомфорт при прорезывании зубов и предоставляет безопасное развлечение.
Игрушки-грызунки из натуральных материалов, такие как дерево или мягкий пластик, также могут быть прекрасным выбором для малыша. Они помогают ребенку развивать координацию движений и облегчают процесс прорезывания зубов.
Важно помнить, что безопасность игрушек ⎼ это основной критерий при их выборе для малыша. Родители должны внимательно изучать маркировку и убеждаться в качестве материалов, из которых изготовлена игрушка, чтобы обеспечить безопасность и увлечение своего ребенка.
Какими игрушками играют малыши в возрасте от 8 до 10 месяцев
Как играть с малышом в 8 месяцев – список игрушек:
- прорезыватели (проследить за материалом и качеством изготовления);
- мягкие игрушки в виде зверей (дракон, медведь, кот, собака, пингвин, панда);
- в виде перчатки на руку (животные, персонажи детских мультфильмов);
- в виде мягкой книжки (предпочтительно с животными);
- кубики из дерева;
- матрешки;
- круглые баночки из силикона или пластмассы с разными наполнителями (бисер, крупы или другие рассыпчатые материалы);
- мячики;
- стаканы;
- зеркала для детей;
- карточки с животными;
- колокольчики;
- кольца;
- шуршащие игрушки с наполнителями;
- заводные игрушки;
- пирамидки;
- детские ложки, тарелки или кружки (предпочтительно из безопасного материала).
Нейро-психомоторное развитие восьмимесячного ребенка
Моторика и психическое развитие ребенка в 8 месяцев продолжают развиваться и претерпевать изменения. Малыш с каждым днем все лучше понимает взрослую речь. Он уже способен выполнять простые просьбы, что говорит о правильном и всестороннем развитии ребенка. Привязанность к маме становится еще сильнее, чем в предыдущие месяцы. Кроха с плачем переносит расставания, а когда мама рядом – он спокоен. Некоторые дети в этом возрасте быстрее идут на контакт к незнакомому человеку, если он всячески играет с ребенком, проявляет к нему дружелюбие.
Чему научился малыш к 8 месяцам:
новые предметы ребенок изучает не только взяв в руки и потрогав, в восьмимесячном возрасте ему становится интересно пощупать материал, погладить его ладошкой или пальчиками; просится на руки и тянется ко всему, что находится за пределами его доступности – к створкам шкафа, полкам, окну. При приближении к объекту, с интересом рассматривает все, пытается открыть закрытое, все трогает ручками; понимает, если ему что-то запрещают, настораживается и обижается на строгий тон; может 10-15 минут самостоятельно занять себя игрой, а если пришлось прерваться, то после краткого перерыва может снова вернуться к незаконченному занятию; ребенок уже испытывает ощущения радости и неудачи, при невозможности достигнуть чего-то он расстраивается
С этого возраста родителям нужно уделять время для поддержки малыша, хвалить его и радоваться вместе с ним его первым успехам; первые попытки манипуляции для достижения желаемого могут начаться как раз в 8-9 месяцев Здесь важно осторожно, но настойчиво установить рамки – что можно, а что нельзя; проявляет интерес к другим детям, стремится установить с ними эмоциональный контакт: улыбается, отвечает гулением на разговор, старается прикоснуться или, наоборот, стесняется и прячется за мамой. Речь Ребенок обращает на речь много внимания, пытается имитировать речь лепетом. Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам разную интонацию
Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба». Слух Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, слишком громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Понимает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также знает значения слов «нельзя», «нет». Зрение Малыш следит за всем предметами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, ребенок не косоглазит
Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам разную интонацию. Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба». Слух Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, слишком громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Понимает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также знает значения слов «нельзя», «нет». Зрение Малыш следит за всем предметами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, ребенок не косоглазит
Речь Ребенок обращает на речь много внимания, пытается имитировать речь лепетом. Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам разную интонацию. Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба». Слух Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, слишком громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Понимает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также знает значения слов «нельзя», «нет». Зрение Малыш следит за всем предметами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, ребенок не косоглазит
Обращает внимание на незнакомые предметы, интересуется ими, часто проявляет удивление. Эмоции От взрослого ребенок требует уже не только внимания и ласки, но и помощи в действиях с предметами и игрушками
Например, малыш выбрасывает игрушку на пол и ждет, когда мама её поднимет, при этом радостно смеется
Кроха постоянно занят чем-то, и в своих играх привлекает взрослого к совместной деятельности. Моторика Кроха способен устойчиво сидеть, самостоятельно садиться из любого положения. Встает на четвереньки, ползает. Активно пытается вставать на ножки, держась за опору. Уронив предмет, может наклониться и взять его, придерживаясь опоры. Игра Катает машинку, выбрасывает игрушки из кроватки или манежа и наблюдает за ними, разбирает пирамидку. У ребенка растет умственное развитие, он настойчиво и целенаправленно отталкивает предметы, любит играть с неваляшкой. Может складывать мелкие предметы в крупные. С интересом перебирает мягкие шуршащие книжки, играет на развивающем коврике.
Что должен знать и уметь ребенок в 8-9 лет
В 8-9 лет, кроме знаний полученных в школе, ребенок учится многим важным социальным навыкам
Важно оценить в это период, насколько сын или дочка научились:
Чувствовать себя свободно в коллективе, взаимодействовать со сверстниками; Соблюдать правила поведения в общественных местах, дома; Сохранять порядок в своей комнате, на рабочем месте, в шкафу с одеждой; Помогать взрослым в повседневных делах; Соблюдать правила гигиены, следить за своей чистоплотностью; Ориентироваться во времени, пространстве; Выстраивать и сохранять отношения со сверстниками; Выражать собственное мнение; Требовать справедливости; Отличать ложь от правды; Шутить, воспринимать юмор; Проявлять заботу; Ориентироваться в пространстве и времени; Долго концентрировать свое внимание на предложенном задании; Легко запоминать и воспроизводить стихи и рассказы; Самостоятельно разобраться и понять, как работает устройство, предпринять попытку самостоятельно починить сломанную игрушку
Тоньше и острее развиваем слух и зрение
Развивающие игры с ребенком в 9 месяцев способствуют сенсорному развитию, познанию мира и интеллектуальному совершенствованию
Ребенка интересуют яркие картинки, которые можно развесить по комнате, чтобы он привлекали его внимание. Игра «Кто в зеркале?» не только отвлечет внимание младшего члена семьи, когда он капризничает, но и научит наблюдательности. Предложите ребенку повторять движения за вами, это научит его вниманию и наблюдательности
Предложите ребенку повторять движения за вами, это научит его вниманию и наблюдательности
Для развития слуха важно обращать внимание ребенка на разные звуки:
- шум дождя;
- шаги папы;
- лай собаки;
- звонок в дверь;
- текущая вода из крана.
Нужно назвать источник звука. Такие упражнения помогут для развития речи.
Рожица на ручках
Нарисуйте пальчиковыми красками на детских ладонях рожицу таким образом, чтобы на каждой было по глазу и половинке рта. Соединив ладони, ребенок увидит веселую картинку целой. Сводите и разводите руки, соединяя части в целое, делая это близко от лица и удаляя от него.
Где наш малыш
Поднесите ребенка к зеркалу, чтобы он увидел свое отражение. Затем отойдите подальше, чтобы ребенок не мог видеть себя в зеркале, со словами: «Где наш малыш?». Снова поднесите к зеркалу. Для девятимесячного ребенка в игре можно использовать любимые игрушки
Привлеките внимание к зайчику, а затем положите его так, чтобы ребенок мог дотянуться, и спросите: «Где наш зайчик?»
Читаем книжки
Не стоит обольщаться, что дети в этом возрасте будут сидеть спокойно и слушать сказки, но их внимание точно привлекут яркие картинки. Прочтите короткий стих, и, если ребенок не захочет больше слушать, пусть ваш голос станет фоном для его следующей игры. Постепенно ребенок научится слушать сказки
Для детей от 2 месяцев важны музыкальные игрушки. Они являются отличным тренажером для слуха
Постепенно ребенок научится слушать сказки. Для детей от 2 месяцев важны музыкальные игрушки. Они являются отличным тренажером для слуха.
Играем в прятки
Все дети без исключения любят эту игру. Разберемся, как играть с ребенком в 9 месяцев. Можно прятать лицо за ладонями и спрашивать: «Где папа, мама, бабушка?». Еще один вариант – спрятаться и позвать ребенка, а затем выглянуть, если он не может найти. Спрячьте любимую игрушки и ищите вместе с ребенком, при этом давая комментарии каждому действию.
Стучим предметами друг об друга
Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет выдумывать для детей различные игры, например, стучать одним предметом о другой. Часто используются кастрюля и ложка. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для детей бесконечные игровые возможности.
Юный художник
Всем и всегда нравится рисовать. Это какое-то волшебное занятие, когда из-под твоей руки выходят различные рисунки: веселый человечек, какое-нибудь интересное животное, домики, цветочки, деревья или просто загадочные и непонятные линии и фигурки. Годовалые детки уже понимают причинно-следственные связи: они водят карандашом, ручкой или мелком по листку – и на нем остается след.
Это занятие поможет приобрести навыки общения; приучиться к порядку и соблюдению правил; разобраться в социальных нормах; развить художественные способности; научиться правильно оценивать собственные силы; развить эстетическое чувство, а также познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию). 1. Приготовьте место для юного художника
Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги
Приготовьте место для юного художника. Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги
1. Приготовьте место для юного художника. Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги.
2. Положите рядом с доской мелки и понаблюдайте, что будет делать ваш малыш.
3. Если малыш не проявил заинтересованности, просто начните рисовать сами, а он потом с удовольствием присоединится к вам.
4. Несколько раз повторите малышу, что рисовать можно только на доске, а на других стенах – нельзя.
5. Когда приобретет некоторый навык в обращении с мелками. Можно всей семьей сделать коллективный рисунок.
6. Покажите, что вы цените творчество малыша. Не торопитесь стирать его рисунок. Дождитесь, когда малыш устанет рисовать, отойдет от доски и займется чем-то другим. Сфотографируйте «произведение» юного художника. Только после этого очистите доску.
Виды игрушек 8 месячных детей
Чтобы помочь ребенку расти и развиваться, нужно предлагать ему разные игрушки. Они должны быть направлены на развитие навыков и способностей. С какими-то из них малыш будет справлять хуже. Другие будут удаваться лучше. Главное, что в форме игры это пройдет весело и увлекательно.
Радостный ребенок играет
Развитие слухового внимания
Слух малыша помогут развить музыкальные игрушки. Их большое множество. Они имеют клавиши или кнопки, при нажатии на которые ребенок слышит звук. Могут быть разные тональности, инструменты, голоса животных. Есть игрушки, воспроизводящие классические мелодии или популярные детские песни. Ребенок должен понимать, что его окружает много звуков, и что он может их воспроизводить.
Наиболее актуальны игрушки с голосами зверей. Особенно наглядны плакаты, на которых изображены животные, например, домашние или обитающие в саванне. Малыш видит картинку, слышит звук зверя и пытается его воссоздать. Список игрушек можно продолжать бесконечно, главное – найти интересные варианты для ребенка.
Развитие речевого внимания
Речевое внимание помогут развить игры с родителями. Ребенок должен понимать, когда к нему обращаются по имени, воспринимать получаемую информацию. Можно называть предметы или знакомые ребенку игрушки и просить их принести
Или подготовить картинки с простыми вещами, например, изображениями мяча, куклы, кошки, собаки и называть их в определенном порядке. Условие игры простое – ребенок должен показывать на услышанный предмет. Можно просить малыша выполнять любые действия, поднять руку или закрыть глаза. Основная задача игр – научить малыша слушать и воспринимать основной смысл фраз, выделять из них необходимую в данный момент информацию
Можно называть предметы или знакомые ребенку игрушки и просить их принести. Или подготовить картинки с простыми вещами, например, изображениями мяча, куклы, кошки, собаки и называть их в определенном порядке. Условие игры простое – ребенок должен показывать на услышанный предмет. Можно просить малыша выполнять любые действия, поднять руку или закрыть глаза. Основная задача игр – научить малыша слушать и воспринимать основной смысл фраз, выделять из них необходимую в данный момент информацию.
Развитие активной речи
Речь помогут развить говорящие игрушки. Они могут содержать сказки, поговорки, пословицы или песни. Есть большой выбор книг, в которых текст дублируется вслух при нажатии кнопки. Поможет стимулировать речь ребенка и пополнить пассивный словарный запас постоянное общение с ним. Нужно проговаривать все, что происходит вокруг, называя используемые предметы, описывая их. Постоянно разговаривать с малышом, используя существующие слова, внятно их проговаривая. Ребенок будет наблюдать за мимикой говорящего человека, изучать, как двигаются губы при разговоре. Игрушки этот опыт заменить не смогут.
Развитие моторики
Для развития моторики существует большое количество игрушек. Популярны пирамидки. Считается, что для гармоничного развития ребенка, ему необходимо не менее пяти видов подобных игрушек. В 8 месяцев ребенок может пробовать собирать самые простые пирамиды с большими кольцами. Снимать точно получится у любого младенца.
Можно приобрести кубики. Самые безопасные – мягкие. Обычно они крупного размера, малышам нравится с ними играть. Должным качеством обладают деревянные, можно приобрести пластмассовые. Строить из них башню и просить ребенка ее разрушить.
Дети с кубиками
Многие начинают в этом возрасте знакомить малышей с сортерами. Они могут представлять собой дом с окнами или обычную коробку с отверстиями разных форм. Чтобы понять, готов ли ребенок, можно сделать такую игрушку самостоятельно. В коробке соорудить отверстия и просить малыша спрятать в них мелкие предметы. Перебирание бусин и прочих мелких вещей хорошо развивает мелкую моторику. Главное – находиться рядом с малышом и контролировать, не пытается ли он попробовать предметы на вкус.
Есть много вариантов шнуровок:
- в форме ботинок;
- доски с привязанными деревянными деталями;
- сыр с мышкой на веревке.
Такие игрушки предпочитают малыши постарше, но можно предложить их и 8 месячному ребенку. Привязать он вряд ли сможет, но достать шнурок из отверстия у него получится. Существует много тактильных игрушек и книг. Они содержат элементы с разными поверхностями: шероховатыми, гладкими, скользкими. Разнообразные тактильные ощущения важны для развития мелкой моторики.
Двигательные навыки карапуза
Малыш становится все активнее, уверенно идет его физическое развитие. Вот небольшой перечень того, что умеет ребенок, когда ему исполняется восемь месяцев:
- свободно переворачивается со спины на живот, с живота на спину в любую сторону;
- встает на четвереньки;
- ползает по-пластунски;
- умеет садиться и сидеть;
- из положения «стоя» падает на попу;
- большинство детей в этом возрасте ползают на четвереньках.
Также к этому возрасту ребенок приобретает следующие навыки:
В восемь месяцев малыш ползает по всему дому, причем делает это довольно быстро.
Если карапуз не умеет этого делать и пытается сразу встать и ходить, этот путь развития не считается патологией. Не переживайте, если кроха еще не встал на четвереньки и передвигается по-пластунски: скоро он научится ползать «по-настоящему». Подробнее о том, когда ребенок начинает ползать>>>
В восемь месяцев малыши встают у опоры, некоторые умеют передвигаться вдоль дивана или манежика приставным шагом. Подробнее о том, когда ребенок начинает ходить>>>
В этом возрасте проявите особую бдительность: так как в это время кроха цепляется за все, что попадается ему под руку. В этом возрасте детки часто хватаются за края скатерти и опрокидывают на себя все, что стоит на столе.
Проследите за тем, чтобы в зоне досягаемости малыша были только безопасные и хорошо закрепленные предметы, которые он может использовать в качестве опоры.
В восемь месяцев идет развитие опорно-двигательной системы крохи. Позвоночник уже достаточно окреп, и малыш может самостоятельно сидеть с прямой спиной в течение примерно десяти минут. Если кроха еще не садится сам, присаживать его не рекомендуется; значит, его мышцы и косточки еще не готовы к этой позе. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>> Продолжается развитие мелкой моторики
В восемь месяцев малыш уже использует большой и указательный палец, чтобы захватывать мелкие предметы Брать игрушки и перекладывать их из одной ёмкости в другую – это то, что должен делать ребенок, с седьмого по восьмой месяц очень важно уделить внимание развитию этого умения. Важно! Следите, чтобы малыш не брал в рот небольшие детали, пусть во время занятий он постоянно будет под вашим присмотром. Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам немало хлопот
Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам немало хлопот
Важно! Следите, чтобы малыш не брал в рот небольшие детали, пусть во время занятий он постоянно будет под вашим присмотром. Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам немало хлопот. Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени
Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени
Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам немало хлопот. Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени.
Также новые навыки могут сильно испортить сон ребенка. в 8 месяцев ребенок может начать долго укладываться на сон, засыпать со слезами, а ночью переворачиваться и ползти с закрытыми глазами. Будьте внимательны, чтобы ребенок не упал с кровати, если спите совместно с ребенком.
Могут появиться длительные зависания на груди, либо частые ночные пробуждения. Мамы пишут мне это такими словами, что “ребенок висит всю ночь на груди” или “он просыпается каждый час и чтобы заснуть ему вновь нужна грудь”. Это утомляет и вы можете чувствовать себя не выспавшейся.
Самое время скорректировать сон ребенка по методикам интернет-курса Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>
Уберите мелкие, острые предметы, поставьте заглушки на розетки, мягкие уголки на мебель, и ваша жизнь станет спокойнее и приятнее.
Физическое развитие недоношенного ребенка в восемь месяцев немного отстает от деток, произведенных на свет вовремя. Такие малыши встают на четвереньки, пробуют сидеть. В психическом плане торопыжки в этом возрасте почти не отличатся от детей, родившихся в срок.
Полезные и бесполезные игрушки
Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.
Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом.
При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.
В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.
Что считается отклонением в развитии
Не существует единого стандарта, согласно которому должны развиваться младенцы до года. Каждый ребенок индивидуален, и темпы его развития могут отличаться от сверстников. Однако есть ряд навыков, которыми должен владеть ребенок в возрасте восьми месяцев. Сюда относятся следующие умения:
- самостоятельно садиться и уверенно сидеть (можно с опорой на мягкий предмет);
- без помощи взрослых менять положение тела;
- хорошо удерживать в руках игрушку;
- брать предложенную игрушку;
- ползать по-пластунски;
- пытаться подниматься на ножки у опоры;
- произносить слоги, лепетать;
- прислушиваться к речи взрослых;
- проявлять эмоции во время игры и общения;
- реагировать на слова, звуки, музыку.
Если ребенок не делает этого, стоит насторожиться и обязательно показать его детскому неврологу. Сильное отставание от возрастных норм развития свидетельствует о наличии физических или психических патологий.