Сколько игрушек должно быть у ребенка на самом деле

Как выбрать игрушки и подарки для детей 1 года?

В год дети все еще учатся! Некоторые дети ходят или близки к ходьбе, но все еще нужно научиться бегать, балансировать, играть и узнавать обо всех аспектах жизни. Каждая лучшая игрушка для годовалых детей была выбрана, чтобы помочь детям с основными понятиями, которым они должны научиться, чтобы помочь им в будущем узнать еще больше об окружающем мире.

Игрушки для развития физических навыков для детей 1 года

В год некоторые дети ходят, а другие бегают, многие дети все еще курсируют вокруг мебели и думают о том, чтобы ходить в ближайшем будущем. Дети учатся всем физическим навыкам, которые они могут в год. Помимо ходьбы, дети учатся двигаться с балансом. Дайте им много игрушек, таких как автомобили, чтобы толкать или тянуть, взять их на прогулки, и дать им много возможностей для движения и деятельности, которая также будет утомлять их ко времени сна.

Развивающие игрушки для детей 1 года

Годовалые дети начинают обращать внимание на окружающих их людей и обнаруживают, что им нравится общество других людей, особенно мамы и папы. Ваш сын может начать просить вас  прочитать ему книги.  Он также может захотеть играть в прятки и похлопать по торту несколько раз. Он может даже выбрать любимого родителя на данный момент, чтобы сосредоточиться на нем

В то время как он любит всех  социальные навыки являются новыми и сосредоточиться на одном человеке легче. Как правило, предпочтительным человеком будет родитель, который остается дома с ним больше всего. У детей еще нет навыка долговременной памяти, и человек, которого они видят больше всего,-это тот, на кого они будут полагаться

Он может даже выбрать любимого родителя на данный момент, чтобы сосредоточиться на нем. В то время как он любит всех  социальные навыки являются новыми и сосредоточиться на одном человеке легче. Как правило, предпочтительным человеком будет родитель, который остается дома с ним больше всего. У детей еще нет навыка долговременной памяти, и человек, которого они видят больше всего,-это тот, на кого они будут полагаться.

Игрушки на батарейках для детей 1 года

Ваш сын будет учиться говорить в течение следующих нескольких лет. Некоторые дети имеют несколько слов в год, а другие готовятся говорить, поглощая слова вокруг них в своей жизни. Когда он узнает слова, одним из первых он узнает свое имя. С течением года он сможет следовать простым инструкциям и просьбам.

С лучшим пониманием своих рук и ног, ваш маленький парень будет учиться играть. В результате ему захочется дотрагиваться до всего и играть со всем, что ему попадется. Его игра сначала будет незрелой, и он будет рад попробовать двигать рычаги, колеса и все другие движущиеся части. Игрушки с большим количеством движений являются любимыми, чтобы помочь ему научиться использовать свои новые двигательные навыки. Баланс-это еще одна проблема, поскольку он все еще новичок в использовании ног.

Мягкие игрушки для годовалых детей

У него может быть любимая игрушка или плюш, с которым он захочет спать и брать везде, где он идет. Постоянство объекта-это большая проблема для годовалых детей, и эта любимая игрушка обеспечивает безопасность, чтобы что-то оставалось с ним всегда. Все люди в их жизни идут в разные комнаты или места и оставляют его совсем одного. Но его игрушка может быть  с ним и предлагает стабильность.

Книги для детей в возрасте 1 года

Наконец, язык является важным навыком для вашего годовалого ребенка. Пойте ему или включайте музыку для него часто. Прочитайте много книг и дайте ему игрушки с большим количеством букв и цифр, чтобы он мог начать распознавать их формы и звуки. Он будет наслаждаться, сидя на чьих-то коленях чтением книги. Пусть он переворачивает страницы и машет книгой. Он будет учиться, когда играет.

В каком возрасте какие игрушки нужны?

Давайте посмотрим правде в глаза. Игрушки нужны не детям, а родителям.

Нередко мамы и папы присваивают малышам свои чувства. Полупустые полки в детской вызывают у родителей тревогу и мысль «Мы плохие». По их мнению, для счастливого детства нужно много игрушек.

Так подаёт голос внутренний ребёнок, которому когда-то давно не покупали желаемое, и теперь хочется «нанести добро», уберечь своего малыша от этой беды. Хотя у него как раз всё в порядке.

«Для большинства детей реальная деятельность гораздо интереснее игрушечной».

В. Дмитриева «Это же ребёнок! Школа адекватных родителей»

Наверняка вы сталкивались с тем, что ребёнок проявлял интерес к предметам быта, особо не понимая, почему. Стиральная машинка, сушилка для белья, кастрюли. Сколько всего — оторваться невозможно!

И не нужно, это не плохо, поощряйте интерес. Такие игры полезны для развития. Спокойно давайте малышу всё, что применяется в повседневном быту.

Научите, как этим пользоваться, продемонстрируйте каждое действие и дайте попробовать повторить. В результате получите довольного и увлечённого игрой ребёнка.

И нет, я не противница игрушек, если вам так показалось. Я лишь поддерживаю мнение, что всё хорошо в меру.

Скажу больше, у нас в семье есть правило:

Мы не покупаем игрушки детям старше пяти лет. Это касается именно игрушек. Книги или развивающие игры мы покупаем всегда.

Вместо этого мы обучаем финансовой грамотности, еженедельно выдавая деньги наличными. Значит ли это, что новые игрушки у нас никогда не появляются? Нет, мы дарим их на праздники.

Первое время ребёнок будет бесконтрольно спускать свои деньги на ерунду и сладости, а в глазах будут сверкать искры счастья. Так и взрослые иногда делают, если их не научили обращаться с деньгами.

Но со временем ребёнок поймёт, что может скопить на что-то интересное, посчитает, сколько времени придётся потратить, и реализует свою мечту. А умение достигать цели ещё пригодится в жизни.

Если начать выдавать деньги ребёнку пяти лет, то к семи годам у него уже сформируется базовое представление о личных финансах.

Умение обращаться с деньгами — это важный навык, который должен начать формироваться ещё у дошкольников. Это основы, которые помогают детям легче адаптироваться под новые условия.

Адаптация к школе

А родителям, которые испытывают тревогу перед важным жизненным этапом, предлагаю посетить мой вебинар «Адаптация к школе», где я подробно расскажу не только о том, чему нужно научить ребёнка, но и о том, чему должны научиться сами родители и почему.

Подробнее о вебинаре

Вебинар

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно – создавать собственные. «Хозяйственные»

Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Игрушка полезная и бесполезная

Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.

Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом. 

При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.

В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.

Что лучше – недостаток игрушек или их переизбыток?

Скажем всем родителям по секрету одну вещь. Если у малыша столько игрушек, что их некуда уже складывать, то это значит, что их покупали не ему. Чаще всего неконтролируемые покупки ярких и красивых кукол, конструкторов, роботов, плюшевых зверушек и машинок говорят о комплексе родителей, которые в своем детстве не имели возможности играть такими игрушками и теперь реализуют свою мечту, прикрываясь якобы потребностями своего ребенка. Но к чему обычно приводит такое изобилие? Да ни к чему хорошему.

Такая доступность развивает в ребенке эгоизм, чувство собственичества и жадность. Он постоянно просит у мамы купить ему новую игрушку, но играть с ней не играет. Большое же их количество создает определенные трудности и в уборке квартиры, и в воспитании ребенка.

Все «лишнее» пылится и хорошо, если по углам, а не под ногами у всех домочадцев

Дети и сам по неосторожности часто запинаются обо что-нибудь, падают и калечатся. Маме становится сложнее следить за порядком в доме, ведь протереть каждую игрушку от пыли не так-то просто

Ребенок при таком обилии вещей теряет к ним интерес, ломает игрушки и не ценит ни заботу родителей, ни труд людей, которые эти игрушки делали. Обесценивание подарков приводит к неумению экономить во взрослом возрасте, а согласитесь, жизнь очень часто поворачивается таким образом, что такое умение становится жизненно необходимым. Дети становятся непослушными и требовательными к родителям, закатывают истерики, не желают убирать за собой вещи, не слушают наставлений и не поддаются уговорам. К тому же большое количество разных игр и игрушек не позволяет ребенку развивать воображение.

Определенно, слишком много игрушек – это плохо. Другое дело – были бы они полезны для развития, но ведь редко кто из родителей, покупая очередного мини-пони или плюшевого мишку, задумывается о его пользе. Ну, просто он очень понравился маме и все тут!

Понятно, что не у всех родителей есть возможность покупать ребенку желанную Барби или коллекционную собачку каждый день, но раз в месяц выделить немного денег на пазлы, конструктор или занимательную игру могли бы многие. Главное, чтобы игрушка или «развивайка» пришлась по нраву малышу, и он смог оценить ее, беречь в ожидании следующего дара.

Игрушка только тогда будет ценна для ребенка, когда он сможет найти в ней нечто, что подтолкнет его на творчество или научит чему-нибудь, когда малыш в игре узнает для себя нечто новое и занимательное.

Какие игрушки покупать ребенку

Отдавайте предпочтение развивающим изделиям и предметам, которые заставляют ребенка развлекать себя самого, стимулировать воображение и развивать различные навыки. Это могут быть пазлы, кубики, творческие наборы, обучающие игры, раскраски и книги, конструктор и так далее.

Самыми развивающими считаются игрушки, которые помогают наладить контакт между детьми и родителями. Приобретайте игры, в которые можно поиграть с другими детьми и с родителями. Мама и папа должны чаще участвовать в подобных мероприятиях и погружаться в игру. Это залог комфортных отношений и прочной связи в семье, гармоничного психологического развития ребенка.

А совместные игры с другими малышами помогут ребенку социализироваться и найти друзей. Крохе будет легче налаживать контакты и общение, когда он пойдет в детский сад, в развивающий кружок или секцию.

Не гонитесь за модными игрушками. Здесь нужно четко понимать, нужна ли данная вещь вам и малышу. Поддаваясь всеобщему увлечению, вы купите популярную куклу. Но вполне вероятно, она вовсе не понравится дочке. Выбирайте изделия, которые интересны ребенку и которые придутся по душе.

Если ребенок просит купить такую же вещь, как у друга или приятеля, стоит задуматься, нужна ли она ему действительно. Скорее всего, он просто хочет быть таким же или лучше, чем сверстник. Сама же вещь малышу не интересно, и скоро она отправиться пылиться в шкаф.

Не покупайте игрушки, которые навязывают расовые или гендерные стереотипы. Минимизируйте количество гаджетов. Детей до двух лет вообще лучше отгородить от электроники. Конечно, планшеты, компьютеры и ноутбуки приходят на выручку родителям. Ведь они надолго занимают кроху. Здесь удобно смотреть мультфильмы и познавательные программы, играть, слушать музыку и так далее. Но не переусердствуйте и отдавайте предпочтение развивающим направлениям.

Ребенку лучше не давать гаджет дольше, чем на час в день. При этом он должен пользоваться устройством под присмотром взрослого

Это важно для здоровья малыша. Кроме того, электроника не заменит традиционных игр. Классические игрушки развивают крупную и мелкую моторику, фантазию и воображение, формирует социальные навыки и раскрывают способности ребенка

И помните, что объекты должны подходить детям по возрасту

Классические игрушки развивают крупную и мелкую моторику, фантазию и воображение, формирует социальные навыки и раскрывают способности ребенка. И помните, что объекты должны подходить детям по возрасту.

Игрушки и характер

Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги. Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только взаимоотношения с другими людьми: дружба, семья, любовь.

Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь. Сейчас пятилетний малыш не ценит свои машинки и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду. Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору. В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать. Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить. И действительно: что можно подарить на день рождения или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок. И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

  1. Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

  2. Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

  3. Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.

И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!. Виктория Котлярова

Виктория Котлярова

Виктория Котлярова

Легко ли мне ходить с ребенком в магазин?

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь… Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель. Пройти тест

От 0 до 3 месяцев

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

От 6 до 9 месяцев

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

  • погремушки;
  • пищалки;
  • музыкальные инструменты (дудочки, барабаны, простейшее пианино);
  • мягкие книги;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • игрушки для купания;
  • пирамидки и пр.

Кубики

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Почему чем больше, тем хуже

Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.

Развитие креативности у ребенка

Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.

В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях ­­— детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.

По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.


Ребенок сам придумал и нарисовал мир

Развитие внимания у ребенка

Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.

Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.

Развитие социальных навыков

Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.

Научите ребенка ценить то, что имеет

Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.

Развитие любви к чтению

Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем. Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий. Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.

Умение договариваться

На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».

Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.

Укрепление физического здоровья малыша

Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.

Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках

Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.

Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме

Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.

Слишком много игрушек у ребенка – хорошо это или плохо

Часто взрослые, вспоминая свои детские годы, покупают для малыша многое из того, что им когда-то хотелось, но так и не удалось получить. Например, папа может увлеченно строить железную дорогу, которая в то же время не вызовет никакого интереса у трехлетнего малыша, ведь для него эта игрушка будет слишком сложной. И неудивительно, что ребёнок будет всё рушить, бросать, стучать паровозом об пол и, скорее всего, поломает купленное не по возрасту развлечение. По этой причине приобретать игрушки следует в соответствии с возрастными особенностями и пожеланиями малыша.

Не менее важно и количество игрушек

Психологи считают, что изобилие игрушек рассеивает внимание ребёнка, не даёт полноценно сконцентрироваться на качественном изучении свойств предмета, не способствует проявлению фантазии, не учит бережному обращению со своим имуществом и обесценивает важность подарка. Каждая новая покупка вызывает кратковременную радость, а потом становится не нужной. Ребёнок растёт потребителем, требуя всё больше и больше

Ребёнок растёт потребителем, требуя всё больше и больше

Ребёнок растёт потребителем, требуя всё больше и больше.

Давайте подробнее рассмотрим, в чём вред большого количества игрушек.

1. Постоянный беспорядок в детской комнате

Многим знакома картина, когда пол в детской комнате завален игрушками, что совершенно некуда ступить, но ребёнок в них не играет, вместо этого проводя время перед телевизором. Это первый признак пресыщения. Лучшее решение этой проблемы — спрятать подальше основную массу и оставить 5-6 наиболее востребованных и любимых предметов.

2. У детей пропадает фантазия, желание что-то изобретать

Заводные игрушки, умеющие петь или танцевать, ограничивают развитие творческих способностей. Они воспринимаются как шоу, которое надо просто смотреть, а смотреть одно и то же быстро надоедает. Для обычной куклы или машинки ребёнок сам придумывает игры, ведь детская фантазия не имеет ограничений. Сегодня кукла идёт в школу, завтра она заболела и её надо лечить, а послезавтра — это знаменитая певица, выступающая перед зайчиком или мишкой.

3. Ребёнок начинает считать, что удовольствие можно купить только за деньги

Если ребёнок не испытывает удовлетворения от совместной игры со сверстниками, радуется только новым купленным забавам, для него обесценивается понятие дружбы, любви и родственных чувств. На первый план становится наличие денег. Формирование такого убеждения очень опасно для будущей взрослой жизни.

4. Не радуют подарки

Ребёнка, у которого всё есть, трудно удивить, порадовать чем-то новым. Одиннадцатая кукла или двадцать первая машинка вызовут мимолётный интерес или безразличие. Покупая меньшее количество игрушек, родители научат детей бережному отношению к подаркам, сделают обновку запоминающимся событием.

5. Разнообразие интересов

Небольшое количество игрушек побуждает ребёнка к поиску других увлечений. Дети присматриваются к тому, как мама готовит или куда и как папа забивает гвозди. Часто любимым занятием становится чтение книг, игры на свежем воздухе со сверстниками.

Нередко родители, придя с работы, с головой окунаются в домашние хлопоты или просто хотят отдохнуть, но дети всегда просят внимания. Откупиться от них новой игрушкой проще всего, вот только не каждый родитель понимает, что играть ребёнка тоже надо научить. Необходимо подсказать ему, как построить из кубиков домик или гараж для машинки, как придумать сюжетную игру. Для этого необходимо разбудить в нем воображение и фантазию. Получив эти навыки, ребёнок долго будет занят, увлеченно играя своими любимыми игрушками и не требуя новых.

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

Подведём итоги

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

  • погремушки;
  • пирамидки;
  • матрёшки;
  • неваляшки;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • мячики.

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий