Что делать, если ребенок боится садиться на горшок

Как выбрать горшок

Екатерина советует выбирать самый простой горшок, удобный для ребенка. Не стоит покупать горшки в виде игрушек, со звуковыми или световыми эффектами. Раза два-три малыш с удовольствием сходит на такой горшок, но детям быстро надоедают игрушки. Такой же эффект, скорее всего, будет и с навороченным горшком.

Желательно, чтобы горшок был один. И лучше ставить его сразу в туалете, не перемещать по квартире и не превращать в игрушку.

Иначе у ребенка может развиться неправильное поведение. Например, собрались гости, а малыш захотел по-большому. Если он привык это делать в комнате, то и сейчас он принесет горшок именно туда, и вы вряд ли уговорите его пойти в туалет. Или же малыш может сделать дела в горшок, начать играть с ним и пролить содержимое на пол. Избежать неприятных ситуаций помогут простые правила — «делать дела» только в туалете, не играть с горшком.

Советы психолога: как справиться со страхом

Итак, что делать, если ребенок боится других детей? Выберите приемлемый для вас вариант и действуйте!

  1. Уделять больше внимания – расскажите тематическую сказку о дружбе, вместе посмотрите короткие мультики, чтобы потом объяснить, что такое дружба, зачем нужны друзья;
  2. Приведите примеры своей дружбы с тем, кого ребенок знает. Расскажите, как искать себе друга, как правильно дружить. Даже некоторые взрослые так за свою жизнь и не могут научиться это делать. Возможно, не с первого раза, но обязательно разговоры помогут;
  3. Как научить ребенка не бояться других детей, если он не реагирует слишком негативно на их присутствие – это пойти с ним в группу раннего развития, где детишки занимаются в присутствии мам. Только один нюанс – пойти должна именно мама. Не перекладывайте эту обязанность на бабушку или папу.

Важно! Найдите хорошего педагога, который включает в программу взаимодействие малышей друг с другом. В таких группах для детей проводятся упражнения на установление контакта с другими детками. Пример: один воспитанник встает в центр (можно с мамой), остальные водят хоровод вокруг него, под слова педагога, в конце воспитатель говорит: «А теперь погладили Ванюшку!» (называется имя ребенка в центре)

Дети гладят его. Потом в центре круга оказывается кто-то другой

Пример: один воспитанник встает в центр (можно с мамой), остальные водят хоровод вокруг него, под слова педагога, в конце воспитатель говорит: «А теперь погладили Ванюшку!» (называется имя ребенка в центре). Дети гладят его. Потом в центре круга оказывается кто-то другой

В таких группах для детей проводятся упражнения на установление контакта с другими детками. Пример: один воспитанник встает в центр (можно с мамой), остальные водят хоровод вокруг него, под слова педагога, в конце воспитатель говорит: «А теперь погладили Ванюшку!» (называется имя ребенка в центре). Дети гладят его. Потом в центре круга оказывается кто-то другой.

  1. Если ребенок стеснительный – покажите собственным примером что нужно делать. Поддержите ребенка! Подойдите к играющей ребятне вместе, спросите сами, кого как зовут, может ли ваш ребенок поиграть с ними вместе, начните играть, а потом аккуратно выйдите из игры, не уходя далеко;
  2. Хвалите. За каждое, даже самое маленькое достижение!
  3. Не заставляйте. Уговаривайте, приводите доводы, договаривайтесь (ты поиграешь с детками, а я тебе куплю что-то/почитаю/поиграем вместе потом/посмотрим м\ф/свой вариант), мотивируйте. Объясните, для чего ему это надо, чтобы он понял;
  4. Если ребенок получил негативный опыт вследствие общения с детьми – его укусили, толкнули, плюнули, отобрали что-то, обидели – тут одними разговорами не поможешь. Конечно, объяснить, что есть и хорошие, стоит обязательно. Но надо подкрепить слова действиями.

Пригласите в гости друзей с детьми постарше, больше 5 лет. Пусть их подготовят к тому, чтобы они взяли шефство над маленьким. Дети любят чувствовать себя воспитателями! А ваш малыш потянется к старшему, когда увидит, что он не опасный, а дружелюбный.

Главное – ваш ребенок должен быть на 100% уверен, что вы его любите, дорожите им, и что вы – на его стороне всегда, что бы ни случилось. Говорите это почаще, чтобы он стал увереннее в себе и не боялся других детей.

  • Ребенок боится темноты
  • Адаптация к детскому саду
  • Как развить самостоятельность у ребенка?

Причины боязни горшка

Как приучить ребенка, который боится горшка? Прежде всего, следует разобраться, что вызвало такую реакцию. Ребенок отказывается сидеть на горшке по различным причинам.

Не следует забывать о таком явлении, как кризис одного года. Распространена ситуация, когда малыш до этого возраста терпеливо выполнял требования мамы, но потом вдруг ребенок перестал проситься на горшок. Многие дети в год протестуют против любых действий родителей, в том числе и против попыток усадить их на горшок.

Другой причиной, по которой ребенок игнорирует горшок, может быть сильное увлечение игрой, в процессе которой он просто не замечает, что ему надо в туалет, и не контролирует свои потребности. В этой ситуации, чтобы ребенок и в дальнейшем не перестал писать в горшок, ругать его ни в коем случае нельзя.

Способность быстро освоить горшок зависит от пола. Девочки обучаются этому легче и быстрее, а вот мамам мальчиков нужно запастись терпением.

Говоря о причинах неудач, вспомним о поспешности и несвоевременности. Часто мама просто спешит, ориентируется не на возможности малыша, а на окружение. То и дело родственники и знакомые рассказывают о том, что в этом возрасте давно пора, а их ребенок не какает в горшок.  И тогда в угоду своим амбициям, родители навязывают крохе то, до чего он попросту не дозрел и совершенно не готов принять. Это частая причина того, что ребенок отказывается от горшка.

Ребенок плачет на горшке, если боится. Малышам свойственно опасаться новых предметов. Может быть, горшок куплен недавно, и кроха еще не привык к нему? Причиной боязни может стать агрессивно-настойчивое поведение мамы в процессе приучения. Часто впечатлительный ребенок отказывается какать на горшок, когда его громко ругают, то есть реакция на порицание совершенно противоположная той, которую хотела получить мама.

Причина может быть и физиологической — например, запор. Твердый кал причиняет болевые ощущения малышу, и тогда горшок будет долго ассоциироваться с болью

В этой ситуации важно вовремя определить, почему ребенок боится горшка, и устранить причину запора. Если этого не сделать, ситуация усугубится, а запор станет психологической проблемой. Неудачи в этом деле могут преследовать родителей в случае отсутствия тесного эмоционального контакта с ребенком

Упорное высаживание малыша по часам без учета его желания может привести к тому, что ребенок будет отказываться садиться на горшок

Неудачи в этом деле могут преследовать родителей в случае отсутствия тесного эмоционального контакта с ребенком. Упорное высаживание малыша по часам без учета его желания может привести к тому, что ребенок будет отказываться садиться на горшок.

Размышляя о том, что делать, если ребенок боится горшка, маме следует подумать:

  • не поспешила ли она со сроками начала приучения;
  • привык ли малыш к горшку, который только приобрели;
  • нет ли запора у крохи;
  • не слишком ли агрессивны и навязчивы действия мамы при ознакомлении с горшком;
  • не вызывают ли слова и действия старших боязнь и тревожность малыша.

Советы родителям

Каждый ребенок индивидуален. Можно посоветовать разные способы преодоления страха воды. Если не подойдет один способ, попробуйте другой, пока не добьетесь успеха.

Что делать, если ребенок стал бояться воды:

  • Перерыв во времени. Ежедневные водные процедуры полезны для ребенка. Они должны не только приучать к чистоте, но также приносить положительные эмоции, расслабление и спокойный ночной сон. Если малыш стал бояться воды, нужно сделать небольшой перерыв в купаниях. Протирайте кожу малыша утром и после каждой смены подгузника влажной салфеткой. Возможно, после недельного перерыва ребенок просто забудет свой страх, и будет спокойно воспринимать купание в ванночке.
  • Удачный момент. Если вы решили устроить небольшой перерыв, начинайте снова купать малыша, подобрав удачный момент. Когда детское самочувствие и настроение будут хорошими, а новые игрушки и ваша улыбка смогут отвлечь ребенка от страха воды.
  • Смена обстановки. Иногда помогает преодолеть страх перед водными процедурами смена комнаты. Если вы купали малыша в ванной, попробуйте перенести детскую ванночку на кухню.

    Возможно, именно с комнатой связаны какие-то негативные переживания. Замените ванночку на более удобную и безопасную модель.

  • Совместное купание. Перед тем как купаться в большой ванне вместе с ребенком, маме нужно принять гигиенический душ. Рядом с вами ребенок будет чувствовать себя спокойно, и вода перестанет вызывать у него чувство страха. Прижавшись к вам, малыш ощутит безопасность в воде.

Отвлечение при помощи игрушек или игры. Во время купания ребенку с шести месяцев, который уже может самостоятельно сидеть, можно купить много игрушек для купания. Это могут быть резиновые зверушки, мячики, мыльные пузыри, детская посуда. Для деток постарше продаются специальные игры, в которые можно играть во время купания – сачок или удочка с рыбками, водяные пистолеты, заводные катера и утята. Не заставляйте ребенка, который стоит в воде и орет садиться в ванночку, чтобы помыться. Отвлекшись игрой, малыш позабудет о своем страхе, и сам сядет. Оставьте его в покое, не заставляйте сразу мыться, главное, победить страх пред водой.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Физиологическая проблема

Необходимо упомянуть о следующем самочувствии малыша, как психологический запор. Это характеризуется тем, что малыши боятся ходить в туалет. Источниками этого запора могут быть:

  • предыдущий поход в туалет принес болезненные ощущения (из-за какого-нибудь заболевания или стандартного запора);
  • малыша постоянно упрекают за то, что он ходит в туалет не там где надо.

В итоге кроха терпит, калл затвердевает, и ходить в туалет не только очень сложно, но еще и больно. О каком горшке может идти речь? Психологический запор это в одно время и проблема физиологии, которая весьма затрудняет отучение крохи от памперсов.

Как помочь ребенку покорить горшок?

Что делать родителям, если у малыша возникла боязнь горшка? Все рекомендации по этому вопросу можно свести к следующему:

Не спешите, не создавайте себе дополнительные трудности в жизни. Если хочется попробовать приучить малыша к горшку в очень раннем возрасте, дерзайте. Если это не вызывает дискомфорта у ребенка и у вас, можете держать его над раковиной или высаживать его на горшок через определенные интервалы времени, предугадывая его физиологические потребности. А можете и не делать этого до полутора – двух лет вовсе. Дождитесь психологической зрелости крохи в этом вопросе и начинайте учить его. В любом случае учить заново всегда легче, чем переучивать при наличии негативных ассоциаций у ребенка. Если уже так случилось, что ребенок и горшок не подружились, отпустите ситуацию на время. Успокойтесь сами и дайте возможность успокоиться малышу. Не давите на него. Своей настойчивостью вы, скорее всего, добьетесь эффекта, обратного желаемому. Забудьте о горшке на какое-то время. Учитывая то, что ребенок копирует поведение взрослых, а так же подражает старшим детям, не стесняясь, покажите ему, как вы это делаете или как это делают его старшие братья и сестры

Не надо заострять внимание малыша на этом, действуйте ненавязчиво, природная наблюдательность возьмет свое. Смените место, в котором не получилось

Поставьте горшок в комнату, где ребенку приятнее всего находиться

Или смените его на стульчак унитаза и подставку для ног. Или отнесите в ванную, вдруг получится там? Играйте с малышом. Попытайтесь сажать на горшок любимую куклу или мягкую игрушку ребенка, это научит его спокойно и обыденно относиться к необходимости пользоваться горшком. Можно попробовать топить бумажные кораблики струей, или поражать мишень на дне горшка. Проявите изобретательность в этом вопросе. Изучите горшок вместе с ребенком, покажите, что внутри его никто не живет. Узнайте, почему малыш боится его? Расскажите о том, что горшок не опасен. При необходимости купите новый, например, из прозрачного пластика. Не рекомендуется покупать горшок-руль или аналогичный, чтобы он не отвлекал малыша от основного занятия. Можно сочинять сказки на тему горшка, например, горшочек очень скучает без друга-малыша. Это поможет крохе проиграть ситуацию, осмыслить ее в сказочной форме. Если причиной боязни горшка является запор, прибегните к грамотной медицинской помощи. Обращение к гастрологу поможет наладить стул малыша, уберет причину болевых ощущений. Если же процесс зашел в стадию психологического запора, не стесняйтесь, обращайтесь к детскому психологу. Ваши совместные усилия обязательно принесут долгожданные результаты.

Когда и как правильно приучать детей к горшку — ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Главное, помните, в нелегком родительском деле важно проявлять терпение, спокойствие и уважение к маленькой личности в вашей семье!

Как сделать, чтобы ребенок перестал страшиться темноты

Примерно до 8 лет страхи – нормальное явление. Дети подрастают, набираются опыта и знаний, учатся мыслить рационально. Просто надо знать, как побыстрее отучить маленького ребенка бояться темноты – это не потребует много усилий. Меры:

  • обратить злого сказочного героя в доброго, разобрав с малышом положительные стороны персонажа и вызвав к нему сочувствие;
  • нарисовать чудовище на бумаге;
  • регулярно поручать ребенку несложную работу по дому, чтобы он испытывал чувство собственных сил, ловкости и умения справиться со сложной ситуацией – это придаст ему уверенности в том, что он может самостоятельно победить «страшилу»;
  • сделать в детской перестановку мебели, чтобы комод больше не казался по ночам космическим кораблем с инопланетянами, которые прилетели всех похитить – на уровне подсознания у ребенка закрепится, что это просто мебель, и куда ее поставить и как ею пользоваться – решает человек;
  • подарить ребенку нечто вроде талисмана – вещицу, которая станет «амулетом от злых сил», с которым ему точно ничто не угрожает.

Почему развивается энурез?

Некоторые из причин уже были упомянуты, но теперь рассмотрим их более детально. Когда рождается ребенок, у него нервная система не развита, а мочится он бесконтрольно до двух десятков раз в сутки. По мере взросления развиваются нервные окончания, а малыш начинает контролировать позывы, приучаясь садиться на горшок.

Причины патологии в данном случае могут быть такими:

  1. Осложнения в женском организме при беременности или в процессе родов. Они могут привести к перинатальному гипоксическому поражению нервной системы малыша.
  2. Наследственная предрасположенность. От родителей иногда передается ребенку ген, способствующий увеличению уровня веществ, которые снижают реакцию клеток мочевого пузыря на особый гормон.
  3. Инфекционное заболевание, поражающее мочевыводящую систему.
  4. Урологическая патология.
  5. Стрессы, неблагоприятная окружающая обстановка, психологическое давление со стороны.
  6. Сахарный диабет.
  7. Болезни спинного и головного мозга, которые бывают приобретенными или имеют врожденную этиологию.
  8. Мочевой пузырь малой емкости. Такое бывает после пиелонефрита.
  9. Аллергические реакции (довольно редкая причина, но врачи ее не исключают).

Нередко на причины ночного недержания у детей сочетаются или порождают друг друга. Также нельзя исключать такие провоцирующие факторы, как банальное переохлаждение организма, употребление большого количества жидкости или фруктов перед сном, крепкий сон или ночные страхи.

Как учить

Первый этап

Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.

Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.

Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.

Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.

Второй этап

Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.

Основная задача мамы в это время — быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.

Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния «сухое-мокрое».

Как приучить ребенка к горшку через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему “делать дела” так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в “хорошем” обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в “плохом” смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом “плохом”, не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ “разрешение” труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде “все обязательно получится” или “все просто, надо лишь правильно сделать”, но не пишется что-то у меня такое… Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно “заряжена” стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние “подливают масла в огонь”: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает “работающих” педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Как быть родителям

Пример сверстников — хороший способ повторно приучить ребенка к горшку

Недопустимо критиковать ребенка за то, что он не ходит на горшок. Ваша задача выяснить, по какой причине малыш перестал его посещать.

  1. Родители должны запастись терпением. Потребуется какое-то время до того, как малыш осознает, что все же нужно ходить на горшок.
  2. Предлагайте карапузу «туалетик» регулярно, но ненавязчиво.
  3. Повторно приучая малыша, специалисты советуют лепить из пластилина кал, вместе с ребенком укладывать его в горшок. Делать это необходимо для того, чтоб карапуз со временем понял, куда нужно справлять свою нужду.
  4. Прибегать к способу вознаграждения за поход в туалет можно только в особых случаях. Подобный метод может вызвать излишнюю капризность у ребенка, беспокойство. Кроме того, Вам придется регулярно одаривать его подарками за каждый поход на горшочек.
  5. Совместное переодевание. Если малышу уже больше двух лет, он описался в штанишки, Вам обязательно нужно с ним поговорить, объяснить, что очень неудобно ходить в мокрой одежке, помочь ему переодеться. Причем, старайтесь вовлекать ребенка в этот процесс. С течением времени карапуз осознает, что ему действительно дискомфортно находиться в мокром и тратить время на это переодевание.

В борьбе с этой проблемой необходимо прибегать к выработке страха от нахождения в некомфортном состоянии, чем к наказаниям за провинность.

Если проблема возникает при виде чужого горшка, то, когда отправляетесь в гости, берите с собой горшочек карапуза. Возможно, повторно приучить малыша удастся при смене привычного приспособления на новый горшок яркой окраски. Только не забудьте предварительно убедиться в том, что горшочек будет максимально удобным для карапуза. Вы можете привлечь малыша к выбору нового приспособления. Хорошо, если у вас имеется возможность проводить время рядом с другими детьми приблизительно того же возраста, что и Ваш малыш. Так у карапуза появится возможность наблюдать за детками, как они ходят на горшок. Рано или поздно он и сам захочет сесть на горшочек. Обязательно хвалите кроху за попытку сходить в «туалет», демонстрируйте положительные эмоции. Если ребенок, наконец, сел на горшок, но по какой-то причине пописял мимо, не стоит сразу на него кричать или требовать, чтоб он сам вытер лужу. Так Вы вызовете негативное отношение, как к себе, так и к горшочку

Если поведение ребенка обусловлено тем, что у вас дома постоянные скандалы, необходимо их исключить Крайне важно, чтоб малыша окружала положительная атмосфера. Если проблемы возникли с началом посещения детского сада, запаситесь терпением

Со временем ребенок адаптируется. Если карапузу больше трех лет, можно попытаться высаживать его на горшок каждые 30 минут Ему может не понравиться, что его регулярно отвлекают, и он примет решение самостоятельно ходить на горшок, не дожидаясь, пока его посадят. Если всему виной кризис, то это время нужно просто пережить, все детки сталкиваются с подобным явлением

Но все же стоит предлагать малышу горшок, осторожно и ненавязчиво. Когда видите, что Ваш ребенок отказывается от горшочка, убедитесь в том, что он хорошо себя чувствует, нет ли проблем со здоровьем

Если такие имеются, или возникают сомнения касательно его самочувствия, не откладывайте посещение доктора. Не стоит спешить обращаться к детскому психологу

Попытайтесь справиться своими силами. Общение с психологом является оправданным в ситуациях, когда, кроме отказа от горшка, присутствуют и другие отклонения в поведении малыша.

https://youtube.com/watch?v=a-N77fIOjmI

Теперь Вы знаете, если ребенок перестал ходить в туалет, не просится на горшочек, чем это может быть обусловлено. Как видите, причин данному явлению может быть несколько. Поэтому, в первую очередь, необходимо определиться с тем, что именно повлияло на подобное изменение в поведении карапуза, и приложить усилия для устранения этих факторов и повторного приучения малыша к горшку.

Что делать для восстановления приобретённых навыков

Главное, что нужно понять родителям, — это то, что вашему малышу и так непросто в сложившейся ситуации. Поэтому стоит запастись терпением и ещё раз терпением. Все горести скоро пройдут, а вы без лишних стрессов сможете помочь вашему чаду пережить неприятности. Криками, упрёками или высмеиванием можно сделать только хуже, и исправить ситуацию потом будет намного сложнее.

  • Первое, что вы можете сделать, — это просто заменить горшок. Причём желательно, чтобы малыш участвовал в его выборе. Красивый, интересный и удобный горшок может пробудить у ребёнка желание ходить на него.
  • Если дома проблемы или конфликтные ситуации, то взрослым стоит оградить своё чадо от них. Для ребенка необходимо создать тёплую и комфортную атмосферу. Это прекрасно поспособствует развитию и закреплению новых навыков.
  • Если ребёнок бойкотирует горшок в связи с началом посещения садика, то устранить такую проблему сможет только время. Запаситесь терпением и мягко ненавязчиво продолжайте предлагать ему сходить на горшок. Адаптационный период скоро пройдёт, и вы не заметите, как все нормализуется.
  • Можно попробовать высаживать малыша каждые двадцать – тридцать минут. Иногда детям надоедает то, что их постоянно отрывают от игр, и они самостоятельно начинают ходить на горшок. Как правило, такая хитрость срабатывает с детьми старше трёх лет. Карапузы поменьше могут и истерики закатывать.
  • Начинать процесс приучения к горшку можно с полуторагодичного возраста. Формирование необходимых навыков в этом возрасте занимает намного меньше времени. Если же ребёнок в течение длительного периода игнорирует все ваши попытки, тогда есть смысл обратиться к специалистам. Проблемы могут иметь более глубокие корни, и справиться с ними поможет профессиональный психолог.
  • Если ваше чадо пышет здоровьем, активно растёт и развивается, а вас смущает только отказ ходить на горшок, то переживать по такому поводу не стоит. Иногда дети делают маленькие шаги назад, чтобы потом удивить вас огромным скачком вперёд.

Как приучить ребенка к горшку ночью

Наталья: «Купили музыкальный горшок, чтобы ребенок перестал делать лужи на ковер»

Наслушавшись рассказов мам о сложном этапе приучения к горшку, я купила сыну два горшка, чтобы он сам выбрал, какой ему больше нравится.

Первый был в виде стульчика, но сын его не оценил. Второй был музыкальным. Сейчас эта покупка мне кажется смешной, но тогда я была готова на все, чтобы сын перестал писать на ковры. Идея, конечно, прикольная: играет мелодия, когда ребенок делает свои дела. Ему тоже такая интересная «штука» пришлась по душе.

Конечно, в начале приучения были и неудачи, когда я неправильно понимала, чего хочет ребенок, но они бывают у всех. Старалась предлагать ребенку горшок по расписанию, чтобы выработать привычку проситься в туалет примерно в одно и то же время. Да, не всегда попадала в его физиологические ритмы. Но приучение в итоге прошло успешно: начали мы с года и уже к 1,5 годам ходили на горшок. К 2 годам без проблем выходили на улицу без памперсов.

Ребенок боится громких звуков в 2-3 года

Если у грудничков боязнь громких и неожиданных звуков связана с естественным инстинктом самосохранения, то в возрасте двух-трех лет страх может появиться беспричинно или из-за ошибок в воспитании. Слишком громкие и постоянные шумы могут стать причиной ухудшения слуха и чувствительности ушей, так что фобия естественна. Это нормальное проявление для нервной системы, которая находится на определенном этапе развития. Обычно страх громких звуков естественным образом проходит ближе к трем годам.

Еще почему ребенок боится громких звуков? Уже в этом возрасте проблема может быть связана с неадекватной реакцией родителей на действия ребенка (излишняя эмоциональность), с испугом (агрессия собаки или другого животного), с нежелательными последствиями (плохое настроение родителей после криков, усталость после продолжительного слушания музыки и так далее). Фобии часто появляются после конкретного пережитого случая, например, боязнь воды может возникнуть после неприятного купания. Это тоже физиологическая реакция нервной системы.

Боязнь горшка после посещения детского сада

Если после посещения садика у малыша появился страх ходить в туалет, то лучше забрать малыша от данного воспитателя или перевести его в другую группу. Нельзя размениваться физиологическим и психическим здоровьем из-за определенного удобства. Это будет первым шагом, который поможет устранить проблему.

Для начала обязательно стоит отвести ребенка к врачу, чтобы убедиться, что никаких изменений внутри организма не случилось. Если вдруг что-то было выявлено, обязательно необходимо принять все меры для устранения этого.

Если имеются стойкие запоры, то следует использовать медикаментозные препараты и сделать питание сбалансированным. Кроме того, иногда можно применять клизмы или вставлять ректальные свечи.

От старого горшка придется избавиться и приобрести другой. Чтобы он выглядел более дружелюбным, можно нарисовать на предмете широкую улыбку. С ребенком нужно вести себя очень деликатно, не стоит торопить события, пусть малыш забудет о прежних неприятностях. Не нужно негативных эмоций. Чем чаще будете хвалить своего малыша, тем лучше.

В каком возрасте нужно приучать ребенка к горшку?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Можно сказать, что это зависит от того, чью точку зрения в таком вопросе займет мама. На сегодняшний день существует три варианта ответа, все они отличаются друг от друга, имеют обоснование и право на существование. В общем, выбор за родителями.

Первую точку зрения излагают сторонники естественного родительства. Они практикуют «высаживание» крохи с первых дней его жизни, и утверждают, что впоследствии проблем с горшком у их малышей не возникает.

Второй вариант, который приветствуют люди старшего поколения, наши мамы и бабушки — классика советского воспитания. Последователи этого течения уверены, что, как только ребенок научится самостоятельно хорошо сидеть, его необходимо знакомить с горшком. При этом возраст малыша составляет немногим более полугода.

Третья группа, самая распространенная на сегодняшний день, включает современных педиатров и детских психологов, считающих, что ребенка следует приучать к горшку в том возрасте, когда он способен контролировать свои выделительные функции. При этом называют довольно-таки «солидный» возраст – не ранее полутора-двух лет.

До тех пор, пока кроха не научится контролировать свою физиологию, приучение к горшку может превратиться в трудоемкий, нервный процесс, результатом которого с высокой долей вероятности может стать боязнь горшка у ребенка.

Непоследовательность действий

Малыш не может одномоментно научиться ходить на горшок. Строгость не поможет — это мы уже поняли. Но и формальный подход, без какой-либо продуманной системы положительных результатов не даст! Если задались целью начать приучение к горшку, действуйте методично и последовательно. Высаживайте на горшок каждый день, а не от случая к случаю. Постоянно напоминайте ребенку, куда теперь он должен ходить в туалет. Привлекайте к помощи игрушки — в игровой форме показывайте и рассказывайте о «туалетных ритуалах». Так малышу будет интереснее и понятнее.

Для формирования любого из навыков, которые по мере взросления познает ребенок, нужно время и системный подход. Будьте готовы к маленьким неудачам. Зато впереди большая победа!

Почему разные дети боятся по-разному?

Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних по-разному. Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.

Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:

личностных особенностей ребёнка

Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».

образа жизни семьи

Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо мама-интроверт.

поведения гостей и встречающихся ребёнку людей

Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.

Советы педиатра по отказу от подгузников

Вот несколько простых советов, которые облегчат отказ от подгузников как детям, так и родителям.

Прежде чем отказаться от подгузников, научите ребенка пользоваться горшком. Когда принесете его домой, расскажите, что это и зачем

Пусть любимые игрушки начнут «пользоваться» им Если есть старшие братья или сестры, которые уже ходят на горшок, акцентируйте внимание малыша на этом процессе, — дети развиваются через подражание

Важно, чтобы ребенок всегда видел его Почаще напоминайте ему о горшке, высаживайте на него каждые полчаса-час, особенно после приема пищи. Делайте это спокойно, без принуждения, чтобы не вызвать протест у малыша

Когда у ребенка сформируется навык самообслуживания, постепенно отказывайтесь от одноразовых подгузников в пользу многоразовых или обычных трусиков (колготок, ползунков и прочего)

Если малыш обмочился, не меняйте их сразу и подождите несколько минут: ему стоит научиться понимать, что, если не «сделать дела» на горшок, он будет испытывать дискомфорт. Отказ лучше всего запланировать на летнее время — шансы, что ребенок замёрзнет, минимальны.

Отказ от подгузников должен проходить поэтапно: сначала дома на период бодрствования, затем на дневной сон, далее — на ночной. И только потом можно смело выходить на прогулку вообще без них.

Высаживайте на горшок после сна и перед сном, после еды и в любой момент, когда кажется, что он хочет помочиться или покакать. Такие действия помогают детям выстроить связь: «хочу в туалет — сажусь на горшок».

Хвалите малыша, если он успел вовремя сесть на горшок. Но никогда не ругайте, если он этого не сделал. Отрицательные эмоции вызывают у детей протест.

Убедитесь, что вы готовы к этому. Если вы приняли решение только потому, что давят окружающие, отложите этот момент. Лучшие условия — готовность родителей и готовность ребенка: как физиологическая, так и психологическая.

Стеснительность и фантазии

Бороться со стеснительностью определенно не стоит. Наверняка в вашем доме есть укромный уголок, в котором ребенок чувствует себя защищенным от чужих взглядов. Поставьте горшок туда.

Если же вы стеснены в условиях, попросите малыша информировать вас о том, что ему нужно «пись-пись» или «а-а». Пообещайте в такие моменты уходить из комнаты и выполняйте обещание.

Ни в коем случае не подглядывайте, будьте взрослыми, иначе вы, не решив одну проблему (а возможно, и усугубив), создадите вторую – ребенок перестанет вам верить. Фантазии победить бывает очень сложно. Многие из них развеиваются только в школе на уроках физики и биологии. Чем богаче воображение малыша – тем красочнее и живучее его выдумки. В этом случае можно дополнить фантазии и направить их в другое русло, например, проверять горшок и «вытряхивать» или «выполаскивать» из него зловредных чудищ, «вынимать» добрых и усаживать их на кресло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий