Ребенок не слушается на улице

Почему ребенок не слушает воспитателя?

Редкий случай, когда ребенок не слушается воспитателей вообще.

Часто бывает так, что одного педагога малыш слушает, а второго — нет.

Возможные причины:

  1. Воспитатель еще не наработал достаточного опыта.
  2. Детей в группе слишком много, трудно докричаться до каждого.
  3. Педагог не совсем верно организует досуг подопечных: отвлекается на людей, зашедших в группу, надолго переключается на методическую работу.

Конечно, выяснять отношения с воспитателем не стоит, это может обострить ситуацию.

Что сделать нужно: объяснять ребенку, что воспитатель — безусловный авторитет, не отзываться о педагоге негативно, когда малыш может услышать.

Иногда мотивом для плохого поведения в саду становится состояние самого ребенка: ему не хватает внимания дома и он пытается получить его в другом месте или, наоборот, у родителей чадо — центр внимания, а воспитатель не может дать такого исключительного отношения.

В конце концов, малыш может переживать из-за семейных неурядиц или плохо себя чувствовать. Тогда нужно выяснить определенную причину непослушания и устранять именно ее.

Запреты

Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.

«Нельзя» — слово, которое не рекомендуется к частому использованию. Множество запретов может сковать малыша и сказаться на замедлении его познавательного развития.

Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:

  • запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
  • запрещается обижать животных – они живые;
  • запрещается кусаться – это плохо.

Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.

Ребёнок убегает на улице: устанавливаем границы и правила

Эта ситуация тяжела не только вам, но и ребёнку. Здоровая доля разумных ограничений даёт ребёнку гораздо больше спокойствия и уверенности, чем вседозволенность.

Мне показалось, что вы не до конца поняли посыл психолога центра: давать какие-то определения вашим отношениям с ребёнком имеет смысл только для того, чтобы помочь вам посмотреть на ситуацию несколько иначе, увидеть в ней новые стороны и возможности, чтобы выработать план действий, который приведёт к иному, чем теперь, результату.

Ваши качества хорошего родителя определяются не тем, какие и сколько недостатков в стиле воспитания или отношениях с малышом можно диагностировать, а тем, какие выводы вы можете сделать из взгляда со стороны, тем, насколько вы можете придумать, попробовать и освоить новые способы действовать, которые помогут вам максимально полезно выразить свою любовь и дать адекватную возрасту и индивидуальности заботу, которая поможет раскрыться ребёнку со своих наилучших сторон, оставаясь спокойным, довольным, энергичным.

Хороший родитель – не тот, кто идеален и не имеет проблем, и не тот, кто слепо следует чьим-то советам, будь они и профессиональны и прекрасны. Хороший родитель – тот, кто умеет видеть во всякой проблеме задачу, умеет эти задачи решать сам, а когда не может, обращается за помощью к опыту, накопленному другими, чтобы творчески осмыслить его и использовать для своего решения. Быть хорошим родителем – искусство и мастерство, которое не сводимо к знаниям и навыкам, но которое от богатства знаний и навыков очень выигрывает.

Бесплатные уроки о развитии ребёнка дома с рождения до 5 лет

Мнения родителей

Обычно взрослые трепетно относятся к самостоятельным прогулкам своих детей. И несколько раз подумают, прежде чем отпустить сына или дочку даже во двор без присмотра.

Ксения

«В детстве меня отпускали в 3 года одну во двор. Сейчас, когда я сама стала мамой, для меня это дико. Но тогда и время было другое. Как говорит моя мама, за нами присматривали бабушки, которые сидели на скамейках. Да и все как-то спокойнее было. Сейчас до школьного возраста моя дочь точно будет гулять только под присмотром».

Анастасия

«Я очень переживаю, когда сын гуляет один. Сейчас он ходит во второй класс, отпускаю на улицу только со смарт-часами, чтобы знать, где он».

Любовь

«Мы гуляем вместе. Боюсь, что один куда-то убежит, где его потом искать? Телефон может потерять, да и не дозвониться до него. Иногда выбегает на часик со старшим братом, тот поумнее будет, поэтому мне поспокойнее».

Анна

«Дочке сейчас 6 лет, она у меня очень ответственная девочка. Летом разрешала ей поиграть одной во дворе. Он у нас закрытый, огорожен забором. Переживала конечно но все было под моим контролем. В окна смотрела постоянно, чтобы не потерять из вида. И ребятни там всегда много, не одна же она там гуляет».

Причины непослушания

Когда малыш выказывает протест по любому поводу, не следует всё списывать на особенности его темперамента и взрывной характер.

Есть ряд причин, которые усиливают непослушание:

  1. Часто непослушанием дети подают родителям сигнал о том, что им не хватает внимания и общения (кстати, актуальный вопрос адаптации к садику освещен в статье Ребенок плачет в детском саду>>>);
  • Большую часть времени они проводят в детских садах и видят родителей только по вечерам;
  • Отец с матерью, уставшие после рабочего дня, как правило, не имеют ни сил ни желания общаться и играть с детьми;
  • И те начинают возмущаться и протестовать.
  1. Ребёнок, который страдает от недостатка внимания и видит, что его замечают только тогда, когда он не слушается и ведёт себя плохо, не будет послушным;

Мальчики и девочки в таком возрасте будут специально провоцировать ситуации, в которых их обязательно отругают и накажут за непослушание

Это – способ обратить на себя внимание

  1. Пытливый детский ум хочет всё исследовать;

Малышу-почемучке (именно в 4 года ребёнок начинает засыпать родителей сотнями вопросов) необходимо всё знать, всё пробовать (обратите внимание на важную статью на сайте: Безопасность детей дома>>>);
Но родители его одёргивают: «Нельзя», «Тебе ещё рано», «Мал ещё, ничего у тебя не получится», «Помолчи, когда взрослые разговаривают», «Да куда ты лезешь»;
Считая ребёнка маленьким и несмышленым, не видя в нём личность, родители совершают большую ошибку;
Постоянно подавляя в нём его естественное любопытство, высмеивая его, нарушая его свободу, взрослые ошибаются вдвойне. Если ребёнок слышит постоянные отказы, то понимает, что родители не уважают его;
Из таких детей вырастают взрослые с низкой самооценкой, безынициативные и ничем не интересующиеся.

  1. Если ребёнок в 4 года не слушается вообще, возможно, причина в затаённой обиде;

Когда у него есть младший брат или сестра, тут, скорее всего, всё понятно: детская ревность. Он чувствует себя брошенным и непослушанием мстит маме за то, что та отодвинула его на второй план.

А может, его сравнивают со старшим братом (или сестрой), соседскими ребятами, ставя их в пример, и ребёнок из-за этого злится и обижается?

Изучите также важную статью: Ребенок бьет детей в детском саду>>>

  1. Если четырёхлетка становится свидетелем постоянных конфликтов между родителями или отец с матерью разведены, капризами и плохим поведением он может демонстрировать, как ему плохо.

Подсознательно в нём может отложиться модель поведения, которую малыш наблюдает ежедневно дома.

Ребёнок в 4 года начинает подражать отцу и не слушается маму. Хотя именно с ней связь ребёнка очень сильна. Оба родителя ответственны за то, чтобы обеспечить детям здоровый микроклимат в семье.

Как воспитывать ребенка вдвоем, но не залезать на территорию друг друга, смотрите в интернет-курсе Мама и папа: воспитываем вместе!>>>

Начинаем: учим ходить за руку

Готовность ребенка к освоению поведения вне дома определяется тем, умеет ли он ходить за руку с мамой. Некоторые дети изначально охотно соглашаются ходить за руку, других и этому надо учить — годовалые дети очень чувствительны к границам и из-за этого могут воспринимать хождение за руку как посягательство на личную неприкосновенность.

У меня сын был таким — хотя пошел он в 9 месяцев, но за руку стал ходить со мной только после 1 года 3 месяцев. Я удачно воспользовалась зимними прогулками, когда Юра был вынужден держаться за мою руку из-за сугробов и скользких дорожек. Так и привык, и к теплому времени года уже уверенно держался за мою руку и не протестовал.

В общем, пока ребенок не ходит за руку — носим на руках, коляска — только лицом к маме. Если уже умеет ходить, но за руку не держится — сначала учим ходить за руку, потом начинаем ходить на прогулки. Ходит за руку — выходим осваивать улицу.

Двор своего дома или огороженная детская площадка для следования не подходят, так как пространство, скажем так, не агрессивное, защищенное. В таком пространстве ребенок может проявлять инициативу и реализовывать познавательную активность сколько хочет. Т.е. для того чтобы реализовать концепцию следования, надо выходить в незащищенную среду — ходить по тротуарам, ходить в магазины и т.п.

Сначала ребенок ходит строго за руку, гуляет вокруг мамы — только в безопасном пространстве. Хождение надо много тренировать — это навык, который закрепляется постоянными повторениями, как, впрочем, и любой другой в возрасте от года до двух. Собственно говоря, никакого другого способа для таких малышей что-либо закрепить просто не бывает!

Если ребенок вырывает руку или быстро устает и просится на ручки — несем его мелкими перебежками. Пронесли — прошли, пронесли — прошли. Носим только в удобном для ребенка положении. Если вы читали советы противоположного толка, то, я думаю, вам будет полезно узнать, что мамины руки и мамины объятия не должны ассоциироваться у крохи с напряжением, неудобством и подавлением. Только с комфортом и надежным пристанищем, иначе поводов убегать от мамы и не обращать внимания на её призывы будет еще больше.

Почему ребёнок убегает от родителей на улице

На вопрос, почему ребёнок убегает от мамы на улице, отвечает детский психолог и Монтессори-педагог Анна Федосова.

— Никто не может делать два дела одновременно, если оба эти дела новые и ни одно из них не доведено до автоматизма. Вы не можете учиться двум разным вещам одновременно, и я тоже. Просто у малышей гораздо меньше автоматизированных навыков, поэтому невозможность успешно «догнать двух зайцев» заметна у них чаще. Очевидно, проблема решается двумя взаимодополняющими стратегиями: упражняться и совершенствоваться, дабы как можно больше делать «на автопилоте», и совсем новых «зайцев» ловить по одному.

Как я понимаю из вашего описания, передвижением на беговеле ваш малыш владеет настолько хорошо, что может с удовольствием и безо всякой помощи преодолеть более километра. Что же до умения не терять вас из виду и поджидать сопровождающую на прогулке маму, то в этом, очевидно, он ещё не силён.

Честно говоря, когда я вижу родителей пешком и детей на самокатах, велосипедах, беговелах или роликах, такой способ прогулки кажется мне чрезвычайно неудобным для обоих, из-за существенного различия в комфортной скорости движения. Гораздо проще, если, например, родитель на самокате, а ребёнок на беговеле, или оба на велосипедах, или ещё как бы то ни было, лишь бы спокойно двигаться примерно в одном темпе в подходящем для этого месте. Однако, по большому счёту, удобство или не удобство конкретной ситуации не снимает вопроса о том, что ребёнок не стремится держаться в поле вашего зрения в общественных местах.

Да, в раннем возрасте дети только начинают осваивать и торможение, и произвольное поведение. В удачно подготовленных условиях дети могут вести себя гораздо более организованно, чем предполагает стереотип взрослых о малышах.

Подробнее о том, как реагировать в момент, когда ребёнок выбегает на дорогу Анна рассказывает в этом видео.

https://www.youtube.com/embed//k7aa4FPRqcI

Причины, по которым ребёнок убегает на улице, не слушает маму, не слышит её просьбы, могут быть различны. Редко подобная смелость основана на отсутствии значимой связи между мамой и ребёнком. Вряд ли ваш малыш не замечает разницы между близкими и незнакомцами, что при некоторых серьёзных нарушениях бывает.

Чаще малыши уверены в доброжелательности мира и заботящихся взрослых, и поэтому следуют за своим энтузиазмом, не оборачиваясь, веря, что вы надёжно прикрываете их тылы. Разуверять их в этом, запугивая внешними опасностями и своими эмоциями беспокойства и страха следует крайне дозировано.

Но вот почему оказывается, что по факту ситуацией руководит ребёнок, а не взрослый — вопрос границ и иерархии, и вопрос этот следует задавать себе именно взрослому, потому что именно взрослый обладает бóльшими ресурсами, чтобы осознанно изменить поведение и отношения, в то время как ребёнок, пусть и активно и по-своему, но учится, копирует, вбирает, подстраивается, усваивает. Если вы не предлагаете ребёнку понятного и внятного руководства, он берёт инициативу в свои руки, оставляя вам бежать за деревьями и страховать его.

Мини-курсы для родителей

Рекомендации экспертов и разборы реальных ситуаций

Подростковый период

Во время подросткового периода взрослеющий человек учится строить собственную систему защищенности и безопасности взамен той, которую ему обеспечивали в детском возрасте родители. Так же он учится отстаивать право на свое место на иерархической лестнице, то есть ранжируется.

Мы, взрослые, тоже постоянно ранжируемся, просто не отдаем себе в этом отчет. Это особенно заметно при знакомстве с человеком: моментально с двух сторон производится «сканирование» на подсознательном уровне и сразу становится понятным, что можно себе позволить по отношению к этому человеку. Сразу чувствуешь уровень его притязаний и определяешь свою линию поведения: «бороться» за превосходство или признать его преимущество. Пока. Временно. Борьба за собственную значимость никогда не прекращается и каждый в этой борьбе использует методы сообразные собственному воспитанию, образованию и общему уровню развития.

Чего только люди не делают, чтобы подняться на более высокую социальную ступень! Одни постоянно учатся, совершенствуются в мастерстве, другие плетут интриги, дают взятки, занимаются шантажом и даже используют собственную физическую привлекательность. Подростки, как правило, решают подобные проблемы кулаками – быстро и эффективно!

Человек – существо социальное, особенно четко это ощущают подростки. Только в коллективе можно научиться проявлять свои свойства и ранжироваться, потому и сбиваются в компании, группки, стайки.

Такое объединение происходит по животному принципу, на запахах. Хоть мы привыкли считать себя человеками, но животная составляющая никуда не делась. У нас тоже есть тело, и запахи оно издает в соответствии с нашим эмоциональным состоянием.

Объединяясь, подростки чувствуют себя более уверенными, в большей безопасности, которую они еще не научились создавать себе сами.

Наиболее сильный запах, гарантирующий защиту, исходит от человека с уретральным вектором. Его видовая роль – быть вождем. Естественно вокруг него формируется группа, в которой он – непререкаемый авторитет.

Поскольку уретральных вождей рождается слишком мало, подростковые группы объединяется вокруг кожных лидеров. Как правило, эти ребята уверены в себе, нагловатые, дерзкие, способные быстро принимать решения в сложных ситуациях. Особо следует выделить их показную эксцентричность и пренебрежение нормами поведения, принятыми в обществе. Все это не «по-кожному».

Все остальные члены группы слепо подчиняются своим вожакам. При этом они все развиваются. Анальники учатся стойкости, надежности, чувству долга. Они научаются быть верными друзьями, такими, как «мы – спина к спине – у мачты, против тысячи вдвоем» (старая пиратская песня). Обычно самая крепкая дружба формируется в юном возрасте, и анальные друзья проносят ее через всю жизнь.

Кожные ребята шлифуют свои организаторские способности, учатся дисциплине, чтобы во взрослой жизни уметь дисциплинировать других, а так же быстро приспосабливаться к изменчивым условиям, что очень важно в современном переменчивом мире. Иначе можно прозевать свой шанс на успех и не иметь ни пользы, ни выгоды

Для мышечных мальчишек подчиняться лидеру совершенно естественно, они абсолютно ведомы

Мышечники – «простые солдаты» по своей видовой роли, поэтому не борются за первенство в группе, им важно быть «как все». Они будут такими, как их научат, если в их компании курят и пьют, то для них это станет нормой поведения. Для этих ребят особенно важно иметь хорошее окружение, чтобы могли сформироваться достойные привычки для взрослой жизни

Для этих ребят особенно важно иметь хорошее окружение, чтобы могли сформироваться достойные привычки для взрослой жизни. Мышечные подростки по своему мироощущению – коллективисты

Для них состоять в какой-либо группе по месту пребывания необходимо. Они делят мир по принципу «мы – свои»: «мы с нашего двора», «мы с нашей улицы», «мы с нашей страны» и все остальные – «мы – чужие». Они горой стоят за всех, кто входит в их «мы» и не отделяют себя от группы. Изгнание из группы воспринимается ими как самое большое наказание

Мышечные подростки по своему мироощущению – коллективисты. Для них состоять в какой-либо группе по месту пребывания необходимо. Они делят мир по принципу «мы – свои»: «мы с нашего двора», «мы с нашей улицы», «мы с нашей страны» и все остальные – «мы – чужие». Они горой стоят за всех, кто входит в их «мы» и не отделяют себя от группы. Изгнание из группы воспринимается ими как самое большое наказание.

Почему ребёнок не слушается на улице?

Что хочется сказать по письмам читательницы:

1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.

Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?

Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.

Не нужно лишать его этого.

Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».

Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.

В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре.  Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!

2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!

Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.

У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.

3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.

Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме.  Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.

4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».

Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?

Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.

5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.

Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки»  – т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!

Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!

Конечно, чтобы все эти рекомендации вы смогли успешно применить, лучше получить полную картинку с каких этапов начинается приучение ребёнка к хорошему поведению на улице, что делать в спорных ситуациях – для этого рекомендую обратить внимание на Аудиосеминар “Внимание: прогулка!”

Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.

Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:

  •  как научить ребёнка слушаться маму на улице;
  •  что делать если ребёнок убегает;
  •  как реагировать на незнакомых людей;
  •  как общаться в песочнице;
  •  как ходить по делам с ребёнком?

Всё самое актуальное в сжатые сроки: http://uroki4mam.ru/courses/progulka

Мама в недоумении: почему ребенок не хочет слушаться в 2 года

Казалось бы, малыш уже подрос, изучил что можно, а что нельзя, родители в свою очередь обозначили границы дозволенного и запретного, но чадо все равно закатывает истерики. Родители жалуются: «это все скверный характер крохи, мы ему помогаем взрослеть: справиться с трудными, еще не посильными ему задачами, делаем вместо него много дел, а онкапризничает и истерит, какой неблагодарный».

Давайте посмотрим на это с другой, детской стороны. Малыш считает себя взрослым и пытается делать все самостоятельно. Да, некоторые попытки провальные, что-то не получается , но покажите хоть одного человека, который учился без ошибок. Таких нет, вот и дети имеют право ошибиться и, после этого, не стоит смотреть на ребенка недовольным взглядом, ругать и критиковать его. И самое главное, чего не стоит совершать – переделывать или доделывать работу за кроху.

Если даже некоторые взрослые не умеют контролировать собственные эмоции, почему ребенок должен это делать?  И потом начинается: «моймалыш 2-3 года не слушается, что делать?» и т.д. Но родители никогда не задают вопросов о том, из-за чего это происходит и кто виноват? А зря. Ведь ответ элементарный – мамы и папы.

2-летний ребенок не слушается и закатывает истерики из-за отсутствия свободы действий, таким образом он протестует против вашего непонимания. Кроме этих, существует еще множество причин детского непослушания. Рассмотрим основные из них.

Отсутствие последовательности со стороны родителей

Часто бывает, так, что вы неоднократно и бесполезно просите кроху собрать свои игрушки, в какой-то момент устаете напоминать и принимаете решение сделать все самостоятельно. После этого, кроха начинает понимать, что можно не делать, то чего вы просите, а зачем напрягаться? Вы все сделаете сами.

Вседозволенность

У многих мам присутствует навязчивая идея подарить малышу «счастливое детство», для этого они выполняют все детские капризы, не ограничивают его ни в чем. И потом наступает момент, когда ребенок в 2 года дерется и не слушается. Родители в непонимании: что же случилось, мы сделали все наилучшим образом. Очевидно, что не всегда такие привилегии идут на пользу детям.

Недостаточное уважение к крохе

Не работа и хозяйственные вопросы должны быть в приоритете для мамы, а ее чадо. Практически всегдаребенок в 2 года не слушается мамуиз-за неправильного родительского отношения. В любом возрасте детей следует уважать.  Никогда не игнорируйте кроху, выслушайте, помогите, направьте и похвалите.

Отсутствие выполнения обещаний

Взрослый и его действия – это пример для малыша. Хотите, чтобы он исполнял ваши требования – придерживайтесь своих обещаний.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором психолог объясняет причины детской неуправляемости:

Как вести себя родителям

Кризис – это своего рода развитие. Через возрастные кризисы проходят все и полностью избавиться от их негативных проявлений невозможно. Но можно снизить количество капризов, придерживаясь основных правил воспитания:

  1. Снизьте количество запретов;
  • Если в доме на видном месте лежит то, что нельзя трогать, следует это убрать в недоступное место;
  • Провода необходимо спрятать, а в розетку вставить заглушку, которую довольно трудно вынуть.;
  • Если возле окна стоит диван, по которому ребенок может забраться на подоконник, то его лучше передвинуть в другое место (также читайте статью Безопасность детей дома>>>).

Кстати! Стоит попробовать отвлечь ребенка от запретного места или вещи чем-то более интересным.

Если отвлечь не получается, вы можете физически ограничить доступ ребенка к нежелательному месту или предмету.  Главное, делать это спокойно и не нервничать.

Правила общения с годовасиком и как влиять на него без слов, смотрите в  новом интернет-семинаре Как справиться с упрямым годовасиком? >>>

  1. Помогайте проявлять самостоятельность ребенку;

Ребенок в 1 год активно исследует окружающий мир, ему все интересно, он все хочет потрогать и рассмотреть, понять, к чему приведет то или иное действие.

Его желание совершать самостоятельные действия лучше не пресекать. Необходимо лишь быть рядом и на всякий случай подстраховывать ребенка.

  1. Не вступайте в противоречия с бабушками и дедушками;

Крайне сложная ситуация в тех семьях, где бабушки и дедушки все разрешают, а мама с папой запрещают.

Ребенок в таком случае родителей не слушается. Он может с ними драться, кидаться игрушками, мешать разговаривать по телефону или со знакомыми на улице, а также громко плакать и кричать.

Ему нужно, чтобы все было именно так, как он хочет.

В таком случае необходимо вводить ограничения, а самое главное, договориться с бабушками и дедушками придерживаться одной концепции воспитания (читайте статью по теме: Ссоры родителей и их влияние на ребенка>>>).

Если с маминым телефоном играть нельзя, то и с бабушкиным тоже не разрешается.

Первое время ребенок не будет слушаться, но, если родители не будут идти на его провокации и оставаться спокойными, он накричится и успокоится.

  1. Привлекайте ребенка к своим домашним делам;

Ребенок в 1 год повторяет действия родителей.

  • Если мама вытирает пыль, ему тоже хочется поводить тряпочкой по полке;
  • Следует разрешить ему помочь маме, пусть его энергия направляется в полезное русло;
  • После этого рекомендуется похвалить ребенка за оказанную помощь;
  • Стоит как можно чаще разрешать ему помогать по дому. Ребенку по силам будет принести или унести что-то безопасное, если попросит мама. Например, газету, журнал или книгу.

Такое отношение к ребенку и его участие в домашних делах позволяет малышу почувствовать себя значимым и важным. У него не будет потребности вступать с вами в конфликты и отстаивать свое место в семье.

  1. Не кричите и не бейте ребенка;
  • Когда ребенок не слушается, ни в коем случае не следует поднимать на него руку или кричать. Ведь он способен и эти действия скопировать за взрослым. Да и капризничать он станет только лишь сильнее;
  • Если вдруг ребенок устроил истерику на улице, стоит сразу отвести его домой, так как быстро он сам в 1 год не успокоится;

Важно! Но домой его вести нужно не для того, чтобы устроить ему наказание, а успокоить и попробовать договориться. Если ребенок 1 года не слушается и кричит, он чем-то расстроен, стоит пожалеть его, обнять, сказать ласковые слова

Необходимо разрешить ему проявить свои чувства;

Если ребенок 1 года не слушается и кричит, он чем-то расстроен, стоит пожалеть его, обнять, сказать ласковые слова. Необходимо разрешить ему проявить свои чувства;

Родителям важно показывать свою любовь и сохранять спокойствие. Ребенок быстрее успокоится, если мама и папа будут нежны и терпеливы

Ведь постепенно он научится спокойно реагировать на запреты, понимать, что можно делать, а что нет и слушаться родителей.

Если вам трудно сохранять спокойствие, то вам помогут приемы из курса Мама, не кричи!>>>. Курс о том как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается.

  • Как не кричать на ребенка
  • Как вести себя с ребенком
  • Как научить ребенка убирать игрушки

Советы

Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.

В четыре года отличным вариантом будет посещение кинотеатра, цирка и подобных мест. В самый первый раз не стоит покупать билеты в первые ряды.

Ежедневные и многочисленные детские вопросы требуют терпения и мудрости от родителей. Не отказывайте в ответе, даже несмотря на его незнание. Совместный поиск ответа способен утолить детскую любознательность. Также в возрасте 4 лет хорошо начать изучение иностранных языков. Уроки следует проводить в игровой форме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий