Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Введение прикорма

Когда вы начинаете прикармливать ребенка, главное:

  • Начинать ввод нового продукта в рацион малыша в том случае, если он полностью здоров.
  • Кормить следует сначала одним видом продукта, когда организм малыша привык к нему, можно вводить другой.
  • Кормить следует до того момента как малыш будет приложен к груди.
  • При вводе прикорма необходимо внимательно наблюдать за малышом. За изменениями которые происходят в его организме.

Новый продукт лучше давать по утрам, тогда есть возможность увидеть реакцию организма в течение дня. Главные правила при вводе прикорма:

  • не торопиться,
  • не заставлять малыша кушать,
  • следить за реакцией организма.

В целом, фруктовое пюре вводят постепенно, начиная с 0,5 – 1 чайной ложки. Если ребенок ест его с удовольствием и вы не заметили каких-либо реакций, это повод увеличить порцию до 30 г., но уже на следующий день, и так плавно довести ее размер до возрастной нормы: в 6 месяцев рекомендуют давать не более 60 г. пюре в сутки, в 7 месяцев — 70 и т. д., до 100 г. в 1 год.

Примерно через пару недель после яблочного можно предложить малышу грушевое пюре, затем — банановое или персиковое.

Не переживайте: такая реакция на новое для малыша «блюдо» не является чем-то редким или опасным, и не факт, что она повторится в следующий раз.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев, если это девочка?

Что умеет девочка в 6 месяцев? Вообще говорят, что девочки опережают мальчишек в физическом и эмоциональном развитии. Они раньше берутся ходить, говорить. Но это не факт. Например, у меня внук развивался быстрее внучки. Может потому, что все повторял за старшей сестричкой.

Несомненно, малышку уже внешне можно отличить. В большинстве они более хрупкие, нежные и еще эмоциональнее, чем мальчишки. Девочки умеют показать, что им что-то не нравится, отворачиваясь и плача. Также различают своих и чужих. В умственном развитии и в освоении крупной и мелкой моторики девочки и мальчики в большинстве идут наравне.

А вот в гигиеническом уходе за маленькой дочкой есть особенности. И родители должны их знать для того, чтобы вырастить здоровую девочку, у которой не будет проблем с деторождением. Вот основные:

  • Обязательное подмывание после каждого испражнения под проточной водой, направление движений от лобка к попе.
  • Пользоваться жидким детским мылом только раз в день, чтобы не пересушить слизистую.
  • Обрабатывать интимные складочки детским маслом, так как могут срастись половые губы.
  • Не садить попой на землю и холодные поверхности ибо это чревато воспалительными процессами мочеполовой системы.
  • Не увлекаться детскими присыпками.

Физиология ребёнка

Ребёнок уже умеет жестами передавать свои желания и настроение. Он научился тянуться к мамочке, указывать на объект его желания. Малыш всё чаще копирует интонации взрослых, их действия.

Физические параметры

Рост мальчиков шестимесячного возраста от 63 до 69 см, а у девочек – от 62,5 до 68,8 см. Вес девочек в этом возрасте от 6,4 до 8,3 кг, а мальчиков – от 6,6 до 9 кг. Окружность головы в среднем – 43,5 см, а груди – 44 см.

У моего сына в шесть месяцев были такие параметры — 8 кг и 70 см.

Если у малыша наблюдаются какие-то видимые отклонения в весе, следует обратить внимание на его питание. Возможно, он не наедается или наоборот переедает (в случае переизбытка веса)

Очень важно, чтоб малыш не только достаточно кушал, но и получал все необходимые для его жизнедеятельности витамины и минеральные вещества

Очень важно, чтоб малыш не только достаточно кушал, но и получал все необходимые для его жизнедеятельности витамины и минеральные вещества

Очень важно, чтоб малыш не только достаточно кушал, но и получал все необходимые для его жизнедеятельности витамины и минеральные вещества

Зрение, слух и речевые навыки

  1. Ребёнок хорошо слышит звуки, находящиеся не дальше, чем в 7 метрах от него. «Когда дети начинают слышать»
  2. Поворачивается, если кто-то называет его по имени.
  3. Различает интонации в голосе.
  4. Очень радуется, когда слышит голос мамы. «Когда ребенок начинает узнавать маму»
  5. Улавливает звуки даже низких частот, например шёпот.
  6. Очертания предметов уже гораздо чётче.
  7. Смотрит за перемещениями динамических предметов.
  8. Умеет различать цвета.
  9. Улучшается речь, он уже практически не кричит и не плачет. Пытается на своём языке сказать, что хочет.
  10. Произносит около 40 звуков.

Эмоции

  1. Ребёнок вступает в диалог и вслушивается в ваши слова.
  2. Узнаёт маму и папу по голосу, даже если их нет в поле его зрения.
  3. Прижимается и пытается обниматься.
  4. Появляются первые логические цепочки.
  5. Становится очень любопытным, тянется к новым предметам, разглядывает их и сопровождает какими-то своими словами.

Познавательные игры и упражнения для развития малыша

В магазине в настоящее время можно приобрести специальные детские развивающие центры, сенсорные коврики, интересные картинки, которые здорово повеселят малыша и будут ему полезны. Но для игры с мамой порой достаточно и подручных средств, типа предметов обихода, ложечек, разных формочек и т.д.

  1. Самое простое и в то же время веселое упражнение – «Ладушки». Учите кроху хлопать в ладошки, взяв его ладошки в свои, и похлопав ими друг о друга. При этом не забывайте напевать песенку. Так вы заодно и будете стимулировать речь малыша.
  2. Играйте со звуками. Например, заполните несколько железных баночек мелкими игрушечками или крупами. По очереди трясите каждой банкой, чтобы малыш видел ваши действия. Через какое-то время он и сам будет пробовать извлечь звук из баночек.
  3. Научите кроху жесту «пока-пока». Вместе провожайте папу на работу, бабушку из гостей, и весело машите им вслед. Вскоре карапуз и сам начнет махать на прощание ручкой.
  4. Стимулируйте речь крохи. Повторяйте за ним звуки из его лепета, меняйте выражение лица, интонацию. Малыш будет пытаться повторить за вами новые звуки, радоваться или удивляться вашей мимике.
  5. Пузыри. Малыши может лежать на животе, или на спине, вы дублируете его позу рядом. Выпускайте перед ним мыльные пузыри. Он может ловить их ладошкой или ползти за ними. Обычно пузыри вызываю у ребенка радостные эмоции.
  6. Вместе с малышом танцуйте под веселые песенки, подносите его к приемнику или магнитоле, чтобы он видел источник звука, рассказывайте ему, откуда звучит музыка.
  7. Также полезно прослушивание аудиокниг или самостоятельное чтение сказок, потешек и стихов малышу.
  8. Играйте с ребенком в пальчиковые игры. При этом изучайте пальчики не только на ручках, но и на ножках. Купая его, переодевая, называйте все части лица и тела.
  9. Играйте в «ку-ку». Можно разнообразить игру, пряча лицо под платком, а потом появляясь и проговаривая «ку-ку». Также можно под платочком прятать игрушки, а потом показывать крохе, где их найти. Такие забавы помогут карапузу понять, что предметы могут существовать отдельно друг от друга.
  10. Катайте кроху на коленках. Желательно дополнить такую игру веселыми детскими стишками и потешками, например, о животных.
  11. Игры в воде. Возраст 6 месяцев – это период освоения формы предметов. Пусть малыш заполняете водой предметы различной формы и объема. Покажите, как из лейки вода вытекает струйками. Губка сначала собирает воду, а потом можно на нее нажать и вода вытекает.

В этом возрасте для крохи очень важна эмоциональная составляющая игры, а также удовлетворение познавательного интереса. Неудивительно, что он пытается все потрогать, пощупать, отведать на вкус. Таким образом, он получает нужные ему сенсорные стимулы, которые помогают правильно расти и развиваться мозгу.

Что умеет ребёнок в 6 месяцев

Малыш в полгода куда более активный и любознательный, чем был ещё пару месяцев назад. Он меньше спит днем, предпочитая с интересом исследовать окружающий мир. Что должен уметь ребёнок к концу шестого месяца жизни?

Многие дети уже самостоятельно садятся, сохраняя равновесие. В таком положении ребёнок может находиться без поддержки, уверенно поворачивая корпус влево-вправо. А если малыш увидит что-то интересное высоко над собой, он наверняка попытается привстать на колени, чтобы дотянуться до этого объекта.

У малыша появляются первые навыки ползания. Он уже встаёт на четвереньки из положения сидя. Но одновременно передвигать руками и ногами, чтобы «полноценно» ползти, малыш научится чуть позже.

К полугоду грудничок значительно лучше хватает руками различные предметы. И если раньше он брал игрушку только ладошкой, то теперь начинает активно задействовать свои пальцы. Взятый предмет ребёнок с лёгкостью перекладывает из одной руки в другую, рассматривая со всех сторон и пробуя на вкус.

В этот период активно развивается мелкая моторика. Малыш теперь может легко поднять даже маленькую бусинку с пола. У мамы прибавляется проблем, ведь все свои находки грудничок тянет в рот.

У 6-месячного ребёнка развивается способность устанавливать причинно-следственные связи. За этим очень интересно наблюдать. Теперь грудничок может намеренно совершать то или иное действие, чтобы добиться определённого результата, — например, нажимать на кнопку игрушки, чтобы та запела или начала двигаться. Малыш уже делает это осознанно.

К 6 месяцам у ребёнка развивается острое, детальное зрение. А это целый мир интересных открытий

Малыш с удовольствием рассматривает предметы, уделяя пристальное внимание мелким ярким орнаментам на них. Поэтому не стоит удивляться, что любимой игрушкой малыша на какой-то период может стать даже деревянная ложка с хохломской росписью

Возможно, полугодовалый ребёнок еще не «понимает» все окружающие звуки, но он их хорошо распознаёт. Дети в этом возрасте больше прислушиваются именно к интонации и воспринимают отдельные слова как часть какой-то ситуации. Например, если сказать ребенку «буль-буль» в ванной, это станет для него призывом к весёлым играм в воде. Но стоит произнести ту же фразу, когда грудничок возится на развивающем коврике, никакой реакции от него не последует.

Малыш в 6 месяцев постоянно что-то лепечет. Считается, что дети в этом возрасте могут знать уже до 40 различных сочетаний букв. Конечно, это ещё не «полноценные» слова, но начало положено. В детском лепете есть и гласные, и согласные.

Ребёнок в полгода всё больше вовлекается в общение со взрослыми. После каждого своего действия он уже ждет поощрительной реакции от родителей. И как говорят психологи, малыш вполне может совершать свои первые попытки воздействовать на взрослых, призывая их к выполнению своих желаний. Простой пример — мама перестала качать ребенка на коленях, а он начинает самостоятельно подпрыгивать в надежде продолжить игру.

Малыш с удовольствием подражает окружающим — гримасничает, пытаясь «скопировать» мимику, смеётся вместе с родителями, пытается выхватить любой предмет из рук мамы.

Многие дети сейчас любят находиться в компании таких же малышей. При этом они сразу замечают действия друг друга и начинают их повторять. Закричал один, наверняка то же самое сделает и другой.

К 6 месяцам жизни у некоторых детей появляется страх расставания с мамой. Когда она уходит, малыш может заливаться истеричным плачем.

Полезные советы родителям

Чтобы ваш малыш хорошо спал

Некоторые детки спят очень чутко. Некоторые вздрагивают, пугают сами себя. Если малыш не может спать в пеленках, попробуйте укладывать его спать на живот, замечено. Что такой сон более спокойный. Укрепляют сон также занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, плавание в ванной, закаливание.

Первые зубки

В это время ребенок уже имеет несколько резцов. Они могут даже стучать по кружке. Иногда при росте зубов повышается температура. Срок роста каждого зубы очень индивидуален, по этому поводу волноваться не стоит. Первыми появляются нижние средние резцы, затем верхние передние зубки. Во время их роста увеличивается слюноотделение, появляется желание грызть предметы, он сосет нижнюю губу. Часто поднимается температура, может испортиться аппетит. Облегчить страдания ребенка можно, давая ему специальное силиконовое кольцо.

Переход во взрослую ванну

Если до сих пор купание малыша проходило в детской ванночке, — самое время перейти во взрослую. Приучать малыша к общей ванной можно принимая процедуры совместно. Температура воды может быть такой же, как обычно. Некоторые родители пытаются учить малыша плаванию, однако он может только задерживать дыхание и перемещаться на маленькое расстояние, их физиологическое развитие еще не готово к серьезному плаванию. Не стоит придавать этому слишком большого значения, иначе малыш может испугаться воды, и потом этот страх будет еще долго его сопровождать.

Слово «Нельзя»

В воспитании детей нужно быть последовательными. Нельзя запрещать слишком много, но в вопросах безопасности вы должны быть непреклонны. Чтобы запретов осталось меньше — осмотрите квартиру и уберите все предметы, представляющие опасность – лекарства, мелкие пуговицы, химические препараты. Закройте розетки, полки и ящички так, чтобы малыш не мог прищемить пальчики. Теперь помните главное — если «нельзя», то это должно быть всегда!

Полезные ссылки:

Признаки отклонений

Все дети развиваются в индивидуальном темпе, но отсутствие некоторых навыков в 6 месяцев должно насторожить родителей, при наличии одного или нескольких признаков проконсультируйтесь с педиатром, он даст направление к нужному детскому специалисту.

Если ребёнок не сидит сам и с трудом держит вещи, то это признак отклонений

Признаки отклонений у полугодовалого ребёнка:

  • не умеет переворачиваться с живота на спину и обратно;
  • плохо удерживает верхнюю часть туловища в положении лёжа на животе;
  • не упирается, не отталкивается ногами, если его поддерживать подмышки;
  • наблюдается мышечный гипертонус;
  • не умеет перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • не сидит даже с поддержкой;
  • не реагирует на звуки, собственное имя, плохо узнаёт лица знакомых людей;
  • в речи присутствуют только одиночные гласные буквы;
  • мало двигается, не проявляет интереса к происходящему вокруг, не просится сам на руки.

Доктор Комаровский говорит, что многие дети в 6 месяцев начинают сначала ползать, а потом учатся сидеть самостоятельно, такая последовательность в развитии не считается отклонением от нормы.

Какие проблемы могут возникнуть в 6 месяцев?

К 6 месяцам перестают действовать антитела, которые младенцы получают при рождении от матери, организм грудничка становится восприимчивым к болезнетворным вирусам и бактериям, именно в этом возрасте родителям приходится сталкиваться с первыми ОРВИ.

В полгода начинают прорезываться первые зубы, процесс не всегда проходит спокойно – обильно текут слюни, груднички плохо и беспокойно спят, повышается температура, нередко бывает понос, из-за сильного зуда ребёнок постоянно тянет в рот пальцы, игрушки. Лучший способ справиться с дискомфортом – купить специальный прорезыватель, который предварительно нужно охлаждать, и не забывать регулярно и тщательно мыть.

Согласно календарю прививок, в полгода детям повторно вводят 3 вакцины – АКДС, против полиомиелита и гепатита B. Иногда ревакцинация переносится хуже, нежели первое введение препарата, за несколько дней до процедуры дают антигистаминные препараты.

Не каждая травма и плач ребёнка являются поводом для беспокойства

Но чаще всего родителям шестимесячных грудничков приходится сталкиваться с ушибами после падений, поскольку практически все дети до года умудряются откуда-нибудь упасть.

Если ребёнок упал, паниковать не стоит – природой заложено множество механизмов, которые защищают младенцев от серьёзных последствий при падении. Если ребёнок плачет недолго, уже через час играет, ведёт себя как обычно, то поводов для беспокойства нет, просто нужно понаблюдать за поведением и общим самочувствием несколько дней.

Опасные симптомы после падения:

  • вялость, сонливость;
  • плач продолжается больше часа, ребёнок не успокаивается даже на руках;
  • зрачки имеют разный размер;
  • под глазами, за ушами появились гематомы;
  • нарушена координация, плохо двигаются конечности;
  • приступ рвоты повторяется более 1 раза;
  • из носа или уха выделятся кровь, прозрачная жидкость;
  • потеря сознания, судороги.

При появлении даже одного из этих признаков, незамедлительно вызывайте скорую помощь, или обратитесь в ближайший травмпункт.

Важно!
Если во время прорезывания зубов повышается температура, то показатели не должны превышать отметку в 38 градусов, продолжительность жара – не более 3 дней. Чтобы уменьшить дискомфорт, нормализовать температурные значения, можно дать ребёнку Нурофен или Панадол.

Уход за ребенком в 6 месяцев

Развитие ребенка в 6 месяцев вносит изменения в детское питание и режим. Если до сих пор малыш питался грудным молоком или смесью, то к 6 месяцам вводят прикорм. Пора предлагать грудничку взрослую пищу, контролируя реакцию организма. В рационе малыша постепенно появляются каши, овощи, фрукты. Прежде чем менять питание, проконсультируйтесь с врачом

К детскому питанию нужно подходить продуманно и осторожно, ведь пищеварительная система еще не сформирована полностью. Присматривайтесь к изменениям в детском организме после введения новых продуктов

Важно соблюдать режим дня. Приемы пищи проводите в одно и то же время, сохраняя равные промежутки

Вместо 3 дневных снов к 6 месяцам остается 2, карапуз может проспать без ночных кормлений 7 часов. Для здоровых малышей важно проводить бодрствование активно. Должно проводиться достаточное число физических упражнений. Делайте массаж, гимнастику, укрепляя мышцы спины, ножек и ручек. Между дневными снами проводите прогулки, играйте с дочкой или сыном. Гигиенические процедуры не претерпевают изменений. Чаще мойте ручки, ведь грудничок много времени проводит на полу.

Показатели развития ребенка к концу 6-го месяца

Познавательное развитие

1. Относительно долго следит за предметом (игрушкой), демонстрируемым ребенку взрослым, быстро переходит к практическому контакту с ним (манипулированию).

2. Уверенно берет игрушки из разных положений, перекладывает их из одной руки в другую, совершает ориентировочные действия, раскрывающие их свойства: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой и т.п.

3. Способен 1–3 мин заниматься одним предметом.

Социальное развитие

1. Отзывается на действия взрослого, охотно идет на контакт.

2. Чутко реагирует на настроение взрослого: улыбается, смеется, слыша ласковый тон, и хмурится, уловив строгие интонации.

3. Радуется появлению близкого человека. Тянет обе руки к маме выражая желание, чтобы его взяли на руки.

4. Испытывает напряжение при виде незнакомого человека, в новой обстановке или непонятной для него ситуации.

5. По-разному реагирует на свое и чужое имя: на чужое имя не откликается или спокойно смотрит на взрослого, отвлекается. На свое имя эмоционально отзывается.

6. Нуждается в активном взаимодействии со взрослым и его помощи при овладении новыми действиями с предметами (игрушками), манипулировании ими («деловое общение»).

7. Напряжен при трудно дающихся ему движениях и действиях.

8. Начинает овладевать первыми социальными навыками в быту: хорошо снимает с ложки пищу губами, ест полужидкую и густую еду. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

Речевое развитие

1. Произносит отдельные слоги (начало лепета).

2. Однократно или редко произносит какой-нибудь один слог («ба», «ма», «га» и пр.).

3. Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета, уже освоенные им.

4. В лепете четко слышатся фонемы родного языка. По своему желанию произносит слоги (лепечет) в процессе бодрствования.

Моторное развитие

1. Может выполнить полный поворот: со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.

2. Выполняет подползание вперед, назад, в сторону.

3. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

4. Уверенно берет игрушку из любого положения.

5. Относительно долго (3–5 мин) может заниматься с предметами.

6. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.

7. Размахивает погремушкой, неоднократно повторяет удавшиеся действия. Ожидает повторного звучания при действии с погремушкой.

8. Различает свои игрушки (знакомые) по звуку и внешнему виду. Способен искать исчезнувший из поля зрения предмет, делая повороты во все стороны.

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Социальное и эмоциональное развитие

В 7 месяцев развивается визуальное восприятие ребенка: он начинает замечать элементы обстановки, его интересует отражение в зеркале, он начинает понимать, что между отражением и его телом есть связь.

В 6 – 8 месяцев дети начинают выражать страх. Эта эмоция развивается позже остальных базовых, так как для того, чтобы ее испытывать, нужно научиться сопоставлять событие, которое вызывает страх в данный момент, с похожим событием из прошлого. Именно поэтому сейчас ребенок умеет сравнивать лица близких и незнакомых людей и выражать боязнь последних.

Между 8 и 12 месяцами малыш знает, какие игрушки и люди ему больше нравятся, он хочет находиться с ними как можно чаще и дольше, видя в них источник эмоциональной поддержки. Также он протестует, если забрать его любимую игрушку или если мама его покидает, пусть даже на одну минуту. Только к 18 месяцам он может менее болезненно переживать расставание с ней.

В этом же возрасте ребенок более активно, чем раньше, копирует мимику, поведение и жесты людей, учится понимать их смысл. Ориентируясь на вашу реакцию, он принимает решение о том, как действовать: например, если он видит одобрение, то подходит и берет заинтересовавшую его вещь.

Малыш проверяет реакцию взрослых на свое поведение, кидая объекты или совершая другие поступки, — таким образом он узнает о причине и следствии и учится взаимодействовать с объектами и людьми.

Умения и навыки шестимесячного малыша

В полгода ребёнок становится более самостоятельным и осваивает новые умения и навыки:

  • понимает, когда к нему обращаются, и знает своё имя;
  • улыбается и оживляется в ответ;
  • внимательно слушает речь;
  • если назвать какой-то хорошо знакомый предмет, малыш поворачивает голову к нему и находит его глазами;
  • переворачивается со спины набок, затем на живот (в обе стороны);
  • захватывает руками ножки, тянет их в рот;
  • с интересом рассматривает предметы;
  • берёт игрушку, находящуюся рядом, хорошо держит её, перекладывает из руки в руку;
  • держит игрушки в обеих руках, трясёт ими, стучит, бросает;
  • тянет всё в рот;
  • высоко поднимает грудь, опираясь ладонями в поверхность;
  • встаёт на четвереньки, раскачивается в этом положении;
  • пытается самостоятельно садиться;
  • понимает, что произойдёт в результате какого-либо элементарного действия (например, если бросить игрушку, то она упадёт на пол);
  • тянется к маме;
  • может различать положительные и отрицательные эмоции: выражает это мимикой (улыбается или настораживается) в ответ на слова и выражение лица взрослого;
  • отдельные звуки соединяет в слоги, начинает лепетать (пока слоги не несут смысловой нагрузки);
  • может проявлять недоверие к посторонним людям;
  • подзывает маму криком с разной интонацией в зависимости от потребностей.

Около шести месяцев грудничок начинает координировать свои действия. Он целенаправленно берёт какой-либо предмет и после этого тянет его себе в рот.

В этом возрасте ребёнка уже можно занять игрушкой на какое-то время. Особенно интересны малышам в этом возрасте пирамидки, мячи, музыкальные погремушки. Кроха с удовольствием будет проводить время на развивающем коврике.

Кроха с удовольствием будет проводить время на развивающем коврике

Некоторые дети начинают присаживаться самостоятельно уже в пять месяцев, а некоторые только в восемь. Чаще всего дети садятся из положения стоя на четвереньках или через бок, высоко поднимая грудь над поверхностью и затем отрывая одну руку. Бывает, ребёнок садится быстро и неожиданно для родителей, а бывает, не оставляет своих попыток на протяжении нескольких недель. Мышцы малыша должны достаточно окрепнуть, чтобы удержать позвоночник в правильном положении, иначе в дальнейшем у ребёнка могут проявиться различные нарушения осанки. Не стоит усаживать малыша специально, когда он не способен это сделать сам.

Родителям не нужно переживать, если ребёнок освоил пока не весь список умений и навыков, но при этом активен, интересуется окружающими предметами и стремится к новым достижениям. Значит, он обязательно сделает это чуть позже.

Новые навыки

В шесть месяцев у детей происходит интенсивное физическое развитие. Они осваивает множество новых навыков.

  • К шести месяцам малыш может прибавить около 4 килограммов веса и подрасти примерно на 15 сантиметров. Конечно, эти показатели сугубо индивидуальны. Возможно, ваш малыш весит меньше нормы, но при этом он – активный и довольный. Не стоит силой кормить его. Напротив, если вы видите, что по показателям вес как будто в норме, но при этом ребёнок мало двигается, то стоит подумать об уменьшении прикорма. Ничто не должно мешать малышу активно двигаться, познавать мир и развиваться.
  • В этом возрасте дети практикуют умение переворачиваться со спины на живот и обратно. Будьте внимательны, не оставляйте кроху без присмотра там, откуда он может упасть.
  • Малыш уже старается встать на четвереньки, некоторые даже пытаются ползти, раскачиваясь в таком положении.
  • Ребёнок может долго лежать на животике, опираясь на вытянутые руки. Из этого положения он дотягивается до предметов, лежащих рядом. Он обязательно должен уметь делать хватательные движения ручками.
  • Кроха уже понимает, что у него две руки. И что в каждой можно держать по игрушке. Если ему протянуть ещё один предмет, то он, скорее всего, разожмёт оба кулачка, чтобы взять что-то новое.
  • У крохи активно развивается навык бросания. Немного поиграв с игрушкой, малыш её бросает. Он это делает не потому, что она ему надоела, а просто ему очень нравится громкий звук падающего предмета. А ещё для него это настоящее волшебство: только что игрушка была и вдруг пропала. Если снова подать игрушку, то малыш снова будет с ней играть.

В этом возрасте малыши активно пробуют передвигаться. Они могут крутиться на животике, пытаться ползти, отталкиваясь ножками. Поэтому лучшее место для таких упражнений – это чистый тёплый пол. Конечно, вам нужно сделать покрытие пола чистым и безопасным местом для игр крохи. Ровная поверхность и широкий обзор будут стимулировать его двигательную активность. Не забывайте делать ребёнку развивающий массаж

Это очень важно для здоровья крохи, так как помогает организму подготовиться к первым шажкам. Если вложить свои пальцы в ладошки малыша, то он попытается сесть, подтягиваясь

Чаще ребёнок начинает садиться из положения лёжа на боку

Он подгибает одну ножку и опирается на ручку. Если вы хотите, чтобы ребёнок быстрее сел, то выполняйте с ним специальные упражнения, о которых расскажет педиатр.

Помните, что слишком ранее высаживание детей может оказаться опасным. Среди врачей нет единого мнения, во сколько месяцев ребёнок должен сидеть. Одни считают, что уже в полгодика ребёнку можно сидеть, другие же утверждают, что необходимо подождать хотя бы ещё месяц. Особенно стоит подождать девочке 6 месяцев, так как ранее высаживание может привести к гинекологическим проблемам в будущем.

Все доктора сходятся в мнении, что лучше всего подождать, пока мышцы малыша достаточно окрепнут. Ребёнка точно нельзя сажать насильно, обкладывать его подушками, чтобы не упал. Слишком ранее сидение создаёт огромную нагрузку на позвоночник. Независимо от того, мальчик у вас или девочка, не практикуйте такой подход.

  • Усиленно развивается мелкая моторика. Ребёнок уверенно держит крупные и мелкие предметы, поднимает их с пола. Играйте с малышом, давайте ему трогать разные материалы и поверхности. Пусть он узнает, какие на ощупь бумага, ткань, пластмасса. Разумеется, всё это должно происходить под вашим контролем.
  • Некоторые дети уже пытаются вставать, держась за опору. Эти попытки, скорее, напоминают приседания, так как мышцы ног ещё не окрепли, и ребёнок не может полностью разогнуть коленки.
  • В шесть месяцев начинают резаться зубки. Облегчить боль ребёнку помогут специальные игрушки-прорезыватели.

Особенности развития ребенка в 6 месяцев

Первая половина первого года жизни младенца характеризуется пассивностью к миру, сменяющейся рецептивным интересом. Со второй половины малыш начинает изучать и осваивать окружающий мир и свои возможности в нем. Ребенок в 6 месяцев вступает в период активного интереса ко всему, что находится рядом. Изменения в развитии детей наблюдаются практически каждый день.

Нервно-психическое и эмоциональное развитие ребенка

Ребенок в 6 месяцев, развитие которого проходит в нормальных условиях, становится заметно активнее и требует от родителей гораздо большего внимания. Ему уже недостаточно ласковых улыбок, прикосновений и поглаживаний. Наступает пора новых впечатлений, знакомства с окружающим миром и исследования предметов.

К 6 месяцам переживания детей становятся разнообразнее. Если раньше у малыша наблюдалось два основных состояния – «хорошо» и «плохо», то теперь в гамме эмоций появляются «удовлетворен», «недоволен», «насторожен», «испуган», «печален». Ребенок в полгода быстро учится проявлять переживаемые чувства через лепет. Теперь с помощью мимики и звуков он проявляет свои эмоции и выражает желания, прося посадить, взять на руки, дать игрушку. В лепете появляются согласные звуки «с», «з», «ф», «в».

С этого возраста дети начинают более тонко чувствовать интонации, с которыми к ним обращаются. Подолгу занимаются одной игрушкой: рассматривают, отодвигают, сжимают, трясут, стучат ею и тянут в ротик.

Физические навыки малыша в 6 месяцев

В полгода у малышей активно формируются и развиваются новые навыки. Как правило, в 6 месяцев ребенок уже умеет:

  • уверенно держать головку, поворачивая ее и контролируя свои движения в любом положении;
  • менять положение тела, довольно ловко переворачиваясь с животика на бок, на спинку и обратно, а также крутиться на месте в разные стороны;
  • долгое время наблюдать за перемещением игрушки;
  • не только держать игрушку в руках, но и перекладывать ее из одной в другую, а также захватывать раскачивающиеся предметы;
  • ползать на животике по ровной поверхности на небольшие расстояния (может доползти до заинтересовавшего предмета);
  • подолгу лежать на животике, опираясь на ладошки выпрямленных рук, некоторые могут подниматься на четвереньки, раскачиваться взад и вперед;
  • пытаться согнуться вперед из положения лежа на спинке;
  • практически без напряжения сидеть, имея опору для спинки (в коляске, в детском стуле, «в подушках»);
  • лепетать, повторяя звуки (первый признак, что малыш учится говорить);
  • проявлять пищевой интерес.

Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев – вес и рост малыша в полгода

В этот период пропорции младенцев начинают напоминать телосложение взрослого человека. Развитие ребенка 6 месяцев, мальчика и девочки, уникально и зависит от наследственности, питания и условий жизни. Однако существуют нормы, на которые следует ориентироваться.

Нормы роста, веса, окружности головы для мальчика и девочки

По данным отечественных педиатров нормы веса, роста и окружности головы для шестимесячных деток находятся в границах следующих значений:

  1. Вес: мальчики – от 6 кг 600 г до 9 кг; девочки – от 6 кг 300г до 8кг 300г.
  2. Рост: мальчики – от 63 до 69 см; девочки – от 62,5 до 68,8 см.
  3. Окружность головы: мальчики – от 42 до 45,5 см; девочки – от 41,5 до 44,2 см.
  4. Окружность груди: мальчики – от 41,4 до 47,6 см; девочки – от 41,6 до 45,8 см.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий