Почему ребенок боится самостоятельно ходить: как помочь малышу

Ребёнок не ходит сам: диагноз или нежелание

В освоении навыков ходьбы есть нюансы, которые влияют на желание самостоятельно передвигаться. Чаще всего проблема не является следствием какой-либо патологии. Имеют значение индивидуальные особенности малыша. Например, недоношенные дети обычно на 2–3 месяца позже сверстников начинают ходить. Иногда причину стоит искать в поведении родителей и психологическом климате семьи. Но нужно удостовериться в том, что хождению без поддержки не мешают серьёзные заболевания. Консультация специалистов поможет разобраться в этом вопросе.

Доктор Комаровский утверждает: обычно задержка связана не с тем, что ребёнок не может ходить, а с отсутствием желания это делать. И лучшая помощь в таком случае — оставить малыша в покое и подождать, пока он захочет самостоятельно передвигаться.

Почему ребёнок не хочет ходить: причины — таблица

ПричинаОписание
Серьёзные заболевания (самая опасная)
  • недостаточное развитие моторных навыков;
  • мышечная дистония или гипертонус мышц;
  • другие заболевания.

В этом случае позже проявляются и другие двигательные навыки.

Слабость мышц (самая распространённая)Мышцы недостаточно развиты, чтобы удерживать малыша в вертикальном состоянии без поддержки.
Боязнь паденияЕсли нет заболеваний, мышцы крепкие, то ребёнок просто боится упасть. Причиной страха может быть неудачный первый опыт.
ЛеньНекоторым детям проще топать, ухватившись за мамину руку. Также есть приспособления для малышей, например, ходунки, в которых легче передвигаться, чем ходить ножками. И дети этим часто пользуются.

Советы

Если первые попытки малыша увенчались падением, вам необходимо сделать всё, чтоб больше такого не допустить. Конечно, быть ребёнку хвостиком 24 часа в сутки вы не сможете. Однако, если в квартире скользкий пол, то можно надеть прорезиненные носочки, а некоторые мамы сразу начинают приучать малыша к обуви

Вот только помните, что это должно быть изделие из качественного материала, натурального, с жёстким задником и закрытым носочком

Очень важно хвалить карапуза за каждый сделанный шаг. Так у ребёнка будет появляться стимул, и он будет стремиться совершать новые шаги

Никогда не сравнивайте своего малыша с его сверстниками

Все детки уникальны. К тому же, имеется ряд факторов, в том числе физиологических, влияющих на время, когда ребёнок сможет самостоятельно и без страха начать передвигаться. Рекомендуется не прибегать к использованию ходунков. А если они у вас уже есть, то минимизируйте время ребёнка, проведённое в них. Вы можете умышленно ставить любимые игрушки своего карапуза на определённой высоте, пусть он сам попробует дотянуться. Когда карапуз готов совершить первые шаги, обязательно позаботьтесь о безопасном пространстве вокруг него. Убедитесь, что в комнате нет острых углов, в доступности малыша нет ножей и бьющихся объектов. Проводите с ребёнком занятия гимнастикой, делайте массаж

Очень важно укрепить мышечный корсет карапуза. Никогда не заставляйте малыша идти против его воли, всему своё время

Ваша настойчивость может наоборот отбить всё желание.

Теперь вы знаете, какие причины могут быть у боязни малыша ходить без посторонней помощи и желании передвигаться на четвереньках. Если нужно, не откладывайте с визитом к доктору. Соблюдайте рекомендации и помогите карапузу побороть его страхи. Помните, что гимнастика и массаж, начиная с первых месяцев, положительно влияют на развитие крупной моторики и совершение первых шагов.

Почему ребенок не ходит?

На возможность развития ходьбы влияет огромное количество факторов:

  • вес и комплекция малыша;
  • готовность мышц и позвоночника;
  • состояние его здоровья (нет ли хронических и острых заболеваний);
  • темперамент ребенка, особенности характера;
  • наследственность;
  • желание ребенка ходить.

Комаровский считает ключевым фактором именно желание малыша перемещаться вертикально. Природа все устроила таким образом, что желание ходить появляется именно тогда, когда для его реализации есть оптимальные физические возможности.

Если ребенок успешно прошел все предыдущие стадии (перевороты, сидение, ползание), он вполне готов стоять и ходить. Однако торопить его не нужно. Дети, которых родители насильно заставляли принимать вертикальное положение, подвергаются большому риску. Нагрузка на позвоночник (особенно в том случае, если малыш пухлый и весит больше нормы) может стать причиной возникновения дальнейших проблем с этим самым позвоночником.

Какая обувь нужна годовалому ребенку?

  • оснащались достаточно высокой и упругой пяткой, а не мягким задником;
  • имели застежки на липучках или молниях;
  • обладали упругой, хорошо гнущейся подошвой;
  • были достаточно прочными.

Нужно следить также за тем, чтобы внутренний материал ботинок был натуральным: ножки в нем должны дышать и не потеть.

А вот наличие супинатора вовсе не обязательно. Канули в прошлом времена, когда деткам надевали только кроссовки с супинатором, считая, что это может предупредить развитие плоскостопия. На практике наличие супинатора делает мускулатуру стопы более слабой. Лучше, если ножки будут развиваться естественно. В доме обувать малыша и вовсе не следует — пусть бегает босой или в носочках.

Как лечить лунатизм

Детям, как правило, особого лечения не требуется. Подавляющее большинство страдающих снохождением в детстве, к наступлению периода полового созревания полностью перерастают это нарушение сна. Главное – исключить другие, более серьезные заболевания, с похожей симптоматикой, например, эпилепсию или апноэ.

Основное лечение же состоит в установлении и выработке правильных гигиенических привычек и регулировании времени отхода ко сну. Если ребенок во время снохождения склонен к агрессивным действиям, то во избежание приступа можно пробовать намеренно будить его. Так как циклы фаз сна периодично повторяются, можно просчитать, когда случится новый эпизод, и разбудить ребенка до его начала.

Присутствие какой-либо патологии может выявить только врач-психотерапевт или психолог. В индивидуальном порядке могут быть назначены следующие лекарственные препараты:

  • сосудорасширяющие;
  • успокоительные;
  • общеукрепляющие.

Нечастое, эпизодичное снохождение у детей не является поводом для особого беспокойства родителей. Просто нужно быть к этому готовым и знать как вести себя с ребенком. Начинать бить тревогу нужно, когда проявления лунатизма становятся угрозой для здоровья или жизни малыша.

Почему ребёнок, которому исполнился год, боится самостоятельно ходить

Все дети абсолютно разные, и существует немало причины, по которым у малышей возникает страх ходить самостоятельно:

возможно, всё кроется в ходунках, которые так излюблены взрослыми

Родителям весело и задорно наблюдать, как их ребёнок носится по дому в этом приспособлении, но они не обращают внимание на обратную сторону. Когда приходит время с ними прощаться, кроха попросту не понимает, как теперь можно бежать на своих ножках без помощи, ведь он надеялся на опору;
боязнь падения — если ребёнок при первом и последующем шаге упал и поранился, то он интуитивно сползёт на четвереньки, ведь ему так и привычнее, и быстрее;
лень — некоторые малыши просто не считают нужным напрягаться

Особенно часто такое поведение наблюдается у деток с массой тела выше средней.

Иногда явных причин для отказа от хождения нет, малыш здоров и отклонений не имеет. В такой ситуации понаблюдайте за ним, попробуйте понять, чем вызвано нежелание самостоятельно передвигаться.

Причины затяжного «сидения»

Можно долго заниматься, но так и не научить ребёнка ходить самостоятельно по одной причине — при наличии невыявленных или проигнорированных физиологических особенностей. Они могут стать серьёзным препятствием, через которое не получится переступить, пока оно не будет диагностировано и устранено.

Поэтому для начала молодые родители должны понять, почему их кроха не торопится сделать первый шаг. Факторы, способствующие этому, могут быть самыми разными.

Лишний вес

Сравните вес ребёнка с нормами для его возраста. Вам часто говорят, что у вас растёт «пухлячок», а участковый педиатр постоянно делает замечание о том, что вы его перекармливаете? Пора пересмотреть суточное количество еды, которое он употребляет. Правильно ли вы ввели прикорм?

Посоветуйтесь со специалистами и предпримите необходимые меры для постепенного похудения малыша. Иначе лишние килограммы будут оказывать серьёзную нагрузку на позвоночник, когда вы попытаетесь научить его ходить. Занимайтесь с ним гимнастикой для грудничков, плаванием.

Если причина лишнего веса — нарушенный обмен веществ, обязательно запишитесь на приём к детскому эндокринологу и пройдите курс лечения, если оно возможно.

Темперамент

Специалисты утверждают, что первый год жизни — этап психомоторного развития. Двигательная активность ребёнка напрямую зависит от его типа высшей нервной деятельности. Он включает в себя эмоциональную возбудимость, психические особенности, витальную силу.

Если у вас растёт медлительный флегматик или тревожный меланхолик, его трудно будет научить ходить в раннем возрасте. А вот шустрый холерик или весёлый сангвиник встанет на ножки гораздо быстрее и, скорее всего, без вашего участия.

Генетическая предрасположенность

Спросите у своих родителей, а во сколько начали ходить вы и как это произошло: вы сами это сделали или им пришлось приложить какие-то усилия? Очень часто оказывается, что ребёнок, сделавший свои первые шаги уже после года, получил эту особенность в наследство.

Климатические условия

В какой части Земли вы живёте? Как показали исследования, южане развиваются раньше и быстрее по сравнению с северянами. Это касается и ходьбы.

Ходунки

Одно из самых спорных приспособлений, разделившее всех педиатров и родителей на два противоположных лагеря.

С одной стороны, ребёнка всё-таки можно научить ходить с помощью ходунков, если использовать их правильно (сажать их туда уже ближе к году, при отсутствии противопоказаний, ограничивать время нахождения в них, заставлять малыша двигаться самостоятельно).

С другой стороны, ортопеды и педиатры не устают предупреждать о том, что это — прямой путь к плоскостопию и нарушению осанки в дальнейшем. А ленивые детки, усвоив назначение этой конструкции, вообще отказываются делать шаги без неё. Если это ваш случай — придётся лишать его этого удовольствия и заставлять ходить самостоятельно.

Неудачный опыт

Если ребёнок уже предпринимал попытки ходить, но они заканчивались неудачей (стукнулся, просто не получилось), он может запомнить её и будет бояться, что она вновь повторится.

Для профилактики такой ситуации взрослые всегда должны находиться рядом с крохой и предпринять все меры безопасности, чтобы избежать падения. Если это всё-таки случилось, нужно выждать время (недели хватит) и показать ему, что ходить — совсем не страшно, что мама всегда рядом и поможет.

Стрессовая ситуация

Научить ходить ребёнка можно лишь в том случае, если он растёт в комфортной психологической атмосфере и привычных условиях. Стресс от незнакомой обстановки, из-за переезда, чужих людей в квартире, частых ссор родителей может заставить его «сидеть сиднем», несмотря на все усилия.

Болезнь

Даже если это обычная простуда, она может очень сильно ослабить организм ребёнка. Не нужно пытаться научить его ходить в этот период. Дождитесь выздоровления и возобновите занятия.

Опорно-двигательные, неврологические патологии

Это одна из самых серьёзных причин, из-за которой малыш не ходит. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом и ЦНС — факторы, тормозящие навык самостоятельного хождения. Здесь потребуется комплексный подход: своевременная диагностика, лечение, процедуры, постоянное наблюдение у специалистов.

Хотите научить ребёнка ходить без поддержки? В таком случае убедитесь сначала, что у него нет проблем в развитии и ничто ему в этом не мешает. Но во сколько месяцев можно начинать такие занятия без вреда для его здоровья? И как именно они проводятся в домашних условиях? Советы специалистов — вам в помощь.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

2 Мама все время «исчезает»

Способность ребенка отпускать маму, потребность в личном пространстве формируется у ребенка на основе положительного опыта взаимодействия с матерью. Когда мама ведет себя предсказуемо. Если она и уходит, то обязательно вернется в течение времени, которое он способен выдержать без нее.

Но как ребенку справиться с тревогой, как ему перенести хоть самое небольшое расставание с мамой, если она ушла и ничего не сказала? Если его личный опыт состоит из чувства, что мама его не слышит, не понимает, что она может в любой момент просто уйти и не вернуться. Тогда приходится держать ее возле себя каждую минуту. Только так можно избежать самого страшного — потерять ее навсегда.

Многие мамы убеждены, что лучше им просто исчезнуть из поля зрения ребенка, пока он отвлекся или уснул, чем выносить его плач. Ребенок засыпает, рядом с ним находится мама. Просыпаясь, он видит бабушку или няню, или вообще оказывается один. Мама ушла, исчезла. Бросила. Ребенку не понятно, что мама ушла на работу или в магазин. Для него она просто исчезла.

Неудивительно, что ребенок не отходит от мамы, увидев ее снова, и будет делать все возможное, чтобы не потерять.

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения

Способность ходить у малыша развивается практически с рождения. Если в первые два месяца его жизни взять ребенка на руки под мышки. Он начнет двигать ножками, имитируя тем самым процесс ходьбы. Со стороны будет создаваться ощущение, что малыш ходит. Это и является первыми попытками ребенка научиться ходить. С помощью этого упражнения производится укрепление ножек.

  • Родители должны помогать ребенку ходить с раннего возраста. С пяти месяцев мама должна ставить ребенка к себе на колени для того чтобы он мог попрыгать. Сделать самостоятельно малыш этого не сможет. Поэтому маме необходимо помочь. Она должна взять его под мышки и поднимать, а потом опускать. Ставить твердо малыша на ножки при выполнении этого упражнения категорически запрещается. Это объясняется тем, что ножки еще не совсем окрепли, чтобы удерживать свой вес.
  • В 9-10 месяцев малыш будет стоять уже самостоятельно и при этом держаться за опору. С этого времени начинается обучение малыша ходьбе. Изначально он делает один-два шага, опираясь на мебель. Далее малыш делает попытки поднять игрушку или любой другой предмет из положения стоя. По истечении определенного времени малыш станет сгибать колени и доставать что-либо из пола, сидя на корточках.
  • С 11 месяцев малыш начитает сам стоять. Изначально он может удерживать равновесие доли секунды, а потом это время увеличивается. Если ребенку помогать, то он будет изначально ходить, держась за мамину ручку. По истечению нескольких недель он научиться ходить самостоятельно. С 13 месяцев три четверти детей начинают ходить самостоятельно. Они не требуют посторонней помощи, хотя во время ходьбы пошатываются. В некоторых случаях дети ходят с 16 месяцев или еще позже. Как правило, быстрее начинают ходить те дети, которые предварительно ползали, так как передвижение в вертикальном положении укрепляет их опорно-двигательный аппарат.
  • После того как малыш сделает первые самостоятельные шаги, его моторика будет постепенно развиваться. С 14 месяцев малыш научиться самостоятельно стоять. К этому времени некоторые из детей наклоняются и выпрямляются. Навыки хождения развиваются у малыша очень хорошо 15 месяцам. Начиная со следующего года малыш будет стараться подняться по ступенькам, но для этого ему нужна будет помощь взрослого человека.
  • Каким бы ни был малыш, он в обязательном порядке будет ходить. Для того чтобы ускорить этот процесс родители должны помогать своему ребенку.
  • Ребенок будет учиться ходить самостоятельно в том случае, если ему будет обеспечена мотивация. У детей в таком возрасте уже появляются любимые игрушки. Родителям необходимо заметить какой из них он больше всего играется и взять ее в руки. Отойдите от ребенка на несколько шагов и покажите ее. Малыш обязательно захочет достать любимую вещи и сделает несколько шагов к вам.
  • Во время проведения обучения этим методом необходимо произвести правильный подбор расстояния. Если оно будет большим, то малышу будет сложно его преодолеть. Это его очень сильно огорчит и может отбить желание ходить. Эта неудачная попытка его сильно огорчит. В таком случае повторить упражнение необходимо спустя некоторое время, чтобы ребенок забыл неудачу. Для обучения ребенка самостоятельной ходьбе не нужно использовать дополнительные аксессуары. Если кто-нибудь из родителей от него отойдет и протянет к нему руки, то ребенок в обязательном порядке пойдет ему навстречу.

Движения малыша должны постоянно поощряться родителями. Если он ходит с их поддержкой, то его необходимо хвалить практически за каждый проделанный шаг. Для того чтобы процедура обучения ходьбе была для ребенка не только интересной, но и приятной, родителям необходимо ходить вместе с ним. Дети будут чувствовать их поддержку, что будет их мотивировать к развитию.

ВАЖНО!В процессе обучения ребенка ходьбе не стоит торопить события. Ошибкой многих родителей является то, что они начинают интенсивно учить малыша ходить при достижении ним десятимесячного возраста

Но малышу все равно на существующие нормы развития

Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту

Но малышу все равно на существующие нормы развития. Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту.

Учить ребенка ходить необходимо только с мотивацией. Это будет его развивать не только физически, но и морально.

Как быстро научить ходить

Часто родители спрашивают педиатров, как быстрее научить ходить ребенка. Те отвечают, что необходимо использовать гимнастику. Есть целый ряд упражнений, выполнение которых займет не более нескольких минут в день, а результат будет отличным. В их числе:

Стойка. Прежде чем научиться делать первые шаги, ребенок должен научиться стоять. Уже в 9 месяцев следует сажать его на корточки спиной к себе, а затем, придерживая под ручками, аккуратно приподнимать, заставляя выпрямить ножки. И так несколько раз. Подсказка: если поставить в это время ритмичную музыку, дело пойдет веселее.

Занятия на фитболе. Круглый мяч способен сослужить хорошую службу. Усаживайте на него ребенка спинкой к себе уже с 6 месяцев, чтобы развивать координацию и учить сохранять равновесие

Также можно укладывать на него кроху, животиком или спинкой, неважно. Главное, делать это постоянно и следить, чтобы действия приносили удовольствие. Работа с коляской

Работа с коляской

До сих пор с умилением наблюдаю за детками, которые держась за свою коляску, учатся делать первые шаги. Мама или папа – на подстраховке. Сначала они придерживают кроху под ручки, затем – за одну ручку, а позже – и вовсе дают передвигаться без поддержки. Конечно, последнее – это уже высший пилотаж, но начинать идти к нему никогда не поздно. Палки. Есть специальные палочки, которые можно приобрести в магазине. В высоту они – до метра и от обычных отличаются отполированной или обитой тканью поверхностью. Малышу их дают в обе руки, поверх его рук укладывают свои. Так и идут вместе, как на ходулях, поддерживая маленького ходока. Веревка. Ее задача – заставить карапуза переставлять ножки, будто он делает первый шаг. Натягивают веревку посреди комнаты, можно несколькими дорожками между разными предметами мебели. Затем подводят его к ней, подталкивая переступить и так несколько раз. Когда он поймет суть, можно будет двигаться дальше и усложнять задания. Занятия с обручем. Это вариант для тех, кто умеет стоять, но пока не умеет ходить. Обруч надевают на малыша таким образом, чтобы он взялся за него двумя руками. Потом передвигают, заставляя ребенка делать шаги вместе с ним.

Есть и другие способы обучения ходьбе, без посторонних приспособлений. Причем с них и советуют начинать специалисты, отвечая на вопрос о том, как правильно учить.

Первым делом нужно обучить ходить, придерживаясь за опору. Возможно это лишь в том случае, если карапуз умеет стоять. Его ставят с одной стороны кроватки (она предпочтительнее из-за прутиков в ряд), а сами становятся с другой. Дальше ребенка зовут к себе. Как вариант, можно поманить его игрушкой. Главное, не усердствовать, если начнет плакать, а перенести урок на более благоприятное время. Теперь задача – научить бросать опору

Здесь важно сначала удерживать маленького исследователя за две ручки, потом можно одну бросать. Последовательность – гарантия успеха

Нельзя рано бросать, иначе ребенок не научиться чувствовать уверенность в себе, без которой ему будет сложнее затем ходить

Первые шаги можно сделать вдвоем с мамой и папой. Они садятся друг против друга на небольшом расстоянии, а в своеобразный коридор ставят кроху. Один поворачивает его лицом к другому, удерживая под ручками. Другой зовет, выставляя руки характерным образом. Дальше ребенок пытается сделать шаг, когда первый родитель его бросает, а второй просто «создает подстраховку» из рук, но не держит

Нельзя рано бросать, иначе ребенок не научиться чувствовать уверенность в себе, без которой ему будет сложнее затем ходить. Первые шаги можно сделать вдвоем с мамой и папой. Они садятся друг против друга на небольшом расстоянии, а в своеобразный коридор ставят кроху. Один поворачивает его лицом к другому, удерживая под ручками. Другой зовет, выставляя руки характерным образом. Дальше ребенок пытается сделать шаг, когда первый родитель его бросает, а второй просто «создает подстраховку» из рук, но не держит.

Сначала шаги в стиле «от одного к другому» будут еле заметны, а время без контроля со стороны родителей – минимальным. Но если тренироваться ежедневно, оно будет увеличиваться

На этом этапе важно помогать, но не переусердствовать: сейчас одно неправильное движение способно перечеркнуть все. И в первую очередь это касается безопасности

Подведение итогов: памятка мамам и папам

Помощь родителей весьма важна для малютки в этом сложном для него процессе. Но она заключается не только в тренировке специальных упражнений, но и в обеспечении безопасности вокруг.

Данные правила помогут родителям все сделать правильно:

Прежде всего, нужно обезопасить ребенка физически и психологически. Сильно упав и ударившись, малыш может испугаться и отказываться учиться ходить еще продолжительное время. Если малыш упал на ровном месте, не пугайтесь. Маленький вес и небольшой рост способствуют отсутствию негативных последствий падения. Не вскрикивайте, не бросайтесь сию минуту на помощь, не делайте испуганные глаза, — своим поведением вы можете испугать малыша, показав, что с ним произошло нечто ужасное. Попросите малыша подняться самому

Поднимаясь на ноги, малыш укрепляет мышцы рук, ног, спины, развивает равновесие и координацию движений

Однако, меры предосторожности стоит принять заранее. Нужно следить, чтобы ребенок не ударился об острые углы мебели, не споткнулся о пороги и другие препятствия на полу, не прищемил дверью пальчики, не упал с лестницы

Особо опасные места следует перегородить и никогда не расслабляться

С начинающим ходить ребенком нужно быть все время начеку. Учитывайте, что у вашего малыша появились новые навыки, а значит, улучшился обзор и возможности доступа к новым ранее недосягаемым местам. Поставьте заглушки на розетки, уберите наверх опасные предметы, убедитесь, что на уровне ребенка нет лекарств, косметики и бытовой химии. Не стремитесь быстрее поставить ребенка на ноги, если он быстро и с удовольствием ползает. Ползание укрепляет мышцы спины и ног и готовит ребенка к прямохождению. Если его опорно-двигательный аппарат пока не готов к нагрузке, торопить события некуда.

Особо опасные места следует перегородить и никогда не расслабляться. С начинающим ходить ребенком нужно быть все время начеку. Учитывайте, что у вашего малыша появились новые навыки, а значит, улучшился обзор и возможности доступа к новым ранее недосягаемым местам. Поставьте заглушки на розетки, уберите наверх опасные предметы, убедитесь, что на уровне ребенка нет лекарств, косметики и бытовой химии. Не стремитесь быстрее поставить ребенка на ноги, если он быстро и с удовольствием ползает. Ползание укрепляет мышцы спины и ног и готовит ребенка к прямохождению. Если его опорно-двигательный аппарат пока не готов к нагрузке, торопить события некуда.

  • Если малыш ходит с вашей поддержкой, пытайтесь создать ему стимул, окружите новыми интересными вещами, к которым малышу захотелось бы подойти.
  • Не ставьте ребенка в ходунки. Ортопеды крайне негативно относятся к этому устройству, справедливо полагая, что ходунки не способны выработать у ребенка чувство равновесия и правильную постановку стопы и позвоночника, ведь нагрузка в ходунках распределяется совершенно другим образом и больше тормозит процесс обучения, чем ускоряет его.
  • Не стоит забывать о гимнастике, массаже, йоге для малышей, плавании и прочих физических упражнений, которые укрепляют мышцы и тело ребенка и готовят его к предстоящим нагрузкам.
  • Не стоит увлекаться обучением ребенка ходьбе, придерживая кроху под руки. Нужно следить за тем, что корпус ребенка не был искривлен в какую-либо сторону либо наклонен вперед. Постоянное неровное положение тела может привести к искривлению позвоночника.
  • И главное, помнить, что мы можем лишь помочь крошке, когда он готов сделать первый шаг, но мы не может научиться ходить за него. Малыш обязательно пойдет, просто дайте ему еще немного времени.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми

Он замечательный и хороший, и не так уж важно, пойдет он самостоятельно в 10 месяцев или в полтора года

Все, что требуется от вас как родителя для ускорения этого процесса – обеспечить безопасную и комфортную обстановку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий